Jump to content

Пять (фильм 1951 года)

Пять
Режиссер Арка Оболер
Автор сценария Арка Оболер
Рассказ Арка Оболер
Продюсер: Арка Оболер
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
Музыка Генри Рассел
Производство
компания
Арка Оболер Продакшнс
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 25 апреля 1951 г. ( 1951-04-25 )
[ 1 ]
Время работы
91 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $75,000 [ 2 ]

Five - американская независимая компания 1951 года. [ 3 ] ужасов Научно-фантастический фильм , продюсером, сценаристом и режиссером которого выступил Арч Оболер . В фильме снимались Уильям Фиппс , Сьюзен Дуглас Рубеш , Джеймс Андерсон , Чарльз Лэмпкин и Эрл Ли. Five распространялась компанией Columbia Pictures .

Сюжетная линия фильма включает в себя одну женщину и четырех мужчин, очевидно, единственных, кто выжил в войне с использованием атомной бомбы нового типа . Похоже, что он уничтожил остальную часть человечества, оставив при этом всю инфраструктуру нетронутой. Пятеро собираются в отдаленном, изолированном доме на склоне холма, где пытаются понять, как выжить и смириться с потерей своих личных миров. [ 4 ]

Розанна Роджерс бродит с места на место в поисках еще одного живого человека. Заголовок газеты сообщает о предупреждении ученого о том, что взрыв атомной бомбы нового типа может привести к вымиранию человечества.

В конце концов Розанна добирается до изолированного дома своей тети на склоне холма и теряет сознание, когда обнаруживает, что Майкл уже живет там. Поначалу она слишком оцепенела, чтобы говорить, и медленно восстанавливается. Позже она сопротивляется попытке сексуального насилия со стороны Майкла, а также сообщает, что замужем и беременна.

Еще двое выживших подъезжают на машине, привлеченные дымом из трубы дома. Оливер П. Барнстейпл — пожилой банковский служащий, который отрицает это; он считает, что просто в отпуске. После атомной катастрофы о нем заботился Чарльз, заботливый и приветливый афроамериканец . Оба выжили, потому что во время катастрофы их случайно заперли в банковском хранилище. Розанна находилась в облицованном свинцом рентгеновском кабинете больницы, а Майкл находился в лифте Йорке в Нью - Эмпайр-стейт-билдинг .

Барнстейпл заболевает, и Майкл подозревает, что это симптомы радиационного отравления, но позже Барнстейпл, кажется, выздоравливает и настаивает на том, чтобы увидеть близлежащий океан. Там они вытаскивают из океана человека по имени Эрик. Альпинист, он застрял на Эвересте из-за метели во время катастрофы. Он рассказывает, как добрался до базового лагеря и обнаружил, что все мертвы, а затем прошел через Азию и Европу и нашел то же самое. Он достиг моря и поплыл на Гавайи, но тел было только больше. Он нашел самолет и полетел в Соединенные Штаты, так как у земли закончилось топливо. Тем временем Барнстейпл мирно умирает на пляже.

На следующий день Чарльз помогает Майклу с его строительным проектом. Майкл видит, как Розанна приносит еду раненому Эрику, и замечает, что, по его мнению, Эрик преувеличивает свое состояние и что Розанна не должна бегать за ним. Эрик вызывает разногласия и быстро сеет раздор в группе. Он предполагает, что они каким-то образом невосприимчивы к радиации, и хочет найти и собрать вместе других выживших. Майкл, однако, настроен скептически и предупреждает, что наибольшая концентрация радиации будет в тех городах, которые Эрик хочет обыскать.

Позже новичок оказывается расистом; он едва может жить с Чарльзом. Когда Чарльз возражает, он и Эрик ссорятся, останавливаясь только тогда, когда у Розанны начинаются схватки; она рожает мальчика, которого родил Майкл. После этого, пока остальные работают над улучшением жизни, Эрик уходит один. Злобно он проезжает на их джипе по возделываемому полю группы, уничтожая часть урожая. Майкл приказывает Эрику уйти, но Эрик достает пистолет и объявляет, что уйдет только тогда, когда будет готов.

Однажды ночью Эрик сообщает Розанне, что собирается в город (Ок-Ридж). Желая узнать судьбу мужа, Розанна соглашается пойти с ним, как он и надеялся; он настаивает, чтобы она не рассказывала Майклу. После кражи припасов Эрика останавливает подозрительный Чарльз; в завязавшейся борьбе он наносит удар Чарльзу ножом в спину, убивая его.

Как только они достигают города, Эрик начинает грабить, а Розанна идет в офис своего мужа, а затем в комнату ожидания ближайшей больницы; там она обнаруживает останки своего мужа. Она хочет вернуться к Майклу, но Эрик отказывается ее отпускать. Когда они борются, его рубашка разорвана, обнажая признаки тяжелого радиационного отравления . В отчаянии он убегает.

Розанна начинает долгий путь обратно к дому, но по пути ее ребенок умирает. Майкл, который ее искал, в конце концов находит ее. Похоронив сына, они возвращаются в дом. Майкл молча продолжает возделывать почву, и Розанна присоединяется к нему.

Производство

[ редактировать ]

По словам Роберта Осборна из Turner Classic Movies , этот фильм является первым, в котором показаны последствия катастрофы, вызванной атомной бомбой на Земле.

Необычный дом, который является местом действия большей части фильма, был спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом и представлял собой отдельный гостевой дом на ранчо продюсера, режиссера и сценариста Арча Оболера. [ 5 ] расположен по адресу 32436 Mulholland Highway в Малибу, Калифорния . [ 6 ] Дом сгорел дотла, остался только фундамент во время пожара в Вулси в 2018 году , охватившего этот район.

Актер Чарльз Лэмпкин привлек внимание Оболера, когда читал стихотворение в прозе « Сотворение мира » Джеймса Уэлдона Джонсона в телепрограмме Лос-Анджелеса. [ 7 ] [ 5 ] и убедил его включить отрывки из него в окончательный сценарий Five . Это станет монологом Лэмпкина к его персонажу Чарльзу; Возможно, это первый раз, когда зрители в США, Латинской Америке и Европе познакомились с афроамериканской поэзией , хотя в фильме это не обозначено как таковая. [ 8 ] [ 6 ]

Оболер снял этот очень малобюджетный полнометражный фильм за 75 000 долларов, используя в качестве своей команды небольшую группу недавних выпускников киношколы Университета Южной Калифорнии и пять (тогда) неизвестных актеров в главных ролях. По завершении Оболер продал фильм компании Columbia Pictures с большой прибылью. [ 5 ]

Кинообозреватель Босли Кроутер в своей рецензии для The New York Times отметил, что персонажи мешают фильму так же, как и прохладная сюжетная линия, созданная Арчем Оболером: «Пять человек, которых он выбрал для продвижения человеческой расы, настолько безрадостны, банальны». и, как правило, статичны, поэтому они не вызывают особого интереса к их судьбе. Более того, г-н Оболер представил себе так мало значимого для них действия в их пугающе уникальной ситуации, что г-н Оболер с таким же успехом мог бы ничему не научиться, наблюдая за ними. представляя пятерых потерпевших кораблекрушение на необитаемом острове». [ 9 ]

В недавнем обзоре кинокритик Шон Эксмейкер похвалил фильм, написав: «Несмотря на все его бюджетные ограничения, это поразительно атмосферный и красивый фильм, и Оболер создает жуткое чувство изоляции с помощью простых приемов». [ 10 ]

В других фильмах

[ редактировать ]

Во время фильма « Великие огненные шары!» , персонажей Джерри Ли Льюиса и его будущую жену Майру Гейл Браун можно увидеть наблюдающими за Пятым в сцене.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый праздничный театр представит в среду «Пятерку»». Бруклин Дейли Игл . 23 апреля 1951 г. с. 7.
  2. ^ Терри, Клиффорд. «Армагеддон в прокате: взгляды прошлого на будущую опасность». Чикаго Трибьюн , 16 ноября 1983 г., с. С1.
  3. ^ Трейлеры из ада
  4. ^ Стивенс 2004, стр. 114–131.
  5. ^ Jump up to: а б с Уоррен, Билл (1997). «Пятерка – 1951 год» . Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, том 1 . Макфарланд Классика. стр. 709–714. ISBN  978-0-7864-0479-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Санс, Даниэль Бруно (17 ноября 2011 г.) [5 сентября 2009 г.]. «Плохие сны моего дедушки» . Блог . ХаффПост . Проверено 19 ноября 2017 г.
  7. ^ Торренс, С.Дж., Джеймс (лето 1991 г.). «Биография: Некролог Чарльза Лэмпкина» . Журнал Санта-Клара . Фонд Чарльза Лэмпкина. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Бруно, Даниэль (внук). «5ив» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
  9. ^ Кроутер, Босли. «Пять», производство Arch Oboler, посвященное выжившим после атомной бомбы». «Нью-Йорк Таймс» , 26 апреля 1951 года.
  10. ^ Топорщик, Шон. «Новости кино, обзор фильма: Пять». Классические фильмы Тернера . Проверено: 9 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a100f9cb6ab45fe527802afac7c07c1e__1722173220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/1e/a100f9cb6ab45fe527802afac7c07c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five (1951 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)