Эмпирические исследования
Эмпирическое исследование – это исследование с использованием эмпирических данных . Это также способ получения знаний посредством прямого и косвенного наблюдения или опыта . Эмпиризм ценит некоторые исследования больше, чем другие виды. Эмпирические данные (запись прямых наблюдений или опыта) можно анализировать количественно или качественно . Количественно оценивая доказательства или осмысливая их в качественной форме, исследователь может ответить на эмпирические вопросы, которые должны быть четко определены и отвечать на собранные доказательства (обычно называемые данными ). Дизайн исследования варьируется в зависимости от области и исследуемого вопроса. Многие исследователи сочетают качественные и количественные формы анализа, чтобы лучше ответить на вопросы, которые невозможно изучить в лабораторных условиях, особенно в социальных науках и образовании.
В некоторых областях количественные исследования могут начинаться с исследовательского вопроса (например: «Влияет ли прослушивание вокальной музыки во время изучения списка слов на последующее запоминание этих слов?»), который проверяется экспериментально. Обычно исследователь имеет определенную теорию относительно исследуемой темы. На основе этой теории будут предложены утверждения или гипотезы (например, «Прослушивание вокальной музыки отрицательно влияет на изучение списка слов»). На основе этих гипотез строятся предсказания о конкретных событиях (например, «Люди, которые изучают список слов, слушая вокальную музыку, запомнят меньше слов при более позднем тесте на память, чем люди, которые изучают список слов в тишине»). Эти предсказания затем можно проверить с помощью подходящего эксперимента . В зависимости от результатов эксперимента будет поддержана или нет теория, на которой основывались гипотезы и предсказания. [1] или, возможно, потребуется модифицировать и затем подвергнуть дальнейшему тестированию.
Терминология
[ редактировать ]Термин «эмпирический» первоначально использовался для обозначения некоторых древнегреческих практикующих врачей, которые отвергали приверженность догматическим доктринам того времени, предпочитая вместо этого полагаться на наблюдение явлений , воспринимаемых на опыте. Более поздний эмпиризм назывался теорией познания в философии, которая придерживается принципа, согласно которому знание возникает из опыта и доказательств, собранных специально с помощью органов чувств. В научном использовании термин «эмпирический» относится к сбору данных с использованием только доказательств, которые можно наблюдать с помощью органов чувств или, в некоторых случаях, с использованием калиброванных научных инструментов. Что общего между ранними философами, которых называли эмпириками, так и эмпирическими исследованиями, — это зависимость от наблюдаемых данных при формулировании и проверке теорий и приведении к выводам.
Использование
[ редактировать ]Исследователь пытается точно описать взаимодействие между инструментом (или человеческими чувствами ) и наблюдаемым объектом. Если задействованы инструменты, ожидается, что исследователь откалибровает свой инструмент, применив его к известным стандартным объектам и документируя результаты, прежде чем применять его к неизвестным объектам. Другими словами, в нем описываются исследования, которые ранее не проводились, и их результаты.
На практике накопление доказательств за или против какой-либо конкретной теории включает в себя плановые исследования для сбора эмпирических данных , и академическая строгость играет большую роль в оценке достоинств плана исследования . Было предложено несколько типологий таких конструкций, одна из самых популярных из которых принадлежит Кэмпбеллу и Стэнли. [2] Они ответственны за популяризацию широко цитируемого различия между предэкспериментальными , экспериментальными и квазиэкспериментальными планами и являются убежденными сторонниками центральной роли рандомизированных экспериментов в образовательных исследованиях .
Научные исследования
[ редактировать ]Точный анализ данных с использованием стандартизированных статистических методов в научных исследованиях имеет решающее значение для определения достоверности эмпирических исследований. Статистические формулы, такие как регрессия, коэффициент неопределенности , t-критерий, хи-квадрат и различные типы ANOVA (дисперсионный анализ), имеют основополагающее значение для формирования логических и обоснованных выводов. Если эмпирические данные достигают значимости согласно соответствующей статистической формуле, гипотеза исследования подтверждается. В противном случае нулевая гипотеза подтверждается (или, точнее, не отвергается), что означает, что никакого влияния независимой переменной (переменные) не наблюдалось (переменных) на зависимую переменную .
Результат эмпирического исследования с использованием проверки статистических гипотез никогда не является доказательством . Он может только поддержать гипотезу, отвергнуть ее или не сделать ни того, ни другого. Эти методы дают только вероятности. Среди научных исследователей эмпирические данные (в отличие от эмпирических исследований ) относятся к объективным данным, которые кажутся одинаковыми независимо от наблюдателя. Например, термометр не будет показывать разные температуры для каждого человека, который его наблюдает. Температура, измеренная точным, хорошо откалиброванным термометром, является эмпирическим свидетельством. Напротив, неэмпирические данные субъективны и зависят от наблюдателя. Следуя предыдущему примеру, наблюдатель А может правдиво сообщить, что в комнате тепло, а наблюдатель Б может правдиво сообщить, что в той же комнате прохладно, хотя оба наблюдают одинаковые показания термометра. Использование эмпирических данных сводит на нет этот эффект личного (т. е. субъективного) опыта или времени.
Различное восприятие эмпиризма и рационализма демонстрирует озабоченность по поводу предела зависимости от чувственного опыта как усилия по получению знания. Согласно рационализму, существует ряд различных способов приобретения чувственного опыта независимо от знаний и понятий. Согласно эмпиризму, чувственный опыт рассматривается как главный источник всякого знания и понятия. В целом рационалисты известны тем, что развивают свои взгляды двумя разными путями. Во-первых, ключевым аргументом может быть то, что бывают случаи, когда содержание знаний или концепций в конечном итоге превосходит информацию. Эту опережающую информацию дает чувственный опыт (Hjørland, 2010, 2). Во-вторых, существует представление о том, как рассуждения помогают в предоставлении дополнительных знаний в конкретной или более широкой области. Известно, что эмпирики представляют дополнительные смыслы, связанные с мышлением.
Во-первых, существует развитие представлений о том, как происходит предоставление информации на основе опыта, на который ссылаются рационалисты. Это постольку, чтобы иметь его на начальном месте. Иногда эмпирики склонны выбирать скептицизм как вариант рационализма. Если опыт не помогает в предоставлении знаний или концепций, на которые ссылаются рационалисты, то их не существует (Пирс, 2010, 35). Во-вторых, эмпирики придерживаются тенденции критиковать взгляды рационалистов, считая рассуждения важным источником знаний или концепций. Общее разногласие между эмпириками и рационалистами демонстрирует первостепенную озабоченность тем, как происходит получение знаний в отношении источников знаний и концепций. В некоторых случаях разногласия в процессе получения знаний приводят к противоречивым ответам и на другие аспекты. Могут возникнуть разногласия по поводу общей характеристики ордера, но при этом будут ограничены знания и мысли. Эмпирики известны тем, что разделяют точку зрения, согласно которой врожденных знаний не существует, а скорее, это выведение знаний из опыта. Этот опыт либо обосновывается с помощью разума, либо ощущается с помощью пяти чувств, которыми обладает человек (Бернард, 2011, 5). С другой стороны, известно, что рационалисты разделяют точку зрения о существовании врожденного знания, и это различно для выбранных объектов врожденного знания.
Чтобы следовать рационализму, необходимо принять одно из трех утверждений, связанных с теорией: дедукция или интуиция, врожденное знание и врожденное понятие. Чем больше понятие удаляется от умственных операций и опыта, тем выше вероятность того, что представление окажется врожденным, а не опыт. Далее эмпиризм в контексте конкретного субъекта обеспечивает отказ от соответствующей версии, связанной с врожденным знанием и дедукцией или интуицией (Weiskopf, 2008, 16). Поскольку концепции и знания в предметной области признаются, эти знания в значительной степени зависят от опыта, полученного через человеческие чувства.
Эмпирический цикл
[ редактировать ]А.Д. де Гроота : Эмпирический цикл [3]
- Наблюдение : наблюдение за явлением и исследование его причин.
- Индукция : Формулировка гипотез – обобщенных объяснений явления.
- Дедукция : Формулировка экспериментов, которые проверят гипотезы (т.е. подтвердят их, если они верны, и опровергнут, если они ложны).
- Тестирование : процедуры, с помощью которых проверяются гипотезы и собираются данные.
- Оценка : Интерпретация данных и формулирование теории – абдуктивный аргумент, представляющий результаты эксперимента как наиболее разумное объяснение явления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудвин, CJ (2005). Исследования в области психологии: методы и дизайн. США: John Wiley & Sons, Inc.
- ^ Кэмпбелл, Д. и Стэнли, Дж. (1963). Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы исследований . Бостон: Компания Houghton Mifflin.
- ^ Хейтинк, Г. (1999). Практическое богословие: история, теория, области действия: Руководство для практического богословия. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс, с. 233. ISBN 9780802842947
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение эмпирического исследования в Викисловаре
- Некоторые ключевые концепции планирования и анализа эмпирических исследований. Архивировано 16 апреля 2021 г. в Wayback Machine.