Серийные эксперименты Лейн
Серийные эксперименты Лейн | |
![]() Обложка первого североамериканского DVD с участием Лэйн Ивакура. | |
Жанр | |
---|---|
Создано | Ясуюки Уэда [а] |
Аниме телесериал | |
Режиссер | Рютаро Накамура |
Продюсер: |
|
Написал | Чиаки Дж. Конака |
Музыка | Рейчи Накайдо |
Студия | Треугольный посох |
Лицензия: | |
Оригинальная сеть | TXN ( ТВ Токио ) |
Английская сеть |
|
Оригинальный запуск | 6 июля 1998 г. - 28 сентября 1998 г. |
Эпизоды | 13 |
Видеоигра | |
Разработчик | Пионер ЛДЦ |
Издатель | Пионер ЛДЦ |
Платформа | PlayStation |
Выпущенный | 26 ноября 1998 г. |
Манга | |
Кошмар изготовления | |
Написал | Ёситоши Абэ |
Опубликовано | май 1999 г. |
Serial Experiments Lain — японский аниме- телесериал, созданный и сопродюсером которого выступил Ясуюки Уэда , сценарий Чиаки Дж. Конака и режиссёр Рютаро Накамура . Анимированный Triangle Staff и с оригинальным дизайном персонажей Ёситоши Абэ , сериал транслировался в 13 эпизодах по телевидению Токио и его филиалам с июля по сентябрь 1998 года. В сериале рассказывается о Лэйн Ивакура, девушке-подростке из пригорода Японии, и ее отношении к Wired — глобальная коммуникационная сеть, похожая на Интернет .
Лейн представляет сюрреалистические и авангардные образы и исследует такие философские темы, как реальность , идентичность и общение . [6] Серия включает в себя творческие влияния компьютерной истории , киберпанка и теорий заговора . Критики и фанаты похвалили Лэйна за его оригинальность, визуальные эффекты, атмосферу, темы и мрачное изображение мира, полного паранойи, социального отчуждения и зависимости от технологий , которые считаются проницательными для жизни 21 века. Он получил приз за выдающиеся достижения на Японском фестивале медиаискусств в 1998 году.
Сюжет
[ редактировать ]Лэйн Ивакура, ученица первого класса средней школы, живет в пригороде Японии со своей семьей среднего класса, состоящей из невыразительной старшей сестры Мика, эмоционально отстраненной матери Михо и одержимого компьютером отца Ясуо; Сама Лейн неуклюжа, замкнута и социально изолирована. Статус-кво ее жизни переворачивается серией странных инцидентов, которые происходят после того, как девочки из ее школы получают электронное письмо от мертвой ученицы Чисы Йомоды, и она достает свой старый компьютер, чтобы проверить то же самое. сообщение. Лэйн обнаруживает, что Чиса сообщает ей по электронной почте, что она не умерла, а просто «покинула свое физическое я» и жива глубоко внутри виртуального царства самого Wired, где, как она утверждает, нашла «Бога». С этого момента Лэйн оказывается вовлеченной в серию загадочных и сюрреалистических событий, в ходе которых она глубже погружается в тайну сети в повествовании, исследующем темы сознания, восприятия и природы реальности.
«Проводное» — это виртуальное пространство , которое содержит и поддерживает саму сумму всех человеческих коммуникаций и сетей, созданных с помощью телеграфа, телевидения и телефонной связи и расширенных с помощью Интернета и киберпространства . В сериале предполагается, что Wired может быть подключен к системе, которая обеспечивает бессознательное общение между людьми и машинами без физического интерфейса. Сюжетная линия представляет такую систему с резонансами Шумана Земли — свойством магнитного поля , которое теоретически обеспечивает беспрепятственную связь на большие расстояния. Если бы такая связь была создана, сеть стала бы эквивалентной реальности как общий консенсус всех восприятий и знаний. Все более тонкая грань между реальным и виртуальным/цифровым начинает разрушаться.
Масами Эйри - директор проекта по седьмому протоколу (интернет-протокол следующего поколения в рамках сериала) крупной компьютерной компании Tachibana General Laboratories. Он тайно включил код , созданный им самим, чтобы получить контроль над Wired. Он «загрузил» свое сознание в Wired и «умер», оставив после себя только свое тело. Масами объясняет, что Лэйн - это артефакт, благодаря которому должна рухнуть стена между виртуальным и материальным мирами, и ему нужно, чтобы она пошла в Wired и «отказала от плоти», как он это сделал, чтобы достичь своего плана. В сериале он пытается убедить ее посредством вмешательства, используя обещание безусловной любви, романтического соблазнения и очарования, и даже угроз и силы.
Между тем, в аниме рассказывается о сложной игре в прятки между «Рыцарями восточного исчисления» (основанными на «Рыцарях лямбда-исчисления »), хакерами, которые, как утверждает Масами, являются «верующими, которые позволяют ему быть Богом». в Wired» и General Laboratories Тачибаны, которые пытаются восстановить контроль над «Протоколом семь». В конце концов, после долгих размышлений Лейн понимает , что она контролирует разум каждого и саму реальность. Ее диалог с разными версиями себя показывает, как она чувствует себя отстраненной от материального мира и боится жить в Wired, где у нее есть возможности и обязанности всемогущей богини. В последних сценах она стирает из всеобщих воспоминаний о себе все, что связано с ней. В последний раз ее видели снова встречающей свою ближайшую подругу Алису, которая сейчас замужем, хотя сама Лейн не изменилась. Лейн обещает себе, что они с Алисой встретятся снова в любое время, поскольку Лейн может буквально пойти и оказаться где угодно между двумя мирами. .
Персонажи
[ редактировать ]- Лэйн Ивакура ( Ивакура Рейн , Ивакура Рейн )
- Озвучивает: Каори Симидзу (японец); Бриджит Хоффман [7] (Английский)
- Главный герой сериала. Лейн — четырнадцатилетняя девочка, которая в сериале раскрывает свою истинную природу. Сначала она изображается застенчивой ученицей младших классов средней школы, у которой мало друзей и интересов. Позже у нее вырастает несколько более смелых личностей, как в физическом мире, так и в Wired, и она начинает заводить больше друзей. По мере развития сериала она в конце концов обнаруживает, что на самом деле она всего лишь автономная разумная . компьютерная программа в физической и телесной форме человеческого существа, созданная для того, чтобы разрушить невидимый барьер между проводным и реальным миром В конце концов, Лэйн бросает вызов принять себя как фактическую богиню Wired, став всемогущим и вездесущим виртуальным существом со своими собственными поклонниками, а также способностью существовать за пределами устройств, времени или пространства. .
- Масами Эйри ( 英利正美 , Эйри Масами )
- Озвучивает: Сё Хаями (японец); Кирк Торнтон [7] (Английский)
- Главный дизайнер «Протокола седьмого». Работая в общих лабораториях Тачибаны, он незаконно включил коды, позволяющие ему контролировать весь протокол по своему желанию, и встроил свой разум и волю в седьмой протокол. Из-за этого он был уволен из Главной лаборатории Тачибаны и вскоре после этого был найден мертвым. Он считает, что единственный способ для людей развиваться дальше и развивать еще большие способности — это освободиться от своих физических и человеческих ограничений и жить как виртуальные сущности — или аватары вечно — в Wired. Он утверждает, что все это время был создателем Лэйн, но на самом деле он заменял другого действующего бога , который ждал, пока Wired достигнет своего более развитого нынешнего состояния: саму Лейн.
- Ясуо Ивакура ( Ясуо Ивакура , Ивакура Ясуо )
- Озвучивает: Рюсуке Обаяси (японец); Барри Стиглер [7] (Английский)
- Отец Лэйн и Мики. Увлеченный компьютерами и электронными коммуникациями, он работает с Масами Эйри в общих лабораториях Тачибаны. Он тонко подталкивает Лейн, свою «младшую дочь», к Wired и следит за ее развитием, пока она все больше и больше не осознает себя и смысл своего существования . В конце концов он покидает Лейн, говоря ей, что, хотя ему не нравилось играть в дом, он искренне любил ее и заботился о ней, как это сделал бы настоящий отец. Несмотря на стремление Ясуо заманить Лэйн в Wired, он предупреждает ее, чтобы она не слишком увлекалась этим и не путала это с реальным миром.
- Михо Ивакура ( Ивакура Михо , Ивакура Михо )
- Озвучивает: Рей Игараси (японец); Дари Лаллоу Маккензи [7] (Английский)
- Мать Лейн и Мики. Хотя она обожает своего мужа, она безразлична к обоим своим детям. Она не проявляет особых эмоций по сравнению со своим мужем, но у нее есть по крайней мере одна общая черта; как и ее муж, она бросает Лейн. Она ученый-компьютерщик.
- Элис 瑞城 ありす, Mizuki ArisuМизуки
- Озвучивает: Ёко Асада (японец); Эмили Браун [7] (Английский)
- Одноклассник Лэйн и единственный настоящий друг на протяжении всего сериала. Она очень искренняя и не имеет заметных причуд. Она первая пытается помочь Лэйн социализироваться; она ведет ее в ночной клуб. С тех пор она изо всех сил старается присматривать за Лейн. Алиса вместе с двумя ее лучшими подругами Джули и Рейкой были взяты Чиаки Конакой из его предыдущей работы «Алиса в Киберландии» .
- Мика Ивакура ( Мика Ивакура , Мика Ивакура )
- Озвучивает: Аяко Кавасуми (японец); Патрисия Джа Ли [7] (Английский)
- Старшая сестра Лэйн, апатичная шестнадцатилетняя ученица средней школы. Кажется, ей нравится высмеивать поведение и интересы Лейн. считает Мику Anime Revolution единственным нормальным членом семьи Лэйн: [8] она видится со своим парнем в отелях для свиданий , сидит на диете и регулярно делает покупки в Сибуе . В определенный момент сериала ее сильно травмируют жестокие и безжалостные галлюцинации; в то время как Лэйн начинает свободно копаться в Wired. Мика попадает туда из-за своей близости к Лейн, и она застревает между реальным миром и Wired. [9]
- Taro (タロウ, TarōТаро
- Озвучивает: Кейто Такимото (японец); Брианна Сиддалл [7] (Английский)
- Мальчик примерно того же возраста, что и Лейн. Иногда он работает на рыцарей, чтобы раскрыть «единственную истину». Несмотря на это, он еще не стал членом и ничего не знает об их истинных намерениях. Таро любит игры виртуальной реальности и весь день проводит в Киберии со своими друзьями Мю-Мью и Масаюки. Он использует специальные технологии, такие как специальные Handi Navi и видеоочки. Таро гордится своей анонимностью в Интернете и просит Лэйн о свидании с ней самой в Wired в обмен на информацию.
- Офисный работник
- Озвучивает: Сигеру Тиба
- Топ-менеджер компании Tachibana General Laboratories. У него есть личные планы, которые он выполняет с помощью Людей в черном. Он с нетерпением ждет прибытия настоящего Бога через Wired и является человеком, стоящим за массовым убийством рыцарей. Он многого не знает о Лейн, но он скорее задаст вопросы о ней, чем раскроет свои планы.
- Люди в черном
- Карл Хаусоффер ( Карл Хаусухоффа , Кару Хаусухоффа ) , озвучивает: Джоуджи Наката (японский Джеймисон Прайс (английский);
- Линь Суйси ( китайский : 林随錫 ; пиньинь : Линь Суиси ), озвучивает: Такуми Ямазаки (японский); Боб Бухгольц (английский)
- Люди в черном работают на вышеупомянутого «офисного работника», выслеживая и убивая всех членов Рыцарей. Им не рассказывают истинный план, но они знают, что Масами Эйри каким-то образом замешан в этом, несмотря на то, что его «убили». Они не видят необходимости во всемогущем и всемогущем Боге – не говоря уже о Лейне – в Wired.
- Чиса Ёмода ( 四方田 千砂 , Ёмода Чиса )
- Озвучивает: Суми Муто (японский); Лия Сарджент [7] (Английский)
- Девочка-подросток, покончившая жизнь самоубийством в начале сериала. После ее смерти она отправляет электронные письма Лэйн, Джули и нескольким другим детям, заявляя, что она все еще жива в Wired, что в конечном итоге приводит почти ко всем событиям, происходящим в аниме.
- Рейка Ямамото ( Рейка Ямамото , Рейка Ямамото )
- Озвучивает: Тихару Тэдзука (японец); Ленор Занн [7] (Английский)
- Один из школьных друзей Алисы. Кажется, она не заботится о Лейн, так как она довольно сильно ее преследует. Она серьезнее Джулии и несколько злее.
- Джули Като ( Като Юри , Като Юри )
- Озвучивает: Манаби Мизуно (японец); Грейси Мур [7] (Английский)
- Еще один друг Алисы. Она также преследует Лейн, но не так сильно, как Рейка. Иногда она нечувствительна к чувствам других людей.
- Masayuki (マサユキМасаюки
- Озвучивает: Сора Фудзима (японец); Дороти Элиас-Фан (английский)
- Лучший друг Таро. Обычно его можно увидеть тусующимся с Таро и Мю-Мью.
- Мю-Мю ( Мюмю , Мюмю )
- Озвучивает: Юки Ямамото (японский); Сэнди Фокс (английский)
- Молодая девушка, которая тусуется с Таро и Масаюки в кафе Cyberia. У нее есть чувства к Таро, поэтому она ревнует, когда он флиртует с Лейн.
- Рассказчик
- Озвучивает: Такаши Танигучи (японец); Пол Сент-Питер (английский)
Производство
[ редактировать ]«Серийные эксперименты Лэйн» были задуманы как серия оригинальных до такой степени, что продюсер Ясуюки Уэда посчитал их «огромным риском» . [10]
Уэде пришлось отвечать на неоднократные вопросы по поводу заявления, которое он сделал в интервью Animerica , где он утверждал, что Лэйн был «своего рода культурной войной против американской культуры и американского чувства ценностей, которое мы [Япония] приняли после Второй мировой войны ». [11] [9] [12] [13] Позже он объяснил в многочисленных интервью, что создал Лэйн с набором ценностей, которые он считал явно японскими; он надеялся, что американцы не поймут этот сериал так, как японцы. Это привело бы к «войне идей» по поводу значения аниме, кульминацией которой, как мы надеемся, станет новое общение между двумя культурами. Когда Уэда обнаружил, что американская аудитория придерживается тех же взглядов на сериал, что и японцы, он был разочарован. [13]
Франшиза Lain изначально была задумана для объединения различных средств массовой информации (аниме, видеоигры, манга). Уэда сказал в интервью: «Подход, который я выбрал для этого проекта, заключался в том, чтобы передать суть работы посредством общей суммы многих медиа-продуктов». Сценарий для видеоигры был написан первым, и видеоигра выпускалась одновременно с аниме-сериалом, хотя сериал был выпущен первым. Додзинси « под названием «Кошмар изготовления» был создан Ёситоши Абэ и выпущен на японском языке в артбуке Вездесущность в Wired» . Уэда и Конака заявили в интервью, что идея мультимедийного проекта не была необычной для Японии, в отличие от содержания Lain и того, как оно представлено. [14]
Письмо
[ редактировать ]В интервью авторов спрашивали, повлиял ли на них Neon Genesis Evangelion в темах и графическом дизайне. Это категорически отрицал писатель Чиаки Дж. Конака в интервью, утверждая, что он даже не видел «Евангелиона» , пока не закончил четвёртый эпизод « Лэйн» . Будучи в первую очередь автором фильмов ужасов, на него, как утверждается, оказали влияние Годар (особенно за использование типографики на экране), «Изгоняющий дьявола» , «Адский дом » и Дэна Кертиса «Дом темных теней» . Имя Алисы, как и имена двух ее подруг Джули и Рейки, произошло из предыдущей постановки Конаки « Алиса в Киберстране» , на которую, в свою очередь, во многом повлияла «Алиса в стране чудес» . По мере развития сериала Конака была «удивлена» тем, насколько близок персонаж Алисы к оригинальному персонажу Страны чудес . [15]

Ванневар Буш (и мемекс ), Джон К. Лилли , Тимоти Лири и его восьмиконтурная модель сознания , Тед Нельсон и проект «Занаду» упоминаются как предшественники Wired. [14] Дуглас Рашкофф и его книга «Киберия» изначально должны были цитироваться как таковые. [9] а в Serial Experiments: Lain Cyberia стала названием ночного клуба, населенного хакерами и подростками в стиле техно-панк. сериала Точно так же « deus ex machina» лежит в соединении резонансов Шумана и Юнга коллективного бессознательного (авторы предпочли этот термин «Каббале» и «Хроникам Акаши» ). [16] «Маджестик-12» и инцидент с НЛО в Розуэлле используются как примеры того, как мистификация может все еще влиять на историю, даже после того, как она была разоблачена как таковая, создавая субкультуры. [16] Это снова связано с Ванневаром Бушем, предполагаемым «мозгом» MJ12.
Две литературные ссылки в Лэйне цитируются через отца Лейна: сначала он заходит на веб-сайт с паролем «Думай, Буле, считай один букс» [ sic ] (« Думай синий, считай два » — это история о совершенствования человека , в которой проецируются виртуальные люди). как реальные в сознании людей); [17] и его слова о том, что « Мадлен хороша бы к чаю» в последнем эпизоде, делают Лейна «одним из немногих мультфильмов, когда-либо ссылающихся на Пруста». [18] [19]
Дизайн персонажей
[ редактировать ]Ёситоши Абэ признается, что никогда не читал мангу в детстве, поскольку в его семье это было «запрещено». [21] Его основное влияние оказывает «природа и все, что его окружает». [9] Говоря конкретно о персонаже Лэйна, Абэ был вдохновлен Кэндзи Цурутой , Акихиро Ямадой , Рэнджем Муратой и Юкинобу Хосино . [12] В более широком смысле, на его стиль и технику повлияли японские художники Кёсуке Чинай и Тосио Табути. [9]
Дизайн персонажа Лэйн не был единственной обязанностью Эйба. Например, ее характерный левый чуб был требованием Ясуюки Уэды. Целью было создать асимметрию, чтобы отразить нестабильный и сбивающий с толку характер Лэйн. [22] Он был задуман как мистический символ, поскольку предполагалось, что он не позволяет слышать голоса и духов левым ухом. [12] Пижама с медведем, которую она носит, была заказана режиссером анимации персонажей Такахиро Кисидой. Хотя медведи являются торговой маркой братьев Конака, Чиаки Конака сначала выступила против этой идеи. [15] Затем режиссер Накамура объяснила, как мотив медведя можно использовать в качестве щита от конфронтации с ее семьей. Это ключевой элемент дизайна застенчивой Лэйн из «реального мира» (см. «Психические заболевания» в разделе « Темы »). [15] Cyberia Когда она впервые идет в ночной клуб , по тем же причинам она носит медвежью шляпу. [22] Оглядываясь назад, Конака сказал, что пижама Лэйн стала основным фактором, привлекшим Моэ , и отметил, что «такие предметы также могут быть важны при создании аниме». к сериалу поклонников персонажей [15]
Первоначальный дизайн Абэ в целом был сложнее, чем то, что наконец появилось на экране. Например, Х-образная заколка для волос должна была представлять собой переплетающийся узор из золотых звеньев. Ссылки открывались щелчком или вращались вокруг оси до тех пор, пока «X» не превращался в «=». Это не использовалось, поскольку нет сцены, где Лэйн снимает заколку. [23]
Темы
[ редактировать ]Serial Experiments Lain — это не традиционно линейная история, которую описывают как «альтернативное аниме с современными темами и реализацией». [24] Темы варьируются от богословских до психологических и рассматриваются разными способами: от классического диалога до самоанализа, основанного только на образах, минуя прямой допрос воображаемых персонажей.
Коммуникация в широком смысле — одна из главных тем сериала. [25] не только в противоположность одиночеству, но и как субъект сам по себе. Писатель Конака сказал, что хочет напрямую «передавать человеческие чувства». Режиссер Накамура хотел показать зрителям — и особенно зрителям в возрасте от 14 до 15 лет — «многомерную длину волны экзистенциального «я» : отношения между собой и миром». [14]
Одиночество , хотя бы как проявление отсутствия общения, повторяется через Лэйн . [26] Сама Лейн (согласно Anime Jump) «почти болезненно замкнута, у нее нет друзей, о которых можно было бы поговорить в школе, у нее сопливая, снисходительная сестра, странно апатичная мать и отец, который, кажется, хочет заботиться, но слишком занят, чтобы дать ей большую часть своего времени». [27] Дружба зарождается при первом же слухе; [26] [28] и единственная вставная песня в серии называется Kodoku no shigunaru , что буквально означает «сигнал одиночества». [29]
Психические заболевания , особенно диссоциативное расстройство личности , являются важной темой в Лейн : [23] Главный герой постоянно сталкивается с альтер-эго до такой степени, что писательнице Чиаки Конаке и актрисе озвучивания Лэйн Каори Симидзу пришлось договориться о разделении диалогов персонажа между тремя разными орфографами . [23] Три имени обозначают отдельные «версии» Лэйн: настоящая, «детская» Лэйн застенчива и носит медвежью пижаму. «Продвинутая» Лейн, ее личность в Wired, смелая и вопрошающая. Наконец, «злая» Лейн хитра и коварна и делает все возможное, чтобы навредить Лейн или ее близким. [15] По традиции авторы писали свои имена кандзи , катаканой и римскими буквами (см. рисунок). [30]
Реальность никогда не претендует на объективность в Лейне . [31] Принятие этого термина борется на протяжении всего сериала, например, с «естественной» реальностью, определяемой посредством нормального диалога между людьми; материальная реальность; и тираническая реальность, навязанная одним человеком разуму других. [26] Ключевой спор для всех интерпретаций сериала — решить, вытекает ли материя из мысли или наоборот. [26] [32] Производственный персонал тщательно избегал «так называемой точки зрения Бога», чтобы прояснить «ограниченное поле зрения» мира Лэйн . [31]
Теология также играет свою роль в развитии истории. Лейн рассматривался как вопрос о возможности существования бесконечного духа в конечном теле. [33] От самореализации богини до богоубийства , [18] религия (название слоя) является неотъемлемой частью Лэйн биографии . [33]
компьютеры Apple
[ редактировать ]Лейн содержит обширные ссылки на компьютеры Apple , поскольку в то время этот бренд использовался большинством творческих сотрудников, таких как сценаристы, продюсеры и графическая команда. [15] Например, заголовок в начале каждого эпизода объявляется программой компьютерного речи синтеза Apple PlainTalk с использованием голоса «Шепот» , например say -v Whisper "Weird: Layer zero one"
. Tachibana Industries, компания, создающая компьютеры NAVI, является отсылкой к компьютерам Apple: апельсин тачибана — это японская разновидность мандарина. NAVI — это аббревиатура Knowledge Navigator , а HandiNAVI основан на Apple Newton , одном из первых в мире КПК . Видно, что NAVI используют «Copland OS Enterprise» (это упоминание Copland было инициативой Конаки , явного фаната Apple), [15] а NAVI Лэйна и Алисы очень напоминают Macintosh Twentieth Anniversary и iMac G3 соответственно. Язык программирования HandiNAVI, как видно из седьмого эпизода, представляет собой диалект Lisp ; Ньютон также использовал диалект Лиспа ( NewtonScript ). Программу, набираемую Лейном, можно найти в репозитории CMU AI ; [34] это простая реализация «Игры жизни» Конвея в Common Lisp .
Во время серии несвязанных изображений «Думай иначе» на короткое время появляется iMac и рекламный слоган , в то время как его произносит Шепчущий голос. [35] Это была незапрошенная вставка команды графиков, тоже энтузиастов Mac. [15] Можно найти и другие тонкие аллюзии: «Закрой мир, открой nExt» — это слоган Serial Experiments Lain видеоигры . NeXT была компанией, которая выпустила NeXTSTEP , которая позже превратилась в Mac OS X после того, как Apple купила NeXT. Другой пример: «Продолжение следует». в конце серий 1–12 с синей буквой «B» и красной «e» на «Be»; это соответствует оригинальному логотипу Be Inc. , компании, основанной бывшими сотрудниками Apple и главного конкурента NeXT в свое время. [36]
История трансляций и выпусков
[ редактировать ]Сериал «Эксперименты Лэйн» впервые был показан на телеканале Токио и его филиалах 6 июля 1998 года и завершился 28 сентября 1998 года тринадцатым и последним эпизодом. Сериал состоит из 13 серий (называемых в сериале «Слои») по 24 минуты каждая, за исключением шестой серии « Дети» (23 минуты 14 секунд). В Японии эпизоды были выпущены на LD , VHS и DVD в пяти томах. DVD-сборник под названием " Serial Experiments Lain DVD-BOX Яesurrection " был выпущен вместе с промо-DVD под названием " LPR-309 " в 2000 году. [37] Поскольку производство этого бокс-сета сейчас прекращено, в 2005 году был выпущен его переиздание под названием « Serial Experiments Lain TV-BOX ». Бокс-сет из 4 томов DVD был выпущен в США компанией Pioneer/Geneon. В декабре 2009 года был выпущен Blu-ray аниме под названием « Serial Experiments Lain Blu-ray Box| RESTORE ». [38] [39] [40] [41] Аниме-сериал вернулся на телевидение США 15 октября 2012 года на канале Funimation . [42] Вступительная тема сериала «Пуховое одеяло» была написана и исполнена Жасмин Роджерс и британской группой Bôa . Конечная тема, «Далекий крик» ( 遠い叫び , Тои Сакеби ) , была написана и сочинена Рейчи Накайдо .
В 1999 году аниме-сериал был лицензирован компанией Pioneer Entertainment (позже Geneon USA) в Северной Америке на VHS и DVD . Однако в декабре 2007 года компания закрыла свое подразделение в США, и в результате выпуск сериала прекратился. [43] Однако на Anime Expo 2010 североамериканский дистрибьютор Funimation объявил, что получил лицензию на сериал и перевыпустил его в 2012 году. [44]
Эпизоды
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|---|
1 | "Странный" | Рютаро Накамура | 6 июля 1998 г. | |
Старшеклассница покончила жизнь самоубийством, спрыгнув поздно ночью с крыши. Неделю спустя студенты получают электронные письма от девушки по имени Чиса Ёмода , в которых утверждается, что она всего лишь отказалась от своего тела, но на самом деле все еще жива в виртуальном мире (известном как Wired), и что Бог существует. там. Получив одно из этих писем, четырнадцатилетняя замкнутая Лэйн Ивакура начинает больше интересоваться компьютерами и просит у своего отца-технаря Ясуо Ивакура новую компьютерную систему NAVI. В школе на доске подсознательно пишется сообщение, приглашающее ее прийти в Wired, которое, как выяснилось, было написано самой Чисой. | ||||
2 | "Девушки" | Рютаро Накамура | 13 июля 1998 г. | |
В техно-клубе Cyberia мужчина покупает наномашинный препарат под названием Accela. Алиса Мизуки вместе со своими подругами Джули Като и Рейкой Ямамото рассказывают Лэйн, что видели ее во время визита в Киберию, но с гораздо более энергичной личностью. Лэйн просит отца настроить ее компьютерную систему NAVI дома, а позже той ночью присоединяется к Алисе в Киберии, чтобы доказать, что ее там не было раньше. Она оказывается вовлеченной в перестрелку в клубе, устроенную тем же человеком под влиянием Акселы. Она устрашающе говорит мужчине, что все подключены к Wired, где бы они ни находились. Это заставляет его застрелиться из-за психологической травмы. | ||||
3 | «Психея» | Джохей Мацуура | 20 июля 1998 г. | |
, ругает Лейн На следующий день ее холодная мать, Михо Ивакура за то, что она поздно проснулась. Лейн считает, что за ней шпионят, когда она видит черную машину, припаркованную возле ее дома. Когда она входит в поезд, она также слышит голос, зовущий ее, говорящий, что она не одна. Ей анонимно отправляют загадочный компьютерный чип, и она отправляется навестить Таро с его друзьями Мю-Мью и Масаюки в Киберию. Он вспоминает, как видел Лэйн на Wired, отмечая, что ее личность в Wired является полной противоположностью ее замкнутой личности из реального мира. Мика Ивакура , старшая сестра Лейн, видит Лейн в своей комнате, которая не ведет себя самостоятельно, когда она начинает модифицировать и модернизировать свою компьютерную систему NAVI. | ||||
4 | «Религия» | Акихико Нисияма | 27 июля 1998 г. | |
По школе и по Wired ходят слухи о том, что многочисленные старшеклассники различных средних школ покончили жизнь самоубийством, причем каждый из умерших был зависим от онлайн-игры, известной как PHANTOMa. Заинтересовавшись, Лейн исследует и узнает, что в игре был сбой из-за игры для детей, в которой маленькая девочка пугает учеников до смерти. Причиной смерти, скорее всего, была элитная секретная хакерская группа, известная как «Рыцари восточного исчисления». Той ночью она видит Людей в Черном , которые ранее шпионили за ней. Когда она говорит им уйти, звуковая волна проникает в ее окно, заставляя двоих отступить и уехать на своей машине. | ||||
5 | "Искажение" | Масахико Мурата | 3 августа 1998 г. | |
Во время событий в Токио, когда система передачи информации о дорожном движении была взломана с целью вызвать преднамеренные аварии, Лэйн испытывает серию галлюцинаций, которые учат ее природе проводного соединения по отношению к реальному миру с помощью неодушевленных предметов в ее комнате и, в конечном итоге, ее родителей. . Тем временем Мика приходит в ужас из-за того, что рыцари постоянно общаются необычными способами, чтобы она «исполнила пророчество». | ||||
6 | "ДЕТИ" | Рютаро Накамура | 10 августа 1998 г. | |
Ночью, когда Ясуо проверяет Лэйн, он видит резкие изменения в обустройстве ее комнаты и обновления ее компьютерной системы NAVI, что его беспокоит. Когда Лейн тусуется с Алисой вместе с Джули и Рейкой в этом районе, она замечает, что дети смотрят в небо и поднимают руки, только чтобы понять, что они смотрят на ее изображение, которое появляется в небе. Лейн ищет причину странных событий и находит профессора Ходжесона, создателя KIDS, эксперимента, начавшегося пятнадцать лет назад, в котором пытались собрать пси- энергию у детей и сохранить ее, хотя в результате проекта дети были уничтожены. Теперь, похоже, Рыцари завладели схемами проекта. Когда Люди в Черном возвращаются, Лейн выходит на улицу, чтобы увидеть их. Система охлаждения в ее комнате взрывается, в результате чего Люди в черном подтверждают, что Рыцари заложили туда паразитную бомбу. | ||||
7 | "ОБЩЕСТВО" | Джохей Мацуура | 17 августа 1998 г. | |
По мере того как Лэйн все больше и больше увлекается миром Wired, как дома, так и в школе, Алиса начинает беспокоиться о том, что она снова закроется. Сообщается, что «Рыцари» взломали брандмауэр информационного центра управления Wired. Когда активность Рыцарей начинает проявляться, сеть ищет Лэйн. Люди в черном просят Лэйн последовать за ними в офис в общих лабораториях Татибаны, где офисный работник, отвечающий за «Людей в черном», после того, как она помогла починить его компьютер, показывает Лэйн свою проекцию в проводном режиме, вынимающую один из них. членов рыцарей. После того, как офисный работник приходит к выводу, что Лейн в реальном мире и в Wired — одно и то же, он расспрашивает ее о ее происхождении. Однако она ломается из-за незнания, меняя свой робкий характер на более серьезный, прежде чем вытолкнуться из комнаты. | ||||
8 | "СЛУХИ" | Сигэру Уэда | 24 августа 1998 г. | |
Семья Лейн в последнее время ведет себя странно, к ее большому удивлению. После дальнейшего расследования Лейн не верит, что она вездесуща в Wired, в то время как в реальном мире она всего лишь тело, более или менее проекция самой себя. В Wired распространяется слух о том, что у Алисы есть сексуальные фантазии об учителе-мужчине, а второй говорит, что Лэйн распространила первый. Чтобы справиться с горечью отвержения, Лэйн впервые воздействует непосредственно на реальность, обнаруживая, что она может «удалить» событие из слухов. Ее двойник со своей собственной индивидуальностью начинает появляться все чаще, что заставляет ее усомниться в своем собственном существовании. | ||||
9 | "ПРОТОКОЛ" | Акихико Нисияма | 31 августа 1998 г. | |
На протяжении всего эпизода показывается справочная информация из «архивов». Информация об инциденте с НЛО в Розуэлле , « Маджестик-12» , который был сформирован президентом Гарри С. Трумэном , инженером Ванневаром Бушем , который разработал то, что называется мемекс , врачом Джоном К. Лилли , проводившим эксперименты по общению дельфинов , пионером Тедом Нельсоном , который основал Проект Занаду , и все резонансы Шумана упоминаются, объясняя, как человеческое сознание может передаваться через сеть без использования устройства. Отмечается также, что мужчина по имени Масами Эйри внезапно покончил жизнь самоубийством. За это время Лэйн получает компьютерный микрочип от Джей-Джея, диск-жокея из Киберии. Затем она приглашает Таро на «свидание» и ведет его к себе домой, где спрашивает о микрочипе. Испугавшись, он признает, что это компьютерный код, созданный для разрушения человеческой памяти, и его создали рыцари. Хотя он и защищает их, он признает, что мало о них знает. Позже он целует Лейн перед уходом. | ||||
10 | "ЛЮБОВЬ" | Масахико Мурата | 7 сентября 1998 г. | |
Поскольку видно, что оба поменялись телами, Эйри представляется Лейну как создатель Седьмого протокола, говоря, что Лейну больше не нужно иметь тело, чтобы быть живым. Когда она, вернувшись в свое тело, возвращается домой, Ясуо прощается, поняв, что она знает правду о своем существовании. Эйри считается Богом Интернета, потому что он объяснил, что ему поклоняются рыцари. Зная это, Лэйн раз и навсегда расправляется с Рыцарями, сливая список всех их членов в Wired , оставляя за собой след убийств со стороны Людей в Черном и самоубийств. Даже несмотря на то, что рыцарей больше нет, Эйри по-прежнему утверждает, что он Бог Проводного, поскольку он говорит, что настоящий Лейн существует в Проводном, а не в реальном мире. | ||||
11 | "Инфрография" | Джохей Мацуура | 14 сентября 1998 г. | |
Лейн лежит в изнеможении в своей комнате и, просыпаясь, обнаруживает, что вся обернута электрическими шнурами. После очень долгого и сложного воспоминания, наблюдаемого на протяжении всего сериала, Эйри появляется в своей комнате и поздравляет ее с тем, что ей удалось загрузить ее NAVI в свой мозг, чтобы увидеть и услышать все, что происходит. Однако он предупреждает ее о ее «аппаратных возможностях» и о том, что она всего лишь разумная и автономная компьютерная программа с физическим телом в форме человеческой девочки-подростка. Позже Лейн появляется перед Алисой в ее комнате, чтобы снова уладить с ней отношения в отношении ложных слухов. Лэйн заявляет, что теперь возможно все, поскольку для свободного входа в проводную сеть больше не нужны устройства. На следующий день никто, кажется, не помнит о слухах об инцидентах, и Лейн улыбается соучастию Алисы. | ||||
12 | "Пейзаж" | Рютаро Накамура | 21 сентября 1998 г. | |
Лэйн становится свидетелем того, как граница между физическим и проводным мирами наконец начинает разрушаться. К Людям в черном обращается их офицер-работник, который вносит им окончательную «оплату» за их услуги, говоря им покинуть город подальше от любых линий электропередачи или спутникового покрытия. После того, как он уходит, оба Люди в Черном умирают из-за изображения Лейн, запечатленного в их сетчатке. Алиса входит в жуткий дом Лэйн и заходит в свою комнату. Лейн объясняет, что на самом деле она представляет собой компьютеризированную программу, созданную для разрушения барьера между двумя мирами. Лэйн все еще убеждена в том, что людям больше не нужно физическое тело, чтобы оставаться в живых, но Алиса показывает, что ее сердцебиение доказывает обратное. Внезапно позади Лейн появляется Эйри, сначала невидимая для Алисы, предполагающая, что ее нужно «отладить». Лейн утверждает, что Эйри была просто «действующим богом», поскольку она настоящая богиня проводных сетей. Эйри принимает ответные меры, превращаясь в чудовищную форму, чтобы обрести безграничную мощь и силу, которыми она обладает, но Лейн удается сокрушить Эйри своим электрическим оборудованием, уничтожив его навсегда. | ||||
13 | "Эго" | Рютаро Накамура | 28 сентября 1998 г. | |
Попытки Лейн защитить ее от нападения Эйри приводят к травме Алисы, единственного настоящего друга Лейн. Чтобы исправить это, Лэйн решает выполнить «сброс настроек» в своей жизни, удалив себя из всеобщей памяти. Обезумевшая от этого, Лейн полна решимости раскрыть свою истинную форму и личность и предпринимает радикальные действия. Она сталкивается со своим отдельным, более смелым «я» из Wired, которое напоминает ей, что Wired не является верхним слоем реального мира. Затем ее более смелое «я» в Wired уверяет ее, что она настоящая богиня Wired, говоря, что она всемогущее и вездесущее виртуальное существо, которое может идти и быть где угодно и просто наблюдать за реальным миром издалека. После того, как Лейн исчезла, она увидела своего отца. Алиса, которая теперь старше и имеет супруга, замечает Лейн, стоящую на эстакаде, испытывающую какое-то « дежавю » в отношении Лейн, но не осознающую, кто она такая. Алиса прощается и говорит, что когда-нибудь она может снова столкнуться с Лейн. Лейн утверждает, что это правда, поскольку она одновременно повсюду. |
Прием
[ редактировать ]
Серийные эксперименты Lain впервые транслировались в Токио в 1:15 ночи по японскому стандартному времени . Слово «странный» почти повсеместно встречается в англоязычных рецензиях на сериал. [27] [45] [46] [47] [48] или альтернативы «причудливые», [49] и «нетипичный», [50] в основном из-за свободы анимации и ее необычных научно-фантастических тем, а также из-за ее философского и психологического контекста. он был награжден премией за выдающиеся достижения Критики положительно отреагировали на эти тематические и стилистические характеристики, и в 1998 году на Японском фестивале медиаискусств за «готовность подвергнуть сомнению смысл современной жизни» и «чрезвычайно философские и глубокие вопросы», которые он задает. [51]
По словам Кристиана Натта из Newtype USA , главной достопримечательностью сериала является его острый взгляд на «переплетающиеся проблемы идентичности и технологий». Натт приветствовал «четкий, чистый дизайн персонажей» и «идеальный саундтрек» Эйба в своем обзоре сериалов 2005 года, заявив, что « Serial Experiments Lain, возможно, еще не считается настоящей классикой, но это захватывающий эволюционный скачок, который помог изменить будущее аниме." [52] Anime Jump дал ему оценку 4,5 из 5, [27] и «Аниме на DVD» дали ему оценку A+ по всем критериям для томов 1 и 2, а также оценку A и A+ для томов 3 и 4. [46] Лейн подвергалась комментариям в литературном и академическом мире. Азиатская энциклопедия ужасов называет его «выдающимся аниме в жанре психохоррора о психическом и духовном влиянии Интернета». [3] Он отмечает, что красные пятна, присутствующие во всех тенях, выглядят как лужи крови (см. рисунок). В нем отмечается, что смерть девушки в железнодорожной катастрофе является «источником многих знаний о привидениях в двадцатом веке», особенно в Токио.
Антология Anime Essentials Жиля Пуатра описывает его как «сложное и в некоторой степени экзистенциальное» аниме, которое «раздвинуло границы» аниме-разнообразия в 1990-х годах наряду с гораздо более известными современниками Neon Genesis Evangelion и Cowboy Bebop . [53] Профессор Сьюзен Дж. Нэпьер в своей чтении для Американского философского общества в 2003 году под названием «Проблема существования в японской анимации» (опубликованной в 2005 году) сравнила «Серийные эксперименты, лежащие» с «Призраком в доспехах» и Хаяо Миядзаки » «Унесёнными призраками . [54] По ее словам, главные герои двух других произведений преодолевают барьеры; они могут вернуться в наш мир, но Лэйн не может. Нэпьер спрашивает, есть ли что-то, к чему Лэйн должна вернуться, «между пустым «реальным» и темным «виртуальным»». [55] Майк Тул из Anime News Network назвал Serial Experiments Lain одним из самых важных аниме 1990-х годов. [56]
Несмотря на положительные отзывы, полученные телесериалом, Anime Academy дала сериалу 75%, отчасти из-за «безжизненной» обстановки. [57] Майкл Пуарье из журнала EX заявил, что последние три эпизода не решают вопросы других томов DVD. [58] Джастин Севакис из Anime News Network отметил, что английский дубляж был приличным, но шоу так мало опиралось на диалоги, что это не имело особого значения. [59]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Художественные книги
[ редактировать ]- Вездесущность в проводном формате : твердый переплет, 128 страниц в 96 цветах с текстом на японском языке. В нем есть глава для каждого слоя (эпизода) и концептуальные эскизы. В него также входит короткая цветная манга под названием «Кошмар изготовления». Он был опубликован в 1998 году издательством Triangle Staff/SR-12W/Pioneer LDC. ( ISBN 4-7897-1343-1 )
- Ёситоши А.Б. содержит иллюстрации ab#, восстанавливающие вездесущность в журнале Wired : твердый переплет, 148 страниц. Ремейк «An Omnipresence In Wired» с новым оформлением, добавленным текстом Чиаки Дж. Конака и разделом под названием «ГЛАЗ ABe в цветах вещей» (сборник его фотографий мира). Он был опубликован в Японии 1 октября 2005 года издательством Wanimagazine ( ISBN 4-89829-487-1 ), а в Америке как версия в мягкой обложке, переведенная на английский язык 27 июня 2006 г. издательством Digital Manga Publishing ( ISBN 1-56970-899-1 ).
- Visual Experiments Lain : Мягкая обложка, 80 полноцветных страниц с текстом на японском языке. В нем есть подробности о создании, дизайне и сюжетной линии сериала. Он был опубликован в 1998 году издательством Triangle Staff/Pioneer LDC. ( ISBN 4-7897-1342-3 )
- Сценарий экспериментов Лейн : Мягкая обложка, 335 страниц. Написано «тиаки д. конака» (в оригинале написано без заглавной буквы). Он содержит сборник сценариев с примечаниями и небольшими отрывками раскадровки. Он был опубликован в 1998 году в Японии.( ISBN 4-7897-1320-2 )
Саундтреки
[ редактировать ]Первый оригинальный саундтрек , Serial Experiments Lain Soundtrack , включает музыку Рейчи Накайдо : финальную тему и часть музыки телесериала, а также другие песни, вдохновленные сериалом. Второй, Serial Experiments Lain Soundtrack: Cyberia Mix , включает в себя электронные песни, вдохновленные телесериалом, включая ремикс на вступительную тему "Duvet" от DJ Wasei. Третий, BOOTLEG , состоит из сорока пяти треков, состоящих из эмбиентной партитуры серии. BOOTLEG также содержит второй смешанный диск с данными и аудио, содержащий программу часов и игру, а также расширенную версию первого диска – почти вдвое длиннее – на 57 треков в формате MP3 со скоростью 128 кбит/с и звук. эффекты из сериала в формате WAV . слово «бутлег» Поскольку в названии присутствует , его легко спутать с поддельным изданием Sonmay , которое содержит только первый диск в отредактированном формате. Все три альбома саундтреков были выпущены лейблом Pioneer Records .
Вступительная тема сериала « Пуховое одеяло » была написана и исполнена на английском языке британской рок-группой Bôa . Группа выпустила песню как сингл и как часть EP Tall Snake , в который входит как акустическая версия, так и ремикс DJ Wasei с Cyberia Mix .
Видеоигра
[ редактировать ]26 ноября 1998 года Pioneer LDC выпустила видеоигру с тем же названием, что и аниме, для PlayStation . [60] Он был разработан Конакой и Ясуюки и стал «сетевым симулятором», в котором игроку предстоит исследовать историю Лэйн. [15] Сами создатели назвали это не игрой, а «Психо-растяжкой-посудой», [15] и его описывают как своего рода визуальный роман : игровой процесс ограничивается разблокированием фрагментов информации, а затем их чтением/просмотром/прослушиванием, при этом для разблокировки требуется мало или вообще не требуется головоломка. [61] Лэйн еще больше дистанцируется от классических игр из-за случайного порядка сбора информации. [15] Целью авторов было дать игроку почувствовать, что существует множество информации, которую ему придется разобрать, и что ему придется иметь дело с меньшим, чем то, что существует, чтобы понять. [15] Как и в случае с аниме, главной целью творческой группы было позволить игроку «почувствовать» Лэйн, «понять ее проблемы и полюбить ее». [14] Путеводитель по игре под названием Serial Experiments Lain Official Guide ( ISBN 4-07-310083-1 ) был выпущен в том же месяце компанией MediaWorks . [62]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серийные эксперименты в коробке BD/DVD отложены на 4 месяца» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Мотамайор, Рэйчел (27 ноября 2019 г.). « Serial Experiments Lain» — это потрясающее научно-фантастическое аниме об ужасах Интернета» . /Фильм . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Буш, Лоуренс К. (октябрь 2001 г.). Азиатская энциклопедия ужасов . Пресс-клуб Писателей. ISBN 978-0-595-20181-5 . , стр. 162.
- ^ Мартин, Ян (24 сентября 2018 г.). «Серийные эксперименты 1998 года предсказали наших современных интернет-демонов» . Отаку США . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «ФРУиТС Октябрь (№ 15_1 октября 1998 г.)» . Корнеллское общество японской анимации . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Нэпьер, Сьюзен Дж. (ноябрь 2002 г.). «Когда машины останавливаются: фантазия, реальность и терминальная идентичность в Neon Genesis Evangelion и серийных экспериментах » . Научно-фантастические исследования . 29 (88): 418–435. ISSN 0091-7729 . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Серийные эксперименты Лэйн (телешоу, 1999)» . За актерами озвучивания . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 31 января 2022 г. Зеленая галочка указывает, что роль была подтверждена с использованием снимка экрана (или коллажа из снимков экрана) со списком актеров озвучивания и соответствующих персонажей, найденных в его начальных и/или заключительных титрах и/или других надежных источниках информации.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «[SEL] Профили персонажей» . Аниме революция . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Групповая дискуссия Отакона Лэйна с Ясуюки Уэдой и Ёситоши Абэ» . 5 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Сципион, Йохан (1 марта 2003 г.). «Абэ Ёситоши и Уэда Ясуюки» . AnimeLand (на французском языке). Аниме-манга-пресс. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Animerica , (Том 7 № 9, стр. 29)
- ^ Jump up to: а б с д Колония аниме (7 августа 2000 г.). «Онлайн-чат в Лайн с Ясуюки Уэдой и Ёситоши Абэ» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Аниме прыжок!: Лэйн Мен: Ясуюки Уэда» . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анимерика , (Том 7 №9, стр. 28)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Серийные эксперименты». Журнал HK (14). Гонконг: Издательство Asia City Publishing. апрель 2000г. в «Интервью Гонконга» . Чиаки Дж. Конака . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г. и «Интервью Гонконга» . Чиаки Дж. Конака. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Анимерика , (Том 7 №9, стр. 29)
- ^ Серийные эксперименты Лэйн , «Слой 01: СТРАННО»
- ^ Jump up to: а б «Киножурнал: Обзор «Серийных экспериментов: объем: сброс»» . Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
- ↑ Ясуо: «В следующий раз я принесу мадлен. К чаю они будут очень вкусными». Серийные эксперименты Лэйн , Эпизод 13, «Эго». Лейн только что стерла себя из воспоминаний друзей, а для Пруста вкус мадлен вызывает воспоминания о детстве.
- ^ Абэ, Ёситоши (1998). «Стрижка 01-04». Вездесущность в Wired (на японском языке). Пионер ЛДЦ. ISBN 978-4-7897-1343-6 .
- ^ «Аниме Джамп!: Лэйн Мен: Ёситоши Абэ» . 2000. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал FRUiTS № 15, октябрь 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с Manga Max Журнал , сентябрь 1999 г., стр. 22, «Из нереального в реальность»
- ^ Бэнкё! Журнал, март 1999 г., стр. 16, «По моему скромному мнению».
- ^ «Аниме-обзор серийных экспериментов Лейна» . Архивировано из оригинала 11 октября 2006 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д "DVDoutsider Обзор серийных экспериментов Лейна" . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Тул, Майк (16 октября 2003 г.). «Аниме Jump!: Обзор серийных экспериментов Lain» . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года.
- ^ Серийные эксперименты Лейн , Уровень 08: СЛУХИ
- ^ «Список серийных экспериментов песен Lain» . Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ Абэ, Ёситоши (1998). Визуальные эксперименты Лэйн . Triangle Staff/Pioneer LDC. ISBN 978-4-7897-1342-9 . , стр. 42
- ^ Jump up to: а б Журнал Manga Max , сентябрь 1999 г., стр. 21, «Взгляд Бога»
- ^ Серийные эксперименты Лэйн, Уровень 06: ДЕТИ: «Ваше физическое тело существует только для подтверждения вашего существования».
- ^ Jump up to: а б Исследование «Лейн» , «Баффи » и «Атака клонов» , проведенное Фелисити Дж. Коулман, преподавателем Мельбурнского университета. Из интернет-архива .
- ^ «Игра жизни Конвея» . Университет Карнеги-Меллон . Архивировано из оригинала 22 июля 2009 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Серийные эксперименты Лейн , Уровень 11: ИНФОРНОГРАФИЯ.
- ^ «Би, Инк» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2003 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
- ^ «Серийные эксперименты Лэйн – Релиз» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ коробки Blu-ray Box серийных экспериментов» . ImageShack. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Серийные эксперименты лежат в производственном дневнике продюсера Blu-ray LABO» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года. Проверено 16 сентября 2009 года .
- ^ «Блог Playlog.jp» . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Объявление Lain on BD — Вакачанская тема» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «43-я неделя FUNimation 2012» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
- ^ «Geneon USA отменит продажу и распространение DVD к пятнице» . Сеть новостей аниме . 26 сентября 2007. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Funi добавляет живое действие Moyashimon Live Action и многое другое» . Сеть новостей аниме . 2 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Битель, Антон. «Киножурнал: Серийные эксперименты, том 2: Обзор рыцарей» . Киножурнал. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Таша. «Sci-Fi Weekly: Обзор серийных экспериментов» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Беверидж, Крис (13 июля 1999 г.). «Серийные эксперименты, том № 1» . Мания.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Саутворт, Уэйн. «Вращающееся изображение: обзор серийных экспериментов, том 4: перезагрузка» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Сильвер, Аарон. «Сеть новостей аниме: Обзор серийных экспериментов Lain DVD, том 1–4» . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Лай, Тони. "DVD.net: Обзор "Лайн: Том 1 - Нави"" . Архивировано из оригинала 20 сентября 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Japan Media Arts Plaza (1998). «1998 (2-й) Японский фестиваль медиаискусства: приз за выдающиеся достижения – проведены серийные эксперименты» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 16 сентября 2006 г. Из интернет-архива .
- ^ Натт, Кристиан (январь 2005 г.). «Бок-сет DVD Serial Experiments Lain: Затерянные в сети». Ньютайп США . 4 (1): 179.
- ^ Пойтрас, Жиль (декабрь 2001 г.). Основы аниме . Стоун Бридж Пресс, ООО. ISBN 978-1-880656-53-2 . , стр. 28.
- ^ Напье, Сьюзен Дж., доктор (март 2005 г.). «Проблема существования в японской анимации». Труды Американского философского общества . 149 (1): 72–79. JSTOR 4598910 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нэпьер 2005 , стр. 78.
- ^ Тул, Майк (5 июня 2011 г.). «Подобный Евангелию - Шоу Майка Тула» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Серийные эксперименты: Лэйн» . 16 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Серийные эксперименты Лейн – зарытое сокровище» . 11 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Серийные эксперименты Лейн – зарытое сокровище» . 20 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Серийные эксперименты» . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Игры — это весело: «Обзор – Серийные эксперименты Лэйн – Япония» » . 25 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Официальное руководство Serial Experiments Rain [ Официальное руководство Lain по серийным экспериментам ] (на японском языке). АСИН 4073100831 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Битель, Антон. «Киножурнал: Серийные эксперименты, том 3: Обзор Деуса» . Киножурнал. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
- Хорн, Карл Густав. «Серийные эксперименты» . Виз Коммуникации . Архивировано из оригинала 19 февраля 2001 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Мур, Дэни. «Серийные эксперименты, том № 2» . Мания.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Мур, Дэни. «Серийные эксперименты, том № 3» . Мания.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Нэпьер, Сьюзен Дж. (2005) Аниме от Акиры до Ходячего замка Хаула: опыт современной японской анимации ISBN 978-1-4039-7052-7
- Прево, Адель-Элиза; Musebasement (2008) «Манга: Сигнал шума» Mechademia 3, стр. 173–188 ISSN 1934-2489
- Приндл, Тамаэ Кобаяши (2015). «Аниме Накамура Рютаро, Серийные эксперименты, Лэйн (1998)» . Азиатские исследования . 3 (1): 53–81. дои : 10.4312/as.2015.3.1.53-81 . ISSN 2350-4226 .
- Севакис, Джастин (20 ноября 2008 г.). «Закопанное сокровище: лежат серийные эксперименты» . Сеть новостей аниме . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Джексон, К. (2012). «Топологии идентичности в серийных экспериментах ». Мехадемия . 7 : 191–201. дои : 10.1353/mec.2012.0013 . S2CID 119423011 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 24 января 2016 г.) (на японском языке)
- Официальный веб-сайт игры Pioneer LDC на Wayback Machine (архивировано 1 марта 2000 г.) (на японском языке)
- Официальный сайт Funimation
- Серийные эксперименты лежат в Anime News Network энциклопедии
- Дебют аниме-телесериала 1998 года.
- Манга сериал
- Дебют японского телесериала 1998 года.
- Концовки японских телесериалов 1998 года
- Аниме и манга о параллельных вселенных
- Аниме по оригинальному сценарию
- Crunchyroll аниме
- Киберпанк-аниме и манга
- Киберпанк телесериал
- Экзистенциалистское аниме и манга
- Фантастика об искусственном интеллекте
- Фантастика об интерфейсе мозг-компьютер
- Фантастика о переносе сознания
- Анимация
- Генеон США
- NBCUniversal Entertainment Япония
- Одекс
- Философское аниме и манга
- Психологические ужасы аниме и манги
- Телесериал о параллельных вселенных
- Телепередачи о виртуальной реальности
- Трансгуманизм в аниме и манге
- Оригинальные программы TV Tokyo