Серийные эксперименты Лэйн (видеоигра)
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( январь 2023 г. ) |
Еще одна серия экспериментов | |
---|---|
Разработчик(и) | Пионер ЛДЦ |
Издатель(и) | Пионер ЛДЦ |
Дизайнер(ы) | Чиаки Дж. Конака Уэда Ясуюки |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Симуляторы , Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Видеоигра Serial Experiments Lain , основанная на одноименном аниме , была выпущена эксклюзивно для PlayStation эксклюзивно в Японии 26 ноября 1998 года компанией Pioneer LDC . Он во многом ориентирован на диалоги и отличается от традиционных игрового процесса структур видеоигр. На протяжении всей игры игрок в роли терапевта открывает фрагменты информации и мультимедиа с помощью главной героини исходного материала, Лэйн Ивакура, чтобы изучить ее психическое состояние. Этот материал включает в себя терапевтические сеансы Лэйн, ее дневник, заметки терапевта и видеофрагменты. В игре использованы темы и главный герой, но не сюжет оригинального аниме-сериала.
Геймплей
[ редактировать ]Игра была разработана как «сетевой симулятор», в котором игрок должен был перемещаться, чтобы исследовать путешествие Лэйн между реальной жизнью и онлайн-жизнью. [ 1 ] Сами создатели описывали ее не как игру, а как «Психо-растяжку». [ 1 ] включение визуальной новеллы и нелинейных мультимедийных элементов; игровой процесс ограничивается разблокированием фрагментов информации, а затем их чтением/просмотром/прослушиванием, при этом для разблокировки требуется мало или вообще не требуется головоломка. [ 2 ] Лэйн еще больше дистанцируется от классических игр из-за случайного порядка сбора информации. [ 1 ] Целью авторов было дать игроку почувствовать, что существует множество информации, которую ему придется разобрать, и что ему придется иметь дело с меньшим, чем то, что существует, чтобы понять. [ 1 ] Как и в случае с аниме, главной целью творческой группы было дать игроку «почувствовать» Лэйн, «понять ее проблемы и полюбить ее». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Серия событий существенно отличается от мультсериала, выступая альтернативным пересказом. [ 4 ] В видеоигре Лэйн разговаривает с терапевтом Токо Йонерой, персонажем, который не появляется в аниме, в то время как большинство персонажей аниме (например, Алиса) отсутствуют в игре. [ 2 ] Сама Лейн, отношения между реальным миром и Интернетом и другие детали являются общими элементами между ними. Игра заканчивается тем, что Лэйн убивает Токо и совершает самоубийство , воссоединяясь в Wired. [ 5 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В отличие от аниме, игра после первого выпуска не привлекла особого внимания публики. [ 2 ] Критикуют за (отсутствие) игрового процесса, а также за «неуклюжий» интерфейс, бесконечные диалоги, отсутствие музыки и очень долгое время загрузки. [ 2 ] Тем не менее, он отличался (на тот момент) замечательной графикой и красивым фоном. [ 2 ] В 2008 году начался проект фанатского перевода сценария игры на английский язык, который в конечном итоге был выпущен в формате PDF в 2014 году. [ 6 ] К 2021 году сформировалась новая волна интереса к игре, что совпало с выпуском lainTSX, неофициального веб-браузера порта английской версии игры для , использующего webGL . [ 7 ] [ 8 ] В обзоре браузерной версии для The Michigan Daily она описана как «грубая и реалистичная в том, как она демонстрирует психическое здоровье, но в то же время переполненная сочувствием к этому вопросу, чего не хватает многим представителям». [ 9 ] Игра была названа предшественником более поздних игр, таких как Her Story и What Remains of Edith Finch . [ 10 ] К 2024 году стоимость игры выросла до такой степени, что неиспользованная запечатанная копия игры стоила около 3400 долларов США . [ 11 ]
Он получил оценку 3/5 в обзоре Grimoire of Horror 2023 года , в котором отмечалось, что игроки, привыкшие к более традиционным, линейным формам игрового процесса, могут предпочесть прочувствовать повествование, просматривая видео игры из-за ее нетрадиционной структуры, а также отмечая, что по сравнению с аниме, оно больше сосредоточено на «отчуждении и том, как мы жаждем человеческого взаимодействия». [ 12 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Накадзима, Син-суке (1999). «ГК: Интервью с Чиаки Конакой» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 г. Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Игры — это весело: «Обзор — Серийные эксперименты Лэйн — Япония» » . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Animerica , (Том 7 № 9, стр.28)
- ^ Хэддик, Алисия (28 марта 2021 г.). «Забытые серийные эксперименты связаны с видеоигрой для PS1» . ОТАКВЕСТ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Обзор игрока PlayStation Game» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ «Проект перевода игр Serial Experiments Lain для PSX» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Хэддик, Алисия (29 марта 2021 г.). «Фан-проект lainTSX воссоздает серийные эксперименты игры Lain для PS1 на английском языке в вашем веб-браузере» . ОТАКВЕСТ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ "проложена игра::о" . лайнTSX . Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Родригес-Гарсия, К. (29 марта 2021 г.). «Взаимодействие с психическим здоровьем в «Serial Experiments Lain» » . Мичиган Дейли . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ В ознаменование 20-летия «серийных экспериментов» мы попросили ключевых сотрудников поиграть в игровую версию. Следующая работа будет «если кто-нибудь сделает ее правильно»? " . 4Gamer.net . 29 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ В, Эмбер (27 февраля 2024 г.). «Неоткрытая копия игры Serial Experiments Lain оценивается в Японии более чем в 3000 долларов» . Автомат .
- ^ Вега, Хавьера (2 марта 2023 г.). «Обзор видеоигры Serial Experiments Lain (1998) – добро пожаловать обратно в проводную сеть» . Гримуар Ужаса .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная фантастика 1990-х годов
- видеоигры 1998 года
- Киберпанк видеоигры
- Электронная литература
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о психическом здоровье
- Видеоигры о виртуальной реальности
- Видеоигры по мотивам аниме и манги
- Видеоигры, разработанные в Японии