Таксономия сценаристов
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник — книгу Уильямса « Таксономия сценаристов: план совместного повествования» . Необходимы другие источники, подтверждающие известность этой таксономии. ( июль 2022 г. ) |
Вдохновленный системой биологической классификации таксономии Линнея , сценарист Эрик Р. Уильямс в 2017 году разработал Таксономию сценаристов , чтобы создать общий язык творческого сотрудничества для кинематографистов. [1] Центральный тезис Уильямса в книге «Таксономия сценаристов: план совместного повествования » заключается в том, что термин « жанр » используется для описания фильмов настолько широко, что современное использование этого слова стало бессмысленным. [2] Таксономия сценаристов предлагает семь категорий для обсуждения творческого процесса рассказывания кинематографических историй. [3]
Тип
[ редактировать ]В самом широком смысле Уильямс утверждает, что все повествовательные художественные фильмы можно разделить на два типа: комедии и драмы . Разница между этими типами заключается просто в том, является ли фильм более серьезным (драма) или юмористическим (комедия). Существует десять разновидностей драмы и дюжина разновидностей комедии. [10]
БРЕНД ДРАМЫ | ОПИСАНИЕ | ПРИМЕРЫ ФИЛЬМОВ |
Темная драма | Драмы, посвященные очень серьезным проблемам. | · Олдбой |
документальная драма | Театрализованная адаптация реальных событий. Хотя общие факты не всегда полностью точны, они более или менее верны. | · В дикую природу
· Зодиак |
Документальная фантастика | В отличие от документальных драм, документально-художественные фильмы сочетают в себе документальные и художественные фильмы, где реальные кадры или реальные события переплетаются с воссозданными сценами. | · Внутренний кожаный бар |
драма | Серьезная история, в которой есть персонажи или сцены, которые по своей сути юмористичны для зрителей. | · Все должно уйти |
Гипердрама | Эти истории, придуманные профессором кинематографии Кеном Дэнсигером, преувеличивают персонажей и ситуации до такой степени, что превращаются в басни, легенды или сказки. | · Фантастический мистер Фокс |
Легкая драма | Легкие, но, тем не менее, серьезные истории. | · Помощь
· Терминал |
Сатира | Сатира может включать в себя юмор, но в результате обычно получаются острые социальные комментарии, которые совсем не смешны. Сатира часто использует иронию или преувеличение, чтобы обнажить недостатки общества или отдельных лиц, которые влияют на социальную идеологию. | · Бердман |
Прямая драма | Эта широкая категория применима к тем, кто не пытается использовать особый подход к драме, а скорее рассматривает драму как недостаток комедийных приемов. | · 39 шагов |
Трагедия | Истории, которые исследуют человеческие страдания и заканчиваются опустошением. | · Малышка на миллион долларов |
Трагикомедия | История, исследующая человеческие страдания, но с воодушевляющим финалом и/или с достаточным количеством комедийных элементов, чтобы заставлять зрителей смеяться на протяжении всей трагической истории. | · 50/50 |
БРЕНД КОМЕДИИ | ОПИСАНИЕ | ПРИМЕРЫ ФИЛЬМОВ |
Комедия в ванной | Непристойная комедия, часто о сексе, функциях организма и содержащая здоровую дозу ненормативной лексики. | · Дом животных |
Комедия идей | Использует комедию, чтобы исследовать серьезные идеи, такие как религия, секс или политика. Часто персонажи представляют разные мировоззрения и вынуждены взаимодействовать ради комедийного эффекта и социальных комментариев. | · М*А*С*Ч
· Игрок |
Комедия нравов | Превыше всего уделяет внимание словесной гимнастике, используя для развлечения остроумные оскорбления и остроты. | · Выпускник |
Чёрная комедия | Юмор, освещающий тему, обычно считается табу. | · Американский психопат |
фарс | Преувеличение ситуаций за пределами возможного, тем самым делая их занимательными. | · В курсе |
Наблюдательная комедия | Находить юмор в обычных практиках повседневной жизни. | · Резня |
Пародия (или пародия) | Юмор, основанный на подражании. Все пародии основаны на уже существовавших произведениях, широко признанных целевой аудиторией. Работа в целом преувеличена до степени насмешки и тривиализации. | · Горячий пух |
Секс-комедия | Юмор, который в первую очередь основан на сексуальных ситуациях и желаниях. | · Дон Джон
· Поднятый |
Ситуационная комедия | Юмор, который возникает в результате знания стандартной группы персонажей (или типов персонажей), а затем их воздействия на различные ситуации для создания юмористических и ироничных сопоставлений. | · Галактический квест |
Прямая комедия | Эта широкая категория относится к тем, кто не пытается использовать особый подход к комедии, а скорее использует комедию ради комедии. | · Невежественный |
фарс комедия | Юмор, в котором в качестве основного элемента используются спотыкания, падения и мультяшное насилие. | · Генерал |
Сюрреалистическая комедия | Рассказывание историй, включающее нелогичное поведение и методы повествования; включает в себя причудливые сопоставления, абсурдные ситуации и непредсказуемые реакции на нормальную ситуацию. | · Монти Пайтон и Святой Грааль |
Супер Жанр
[ редактировать ]Уильямс утверждает, что существует только одиннадцать настоящих жанров, которые он называет «супержанрами». [11] Супержанры определяются тремя элементами (каждый из которых состоит из определенных компонентов) :
- Персонаж (состоящий из типов главных героев, целей этих персонажей и стандартных персонажей, поддерживающих историю)
- История (состоящая из центральных тем, ритма повествования и классических сцен с палатками, которых ожидает аудитория)
- Атмосфера (состоящая из локаций, костюмов, реквизита и интуитивных впечатлений для зрителей)
По словам Уильямса, одиннадцать супержанров:
- Действие
- Преступление
- Фантастика
- Ужас
- Жизнь
- Романтика
- Научная фантастика
- Спорт
- Триллер
- Война
- Западный
Супержанр «Жизнь» делится еще на
- День из жизни (где повседневная борьба главного героя является центральным конфликтом в истории)
- Кусочек жизни (истории о том, как сообщество справляется с повседневными проблемами). [6]
Макро Жанры
[ редактировать ]Хотя количество супержанров ограничено, макрожанров насчитывается не менее пятидесяти. Макрожанр содержит взаимозаменяемые элементы, которые сочетаются с супержанрами, создавая более подробную историю. Сочетая макрожанр с супержанром, в истории возникают более конкретные ожидания. Например, «Путешествие во времени» — это макрожанр. Его можно сочетать с различными супержанрами, чтобы создать фантастическую историю о путешествии во времени или роман о путешествиях во времени. Для одной истории можно использовать несколько макрожанров. Пятьдесят макрожанров, выделенных Уильямсом (хотя он утверждает, что их, вероятно, больше): [12]
1. Зависимость
2. Приключение 6. Биография 8. Демонический 9. Катастрофа 10. Болезнь/Инвалидность |
11. Эпик/Сага
12. Эротика 13. Побег 14. Семья 15. Банды/Панки/Братья по оружию 16. Гангстер 17. Призрак /Духи/Ангелы 19. Исторический 20. Праздник |
21. Айдентика
22. Убийство 23. Правоохранительные органы 24. Юридический 25. Любовь 26. Магический 27. Боевые искусства 28. Медицинский 29. Военные 30. Миссия |
31. Монстр
33. Политическая 34. Процедурный 35. Защита 36. Психологический 37. Религиозное 38. Месть/Справедливость 40. Научное фэнтези |
41. Школьные фильмы
42. Шоу-бизнес/Артистизм 43. Слэшер 44. Шпион/Шпионаж 45. Супергерой 46. Суперспособности 47. Выживание 48. Террор 50. Рабочее место |
Пример того, как «загадочный» макрожанр будет сочетаться с каждым супержанром:
- «Обычные подозреваемые» — криминальная загадка
- «Кто подставил кролика Роджера» — фантастическая загадка
- Проект «Ведьма из Блэр» — загадка ужасов
- «Похмелье» — кусочек загадки жизни
- Головокружение – романтическая загадка
- «Особое мнение» — научно-фантастическая загадка
- Eight Men Out — спортивная загадка
- «Молчание ягнят» — детективный триллер.
- Маньчжурский кандидат – военная загадка
- «Омерзительная восьмерка» — загадка вестерна.
Микрожанры
[ редактировать ]Макрожанры могут случайным образом сочетаться с любым супержанром. Микрожанры работают по-другому. Каждый микрожанр присущ конкретному макрожанру, что придает еще больше специфичности и нюансов истории, персонажам и атмосфере. Следовательно, каждый макрожанр имеет свой набор возможных микрожанров. Например, макрожанр «биография» имеет как минимум шесть возможных микрожанров: [13]
- Биографии богатых и/или знаменитых ( «Социальная сеть» или «Малкольм Икс» )
- Биография артиста или спортсмена ( Рэй или Человек-Золушка )
- Биография политика ( Речь короля )
- Биография неизвестного человека, совершившего нечто выдающееся ( Список Шиндлера )
- Биография группы или организации ( Помни титанов )
- Биография заслуживающего внимания или исторического события ( Аполлон-13 или Игра в имитацию )
Микрожанры для каждого макроса следующие:
Макрос | микро |
Зависимость | Действия, Алкоголь, Наркотики, Азартные игры |
Приключение | Битва, Исследование, Пиратство, Квест, Восстание, Космос |
Инопланетное вторжение | Землецентричный, Первый контакт, Космосцентричный |
Апокалиптический | Активно внутри , Постапокалиптика , Преапокалиптика |
Искусственный интеллект | Андроиды, Киборги, Роботы |
Биография | Развлечение , Обыватель, Группа/Организация, Политическое , Новостное , Временное, Богатое и знаменитое |
Бро- или женщина- | Более крепкая связь, Традиция, Трагедия , |
Демонический | Дьявол/Оккультизм, Одержимость, Колдовство |
Катастрофа | Глобальный, Локальный, Персональный |
Болезнь/Инвалидность | Личное, Социальное |
Эпик/Сага | Открытие / исследование, зависящее от события, историческое, зависящее от человека |
Эротика | Фетиш, Мейнстрим |
Побег | Невозможное, Нетюремное, Сказочное, Традиционное |
Семейная драма | Семейные узы, Семейная вражда, Семейная потеря, Семейный раскол |
Банды/Панки/Братья по оружию | С учетом интересов (байкер, серфер), С учетом идеологии (панк-рок, политика), С учетом местоположения (район, школа) |
гангстер | От лица антигероя, От лица авторитета |
Призраки/Духи/Призраки/Ангелы | Через границу, Эмоциональный, Мистический, Реинкарнация, Традиционный |
Ограбление/Каперс | Невозможное, Процедурное, Сказка |
Исторический | Альтернативный, Современный, Период |
Праздничный день | Событие, Семья, Происхождение |
Личность | Пол/сексуальность, Человечность, Потеря..., Расовая принадлежность, Религия |
Убийство | Сериал, Слэшер, Сталкер, Ненамеренный, Отражение |
Правоохранительные органы | Сообщество, Личное преступление, Процесс и жизнь... , Спасение, Настоящее преступление, Под прикрытием/порок |
Юридический | Зал суда, Расследование, Рассказы о системе, Андердог/Информатор |
Любовь | Традиционный, Скрытый, Нетрадиционный, Одержимый, Безответный |
Волшебный | Местоположение, Профессиональная деятельность, Чудо |
Боевые искусства | Форма (Каратэ, Кунг-фу, Смешанная), Философия (Ниндзя, Самурай) |
Медицинский | Биография, Небольничное, Казалось бы, невозможное, Сказка |
Военный | Биографический, Исторический, Миссия, Сказка |
Миссия | Невозможно, Сказка |
Монстр | Инопланетянин , Существо , Мутант , Мифический (Мумия, Вампир, Оборотень, Зомби и т. д.) , Научный , Стаи |
Тайна/Детектив | Конкретные преступления (убийство, кража, похищение людей и т. д.) , Вкрутую , Криминал , Детективный блок |
Политический | Современное, Историческое, Международное, Местное, Национальное |
процедурный | Художественные, следственные, юридические, медицинские, политические, научные |
Защита | Няня, Телохранитель, Семья/Любимые, Юридические услуги |
Психологический | Заговор, Зло, Ошибочная личность, Что если? Худший случай |
Религиозный | Биографический, Религиозный текст, Духовность |
Месть/Справедливость | Юридический, Психологический, Свести счеты, Линчеватель |
Романтическая комедия | Взрослый, Ребенок, Нетрадиционный, Повторный брак, Подросток |
Научное Фэнтези | Открытие, Умирающая Земля, Взаимоотношения с инопланетянами, Безумный учёный, Космическая опера, Меч и планета |
Школьные фильмы | Колледж, начальная, средняя школа, специальная школа (юридическая, кулинарная, медицинская и т. д.) |
Шоу-бизнес/Артистизм | Биография, культура, творческий процесс |
Слэшер | Брызги, Выживание, Подросток |
Шпион/Шпионаж | Корпоративные, Военные, Политические, Тайны (спортивные, школьные и т.д.) |
Супергерой | История происхождения, Личные сражения , Спасение мира |
Суперсилы | Интеллект, Продление жизни, Ментальный, Физический |
Выживание | Плен, Опыт (жестокое обращение, обучение, катастрофа и т. д.), Природа/Открытый мир, Спасение |
Террор | Искусственное, Естественное, Встреча с искусственным интеллектом и инопланетянами, Паранормальное явление, Сталкер, Выживание |
Путешествие во времени | Обнаружено, существует, секретное изобретение |
Рабочее место | История начальника, Что это такое, История рабочего |
Голос
[ редактировать ]«Голос» не затрагивает жанровые особенности сюжета, персонажей и атмосферу. [14] Вместо этого голос концентрируется на том, как рассказывается история. Традиционная голливудская история рассказывается:
- как линейное повествование
- снято с использованием современных технологий кинопроизводства
- написано для широкой аудитории
- с живыми человеческими персонажами
- которые говорят свой диалог
- как невнимательные участники рассказа сценариста . [15]
Согласно Таксономии сценаристов, в рамках этого определения того, как рассказывается голливудская история, на голос сценариста могут повлиять шесть вопросов:
1. Будет ли история рассказана линейно, или будет альтернативный голос, который использует:
- Воспоминания (например: «Миллионер из трущоб» )
- Промежуточные периоды времени (например: Часы )
- Параллельные реальности (например: Искупление )
- Повторение (например: День сурка )
- Путешествие во времени (например: 12 обезьян )
- Обратная хронология (например: Memento )
2. Должен ли режиссер рассчитывать на использование современных технологий кинопроизводства или будет ли альтернативный вариант, например, использование:
- Черно-белый фильм (например: Бешеный бык )
- Техники немого кино (например: Гравитация )
- Более длинные дубли (например: Джерри )
- Несколько движений камеры (например: Новый мир )
3. Пишется ли рассказ для широкой аудитории или будет альтернативная аудитория, к которой обращается этот голос, например:
- Взрослая аудитория (например: 9 ½ недель )
- Детская аудитория (например: Большой красный пес Клиффорд )
- ЛГБТК-аудитория (например: Синий — самый теплый цвет )
- Аудитория меньшинства (например: парикмахерская )
- Женская аудитория (например: « Маленькие женщины »)
- Религиозная аудитория (например: Убийство Иисуса )
4. Будет ли история представлена вживую с участием актеров-людей или будет альтернативный голос, использующий такие приемы, как:
- Покадровая анимация (например: «Фантастический мистер Фокс» )
- Куклы живого действия (например: Маппет-фильм )
- 2D- или 3D-анимация (например: Big Hero 6 )
5. Будут ли персонажи говорить свой диалог или будет другой подход к общению, например:
- Мюзиклы (например: Гамильтон )
- Тишина (например: Художник )
- Голос за кадром (например: Goodfellas )
6. Не замечают ли вымышленные персонажи, что снимается фильм, или в игре используется альтернативный прием, например:
- Разрушение четвертой стены (например: Бойцовский клуб )
- Мок-ментарный подход (например: Борат )
- Внутренние монологи (например: «Заводной апельсин» )
Путь
[ редактировать ]Пути описывают траекторию того, как аудитория будет двигаться по истории. Независимо от жанра, каждая история отправляет своего главного героя (героев) по определенной траектории (или пути). Путь становится подсознательной дорожной картой для аудитории — инструментом, который проведет ее через историю. Существует двадцать различных путей, включая традиционный путь, наиболее знакомый американской аудитории. Традиционный путь состоит из пяти элементов:
- Единственный главный герой претерпевает изменения .
- Зрители и главный герой обычно изучают информацию одновременно.
- Главный герой следует за путешествием героя .
- Главной наградой для зрителей является борьба главного героя с персонажем- антагонистом .
- В конце концов наш герой побеждает и получает награду.
Эти пять элементов знакомым образом знакомят зрителя с фильмом. Например, в фильме «Молчание ягнят» , получившем премию «Оскар» 1991 года , зрители присоединяются к Кларис Старлинг в ее метаморфозе из новичка в опытного агента ФБР. [16] Они проходят вместе с ней эту историю. Чему она учится, они учатся. Она начинает в мире правоохранительных органов, пробирается в мир безумных преступников и в конце концов возвращается с победой в свой дом в ФБР. Интуитивную награду для зрителей приносит ее мысленная битва с доктором Лектером и Буффало Биллом. В конце концов, агент Старлинг получает награду за битву, которую она вела.
Помимо традиционного пути, есть девятнадцать других:
1. Фильм «Дружище»
2. Погоня/Охота 3. Взросление 4. Рыба из воды 5. Банда распадается 6. Потерянная невинность |
7. Человек против природы
8. Человек против себя 9. Человек против общества 10. Человек против технологии 11. Мелодрама 12. Нуар |
13. Из грязи в князи, в лохмотья
14. Фильмы о воссоединении 15. Воссоединить банду 16. Роуд-муви 18. Сказка о безумии 19. Маловероятный ансамбль |
Эти девятнадцать путей отличаются от традиционного пути одним из семи способов: [17]
# 1: Побежденный аутсайдер
[ редактировать ]Главный герой может сражаться с антагонистом, но более важная борьба часто ведется против какой-то более крупной силы. Зрители получают удовольствие от наблюдения за тем, как эта большая сила уничтожает главного героя. На этом пути главный герой обычно уничтожается. Или, если он выживет, само выживание станет победой. Редко главный герой «выходит на первое место».
Пути в этой категории:
- Нуар
- Сказка о безумии
- Из грязи в князи в лохмотья
#2: Победа над аутсайдером + Извращенные путешествия
[ редактировать ]Главный герой может противостоять антагонисту, но основное внимание уделяется наблюдению за тем, как главный герой переживает тяжелую личную трагедию. Главный герой часто эмоционально разрушен и редко «выходит на первое место». Кроме того, на этом пути внимание героя к личной трагедии отвлекает его от первоначального героического пути.
Путь в этой категории:
№3: Извращенные путешествия
[ редактировать ]Главный герой редко возвращается домой – в прямом или переносном смысле.
Пути в этой категории:
- Погоня/Охота
- Дорожное кино
№4: Несколько главных героев
[ редактировать ]Эти пути не позволяют использовать одного главного героя для продолжения истории. Вместо этого они разделили историю поровну между несколькими главными героями. Каждая история короче, потому что у каждого персонажа есть полная история со своим началом, серединой и концом. Протагонисты могут противостоять антагонисту, а могут и не противостоять. Если да, то антагонистом часто оказывается широкий, двумерный персонаж. Аудитория больше вовлечена в эмоциональные отношения между различными главными героями, чем во внешние конфликты.
Пути в этой категории:
- приятель фильм
- Эксцентричная комедия
- Воссоединение банды
- Маловероятный ансамбль
№5: Несколько главных героев + ничего не подозревающая аудитория
[ редактировать ]Эти пути не используют одного главного героя для передачи истории. Вместо этого они разделили историю поровну между несколькими главными героями. Главные герои могут противостоять или не противостоять конкретному антагонисту. Часто история вращается вокруг события, которое группе предстоит пережить, или миссии, которую группа должна выполнить. Каждый персонаж выступает в роли антагониста в истории своего коллеги. Что отличает этот путь от простого пути «Мультипротагонист», так это то, как предыстория предоставляется аудитории. На этом пути аудитория постоянно играет в «догонялки». Главные герои знают друг друга и знакомы уже некоторое время. Однако зритель присоединяется к уже идущей истории героев.
Пути в этой категории:
- Фильмы о воссоединении
- Банда распадается
№6: Всезнающая аудитория
[ редактировать ]В этом случае зрители знают больше, чем главный герой. Аудитория не столько усваивает информацию, сколько запоминает ее. Удовольствие приходит от воспоминаний, а главная награда — это наблюдение за тем, как главный герой проходит через пробуждение, а не от битвы с могущественным антагонистом.
Пути в этой категории:
- Достижение совершеннолетия
- Потерянная невинность
#7: Неперсонажные антагонисты
[ редактировать ]В большинстве историй главный герой сражается с антагонистом: другим разумным существом из плоти и крови. Эти пути расходятся с этим ожиданием, рассказывая истории о битве главного героя с чем-то неразумным. Это истории об обстоятельствах, в которых «антагонист» не намеревается умышленно вступить в бой и уничтожить главного героя. Тем не менее, жизнь или средства к существованию главного героя находятся в опасности.
Пути в этой категории:
- Рыба из воды
- Человек против Природы
- Человек против себя
- Человек против общества
- Человек против технологии
Точка зрения
[ редактировать ]С самого начала любой истории сценарист должен решить, каким объемом информации будет располагать аудитория. Точка зрения (POV) как дерево решений с тремя центральными вопросами.
- Будет ли рассказчик ограничивать то, что могут видеть зрители, или рассказчик позволит им быть всеведущими?
- Будет ли история рассказана с точки зрения главного или второстепенного персонажа?
- Рассказывается ли эта история объективно или в событиях есть субъективный элемент?
Находя ответы, которые лучше всего помогут рассказать историю, сценаристы определяют точку зрения своего сценария. [18] Таксономия сценаристов сводит ответы на эти вопросы к пяти наиболее распространенным точкам зрения:
Режиссер Всеведущий
[ редактировать ]Персонажи не подозревают, что снимается фильм, и поэтому не имеют повествовательного голоса. Вместо этого режиссер создает историю, отправляя нас во всеведущую экскурсию по персонажам и событиям, призванную заинтриговать и развлечь аудиторию, показывая идеальную часть истории в наиболее впечатляющий момент. Этот тип кинопроизводства почти всегда объективен, поскольку сама природа просмотра фильма основана на его правдивости .
Первичный Всеведущий
[ редактировать ]История рассматривается с точки зрения главного героя. История часто предвзята, а действия рассказываются в ретроспективе – чтобы рассказать «большую историю», в которую попал главный герой. Алан Болл использовал эту технику в своем окончательном варианте « Красоты по-американски» . [19]
Первичный Лимитед
[ редактировать ]Большее чувство объективности создается, когда точка зрения главного героя ограничена. Хотя история рассказана на основе субъективной интерпретации событий одним человеком, в определенной ситуации такая точка зрения может показаться более достоверной и объективной.
Вторичная ограниченная
[ редактировать ]Вторичная ограниченность необычна, но не исключена. Фактически, некоторые из самых известных историй всех времен – например, рассказы о Шерлоке Холмсе – рассказываются с вторичной, ограниченной точки зрения. Конечно, история о главном герое (Шерлоке Холмсе), но рассказана она с точки зрения второстепенного персонажа ( доктор Ватсон ). Сэр Артур Конан Дойл , как автор, раскрывает только то, что Ватсон логически знал или мог сделать вывод о том, как Шерлок Холмс раскрыл преступление.
Вторичный Всеведущий
[ редактировать ]Вторичное всеведение еще более необычно и обычно возникает, когда персонаж размышляет о своей жизни или обладает какой-то особой силой, вызывающей всеведение. Братья Коэны использовали эту точку зрения в фильме «Старикам здесь не место» , где шериф Белл вспоминал конкретный случай. [20]
Тематические исследования
[ редактировать ]Как и в случае с таксономией Линнея , Уильямс утверждает, что каждый «повествовательный голливудский фильм» использует каждую категорию: тип, супержанр, макрожанр, микрожанр, голос, путь и точку зрения. Каждая категория дополнительно определяет фильм и позволяет провести более конкретное обсуждение, анализ и/или принятие творческих решений.
Пример восьми фильмов и их классификация согласно Таксономии сценаристов: [21]
12 лет рабства [22] | Арго [23] | Шрек [24] | Бутч Кэссиди и | Имитационная игра [26] | Касабланка [27] | Крестный отец [28] | Крестный отец II [29] | |
Тип | Драма
документальная драма |
Драма
документальная драма |
Комедия
Сатира |
Драма
Легкая драма |
Драма
документальная драма |
Драма
Гипердрама |
Драма
Мрачная драма |
Драма
Трагедия |
Супер Жанр | День из жизни | Триллер | Фантастика | Вестерн + Криминал | Преступление | Действие | Преступление | Преступление |
Макро: Микрожанры | Биография: Историческая
Выживание: плен |
Исторический: Современный
Миссия: Сказка |
Приключение: Квест
Бро-манс: Традиционный Любовь: Нетрадиционная |
Исторический: Период
Бро-манс: более крепкая связь Эпик: События |
Биография: Историческая
Рабочее место: История рабочего Военный: Исторический |
Любовь: Традиционная
Рабочее место: История компании Личность: Потеря... |
Исторический: Период Гангстер: Антигерой
Семья: Семейные узы |
Исторический: Период
Гангстер: Антигерой Семья: Рифт |
Голос | Традиционная озвучка, кроме написанной для взрослой аудитории. | Традиционная озвучка, кроме написанной для взрослой аудитории. | Анимационный фильм, наполненный современной поп-музыкой, которая помогает вести историю. | Традиционный голос, который иногда использует тона сепии, титульные карточки и фотографии, чтобы напомнить нам о своей исторической природе. | Нелинейное повествование | Нелинейное повествование. | Традиционная озвучка, разве что написана для взрослой аудитории. | Нелинейное повествование, написанное для взрослой аудитории. |
Путь | Рыба из воды | Маловероятный ансамбль | Дружеский фильм | Дружеский фильм
Погоня/охота |
Маловероятный ансамбль
Потерянная невинность Человек против общества Человек против технологии |
Нуар
Фильмы о воссоединении Человек против себя |
Потерянная невинность | Достижение совершеннолетия |
ПОВ | Первичный ограниченный | Кинорежиссер всеведущий | Кинорежиссер всеведущий | Кинорежиссер всеведущий | Ложный Первичный всеведущий
Всеведение режиссера |
Всеведение режиссера | Кинорежиссер всеведущий | Кинорежиссер всеведущий |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Эпизод №3: Жанр фильма: Это не то, что вы думаете». В книге «Как смотреть и ценить отличные фильмы» . Великие курсы / Audible.
- ^ Уильямс, Эрик Р. «Необходимость дорожной карты». В «Таксономии сценаристов: план совместного повествования» , 3–12. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- ^ Эрик., Уильямс (2017). Таксономия сценаристов . Фокальная пресса. ISBN 978-1-351-61066-7 . OCLC 1006975143 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Эрик Р. «Типы фильмов и супержанры». В «Таксономии сценаристов: план совместного повествования» , 15–46. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Эрик Р. «Макрожанры и микрожанры». В «Таксономии сценаристов: план совместного повествования» , стр. 47–87. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Эрик Р. (2019). «Эпизод №9: Другие жанры: Там, где есть любовь». Влюбляясь в романтические фильмы . Звуковой оригинал.
- ^ Уильямс, Эрик Р. «Голос». В «Таксономии сценаристов: план совместного повествования» , 101–125. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- ^ Уильямс, Эрик Р. «Путь». В «Таксономии сценаристов: план совместного повествования» , стр. 126–142. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- ^ Уильямс, Эрик Р. «Точка зрения». В «Таксономии сценаристов: план совместного повествования» , стр. 143–157. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2019). «Эпизод №3: Комедия и трагедия: Возраст не защищает». Влюбляясь в романтические фильмы . Звуковой оригинал.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Эпизод № 4: Жанровые слои и ожидания аудитории». В книге «Как смотреть и ценить отличные фильмы» . Великие курсы / Audible.
- ^ Уильямс, Эрик Р. «Распознавание своего жанра». В книге «Адаптация экрана: за пределами основ: методы адаптации книг, комиксов и историй из реальной жизни в сценарии», 103–133. Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп, 2018.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Экранизация: за пределами основ . Нью-Йорк: Focal Press. ISBN 978-1-315-66941-0. ОКЛК 986993829.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2019). «Эпизод №6: Голоса: Хотя звезды идут назад». Влюбляясь в романтические фильмы . Звуковой оригинал.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Эпизод № 24: Голос режиссера и выбор зрителей». В книге «Как смотреть и ценить отличные фильмы» . Великие курсы / Audible.
- ^ Талли, Тед. «Молчание ягнят». Сценарий фильма. Третий проект, 25 августа 1989 г.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2019). «Эпизод №7: Пути: любовь не признает преград». Влюбляясь в романтические фильмы . Звуковой оригинал.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2018). «Эпизод № 23: Точка зрения в сценарии и на экране». В книге «Как смотреть и ценить отличные фильмы» . Великие курсы / Audible.
- ^ Болл, Алан. «Американская красота». Сценарий фильма. Окончательный проект, без даты.
- ^ Коэн, Джоэл и Итан Коэн. «Старикам здесь не место». Сценарий фильма. Окончательный вариант, без даты.
- ^ Уильямс, Эрик Р. «Тематические исследования». В «Таксономии сценаристов: план совместного повествования» , стр. 158–166. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- ^ 12 лет рабства . Режиссер Стив МакКуин. Автор Джон Ридли. Великобритания и США: Fox Searchlight Pictures и Lionsgate, 2013.
- ^ Террио, Крис. «Арго». Сценарий фильма. Сценарий нумерованных съемок, 2011 год.
- ^ Эллиотт, Тед, Терри Россио, Роджер Шульман и Джо Стиллман. «Шрек». Сценарий фильма. Двадцать первый проект, 15 марта 2001 г.
- ^ Голдман, Уильям, «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Сценарий фильма. Окончательный вариант, 15 июля 1968 г.
- ^ Мур, Грэм. «Игра в имитацию». Сценарий фильма. Неизвестный проект, 2013 г.
- ^ Эпштейн, Джулиус Дж., Филип Г. Эпштейн и Говард Кох. «Касабланка». Сценарий фильма. Призыв, 1 июня 1942 года.
- ^ Пьюзо, Марио и Фрэнсис Форд Коппола. «Крестный отец». Сценарий фильма. Третий проект, 29 марта 1971 г.
- ^ Пьюзо, Марио и Фрэнсис Форд Коппола. «Крестный отец, часть 2». Сценарий фильма. Второй проект, 24 сентября 1973 г.