9½ недель
9 + 1 ⁄ недели | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Адриан Лайн |
Автор сценария | |
На основе | Девять с половиной недель от Ингеборга Дэй |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Бизиу |
Под редакцией | |
Музыка | Джек Ницше |
Производство компании |
|
Распространено | MGM/UA Entertainment Co. (США) PSO International (международный) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 17 миллионов долларов |
Театральная касса | 100 миллионов долларов [ 2 ] |
«9½ недель» — американский эротический романтический драматический фильм 1986 года режиссёра Адриана Лайна с Ким Бейсингер и Микки Рурком в главных ролях . Бейсингер изображает сотрудницу художественной галереи Нью-Йорка, у которой короткий, но напряженный роман с загадочным брокером с Уолл-стрит, которого играет Рурк. Сценарий Сары Керночан , Залмана Кинга и Патриции Луизианы Кноп адаптирован из одноименных мемуаров 1978 года австрийско-американской писательницы Ингеборг Дэй под псевдонимом «Элизабет МакНил».
Фильм был завершен в 1984 году, но не был выпущен до февраля 1986 года. Американский дистрибьютор Metro-Goldwyn-Mayer счел его слишком откровенным , и для выпуска в Соединенных Штатах фильм был тщательно отредактирован. [ 3 ] где это была кассовая бомба , собрав 6,7 миллиона долларов при бюджете в 17 миллионов долларов. [ 4 ] На момент выпуска он также получил неоднозначные отзывы. Однако саундтрек к нему хорошо продавался, а сам фильм в неотредактированной версии имел огромный успех на международном уровне, особенно в Австралии, Канаде, Франции, Германии и Великобритании, заработав 100 миллионов долларов по всему миру. [ 2 ] Он также приобрел большую базу поклонников видео и DVD и стал культовым . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Элизабет МакГроу, сотрудница художественной галереи Сохо , знакомится с Джоном Греем, с Уолл-стрит арбитражером , в китайском бакалейном магазине, а затем на уличной ярмарке, где он покупает ей дорогой шарф. Они начинают встречаться, но странное поведение Джона обостряется, и он дает ей дорогие золотые часы с указанием думать о том, как он прикасается к ней в полдень каждый день. Элизабет идет дальше и мастурбирует на работе в назначенное время.
Элизабет хочет познакомить Джона со своими друзьями, но он хочет видеть ее только по вечерам и просит ее видеться с друзьями днем. Однажды вечером она остается одна в его квартире и находит его фотографию с другой женщиной по имени Эйприл Товер. Когда Джон звонит и спрашивает, проверяла ли она его вещи, она признается в этом. Он угрожает наказать ее, а когда возвращается домой, приказывает ей повернуться лицом к стене для порки . Элизабет пытается уйти, но дверь заперта. Джон дает ей пощечину, она дает ему ответную пощечину, и он ее насилует. Несмотря на это, Элизабет влюбляется в Джона, поэтому ей начинает нравиться его доминирующее поведение, и она занимается с ним сексом на вершине башни с часами.
Джон берет под контроль все аспекты жизни Элизабет, от того, что она носит и ест, до того, как он расчесывает ей волосы и кормит ее. Элизабет становится все более зависимой от Джона, теряя чувство собственного достоинства. Однажды она следует за Джоном на работу и приносит ему обед, говоря, что хочет «быть одним из парней». Джон устраивает ей переодевание для встречи в баре отеля «Алгонкин» , но после выхода их принимают за гей-пару и на них нападает группа бродяг в переулке. Элизабет наносит удар одному из нападавших в ягодицы, и они убегают. Взволнованная инцидентом, Элизабет признается в любви к Джону, раздевается, показывает мокрое неформальное нижнее белье и занимается с ним страстным сексом на месте преступления.
Джон начинает более явно демонстрировать на публике их отношения в стиле БДСМ . Он предлагает ей украсть в магазине ожерелье , и она так и делает. В отделе постельного белья в магазине «Блумингдейл» он просит Элизабет «раздвинуть ноги для папы» перед продавщицей. В конном магазине он хлещет Элизабет по ноге хлыстом и говорит продавцу: «Я возьму вот эту». Вечером того же дня Элизабет исполняет стриптиз в квартире Джона.
Через некоторое время Джон просит Элизабет ползти и собирать деньги, которые он бросает на пол своего офиса. Элизабет сначала соглашается, но затем возражает, и Джон снимает ремень, ударяя по полу, почти ударяя ее. Элизабет плачет и протестует, но Джон продолжает настаивать, чтобы она приползла и забрала деньги. В конце концов она делает это, прежде чем бросить деньги Джону в лицо и заявить, что ненавидит игру.
Элизабет уверена и сексуальна дома с Джоном, но на работе она становится замкнутой и думает о своем бывшем муже Брюсе, который начинает встречаться с ее коллегой и соседкой по комнате Молли. Она едет в деревню, чтобы навестить пожилого художника по имени Фарнсворт и получить выставку.
Элизабет встречает Джона в номере отеля «Челси» , и ее просят завязать глаза. Джон ненадолго прикасается к ней, прежде чем в комнату входит южноамериканский секс-работник и ласкает Элизабет, пока Джон наблюдает. Элизабет проявляет беспокойство, и женщина снимает повязку с глаз. Джон уводит женщину в соседнюю комнату и начинает ее раздевать. Элизабет яростно вмешивается и убегает, преследуя Джона. Они попадают в развлекательное заведение для взрослых, где Элизабет начинает целовать мужчину рядом с ней во время живого секс-шоу . Джон подходит к ней, и они обнимаются.
В галерее Элизабет успешно состоялось открытие работ Фарнсворта. Фарнсворт, которому неуютно среди гуляющей толпы, находит Элизабет в углу в слезах. Элизабет, эмоциональная стабильность которой зависит от Джона, звонит ему, надевая наручник с металлическим браслетом. На следующее утро Элизабет пытается покинуть квартиру Джона, но он пытается убедить ее остаться, признаваясь в своих чувствах. Элизабет все равно уходит, и Джон начинает мысленный обратный отсчет, надеясь, что она вернется до того, как он закончит. Элизабет идет по улице среди толпы и плачет.
Бросать
[ редактировать ]- Ким Бейсингер в роли Элизабет МакГроу
- Микки Рурк в роли Джона Грея
- Маргарет Уиттон в роли Молли
- Дэвид Маргулис, как Харви
- Кристин Барански в роли Теи
- Карен Янг, как Сью
- Уильям ДеАкутис, как Тед
- Дуайт Вейст в роли Фарнсворта
- Родерик Кук, как Синклер
- Олек Крупа, как Брюс
- Майкл Марготта, как Майкл
- Виктор Труро — клиент галереи
- Джулиан Бек в роли гостя на ужине
- И Лаурия в роли дворника
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Режиссер Адриан Лайн хотел снять экранизацию Ингеборг Дэй романа «Девять с половиной недель» будет невозможно после его прочтения, но поначалу считал, что снять студийный фильм о садомазохизме . Он снял «Танец-вспышка» (1983), чтобы убедить TriStar Pictures дать фильму зеленый свет. Однако незадолго до начала основных съемок TriStar прекратила производство из-за «творческих разногласий» с Лайном, которые, как утверждает Лайн, возникли из-за давления со стороны его основного акционера, компании Coca-Cola, по поводу его содержания. Съемки продолжались при финансовой поддержке Продюсерской торговой организации , и MGM/UA Entertainment Co. согласилась распространять фильм в Северной Америке после его завершения. [ 6 ]
Кастинг
[ редактировать ]Ким Бейсингер сказала, что прослушивание было изнурительным; ее попросили разыграть сцену из фильма, в которой ее героиню заставляют ползать, как проститутку, пресмыкающуюся за деньги, в сексуальной игре, придуманной главным героем-мужчиной. Бейсингер сказала, что ушла с прослушивания плача и чувствуя себя униженной. Она сказала своему агенту, что больше никогда не хочет слышать об этом фильме и определенно не будет сниматься в нем, даже если ее выберут. Вернувшись домой, она нашла две дюжины роз с открыткой от Адриана Лайна и Микки Рурка. Лайн продолжал добиваться от нее этой роли, но в конце концов она передумала и решила взяться за нее. [ 7 ] Лайн отказался проводить репетиции Бейсингера и Рурка, чтобы взаимодействие между их персонажами было их первой встречей в реальной жизни. [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Фильм был снят в период с 30 апреля 1984 года по 10 августа 1984 года в Нью-Йорке с бюджетом в 15 миллионов долларов. Однако съемки отставали от графика на две недели, что стоило дополнительных 500 000 долларов из-за постоянных ссор между Бейсингером, Рурком и Лайном. Рурк утверждал, что напряженность между этими тремя пошла на пользу фильму, сделав экранные конфликты его персонажей и Бейсингера более убедительными, и что Лайн даже поощрял это. Лайн использовал монохромную пленку, дымовые машины , серые декорации и костюмы, чтобы имитировать ощущение черно-белого фильма. Он также выбрал места в Нью-Йорке, где он мог снимать с использованием естественного света, в том числе церковь Тринити , блошиный рынок на Канал-стрит, отель «Алгонкин» , «Кафе де Артист» , Кони-Айленд , Уолл-стрит , «Маленькая Италия» , Сохо , Bloomingdale’s , Comme des Garçons. и отель «Челси» . Лайн также пытался снимать в здании Нью-Йоркской фондовой биржи, но ему было отказано в доступе из-за содержания фильма. [ 6 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]После отрицательных тестовых показов в США и рейтинга X от Американской ассоциации киноискусства MGM удалила три минуты из оригинального фильма, вышедшего в прокат в Северной Америке. Правки были призваны вызвать у зрителей большую симпатию к Элизабет, подчеркнуть ее согласие на роман и обеспечить R. рейтинг В частности, сцена, в которой Джон застегивает Элизабет ремнем и заставляет ее ползать по комнате, собирая деньги, была вырезана после того, как две трети тестовой аудитории покинули театр. Эта сцена осталась нетронутой на зарубежных рынках и в более поздних выпусках домашнего видео. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Первоначально Стюарт Коупленд собирался написать музыку к фильму, но его участие прекратилось после того, как Geffen Records сочла сценарий «оскорбительным». [ 6 ]
Главный сингл, выпущенный с 9 + 1 ⁄ 2 недели: Оригинальным саундтреком к фильму была песня «I Do What I Do» в исполнении Duran Duran бас-гитариста Джона Тейлора , давшая свое первое сольное выступление во время перерыва в карьере Duran Duran. Песня достигла 23-го места в Billboard Hot 100 и 42-го места в британском чарте синглов . Музыку к партитуре написали Тейлор и Джонатан Элиас . Оригинальную музыку к фильму также написал Джек Ницше , однако его композиции не вошли в саундтрек.
В саундтрек также вошли треки Любы , Брайана Ферри , Далбелло , Кори Харта , Джо Кокера (« You Can Leave Your Hat On »), Devo , Eurythmics и Стюарта Коупленда . Регги «Savior» Уинстона Греннана, а также «Arpegiateur» Жана Мишеля Жарра , сыгранные во время сцены секса на лестнице под дождем, не вошли в пластинку.
Исходный материал
[ редактировать ]Этот фильм существенно отличался от гораздо более мрачного тона романа, на котором он основан. В «Девяти с половиной неделях » Джон занимается преступным поведением и вынуждает Элизабет совершить жестокое ограбление в лифте. Кульминацией книги является сценарий квази-изнасилования, который оставляет все более снисходительную Элизабет в душевных муках, и он отвозит ее в психиатрическую больницу, чтобы никогда больше к ней не вернуться. Фильм заканчивается мрачным тоном, и нет никаких упоминаний о психическом расстройстве, которое причинил ей Джон, хотя часто подразумеваются ее душевные страдания, особенно ближе к концу фильма.
Выпускать
[ редактировать ]Театральный выпуск
[ редактировать ]Релиз фильма в Северной Америке оказался неудачным: в США он заработал 3 миллиона долларов. Однако на международном уровне фильм оказался более прибыльным, заработав 17,6 миллиона долларов. Кассовые продажи фильма были весьма необычными для того времени, поскольку основные фильмы обычно получали большую часть своих доходов от американской аудитории. Организация продаж продюсеров обвинила MGM в плохой работе фильма в Соединенных Штатах, утверждая, что она не желала продавать фильм из-за его противоречивой тематики. [ 6 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1998 году MGM Home Entertainment выпустила «неразрезанную версию без цензуры» на DVD продолжительностью 117 минут. [ 8 ] Фильм был выпущен Warner Home Video на Blu-ray в США 6 марта 2012 года.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«9 + 1 ⁄ 2 недели» имеет рейтинг 60% на сайте Rotten Tomatoes на основе 25 обзоров. Критический консенсус гласит: « Знаменитые горячие сексуальные сцены «9 1/2 недель» возбуждают, хотя драма, разворачивающаяся между постельными принадлежностями, относительно стандартна для этого жанра». [ 9 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C-» по шкале от A+ до F. [ 10 ]
Некоторые критики поддержали фильм. Роджер Эберт похвалил фильм, присвоив ему три с половиной звезды из четырех, заявив: «Большая часть успеха 9 + 1 ⁄ 2 недели - это потому, что Рурк и Бейсингер делают персонажей и их отношения убедительными». Далее он уточнил, сказав, что их отношения были правдоподобными, и в отличие от многих других персонажей других эротических фильмов того времени, персонажи этого фильма гораздо более реален и человечен. [ 11 ]
Со временем некоторые критики и зрители полюбили фильм благодаря его успеху на рынке проката. Он очень хорошо зарекомендовал себя в Европе, особенно в Италии, Франции, а также в Латинской Америке. Его успех во Франции был настолько сильным, что он пять лет играл в парижском кинотеатре, заработав около 100 миллионов долларов. [ 12 ] В Сан-Паулу , Бразилия, он играл в течение 30 месяцев в культовом кинотеатре Cine Belas Artes с 1986 по 1989 год. [ 13 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован в трёх категориях на премию «Золотая малина» 1986 года : «Худшая актриса» ( Ким Бейсингер , проигравшая Мадонне за « Шанхайский сюрприз »), «Худшая оригинальная песня » («Я делаю то, что делаю» Джонатана Элиаса , Джона Тейлора , Майкла Де Барреса). , который проиграл «Любви или деньгам» из «Под вишневой луной ») и «Худший сценарий» (Патриция Луизианна Кноп, Залман Кинг , Сара Керночан , проигравший Говарду Утке ). Фильм приобрел огромное количество поклонников на домашнем видео, и, несмотря на его прием, Бейсингер и Рурк стали огромными звездами.
Культурное влияние
[ редактировать ]- Этот фильм послужил источником вдохновения для песни группы Soda Stereo 1986 года "Persiana Americana".
- Этот фильм послужил источником вдохновения для создания J-pop певицы Акины Накамори 1986 года альбома Cross My Palm и K-pop певицы Сонми » 2018 года релиза « Heroine . [ 14 ]
- Фильм был упомянут в Хоакина Сабины песне «Y si amanece por fin» из его альбома 1990 года Mentiras Piadosas .
- Фильм был упомянут Джорджем Костанцей в Сайнфелда эпизоде «Кровь» .
- Клип Шины Истон на песню «Days Like This» воссоздает несколько сцен из фильма.
Похожие фильмы
[ редактировать ]продолжение под названием « Любовь в Париже» В 1997 году прямо на видео было выпущено . В главных ролях Рурк и Энджи Эверхарт , режиссер Анн Гурсо.
фильм-приквел под названием « Первые 9,5 недель» в главных ролях с Полом Меркурио и Кларой Беллар В 1998 году прямо на видео был выпущен .
Пародия на оригинальный фильм. 9 + 1 ⁄ 2 ниндзя! , был выпущен в 1991 году. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ДЕВЯТЬ 1/2 НЕДЕЛЬ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 17 февраля 1986 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Дуглас (8 февраля 2012 г.). «Залман Кинг, создатель мягких фильмов, умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «До «Пятидесяти оттенков», как режиссер «9 с половиной недель» показал S&M на экране» , Сет Абрамович; The Hollywood Reporter , 12 февраля 2015 г. (дата обращения 12 октября 2019 г.)
- ^ «9 с половиной недель (1986)» . Касса Моджо . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Рабин, Натан (4 апреля 2002 г.). «Еще 9,5 недель» . АВ-клуб . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «9 с половиной недель» . Каталог АФИ . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Нина Дарнтон (9 марта 1986 г.). «Как «9 с половиной недель» довели актрису до крайности» . www.nytimes.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «9 с половиной недель» . Movie-Censorship.com . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ 9 + 1/2 недели Tomatoes на Rotten . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «9 1/2 недель» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 февраля 1986 г.). « 9½ недель » . Rogerebert.suntimes.com . Проверено 11 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «9 1/2 недель: оригинальные Пятьдесят оттенков серого» . thetelegraph.uk . 13 февраля 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ « Выставка «Частные страхи в общественных местах» продолжается уже три года» . Абриль.com.br .
- ^ «Сонми объясняет, что на написание «Героини» ее вдохновило после просмотра фильма» . Allkpop .
- ^ Хэл Эриксон (2015). «9 с половиной ниндзя!» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бриггс, Джо Боб (2005). Глубоко эротично: сексуальные фильмы, изменившие историю . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-7893-1314-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Эротические драмы 1980-х годов
- романтические драмы 1986 года
- Американские эротические драмы
- Американские эротические любовные фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- БДСМ в фильмах
- Фильмы, написанные Джеком Ницше
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы режиссера Адриана Лайна
- Фильмы продюсера Сидни Киммела
- Фильмы, действие которых происходит в Бруклине
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1980-х годов