Неверная (фильм, 2002 г.)
Неверный | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Адриан Лайн |
Автор сценария | Элвин Сарджент Уильям Бройлс мл. |
На основе | Неверная жена 1969 год Французско-итальянский фильм Клод Шаброль |
Продюсер: | Адриан Лайн Дж. Мак Браун |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Бизиу |
Под редакцией | Энн В. Коутс |
Музыка | Ян А.П. Качмарек |
Производство компании | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 119,1 миллиона долларов |
«Неверная» — эротический триллер 2002 года , снятый и продюсером Адрианом Лайном , в главных ролях: Ричард Гир , Дайан Лейн , Оливье Мартинес , Эрик Пер Салливан , Чад Лоу и Доминик Кьянезе . Он был адаптирован Элвином Сарджентом и Уильямом Бройлсом-младшим из французского фильма 1969 года «Неверная жена» Клода Шаброля . В нем рассказывается история пары, живущей в пригороде Нью-Йорка, чей брак опасно разваливается, когда жена заводит роман с незнакомцем, которого она случайно встречает.
«Неверные» собрали 52 миллиона долларов в Северной Америке и 119,1 миллиона долларов по всему миру. Несмотря на неоднозначные отзывы в целом, Лейн получила много похвал за свое выступление. Она получила награды за лучшую женскую роль от Национального общества кинокритиков и кинокритиков Нью-Йорка , а также была номинирована на « Золотой глобус» и премию «Оскар» за лучшую женскую роль .
Сюжет
[ редактировать ]Эдвард и Конни Самнер живут в престижном округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, со своим 8-летним сыном Чарли. Их брак любовный, но однообразный и самодовольный.
Делая покупки в Сохо , ветер сбивает Конни с мужчиной, и они падают. Мужчина, Поль Мартель, приглашает ее к себе домой, чтобы вылечить поцарапанное колено. Он очищает и накладывает лед на ее ногу, затем кладет свою руку на ее руку. Конни называет ему только свое имя. Пол настаивает, чтобы она взяла книгу перед уходом, указывая на отрывок о том, как воспользоваться моментом. Его номер есть внутри книги.
Конни звонит ему из Центрального вокзала . Пол приглашает ее к себе, и они снова флиртуют. Во время ее третьего визита они танцуют и занимаются сексом. Конни одновременно возбуждается и напугана тем, что она делает. Она находит оправдания, чтобы продолжать навещать Пола. Эдвард становится подозрительным, когда замечает атласное нижнее белье Конни и уличает ее во лжи.
Эдвард увольняет сотрудника за предполагаемую нелояльность. Сотрудник, который видел Конни и Пола вместе, советует ему взглянуть на свою семью. Эдвард нанимает частного детектива и расстроен, увидев фотографии, подтверждающие этот роман.
Однажды Конни забывает забрать Чарли из школы и понимает, что больше не может продолжать этот роман. Она решает, что хочет прекратить роман с Полом. Сделав покупку продуктов, она приезжает к Полу домой, чтобы сообщить ему новости, но замечает его с другой женщиной. Она ревниво противостоит ему, и позже у них возникает жаркий спор. Она спрашивает его о количестве женщин, с которыми он встречается. Высокомерный Пол противоречит своим действиям и утверждает, что другой — всего лишь друг и ничего больше. Однако Конни быстро видит его ложь и кричит ему на это. Когда Пол выходит из лифта, Конни называет его лжецом, говорит, что ненавидит его, и дает понять, что их роман окончен. Затем Пол высокомерно провоцирует Конни, и она сердито отталкивает его со своего пути и начинает уходить. Однако прежде чем она успевает добраться до лестницы, Полу удается ее догнать. Затем он прижимает ее к стене и начинает соблазнять. Конни сопротивляется этому и начинает отбиваться от него. Однако Пол последовательен, и Конни становится слабой перед его ухаживаниями. Поняв, что Пол ее все еще привлекает, Конни прощает его. Затем она позволяет ему соблазнить ее в последний раз, что он и делает. Затем она ослабляет бдительность и занимается с ним быстрым, но эротичным и страстным сексом с макияжем в коридоре.
Конни уходит, едва не заметив Эдварда. Пол впускает Эдварда, и Эдвард ошеломлен, обнаружив снежный шар, который он подарил Конни. Он проламывает им череп Пола, убивая его. Собирая улики, он подслушивает голосовое сообщение Конни, заканчивающее роман. Эдвард стирает его и кладет тело Пола в багажник своей машины, прежде чем выбросить его на свалку.
Детективы полиции Нью-Йорка находят номер Конни у Пола и посещают Самнеров. Его бывшая жена заявила о его пропаже. Конни удивлена, что у него есть жена, и утверждает, что почти его не знает. Позже полицейские возвращаются, когда находят тело Пола. Они с Эдвардом замечают реакцию Конни на эту новость.
В химчистке Конни находит фотографии ее и Пола в одежде Эдварда. Она расстроена. Той ночью на вечеринке она находит снежный шар снова в их коллекции и понимает, что он, возможно, имел какое-то отношение к исчезновению Пола. Когда она противостоит ему, он сердито показывает, что всегда знал о ее неверности. Он со слезами на глазах плачет, напоминая ей о том, как усердно он работал, чтобы дать ей и Чарли лучшую жизнь. Затем он обвиняет ее в неблагодарности и в том, что она бросила всю свою тяжелую работу ради ее романа с Полом. Наконец он признается, что хотел убить ее, а не Пола.
Несколько дней спустя Конни обнаруживает потайное отделение в снежном шаре, куда несколькими годами ранее Эдвард поместил фотографию их и младенца Чарли с надписью «Моей прекрасной жене, лучшая часть каждого дня!», понимая, как сильно он ее любит. , она смотрит на Эдварда с раскаянием. Она сжигает компрометирующие фотографии. Эдвард говорит, что сдастся, но она возражает, говоря, что они найдут способ двигаться дальше. Они ненадолго возвращаются к нормальной жизни вместе.
Однажды вечером по пути домой Эдвард останавливается на красный свет. Конни впадает в фантазию о побеге, что они могут покинуть страну и принять новую личность, и Эдвард соглашается, что это звучит идеально. Утешая ее, когда она плачет, выясняется, что Эдвард остановил машину рядом с полицейским участком.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Гир в роли Эдварда Самнера
- Дайан Лейн в роли Констанс «Конни» Самнер
- Оливье Мартинес в роли Поля Мартела
- Эрик Пер Салливан в роли Чарли Самнера
- Чад Лоу в роли Билла Стоуна
- Доминик Кьянезе в роли Фрэнка Уилсона
- Эрих Андерсон в роли Боба Гейлорда
- Мишель Монахэн в роли Линдси
- Кейт Бертон в роли Трейси
- Маргарет Колин, как Салли
- Желько Иванек, как детектив Дин
- Майкл Эмерсон, как Джош
- Дэймон Гаптон в роли другого бизнесмена
- Джозеф Бадалукко младший - проводник поезда
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]По словам актера Ричарда Гира, в раннем наброске сценария Самнеры были представлены как страдающие от дисфункциональных сексуальных отношений, что давало Конни некоторое оправдание роману. По словам актера и режиссера Адриана Лайна, студия хотела изменить сюжетную линию так, чтобы у Самнеров был неудачный брак без секса, чтобы вызвать большую симпатию к Конни. Оба мужчины выступили против изменения; Лайн, в частности, считал, что предложения студии лишили бы фильм всякой драмы: «Мне нужны были два человека, которые были бы совершенно счастливы. Мне нравилась идея совершенно произвольной природы неверности». Отношения Самнеров были переписаны как хороший брак, а ее роман стал результатом случайной встречи. [ 2 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Во время подготовки к съемкам продюсеры получили видеозапись прослушивания Оливье Мартинеса, которого выбрали на роль Пола. После того, как Мартинес был выбран на роль Мартинеса, его персонаж был изображен французом. Лайн сказал: «Я думаю, это помогает понять, как Конни мог ввязаться в это дело — он очень очарователен, делая даже обычные вещи». Получив роль, Мартинес с одобрения Лайн изменил некоторые свои диалоги и сцену, в которой он впервые соблазняет героиню Лейн, пока она смотрит книгу, написанную шрифтом Брайля. По словам Мартинеса, «история, придуманная раньше, была гораздо более чувственной, эротичной и понятной». [ 3 ]
Лайн выбрал Дайан Лейн на роль Констанс после того, как увидел ее в фильме «Прогулка по Луне» . [ 2 ] Он чувствовал, что актриса «дышит определенной сексуальностью. Но она симпатична, и я думаю, что многие сексуальные женщины склонны быть жесткими и жесткими одновременно». [ 4 ] Лайн также хотел, чтобы Гир и Лейн набрали вес, чтобы изобразить комфорт пары среднего возраста. В частности, он хотел, чтобы Гир набрал 30 фунтов, и каждое утро оставлял пончики в трейлере актера. [ 5 ]
Лайн попросил оператора-постановщика Питера Бизиу, с которым он снимал «9,5 недель» , снять «Неверную» . Прочитав сценарий, Бизиу почувствовал, что история подходит для классического соотношения сторон 1,85: 1, потому что «так часто в кадре работают два персонажа». Во время подготовки к съемкам Бизиу, Лайн и художник-постановщик Брайан Моррис использовали коллекцию фотографий в качестве эталонов стиля. Среди них были фотографии из модных журналов и снимки известных фотографов. [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Изначально сюжет был посвящен заснеженным экстерьерам, но на раннем этапе эта идея была отвергнута. Основные фотосъемки начались в Нью-Йорке 22 марта 2001 года и завершились 1 июня 2001 года, когда Лайн снимал непрерывно, когда это было возможно. Во время сцены с ураганом, где Конни впервые встречает Пола, шел дождь, и Лайн использовал пасмурную погоду для уличных сцен. Режиссер также предпочитал снимать практичные интерьеры на натуре, чтобы актеры могли «почувствовать интимное чувство принадлежности», вспоминает Бизиу. Кинематографист также максимально использовал естественное освещение. [ 6 ]
Иногда режиссура Лайна сказывалась на актерском составе и съемочной группе. В сцене, происходящей в офисе, режиссер накачал ее дымом - эффект, который «делает цвета менее контрастными, более приглушенными». [ 2 ] По словам Бизиу, «текстура, которую он создает, помогает различать и разделять различные уровни плотности темноты дальше в кадре». [ 6 ] Дым поднимался по трубам по 18–20 часов в день, и Гир вспоминает: «Нам рвали горло. У нас был специальный врач, который почти все время был рядом и колил людей антибиотиками от бронхиальных инфекций ». Лейн приобрел кислородный баллон, чтобы выжить в жестком графике. [ 2 ]
В фильме много откровенных сексуальных сцен, в том числе свидание в туалете ресторана и страстный разговор в коридоре многоквартирного дома. Повторные дубли Лайна в этих сценах требовали от актеров, особенно от Лейна, который должен был быть эмоционально и физически готов к этим сценам. [ 2 ] Чтобы подготовиться к первой любовной сцене между Полом и Констанс, Лайн попросил актеров посмотреть отрывки из фильмов «Роковое влечение» , «Пять легких пьес » и «Последнее танго в Париже» . [ 5 ] Лейн и Мартинес также заранее обсудили сцены в его трейлере. Оказавшись на съемочной площадке, они чувствовали себя некомфортно, пока не было нескольких дублей. Она сказала: «Мой уровень комфорта просто должен был быстро подняться, если я хотела стать актрисой, которая сыграет это». [ 7 ] Мартинесу не нравилась нагота. Лейн сказал, что Лайн часто снимал целый журнал фильмов, «поэтому один дубль длился до пяти. К концу вы физически и эмоционально разбиты». [ 8 ]
Лейн не встречался с Мартинесом до съемок, и они плохо узнали друг друга во время съемок, что отражало отношения между их персонажами. [ 9 ] Полные четыре недели графика были посвящены сценам в лофте Пола, который располагался на третьем этаже шестиэтажного здания, расположенного на Грин-стрит. Бизиу часто использовал две камеры для интимных сцен фильма, чтобы сократить количество дублей, которые приходилось снимать. [ 6 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Лайн снял пять разных концовок для «Неверной», основываясь на своем опыте работы с «Роковым влечением» , первоначальный финал которого был отвергнут тестовой аудиторией. [ 5 ] По словам Лайна, у него были некоторые дебаты с представителями 20th Century Fox , которые хотели «сделать брак серым, секс плохим. Я боролся с этим. Я пытался исследовать чувство вины, ревность — вот что меня интересует». " [ 10 ] Студии не понравился «загадочный» финал фильма, который, по их мнению, не смог наказать за преступления, совершенные персонажами. Это навязало «особенно резкую финальную фразу« Голливуда »», что разозлило Гира.
После негативной реакции тестовой аудитории студия восстановила первоначальный финал; [ 8 ] За несколько недель до показа фильма в кинотеатрах Лайн попросил Гира и Лейна вернуться в Лос-Анджелес для пересъемок финала. [ 2 ] Лайн утверждал, что новый финал был более двусмысленным, чем оригинал, и был оригинальным сценаристом Элвином Сарджентом. Лайн также подумал, что новый финал «будет более интересным и вызовет больше дискуссий». [ 11 ] заявив, что он намеренно «хотел сделать более неоднозначный финал, который бы более разумно относился к публике». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Неверная» была показана в 2617 кинотеатрах США 10 мая 2002 года, собрав за первые выходные 14 миллионов долларов США , при средней цене 5374 долларов за экран, заняв второе место после «Человека-паука» . [ 13 ] Он заработал 52 миллиона долларов в США и Канаде и в общей сложности 119 миллионов долларов по всему миру, что значительно превышает его бюджет в 50 миллионов долларов. [ 14 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 50% на основе 165 рецензий со средней оценкой 5,80/10. По общему мнению, «Дайан Лейн блестяще справилась с этой ролью, но фильм не привносит ничего нового в жанр, а разрешение неудовлетворительное». [ 15 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 63 из 100 на основе отзывов 34 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 16 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C+» по шкале от A до F. [ 17 ] [ 18 ]
Кинокритик CNN Пол Татара написал: «Когда я увидел это, зрители смеялись совсем не в тот момент, и это плохой знак, когда у них должен был случиться коллективный сердечный приступ». [ 19 ] Entertainment Weekly Критик Оуэн Глейберман присвоил фильму оценку «А-» и похвалил Лейн за «самую яркую роль в ее карьере», написав, что она «является открытием. Игра похоти, романтики, деградации и вины на ней лицо – это реальная история фильма». [ 20 ] Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» написал: «Вместо того, чтобы накачивать сюжет вторично переработанными острыми ощущениями, достаточно рассмотреть двух достаточно здравомыслящих взрослых людей, которые попадают в почти неразрешимую дилемму». [ 21 ] Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: «Единственный исполнитель, которому удается проникнуть внутрь своего персонажа, - это Лейн. Будь то ее первоначальная полудоверчивая неуверенность, ее более поздняя чувственная самоотверженность или ее бесконечная двойственность, Констанс в исполнении Лейна, кажется, действительно жива. роль, с которой никто другой не сравнится, и к которой мы все можем присоединиться». [ 22 ]
Стивен Холден в «Нью-Йорк Таймс» похвалил «натянутый, экономичный сценарий», который «вникает в душу персонажей (и в идеально выбранные детали семейной жизни), не теряя ни слова. Этот сценарий помогает обосновать фильм, визуальное воображение которого парит в воздухе. где-то между мыльной оперой и зловещим поп-сюрреализмом». [ 23 ] USA Today поставила фильму три с половиной балла из четырех, а Майк Кларк написал: «Дайан Лейн также достигает нового карьерного пика, показав свою лучшую игру со времен фильма « Маленький роман» 1979 года ». [ 24 ] В своем обзоре для The Washington Post Стивен Хантер написал: «В конце концов, «Неверная» оставляет вас унылым и сварливым: все эти деньги потрачены, весь этот талант потрачен впустую, все это время ушло навсегда, и для чего? ни один человек не может быть добрым». [ 25 ] Дэвид Ансен в своем обзоре для Newsweek написал: « Неверный » показывает, каким сильным, сексуальным и умным режиссером может быть Лайн. муж и жена». [ 26 ] Эндрю Саррис в своей рецензии для New York Observer написал: «Ultimately Unfaithful » — это эскапизм в его самой чистой форме, и я готов испытать его на этом уровне, даже несмотря на то, что при всей этой беспримесной радости здесь почти нет юмора. и пришел к выводу, что это «один из очень немногих популярных фильмов, которые в настоящее время предназначены исключительно для взрослых». [ 27 ]
Похвалы
[ редактировать ]Темой студийной кампании было то, что студия назвала «культовой сценой» фильма: Констанс вспоминает свое первое свидание с Полом, когда она едет на поезде домой. По словам Тома Ротмана, председателя Fox Filmed Entertainment, «эта сцена отражает силу ее игры. Это то, о чем все говорили после того, как увидели ее». За четыре дня до голосования Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лейн получил награду от Киносообщества Линкольн-центра . За день до этого Лайн устроила для актрисы ужин в отеле Four Seasons . На оба мероприятия были приглашены критики и избиратели наград. [ 28 ] Лейн получила награды Национального общества кинокритиков , Нью-Йоркского кружка кинокритиков и была номинирована на « Золотой глобус» и премию «Оскар» за лучшую женскую роль , уступив последнюю Николь Кидман в «Часах» . [ 29 ] Entertainment Weekly поставил «Неверную» на 27-е место в списке «50 самых сексуальных фильмов всех времен». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неверная (2002) — Финансовая информация» . Числа .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кобель, Питер (5 мая 2002 г.). «Дым вместе с паром» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Топель, Фред (2002). «Интервью Оливье Мартинеса - Неверный » . About.com: Голливудские фильмы . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Волк, Джош (2002). «Знакомьтесь, Дайан Лейн из Unfaithful» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Уипп, Гленн (10 мая 2002 г.). «Раскрыто». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Кевин Х (июнь 2002 г.). «Нарушенные клятвы». Американский кинематографист .
- ^ Мюррей, Ребекка (2002). «Интервью Дайан Лейн - Неверная » . About.com: Голливудские фильмы . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья, Санджив (26 мая 2002 г.). «Переулок памяти» . Хранитель . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Айли, Крисси (10 июня 2002 г.). «Всегда в страсти и вне страсти». Таймс .
- ^ Влощина, Сьюзен (9 мая 2002 г.). «Режиссер Адриан Лайн, верный сексуальной тематике» . США сегодня .
- ^ «Режиссер исправляет неверный финал» . Лос-Анджелес Таймс . 6 мая 2002 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Говорите сегодня: общайтесь с людьми в новостях» . США сегодня . 3 мая 2002 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Грей, Брэндон (12 мая 2002 г.). « Человек-паук» установил новые рекорды, заработав за второй уик-энд 71,4 миллиона долларов» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ « Неверный » . Касса Моджо . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Неверная (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Неверные отзывы» . Метакритик .
- ^ Грей, Брэндон (12 мая 2002 г.). « Человек-паук» установил новые рекорды, заработав за второй уик-энд 71,4 миллиона долларов» . Касса Моджо .
кинозрители, опрошенные CinemaScore в день премьеры, поставили фильму «Неверная» оценку C+, предполагая, что фильм может пострадать от плохой молвы.
- ^ «НЕВЕРНЫЕ (2002) C+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Татара, Пол (9 мая 2002 г.). «Сексуально заряженная Неверная терпит неудачу» . CNN . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (17 мая 2002 г.). « Неверный » . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (10 мая 2002 г.). « Неверный » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Туран, Кеннет (8 мая 2002 г.). « Неверный » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Холден, Стивен (8 мая 2002 г.). «День в городе требует неожиданного свидания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Кларк, Майк (11 мая 2002 г.). « Неверный роман становится жутким и страшным» . США сегодня . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Хантер, Стивен (10 мая 2002 г.). « Неверная : непостижимое влечение» . Вашингтон Пост . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Ансен, Дэвид (13 мая 2002 г.). «Похоть и последствия» . Newsweek . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Саррис, Эндрю (12 мая 2002 г.). «Дайан Лейн спотыкается, Смолдерс - Ричард Гир играет на площади» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Боулз, Скотт (15 января 2003 г.). «Студия держит Unfaithful в открытом доступе» . США сегодня . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Победители: большие разочарования» . Детройт Фри Пресс . 24 марта 2003 г. с. 21. Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «50 самых сексуальных фильмов всех времен: №№ 50–26» . Развлекательный еженедельник . Проверено 6 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Криминальные драмы 2002 года
- Криминальные триллеры 2002 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Эротические триллеры 2000-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские эротические любовные фильмы
- Американские эротические триллеры
- Американские ремейки французских фильмов
- Ремейки криминальных фильмов
- Фильмы о супружеской измене в США
- Фильмы о неверности
- Фильмы режиссера Адриана Лайна
- Фильмы, написанные Яном А. П. Качмареком
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы по сценариям Элвина Сарджента
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- Фильмы 20th Century Fox
- Ремейки триллеров