Jump to content

Последнее танго в Париже

Последнее танго в Париже
Афиша театрального релиза
Режиссер Бернардо Бертолуччи
Автор сценария
Рассказ Бернардо Бертолуччи
Продюсер: Альберто Гримальди
В главных ролях
Кинематография Витторио Стораро
Под редакцией
Музыка Гато Барбьери
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
Время работы
129 минут
Страны
  • Италия
  • Франция
Языки
  • Английский
  • Французский
Бюджет 1 миллион долларов [ 1 ]
Театральная касса 96 миллионов долларов

Последнее танго в Париже ( итальянский : Ultimo tango a Parigi ; французский : Le Dernier Tango à Paris ) — эротический драматический фильм 1972 года , снятый Бернардо Бертолуччи . В фильме снимались Марлон Брандо , Мария Шнайдер и Жан-Пьер Лео , и он изображает недавно овдовевшего американца, который начинает анонимные сексуальные отношения с молодой парижанкой.

Премьера фильма состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 14 октября 1972 года, а его прокат в США собрал 36 миллионов долларов. [ 2 ] что сделало его седьмым по прибылям фильмом 1973 года . Грубое изображение изнасилований и эмоциональных потрясений в фильме вызвало международную полемику и вызвало различные уровни государственной цензуры в разных юрисдикциях. После выхода в США MPAA фильму рейтинг X. присвоило United Artists Classics выпустила версию с рейтингом R в 1981 году. В 1997 году, после того как фильм стал частью библиотеки Metro-Goldwyn-Mayer , фильм был реклассифицирован как NC-17 .

Пол, американский владелец отеля средних лет, оплакивающий самоубийство своей жены Розы, встречает молодую помолвленную парижанку по имени Жанна в квартире, которую оба заинтересованы в аренде. Пол снимает квартиру после того, как там начинаются анонимные сексуальные отношения . Он настаивает на том, чтобы они не разглашали никакой личной информации, даже имен, к большому разочарованию Жанны. В какой-то момент их отношений он насилует ее. Несмотря на это, она говорит ему, что пытается бросить его, но не может заставить себя сделать это. Роман продолжается некоторое время, пока Поль не решает уйти от Жанны, после чего она приезжает в квартиру и обнаруживает, что он собрал вещи и уехал без предупреждения.

Позже Пол встречает Жанну на улице и говорит, что хочет возобновить отношения. Он рассказывает ей о недавней трагедии своей жены. Пока он рассказывает историю своей жизни, они заходят в танго -бар, где он продолжает рассказывать ей о себе. Потеря анонимности разочаровывает Жанну в их отношениях. Она говорит Полу, что не хочет его снова видеть. Поль, не желая отпускать Жанну, преследует ее по улицам Парижа. Во время бега она постоянно кричит ему, чтобы он ушел, и говорит, что их отношения закончились. Несмотря на ее угрозы вызвать полицию, он преследует ее до самого дома и пробирается в ее квартиру. Он издевается над ней за то, что она убежала от него, а затем говорит, что любит ее и хочет знать ее имя.

Жанна достает из ящика пистолет. Она называет Полу свое имя и стреляет в него. Пол, шатаясь, выходит на балкон, смертельно раненый, и падает в обморок. Когда Поль умирает, ошеломленная Жанна бормочет про себя, что он был просто незнакомцем, который пытался ее изнасиловать, и она не знала, кто он такой, как будто на репетиции, готовясь к допросу в полиции.

  • Марлон Брандо в роли Пола, американского эмигранта и владельца отеля.
  • Мария Шнайдер в роли Жанны, молодой парижанки
  • Жан-Пьер Лео — Томас, кинорежиссер и жених Жанны
  • Мария Мичи — мать Розы
  • Массимо Джиротти — Марсель, бывший любовник Розы
  • Джованна Галлетти — проститутка, старая знакомая Розы
  • Катрин Аллегре в роли Катрин, горничной в отеле Поля и Розы.
  • Учитывая Магрини как мать Жанны
  • Люси Маркуанд в роли Олимпии, бывшей медсестры Жанны
  • Дэн Диамент — звукорежиссер на телевидении
  • Кэтрин Сола — сценаристка
  • Мауро Маркетти — телеоператор
  • Питер Шоммер — помощник телеоператора
  • Катрин Брейя в роли Мушетт, портнихи
  • Мари-Элен Брейя в роли Моник, портнихи
  • Дарлинг Легитимус в роли уборщика
  • Вероника Лазэр — Роза, покойная жена Пола
  • Арманд Абпланальп — клиент проститутки
  • Рэйчел Кестербер в роли Кристины
  • Рамон Мендисабаль — руководитель оркестра танго
  • Мими Пинсон — председатель жюри танго
  • Жерар Лепеннек — высокий грузчик мебели
  • Стефан Козиак — грузчик короткой мебели
  • Мишель Делаэ ( сцены удалены ) в роли продавца Библии
  • Лаура Бетти ( сцены удалены ) в роли мисс Блэндиш
  • Жан-Люк Бидо ( сцены удалены ) в роли капитана баржи [ 3 ]
  • Джанни Пулоне ( сцены удалены )
  • Франка Шутто ( сцены удалены )

Производство

[ редактировать ]
Мост Бир-Хакейм в Париже, где снималось множество сцен.

Бернардо Бертолуччи разработал фильм на основе своих сексуальных фантазий: «Однажды он мечтал увидеть на улице красивую безымянную женщину и заняться с ней сексом, даже не зная, кто она такая». [ 4 ] Сценарий написали Бертолуччи, Франко Аркалли и Аньес Варда (дополнительный диалог). Позже он был адаптирован как роман Робертом Элли. Режиссер фильма - Бертолуччи, оператор - Витторио Стораро .

Бертолуччи изначально намеревался взять на роль Доминика Санду , который вместе с ним развивал идею, и Жана-Луи Трентиньяна . Трентиньян отказался, и когда Брандо согласился, Санда была беременна и решила не сниматься в фильме. [ 4 ] Брандо получил процент от выручки за фильм и, по оценкам, заработал 3 миллиона долларов. [ 5 ]

В 2001 году Мария Шнайдер заявила, что ее роль в оригинальном сценарии должен был сыграть мальчик. [ 6 ]

Любитель искусства, Бертолуччи черпал вдохновение в работах британского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона для вступительных титров актеров и съемочной группы. [ 7 ] По словам американского художника Энди Уорхола , фильм «Последнее танго» был основан на собственном фильме Уорхола « Голубой фильм» , выпущенном несколькими годами ранее, в 1969 году. [ 8 ]

После выхода фильма в прокат в Италии против фильма было возбуждено уголовное дело за «esasperato pansessualismo Fine a se stesso» («огрубленный, неоправданный пансексуализм»). Окончательное решение Апелляционного суда (Cassazione), вынесенное 29 января 1976 года, предписывало конфисковать фильм цензурной комиссией и уничтожить все копии. Сценарист Франко Аркалли, продюсер Альберто Гримальди, режиссер Бернардо Бертолуччи и Марлон Брандо были приговорены к двум месяцам тюремного заключения условно.

Сцена изнасилования

[ редактировать ]

В фильме есть сцена, в которой Поль анально насилует Жанну, используя масло в качестве смазки. Хотя изнасилование имитируется , Шнайдер сказала, что эта сцена все же оказала на нее крайне негативное воздействие. В интервью 2006 года Шнайдер сказал, что этой сцены не было в сценарии и что «когда мне сказали, у меня случился взрыв гнева. Я этого не знал, я был слишком молод». [ 9 ] В 2007 году Шнайдер рассказал о чувстве сексуального унижения, связанном со сценой изнасилования:

Они рассказали мне об этом только перед тем, как нам пришлось снимать сцену, и я очень разозлился. Мне следовало позвонить своему агенту или пригласить на съемочную площадку своего адвоката, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знал. Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это всего лишь фильм», но во время этой сцены, хотя то, что делал Марлон, было нереальным, я плакала настоящими слезами. Я чувствовал себя униженным и, честно говоря, немного изнасилованным, как со стороны Марлона, так и со стороны Бертолуччи. После этой сцены Марлон не утешал меня и не извинялся. К счастью, дубль был всего один. [ 10 ]

В 2011 году Бертолуччи отрицал, что «украл ее молодость» (на момент съемок ей было 19 лет), и прокомментировал: «Девушка не была достаточно зрелой, чтобы понять, что происходит». [ 11 ] Шнайдер оставался другом Брандо до его смерти в 2004 году, но так и не помирился с Бертолуччи. Она также утверждала, что Брандо и Бертолуччи «заработали состояние» на фильме, в то время как она заработала очень мало денег. [ 12 ]

Шнайдер умер в 2011 году. В феврале 2013 года Бертолуччи рассказал о влиянии фильма на Шнайдера в голландском телешоу College Tour . В интервью Бертолуччи пояснил, что, хотя сцена изнасилования была в сценарии, деталь использования масла в качестве смазки была импровизированной в день съемок, и Шнайдер не знал об использовании масла заранее. Бертолуччи сказал: «Я чувствую себя виноватым, но не жалею об этом». [ 13 ] [ 14 ] В сентябре 2013 года Бертолуччи снова рассказал об этой сцене на ретроспективе в Cinémathèque Française , заявив, что сцена была в сценарии, но использование масла не было. Бертолуччи сказал, что он и Брандо «решили ничего не говорить Марии, чтобы получить более реалистичный ответ». [ 15 ]

немного другая версия интервью в рамках College Tour 2013 года. была загружена В ноябре 2016 года на YouTube [ 16 ] испанской некоммерческой организацией El Mundo de Alycia по случаю Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин , [ 17 ] сопровождается заявлением, в котором делается вывод о том, что эта сцена «оскорбила [Шнайдера] психологически и, кто знает, физически…» [ 18 ] Это привлекло внимание, когда Yahoo! Кинописатель Том Батлер написал об этом статью: [ 19 ] побудив нескольких знаменитостей осудить фильм и Бертолуччи, [ 20 ] и ряд газет подхватили эту историю, сообщив, что Бертолуччи признался, что Шнайдер был изнасилован на съемочной площадке, что побудило Бертолуччи выпустить заявление, разъясняющее, что имела место симуляция, а не реальный половой акт. [ 21 ] [ 17 ]

Бертолуччи также снял сцену, в которой были показаны гениталии Брандо, но в 1973 году объяснил: «Я настолько отождествил себя с Брандо, что вырезал ее из стыда за себя. Показать его обнаженным было бы все равно, что показать себя обнаженным». [ 22 ] Шнайдер заявил в интервью, что «Марлон сказал, что чувствовал себя изнасилованным и манипулируемым им, а ему было 48 лет. И он был Марлоном Брандо!». [ 22 ] Как и Шнайдер, Брандо подтвердил, что секс был смоделирован. [ 17 ] Брандо отказывался разговаривать с Бертолуччи в течение 15 лет после завершения производства. Бертолуччи сказал:

Я думал, что это было похоже на диалог, в котором он в некотором роде отвечал на мои вопросы. Когда в конце фильма, когда он его посмотрел, я обнаружил, что он понимает, что мы делаем, что он передает так много своего собственного опыта. И он на меня очень расстроился, и я ему сказал: «Слушай, ты взрослый. Старше меня. Разве ты не осознавал, что делаешь?» И он не разговаривал со мной много лет. [ 23 ] [ 24 ]

Влияние Фрэнсиса Бэкона

[ редактировать ]
Двойной портрет Люсьена Фрейда и Франка Ауэрбаха (левая сторона, холст, масло, 1964)
Этюд к портрету Изабель Росторн (холст, масло, 1964)

Вступительные титры фильма включают две картины Фрэнсиса Бэкона : «Двойной портрет Люсьена Фрейда и Фрэнка Ауэрбаха» и «Этюд к портрету Изабель Росторн» . Оттенки, использованные в фильме, были вдохновлены картинами Бэкона. [ 25 ] Во время подготовки к съемкам Бертолуччи часто посещал выставку картин Бэкона в Гран-Пале в Париже; он сказал, что свет и цвет картин Бэкона напомнили ему зимний Париж, когда

в магазинах горит свет, и возникает очень красивый контраст между свинцово-серым зимним небом и теплотой витрин... свет в картинах был основным источником вдохновения для стиля, который мы искали. для. [ 26 ]

Стиль живописи Бэкона часто изображал человеческую кожу как сырое мясо, а вдохновение художника включало мясо, висевшее в витрине мясной лавки, и кожные заболевания человека. [ 26 ]

Оператор Витторио Стораро ранее работал с Бертолуччи над «Конформистом» и часто использовал в фильме лазурный оттенок. Позже Стораро рассказал репортеру, что

после «Конформиста» у меня случился кризис; Я спрашивал себя: что может быть после лазури?... Я не имел ни малейшего представления о том, что может родиться оранжевый фильм. Нам нужны были другие эмоции... Так было в случае с Last Tango . [ 26 ]

Для «Последнего танго в Париже » Бертолуччи и Стораро черпали вдохновение из картин Бэкона, используя «насыщенные оранжевые, светлые и прохладные серые, ледяные белые и иногда красные оттенки в сочетании [d] с собственным вкусом Бертолуччи: мягкие коричневые, светло-коричневые и нежные белые тона. с голубоватыми и розовыми оттенками». [ 27 ]

Бертолуччи взял Марлона Брандо на выставку Бэкона и сказал Брандо, что «хотел, чтобы он сравнил себя с человеческими фигурами Бэкона, потому что я чувствовал, что, как и они, лицо и тело Марлона отличались странной и инфернальной пластичностью. Я хотел, чтобы Пол был похож на них. фигуры, которые одержимо возвращаются у Бэкона: лица, съеденные чем-то, идущим изнутри». [ 26 ]

строки Брандо

[ редактировать ]

Как и в предыдущих фильмах, Брандо отказывался запоминать свои реплики во многих сценах. Вместо этого он написал свои реплики на карточках и развесил их по съемочной площадке, оставив Бертолуччи проблему не допускать их попадания в рамку. Например, во время своего длинного монолога над телом жены драматический подъем Брандо глаз вверх — это не спонтанная драматическая игра, а поиск следующей подсказки. [ 28 ] Брандо спросил Бертолуччи, может ли он «написать строки на заднице Марии», но режиссер отверг это предложение. [ 22 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Последнее танго в Париже
Альбом саундтреков
Выпущенный 1973
Записано 20–25 ноября 1972 г.
Рим Италия
Жанр Оценка фильма
Этикетка Объединенные художники
UA-LA-045-F
Продюсер Альберто Гримальди
Гато Барбьери Хронология
Под огнем
(1971)
Последнее танго в Париже
(1973)
Боливия
(1973)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 29 ]

Музыку к фильму написал Гато Барбьери , аранжировал и дирижировал Оливер Нельсон , а альбом саундтреков был выпущен на лейбле United Artists . [ 30 ] [ 31 ] AllMusic из Ричи Унтербергер отметил: «Хотя некоторые дымные саксофонные соло немного неприятно близки к клише фьюжн 1970-х годов, партитура Гато Барбьери к классике Бертолуччи 1972 года является общим триумфом. Напряженный джаз, меланхоличная оркестровка и настоящие танго соответствуют атмосфере фильма. эротическая тоска, меланхолическое отчаяние и обреченная судьба». [ 29 ] В саундтрек входит песня Тревора Дункана «Six Penny Ride» (1924–2005).

Список треков

[ редактировать ]

Все композиции Гато Барбьери.

  1. «Последнее танго в Париже - Танго» - 3:23
  2. «Жанна» – 2:34
  3. «Девушка в черном - Танго (Para mi Negra)» - 2:06
  4. «Последнее танго в Париже - Баллада» - 3:43
  5. «Фальшивая Офелия» - 2:57
  6. «Картина под дождем» — 1:51
  7. «Возвращение - Танго (Ла Вуэльта)» - 3:04
  8. «Все кончено» - 3:15
  9. «Прощай (Un Largo Adios)» - 2:32
  10. «Почему она выбрала тебя?» – 3:00
  11. «Последнее танго в Париже - Джазовый вальс» - 5:44

Персонал

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 14 октября 1972 года как заключительный фильм Нью-Йоркского кинофестиваля , вызвав большой спрос и огромную общественную полемику. Фильм не был показан в прессе из-за опасений, что его показ противоречит итальянским законам после того, как итальянские цензоры не приняли фильм. Отсутствие показов увеличило спрос на фильм: некоторые предлагали за билет 100 долларов. [ 32 ]

Премьера фильма состоялась в конце 1972 года во Франции, где в течение первого месяца кинозрители стояли в двухчасовых очередях в семи кинотеатрах, где он был показан. [ 28 ] Он получил единодушные положительные отзывы во всех крупных французских изданиях. [ 33 ] Чтобы обойти испанскую государственную цензуру, тысячи испанцев проделали сотни километров, чтобы добраться до французских кинотеатров в Биаррице и Перпиньяне , где «Танго» . играло [ 34 ] После этого он был выпущен в США, Великобритании и других местах.

Фильм вызвал серьезные споры из-за своей темы и графического изображения секса. Шнайдер дала откровенные интервью после разногласий вокруг , Танго заявив, что она спала с 50 мужчинами и 20 женщинами, что она « полностью бисексуальна » и что она употребляла героин , кокаин и марихуану . Она также сказала о Бертолуччи: «Он довольно умный, более свободный и очень молодой. Все копали то, что он делал, и мы все были очень близки». [ 35 ]

Во время рекламы выхода фильма Бертолуччи сказал, что у Шнайдера развилась « эдипальная [так в оригинале] фиксация на Брандо». [ 22 ] Шнайдер рассказала, что Брандо послал ей цветы после их первой встречи, и «с тех пор он был ей как папа». [ 28 ] В более позднем интервью Шнайдер отрицал это, говоря: «Брандо пытался быть со мной очень патерналистским, но на самом деле это не были отношения отца и дочери». [ 22 ] Однако в 2007 году она сказала, что «для меня он был скорее отцом, а я — дочерью». [ 36 ]

В Италии фильм был выпущен 15 декабря 1972 года и за шесть дней собрал беспрецедентные 100 000 долларов. [ 37 ] Однако через неделю полиция конфисковала все копии по приказу прокурора, который квалифицировал фильм как «корыстную порнографию», а его режиссера предстали перед судом за «непристойность». После судебных разбирательств первой степени и апелляционного производства судьба фильма была решена 26 января 1976 года Верховным судом Италии , который приговорил все копии к уничтожению (хотя некоторые из них были сохранены в Национальной кинобиблиотеке). Бертолуччи был приговорен к четырем месяцам условного заключения и лишен гражданских прав на пять лет, лишив его права голоса. [ 38 ] При первом выпуске в Италии он собрал 7 миллиардов лир (3,9 миллиона долларов). Он был переиздан в 1987 году и собрал дополнительно 5 миллиардов лир (2,7 миллиона долларов). В 2000 году он был назван вторым по кассовым сборам итальянским фильмом в Италии с учетом инфляции. [ 39 ]

Ответ в США

[ редактировать ]

14 октября 1972 года… должно стать вехой в истории кино, сравнимой с 29 мая 1913 года — вечером, когда впервые было исполнено «Весна священная», — в истории музыки… «Последнее танго в Париже» вызывает такое же гипнотическое возбуждение, как и фильм «Последнее танго в Париже». Sacre , та же первобытная сила и тот же пронзительный, колющий эротизм. Прорыв в кино наконец-то наступил.

Полина Кель [ 40 ]

Фильм открылся 1 февраля 1973 года в кинотеатре Trans-Lux East в Нью-Йорке, цена билета составила 5 долларов, предварительная продажа составила 100 000 долларов. [ 41 ] [ 42 ] собрав 41 280 долларов за первую неделю. [ 43 ] Безумие средств массовой информации вокруг фильма вызвало большой общественный интерес, а также моральное осуждение, и фильм был показан на обложках журналов Time и Newsweek. [ 22 ] журналы. Playboy опубликовал фоторепортаж, на котором Брандо и Шнайдер «резвятся обнаженными». [ 22 ] Время написало,

Любой кинозритель, которого не шокирует, не возбуждает, не испытывает отвращения, не очарован, не восхищен и не возмущен этой первой сценой в новом фильме Бернардо Бертолуччи « Последнее танго в Париже », должен набраться терпения. Это еще не все. Гораздо больше. [ 28 ]

Газета Village Voice сообщила о забастовках членов совета директоров и «рвоте хорошо одетых жен». [ 44 ] Обозреватель Уильям Ф. Бакли и корреспондент ABC Гарри Ризонер осудили фильм как «порнографию, замаскированную под искусство». [ 22 ]

После того, как местные власти не смогли запретить фильм в Монклере, штат Нью-Джерси , театралам пришлось проталкиваться через толпу из 200 возмущенных жителей, которые бросали в посетителей такие эпитеты, как «извращенцы» и «гомосексуалисты». Позже из-за угрозы взрыва показ временно был приостановлен. [ 45 ] Нью-йоркское отделение Национальной организации женщин осудило фильм как инструмент «мужского доминирования». [ 46 ]

Скандал в фильме сосредоточился в основном на сцене анального изнасилования, в которой Пол использовал масло в качестве смазки . [ 47 ] По словам Шнайдера, эта сцена не была в оригинальном сценарии, а была идеей Брандо. [ 9 ] Другие критики сосредоточились на том, когда персонаж Поль просит Жанну вставить пальцы ему в анус, а затем просит ее доказать свою преданность ему, среди прочего, сексом со свиньей. Винсент Кэнби из The New York Times охарактеризовал сексуальное содержание фильма как художественное выражение «эпохи Нормана Мейлера и Жермен Грир ». [ 48 ] и был расстроен высокой ценой билета. [ 41 ]

Кинокритик Полин Кель одобрила фильм: [ 49 ] написав, что « Танго изменило лицо вида искусства. Об этом фильме люди будут спорить до тех пор, пока существуют фильмы». [ 28 ] Она назвала его «самым сильным эротическим фильмом из когда-либо созданных, и, возможно, он окажется самым раскрепощающим фильмом из когда-либо созданных». [ 50 ] United Artists перепечатали весь рейв Келя в виде рекламы на двух страницах в воскресной газете New York Times . Рецензия Кель на «Последнее танго в Париже» считается самой влиятельной частью ее карьеры. [ 51 ]

Многим кинокритикам-феминисткам фильм не понравился. В обзоре Jump Cut раскритиковала его за то , 1974 года Э. Энн Каплан что он демонстрирует «односторонние отношения, видимые в основном глазами Пола». [ 52 ] В книге «Женщины и их сексуальность в новом фильме » (1974), одной из первых явно феминистских книг о кино, Джоан Меллен жалуется на аналогичную проблему: Жанна постоянно уступает место Полу, «человеку, которого делают более интересным во всех отношениях». ." [ 53 ] Тем не менее, некоторым он понравился, например Молли Хаскелл , которая ответила на феминистскую критику в книге « От благоговения к изнасилованию: обращение с женщинами в кино» (1974), отметив, что женщины, похоже, реагируют на фильм больше, чем мужчины, и что женские сексуальные фантазии могут включать «изнасилование, садизм, подчинение, освобождение и анонимный секс». [ 54 ]

Американский критик Роджер Эберт неоднократно описывал рецензию Келя как «самую известную рецензию на фильм, когда-либо опубликованную», и добавил фильм в свою коллекцию «Великие фильмы». [ 55 ] Американский режиссер Роберт Альтман выразил безоговорочную похвалу: «Я вышел с показа и сказал себе: «Как я смею снимать еще один фильм?» Моя личная и творческая жизнь никогда не будет прежней». [ 22 ]

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 44 рецензии и дал фильму рейтинг одобрения 82% со средней оценкой 7,8 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Натуралистичный, но запоминающийся фильм «Последнее танго в Париже» — это яркое исследование боли, любви и секса с типично выдающимся исполнением Марлона Брандо». [ 56 ]

В 2004 году режиссер Мартин Скорсезе сравнил это «высокое выступление Брандо» с ролью актера в роли Терри Маллоя в фильме «На набережной» (1954) и отметил, что «когда вы смотрите его работу в ... Последнем танго в Париже », вы мы наблюдаем чистейшую поэзию, какую только можно себе представить, в динамичном движении». [ 57 ]

Итан Хоук считал работу Брандо поворотным моментом в развитии перформанса. Высоко оценив звезду и режиссера фильма, Хоук сказал Ричарду Линклейтеру и Луи Блэку , что «Брандо поднял [ На набережной ] с «Последним танго »». [ 58 ] Полин Кель в своей вышеупомянутой рецензии поддержала те же мысли, сказав: «На экране Брандо — наш гений, как [Норман] Мейлер — наш гений в литературе… Пол кажется таким «реальным», а персонаж показан так близко, что достигнуто новое измерение в актерском мастерстве».

Ричард Броуди из The New Yorker высоко оценил личный характер роли Брандо, отметив в своей рецензии на фильм « Послушай меня, Марлон» (2015), что:

«Когда Брандо сказал то, что он сам хотел сказать, это действительно имело уникальную ценность. Вот почему лучшее в Брандо — это когда он ближе всего к самому себе, как в… « Последнем танго в Париже» Бернардо Бертолуччи 1972 года. только его слова лучше, чем у сценаристов; его личность, его характер превосходят те, что написаны по сценарию». [ 59 ]

В 2019 году актер Брэд Питт сказал, что фильм из прошлого, в котором он больше всего хотел бы сняться, - это « Последнее танго в Париже » «Брандо. Это больно». [ 60 ] В апреле 2006 года компания Premiere назвала игру Брандо 27-м по величине фильмом всех времен. [ 61 ]

Фильм вышел в общенациональный прокат 7 февраля 1973 года и собрал 36 миллионов долларов в США и Канаде. [ 2 ] седьмой самый кассовый фильм 1973 года .

Другие международные ответы

[ редактировать ]

Британские цензоры сократили продолжительность эпизода содомии , прежде чем разрешить выпуск фильма в Соединенном Королевстве. [ 62 ] хотя в более поздних выпусках это не вырезано. Мэри Уайтхаус , борец за христианскую мораль, выразила возмущение тем, что фильм получил сертификат «X», а не был полностью запрещен, а депутат от лейбористской партии Морис Эдельман осудил эту классификацию как «лицензию на деградацию». [ 63 ]

Фильм подвергся цензуре в Испании во время режима Франко и не был выпущен до декабря 1977 года. [ 64 ] Чили полностью запретила этот фильм в течение почти тридцати лет при своем военном правительстве. [ 65 ] и фильм аналогичным образом подавлялся в Португалии до Революции гвоздик в 1974 году, когда его премьера стала примером свободы, которую допускает демократия. [ 66 ] То же самое происходило в Бразилии в период военной диктатуры , когда фильм подвергался цензуре, пока он наконец не был выпущен в 1979 году. [ 67 ] Другие страны, которые запретили это, включают Аргентину , [ 68 ] Южная Корея , [ 69 ] Сингапур , [ 66 ] [ 70 ] и Венесуэла . [ 71 ] [ 72 ]

В Австралии фильм был выпущен в неразрезанном виде с сертификатом R Австралийской классификационной комиссией 1 февраля 1973 года. 1 января 1987 года он получил выпуск видеокассеты Warner Home Video с той же классификацией, запрещающей продажу или прокат лицам младше возраста. 18. [ 73 ]

В Канаде фильм был запрещен Советом цензоров Новой Шотландии , что привело к вынесению в 1978 году знакового Верховного суда Канады раздельного решения по делу Новая Шотландия (Совет цензоров) против Макнила , которое подтвердило право провинций подвергать фильмы цензуре. [ 74 ]

Брандо был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли , а Бертолуччи был номинирован на лучшую режиссуру . [ 75 ]

В 2002 году фильм занял 48-е место в рейтинге AFI «100 лет... 100 страстей» . [ 76 ]

  1. ^ Тино Балио, United Artists: Компания, изменившая киноиндустрию , Uni of Wisconsin Press, 1987, стр. 288.
  2. ^ Jump up to: а б «Последнее танго в Париже» . Касса Моджо . Проверено 31 мая 2020 г.
  3. ^ Аркалли и Бертолуччи 1972 , стр. 21–22.
  4. ^ Jump up to: а б Тейлор, Софи (4 февраля 2011 г.). «Звезда «Последнего танго в Париже» Мария Шнайдер умирает в 58 лет» . Неделя . Проверено 5 января 2014 г.
  5. ^ «3 миллиона долларов в год Брандо» . Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 1 . Проверено 10 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
  6. ^ Азури, Филипп (24 марта 2001 г.). «Мария Шнайдер, l'insaisie» . next.liberation.fr (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2016 г.
  7. ^ «Празднование 500-летия британского искусства». Жизнь: журнал Observer , 19 марта 2000 г.
  8. ^ Коменас, Гэри (2005). «Голубой фильм (1968)» . WarholStars.org . Проверено 29 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Спуск Марии после танго с Брандо» . Сидней Морнинг Геральд . 22 июня 2006 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
  10. ^ «История последнего публичного спора режиссера Бернардо Бертолуччи» . Вашингтон Пост . Проверено 1 апреля 2020 г.
  11. ^ Доллар, Стив (2 января 2011 г.). «Интервью: Бернардо Бертолуччи» . Зелёный кинотеатр . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года.
  12. ^ «Памяти Марии Шнайдер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 апреля 2020 г.
  13. ^ «Бернардо Бертолуччи». Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine , тур по голландскому колледжу , NTR, 2 февраля 2013 г.,
  14. ^ «Бертолуччи против Марии Шнайдер» . Экскурсия по колледжу. 5 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  15. ^ «Бертолуччи, шокирующее признание в «Последнем танго»» . АНСА (на итальянском языке). 17 сентября 2013 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  16. ^ «Bertolucci sobre Maria Schneider / Бертолуччи признает, что сцена изнасилования произошла без согласия» . 23 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. – на YouTube.
  17. ^ Jump up to: а б с Изади, Элахе (5 декабря 2016 г.). «Почему сцена изнасилования в «Последнем танго в Париже» сейчас вызывает такой резонанс» . Вашингтон Пост . Проверено 5 декабря 2016 г.
  18. ^ «Бертолуччи признается в изнасиловании Марии Шнайдер» . Мир Алисии (на испанском языке). 25 ноября 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  19. ^ Батлер, Тим (30 ноября 2016 г.). «Бертолуччи признает, что печально известная сцена изнасилования «с маслом» в «Последнем танго» была сделана без согласия» . Yahoo фильмы . Проверено 4 декабря 2016 г.
  20. ^ Линкольн, Росс А. (3 декабря 2016 г.). «Голливуд с отвращением реагирует на разоблачения сцены изнасилования в «Последнем танго»» . Крайний срок . Проверено 3 декабря 2016 г.
  21. ^ Виварелли, Ник (5 декабря 2016 г.). «Бернардо Бертолуччи реагирует на негативную реакцию «Последнего танго в Париже» по поводу сцены изнасилования» . Разнообразие . Проверено 5 декабря 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миченер, Чарльз (12 февраля 1973 г.). «Танго: Самый горячий фильм». Newsweek . Нью-Йорк.
  23. ^ Бальфур, Брэд (2 января 2011 г.). «Карьера легендарного лауреата Оскара Бернардо Бертолуччи отмечена в МоМА» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 июля 2018 г.
  24. ^ Броуди, Ричард (30 ноября 2018 г.). «Возвращение к художественным амбициям и злоупотреблениям Бернардо Бертолуччи в «Последнем танго в Париже» » . Житель Нью-Йорка .
  25. ^ Тонетти 1995 , с. 233.
  26. ^ Jump up to: а б с д Тонетти 1995 , с. 126.
  27. ^ Тонетти 1995 , с. 127.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Автопортрет ангела и чудовища» . Время . Нью-Йорк. 22 января 1973 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. Последнее танго в Париже – обзор на AllMusic . Проверено 8 февраля 2016 г.
  30. ^ Эдвардс Д., Эйрис П., Уоттс Р., Нили Т. и Каллахан М., Предварительный просмотр дискографии для объединенной серии лейбла United Artists "LA" (1972-1981), по состоянию на 8 февраля 2016 г.
  31. Пейн, Д., дискография Оливера Нельсона, по состоянию на 8 февраля 2016 г.
  32. ^ «Тема фестиваля Нью-Йорка № 2 для« Танго » ». Разнообразие . 11 октября 1972 г. с. 7.
  33. ^ « Последнее танго» покорило рейвы во Франции». Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1972 г. с. 24.
  34. ^ Джинигер, Генри (16 апреля 1973 г.). «Испанцы видят «Танго» во Франции». Нью-Йорк Таймс . п. 49.
  35. ^ Клемесруд, Джуди (4 февраля 1973 г.). «Мария говорит, что ее «Танго» нет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  36. ^ Винсент, Алиса (5 декабря 2016 г.). «Баттер, Брандо, Бертолуччи и Шнайдер: что на самом деле произошло во время скандальной сексуальной сцены «Последнего танго в Париже»» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  37. ^ Гусов, Мел. «Бертолуччи говорит о сексе, революции и «последнем танго» » . The New York Times , 2 февраля 1973 г., стр. 20.
  38. ^ Брукс, Ксан (5 февраля 2004 г.). «Ускользающая красота» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 29 июля 2018 г.
  39. ^ Руни, Дэвид (10 января 2000 г.). «Список Italo BO прекрасен для Бенджини, занимающего первое место» . Разнообразие . п. 36.
  40. ^ Аркалли и Бертолуччи 1972 , с. 9.
  41. ^ Jump up to: а б Сегерс, Франк (7 февраля 1973 г.). «Бертолуччи сожалеет о пяти долларах за «Танго» ». Разнообразие . п. 7.
  42. ^ «Дело нокаута «Танго» в Италии; ведущий директор в безопасности» . Разнообразие . 7 февраля 1973 г. с. 6.
  43. ^ « Танго» за 5 долларов, сначала нужно 41 280 долларов». Разнообразие . 7 февраля 1973 г. с. 8.
  44. ^ Макнаб, Джеффри (22 июня 2007 г.). «Последнее танго в Париже: может ли оно вызвать те же страсти сейчас?» . Независимый . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  45. ^ Ваггонер, Уолтер Х. (26 апреля 1973 г.). «Пикеты называют «Танго» грязным, когда оно начинает свой забег в Монклере» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. п. 91.
  46. ^ Джонстон, Лори (24 августа 1973 г.). « «Женская власть» протестует против «мужского доминирования» на Уолл-стрит» . Нью-Йорк Таймс . п. 39.
  47. ^ Дженкинс, Тамара (2012). «Кино: О последнем танго в Париже» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  48. ^ Кэнби, Винсент (2 февраля 1973 г.). «Последнее танго в Париже» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2018 г.
  49. ^ Кель, Полина . «Последнее танго в Париже» . Коллекция критериев .
  50. ^ Аркалли и Бертолуччи 1972 , с. 10.
  51. ^ Менанд, Луи (23 марта 1995 г.). «В поисках этого в кино» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 22 марта 2018 г.
  52. ^ Каплан, Э. Энн (1974). «Важность и окончательный провал последнего танго в Париже». Сокращение в прыжке . 4 .
  53. ^ Меллен, Джоан (1974). Женщины и их сексуальность в новом фильме (1-е изд.). Нью-Йорк: Horizon Press. п. 49. ИСБН  978-0818007057 .
  54. ^ Хаскелл, Молли (1974). От почтения к изнасилованию: обращение с женщинами в кино . Новая английская библиотека. п. 32. ISBN  0-226-31885-0 .
  55. ^ Эберт, Роджер (15 августа 2004 г.). «Последнее танго в Париже» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс . Проверено 22 марта 2018 г. - через rogerebert.com.
  56. ^ «Последнее танго в Париже (1972)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 18 апреля 2024 г.
  57. ^ «Марлон Брандо переосмыслил актерское мастерство» . Официальный сайт The Today Show . Ассошиэйтед Пресс . 3 июля 2004 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  58. ^ Блэк, Луи (4 марта 2016 г.). «Страница вторая: «У меня есть зрение, а остальной мир носит бифокальные очки» » . Остинские хроники . Проверено 23 марта 2021 г.
  59. ^ Броуди, Ричард (30 июля 2015 г.). «Просто дайте поговорить Марлону Брандо» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 июля 2020 г.
  60. ^ Столворти, Джейкоб (9 августа 2019 г.). «Брэд Питт говорит, что хочет быть «снятым» в печально известном фильме 1970-х годов «Последнее танго в Париже» . Независимый . Проверено 26 августа 2020 г.
  61. ^ «100 величайших представлений в кино всех времен по версии журнала Premiere Magazine § Часть 3» . Сайт Filmsite.org . Проверено 23 марта 2021 г.
  62. ^ Тематическое исследование: Последнее танго в Париже. Архивировано 11 декабря 2009 г. в Wayback Machine , страница Студенческого Британского совета по классификации фильмов.
  63. ^ Макнаб, Джеффри (22 июня 2007 г.). «Последнее танго в Париже: может ли оно вызвать те же страсти сейчас?» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года.
  64. ^ Джинигер, Генри. «Испанцы видят «Танго» во Франции». The New York Times , 16 апреля 1973 г., стр. 49
  65. ^ «После запрета 1092 фильмов Чили ослабляет цензуру» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 2002 г.
  66. ^ Jump up to: а б Дэвис, Лаура (16 августа 2009 г.). «Беспричинная кровь и секс» . Сегодня вечером . Новая Зеландия: Tonight & Independent Online . Проверено 19 марта 2010 г.
  67. ^ «После 7 лет запрета цензура выпустила «Последнее танго в Париже» » . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
  68. ^ Джонс, Дерек (22 мая 2015 г.). Цензура: Всемирная энциклопедия . Рутледж. п. 807. ИСБН  9781136798641 . Проверено 11 января 2016 г.
  69. ^ «Возвращение к Бертолуччи: еще одно танго с мастером табу» . thestar.com . Торонто. 5 января 2011 г.
  70. ^ «Экзорцист в базе данных классификации фильмов» . Управление по развитию информационно-коммуникационных средств массовой информации . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  71. ^ «Бернардо Бертолуччи, летописец одиночества современного человека» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 27 ноября 2018 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  72. ^ Фореро, Ана (22 февраля 2015 г.). «В тени теней Серого — Сезар Мигель Рондон» . Сезар Мигель Рондон (на испанском языке) . Проверено 24 марта 2020 г.
  73. ^ «Посмотреть название: Последнее танго в Париже» . Австралийский классификационный совет . Проверено 16 февраля 2014 г.
  74. ^ «Верховный суд Канады – Решения» . Scc.lexum.org. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  75. ^ «Номинанты и победители 46-й церемонии вручения премии Оскар (1974)» . Беверли-Хиллз: oscars.org и Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 27 августа 2013 г.
  76. ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6faa99bd35401d8062134eb1e205fec4__1723061340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c4/6faa99bd35401d8062134eb1e205fec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Last Tango in Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)