От почтения к изнасилованию
![]() Переработанное издание издательства Чикагского университета. | |
Автор | Молли Хаскелл |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Новая английская библиотека (перепечатка издательством University of Chicago Press ) |
Дата публикации | 1974 г. (пересмотренный в 1987 г.) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( мягкая обложка , твердый переплет ) |
ISBN | 0-226-31885-0 |
От благоговения до изнасилования: обращение с женщинами в кино — это книга феминистки кинокритика- Молли Хаскелл (род. 1939), вышедшая в 1974 году (переработанная и переизданная в 1987 и 2016 годах). Это была одна из первых книг, в которой были описаны женские образы в кино. Наряду с » Марджори Розен и «Попкорновой Венерой « Джоан Меллен Женщины и их сексуальность в новом фильме» , он олицетворяет первые феминистские экспедиции в историю кино и критику, приняв подход «образа женщины». Хаскелл сравнил изображение женщин на экране с реальными женщинами за кадром, чтобы определить, является ли изображение женщин в голливудском кино точным. [ 1 ]
«Женский фильм»
[ редактировать ]В одной особенно влиятельной главе « От почтения к изнасилованию » обсуждается жанр «женского фильма». Как отмечает Хаскелл, женский фильм мог бы стать компенсацией за «все доминируемые вселенные, из которых она была исключена: гангстерский фильм, вестерн, военный фильм, полицейский , родео-фильм, приключенческий фильм». Женский фильм также более жалостен к себе по сравнению с мужским приключенческим фильмом, который Рэймонд Дургнат называет «мужскими слезами». Фильм этого мужчины абстрагирует времена до того, как они обосновались, когда люди боролись с природой или врагом. Брак становится убийственным удовольствием. «Все волнения жизни происходят вне брака. На уровне мыльной оперы, который Хаскелл считает самым низким уровнем, женский фильм «восполняет потребность в мастурбации, это мягкое эмоциональное порно для разочарованной домохозяйки». сосредоточены на «жалости к себе и слезах, чтобы принять, а не отвергнуть». [ 2 ]
Женские киногерои
[ редактировать ]- По словам Хаскелла, в женском фильме появляются три типа женских персонажей: [ 3 ]
- Необыкновенная женщина
- Например, персонажи, которых сыграли Кэтрин Хепберн и Бетт Дэвис .
- Эти женщины изображают сильных, могущественных фигур.
- Обычная женщина
- Эти женщины обычные, пассивные и часто жертвы.
- Они являются предшественниками персонажей мыльных опер.
- Обычная , которая становится необыкновенной женщиной.
- Жертвы, которые восстают или терпят.
Женские темы фильмов
[ редактировать ]Хаскелл утверждает: «Бытовое и романтическое переплетаются, одно искупает другое, в теме самопожертвования, которая является опорой и океанической силой, приливом и отливом женского фильма». [ 4 ]
- Жертва :
- Женщина должна пожертвовать собой ради своих детей.
- Ее дети ради собственного благополучия.
- Брак для любимого.
- Ее любовник ради брака или ради собственного благополучия.
- Ее карьера ради любви.
- Любовь к своей карьере.
Большинство фильмов 1930-х и 1940-х годов заканчиваются трагически.
- Недуг :
- Женщины хранят тайну. Болезнь или болезнь.
- Мученичество пропорционально вине. [ 5 ]
- Выбор :
- Обычно два жениха.
- Обычно мужчину излечивает только «она». Мужчина является священнослужителем или убежденным холостяком.
- Соревнование :
- Героине предстоит сразиться с женщиной, чью (мужа, жениха, любовника) она любит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлингер, Карен (1998). В компании женщин: современные фильмы о женской дружбе . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . п. 28. ISBN 978-0816631773 .
- ^ Хаскелл, Молли (1987), От благоговения до изнасилования: обращение с женщинами в кино (2-е изд.), стр. 155.
- ^ Haskell 1987, стр. 160–62.
- ^ Хаскелл 1987, стр. 157.
- ^ Хаскелл 1987, стр. 170.