Трафик (фильм, 2000 г.)
Трафик | |
---|---|
Режиссер | Стивен Содерберг |
Автор сценария | Стивен Гэган |
На основе | Трафик Мур Саймон |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Эндрюс |
Под редакцией | Стивен Миррионе |
Музыка | Клифф Мартинес |
Производство компании |
|
Распространено | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 147 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 48 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 207,5 миллиона долларов [3] |
«Трафик» — американский криминальный драматический фильм 2000 года режиссёра Стивена Содерберга по сценарию Стивена Гейгана . рассматривается В нем нелегальная торговля наркотиками с нескольких точек зрения: потребителей, правоохранительных органов, политиков и торговцев наркотиками . Их истории монтируются вместе на протяжении всего фильма, хотя некоторые персонажи не встречаются друг с другом. Фильм является адаптацией британского Channel 4 телесериала 1989 года «Traffik» . В фильме снимается международный актерский состав , в том числе Дон Чидл , Бенисио дель Торо , Майкл Дуглас , Эрика Кристенсен , Луис Гусман , Деннис Куэйд , Кэтрин Зета-Джонс , Джейкоб Варгас , Томас Милиан , Тофер Грейс , Джеймс Бролин , Стивен Бауэр и Бенджамин. Брэтт . В нем есть диалоги на английском и испанском языках.
Компания 20th Century Fox , первоначальные финансисты фильма, потребовала, чтобы Харрисон Форд сыграл главную роль и были внесены существенные изменения в сценарий. Содерберг отказался и предложил сценарий другим крупным голливудским студиям; он был отклонен из-за трехчасовой продолжительности и тематики: «Траффик» - это скорее политический фильм, чем большинство голливудских постановок. [4] USA Films , однако, проект понравился с самого начала и предложил создателям фильма больше денег, чем Fox. Содерберг сам управлял камерой и применил особую цветовую гамму для каждой сюжетной линии, чтобы зрители могли отличить их друг от друга.
«Трафик» был выпущен в США 27 декабря 2000 года и получил признание критиков за режиссуру Содерберга, стиль, сложность, послания и игру актеров (особенно дель Торо). «Трафик» получил множество наград, в том числе четыре «Оскара» (из пяти номинаций): «Лучший режиссер » Стивена Содерберга, «Лучшая мужская роль второго плана» Бенисио дель Торо , «Лучший адаптированный сценарий» Стивена Гэгана и «Лучший монтаж фильма » Стивена Миррионе . Он также имел коммерческий успех: общие кассовые сборы по всему миру составили 207,5 миллионов долларов, что значительно превышает предполагаемый бюджет в 46 миллионов долларов.
В 2004 году канал USA Network запустил мини-сериал , также называемый «Трафик» , основанный на фильме и британском телесериале 1989 года .
Сюжет
[ редактировать ]Сюжетная линия Мексики
[ редактировать ]В Мексике полицейские Хавьер Родригес и Маноло Санчес останавливают транспортировку наркотиков. Генерал Саласар, высокопоставленный мексиканский чиновник, прерывает их арест, чтобы предложить Хавьеру особое задание: задержать Франсиско Флореса, киллера картеля Тихуаны , возглавляемого братьями Обрегон.
В Тихуане под пытками Флорес сообщает Салазару имена арестованных членов картеля Обрегон. Усилия Хавьера и Салазара наносят вред кокаиновой группе Обрегонов, но Хавьер обнаруживает, что Салазар - пешка конкурирующего картеля Хуареса ; Кампания Салазара по борьбе с наркотиками — это фарс с целью уничтожить конкурентов Картеля Хуареса.
Санчес пытается продать информацию об истинной принадлежности Салазара Управлению по борьбе с наркотиками , но Салазар убивает его в пустыне, а Хавьера заставляют смотреть. Хавьер заключает сделку с Управлением по борьбе с наркотиками, чтобы дать показания против Салазара в обмен на электричество в его районе, чтобы уберечь местных детей от соблазна уличными бандами и преступностью. Тайны Салазара раскрываются, и его арестовывают.
Хавьер делает заявление для СМИ о широко распространенной коррупции в полиции и армии. Позже Хавьер наблюдает, как дети играют по ночам в бейсбол на их новом стадионе.
Сюжетная линия Уэйкфилда
[ редактировать ]Роберт Уэйкфилд, консервативный судья из Огайо , назначен главой президентского войне управления национальной политики по контролю над наркотиками в качестве царя по борьбе с наркотиками , хотя его предупреждают, что в с наркотиками победить невозможно. Тем временем дочь-подросток Роберта Кэролайн употребляет кокаин , метамфетамин и героин , у нее развилась наркозависимость после того, как ее парень Сет познакомил ее с фрибейзингом . Кэролайн, Сет и их подруга Ванесса арестованы, когда они пытаются бросить однокурсника, принявшего передозировку, в больнице. Роберт и его жена Барбара изо всех сил пытаются справиться с зависимостью Кэролайн, о которой Барбара тайно знала уже несколько месяцев.
Роберт оказывается в ловушке между новой ответственной должностью и трудной семейной жизнью. Посещая Мексику, он воодушевлен успешными усилиями Салазара причинить вред братьям Обрегон. Вернувшись в Огайо, Роберт узнает, что Кэролайн сбежала в Цинциннати после того, как украла у родителей деньги на оплату наркотиков.
Таща за собой Сета, Роберт ищет в Цинциннати свою дочь. После того, как торговец наркотиками, занимающийся проституцией Кэролайн, отказывается раскрыть ее местонахождение, Роберт врывается в захудалый гостиничный номер и находит Кэролайн в полубессознательном состоянии в компании пожилого мужчины. В Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы представить «план из 10 пунктов» по победе в войне с наркотиками, Роберт колеблется на середине выступления и сообщает прессе, что война с наркотиками подразумевает войну с собственной семьей, которую он не может одобрить. Позже Роберт и Барбара посещают встречу Анонимных Наркоманов с Кэролайн, говоря другим участникам, что они «здесь, чтобы слушать».
Сюжетная линия Аялы/УБН
[ редактировать ]В Сан-Диего тайное расследование Управления по борьбе с наркотиками, проводимое Монтелем Гордоном и Рэем Кастро, приводит к аресту Эдуардо Руиса, крупного дилера, изображающего из себя рыбака. Руис отказывается от своего босса, наркобарона Карла Айялы, крупнейшего дистрибьютора Обрегонов в Соединенных Штатах. Аяле предъявлено обвинение жесткого прокурора, которого Роберт Уэйкфилд лично выбрал для передачи послания картелям.
Когда начинается суд над Аялой, его беременная жена Хелена узнает об истинной профессии своего мужа от его соратника Арни Мецгера. Столкнувшись с перспективой пожизненного заключения для своего мужа и угрозами смерти в отношении своего ребенка, Хелена нанимает Флореса, чтобы тот убил Руиса и положил конец судебному разбирательству nolle prosequi . Флорес закладывает заминированный автомобиль , но его убивает снайпер в отместку за сотрудничество с генералом Салазером, а бомба, предназначенная для убийства Руиса, вместо этого убивает агента Кастро.
Зная, что Руис скоро даст показания, Хелена заключает сделку с Хуаном Обрегоном, который прощает долг семьи Аяла и отравляет Руиса. Аялу освобождают, к большому гневу Гордона, и Аяла приходит к выводу, что Мецгер принял 3 миллиона долларов, чтобы сообщить о Руисе ФБР и способствовать падению Аялы; Позже Мецгера посещают вооруженные люди. Вскоре после освобождения Аялы Гордон врывается на празднование возвращения на родину, и его выгоняют. Подложив подслушивающее устройство под стол Аялы, Гордон улыбается и уходит.
Отношение к реальным событиям
[ редактировать ]Некоторые аспекты сюжетной линии основаны на реальных людях и событиях:
- Персонаж генерал Артуро Саласар во многом создан по образцу мексиканского генерала Хесуса Гутьерреса Реболло , который тайно получал зарплату от Амадо Каррильо Фуэнтеса , главы картеля Хуареса .
- Персонаж Порфирио Мадригал создан по образцу Фуэнтеса.
- Братья Обрегон созданы по образцу Картеля Тихуаны из братьев Арельяно Феликса . [5] [6] [7]
В какой-то момент фильма агент разведывательного центра Эль-Пасо сообщает Роберту, что его должности, ответственного за контроль над наркотиками, в Мексике не существует. Как отмечается в оригинальном сценарии, должность директора Национального института борьбы с дрогами была создана Генеральным прокурором Мексики в 1996 году.
Бросать
[ редактировать ]- Бенисио дель Торо в роли Хавьера Родригеса Родригеса, офицера мексиканской полиции и партнера Маноло Санчеса.
- Джейкоб Варгас в роли Маноло Санчеса, офицера мексиканской полиции и партнера Хавьера Родригеса.
- Марисоль Падилья Санчес в роли Аны Санчес, жены Маноло
- Томас Милиан — генерал Артуро Саласар, коррумпированный генерал мексиканской армии , имеющий связи с Порфирио Мадригалом, главой могущественного картеля Хуареса.
- Майкл Дуглас в роли Роберта Уэйкфилда, влиятельного судьи из Огайо и отца Кэролайн.
- Эми Ирвинг — Барбара Уэйкфилд, жена Роберта Уэйкфилда
- Эрика Кристенсен в роли Кэролайн Уэйкфилд, дочери Роберта Уэйкфилда и находящегося под угрозой исчезновения потребителя наркотиков
- Тофер Грейс в роли Сета Абрахамса, парня Кэролайн, употребляющего наркотики
- Д. У. Моффетт в роли Джеффа Шеридана
- Джеймс Бролин — генерал Ральф Лэндри, предшественник Роберта
- Альберт Финни — руководитель аппарата Белого дома
- Стивен Бауэр в роли Карлоса Айялы, печально известного и влиятельного наркобарона из Мексики.
- Кэтрин Зета-Джонс в роли Хелены Айялы, беременной жены Карлоса Айялы
- Деннис Куэйд — Арни Мецгер, соучастник преступления Карлоса Айялы
- Клифтон Коллинз-младший в роли Франсиско «Фрэнки Флауэрса» Флореса, подручного , работающего на братьев Обрегон, глав могущественного картеля Тихуаны.
- Дон Чидл в роли Монтеля Гордона, агента Управления по борьбе с наркотиками и тайного партнера Рэя.
- Луис Гусман в роли Рэя Кастро, агента DEA и тайного партнера Монтеля
- Мигель Феррер в роли Эдуардо Руиса, торговца наркотиками, работающего на Карлоса Айялу.
- Питер Ригерт в роли Майкла Адлера
- Бенджамин Брэтт — Хуан Обрегон, влиятельный мексиканский наркобарон , один из братьев Обрегон и глава картеля Тихуаны.
- Виола Дэвис — социальный работник
- Джон Слэттери — помощник окружного прокурора Дэн Кольер
- Джеймс Пикенс-младший в роли прокурора
- Сальма Хайек в роли Розарио (в титрах не указана)
- Майкл О'Нил, как адвокат Родман
- Юл Васкес в роли Тигрилло / Убийцы Обрегона
- Джек Конли в роли агента Хьюза
- Эдди Велес в роли агента Джонсона
- Джеймс Лью — агент DEA — CalTrans
- Энрике Мурсиано в роли агента Управления по борьбе с наркотиками - трейлер
- Карл Чиарфалио — помощник Руиса
- Рик Эйвери в роли агента DEA — Public Storage
- Махандра Дельфино, как Ванесса
- Алек Робертс в роли Дэвида Айялы
- Рена Софер — подруга Хелены
- Стейси Трэвис — подруга Хелены
- Брэндон Кинер в роли туриста
- Стивен Данэм, как лоббист
- Маргарет Траволта — экономист
- Такер Смоллвуд — тусовщик №4
- Томас Росалес-младший в роли захваченного человека № 2
- Майк Сигел — представитель DEA
- Суровый Найяр — свидетель №1
- Мэри Пэт Глисон в роли свидетельницы №2
- Винсент М. Уорд в роли человека с улицы
- Хсу Гарсия в роли Пабло Обрегона
- Губернатор Билл Уэлд в роли самого себя
- Сенатор Дон Никлс в роли самого себя
- Сенатор Гарри Рид в роли самого себя
- Сенатор Барбара Боксер в роли самой себя
- Сенатор Оррин Хэтч в роли самого себя
- Сенатор Чарльз Грассли в роли самого себя
- Дэвид Бикфорд в роли Стэна (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Стивен Содерберг какое-то время интересовался созданием фильма о войнах с наркотиками, но не хотел снимать фильм о наркоманах. [8] Продюсеру Лауре Бикфорд достались права на британский телевизионный мини-сериал «Траффик» (1989), и ему понравилась его структура. Содерберг, посмотревший мини-сериал в 1990 году, [9] начал искать сценариста для экранизации фильма. Они прочитали сценарий Стивена Гэгана под названием «Хавок » о белых подростках из высшего сословия в средней школе Палисейдс, употребляющих наркотики и вступающих в банды. [10] Содерберг обратился к Гэгану с предложением поработать над своим фильмом, но обнаружил, что тот уже работает над фильмом о наркотиках для продюсера и режиссера Эдварда Цвика . Бикфорд и Содерберг обратились к Цвику, который согласился объединить два проекта и стать продюсером. [8]
Первоначально трансляцию должна была распространять компания 20th Century Fox , но ее пришлось изменить, если актер Харрисон Форд не согласился сыграть главную роль. Содерберг начал продавать фильм другим студиям, но когда Форд внезапно проявил интерес к «Трафику» , интерес Фокса к фильму возобновился; студия сняла его с ремонта. [11] Генеральный директор Fox Билл Механик поддержал фильм, но покинул студию к тому времени, когда первый черновик был закончен. Он вернулся в оборот. [12] Механик тоже хотел внести некоторые изменения в сценарий, но Содерберг не согласился. [2] и решил продать фильм другим крупным студиям. По словам Гэгана, все они ему отказали, поскольку не были уверены в перспективах трехчасового фильма о наркотиках. [10] Однако компания USA Films хотела взяться за этот фильм с того момента, как Содерберг впервые обратился к ним. [12] Они предоставили создателям фильма бюджет в 46 миллионов долларов, что значительно больше, чем 25 миллионов долларов, которые предложил Фокс. [2]
Сценарий
[ редактировать ]Содерберг вел «концептуальные дискуссии» с Гэганом во время съемок «Лайми» в октябре 1998 года; они закончили набросок, прежде чем он отправился стрелять в Эрин Брокович . [8] После того, как Содерберг закончил работу над этим фильмом, Гэган за шесть недель написал первый черновик объемом 165 страниц. [10] После того, как фильм был одобрен к производству, Содерберг и Гэган встречались два раза в течение трех дней, чтобы переформатировать сценарий. [10] В черновом варианте, который они сняли, было 163 страницы со 135 речевыми частями и в нем фигурировали семь городов. [8] Фильм сокращает сюжетную линию оригинального мини-сериала; Значительная сюжетная линия фермера удалена, а пакистанская сюжетная линия заменена сюжетной линией, действие которой происходит в Мексике. [9]
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Харрисон Форд рассматривался на роль Роберта Уэйкфилда в январе 2000 года, но ему пришлось бы значительно сократить свою обычную зарплату в 20 миллионов долларов. [13] Форд встретился с Содербергом, чтобы конкретизировать персонажа. Гэган согласился переработать роль, добавив в сценарий несколько сцен. 20 февраля Форд отказался от роли, и создатели фильма вернули ее Майклу Дугласу , который отклонил более ранний проект. Ему понравились изменения, и он согласился сыграть главную роль, что помогло проекту дать зеленый свет. [13] Гэган считает, что Форд отказался от этой роли, потому что хотел «воссоединиться со своими поклонниками боевиков». [10]
Создатели фильма разослали письма многим политикам, как демократам , так и республиканцам , с просьбой сыграть в фильме эпизодические роли. Некоторые сцены уже были сняты с участием актеров в этих ролях, но создатели фильма вернулись и пересняли те сцены, когда настоящие политики согласились сняться в фильме. [14] Те, кто согласился, в том числе сенаторы США Гарри Рид , Барбара Боксер , Оррин Хэтч , Чарльз Грассли и Дон Никлс , а также Массачусетса губернатор Билл Уэлд , были сняты в сцене, которая была полностью импровизированной. [9]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Проект был получен от Fox компанией Initial Entertainment Group и продан IEG компании USA Films только за права в Северной Америке. Стивен Содерберг никогда не обращался к USA Films, а Initial Entertainment Group полностью профинансировала фильм.
После того, как Fox отказался от фильма в начале 2000 года и до того, как USA Films проявила интерес, Содерберг оплатил предпродакшн из собственных денег. [10] Компания USA Films согласилась предоставить ему окончательную версию «Трафика» , а также согласилась с его условием, согласно которому все мексиканские персонажи будут говорить по-испански . друг с другом [13] Это означало, что почти все диалоги Бенисио дель Торо будут снабжены субтитрами. Как только студия это осознала, они предложили снимать его сцены на английском и испанском языках, но Содерберг и дель Торо отклонили это предложение. [13] Дель Торо, уроженец Пуэрто-Рико , [15] был обеспокоен тем, что пригласят другого актера и перезапишут его диалог на английском языке после того, как он усердно поработал над освоением мексиканских интонаций и улучшением своего испанского словарного запаса. Дель Торо вспоминает: «Представляешь? Ты снимаешь весь фильм, надрываешь задницу, чтобы сделать его максимально реалистичным, а кто-то дублирует твой голос? Я сказал: «Ни за что. Над моим трупом». Стивен сказал: «Не волнуйся, этого не произойдет». [13] Режиссер боролся за субтитры для сцен в Мексике, утверждая, что, если бы персонажи не говорили по-испански, фильм не был бы целостным и не смог бы убедительно изобразить то, что он назвал «непроницаемостью другой культуры». [9]
Создатели фильма в Управление по борьбе с наркотиками (DEA) и таможню США сразу же обратились со сценарием ; они сказали им, что пытаются представить как можно более подробную и точную картину нынешней войны с наркотиками. [9] УБН и таможня указали на неточности в сценарии. Кроме того, они предоставили съемочной группе доступ к пограничному пункту с Мексикой, как показано в фильме во время сцены, в которой Уэйкфилд и его люди разговаривают с пограничниками. Несмотря на помощь, DEA не пыталось повлиять на содержание сценария. [9] Содерберг сказал, что на «Трафик» повлияли фильмы Ричарда Лестера и Жана-Люка Годара . Он также потратил время на анализ «Битвы за Алжир» и «Z» , у которых, по словам режиссёра, было ощущение, что отснятый материал «снят», а не постановочный. [12] Еще одним источником вдохновения стал Алана Дж. Пакулы « фильм Все люди президента» из-за его способности решать серьезные проблемы, оставаясь при этом развлекательным. [16] В первых титрах своего фильма Содерберг попытался воспроизвести шрифт из фильма « Все люди президента» и его расположение на экране в левом нижнем углу. Анализ этого фильма помог режиссёру разобраться с большим актёрским составом и работой над «Трафиком» во многих разных локациях . [16]
Основная фотография
[ редактировать ]Половина отснятого материала первого дня оказалась переэкспонированной и непригодной для использования. [13] Прежде чем финансисты и руководители студии узнали о проблеме, Содерберг уже начал пересъемки. Страховщики заставили его согласиться с тем, что любые дальнейшие неудачи, которые приведут к дополнительным съемкам, будут из кармана режиссера. [13] Содерберг снимался в различных городах Калифорнии, Огайо и Техаса по 54-дневному графику и уложился в бюджет на 2 миллиона долларов. [8] Режиссер выступал в качестве оператора под псевдонимом Питер Эндрюс и сам управлял камерой, чтобы «подойти как можно ближе к фильму» и устранить дистанцию между актерами и самим собой. [17] [8] Содерберг черпал вдохновение в стиле «кино верит» в фильмах Кена Лоуча , изучая кадрирование сцен, расстояние камеры до актеров, длину объектива и смыкание линий глаз в зависимости от положения персонажа. Содерберг вспоминает: «Я заметил, что есть неприкосновенное пространство, и если вы попадаете внутрь чего-то, вы переходите грань в более театральную эстетику, а не в документальную эстетику». [8] Большая часть дня была потрачена на съемки, потому что большая часть фильма была снята при доступном освещении. [12]
Для съемки с ручной камеры Содерберг использовал Panavision Millennium XL , которые были меньше и легче предыдущих камер и позволяли ему свободно передвигаться. [8] Каждому из них он придал особый вид, чтобы рассказать три истории друг от друга. В рассказе Роберта Уэйкфилда Содерберг использовал вольфрамовую пленку без фильтра, чтобы создать ощущение холодного монохромного синего цвета. [8] Для истории Хелены Айялы Содерберг использовал диффузионные фильтры, высветляя пленку и переэкспонируя ее для создания более теплого ощущения. В сюжете Хавьера Родригеса режиссер по возможности использовал табачные фильтры и угол затвора в 45 градусов, чтобы создать ощущение резкости, напоминающее стробоскоп. [8] Затем он пропустил всю пленку с помощью эктахрома , что значительно увеличило контраст и зернистость. [8] Он хотел, чтобы каждая история выглядела по-разному, потому что зрителям приходилось следить за многими персонажами и усваивать много информации, и он не хотел, чтобы им приходилось выяснять, какую историю они смотрят. [9]
Бенисио дель Торо внес значительный вклад в некоторые части фильма; например, он предложил более простой и лаконичный способ изобразить своего персонажа, похищающего Франсиско Флореса, который в конечном итоге использовал Содерберг. [9] Режиссер вырезал из сценария сцену, в которой Роберт Уэйкфилд курит крэк, обнаружив его в спальне дочери. Отрепетировав эту сцену с актерами, он почувствовал, что персонаж этого не сделает; Посоветовавшись с Гэганом, сценарист согласился, и создатели фильма вырезали сцену незадолго до того, как ее планировали снимать. [10]
Парк Бальбоа , центр Сан-Диего и Ла-Хойя использовались в качестве среды для съемок фильма. [18]
Постпродакшн
[ редактировать ]Первая версия «Трафика» длилась три часа десять минут. [8] Содерберг сократил время до двух часов двадцати минут. Вначале были опасения, что фильм может получить рейтинг NC-17 , и он был готов выпустить его с этим рейтингом, но MPAA присвоило ему оценку R. [8]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]В США фильм был выпущен на DVD 28 мая 2002 года компанией The Criterion Collection. [19] В Австралии «Трафик» был выпущен на DVD компанией Village Roadshow с рейтингом MA15+. Несмотря на то, что на австралийской упаковке указана продолжительность 124 минуты, реальная версия DVD длится чуть более 141 минуты.
Прием
[ редактировать ]Кассовые сборы
[ редактировать ]27 декабря 2000 года «Трафик» был выпущен ограниченным тиражом в четырех кинотеатрах, где он собрал 184 725 долларов США за первые выходные . Он был показан в широком прокате 5 января 2001 года в 1510 кинотеатрах, собрав в первые выходные 15,5 миллионов долларов. Фильм собрал 124,1 миллиона долларов в Северной Америке и 83,4 миллиона долларов на зарубежных рынках, что в сумме составляет 207,5 миллиона долларов по всему миру, что значительно превышает его предполагаемый бюджет в 46 миллионов долларов. [2] [20]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 223 рецензий со средней оценкой 8/10. Критический консенсус сайта гласит: «Содерберг успешно снимает весьма амбициозный фильм «Трафик» , фильм с тремя разными историями и очень большим актерским составом. Вопросы этики скорее серые, чем черно-белые, и в нем нет четко выраженных хороших парней. Потрясающая игра во всем». [21] На Metacritic фильм получил среднюю оценку 86 из 100 по мнению 34 критиков, что означает «всеобщее признание». [22] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [23]
Кинокритик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и написал: «Фильм силен именно потому, что не проповедует. Он настолько сдержан, что в какой-то момент — заключительной речи судьи — мне захотелось еще одного предложения, сделав точка зрения, но фильм позволяет нам дать эту мысль самим». [24] Стивен Холден в своей рецензии для The New York Times написал: « Трафик — это чрезвычайно захватывающий, захватывающий триллер. Или, скорее, это несколько переплетающихся триллеров, каждый со своим напряженным ритмом и взрывной развязкой». [25] В своем обзоре для The New York Observer Эндрю Саррис написал: « Трафик определенно характеризует [Содерберга] как огромного таланта, человека, который никогда не позволяет нам угадать, что он собирается делать дальше. Обещание « Секса, лжи и видеозаписи» было выполнено». ". [26]
Entertainment Weekly поставило фильму оценку «А» и похвалило игру Бенисио дель Торо, которую критик Оуэн Глейберман назвал «преследующей в своей недосказанности, [она] становится тихо пробуждающимся моральным центром фильма». [27] Дессон Хоу в своей рецензии для Washington Post написал: «Содерберг и сценарист Стивен Гейган, который взял за основу одноимённый британский телевизионный мини-сериал, создали часто волнующее, ошеломляющее разоблачение самой прибыльной в мире истории». торговля". [28] В своем обзоре для журнала Rolling Stone Питер Трэверс написал: «Ручная операторская работа - ее держал сам Содерберг - создает ощущение документального фильма, которое приковывает внимание». [29] Однако Ричард Шикель из Time в редкой отрицательной рецензии считает, что самая большая слабость фильма заключается в том, что он содержит «клише сотен криминальных фильмов», прежде чем заключить, что «Трафик, несмотря на всю его серьезность, не работает. чувство беспокойства и неудовлетворенности». [30] В интервью режиссер Ингмар Бергман назвал фильм «потрясающим». [31]
Похвалы
[ редактировать ]Стивен Содерберг в том году был дважды номинирован на звание лучшего режиссера как за Эрин Брокович, так и за «Трафик» , получив награду за последнюю.
Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший фильм | Маршалл Херсковиц , Эдвард Цвик и Лора Бикфорд | номинирован | [32] |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Лучший сценарий - на основе ранее созданного или опубликованного материала | Стивен Гэган | Выиграл | ||
Лучший монтаж фильма | Стивен Миррионе | Выиграл | ||
Награды АЛМА | Выдающийся художественный фильм | Выиграл | ||
Выдающийся латиноамериканский актерский состав в художественном фильме | Выиграл | |||
Выдающийся саундтрек или сборник для телевидения и кино | номинирован | |||
Награды Аманды | Лучший зарубежный художественный фильм | Стивен Содерберг | номинирован | |
Награды редакторов американского кино | Лучший смонтированный художественный фильм – драматический | Стивен Миррионе | номинирован | |
Награды Американского института кино | 10 лучших фильмов года | Выиграл | [33] | |
Награды Артиос | Выдающиеся достижения в кастинге художественных фильмов - драма | Дебра Зейн | Выиграл | [34] |
Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | Стивен Содерберг | номинирован | [35] |
Лучший актер | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Награды Black Reel | Лучший актер второго плана | Дон Чидл | Выиграл | [36] |
Награды за блокбастеры в сфере развлечений | Любимый актер – драма | Майкл Дуглас | номинирован | [37] |
Любимый актер второго плана – драма | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Любимая актриса второго плана – драма | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | ||
Награды BMI в области кино и телевидения | Премия в области киномузыки | Клифф Мартинес | Выиграл | |
Награды Бодил | Лучший американский фильм | номинирован | ||
Награды Бостонского общества кинокритиков | Лучший режиссер | Стивен Содерберг | 3-е место | [38] |
Премия Британской киноакадемии | Лучшее направление | номинирован | [39] | |
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Гэган | Выиграл | ||
Лучший монтаж | Стивен Миррионе | номинирован | ||
Награды Британского общества кинематографистов | Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме | Стивен Содерберг | номинирован | [40] |
Награды Сезара | Лучший иностранный фильм | Энтони Мингелла | номинирован | [41] |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | номинирован | [42] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | ||
Лучший сценарий | Стивен Гэган | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Награды Хлотрудиса | Лучший фильм | номинирован | [43] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Гэган | номинирован | ||
Лучший актерский состав | номинирован | |||
Награды Гильдии художников по костюмам | Превосходство в современном кино | Луиза Фрогли | номинирован | [44] |
Премия "Выбор критиков" в области кино | 10 лучших фильмов | Выиграл | [45] | |
Лучший фильм | номинирован | |||
Лучший режиссер | Стивен Содерберг (также для Эрин Брокович ) | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Гэган | Выиграл [а] | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта | 10 лучших фильмов | Выиграл | ||
Лучший фильм | Выиграл | |||
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | ||
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Стивен Содерберг | номинирован | [46] |
Премии Эдгара Аллана По | Лучший фильм | Стивен Гэган (сценарий) ; Саймон Мур (по мотивам мини-сериала ) | Выиграл | [47] |
Награды Империи | Лучший режиссер | Стивен Содерберг | номинирован | |
Лучший актер | Бенисио дель Торо | номинирован | ||
Лучшая британская актриса | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | ||
Награды Круга кинокритиков Австралии | Лучший иностранный фильм | Выиграл | ||
Награды Круга кинокритиков Флориды | Лучший фильм | Выиграл | [48] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг (также для Эрин Брокович ) | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Золотые награды Дерби | Лучший актер второго плана десятилетия | номинирован | ||
Золотой глобус | Лучший фильм – драма | номинирован | [49] | |
Лучший актер второго плана – кинофильм | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Кэтрин Зета-Джонс | номинирован | ||
Лучший режиссер – кинофильм | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Лучший сценарий – кинофильм | Стивен Гэган | Выиграл | ||
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж – «Диалоги и ADR», отечественный художественный фильм | Ларри Блейк и Аарон Гласкок | номинирован | |
Премии Грэмми | Альбом с лучшим саундтреком к фильму, телевидению или Другие визуальные медиа | Клифф Мартинес | номинирован | [50] |
Премия Человечества | Художественный фильм | Стивен Гэган | номинирован | [51] |
Награды изображения | Лучший театральный полнометражный фильм | номинирован | ||
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити | Лучший фильм | Выиграл | [52] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Награды Кино Дзюнпо | Лучший фильм на иностранном языке | Стивен Содерберг | Выиграл | |
Лучший режиссер фильма на иностранном языке | Выиграл | |||
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Лучший режиссер | Стивен Содерберг (также для Эрин Брокович ) | Выиграл | [53] |
Лучший актер | Майкл Дуглас | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Лучший оригинальный сценарий | Стивен Гэган | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Стивен Миррионе | номинирован | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший режиссер | Стивен Содерберг (также для Эрин Брокович ) | Выиграл | [54] |
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Второе место | ||
Лучшая операторская работа | Стивен Содерберг | Второе место | ||
Кинофестиваль братьев Манаки | Золотая Камера 300 | номинирован | ||
Кинопремии MTV | Прорывное женское выступление | Эрика Кристенсен | Выиграл | |
Серебряная лента | Лучший зарубежный режиссер | Стивен Содерберг | номинирован | |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 2-е место | [55] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг (также для Эрин Брокович ) | Выиграл | ||
Награды Национального общества кинокритиков | Лучший фильм | 2-е место | [56] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг (также для Эрин Брокович ) | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио Дель Торо | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Стивен Гэган | 3-е место | ||
Лучшая операторская работа | Стивен Содерберг | 3-е место | ||
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучший фильм | Выиграл | [57] [58] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг (также для Эрин Брокович ) | Выиграл | ||
Лучший актер | Бенисио дель Торо | Второе место | ||
Лучший актер второго плана | Выиграл | |||
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения [59] | Лучший фильм | Маршалл Херсковиц, Эдвард Цвик и Лора Бикфорд | Выиграл | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | номинирован | ||
Лучшее молодежное выступление | Эрика Кристенсен | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Гэган | номинирован | ||
Лучший кастинг | Дебра Зейн | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Стивен Миррионе | номинирован | ||
Лучший звук | номинирован | |||
Лучший ансамбль | Выиграл | |||
Лучшая последовательность заголовков | номинирован | |||
Лучший официальный сайт фильма | номинирован | |||
Награды Общества онлайн-кинокритиков | 10 лучших фильмов | 5 место | [60] | |
Лучший фильм | номинирован | |||
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл [б] | ||
Лучший сценарий | Стивен Гэган | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Лучший монтаж | Стивен Миррионе | номинирован | ||
Лучший ансамбль | номинирован | |||
Награды Общества кинокритиков Феникса | Лучший фильм | номинирован | ||
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Гэган | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Стивен Миррионе | номинирован | ||
Награды Общества политического кино | Незащищенный | номинирован | ||
Призма Награды | Театральный художественный фильм | Выиграл | ||
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего | Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | |
Спутниковые награды | Лучший фильм – драма | Выиграл | [61] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана в кинофильме (драма) | Бенисио дель Торо | номинирован | ||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Гэган | номинирован | ||
Лучшее художественное направление | Кейт П. Каннингем | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Стивен Содерберг | номинирован | ||
Лучший монтаж | Стивен Миррионе | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Клифф Мартинес | номинирован | ||
Выдающийся киноансамбль | Выиграл | |||
Награды Сатурна | Лучший боевик/приключенческий фильм/триллер | номинирован | [62] | |
Награды Гильдии киноактеров | Выдающееся исполнение актеров в кинофильме | Бенджамин Брэтт , Джеймс Бролин , Дон Чидл Эрика Кристенсен, Клифтон Коллинз мл. , Бенисио дель Торо, Майкл Дуглас, Альберт Финни , Тофер Грейс , Эми Ирвинг , Деннис Куэйд и Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | [63] |
Выдающаяся роль мужского актера в главной роли | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | 2-е место | [64] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Бенисио дель Торо | Выиграл | ||
Лучший адаптированный сценарий | Стивен Гэган | Выиграл | ||
Награды «Выбор подростков» | Лучший прорыв в фильме | Эрика Кристенсен | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Торонто | Лучший фильм | Второе место | [65] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучшее мужское выступление | Бенисио Дель Торо | Выиграл | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Турции | Лучший иностранный фильм | 2-е место | ||
Награды Общества кинокритиков Ванкувера | Лучший фильм | Выиграл | [66] | |
Лучший режиссер | Стивен Содерберг | Выиграл | ||
Лучший актер | Бенисио Дель Торо | Выиграл | ||
Опрос о фильмах Village Voice | Лучшее исполнение второго плана | Выиграл | [67] | |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший сценарий - на основе ранее созданного или опубликованного материала | Стивен Гэган | Выиграл | [68] |
Награды молодого Голливуда | Прорывное мужское выступление | Тофер Грейс | Выиграл | |
Выдающееся женское выступление | Эрика Кристенсен | Выиграл |
Десять лучших списков
[ редактировать ]Трафик вошел в десятку лучших списков нескольких критиков за 2000 год. Некоторые из примечательных появлений в первой десятке списков: [69]
- 2-е место: А.О. Скотт , The New York Times
- 2-е место: Джами Бернард , New York Daily News [70]
- 2-е место: Брюс Киркланд, The Toronto Sun [71]
- 3-е место: Стивен Холден , The New York Times
- 3-е место: Оуэн Глейберман , Entertainment Weekly
- 3-е место: Питер Трэверс , Rolling Stone
- 4-е место: Роджер Эберт , Chicago Sun-Times
- 4-е место: Джек Мэтьюз, New York Daily News [72]
См. также
[ редактировать ]- Гиперссылка кино — стиль фильма, в котором используется несколько взаимосвязанных сюжетных линий.
- Список СМИ, действие которых происходит в Сан-Диего
- Мексиканская война с наркотиками
- Нарко фильм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связан со Стивом Кловсом для Wonder Boys .
- ↑ Связан с Филипом Сеймуром Хоффманом в фильме «Почти знаменит» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трафик (2000)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даргис, Манохла (26 декабря 2000 г.). «Иди! Иди! Иди!» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 4 января 2010 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Трафик (2000)» . Архивировано 15 августа 2015 г. в Wayback Machine . Касса Моджо . IMDB . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Даргис, Манохла . « Трафик : Пограничные войны» . Коллекция критериев .
- ^ Кейсон, Джим; Дэвид Брукс (9 марта 2001 г.). «Трафик» — фильм, который мог бы стать самой жесткой критикой борьбы США с наркотиками . Ла Хорнада (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Кавалло, Асканио (10 марта 2001 г.). "Трафик" . Эль Меркурио (на испанском языке) . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Шоу, Дебора (2005). « С тобой все в порядке, но...»: Индивидуальные и коллективные репрезентации мексиканцев, латиноамериканцев, англо-американцев и афроамериканцев в «Транспорте» Стивена Содерберга » . Ежеквартальный обзор кино и видео . 22 : 211–223. дои : 10.1080/10509200490474339 . S2CID 190712388 . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хоуп, Даррелл (январь 2001 г.). «Отчет о дорожном движении со Стивеном Содербергом» . Журнал ДГА . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лимонс, Стивен (20 декабря 2000 г.). «Стивен Содерберг» . Салон.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Божественный, Кристиан (2 января 2001 г.). «Толкающие слова». Креативное сценарное мастерство . стр. 57–58.
- ^ Ашер-Уолш, Ребекка (15 февраля 2000 г.). «Красный свет, зеленый свет» . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кауфман, Энтони (3 января 2001 г.). «Интервью: Человек года, Стивен Содерберг, «Трафик» добился успеха» . индиWIRE . Архивировано из оригинала 12 апреля 2006 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дейли, Стив (2 марта 2001 г.). «Наркотик и слава» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Беседы с Россом: «С участием Сэма Джагера» . Архивировано 24 апреля 2011 г. в Wayback Machine . РоссКэри.com . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Мендес-Мендес, С.; Мендес, С.М.; Куэто, Г.; Дэйнс, Северная Каролина; Родригес-Дейнес, Н. (2003). Известные жители Карибского бассейна и американцы Карибского бассейна: Биографический словарь . Гринвуд Пресс. п. 139. ИСБН 978-0-313-31443-8 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лайман, Рик (16 февраля 2001 г.). «Следуй за музой: вдохновение для баланса высокого и светлого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Френч, Филипп (28 января 2001 г.). "Трафик" . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Беннингер, Майкл (01 марта 2016 г.). «Горячие кадры» . Тихоокеанский Сан-Диего . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Риверо, Энрике (1 февраля 2002 г.). «Трафик США» направляется к сбору критериев» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2002 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ "Трафик" . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Трафик (2000)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Обзоры дорожного движения» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 2001 г.). "Трафик" . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Холден, Стивен (27 декабря 2000 г.). «Быстрая фреска, изображающая проигранную и проигранную войну» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Саррис, Эндрю (24 декабря 2000 г.). «Содерберг в пограничном патруле анализирует наркоэкономику» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (5 января 2001 г.). «Высокая драма» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Хоу, Дессон (5 января 2001 г.). «Зеленый свет дорожному движению » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Трэверс, Питер (18 декабря 2001 г.). "Трафик" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Шикель, Ричард (31 декабря 2000 г.). «Осторожно: впереди тупик» . Время . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Евросценаристы – Интервью с европейскими кинорежиссерами – Ингмар Бергман» . Сидсвенскан . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «73-я церемония вручения премии Оскар (2001), номинанты и победители» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Премия AFI 2000» . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Премия Артиос 2001» . Кастинговое общество Америки . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 2001 года» . berlinale.de . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Black Reel Awards – прошлые номинанты и победители по категориям» . Награды Black Reel . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ ЛАНС ФИАСКО (12 апреля 2001 г.). « NSync забирает домой три награды Blockbuster Entertainment» . Сеть Идоби . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Победители BSFC: 2000-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 2001 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Церемония Цезаря 2002» . Награды «Сезар» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 1 января 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «7-я ежегодная премия Хлотрудиса» . Общество независимого кино Хлотрудис . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «3-й CDGA (2001)» . Гильдия художников по костюмам . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 2000» . Bfca.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «53-я ежегодная премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «ОБЛАДИТЕЛИ ПРЕМИИ FFCC 2000 ГОДА» . Круг кинокритиков Флориды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ "Трафик" . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «44-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Прошлые победители и номинанты» . Премия «Хуманитас» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 2000–2009 гг.» . Круг кинокритиков Канзас-Сити. 14 декабря 2013 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Предыдущие победители премии Sierra Award» . Общество кинокритиков Лас-Вегаса . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «26-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 2000 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 2000 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Холден, Стивен (14 декабря 2000 г.). « Трафик» получил награды от кинокритиков Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «5-я ежегодная кинопремия (2000)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды 2000 года (4-е ежегодное)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 5-я ежегодная награда SATELLITE Awards 2001 г.» . Международная академия прессы . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «7-я ежегодная премия Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Награды SEFA 2000» . Юго-восточная ассоциация кинокритиков . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Премия TFCA 2000» . Ассоциация кинокритиков Торонто . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г.
- ^ «Лауреаты первой ежегодной премии» . Ванкуверский кружок кинокритиков . Февраль 2001 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Опрос Village Voice Film 2000» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии Гильдии писателей» . Премия Гильдии писателей Америки . 2010. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2000 года» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Бернард, Джами (29 декабря 2000 г.). «10 лучших фильмов Джами». Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Киркланд, Брюс (29 декабря 2000 г.). «Лучшее и все остальное». Торонто Сан .
- ^ Мэтьюз, Джек (29 декабря 2000 г.). «10 лучших фильмов Джека». Нью-Йорк Дейли Ньюс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 фильмов
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Криминальные драмы 2000 года
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские политические драмы
- Американские политические триллеры
- Победители BAFTA (фильмы)
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы о мексиканских наркокартелях
- Фильмы о кокаине
- Фильмы по телесериалам
- Фильмы с участием актера, удостоенного премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в Мэриленде
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, действие которых происходит в Огайо
- Действие фильмов происходит в Цинциннати.
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Диего
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, действие которых происходит в Тихуане
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Эль-Пасо, Техас.
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы, написанные Клиффом Мартинесом
- Фильмы Стивена Содерберга
- Фильмы по сценарию Стивена Гейгана
- Гиперссылки на фильмы
- Первые фильмы Entertainment Group
- Фильмы США Фильмы
- Плакат Тихуаны
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Мексиканские фильмы 2000-х годов
- Фильмы, снятые в Цинциннати
- Фильмы, снятые в Сан-Диего