Jump to content

Битва за Алжир

(Перенаправлено из «Битвы за Алжир» (фильм) )
Битва за Алжир
Афиша театрального релиза США
Русский : Битва за Алжир
Арабский : Маракат аль-Джазаир.
Режиссер Джилло Понтекорво
Написал Франко Солинас
Рассказ Франко Солинас
Джилло Понтекорво
На основе Воспоминания о битве при Алжире
Саади Ясеф
Продюсер: Антонио Мусу
Получил Ясеф
В главных ролях Джон Мартин
Получил Ясеф
Брахим Хаггиаг
Томас Нери
Кинематография Марчелло Гатти
Под редакцией Марио Морра
Марио Серандрей
Музыка Эннио Морриконе
Джилло Понтекорво
Производство
компании
Игорь Кино
Касба Фильм
Распространено Союзные художники (США)
Даты выпуска
  • 31 августа 1966 ( 1966-08-31 ) ( Венеция )
  • 9 сентября 1966 г. 1966-09-09 ) ( (Италия)
  • 27 сентября 1966 г. ( 1966-09-27 ) ) (Алжир
Время работы
  • 136 минут (Оригинальная версия)
  • 120 минут (обрезанная версия для кинотеатра) [1]
Страны Италия
Алжир
Языки арабский
Французский
Бюджет $806,735
Театральная касса 879 794 доллара (внутренний) [2]

Битва за Алжир ( итальянский : La battaglia di Algeri ; арабский : معركة الجزائر , латинизированный : Maʿrakat al-Jazāir ) — итало-алжирский военный фильм 1966 года , написанный в соавторстве и снятый Джилло Понтекорво . Он основан на действиях, предпринятых повстанцами во время Алжирской войны (1954–1962) против французского правительства в Северной Африке, наиболее заметным из которых является одноименная битва за Алжир , столицу Алжира. Он был снят на месте в Роберто Росселлини , вдохновленном стиле кинохроники : в черно-белом режиме с документальным монтажом, придающим ощущение исторической достоверности, с участием в основном непрофессиональных актеров, переживших настоящую битву. Музыку к фильму написали Понтекорво и Эннио Морриконе . Его часто ассоциируют с итальянским неореалистическим кино. [3]

внимание уделяется революционному бойцу Али Ла Пуанту в период между 1954 и 1957 годами, когда партизаны ФНО В фильме основное вошли в Алжир. Их действия были встречены французскими десантниками, пытавшимися вернуть территорию. Этот чрезвычайно драматичный фильм рассказывает об организации партизанского движения и незаконных методах , таких как пытки, которые французы использовали для его прекращения . Алжиру удалось получить независимость от французов, о чем Понтекорво обращается в эпилоге фильма. [4]

Фильм получил международное признание и считается одним из величайших фильмов всех времен . он получил « Золотого льва» на 27-м Венецианском кинофестивале Среди других наград и номинаций . Он также был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . Фильм, ставший предметом общественно-политических споров во Франции, не показывался в стране в течение пяти лет. [1] Повстанческие группы и государственные власти сочли это важным комментарием к городской партизанской войне . В он , занял опросе величайших фильмов всех времен, проведенном Sight and Sound в 2022 году 45-е место в списке критиков и 22-е место среди режиссеров.

В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [5]

Битва за Алжир реконструирует события, произошедшие в столице Французского Алжира в период с ноября 1954 по декабрь 1957 года, во время Алжирской войны за независимость . Повествование начинается с организации революционных ячеек в Касбе . Из-за партизанской войны между местными жителями Алжира и Пьед-Нуара , в которой обе стороны совершают акты возрастающего насилия, Франция отправляет в город десантников французской армии , чтобы сражаться и захватывать членов Фронта национального освобождения (ФНО). Парашютисты изображаются нейтрализующими все руководство ФНО посредством убийства или захвата. Фильм заканчивается кодой, изображающей националистические демонстрации и беспорядки, предполагая, что, хотя Франция выиграла битву за Алжир, она проиграла Алжирскую войну. [4]

Описана тактика партизанского мятежа ФНО и французской борьбы с повстанцами , а также самые уродливые инциденты войны. И колонизатор, и колонизированный совершают зверства против мирного населения. ФНО захватывает Касбу путем суммарной казни алжирских преступников и подозреваемых в пособничестве Франции; они совершают терроризм , в том числе такие действия, как реальный взрыв в кафе «Молочный бар» , чтобы преследовать европейцев. Силы безопасности прибегают к убийствам и неизбирательному насилию в отношении оппозиции. Французские парашютисты регулярно используют пытки , запугивания и убийства. [4]

Понтекорво и Солинас создали в своем сценарии несколько главных героев, основанных на исторических военных деятелях. История начинается и заканчивается с точки зрения Али ла Пуэнт ( Брагим Хаджиаг ), мелкого преступника, который политически радикализировался, находясь в тюрьме. Его завербовал командир ФНО Эль-Хади Джафар, которого играет Саади Ясеф , бывший командир ФНО. [6]

Подполковник Матье, командир парашютиста, является главным французским персонажем. Другие персонажи - мальчик Пети Омар , уличный мальчишка , курьер ФНО; Ларби Бен Мхиди , ведущий лидер ФНО, который обеспечивает политическое обоснование повстанческого движения; и Джамила , Зохра и Хассиба ФНО, , три городские партизанки совершившие террористическую атаку. В «Битве за Алжир» также участвуют тысячи алжирских статистов. Понтекорво намеревался заставить их изобразить «Касбу-ас- хор », общающуюся с помощью пения, плача и физического воздействия. [3]

Производство и стиль

[ редактировать ]

Сценарий

[ редактировать ]
Касба , где снимался фильм

Битва за Алжир была вдохновлена ​​книгой 1962 года «Сувениры батальона Алжира» , отчетом военного командира ФНО о кампании, написанного Саади Ясефом . [7] Ясеф написал книгу, когда его держали в плену у французов, и она послужила повышению морального духа ФНО и других боевиков. После обретения независимости французы освободили Ясефа, который стал лидером нового правительства. Правительство Алжира поддержало экранизацию мемуаров Ясефа как фильма. Салаш Баази , лидер ФНО, изгнанный французами, обратился с предложением к итальянскому режиссеру Джилло Понтекорво и сценаристу Франко Солинасу . [ нужна ссылка ]

Чтобы удовлетворить требования кино, в «Битве за Алжир» используются составные персонажи и меняются имена некоторых людей. Например, полковник Матье представляет собой смесь нескольких французских офицеров по борьбе с повстанцами, особенно Жака Массю . [8] Саади Ясеф сказал, что Матье был больше основан на Марселе Бигерде , хотя его персонаж также напоминает Роже Тринкье . [9] Обвиненный в том, что он изобразил Матье слишком элегантным и благородным, сценарист Солинас отрицал, что это было его намерением. В интервью он сказал, что полковник «элегантен и культурен, потому что западная цивилизация не является ни неэлегантной, ни некультурной». [10]

Визуальный стиль

[ редактировать ]

Битву « за Алжир » Понтекорво и оператор Марчелло Гатти снимали в черно-белом режиме и экспериментировали с различными техниками, чтобы придать фильму вид кинохроники и документального фильма. Эффект был настолько убедительным, что в американских выпусках было указано, что не было использовано «ни фута» кинохроники. [11]

Использование Понтекорво художественного реализма позволяет фильму «действовать по двойной схеме, сознательно обращаясь к разным аудиториям». В фильме специально используется телевидение, чтобы связать западную аудиторию с изображениями, с которыми они постоянно сталкиваются, и которые, как утверждается, выражают «правду». Кажется, что фильм снят с точки зрения западного репортера, поскольку используются телеобъективы и ручные камеры, при этом «изображается борьба с «безопасного» расстояния с французскими солдатами, расположенными между толпой и камерой». [12]

Махмуд, Халима , Маленький Омар и Али Ла Пуэнт в убежище.

Понтекорво решил нанять непрофессиональных алжирцев. Он выбирал людей, с которыми встречался, выбирая их главным образом по внешности и эмоциональному воздействию (в результате многие их реплики были дублированы). [13] Единственным профессиональным актером фильма был Жан Мартен , сыгравший полковника Матье; Мартин был французским актером, работавшим в основном в театре. Понтекорво нужен был профессиональный актер, но такой, который не был бы знаком большинству зрителей, поскольку это могло помешать задуманному реализму фильма. [ нужна ссылка ]

Мартин был уволен несколькими годами ранее из Национального народного театра за подписание манифеста 121 против войны в Алжире. Мартин был ветераном; он служил в парашютно-десантном полку во время Индокитайской войны и принимал участие во французском Сопротивлении . Его образ имел автобиографическую глубину. По словам сценариста Франко Солинаса , рабочие отношения Мартина и Понтекорво не всегда были легкими. Неуверенный в том, что профессиональный актерский стиль Мартина будет слишком сильно контрастировать со стилем непрофессионалов, Понтекорво спорил об актерском выборе Мартина. [14]

Саади Ясеф, играющий Эль-Хади Джаффара, и Самия Кербаш, играющая Фатию, оба были членами ФНО, и, как говорят, Понтекорво был очень вдохновлен их рассказами. В титрах указаны следующие актеры:

Звук и музыка

[ редактировать ]

Звук – и музыка, и эффекты – выполняют в фильме важные функции. В сцене, где женщины-боевицы ФНО готовятся к взрывам, слышен барабанный бой коренных алжирцев, а не диалог. Кроме того, Понтекорво использовал звуки стрельбы, вертолетов и двигателей грузовиков, чтобы символизировать французские методы ведения боя, тогда как взрывы бомб, завывания , вопли и пение символизировали алжирские методы. Джилло Понтекорво написал музыку к «Битве за Алжир» , но, поскольку в Италии он был классифицирован как «композитор-мелодист», ему пришлось работать и с другим композитором; его хороший друг Эннио Морриконе с ним сотрудничал . Сольный военный барабан, который звучит на протяжении всего фильма, играет знаменитый итальянский барабанщик Пьерино Мунари. [15]

Выпуск, прием и наследие

[ редактировать ]

Первичный прием

[ редактировать ]
Итальянский режиссер Джилло Понтекорво (второй справа) со своей женой Пиччи и алжирским актером и сопродюсером Саади Ясефом позируют рядом с гостями на 27-м Венецианском кинофестивале , на котором фильм получил Золотого льва .

Фильм получил « Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и был номинирован на три премии «Оскар» (в разные годы — уникальное достижение): «Лучший фильм на иностранном языке» в 1966 году, «Лучший сценарий» (Джилло Понтекорво и Франко Солинас ) и «Лучший режиссер ». (Джилло Понтекорво) в 1968 году. [16] Другие награды включают Кинопремию города Венеции (1966), Международную премию критиков (1966), Премию города Имола (1966), Итальянскую премию «Серебряная лента» (режиссер, оператор, продюсер), Премию кинематографистов Аяче. «Эссаи» (1967), «Золотой асфодель» Италии (1966), «Диоза де Плата» на кинофестивале в Акапулько (1966), « Золотая гролла» (1966), «Приз Риччоне» (1966), «Лучший фильм 1967 года» по версии кубинских критиков (в опрос, спонсируемый кубинским журналом Cine ), и премию Объединенной церкви Америки (1967).

Учитывая национальные разногласия по поводу войны в Алжире, битва за Алжир вызвала серьезные политические разногласия во Франции. Это был один из первых фильмов, в которых напрямую затрагивалась проблема французского империализма , достигшая французской метрополии ; » Годара, более ранние фильмы, такие как «Маленький солдат лишь вскользь затрагивали подобные вопросы. [17] Его первые фестивальные показы вызвали почти единодушную реакцию среди французских критиков. На Венецианском кинофестивале делегация французских журналистов отказалась присутствовать на показе фильма и вообще покинула фестиваль после получения «Золотого льва». [18] Несмотря на высокое международное признание, национальная пресса и киноиндустрия объединились против идеи выхода фильма в прокат во французских кинотеатрах. [19]

«Битва за Алжир» была официально запрещена французским правительством на один год, хотя во Франции фильм не выходил в прокат еще несколько лет, поскольку ни один частный дистрибьютор не согласился принять фильм. [18] Понтекорво утверждал, что он снял политически нейтральный фильм, вопреки реакции французского правительства, которое он назвал «очень чувствительным к алжирскому вопросу», и сказал: «Алжирцы не чинят нам препятствий, потому что они знают, что я Я буду снимать более или менее объективный фильм на эту тему». [20] В 1970 году фильм наконец получил сертификат для проката во Франции, но выпуск был отложен до 1971 года из-за террористических угроз, а также гражданского сопротивления со стороны групп ветеранов. [19] Организация Armée Secrete (OAS), крайне правая военизированная группировка, угрожала заложить взрывы кинотеатрам, которые стремились показать фильм. [18] Понтекорво также получал угрозы смертью. [17] После его выпуска отзывы во французской прессе в целом были гораздо более благоприятными. Сторонники антицензуры встали на защиту фильма, и многие критики пересмотрели его оценку в свете недавних протестных движений в стране. [19] Большинство французской аудитории сочли изображение конфликта детальным и сбалансированным, и единственный сбой произошел в Лионе, когда дежурный бросил чернила в экран. [18] Кроме того, международная версия фильма была сокращена за счет сцен пыток, вырезанных для британских и американских кинотеатров. [1]

В Соединенных Штатах реакция на фильм была в целом и сразу более положительной, чем во Франции. [18] Фильм достиг удивительного успеха в американском прокате, подогреваемый антивоенными настроениями на фоне движения против военного вмешательства во Вьетнаме . [21] В обзоре для Chicago Sun-Times Роджер Эберт назвал его «великим фильмом», который «может быть более глубоким кинопереживанием, чем могут выдержать многие зрители: слишком циничным, слишком правдивым, слишком жестоким и слишком душераздирающим. Речь идет об алжирце война, но те, кто не заинтересован в Алжире, могут заменить ее другой войной. Битва за Алжир имеет универсальную систему координат». [22] Роберт Ситтон из The Washington Post назвал фильм «одним из самых красивых, которые я когда-либо видел» и сказал, что он «так же важен для нашего времени, как работы Гриффита , Лени Рифеншталь , Карла Дрейера и Лукино Висконти для их времени». [18] Полин Кель поддержала фильм в журнале The New Yorker , написав: «Жгучая страсть Понтекорво действует непосредственно на ваши эмоции. Он самый опасный тип марксиста: марксистский поэт». [18]

Ретроспективная оценка и влияние

[ редактировать ]

На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 99% на основе 93 рецензий со средней оценкой 9,10 из 10; консенсус сайта гласит: «Мощное, похожее на документальное исследование реакции на оккупационные силы, « Битва за Алжир» ни капельки не устарела с момента ее выхода в 1966 году». [23] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 96 из 100, что означает «всеобщее признание», на основе 22 рецензий, собранных с момента его переиздания в 2004 году. [24]

К моменту переиздания фильма в 2004 году французы приняли его гораздо более положительно: большинство критиков приняли эстетические достоинства и историческое значение фильма как данность. Обзор в Libération назвал его «лучшим фильмом, когда-либо снятым о войне в Алжире», потому что он был «самым заслуживающим доверия и самым справедливым». Заметное несогласие выразилось со стороны Cahiers du Cinéma , которая посвятила фильму специальный репортаж, состоящий из пяти статей разных авторов; Коллективное редакционное осуждение фильма в журнале было «высказано в таких резких выражениях, что по моральным соображениям подорвало легитимность любого критика или аналитика, который не осудил фильм, не говоря уже о любом, кто осмелился считать его достойным кинематографического внимания». хотя в конечном итоге их неодобрение не оказало большого влияния на более широкие французские СМИ. [19]

Роджер Эберт добавил этот фильм в свою серию « Великие фильмы » в 2004 году. [21] Фильм занял 48-е место в критиков по версии за 2012 год рейтинге 250 лучших фильмов всех времён . [25] а также 120-е место в Empire . списке 500 величайших фильмов всех времен по версии журнала [26] В 2010 году журнал Empire поставил фильм на 6-е место в списке 100 лучших фильмов мирового кино. [27] Он был выбран для включения в список « 100 итальянских фильмов, которые необходимо спасти ». В 2007 году фильм занял пятое место в опросе читателей The Guardian , в котором были названы 40 величайших иностранных фильмов всех времен. [28] В 2024 году фильм занял 11-е место в рейтинге Rotten Tomatoes «300 лучших фильмов всех времен». [29]

Битва за Алжир оказала влияние на многих кинематографистов. Американский кинорежиссер Стэнли Кубрик высоко оценил художественность фильма в интервью французскому журналу Positif : «Все фильмы — это, в каком-то смысле, фальшивые документальные фильмы. Человек пытается максимально приблизиться к реальности, но это не реальность. Есть люди, которые делать очень умные вещи, которые меня полностью очаровали и одурачили. Например, «Битва за Алжир» . Это очень впечатляет». [30] Также, по словам Энтони Фрюина , личного помощника Кубрика, он заявил: «Когда я начал работать на Стэнли в сентябре 1965 года, он сказал мне, что я не мог по-настоящему понять, на что способно кино, не увидев « Битву за Алжир» . Он все еще был в восторге. об этом перед его смертью». [30] Греко-французский политический режиссер Коста-Гаврас назвал этот фильм оказавшим влияние на его кинопроизводство. [31] Американский режиссер Стивен Содерберг черпал вдохновение из этого фильма, когда снимал о войне с наркотиками драму «Траффик» , отмечая, что в нем (наряду с Коста-Гавраса « ) было «то великолепное ощущение того, что поймано, а не поставлено, и именно это мы и делаем». были после». [32] [33] [34] Немецкий режиссер Вернер Херцог восхищался этим фильмом и сделал его одним из немногих фильмов, рекомендованных для просмотра студентами киношколы. [35] [36] Английский режиссер Кен Лоуч , посмотревший этот фильм в 1966 году, включил его в десятку своих любимых фильмов всех времен и отметил его влияние на его творчество: «В нем использовались непрофессиональные актеры. Он не был чрезмерно драматичным. Он был низким. Ключевой момент: он показал влияние колониализма на повседневную жизнь. Эти методы оказали важное влияние на мое кинопроизводство». [37] Американский актер и режиссер Бен Аффлек сказал, что «Битва за Алжир» оказала ключевое влияние на его фильм «Арго» (2012). [38] Британско-американский режиссер Кристофер Нолан назвал этот фильм одним из своих любимых и отметил, что он оказал влияние на его фильмы «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) и «Дюнкерк» . [39] [40]

Фильм также получил похвалу от политических обозревателей. Палестино-американский академик Эдвард Саид (известный своей работой «Ориентализм» ) похвалил «Битву за Алжир» (наряду с другим фильмом Понтекорво, « Ожог! »), поскольку эти два фильма «не имеют себе равных и не имеют себе равных, поскольку они были сняты в 60-х годах. Оба фильма вместе представляют собой политический и эстетический стандарт, которому больше никогда не будет равных». [41] Британско-пакистанский писатель и активист Тарик Али поместил «Битву за Алжир» в список 10 лучших фильмов по опросу Sight and Sound 2012 года . [42] В 2023 году прогрессивный американский журнал The New Republic поставил его на первое место в списке 100 самых значимых политических фильмов всех времен. [43]

Битва за Алжир и партизанские движения

[ редактировать ]

Выход «Битвы за Алжир» совпал с периодом деколонизации и национально-освободительными войнами , а также с ростом волны левого радикализма в европейских странах, в которых значительное меньшинство проявило интерес к вооруженной борьбе . Начиная с конца 1960-х годов, битва за Алжир приобрела репутацию источника политического насилия; в частности, тактика городской партизанской войны и терроризма в фильме якобы была скопирована « Черными пантерами» , Временной ирландской республиканской армией , Организацией освобождения Палестины и Фронтом освобождения Джамму Кашмира . [44] «Битва за Алжир», очевидно, была Андреаса Баадера . любимым фильмом [45]

Понтекорво, услышав, что журналист Джимми Бреслин охарактеризовал «Битву за Алжир» как учебный фильм по партизанской войне на американском телевидении, ответил:

Возможно, он прав, но это слишком просто. Фильм защищает всех, кто лишен своих прав, и призывает бороться за них. Но это аналогия для многих ситуаций: Вьетнам, например. Я бы предпочел, чтобы люди открыли для себя то, что присутствует во всех моих фильмах: определенную нежность к человеку, привязанность, которая растет из хрупкости человеческого существования. [46]

Поздние показы

[ редактировать ]

Показы для противоповстанческих органов

[ редактировать ]

Показы 1960-х годов в Аргентине

[ редактировать ]

Президент Артуро Фрондизи ( Радикальный гражданский союз первый курс по контрреволюционной войне , UCR) поручил ввести в Высшем военном колледже . К 1963 году курсанты Военно-морского механического училища (ESMA) начали посещать занятия по борьбе с повстанцами. На одном из курсов им показали фильм «Битва за Алжир» . Антонио Каджано , архиепископ Буэнос-Айреса с 1959 по 1975 год, был связан с этим в качестве военного капеллана. Он одобрительно представил фильм и добавил к нему религиозно ориентированный комментарий. [47] Позже ESMA стала известна как центр грязной войны в Аргентине , а также пыток и жестокого обращения с повстанцами и невинными гражданскими лицами. [ нужна ссылка ]

Анибал Акоста, один из кадетов ESMA, у которого 35 лет спустя взяла интервью французская журналистка Мари-Моник Робин , описала эту сессию:

Они показали нам этот фильм, чтобы подготовить нас к войне, сильно отличающейся от обычной войны, ради которой мы поступили в Военно-морское училище. Нас готовили к полицейским операциям против мирного населения, ставшего нашим новым врагом. [47]

Показ Пентагона 2003 г.

[ редактировать ]

В 2003 году в прессе сообщалось, что Министерство обороны США ( Пентагон ) предложило показать фильм 27 августа. Управление специальных операций и конфликтов низкой интенсивности сочло его полезным для командиров и военнослужащих, сталкивающихся с аналогичными проблемами в оккупированном Ираке. . [48]

В листовке к показу говорилось:

Как выиграть битву с терроризмом и проиграть войну идей. Дети расстреливают солдат в упор. Женщины закладывают бомбы в кафе. Вскоре все арабское население приходит в ярость. Звучит знакомо? У французов есть план. Он преуспевает тактически, но терпит неудачу стратегически. Чтобы понять почему, приходите на редкий показ этого фильма. [49]

По словам представителя Министерства обороны, ответственного за показ, «показ фильма дает историческое представление о проведении французских операций в Алжире и был призван побудить к информативному обсуждению проблем, с которыми столкнулись французы». [49]

2003–2004 театральное переиздание.

[ редактировать ]

На момент показа в Пентагоне в 2003 году легальные и « пиратские » версии фильма на VHS и DVD были доступны в США и других странах, но качество изображения было ухудшено. Отреставрированная копия была сделана в Италии в 1999 году. Rialto Pictures приобрела права на распространение на повторный переиздание фильма в Соединенном Королевстве в декабре 2003 года, а также в США и Франции в отдельные дни в 2004 году. Фильм был показан в Espace Accattone на улице Cujas в Париже с 15 ноября 2006 г. по 6 марта 2007 г. [50]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

История выпусков отечественных СМИ о битве за Алжир кратко изложена в следующей таблице.

Заголовок Выпущенный Издатель Соотношение сторон Резать Время выполнения Комментарии Разрешение Владелец Середина
#249 [51] 19 октября 2021 г. [52] Коллекция критериев [51] 1.85:1 [53] реставрация 2018 г. 2ч 02м никто 2160p 4K Blu-ray
Двойное издание [54] 2 мая 2018 г. [55] Культовые фильмы 1080i / 2160p
КУЛЬТ501 9 июля 2012 г. [56] 1080i
#249 9 августа 2011 г. [57] Коллекция критериев
АГТД011 [58] 30 августа 2009 г. [58] Культовые фильмы 480i DVD
#249 [51] 12 октября 2004 г. [51] Коллекция критериев 2 часа 13:00
#9322225034198 2004 Безумец Развлечения 1.33:1 1ч 57м 576 строк PAL
ТВТ 1085 19 февраля 2001 г. [59] Palisades Тартан Видео [60] VHS
EE1043 [61] 1993 [62] Бис Развлечения 1.66:1 [63] 2ч 0м [64] 425 строк Лазерный диск
РНВД 2108 [65] 1993 Домашнее видео Rhino [66] 1.33:1 240 строк NTSC VHS
9 января 1990 г. [67] Домашнее видео в предгорьях 2 часа 13:00
АВК #0208 1988 Аксон Видео 2 часа 5 минут
ID6786X 1985 2ч 02м 425 строк Лазерный диск [68]
CVL1002 [69] Октябрь 1983 г. [70] Кабстан Видео 240 строк VHS

Специальные выпуски

[ редактировать ]

DVD-издание "Критерий" 2004 г.

[ редактировать ]

12 октября 2004 года The Criterion Collection выпустила фильм, перенесенный с отреставрированной печати, в наборе из трех DVD. Среди массовки - бывшие советники США по борьбе с терроризмом Ричард А. Кларк и Майкл А. Шиэн, обсуждающие «Битве за Алжир » изображение терроризма и партизанской войны в . Режиссеры Спайк Ли , Мира Наир , Джулиан Шнабель , Стивен Содерберг и Оливер Стоун обсудили его влияние на кино. Еще один документальный фильм в наборе включает интервью с командирами ФНО Саади Ясефом и Зохрой Дриф . [71]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ауссарески, генерал Поль. Битва при Касбе: терроризм и борьба с терроризмом в Алжире, 1955–1957 (Нью-Йорк, Enigma Books, 2010). ISBN   978-1-929631-30-8 .
  • О'Лири, Алан. Битва за Алжир (Милан, Mimesis International, 2019). ISBN   978-88-6977-079-1
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Малькольм, Дерек (20 июля 2000 г.). «Джилло Понтекорво: Битва за Алжир» . Хранитель .
  2. ^ «Битва за Алжир (1967) — кассовые сборы Моджо» . www.boxofficemojo.com .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шапиро, Майкл Дж. (1 августа 2008 г.). «Медленный взгляд: этика и политика эстетики: Джилл Беннетт, Эмпатическое видение: аффект, травма и современное искусство (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2005); Марк Рейнхардт, Холли Эдвардс и Эрина Дуганн, Прекрасное страдание: фотография и «Торговля в боли» (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 2007, Джилло Понтекорво, режиссер «Битвы за Алжир» (Критерий: специальное издание на трех дисках, 2004 г.)». Миллениум: Журнал международных исследований . 37 : 181–197. дои : 10.1177/0305829808093770 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Джилло Понтекорво: Битва за Алжир» . Хранитель .
  5. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  6. ^ Бенджамин Стора, Слова алжирской войны , Presses Universitaires du Mirail, 2005, стр. 20.
  7. ^ "Источник". Буклет «Битва за Алжир» , прилагаемый к выпуску DVD Criterion Collection, стр. 14.
  8. ^ Арун Капил, «Избранные биографии участников франко-алжирской войны», в буклете «Битва за Алжир» , прилагаемом к выпуску DVD Criterion Collection, стр. 50.
  9. ^ «Пятидесятая годовщина алжирского восстания. Битва за Алжир: урок истории» . Rfi.fr. 29 октября 2004 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  10. ^ Пьер Нико Солинас, «Интервью с Франко Солинасом», в буклете «Битва за Алжир» , прилагаемом к выпуску DVD Criterion Collection, стр. 32.
  11. ^ Дж. Дэвид Слокам, Терроризм, СМИ, Освобождение. Издательство Университета Рутгерса , 2005, с. 25.
  12. ^ Барр Берлин, Лирические контактные зоны: кинематографическое представление и трансформация экзотики. Издательство Корнеллского университета , 1999, стр. 158.
  13. ^ Питер Мэтьюз, «Битва за Алжир: бомбы и бумеранги», с. 8.
  14. ^ ПьерНико Солинас, «Интервью с Франко Солинасом», в буклете «Битва за Алжир» , прилагаемом к DVD Criterion Collection,
  15. ^ Меллен, Джоан (1973). Кинопутеводитель по битве в Алжире , с. 13. Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-29316-9 .
  16. ^ «Номинанты и победители 39-й церемонии вручения премии Оскар (1967)» . oscars.org . Проверено 9 ноября 2011 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернштейн, Адам (16 октября 2006 г.). «Кинорежиссер Джилло Понтекорво; «Битва за Алжир» продвинулась вперед» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Биньярди, Ирен (2000). «Создание битвы за Алжир ». Синеаст . 25 (2): 14–22. JSTOR   41689226 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кайе, Патрисия (16 октября 2007 г.). «Незаконная легитимность битвы при Алжире во французской кинокультуре». Вмешательства . 9 (3). Тейлор и Фрэнсис : 371–388. дои : 10.1080/13698010701618604 . ISSN   1469-929Х . S2CID   162359222 .
  20. ^ Коуи, Питер, революция! Взрыв мирового кино в 60-е годы , Фабер и Фабер, 2004, стр. 172–73.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (10 октября 2004 г.). «Кинематографические судьбы войны» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  22. ^ Эберт, Роджер (30 мая 1968 г.). Рецензия на фильм « Битва за Алжир (1968)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  23. ^ « Битва за Алжир » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  24. ^ « Обзоры битвы за Алжир » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  25. ^ «Топ-100 критиков» . bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  26. ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . 2015-10-02 . Проверено 14 марта 2016 г.
  27. ^ «100 лучших фильмов мирового кино: 6. Битва за Алжир», Empire .
  28. ^ «По вашему выбору… величайшие зарубежные фильмы всех времен» . Хранитель . 11 мая 2007 г.
  29. ^ «300 лучших фильмов всех времен» . Гнилые помидоры . 29 апреля 2024 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригли, Ник (8 февраля 2018 г.). «Стэнли Кубрик, киноман» . БФИ . Проверено 8 августа 2018 г.
  31. ^ ЛаСинетек (16 января 2019 г.). «Коста-Гаврас о «Битве за Алжир» Джилло Понтекорво» . Ютуб . ЛаСинетек . Проверено 11 апреля 2023 г.
  32. ^ Палмер, Р. Бартон; Сандерс, Стивен М., ред. (28 января 2011 г.). Философия Стивена Содерберга . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-3989-0 . Проверено 12 июля 2021 г. Содерберг назвал «Траффик» своим «фильмом «Догма» за 47 миллионов долларов» и использовал ручную камеру, доступный свет и (якобы) импровизационный перформанс в попытке представить реалистичную историю о незаконных наркотиках. Он подготовился, проанализировав два политических фильма, снятых в реалистическом стиле: «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966) и «Z» (Константин Коста-Гаврас, 1969), оба из которых он описал как имеющие «то великое чувство пойманных вещей, вместо того, чтобы инсценировать, чего мы и добивались».
  33. ^ Свапнил Дхрув Бос (14 января 2021 г.). «10 лучших фильмов Стивена Содерберга в порядке величия» . Далеко . Проверено 12 июля 2021 г. Режиссер сказал: «Работая над этим фильмом, я провел много времени, анализируя «Битву за Алжир» и «Z» — в обоих из них есть то великолепное ощущение того, что вещи сняты, а не срежиссированы, чего мы и добивались. Мне просто хотелось ощущения погони за историей, ощущения того, что она может обогнать нас, если мы не будем действовать достаточно быстро».
  34. ^ Мэри Кэй Шиллинг (8 августа 2014 г.). «Стивен Содерберг об уходе из Голливуда, извлечении максимальной пользы из Джей Ло и его любви к девушкам» . Стервятник . Вокс Медиа, ООО . Проверено 12 июля 2021 г.
  35. ^ Пол Кронин (5 августа 2014 г.). Вернер Херцог - Путеводитель для недоумевающих . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-25978-6 . » Понтекорво Я также рекомендую «Битву за Алжир , которой я восхищаюсь из-за актерской игры...
  36. ^ 16 сентября 2010 г., 2:16 утра по восточному времени (16 сентября 2010 г.). «От Вернера Херцога: 3 DVD, на которые стоит посмотреть внимательно» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 сентября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Калум Рассел (17 июня 2021 г.). «10 лучших фильмов Кена Лоуча всех времен» . Далеко . Журнал Далеко . Проверено 29 июня 2021 г.
  38. ^ Дженнифер Виньярд (10 октября 2012 г.). «Бен Аффлек о том, почему он должен выглядеть круто в «Арго»» . Стервятник . Вокс Медиа, ООО . Проверено 11 апреля 2023 г. Аффлек: «Я не снимался ни в одном фильме, который бы не скопировал с другого! [Смеется.] В этом фильме мы скопировали «Всех людей президента» , для материалов ЦРУ, фильм Джона Кассаветиса под названием «Убийство человека». «Китайский букмекер» , который мы действительно использовали в качестве эталона для калифорнийских материалов, а затем был своего рода фильм «Битва за Алжир» , «Z / Пропавший без вести /Коста-Гаврас», который мы использовали для остальной части фильма».
  39. ^ Зак Шарф (25 мая 2017 г.). «Кристофер Нолан рассказывает, как 11 классических фильмов вдохновили «Дюнкерк» » . ИндиВайр . Пенске Бизнес Медиа, ООО . Проверено 15 сентября 2021 г. Нолан назвал военный фильм Джилло Понтекорво «вневременным и трогательным повествованием о правде, которое вызывает сочувствие к своим персонажам в наименее театральной манере, которую только можно вообразить». Мы заботимся о людях в фильме просто потому, что чувствуем себя погруженными в их реальность и трудности, с которыми они сталкиваются».
  40. ^ Джонатан Льюис (20 декабря 2012 г.). «Хорошие парни и плохие парни: Битва за Алжир и Возрождение Темного рыцаря » . открытая демократия . Проверено 15 сентября 2021 г. Таким образом, с некоторым удивлением и интересом я обнаружил, что последним режиссером, который упомянул «Битву за Алжир» как источник влияния, был Кристофер Нолан, человек, стоящий за последними фильмами франшизы о Бэтмене. ... Интервью с Ноланом и его командой о создании «Темного рыцаря: Возрождение легенды» показывают, что Нолан выбрал «Битву за Алжир» в качестве одного из фильмов, которые съемочная группа должна посмотреть и из которого можно черпать вдохновение перед началом съемок, при этом Нолан заявил, что «Ни один фильм никогда не передал хаос и страх перед восстанием так ярко, как [Битва за Алжир]».
  41. ^ «Документальный фильм Эдварда Саида о битве при Алжире » . Вимео . 25 декабря 2016 года . Проверено 11 июня 2021 г.
  42. ^ «Тарик Али» . БФИ . Британский институт кино . Проверено 18 октября 2020 г.
  43. ^ Эпп, Джулиан; Хоберман, Дж. (22 июня 2023 г.). «100 самых значимых политических фильмов всех времен» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  44. ^ Питер Мэтьюз, « Битва за Алжир : бомбы и бумеранги», в буклете «Битва за Алжир» , прилагаемом к выпуску DVD Criterion Collection, стр. 9.
  45. ^ Клаус Стерн и Йорг Херрманн, « Андреас Баадерс, Жизнь врага государства », стр. 104.
  46. ^ Эберт, Роджер (13 апреля 1969 г.). «Понтекорво: «Мы доверяем лицу Брандо» » . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нарушая молчание: католическая церковь и «грязная война»». Архивировано 22 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Орасио Вербицкий , 28 июля 2005 г., отрывок из El Silencio перевода . на английском языке от openDemocracy .
  48. ^ «Переиздание « Битвы за Алжир» , Дипломатическая лицензия , CNN , 1 января 2004 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Киноисследования» Майкла Т. Кауфмана. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine , The New York Times , 7 сентября 2003 г.
  50. ^ См . Битву за Алжир : Times in Paris . Проверено 6 марта 2007 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Битва за Алжир» . Коллекция критериев . Проверено 15 мая 2020 г.
  52. ^ «Апокалипсис сегодня: финальная версия — обзор Ultra HD 4K Ultra HD Blu-ray (эксклюзивная покупка SteelBook) | Дайджест высокого разрешения» . ultrahd.highdefdigest.com . Проверено 9 января 2024 г.
  53. ^ DVD «Битва за Алжир» (DigiPack) , получено 19 января 2024 г.
  54. ^ «Битва за Алжир (издание двух форматов)» . shop.bfi.org.uk. ​Проверено 19 января 2024 г.
  55. ^ «Битва за Алжир» . hive.co.uk. ​Проверено 19 января 2024 г.
  56. ^ «Счет, июль 2012» . Набор данных PsycEXTRA . 2012. doi : 10.1037/e569732013-001 . Проверено 19 января 2024 г.
  57. ^ «Коллекция критериев» . 9 августа 2011 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Битва за Алжир» . hive.co.uk. ​Проверено 19 января 2024 г.
  59. ^ «Февральские выпуски» . Хранитель . 19 января 2001 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 19 января 2024 г.
  60. ^ «Февральские выпуски» . Хранитель . 19 января 2001 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 23 января 2024 г.
  61. ^ «База данных LaserDisc — Битва за Алжир, [EE 1043]» . www.lddb.com . Проверено 19 января 2024 г.
  62. ^ «База данных LaserDisc — Битва за Алжир, [EE 1043]» . www.lddb.com . Проверено 19 января 2024 г.
  63. ^ «База данных LaserDisc — Битва за Алжир, [EE 1043]» . www.lddb.com . Проверено 19 января 2024 г.
  64. ^ «База данных LaserDisc — Битва за Алжир, [EE 1043]» . www.lddb.com . Проверено 19 января 2024 г.
  65. ^ "https://rochester.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?context=L&vid=01ROCH_INST:UR01&search_scope=MyInst_and_CI&tab=Everything&docid=alma9925215013405216#:~:text=Video%20recording%20publisher%20number%20:%20RNVD%20 2108 " . rochester.primo.exlibrisgroup.com . Проверено 19 января 2024 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  66. ^ "https://rochester.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?context=L&vid=01ROCH_INST:UR01&search_scope=MyInst_and_CI&tab=Everything&docid=alma9925215013405216#:~:text=Santa%20Monica,%20CA%20:-,Rhino%20Home %20Video,-;%20Новый%20Йорк,%20N" . rochester.primo.exlibrisgroup.com . Проверено 19 января 2024 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  67. ^ Фильмфакс (1990). Фильмфакс 19 (1990) .
  68. ^ «База данных LaserDisc — Битва за Алжир, [ID6786AX]» . www.lddb.com . Проверено 19 января 2024 г.
  69. ^ «Битва за Алжир (1965) на Кабстане» . Видео перед сертификацией . Проверено 19 января 2024 г.
  70. ^ «Битва за Алжир (1965) на Кабстане» . Видео перед сертификацией . Проверено 19 января 2024 г.
  71. ^ «Подробности битвы за Алжир :: Форум Criterion» . Критерийфорум.org . Проверено 27 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2739cf5f7c650bfcdc0202b7bba196f__1719470340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/6f/c2739cf5f7c650bfcdc0202b7bba196f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Battle of Algiers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)