Гореть!
Гореть! | |
---|---|
![]() Театральный плакат США | |
Оригинальное название | Сожженный |
Режиссер | Джилло Понтекорво |
Написал | |
Продюсер: | Альберто Гримальди |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Марио Морра |
Музыка | Эннио Морриконе |
Производство компания | |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы |
|
Страна | Италия |
Языки | итальянский португальский Английский |
Гореть! (оригинальное название: Queimada ) — исторический военный драматический фильм 1969 года режиссёра Джилло Понтекорво . Действие фильма разворачивается в середине 19-го века. Марлон Брандо играет британского агента-провокатора, которого послали свергнуть португальскую колонию в Карибском море, манипулируя восстанием рабов в интересах торговли сахаром , а также осложнений, возникающих в результате формирования последующее марионеточное государство .
Вымышленный сюжет частично основан на деятельности американского флибустьера Уильяма Уокера , в честь которого назван главный герой, и его вторжении в Никарагуа в 1855 году . Сценаристы Франко Солинас и Джорджио Арлорио также опирались на опыт агента разведки Эдварда Лэнсдейла , который служил правительству США на Филиппинах и в Индокитае в 1950-60-х годах, и на опыт Кубинской революции .
Фильм совместного производства Италии и Франции Альберто Гримальди . [ 1 ] распространяется на международном уровне компанией United Artists . В нем используется музыкальная партитура, написанная Эннио Морриконе .
Сюжет
[ редактировать ]В 1844 году британское Адмиралтейство отправляет сэра Уильяма Уокера, агента-провокатора , на остров Кеймада (буквально «Сожженный» или «Сожженный»), португальскую колонию на Малых Антильских островах . Британское правительство стремится открыть остров для экономической эксплуатации Антильской королевской сахарной компании. Задача Уокера — организовать восстание порабощенных африканцев против португальского режима, который британское правительство намерено заменить правительством, в котором доминируют податливые белые плантаторы .
Прибыв в Кеймаду, Уокер заводит дружбу с харизматичным Хосе Долоресом, которого он соблазняет возглавить восстание рабов, и побуждает ведущих землевладельцев отвергнуть португальское правление. Восстание Долорес оказывается успешным, и Уокер устраивает убийство португальского губернатора в результате ночного переворота. Уокер устанавливает марионеточный режим, подчиняющийся Антильской компании, возглавляемый идеалистическим, но неэффективным революционером Тедди Санчесом. Уокер убеждает Долорес признать новый режим и сдать оружие в обмен на отмену рабства. Добившись успеха в своей миссии, он переходит к своему следующему заданию в Индокитае .
В 1848 году Долорес, возмущенная сотрудничеством нового режима с Антильской компанией, возглавляет второе восстание, стремясь изгнать британское влияние из Киемады. После шести лет восстания, в 1854 году, Компания возвращает Уокера (найдя его в Плимуте, Англия ) в Кеймаду с согласия Адмиралтейства, поручив ему подавить восстание и умиротворить остров. Возмущенный эксплуатацией Кеймады компанией, президент Санчес отказывается сотрудничать. Санчес свергнут и казнен в результате переворота, организованного Уокером, который устанавливает режим, полностью подчиняющийся компании. Британские войска приглашены на остров; под руководством Уокера они быстро подавляют восстание и захватывают Долорес. Уокер пытается спасти жизнь Долорес благодаря их прошлым товарищам, но лидер повстанцев отвергает его помощь, утверждая, что свободу можно заслужить, а не получить.
Правительство казнит Долорес через повешение. Вскоре после этого к Уокеру, охваченному чувством вины, обращаются, когда он готовится покинуть Кеймаду. Мужчина приветствует его так же, как Долорес, когда Уокер впервые прибыл на остров, а затем закалывает его. Перед смертью Уокер оглядывается вокруг и видит себя окруженным обвинительными или пассивными взглядами бедняков в порту.
Бросать
[ редактировать ]- Марлон Брандо в роли сэра Уильяма Уокера, названного в честь американского флибустьера Уильяма Уокера .
- Эваристо Маркес в роли Хосе Долорес, названного в честь Хосе Долорес Эстрада , никарагуанского генерала, победившего исторического Уокера.
- Ренато Сальватори в роли Тедди Санчеса
- Дана Гиа в роли Франчески Уокер
- Валерия Ферран «Я не боюсь Гуарины
- Джампьеро Альбертини в роли Генри Томпсона
- Карло Палмуччи в роли Джека Мартина
- Норман Хилл, как Шелтон
- Кибо, как Хуанито
- Томас Лайонс в роли генерала Прада
- Алехандро Обрегон в роли майора Артурса
- Сисели Браун в роли леди Беллы
- Морис Родригес, как Рамон
- Сэм Гилман, как Картер
Производство
[ редактировать ]Гореть! Первоначально планировалось, что съемки будут полностью проводиться в Картахене, Колумбия . Из-за плохих условий работы производство вышло за рамки графика и бюджета, в результате чего United Artists чуть не уволили Понтекорво. Марлон Брандо настоял на том, чтобы фильм был закончен, и заплатил за перенос производства в Марокко , где его можно было завершить за меньшие деньги. Остальные сцены снимались в Сен-Мало , Франция , на Виргинских островах США и на студии Cinecittà Studios . [ 2 ] [ 3 ]
Альберто Гримальди первоначально предложил Сидни Пуатье на роль Хосе Долорес, но Джилло Понтекорво настоял на том, чтобы вместо него взяли Эваристо Маркеса . Маркес был не профессиональным актером, а неграмотным колумбийским пастухом, которого Понтекорво встретил во время поиска локации. [ 4 ] Многие из актеров также были непрофессионалами - вдохновленный неореализмом подход, который Понтекорво ранее использовал в «Битве за Алжир» .
сыграть роль в фильмах «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и «Аранжировка» У Марлона Брандо была возможность снова с Элией Казаном , но вместо этого он решил поработать над этим фильмом. Ему также пришлось отказаться от главной роли в «Дочери Райана» из-за проблем с производством этого фильма. В своей автобиографии «Брандо: Песни, которые меня научила мама » он заявил: «Я сыграл в «Бёрне» одни из своих лучших качеств! ». [ 5 ] Он назвал Понтекорво одним из трех лучших режиссеров, с которыми он когда-либо работал, наряду с Казаном и Бернардо Бертолуччи .
В оригинальном сценарии (вымышленный) остров Кеймада был испанским протекторатом, которым были многие исторические карибские колонии. Франкистское . правительство оказало давление на создателей фильма, чтобы те изменили сценарий, а поскольку на долю Португалии в международных кассовых сборах приходилось значительно меньшая доля, чем на Испанию, продюсеры сделали экономически целесообразный поступок, сделав португальцев злодеями [ 3 ] Первоначальный замысел по-прежнему отражается в персонажах, имеющих испанские имена и говорящих на испанском языке.
Экспортная версия фильма на английском языке длится 112 минут, что на 17 минут короче оригинальной итальянской версии. Брандо был дублирован Джузеппе Ринальди для итальянской версии. Голос Брандо можно услышать только в более короткой англоязычной версии.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков в США и за рубежом. На основе 11 рецензий, собранных Rotten Tomatoes , фильм имеет общий рейтинг одобрения критиков 82%. [ 2 ] Для сравнения, его переиздание 2004 года получило среднюю оценку 72 из 100 на основе 4 обзоров на сайте Metacritic , который присваивает рейтинг на основе лучших отзывов основных критиков. [ 6 ]
Натали Земон Дэвис рассмотрела фильм с точки зрения историка и дала ему высокую оценку, утверждая, что он объединяет исторические события, произошедшие в Бразилии , на Кубе , Санто-Доминго , Ямайке и других местах. [ 7 ]
Палестино-американский академик Эдвард Саид (известный своей работой «Ориентализм ») похвалил Burn! (вместе с другим фильмом Понтекорво, «Битва за Алжир »), поскольку эти два фильма «...не имеют себе равных и не имеют себе равных с тех пор, как они были сняты в 60-е годы. Оба фильма вместе представляют собой политический и эстетический стандарт, которому больше никогда не будет равных». [ 8 ]
Многие критики интерпретировали Burn! в контексте войны во Вьетнаме и холодной войны , и хвалили его грубые и неприукрашенные изображения колониализма , империализма и рабства . [ 9 ] Дэвид Н. Мейер написал для The Brooklyn Rail : « Горите!» — это тихое, мрачное, непоколебимое представление рабства, расовой ненависти после рабства, роли расы в политической власти и колониальных манипуляций всем вышеперечисленным. Понтекорво берет на себя эти проблемы. темы настолько четко и прямо, сохраняя при этом второстепенное значение по отношению к драматургии повествования, что « Burn! » становится уроком того, как мало других фильмов вообще когда-либо затрагивают их». [ 9 ]
Персонаж Хосе Долорес вдохновил логотип социалистического журнала Jacobin . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «¡КЕЙМАДА! (1968)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кеймада / Гори! / Наемник (1969) на сайте Rotten Tomatoes
- ^ Jump up to: а б Эмануэль Леви. «Сожгите! (1970): Обвинение Понтекорво в колониализме, в главной роли Брандо | Эмануэль Леви» . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Алан А. Стоун: Последняя битва» . 27 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Брандо, Марлон (1994). Брандо: Песни, которым меня научила мама . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 364. ИСБН 0-679-41013-9 .
- ^ Гори! (переиздание). Архивировано 26 сентября 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Натали Земон Дэвис, Рабы на экране: фильм и историческое видение (2002), глава 3
- ^ «Документальный фильм Эдварда Саида о битве при Алжире » . Вимео . 25 декабря 2016 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Дэвид Н. (1 сентября 2004 г.). "Ожог Джилло Понтекорво!" . Бруклинская железная дорога . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Forbes, Ремейке (весна 2012 г.). «Черный якобинец. Наша визуальная идентичность» . Якобинец .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Натали Земон. Рабы на экране: фильм и историческое видение (2002), глава 3
- Мартин, Майкл Т. и Дэвид К. Уолл, «Политика кинопамяти: значение рабства в историческом фильме», в книге Роберта А. Розенстона и Константина Парвулесу, ред. Товарищ по историческому фильму (Wiley-Blackwell, 2013), стр. 445–467.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Англоязычные итальянские фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Военные драмы 1960-х годов
- Фильмы о войне Британской империи
- Фильмы о революциях
- Фильмы о рабстве
- Фильмы Джилло Понтекорво
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы, действие которых происходит на Карибах
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в 1844 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1854 году.
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных островах
- Фильмы продюсера Альберто Гримальди
- Итальянские военные драмы
- Итальянские многоязычные фильмы
- Многоязычные фильмы 1960-х годов
- Драматические фильмы 1969 года
- Фильмы о переворотах
- Итальянские политические драмы
- Французские политические драмы
- Французские военные драмы
- Французские исторические драмы
- Фильмы, снятые в Колумбии
- Фильмы, снятые в Марокко.
- Фильмы, снятые во Франции.
- Фильмы, снятые на студии Cinecittà Studios
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.