Чикано-рок
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |

Чикано-рок , также называемый чикано-фьюжн , — это рок-музыка, исполняемая мексиканско-американскими группами ( чикано ), или музыка на темы, заимствованные из культуры чикано. Чикано-рок в значительной степени не относится к какому-то одному стилю или подходу. Некоторые из этих групп вообще не поют на испанском языке или используют множество специфических латинских инструментов или звуков. Поджанр определяется этнической принадлежностью его исполнителей и, как следствие, охватывает широкий спектр подходов.
Обзор
[ редактировать ]Существует три основных стиля чикано-рока.

1) Самый ранний рок чикано возник как особый стиль рок-н-ролла, исполняемый американцами мексиканского происхождения из Восточного Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии, содержащий темы из их культурного опыта. Хотя этот жанр широк и разнообразен, охватывая множество стилей и тем, всеобъемлющей темой раннего чикано-рока является влияние ритм-н-блюза и включение духовых инструментов, таких как саксофон и труба, Farfisa или орган Hammond B3 , фанковые басовые партии и это смесь мексиканского вокала, исполненная на английском языке. [ 1 ]
Традиция чикано-рока 60-х годов возникла из этих истоков, следуя преданности оригинальному ритм-н-блюзу , рокабилли и рок-н-роллу . И Ричи Валенс , Санни и Sunglows , Квинтет сэра Дугласа , Каннибал и охотники за головами , Премьеры , Сэм Притворщик и Фараоны и Ты Миднитеры , [ 2 ] все они создали музыку, в значительной степени основанную на R&B 1950-х годов , даже когда с течением времени общие тенденции отошли от оригинального звучания рока.
2) Второй стиль чикано-рока 70-х более открыт для блюза , соула , R&B, рок-музыки, фанка, латиноамериканской музыки, сальсы и джаза . Сантана , Мало , Война , [ 3 ] El Chicano , Sapo и другие чикано- латиноамериканские рок -группы следуют этому подходу, сочетая R&B, джаз и карибское звучание. Среди более поздних музыкантов чикано, черпающих вдохновение из рокабилли и кантри, - Линда Ронштадт. [ 4 ] и Лос Лобос . Эти музыканты также иногда опираются на традиции музыки Нортеньо или музыки Техано .
3) Третий стиль — это латино-рок 80-х, латинский R&B от Tierra , Little Joe, Little Willie G, Ralfi Pagan, Sheila E , Sugar Style, Sunny and the Sunliners и Rocky Padilla. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
В таких местах, как Сан-Антонио , Лос-Анджелес , район залива Сан-Франциско , а также Даллас и Хьюстон, штат Техас , афроамериканская аудитория была очень важна для начинающих латиноамериканских музыкантов, и это поддерживало связь их музыки с аутентичным R&B. диджей Дик Хагг (он же Huggie Boy) и радиостанция KRLA 1110 Большую роль в продвижении этой музыки сыграли . Рок-музыка чикано также находилась под влиянием жанра ду-воп , примером может служить песня « Angel Baby » группы Rosie and the Originals , возглавляемой чикано . [ 6 ]
Дона Тости «Pachuco Boogie» , записанная в 1948 году, стала первой пластинкой чикано, разошедшейся миллионным тиражом. [ 7 ] свинг-мелодия с испанскими текстами и хипстерским сленгом под названием Calo . Лало Герреро приехал в Лос-Анджелес в конце 1930-х годов и обнаружил, что Лос-Анджелес «полон амбиций». Лало и его друг отразили свой дух в музыке, смешав свинг и буги-вуги в межкультурном диалоге между афроамериканцами, англо-американцами и мексиканцами. [ 8 ]
1950-е годы принесли ритм-н-блюз и корни рок-н-ролла. Американцы мексиканского происхождения были одними из первых, кто поймал ритм и привнес латиноамериканский оттенок в раннюю рок-музыку. [ 8 ]

Звезда рок-н-ролла чикано Ричи Валенс — американский певец и автор песен мексиканского происхождения, влиятельный в рок-движении чикано. За свою короткую карьеру он записал множество хитов, в первую очередь хит 1958 года «La Bamba». Валенс погиб в возрасте 17 лет в авиакатастрофе вместе с другими музыкантами Бадди Холли и Big Bopper 3 февраля 1959 года. Позже трагедия была увековечена как « день смерти музыки » в песне «Американский пирог». [ 9 ]
Хит 1958 года « Tequila! » был написан и исполнен саксофонистом Дэнни Флоресом (не путать с Дэнни Дэвидом Флоресом, бывшим участником Renegade) и исполнен группой The Champs . Флорес, умерший в сентябре 2006 года, был известен как «Крестный отец латиноамериканского рока». [ 10 ]
В начале и середине 1960-х годов американская публика, вероятно, была более открыта к латинским звукам, чем даже сегодня, из-за популярности босса-новы , бугалу , мамбо и других форм. Кроме того, музыканты, не соответствующие довольно ограниченному кругу раннего рока, могли добиться успеха в качестве исполнителей фолка. Трини Лопес , чья музыка представляла собой смесь фолка и поп-музыки, в 1963 году получила большой хит « If I Had a Hammer ». [ 11 ] Он записал мексиканскую народную мелодию «Corazón de Melón». В середине 1960-х «Битлз» и «Роллинг Стоунз» добились успеха, и, к сожалению, клубный стиль Трини слишком рано показался старомодным.
В 60-е годы произошел взрыв рок-групп чикано в восточном Лос-Анджелесе и Техасе. Sunny & the Sunglows выпустили несколько региональных хитов в 1960-х годах, но больше всего их запомнили благодаря хиту 1963 года, занявшему 11 место в Billboard, " Talk to Me, Talk to Me ". Они удостоены чести быть первой полностью мексиканской американской группой, представленной на American Bandstand . Их версии «Rags to Riches» ( Тони Беннетт ) и «Out of Sight-Out of Mind» ( The Five Keys ) также попали в Billboard Hot 100. [ 12 ] Еще одной группой, появившейся на American Bandstand, а также выступавшей на разогреве у The Rolling Stones , была The Premiers с их хитовым исполнением песни Дона и Дьюи под названием « Farmer John ». В него вошел бит из популярного хита Louie, Louie , который, в свою очередь, был основан на латиноамериканской песне El Loco Cha Cha . Ричард Берри , которому приписывают написание песни Louie, Louie, черпал вдохновение для записи песни после прослушивания R&B-исполнения El Loco Cha Cha в исполнении латиноамериканской R&B группы Rhythm Rockers под руководством американских братьев мексиканского филиппинского происхождения Рика и Барри Риллера. [ 13 ] Братья Риллера продолжали записываться и выступать с The Righteous Brothers . [ 14 ]


Британское вторжение бросило вызов всем американским музыкантам, а не только чикано. Восточный Лос-Анджелес стал свидетелем всплеска творчества и возрождения искусства, музыки и политики. Лидером в музыке была группа Cannibal and the Headhunters, состоящая из пяти молодых людей из проектов, которые записали национальный хит «Land of a Thousand Dances» и почти в одночасье оказались на разогреве у «Битлз» на концерте британских суперзвезд 1965 года. тур. В том же году группа Thee Midniters попала в чарты с песней «Whittier Blvd.», гимном самой известной улицы Восточного Лос-Анджелеса, места ночных круизов, отражающих калифорнийскую автомобильную культуру, которую американцы мексиканского происхождения создавали свою собственную. [ 15 ] Также в 1965 году группа чикано под руководством Sam the Sham и The Pharaohs выпустила международный хит Wooly Bully , тираж которого составил три миллиона копий. Написанный фронтменом Доминго «Сэм» Самудио, он стал первой американской пластинкой, проданной миллионным тиражом в эпоху британского вторжения. В 1966 году мексиканско-американская гаражная группа ? а Mysterians заняли первое место с песней 96 Tears . [ 16 ] Говорят, что Квинтет сэра Дугласа создал самую «английскую» звучащую американскую музыку периода битломании (на самом деле, поскольку англичане играли музыку, которая была более укоренена в R&B, чем многие белые американцы того времени, Квинтет на самом деле звучал «по-английски». ', придерживаясь полностью американского звучания R&B/Country). Действительно, продюсер Хьюи П. Мо включил в название группы букву «Сэр» , чтобы подчеркнуть связь, но это было скорее маркетинговое изменение, чем музыкальное. Квинтет сэра Дугласа был родом из центрального Техаса, и некоторые из его участников были латиноамериканцами . Однако солист группы Дуг Сам не имел мексиканского происхождения. Сам был настолько глубоко погружен в культуру техано , что позже записал альбом под именем Дуг Салдана. Несмотря на попытки музыканта создать впечатление, будто группа возникла после британского вторжения , ученые отметили, что явное влияние техано в группе и замедленные ритмы польки , основанные на аккордеоне, дают группе титул чикано-рока. [ 17 ]
В конце 1960-х и 1970-х годах, когда гражданские права и война во Вьетнаме были актуальными проблемами, молодые американцы мексиканского происхождения гордо называли себя чикано (что когда-то считалось уничижительным термином), и многие из них выходили на улицы, чтобы отстаивать свои права. Дуэт чикано Чич и Чонг выпустил новый сингл "Basketball Jones" (1973) и хит "Earache My Eye" (1974). [ 18 ] Такие группы, как Tierra , Malo, Sapo, Azteca и El Chicano , создали новую музыку, которая «что-то говорила» о наследии чикано и их борьбе за равенство и справедливость. [ 8 ] В разгар этих событий американские иммигранты мексиканского происхождения из восточного Лос-Анджелеса столкнулись с проблемами культурной идентичности и борьбой с ассимиляцией. Чикано-рок возник как форма музыкального искусства, способная стать мейнстримом. С целью отдать дань уважения их родной культуре и запечатлеть уникальный опыт чикано. Рокеры чикано объединили мексиканские и американские корни, которые жили в их угнетенной культурной сфере. [ 19 ]

Тенденция чикано-рока отражала то, что происходило и в студенческих городках. Появление кафедр исследований чикано, которые предлагали курсы по литературе, политике и культуре чикано, оказало огромное влияние на студентов колледжей и музыкантов. Музыканты восстают против «старого мира» и перенимают в своей музыке мексиканский и латиноамериканский стили. [ 8 ]

Вместе с художниками, активистами и публикой музыканты чикано-рок-сцены Восточного Лос-Анджелеса образуют зарождающееся культурное движение, которое мощно отражает нынешние условия. Рок-сцена чикано Восточного Лос-Анджелеса служит формой единства радикальных чикано, которые хотят через свое искусство подать призыв к действию и стать площадкой для сопротивления. Заявляя о музыкальном стиле «старого мира», чикано восстанавливают свою коренную идентичность и уничтожают испанский колониализм .
История формирования Истсайдской сцены, разнообразие ее происхождения и ее приверженность политическому активизму и созданию коалиций освещают отношения между культурой и политикой в настоящее время. Музыкальные практики восточной сцены Лос-Анджелеса выносят на обсуждение дислокацию и перемещение цветных людей в городской Калифорнии, но они также отражают появление новых форм сопротивления, которые находят возможности контргегемонии внутри противоречий. [ 20 ]
Линда Ронштадт — разносторонняя певица, работавшая в разных жанрах. Она получила такие национальные хиты, как «Ты никуда не годишься» (1975), «Это так просто», « Blue Bayou » (1977), «Back in the USA» (1978) и «Hurt So Bad» (1980). в 1970-х и 80-х годах. Ронштадт воспитывалась в мексиканско-американской семье, чьи музыкальные корни уходят глубоко в мексиканский приграничный регион Тусон, штат Аризона. Ронштадту дороги воспоминания о детских серенадах «отца чикано-рока» Лало Герреро, близкого друга семьи. Двоюродная бабушка Ронштадта Луиза Эспинель приобрела международную популярность, интерпретируя испанские и мексиканские песни и танцы в 1930-х годах. Среди самых популярных поп-певиц Ронштадт является одной из самых влиятельных музыкантов чикана за всю историю, о чем свидетельствует ее обширная дискография и четырехдесятилетняя карьера. [ 21 ]
Чикано Рок 1980-е
[ редактировать ]
В 1980-х годах хит «Together» Тьерры вошел в ТОП-40, а Чич и Чонг записали «Born In East LA». Maldita Vecindad — испано-рок- группа, чья музыка представляет собой смесь панка, рэпа, ска, фанка и латиноамериканской музыки. Они были сформированы в Мехико в 1985 году и называют себя мамбо-панк-группой. Они оказали влияние на другие рок-группы чикано и музыку чикано, поскольку были одними из первых мексиканских рок- музыкантов, выразивших родственную душу с движением чикано. На их ранних записях Maldita Vecindad y Los Hijos del Quinto Patio (BMG Ariola 1989) и Circo (BMG Ariola 1991) музыка Мальдиты проникла в культуру чикано с такими песнями, как «Mojado», «Pachuco» и «Pata de Perro». " В дополнение к двум вышеперечисленным альбомам Мальдита Весиндад выпустила "Baile de Máscaras" (1996), "Mostros" (1998) и "Greatest Hits + Rarities 1989-1999" (2000). [ 22 ]

В середине 1980-х подростковая рок-группа из чикано Renegade вышла на международную музыкальную сцену, сочетая хэви-метал инструменты с мелодиями, более ориентированными на поп, что привело к появлению нового поджанра, получившего название «коммерческий металл». Четверо подростков — Кенни Маркес (соло-гитара и вокал), Луис Карденас (ударные и вокал), Тони Де Ла Роса (ритм-гитара и вокал) и Дэнни Дэвид Флорес (бас-гитара и вокал) — среди мексиканцев были названы рок-богами чикано. Американцы. [ 23 ] Renegade или Los Renegados, как их называют в Латинской Америке, продали более 30 миллионов единиц по всему миру. [ 24 ] с серией хитов в Мексике, Канаде, Японии и Великобритании и, в меньшей степени, в США.
Впоследствии такие группы, как группа 90-х Ozomatli и Quetzal, возглавили новую волну латиноамериканских рок-групп, сочетающих в себе несколько музыкальных жанров.
Озоматли смешивает рок, хип-хоп , фанк и кумбию. Их песня "City of Angels" представила новую эклектичную форму латиноамериканского рока. [ 25 ]
Quetzal, группа из районов Восточного Лос-Анджелеса, уже более десяти лет создает латинский фолк и рок-музыку. Благодаря успешным турам и концертам вместе с Los Lobos, Ozomatli, Taj Mahal и Michelle Shocked, Кетцаль выступал как в уютных клубах, так и на больших аренах. Группа сочетает в себе элементы рока, афро-кубинского стиля, кантри-блюза и джаза, поддерживая разнообразный двуязычный вокал Марты Гонсалес. Ретро-футуристический микс получил похвалы от критиков, в том числе от LA Times и Los Lobos. Кетцаль одновременно создает звук, который заставляет вас танцевать и размышлять над переменами. [ 26 ]
Роберт Лопес, он же Эль Вез, открыл художественную галерею под названием «Ла Лус де Хесус» и создал выставку, посвященную Элвису. Поскольку двойник Лопеса не оправдал его ожиданий, был создан Эль Вез. Первое выступление Эль Веза состоялось в Мемфисе, штат Теннесси, 16 августа 1989 года. Лопес начал записывать записи для караоке, одновременно управляя своей галереей. Хотя он и не включает непосредственно «священные» темы, его цель — стереть грань между священным и мирским, что позволит ему охватить широкий возрастной диапазон своей аудитории. Он выпускает альбомы с 1994 года, продолжая использовать в своих песнях сатиру и юмор для выражения революционных взглядов. Поскольку его тексты имеют исторический характер, некоторые учителя и профессора используют его музыку для преподавания истории и мексиканско-американской культуры. [ 27 ]
Чикано/латиноамериканский панк
[ редактировать ]
Чикано-панк — это ветвь чикано-рока с такими группами, как The Zeros , The Stains , The Plugz , The Bags , Thee Undertakers , Nervous Gender , The Brat , The Gun Club , Los Illegals , Los Angelinos, Felix and the Katz, Odd Squad, Union 13 и The Cruzados покидают панк-сцену Лос-Анджелеса . Рок-группа ? и The Mysterians , состоящая из американских музыкантов латиноамериканского происхождения из Бэй-Сити и Сагино, штат Мичиган, были первой группой, которую назвали «панк-рок». Сообщается, что термин «панк-рок» был придуман в 1971 году рок-критиком Дэйвом Маршем в обзоре их шоу для журнала Creem . [ 28 ] Среди последних панк-групп чикано — Rayos X, Tuberculosis , Mata Mata , Mugre, Venganza и Asko из южной Калифорнии, La Grita и La Plebe из Северной Калифорнии, а также Los Crudos из Чикаго.
В 1992 году Миа Сапата и ее панк-рок-группа The Gits выпустили Frenching the Bully свой первый альбом на лейбле C/Z Records. Участники группы встретились друг с другом и сформировали группу в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо, в середине 1980-х годов. Их музыка быстро стала популярной по всей округе и в кампусе Антиохийского колледжа . Участник группы Мориарти описывает панк-рок как сочетание эмоций, темперамента, ярости и музыки. [ нужна ссылка ] The Gits переехали из Огайо в Сан-Франциско и, наконец, в Сиэтл, но не из-за развивающейся музыкальной сцены. Мориарти объясняет, что «идея заключалась в том, чтобы просто подняться и выплеснуть все свои силы», играть их музыку и выражать свои эмоции. Группа распалась после того, как 7 июля 1993 года Миа Сапата была убита Хесусом Мескиа. Остальные участники объединились с Джоан Джетт, чтобы выпустить альбом, прерванный смертью Сапаты. Доходы от альбома под названием Evil Stig (Gits Live, написанное наоборот) пошли на финансирование расследования смерти Сапаты, которое превратилось в нераскрытое дело. [ 29 ] [ 30 ]


Многие чиканы стали « панкерасами » и внесли свой вклад в художественные условия производства, гендерные отношения и эстетику панка, существовавшую в конце 1970-х и 1980-х годах. Чувствительность «сделай сам», лежащая в основе панк-музыкальных субкультур, нашла резонанс с практикой раскваш , культурной практикой чикано, позволяющей «обходиться» ограниченными ресурсами. Фактически, молодые чиканы исторически были в авангарде формулирования стилизованных социальных заявлений через модную и молодежную субкультуру, начиная с пачуко и заканчивая модами чикана в 1960-х годах. Критика Панком статус-кво, бедности, сексуальности, классового неравенства и войны напрямую обращалась к молодежи из рабочего класса Восточного Лос-Анджелеса. [ 31 ]
Элис Бэг — пример панкера, олицетворяющего панк-сцену конца 1970-х. Родившаяся как Алисия Армендарис, она носила сценический псевдоним Элис Бэг (также Алиса Фаллос и Элис Дачбэг). Опыт Армендарис в Чикане повлиял на ее музыкальную карьеру, поскольку она проецировала свои неослабевающие эмоции через панк-музыку. Ее музыка отражает накопленную ярость, возникшую из-за того, что над ней высмеивали за то, что она не говорила по-английски и была свидетелем домашнего насилия в молодом возрасте. [ 32 ] Она использовала свой болезненный детский опыт для расширения своих возможностей в области панк-рока , где доминируют мужчины , вместе со своей ведущей женской группой Bags . [ 33 ] Известно, что Alice and the Bags ответственны за «совместное создание первой волны калифорнийского панка наряду с такими группами, как Black Flag , X , The Germs , Phranc (тогда в католической дисциплине ) и женщинами, которые стали известны как Go». -Иди . [ 32 ]
Чикано-Рок, 1990-е – настоящее время
[ редактировать ]
Многие популярные чикано и рок-группы под руководством чикано начали появляться в середине и конце 90-х, такие как POD , Los Lonely Boys , MxPx , Adema , Downset , Spineshank , At the Drive-In , Fenix TX , Ünloco , Union 13, Voodoo Glow. Черепа , Озоматли , Синдикат Латинской души и Эль Вез , «Мексиканский Элвис». В начале 2000-х прогрессивная латиноамериканская рок-группа The Mars Volta на сцену вышла .
Современная панк-рок-группа из Чиканы Girl in a Coma выражает свой опыт Чиканы через музыку и художественное выражение. В состав Girl in a Coma входят три участницы: две сестры Нина Диас, Фани Диас и их давняя подруга Дженн Альва. Хотя они утверждают, что не считают себя латиноамериканской рок-группой из-за недостаточного владения испанским языком, нельзя отрицать, что они являются отражением опыта Чиканы . дедушки сестер, Более того, их неспособность бегло говорить по-испански не помешала им выпустить альбом "Trio BC", который отдает дань уважения группе tejano в которой они записали последний трек "Ven Cera" полностью на испанском языке. Girl in a Coma — это современные чикана -панкеры , которые с момента своего дебюта в 2007 году уже завоевали довольно большую аудиторию своим «полностью американским» панк-роковым звучанием. Хотя латинские оттенки их корней не заметны в их текущих записях, есть вероятность, что они будут присутствовать в их будущих записях, поскольку Нина Диас заявила, что она пыталась выучить испанский язык здесь и там, но это входит в ее планы. когда-нибудь напишу альбом полностью на испанском языке. [ 34 ]
В 2020-х годах новое поколение рок-исполнителей чикано, находившееся под влиянием таких групп, как Cafe Tacuba и Tame Impala , включило элементы альтернативного рока в региональную музыку в мексиканском стиле. Иван Корнехо , например, впервые получил известность благодаря своему стилю музыки «инди Сьерреньо».
Культурная политика Чикано/рока
[ редактировать ]
Захариас Мануэль де ла Роша — активист, наиболее известный как вокалист и автор текстов рок-группы Rage Against the Machine . Песни Rage Against the Machine выражают революционные политические взгляды . По состоянию на 2010 год они продали более 16 миллионов пластинок по всему миру. [ 35 ] Рок-музыку чикано возглавляет волна социально и политически активных латиноамериканских фьюжн-групп, которые возникли и завоевали популярность в 1990-х годах, такие как Aztlan Underground , Ozomatli , Lysa Flores, Quinto Sol и другие. Их музыка в целом заимствована из других жанров (соул, самба , регги и рэп), использует многоязычные тексты (на испанском, английском и науатле) и берет такие темы, как городское изгнание, коренная идентичность и многорасовое единство, и наслаивает их, чтобы объединить привлечь внимание к важным социальным проблемам. Эти артисты, в частности, добились исключительного успеха благодаря миллионам латиноамериканцев в Лос-Анджелесе, Калифорния, которые владеют двумя языками и двумя культурами. Одна из главных целей музыки - привлечь внимание к «нынешним условиям угнетения и лишения избирательных прав» на сцене Восточного Лос-Анджелеса и предоставить определенную политическую возможность тем, кто менее силен (финансово, социально и т. д.). [ 36 ]
Фронтмен группы Alacranes Рамон «Чанки» Санчес однажды сказал, что рок чикано находится «где-то между Педро Инфанте и Rolling Stones». Эта категоризация, или ее отсутствие, проведенная Санчесом, демонстрирует, что рок чикано может характеризоваться идентичностью, а не музыкальным стилем. [ 37 ]
Чикано/рок как глобальное явление
[ редактировать ]
Происхождение чикано-рока в разных местах, таких как Лос-Анджелес и Сан-Франциско, требует от нас учитывать множество культур, которые участвовали в его создании. Общий опыт дискриминации побудил сообщества чернокожих и латиноамериканцев создать то, что Джордж Липсиц назвал «историческим блоком» оппозиционных групп, объединенных идеями и намерениями, если не опытом. [ 38 ] Общий опыт в Америке среди членов «исторического блока» Липсица привел к культурному и музыкальному слиянию, выходящему за пределы национальных границ. Хесус Вело из чикано-панк-группы 1970-х годов Los Illegals сказал: «У нас [не было] другого выбора, кроме как просто впитывать ритмы и узоры друг друга». [ 39 ] Благодаря этому слиянию международные музыкальные стили смешались с американским роком, создав нечто новое и мультикультурное. Музыку мексиканско-американских исполнителей той эпохи называли «чикано-рок». Нельзя отрицать, что рок чикано помог создать отчетливую мексикано-американскую идентичность, но она включает в себя элементы других латиноамериканских стран. [ 39 ]
Кроме того, музыкальные стили латиноамериканских стран не развивались изолированно. Лоза пишет: «Латинскую Америку следует рассматривать как культурную единицу, во многом такую же, как и другие континентальные регионы – например, Соединенные Штаты, Европу и Восточную Азию – где межкультурное выражение в конечном итоге означает различные национальные идентичности и «характеры». [ 40 ] Латиноамериканские страны построены на смеси коренных народов, колонистов и африканских народов, и их музыка отражает вклад этих разных культур.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рок-чикано - американский сабор» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Биография» . Вся музыка . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Война | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Суонсон, Дэйв (5 мая 2023 г.). «Изучение вклада американцев мексиканского происхождения в историю классического рока» . Абсолютный классический рок .
- ^ «Рокки Паддила» . Вся музыка . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Рози и оригиналы» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Дон Тости, 81 год; вдохновенное увлечение латинской музыкой» . 4 августа 2004 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уолдман, Том. «История рок-н-ролла чикано, часть 2 из 2 — NoHoArtsDistrict.com» . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Ричи Валенс» . Биография.com . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Тост за Текилу!» певица — Пресс-Телеграм» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Биография Трини Лопес» . IMDb.com . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Песни остаются прежними» . Техасский ежемесячник . 1 марта 2007 г.
- ^ «Барри Риллера» . Rockwest.TV .
- ^ Эптинг, Крис (6 мая 2014 г.). «В разработке: Барри Риллера — живая история рока» . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года.
- ^ «Чикано-рок! | Звуки восточного Лос-Анджелеса» . Программы PBS — PBS . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года.
- ^ «Пятьдесят лет спустя Вопросительный знак и мистерии загадочны, как никогда» . MLive.com . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Эрнандес, Дебора Пачини (25 января 2010 г.). Oye Como Va!: Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781439900918 . Проверено 12 октября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «Официальный сайт» . Чич и Чонг . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Липсиц, Джордж. Модерн и модернизм, Постмодернизм и постмодернизм . Университет Миннесоты Пресс. п. 158. JSTOR 1354360 .
- ^ Вьеска, Виктор Гюго (13 сентября 2004 г.). «Битва за Лос-Анджелес: Культурная политика Чиканы / Музыка в Большом Истсайде» . Американский ежеквартальный журнал . 56 (3): 719–739. дои : 10.1353/aq.2004.0045 . S2CID 143471138 . Проверено 12 октября 2017 г. - через Project MUSE.
- ^ «Линда Ронштадт — Американский праздник» . americansabor.org . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Герреро, Марк. «Мальдита Весиндад: мост между мексиканским роком и роком чикано» . markgurrero.com . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Салас, Абель. «Рок-боги чикано» . Журнал «Ритмо Бит» . Фотограф Крис Юргенсон. Ренегатская мировая музыка. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года.
- ^ «Дэвид Хассельхофф представляет Renegade на мероприятии, посвященном награде за продажи 30 миллионов платины» . 19 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на Youtube.com.
- ^ «Озоматли» . Звуковые дорожки . Айова PBS. 10 декабря 2010 г.
- ^ «Вечер с легендарной чикано-рок-группой QUETZAL» . 2 июня 2014 г.
- ^ Ларсон, Сьюзен (1997). Рок и революция: интервью с Эль Везом, мексиканским Элвисом . стр. 141–152.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Революция, спасшая рок» . CNN . 13 ноября 2003 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Уитни Сейболд (8 октября 2016 г.). «Рокерка времени Джоан Джетт помогла задержать убийцу» . Blumhouse.com.
- ^ Раха, Мария (2005). Посмотри сквозь меня . Эмеривилл, Калифорния: Сил. стр. 165–69. ISBN 978-1580051163 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хабель-Паллан, Мишель (2005). Loca Motion: Путешествия популярной культуры чикано/латиноамериканцев . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814736623 .
- ^ Jump up to: а б Сеггел, Хизер. Девушка насилия: Ярость восточного Лос-Анджелеса на сцене Голливуда, история чикана-панка . п. 54.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ О, Келли. «Чикана-панк: четыре причины, по которым вам следует знать Алису Бэг» . Незнакомец .
- ^ Фриман, Фил. Эти латиноамериканцы могут быть рок-музыкантами, но «Девушка в коме» не делает латино-рок .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бердини, Валерио (9 июня 2010 г.). "Жить на 35мм.Бердини,Валерио" . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Вьеска, Виктор Гюго (сентябрь 2004 г.). «Битва за Лос-Анджелес: Культурная политика Чиканы / Музыка в Большом Истсайде». Американский ежеквартальный журнал . 56 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 719–720. дои : 10.1353/aq.2004.0045 . JSTOR 40068240 . S2CID 143471138 .
Лос-Анджелес и будущее городских культур
- ^ Аскона, Стеван Сезар (2008). Движения в музыке чикано: исполнительская культура, исполнительская политика, 1965–1979 . п. 3. ProQuest 304482559 – через ProQuest.
- ^ Липсиц, Джордж (зима 1986–1987 гг.). «Путешествие по историческому блоку: постмодернизм и популярная музыка в восточном Лос-Анджелесе» (PDF) . Культурная критика . 5 (Модерн и модернизм, Постмодернизм и постмодернизм): 160. doi : 10.2307/1354360 . JSTOR 1354360 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Ян, Мина (2008). Калифорнийская полифония: этнические голоса, музыкальные перекрестки . Издательство Университета Иллинойса. п. 116. ИСБН 9780252032431 .
- ^ Лоза, Стивен Джозеф (2019). Гармоники Баррио: Очерки музыки чикано/латиноамериканцев . Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. стр. 116, 128–129. ISBN 9780895511676 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоза, Стивен Джозеф (1993). Barrio Rhythm: мексиканско-американская музыка в Лос-Анджелесе . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06288-4 .
- Монсальво, К. Серджио (1989). Песня иммигранта: от Ацтлана до Лос-Лобоса (на испанском языке). Мексика, DF: Тинта Негра. ISBN 968-6336-01-Х .
- Рейес, Дэвид; Уолдман, Том (1998). Страна тысячи танцев: рок-н-ролл чикано из Южной Калифорнии . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-1929-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «статьи о чикано-роке» . Герреро, Марк. 2008 год . Проверено 8 июля 2008 г.