Алиса Сумка
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2022 г. ) |
Алиса Сумка | |
---|---|
![]() Сумка на конференции Women Who Rock 2012 в Сиэтле, март 2012 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Алисия Армендарис |
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 7 ноября 1958 г.
Жанры | Панк-рок , чикано-панк |
Род занятий | Певица, автор, педагог, феминистская активистка |
Член | Сумки |
Веб-сайт | Алисабэг |
Алисия «Алиса» Армендарис (родилась 7 ноября 1958 года), также известная как Элис Бэг , — американская панк-рок-певица и автор. Она является ведущей вокалисткой и соучредителем The Bags , одной из первых панк-групп, образовавшихся в Лос-Анджелесе в середине 1970-х годов.
Бэг занимается музыкой с конца 1970-х годов. Свою первую книгу « Девушка с насилием: от ярости Восточного Лос-Анджелеса до сцены Голливуда » она выпустила в 2011 году, а вторая книга была опубликована в 2015 году. [ 1 ] В июне 2016 года она выпустила Alice Bag свой дебютный сольный альбом на Don Giovanni Records . [ 2 ] [ 3 ] Второй сольный альбом Blueprint вышел в 2018 году. [ 4 ] 2020 года за ним следует Sister Dynamite .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бэг родился и вырос в Восточном Лос-Анджелесе, Калифорния . [ 5 ] [ 6 ] Ее отец, Мануэль Армендарис, был независимым плотником, работавшим в программе Брасеро , а мать, Канделария «Кэнди» Армендарис, была домохозяйкой. Оба ее родителя были из Мексики. У Кенди было пятеро детей от первого брака, который распался после смерти первого мужа. [ 7 ] У нее была старшая сводная сестра Иоланда. [ 1 ]
В детстве Бэг находилась под влиянием музыки, которую играла ее семья, в том числе музыки ранчера ее сестры ее отца и сборников соул-музыки . [ 8 ]
Бэг была жертвой издевательств на протяжении всего подросткового возраста. В средней и старшей школе ее дразнили из-за веса, зубов и внешности. В результате она часто оставалась одна, что повлияло на ее вкус в пользу такой музыки, как Queen , Дэвид Боуи и Элтон Джон . После перевода в среднюю школу ее часто называли «Зигги» в честь Дэвида Боуи. [ 9 ] [ 10 ]
Получив степень бакалавра философии в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе , Бэг начала работать учителем английского языка в школах в центре Лос-Анджелеса. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]
Бэг наиболее известен как участник группы Bags, одной из первых групп на панк-сцене Лос-Анджелеса. The Bags были известны двумя ведущими музыкантами-женщинами (группа была основана Бэг и школьной подругой Патрисией Моррисон ), а также тем, что они были пионерами агрессивного звука и стиля, которые были названы ранним влиянием на то, что впоследствии стало хардкор-панк -звучанием. Позже было отмечено, что агрессивное звучание группы имеет влияние Мексики и Чикано , которое Бэг непреднамеренно усвоила с детства. [ 12 ] Участники группы The Bags появились в роли группы Alice Bag Band в знаковом документальном фильме режиссера Пенелопы Сфирис 1981 года о панк-сцене Южной Калифорнии «Упадок западной цивилизации» . Как солистка The Bags, она стала пионером первой волны калифорнийского панка вместе с Black Flag , X , The Germs , Phranc (тогда в Catholic Discipline ) и пятью музыкантами, которые впоследствии сформировали Go-Go's . [ 10 ] Бэг продолжала появляться и выступать в других рок-группах из Лос-Анджелеса, включая Castration Squad, The Boneheads, Alarma , Cambridge Apostles, Swing Set, Cholita – the Female Menudo (со своим другом и соавтором, художником-перформансом Вагинал Дэвис ), Las Tres , «Богиня 13» (сюжет документального фильма «Чиканы в мелодии», снятого KCET/PBS) и «Оставайся дома-бомба». [ 13 ]
Позже в карьере Бэг она основала жанр «панк-чера», объединив аспекты выступлений панка и ранчера. [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Элис Бэг начала профессионально петь в возрасте 8 лет, записывая песни для мультфильмов на английском и испанском языках. [ 15 ] Она не получила известности до тех пор, пока не сформировала Bags. [ 11 ] Элис сотрудничала с Патрисией Моррисон и Марго Рейес в создании того, что они сначала называли Mascara, затем Femme Fatale и, наконец, Bags. [ 16 ] Сумки действовали с 1977 по 1981 год. Они выпустили сингл «Survive» вместе с «Babylonian Gorgon».
В состав песен Bags вошли:
- Выжить (сингл)
- Вавилонская Горгона (сингл)
- Чревоугодие
- ТВ-ужин
- Почему завтра?
- Нам не нужен английский
- Зов животных
- Бензопила
- Мы похороним тебя
- жестокая девушка
- Дискотека мертва
- Саньо Тема
The Bags распались к 1981 году, в результате чего Элис Бэг присоединилась к группе Cholita в конце 1980-х. The Bags были переименованы в Alice Bag Band для выпуска The Decline of Western Civilization после того, как у Элис Бэг и ее партнерши Патрисии Моррисон возник спор о том, кто имел право использовать название группы. После рождения дочери в середине 1990-х Элис Бэг решила сделать перерыв в музыкальной индустрии и стать матерью-домохозяйкой. Вскоре после этого она приступила к своему нынешнему проекту Stay at Home Bomb. [ нужна ссылка ] Stay at Home Bomb — это женское сообщество, сосредоточенное вокруг панк-рока, которое существует для устранения социальных ограничений, налагаемых на женщин дома и в музыкальном плане. [ 15 ] В состав группы входят Элис Бэг в роли Мотры Стюарт (вокал, гитара и стиральная доска), Джуди Кокуцца в роли Джуди Полиш (барабаны, кастрюли и сковородки), Лиза Флорес в роли леди Ликуадоры (вокал, гитара и блендеры) и Шэрон Нидлз (вокал и бас-гитара).
В 2016 году Элис Бэг выпустила свой дебютный сольный альбом Alice Bag на панк-лейбле Don Giovanni Records . Второй альбом Blueprint вышел в начале 2018 года, и в нем приняли участие многочисленные приглашенные музыканты, в том числе Эллисон Вулф и Кэтлин Ханна . Вулф и Ханна были представлены в треке «77», в котором говорится о неравной оплате труда, которую женщины получают за ту же работу, что и мужчины. [ 4 ] [ 6 ] Другая песня на Blueprint , "Se Cree Joven", включает бэк-вокал Тери Гендер Бендер и Франциски Валенсуэлы . [ 6 ]
Еще один альбом, Sister Dynamite, был выпущен на лейбле In the Red Records 24 апреля 2020 года. [ 17 ]
Бэг выступала на мероприятиях, посвященных женщинам в панк-роке, таких как Women Who Rock в 2014 году. [ 18 ]
Она также продюсировала такие пластинки, как Fatty Cakes and the Puff Pastries 2018 и пластинку Fea No Novelties 2019 года. одноимённый релиз [ 19 ]
Письмо
[ редактировать ]Мемуары Бэга « Девушка с насилием, от ярости восточного Лос-Анджелеса до сцены Голливуда – история панк-чиканы» были опубликованы издательством Feral House осенью 2011 года. [ 20 ] Бэг вдохновилась На написание «Девушки с насилием» после посещения комикса с дочерью в 2008 году. [ 21 ] Ее мемуары представляют собой сборник рассказов, раскрывающих ее желание стать панк-исполнителем. В ее книге собраны истории о выходе на сцену панк-рока в более привлекательное для женщин-музыкантов время. «Девушка насилия» также рассказывает, как домашнее насилие подогревало ее стремление к расширению прав и возможностей женщин, и предлагает новый взгляд на происхождение хардкора, стиля, который чаще всего ассоциируется с белыми мужчинами из пригородов. [ 22 ] [ 23 ] На конфронтационный стиль выступления Элис Бэг повлияло то, что она в детстве была свидетельницей домашнего насилия. Бэг направила глубоко укоренившуюся личную травму во власть на сцене, отказываясь становиться жертвой или угнетением со стороны мужчин. [ 24 ] Благодаря панк-музыке Элис осознала, насколько она усвоила, что стала свидетелем насилия в детстве, и работала над тем, чтобы преодолеть использование насилия как способа высвобождения гнева. Музыка стала одновременно процессом исцеления ее ран и способом расширить власть и поддержку ее сообщества. [ 25 ]
С 2004 года Бэг также ведет цифровой архив интервью с женщинами, участвовавшими в первой волне панк-сцены Южной Калифорнии в 1970-х годах, включая музыкантов, писателей и фотографов. В архиве есть вырезки из газет и журналов, фотографии и открытки, посвященные лос-анджелесскому панку.
Активизм
[ редактировать ]
Бэг была основным докладчиком на конференции «Женщины, которые зажигают: создание сцен, создающих сообщества (не)» в Сиэтле, штат Вашингтон. [ 26 ] Спикеры и мероприятия мероприятия были направлены на расширение прав и возможностей и вдохновение не только латиноамериканских женщин, но и женщин всех национальностей. Элис Бэг рассказала о своем тяжелом детстве и затронула моменты из своей биографии « Девушка насилия» . Она пела вместе с местной группой The Januariez и Medusa, известным ведущим и хип-хоп исполнителем. Бэг объяснила на конференции, что место панка в феминистском движении — продолжать бросать вызов; Панк призван привлечь внимание к вещам, которые неправильны в обществе: «Мы не живем в пострасизме, постфеминизме, ничего не публикуем; панк позволяет нам высказывать свое мнение». [ нужна ссылка ]
Она также была участницей конференции Women Who Rock (un) Conference 2014 года. [ 27 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бэг по совместительству проживает в Лос-Анджелесе, Калифорнии и Мехико. Она остается музыкально активной и сотрудничает с такими артистами, как Тереза Коваррубиас , Лиза Флорес, Мартин Соррондеги , Эллисон Вулф и другие. Недавно она начала выставлять свои картины маслом в галереях. [ 21 ]
Бэг начал снимать и публиковать видео тренировок в Instagram . [ 17 ] YouTube и Facebook во время пандемии COVID-19 . [ 28 ]
Сумка бисексуальна. [ 29 ] [ 30 ]
Дискография
[ редактировать ]Сольные альбомы
[ редактировать ]- Сумка Алисы (2016)
- План (2018)
- Сестра Динамит (2020)
Элис Бэг и сисси-медведи
[ редактировать ]- Элис Бэг и Sissybears (2017), тираж ограничен 500 экземплярами.
Сумки
[ редактировать ]- Одиночные игры
- Выжить (1978)
- Дискотека мертва (2003)
- Коллекции
- Все в мешках: Собрание сочинений 1977–1980 (2007)
Работы и публикации
[ редактировать ]- Книги
- Сумка, Алиса (2011). Девушка насилия: Ярость восточного Лос-Анджелеса на сцене Голливуда: История чикана-панка . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом. ISBN 978-1-936239-13-9 . OCLC 756484532 .
- Сумка, Алиса (2015). Самодельная бомба для души . Лос-Анджелес: CPSIA. ISBN 978-0-692-43319-5 . OCLC 940969636 .
- Журналы
- Сумка, Алиса (июль 2012 г.). «Работай мотыгой: возделываем почву панк-феминизма». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 22 (2–3): 233–238. дои : 10.1080/0740770X.2012.721079 . ISSN 0740-770X . OCLC 6894716507 . S2CID 154993883 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сумка, Алиса; Пирсон, Таня (18 июля 2015 г.). «Алиса Мешок» (Видеоинтервью – устная история) . Проект устной истории «Женщины рока» . Нортгемптон, Массачусетс: Коллекция Софии Смит , Колледж Смита .
- ^ «Панк-Одиссея Элис Бэг» . МТВ . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ « Нет значит нет» от Элис Бэг Ревью» . Вилы . 2 мая 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Реттиг, Джеймс (30 января 2018 г.). «Элис Бэг – «Turn It Up» при участии Кэтлин Ханны и Эллисон Вулф» . Вращаться . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Сумка, Алиса. «Биография» . Официальный сайт Алисы Бэг . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мехия, Паула (15 марта 2018 г.). «Обзор: Сумка Алисы, «Чертеж» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Сумка, Алиса (2011). Девушка насилия: Ярость восточного Лос-Анджелеса на сцене Голливуда: История чикана-панка . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом. ISBN 978-1-936239-13-9 . OCLC 756484532 .
- ^ Вильма, Кори. «Интервью с Алисой Бэг» . Сеть потрясающая . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сеггель Х. Девушка с насилием: Ярость Восточного Лос-Анджелеса на голливудской сцене, История чиканского панка. Журнал Bitch: Феминистский ответ поп-культуре [сериал онлайн]. Весна 2012 г.;(54):65. Доступно в: Academic Search Complete, Ипсвич, Массачусетс. Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Био» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Восточный лос-анджелесский панк» . americansabor.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Зиглер, Крис (14 августа 2003 г.). «У Алисы новая сумка» . ОК Еженедельник . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Хабель-Паллан, Мишель (2012) «Смерть расизму и панк-ревизионизму»
- ^ Jump up to: а б Сумка, Алиса. «Блог Алисы Сумки» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Биография Сумки» . artifixrecords.com . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлих, Бренна (16 апреля 2020 г.). «Панк-рок «Искра» Элис Бэг не позволит вам хандрить» . Роллинг Стоун . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Бублиц, Дана (17 апреля 2014 г.). Плакат «Женщины, которые зажигают, 2014» . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Каплан, Илана (20 декабря 2019 г.). «Чикана-панк-группа Fea Talks «No Novelties» LP, завоевавшая похвалу Игги Попа» . Роллинг Стоун . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Выжить: «Девушка насилия» Элис Бэг » . Лос-Анджелесское обозрение книг . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал Razorcake Punk Music Magazine – Интервью с панк-группой – – Интервью с Элис Бэг – Фотографии Кэт Джетсон, первоначально опубликованные в Razorcake #24» . razorcake.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Архив женщин, которые зажигают
- ^ «Женщины, которые потрясают архив устной истории :: Сумка Алисы» . Вашингтон.edu . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Алиса Бэг и Чола Кон Виолончель , Интервью, 2011 г.
- ^ Вопросы и ответы с Элис Бэг и Элоной Джонс , интервью, 2012 г.
- ^ «Цветные женщины за системные изменения для содействия проведению круглого стола между поколениями на конференции WWR 2015 (un)!» . Женщины, которые зажигают . 8 марта 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Добавление меда, 2014 г. – суббота, 26 апреля» . Женщины, которые зажигают . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Наша ежедневная передышка: сумка Алисы готовится к апокалипсису» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 20 апреля 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Икона феминистского движения Чикана Элис Бэг о музыке своей жизни» . Вилы . 11 июля 2016 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Мы были там: голоса первой волны лос-анджелесского панка — устная история, которую ведет Элис Бэг — Razorcake» . Проверено 26 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1958 рождений
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские музыканты мексиканского происхождения
- Американские певцы панк-рока
- Школьные учителя из Калифорнии
- Американские женщины-педагоги XX века
- Американские преподаватели 20-го века
- Чиканские феминистки
- Исполнители Don Giovanni Records
- Американские женщины-панк-рок-певицы
- Испаноязычные и латиноамериканские музыканты
- Живые люди
- Люди из Восточного Лос-Анджелеса, Калифорния
- Американские музыканты-феминистки
- Латиноамериканские и латиноамериканские певицы
- Женщины в панке
- Американские архивисты
- ЛГБТ-латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские мемуаристы
- Американские певцы ЛГБТ
- Американские бисексуальные женщины
- Американские бисексуальные музыканты
- Американские писатели-бисексуалы
- Бисексуальные женщины-писатели
- Бисексуальные женщины-музыканты
- Бисексуальные певцы
- Бисексуальные мемуаристы
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- ЛГБТ из Калифорнии