Jump to content

Расквашизм

(Перенаправлено с Rasquache )

Автомобиль, украшенный орнаментом в стиле расквашизм, район Мишн, Сан-Франциско.

Расквашизм — это теория , разработанная ученым- чикано Томасом Ибарра-Фраусто для описания «точки зрения проигравшего, взгляда из « los de abajo » (снизу) в сообществах рабочего класса чикано, который использует элементы «гибридизации, сопоставления и интеграции» в качестве средства усиления и сопротивления. [1] [2] [3] Расквашизм обычно используется для описания эстетики, присутствующей в искусстве чикано рабочего класса и мексиканских художественных движениях, которые «делают максимум из минимума». [4] Его описывают как мировоззрение , «взгляд неудачника, сочетающий изобретательность с стремлением к выживанию». [5] [6] Художники часто изображают опыт своей жизни в « баррио » или опыт мексиканца и чикано. Это художественное движение также было определено художницей и ученым Амалией Меса-Бейнс «как непочтительность, основанная на выживании («основанная на сохранении элементов мексиканской традиции и живых встречах во враждебной среде»), которая функционировала как средство культурной преемственности».

Расквашизм уходит корнями в более старый термин rasquache , который является английской формой испанского термина rascuache . [7] происхождения науатль . [8] Хотя этот термин широко использовался как классовое оскорбление, его снова использовали, чтобы подчеркнуть креативность и уникальность сообществ чикано и мексиканского рабочего класса. [2] [9] не только просто бережлива Философия раскваша , но и предполагает изобретение новых способов использования обычных предметов. Это может означать предоставление новой функции чему-то, что традиционно считается сломанным или «бесполезным». [5]

Расквашизм уходит корнями в термин rasquache , который является английской формой испанского термина rascuache . [7] происхождения науатль . [8] Испанский термин имеет негативный оттенок в Мексике и Латинской Америке , поскольку он используется для описания представителей низшего класса или бедных. [9] В этом контексте раскваш используется в значении «гетто». могут негативно охарактеризовать как «раскваш» Такое поведение, как повторное использование пластиковой посуды и пакетов с застежкой-молнией, люди из высших классов . [5] Ибарра-Фраусто ввел термин расквашизм в 1989 году. [3]

Разработка

[ редактировать ]

Движение чикано начало развиваться в 1960-х годах и в первую очередь сосредоточилось на борьбе и идентичности американцев мексиканского происхождения. Это позволило искусству чикано зародиться также в 1960-х годах, когда художники использовали различные средства, чтобы подчеркнуть социальные и культурные аспекты жизни американцев мексиканского происхождения. [10] Это движение стало для чикано формой сопротивления представлению себя в политическом и социальном климате, который напрямую нацелен на латиноамериканцев. Некоторые из центральных тем, на которых могут сосредоточиться художники, — это идентичность, религия , иммиграция , расизм и классизм . Искусство чикано имеет тенденцию быть политическим, поскольку оно может критиковать американское правительство и общество. Искусство чикано может быть формой протеста, поскольку яркие цвета сочетаются с мировоззрением и элементами расквашизма. Расквашизм позволил латиноамериканцам найти способ выразить себя с помощью имеющихся у них ресурсов.

Художественный контекст

[ редактировать ]

В художественном контексте этот термин используется для описания искусства, которое преодолевает материальные и профессиональные ограничения, с которыми сталкиваются художники. Искусство Раскваш использует самые простые, самые быстрые и грубые средства, необходимые для создания желаемого выражения, по сути, создавая максимум из наименьшего. Этот термин также можно использовать для обозначения бикультурного вдохновения, из которого черпают вдохновение эти художники. [4]

Амалия Меса-Байнс , художница и писательница, пишет: «В расквашизме непочтительное и спонтанное используется для того, чтобы извлечь максимальную пользу из наименьшего... позиция человека одновременно дерзкая и изобретательная. Эстетическое выражение происходит из отбросов, фрагментов, даже переработанные повседневные материалы... Способность удерживать жизнь вместе с помощью кусочков веревки, старых банок из-под кофе и разбитых зеркал в ослепительном жесте эстетической бравады лежит в основе расквашизма». [4] Когда ее используют художницы-женщины, она называет это Domesticana, но предупреждает, что эти термины не следует понимать как применимые ко всем художникам чикано. [11] Сделать максимум с наименьшими затратами — это заявление о непочтительности, одновременно «дерзкое и изобретательное». [5]

Параметры «Расквашизма»

[ редактировать ]

Возник вопрос, можно ли считать этот вид искусства изобразительным искусством из-за использования нетрадиционных материалов и того, как было зафиксировано художественное движение. [12] Основным параметром, который следует включить в это художественное движение, является перепрофилирование определенных объектов, поскольку это движение связано с изобретательностью. Художники и их работы определяются не только средой, которую они решают использовать. Иногда художники используют различные материалы: сериграфии, картины, или офренды предметы, найденные в домах латиноамериканцев. Художники могут быть привлечены для передачи сообщения или ознакомления с их художественными изображениями. Эта форма искусства в первую очередь фокусируется на опыте людей из рабочего класса, с низким доходом и идентифицирующих себя как мексиканцы или чикано. Смешение различных сред или перепрофилирование объектов делает форму искусства доступной, позволяя жанру пересекать границы между перепрофилированием искусства и изобразительным искусством, что делает «раскушизм» уникальным.

«Расквашизм» не был создан для того, чтобы противоречить стандартам того, что считается изобразительным искусством. Он был создан благодаря усилиям сообщества мексиканцев и чикано, которые стремились создавать искусство, основанное на их находчивости, опыте и творчестве. Художественное движение было принято в институции благодаря признанию и кульминации латиноамериканцев в академических пространствах, таких как многопрофильная художница и писательница Амалия Меса-Байнс. Тем не менее, этот вид искусства создавался не с единственной целью — находиться в музеях, а скорее для изобретательного сообщества. Некоторые художники могут иметь политическое послание, связанное с определенным произведением, или просто перепрофилировать объекты, чтобы они стали основным предметом своего искусства. Повторное использование предметов, найденных в доме латиноамериканца, добавляет эстетики. [13] о «расквашизме».

Художники

[ редактировать ]

Эстер Эрнандес

[ редактировать ]
Оригинальный принт, сделанный Эстер Эрнандес в 1982 году. [14]

Эстер Эрнандес родилась в долине Сан-Хоакин в Калифорнии. Эрнандес наиболее известна своими печатными работами и сериграфиями, поскольку она принимала активное участие в художественном движении чикано . Ее искусство сосредоточено в основном на женщинах из числа коренного населения и латиноамериканцах, иконографии и в основном носит политический характер, поскольку она стремится продемонстрировать свою культуру и жизнь сельскохозяйственных рабочих.

Частью ее работы делает то, как она исследует идентичность и критикует американское правительство. Одной из самых известных работ Эрнандес является ее гравюра «Sun Mad» (1982), в которой критикуется американский агробизнес. На сериграфе изображена культовая Дева Солнца изюминка Девы, которая превращается в скелет. Текст ниже представляет собой игру слов: «Sun Maid Raisins» заменено на «Sun Mad Raisins». В меньшем тексте Эрнандес подчеркивает количество химикатов, которым подвергались работники фермы, работая в компании Sun Maid Raisin. Это произведение известно своей жуткой природой и яркими цветами, поскольку Эрнандес подчеркивает эксплуатацию сельскохозяйственных рабочих.

Sun Mad был переработан в инсталляцию, которую можно найти в Национальном музее мексиканского искусства в Чикаго. Музей расположен в самом сердце Пльзеня, преимущественно мексиканской общины в южной части Чикаго. Это произведение чтит жертву сельскохозяйственных рабочих, поскольку гравюра является частью многомерной инсталляции], посвященной ее отцу. Sun Mad включает в себя оригинальную сериграфию гораздо большего размера, фон, панели с изображением сельскохозяйственного рабочего и его скелет. Перед увеличенной гравюрой и панелями находится оффренда, полная таких предметов, как фрукты, шляпы, перчатки и другие вещи, обычно связанные с сельскохозяйственными рабочими. Работа Эрнандеса иллюстрирует, как «расквашизм» может быть многогранным в своем политическом послании, в то же время концентрируясь на истории и идентичности чикано, даже если он переформатирован в другое средство массовой информации.

Амалия Меса-Байнс

[ редактировать ]
Сиуатеотль с зеркалом в частных пейзажах и общественных территориях Алисы Меса-Бейнс [15]

Амалия Меса-Бэйнс , родившаяся в Санта-Кларе, Калифорния, — многопрофильная художница, куратор и писатель, наиболее известная благодаря созданию термина «доместикана». [13] Поскольку латиноамериканское сообщество придерживается патриархальных ценностей, таких как мужественность и марианизм, существует определенная гендерная динамика, которую Меса-Бэйнс анализирует в своей работе. Меса-Бейн сосредотачивает женственность в латиноамериканском сообществе через свое искусство. Некоторые из ее работ подчеркивают приручение женщин, но в основном исследуют духовность, женственность и важность семьи. У нее есть несколько установок, где она переделывает предметы, которые можно найти в мексиканских домах. Она позволяет аудитории приобщиться к своей работе, поскольку она находит значение в зеркалах, заявляя: «Я использую зеркала, чтобы люди чувствовали себя в работе». [16] В ее работе «Сиуатеотль с зеркалом в частных ландшафтах и ​​общественных территориях » (1997) скульптура расписана вручную и вырезана вручную, включая различные смешанные техники, включая светодиодное освещение, свечи, битое стекло, выдувное вручную стекло и гравированное стекло.

Цитаты о Расквашизме

[ редактировать ]

По мнению искусствоведа Чикана/о Томаса Ибарра-Фраусто, расквашизм следует рассматривать в первую очередь как отношение и чувствительность, а во вторую очередь как набор формальных художественных качеств...

- Джош Т. Франко, специалист по латиноамериканским коллекциям Смитсоновского архива американского искусства. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Диана (2003). Архив и репертуар: исполнение культурной памяти в Америке . Издательство Университета Дьюка. стр. 126–27. ISBN  9780822385318 .
  2. ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Сидней (2007). От Кебрадиты до Дурангенсе: танец в мексиканско-американской молодежной культуре . Издательство Университета Аризоны. п. 83. ИСБН  9780816526321 .
  3. ^ Jump up to: а б Ибарра-Фраусто, Томас (1989). Расквашизм: чувствительность чикано . Школа у реки Пресс.
  4. ^ Jump up to: а б с «Рил Раскуаш» . ¡Латиноамериканец, Лос-Анджелес! . 24 марта 2004 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Меса-Бэйнс, Амалия (1993). Церемония духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве . Сан-Франциско, Калифорния: Мексиканский музей. стр. 12–13. ISBN  9781880508022 .
  6. ^ Jump up to: а б «Урок искусства «расквашизма»: эстетика чикано и «чувства баррио» » . Смитсоновский инсайдер . 31 января 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «раскуашь» . Испанско-английский словарь Коллинза . Коллинз . Проверено 17 сентября 2015 г. (Центральная Америка и Мексика) «pobre» ( бедный ), «без гроша», «desgraciado» ( несчастный ), «ridículo» ( смехотворный, безвкусный ), «grosero» ( grosero, грубый, вульгарный ), «tacaño» ( значит, скупой )
  8. ^ Jump up to: а б «Раскваш» . rasquacheresidency.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Раскваш» . rasquacheresidency.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
  10. ^ «1962: Объединенный союз сельскохозяйственных рабочих» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 мая 2024 г.
  11. ^ Барнет-Санчес, Холли (22 декабря 2005 г.). «Томас Ибарра-Фраусто и Амалия Меса-Байнс: критический дискурс изнутри» . Художественный журнал . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  12. ^ Гункель, Колин (июнь 2015 г.). «Чикано/фотография: искусство как социальная практика в движении чикано» . Американский ежеквартальный журнал . 67 (2): 377–412. дои : 10.1353/aq.2015.0030 . JSTOR   43823081 – через JSTOR.
  13. ^ Jump up to: а б Кальво-Кирос, Уильям А. (2013). «Политика цвета (ре)значения: хромофобия, хромоевгеника и эпистемологии вкуса» . Чиканские/латиноамериканские исследования . 13 (1): 76–116. JSTOR   43941382 – через JSTOR.
  14. ^ «Солнечное безумие» . americanart.si.edu . 14 апреля 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
  15. ^ «Ежедневник» . sfchronicle.com . 14 апреля 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
  16. ^ Цянь, Лета (3 марта 2023 г.). «Личное, прокладывающее путь искусство Амалии Меса-Байнс» . Ежедневник . Проверено 14 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c56ed48bab6549c550b76b34f31581c__1721741340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/1c/6c56ed48bab6549c550b76b34f31581c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rasquachismo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)