Расквашизм

Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Расквашизм — это теория , разработанная ученым- чикано Томасом Ибарра-Фраусто для описания «точки зрения проигравшего, взгляда из « los de abajo » (снизу) в сообществах рабочего класса чикано, который использует элементы «гибридизации, сопоставления и интеграции» в качестве средства усиления и сопротивления. [1] [2] [3] Расквашизм обычно используется для описания эстетики, присутствующей в искусстве чикано рабочего класса и мексиканских художественных движениях, которые «делают максимум из минимума». [4] Его описывают как мировоззрение , «взгляд неудачника, сочетающий изобретательность с стремлением к выживанию». [5] [6] Художники часто изображают опыт своей жизни в « баррио » или опыт мексиканца и чикано. Это художественное движение также было определено художницей и ученым Амалией Меса-Бейнс «как непочтительность, основанная на выживании («основанная на сохранении элементов мексиканской традиции и живых встречах во враждебной среде»), которая функционировала как средство культурной преемственности».
Расквашизм уходит корнями в более старый термин rasquache , который является английской формой испанского термина rascuache . [7] происхождения науатль . [8] Хотя этот термин широко использовался как классовое оскорбление, его снова использовали, чтобы подчеркнуть креативность и уникальность сообществ чикано и мексиканского рабочего класса. [2] [9] не только просто бережлива Философия раскваша , но и предполагает изобретение новых способов использования обычных предметов. Это может означать предоставление новой функции чему-то, что традиционно считается сломанным или «бесполезным». [5]
Срок
[ редактировать ]Расквашизм уходит корнями в термин rasquache , который является английской формой испанского термина rascuache . [7] происхождения науатль . [8] Испанский термин имеет негативный оттенок в Мексике и Латинской Америке , поскольку он используется для описания представителей низшего класса или бедных. [9] В этом контексте раскваш используется в значении «гетто». могут негативно охарактеризовать как «раскваш» Такое поведение, как повторное использование пластиковой посуды и пакетов с застежкой-молнией, люди из высших классов . [5] Ибарра-Фраусто ввел термин расквашизм в 1989 году. [3]
Разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Движение чикано начало развиваться в 1960-х годах и в первую очередь сосредоточилось на борьбе и идентичности американцев мексиканского происхождения. Это позволило искусству чикано зародиться также в 1960-х годах, когда художники использовали различные средства, чтобы подчеркнуть социальные и культурные аспекты жизни американцев мексиканского происхождения. [10] Это движение стало для чикано формой сопротивления представлению себя в политическом и социальном климате, который напрямую нацелен на латиноамериканцев. Некоторые из центральных тем, на которых могут сосредоточиться художники, — это идентичность, религия , иммиграция , расизм и классизм . Искусство чикано имеет тенденцию быть политическим, поскольку оно может критиковать американское правительство и общество. Искусство чикано может быть формой протеста, поскольку яркие цвета сочетаются с мировоззрением и элементами расквашизма. Расквашизм позволил латиноамериканцам найти способ выразить себя с помощью имеющихся у них ресурсов.
Художественный контекст
[ редактировать ]В художественном контексте этот термин используется для описания искусства, которое преодолевает материальные и профессиональные ограничения, с которыми сталкиваются художники. Искусство Раскваш использует самые простые, самые быстрые и грубые средства, необходимые для создания желаемого выражения, по сути, создавая максимум из наименьшего. Этот термин также можно использовать для обозначения бикультурного вдохновения, из которого черпают вдохновение эти художники. [4]
Амалия Меса-Байнс , художница и писательница, пишет: «В расквашизме непочтительное и спонтанное используется для того, чтобы извлечь максимальную пользу из наименьшего... позиция человека одновременно дерзкая и изобретательная. Эстетическое выражение происходит из отбросов, фрагментов, даже переработанные повседневные материалы... Способность удерживать жизнь вместе с помощью кусочков веревки, старых банок из-под кофе и разбитых зеркал в ослепительном жесте эстетической бравады лежит в основе расквашизма». [4] Когда ее используют художницы-женщины, она называет это Domesticana, но предупреждает, что эти термины не следует понимать как применимые ко всем художникам чикано. [11] Сделать максимум с наименьшими затратами — это заявление о непочтительности, одновременно «дерзкое и изобретательное». [5]
Параметры «Расквашизма»
[ редактировать ]Возник вопрос, можно ли считать этот вид искусства изобразительным искусством из-за использования нетрадиционных материалов и того, как было зафиксировано художественное движение. [12] Основным параметром, который следует включить в это художественное движение, является перепрофилирование определенных объектов, поскольку это движение связано с изобретательностью. Художники и их работы определяются не только средой, которую они решают использовать. Иногда художники используют различные материалы: сериграфии, картины, или офренды предметы, найденные в домах латиноамериканцев. Художники могут быть привлечены для передачи сообщения или ознакомления с их художественными изображениями. Эта форма искусства в первую очередь фокусируется на опыте людей из рабочего класса, с низким доходом и идентифицирующих себя как мексиканцы или чикано. Смешение различных сред или перепрофилирование объектов делает форму искусства доступной, позволяя жанру пересекать границы между перепрофилированием искусства и изобразительным искусством, что делает «раскушизм» уникальным.
«Расквашизм» не был создан для того, чтобы противоречить стандартам того, что считается изобразительным искусством. Он был создан благодаря усилиям сообщества мексиканцев и чикано, которые стремились создавать искусство, основанное на их находчивости, опыте и творчестве. Художественное движение было принято в институции благодаря признанию и кульминации латиноамериканцев в академических пространствах, таких как многопрофильная художница и писательница Амалия Меса-Байнс. Тем не менее, этот вид искусства создавался не с единственной целью — находиться в музеях, а скорее для изобретательного сообщества. Некоторые художники могут иметь политическое послание, связанное с определенным произведением, или просто перепрофилировать объекты, чтобы они стали основным предметом своего искусства. Повторное использование предметов, найденных в доме латиноамериканца, добавляет эстетики. [13] о «расквашизме».
Художники
[ редактировать ]Эстер Эрнандес
[ редактировать ]
Эстер Эрнандес родилась в долине Сан-Хоакин в Калифорнии. Эрнандес наиболее известна своими печатными работами и сериграфиями, поскольку она принимала активное участие в художественном движении чикано . Ее искусство сосредоточено в основном на женщинах из числа коренного населения и латиноамериканцах, иконографии и в основном носит политический характер, поскольку она стремится продемонстрировать свою культуру и жизнь сельскохозяйственных рабочих.
Частью ее работы делает то, как она исследует идентичность и критикует американское правительство. Одной из самых известных работ Эрнандес является ее гравюра «Sun Mad» (1982), в которой критикуется американский агробизнес. На сериграфе изображена культовая Дева Солнца изюминка Девы, которая превращается в скелет. Текст ниже представляет собой игру слов: «Sun Maid Raisins» заменено на «Sun Mad Raisins». В меньшем тексте Эрнандес подчеркивает количество химикатов, которым подвергались работники фермы, работая в компании Sun Maid Raisin. Это произведение известно своей жуткой природой и яркими цветами, поскольку Эрнандес подчеркивает эксплуатацию сельскохозяйственных рабочих.
Sun Mad был переработан в инсталляцию, которую можно найти в Национальном музее мексиканского искусства в Чикаго. Музей расположен в самом сердце Пльзеня, преимущественно мексиканской общины в южной части Чикаго. Это произведение чтит жертву сельскохозяйственных рабочих, поскольку гравюра является частью многомерной инсталляции], посвященной ее отцу. Sun Mad включает в себя оригинальную сериграфию гораздо большего размера, фон, панели с изображением сельскохозяйственного рабочего и его скелет. Перед увеличенной гравюрой и панелями находится оффренда, полная таких предметов, как фрукты, шляпы, перчатки и другие вещи, обычно связанные с сельскохозяйственными рабочими. Работа Эрнандеса иллюстрирует, как «расквашизм» может быть многогранным в своем политическом послании, в то же время концентрируясь на истории и идентичности чикано, даже если он переформатирован в другое средство массовой информации.
Амалия Меса-Байнс
[ редактировать ]
Амалия Меса-Бэйнс , родившаяся в Санта-Кларе, Калифорния, — многопрофильная художница, куратор и писатель, наиболее известная благодаря созданию термина «доместикана». [13] Поскольку латиноамериканское сообщество придерживается патриархальных ценностей, таких как мужественность и марианизм, существует определенная гендерная динамика, которую Меса-Бэйнс анализирует в своей работе. Меса-Бейн сосредотачивает женственность в латиноамериканском сообществе через свое искусство. Некоторые из ее работ подчеркивают приручение женщин, но в основном исследуют духовность, женственность и важность семьи. У нее есть несколько установок, где она переделывает предметы, которые можно найти в мексиканских домах. Она позволяет аудитории приобщиться к своей работе, поскольку она находит значение в зеркалах, заявляя: «Я использую зеркала, чтобы люди чувствовали себя в работе». [16] В ее работе «Сиуатеотль с зеркалом в частных ландшафтах и общественных территориях » (1997) скульптура расписана вручную и вырезана вручную, включая различные смешанные техники, включая светодиодное освещение, свечи, битое стекло, выдувное вручную стекло и гравированное стекло.
Цитаты о Расквашизме
[ редактировать ]По мнению искусствоведа Чикана/о Томаса Ибарра-Фраусто, расквашизм следует рассматривать в первую очередь как отношение и чувствительность, а во вторую очередь как набор формальных художественных качеств...
- Джош Т. Франко, специалист по латиноамериканским коллекциям Смитсоновского архива американского искусства. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Диана (2003). Архив и репертуар: исполнение культурной памяти в Америке . Издательство Университета Дьюка. стр. 126–27. ISBN 9780822385318 .
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Сидней (2007). От Кебрадиты до Дурангенсе: танец в мексиканско-американской молодежной культуре . Издательство Университета Аризоны. п. 83. ИСБН 9780816526321 .
- ^ Jump up to: а б Ибарра-Фраусто, Томас (1989). Расквашизм: чувствительность чикано . Школа у реки Пресс.
- ^ Jump up to: а б с «Рил Раскуаш» . ¡Латиноамериканец, Лос-Анджелес! . 24 марта 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Меса-Бэйнс, Амалия (1993). Церемония духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве . Сан-Франциско, Калифорния: Мексиканский музей. стр. 12–13. ISBN 9781880508022 .
- ^ Jump up to: а б «Урок искусства «расквашизма»: эстетика чикано и «чувства баррио» » . Смитсоновский инсайдер . 31 января 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «раскуашь» . Испанско-английский словарь Коллинза . Коллинз . Проверено 17 сентября 2015 г.
(Центральная Америка и Мексика) «pobre» ( бедный ), «без гроша», «desgraciado» ( несчастный ), «ridículo» ( смехотворный, безвкусный ), «grosero» ( grosero, грубый, вульгарный ), «tacaño» ( значит, скупой )
- ^ Jump up to: а б «Раскваш» . rasquacheresidency.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Раскваш» . rasquacheresidency.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «1962: Объединенный союз сельскохозяйственных рабочих» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Барнет-Санчес, Холли (22 декабря 2005 г.). «Томас Ибарра-Фраусто и Амалия Меса-Байнс: критический дискурс изнутри» . Художественный журнал . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Гункель, Колин (июнь 2015 г.). «Чикано/фотография: искусство как социальная практика в движении чикано» . Американский ежеквартальный журнал . 67 (2): 377–412. дои : 10.1353/aq.2015.0030 . JSTOR 43823081 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Кальво-Кирос, Уильям А. (2013). «Политика цвета (ре)значения: хромофобия, хромоевгеника и эпистемологии вкуса» . Чиканские/латиноамериканские исследования . 13 (1): 76–116. JSTOR 43941382 – через JSTOR.
- ^ «Солнечное безумие» . americanart.si.edu . 14 апреля 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Ежедневник» . sfchronicle.com . 14 апреля 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Цянь, Лета (3 марта 2023 г.). «Личное, прокладывающее путь искусство Амалии Меса-Байнс» . Ежедневник . Проверено 14 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт кинофестиваля Reel Rasquache
- «Доместикана: чувствительность чиканы Раскуаш» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.