Амалия Меса-Байнс
Амалия Меса-Байнс | |
---|---|
Рожденный | |
Известный | [Арт-инсталляции чикано] |
Награды | Почетная награда Культурного центра миссии Сан-Франциско Премия Художника Ассоциации американских культур Премия Фонда Чикана выдающимся работающим женщинам Северной Калифорнии Почетная награда Культурного центра миссии Сан-Франциско Премия Visionary Woman, Колледж искусств и дизайна Мура Сотрудник Фонда Макартуров |
Веб-сайт | Amaliamesabains.com |
Амалия Меса-Байнс (род. 10 июля 1943 г.), [1] — куратор Чиканы , автор, художник и педагог. Она наиболее известна своими масштабными инсталляциями, изображающими домашние алтари и оренды . Ее работа представляет собой концептуальное исследование духовных практик мексиканских американских женщин, которое касается колониальной и имперской истории проявления, восстановления культурной памяти и их роли в формировании идентичности. [2]
В своих статьях она исследует формирование идентичности и эстетических практик чикана, общий опыт исторически маргинализированных сообществ в Соединенных Штатах, особенно среди цветных женщин, а также роль мультикультурализма в музеях и культурных учреждениях. В ее эссе «Доместикана: чувствительность чикана -раскуаш » она теоретизировала доместикану как набор эстетических стратегий, которые используют пространства и опыт, исторически связанные с американскими мексиканскими женщинами, в качестве мест для феминистской рекультивации чикана. [3]
Биография
[ редактировать ]Меса-Бэйнс родилась в Санта-Кларе, Калифорния . [4] Она получила степень бакалавра живописи в Университете штата Сан-Хосе, а затем степень магистра междисциплинарного образования в Университете штата Сан-Франциско и степень доктора философии. Кандидат клинической психологии в Институте Райта в Беркли, Калифорния . Затем она работала психологом в Объединенном школьном округе Сан-Франциско. [5] Она была председателем регионального комитета (Северная Калифорния) на выставке « Искусство чикано: сопротивление и утверждение» . Она написала «Церемонию духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве». [6] Меса-Бэйнс живет в Сан-Хуан-Баутиста, Калифорния.
Карьера
[ редактировать ]Меса-Бэйнс в течение 20 лет проработала педагогом в Объединенном школьном округе Сан-Франциско , где она работала учителем английского как второго языка и специалистом по мультикультурализму. [7] Она также работала в лаборатории Фар-Уэста , где проводила образовательные исследования на основе конкретных случаев. [7] Она является соавтором сборника примеров и руководства для учителей под названием « Разнообразие в классе». [8] с Джудит Шульман в 1993 году. Как художница, ее работы выставлялись в Смитсоновском музее американского искусства, Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства Сан-Франциско, Художественном музее колледжа Уильямс, Музее Квинса в Нью-Йорке, Современный выставочный центр в Лионе, Франция, Kulturhuset в Стокгольме, Швеция, Музей современного искусства в Дублине, Ирландия, и Culterforgenin в Копенгагене, Дания. [7]
Награды
[ редактировать ]- В 1989 году она получила Почетную награду Культурного центра миссии Сан-Франциско.
- Премия Ассоциации художников американских культур и Премия Фонда чикана выдающимся работающим женщинам Северной Калифорнии в 1990 году.
- Золотая пальмовая ветвь INTAR-Центра латиноамериканских искусств в 1991 году.
- Премия стипендии Макартура в 1992 году. [5] [1]
- 1995 Женское собрание искусств вручает Меса-Бэнсу почетную награду за выдающиеся достижения в изобразительном искусстве.
- 2008 Комитет Ассоциации искусств колледжей по делам женщин в искусстве вручает Меса-Бейн 13-ю ежегодную награду признания.
- 2011 Совет 100 Художественного музея Фресно награждает Меса-Бэнс премией «Выдающаяся женщина-художник».
Источник: [9]
Выставки
[ редактировать ]Первая выставка Меса-Бейнса состоялась на церемонии вручения наград Phelan Awards 1967 года, которая проходила во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско. [1] Создавать алтарные инсталляции начала в 1975 году. [1] Ее художественные работы часто автобиографичны и связаны с ее мексиканским католическим наследием. [5] Хотя эти произведения имеют форму алтаря, они не предназначены специально для религиозного использования. [5] По словам Кристин Г. Конгдон и Кары Келли Холлмарк, авторов книги « Художники латиноамериканских культур: биографический словарь» , «алтари Меса-Бейн часто чтят женщин, преодолевших социальные барьеры». [5] Используя методы, связанные с искусством найденных предметов , Меса-Бэйнс включила «сушеные листья, камни, фрагменты доколумбовой керамики» и другие необычные материалы для создания произведений искусства, таких как ее работа « Грот девственниц» 1987 года , посвященная художнице Фриде Кало (1987 год). 1907–1954), актрисе Долорес дель Рио (1905–1983) и бабушке художника. [5]
В 1990 году Меса-Бэйнс участвовала в The Decade Show, междисциплинарной выставке искусства и проблем 1980-х годов, совместно организованной Новым музеем , Музеем современного латиноамериканского искусства и Музеем-студией в Гарлеме и включающей более 100 художников. Джеймс Луна , Кармелита Тропикана , Бетье Саар и Дэвид Войнарович были среди более чем 100 художников, представленных в различных дисциплинах.
В 2023 году BAMPFA провела ретроспективную выставку работ Амалии Меса Бэйнс под названием «Археология памяти» . Выставка охватывает пятьдесят лет ее культурного и художественного творчества, включая книги, картины, домашние алтари, подношения умершим и святыни во дворе. Коллекция ее работ на этой выставке отражает ее вклад в искусство чиканкс/латиноамериканцев. Меса Бэйнс представляет предметы из истории своей семьи как основу своего стиля творчества. Ее выставка посвящена чиканкам в истории США, роли женщин в Мексике и духовности . Амалия Меса Бэйнс «Археология памяти» исследует, насколько важно помнить семейную историю, поскольку она легко стирается патриархальной и евроцентристской культурой. На выставке «Амалия Меса-Бэнс: археология памяти» представлено почти 60 произведений, созданных за всю ее карьеру. Выставка включает в себя четырнадцать крупных инсталляций и подчеркивает значительный вклад Меса-Бейнса в современное искусство. Ее инсталляции вышли за пределы домашнего пространства и включили в себя лаборатории, библиотечные формы, сады и пейзажи, и они привлекают внимание к космической политике, подчеркивая стирание культурных различий в колонизированных общинах коренных народов и американцев мексиканского происхождения. Ее работы предлагают феминистский взгляд на домашнюю жизнь иммигранток и американских женщин мексиканского происхождения в различные исторические периоды. Ярким примером этого является серия инсталляций из четырех частей Venus Envy, на создание которой ушло несколько десятилетий и которая впервые полностью представлена на выставке BAMPFA. [9]
Ее инсталляция «Офренда для Долорес Дель Рио» (1984, переработка 1991 г.) была собрана Смитсоновским музеем американского искусства в рамках выставки « Наша Америка: латиноамериканское присутствие в американском искусстве» (2013), которая подчеркивает вклад латиноамериканского искусства в историю американского искусства. . [10] Эта работа отдает дань уважения Долорес дель Рио, которую часто изображали «экзотической» женщиной. [11] Амалия отметила, что переработанную версию 1991 года можно отличить от версии 1984 года добавлением изображения матери художника, Марины Гонсалес Меса, справа от нижнего центрального изображения Долорес в серебряном платье. [12]
Королева вод, Мать Земли Мертвых: Homenaje a Tonantzin/Guadalupe, 1992, стационарная медиа-инсталляция, включая тканевую драпировку, шесть часов с драгоценными камнями, зеркальные пьедесталы с гротами, коробку для ничо, найденные предметы, засушенные цветы, сушеные гранаты и попурри.
Venus Envy Глава 1: Первое Святое Причастие, Мгновения перед Концом, 1993/2022, Инсталляция в смешанной технике, включая ткани, фотографии, одежду, найденные предметы, сувениры, зеркала, мебель, Музей современного искусства Сан-Франциско .
Библиотека Сор Хуаны Инес де ла Крус, 1994/2021, в книге «Зависть Венеры. Глава 2: Гарем и другие вольеры». Мультимедийная инсталляция со стульями, зеркалами, книгами художников и фотографиями.
Сад Девы 1994/2022, в «Зависти Венеры», Глава 2: Гарем и другие вольеры, инсталляция в смешанной технике, включая зеркала, мох, раскрашенный вручную шкаф, книгу ручной работы с раскрашенными изображениями, одежду и найденные предметы.
Зависть Венеры, Глава ll: Гарем и другие вольеры, 1994. Инсталляция в смешанной технике, включая зеркала, цветные шарфы и книгу ручной работы с нарисованными изображениями.
Круг предков, 1995. Инсталляция в смешанной технике, включающая свечи и семь стульев, расписанных вручную, с зеркалами и драгоценностями.
Медное облачение в «Зависти Венеры», глава III: Сиуатлампа, место женщин-великанов, 1997 г. Медь и проволочная сетка, драгоценности и раскрашенные искусственные ветки.
Одеяние из перьев в Venus Envy, глава III: Сиуатлампа, место женщин-великанов, 1997 г. Пернатый плащ.
Сиуатеотль с зеркалом в частных ландшафтах и общественных территориях, 2018. Инсталляция в смешанной технике, включая зеркала, тканый ковер и фигуру из пенопласта, покрытую мхом. [1]
Частные пейзажи и общественные территории, 1996-2011/2018 Инсталляция в смешанной технике, включая расписанный вручную и зеркальный шкаф, найденные предметы, мох, засушенные цветы, искусственные топиарии, семейные фотографии, миниатюрные деревья, украшенные драгоценными камнями, и расписные деревянные изгороди.
Прозрачные миграции, 2001 Инсталляция в смешанной технике, включая зеркальный шкаф, шестнадцать стеклянных полотен, арматуру из проволоки, маленькое марлевое платье, кружевную мантилью, разнообразные хрустальные миниатюры и разбитое безопасное стекло.
Что мне дала река, 2002 г. Инсталляция в смешанной технике, включая резные и раскрашенные вручную скульптуры ландшафта, светодиодное освещение, битое стекло, выдувные и гравированные вручную стеклянные камни и свечи. [2]
Главы зависти Венеры IV: Дорога в Париж и ее последствия, The Curanderas Botanica, 2008/2023 Инсталляция в смешанной технике, включая аптечку, двухъярусный металлический стол, семейные сувениры, флакон духов, олово с экс-вото, фотографии, световой короб, химические мензурки, напечатанная вручную книга, найденные предметы, засушенные растения, кожа гремучей змеи, свечи, сушеная лаванда, картины маслом, стеклянные банки и ветки искусственной сосны.
Источник: [9]
Книги
[ редактировать ]- Церемония памяти: современное латиноамериканское духовное и церемониальное искусство . Санта Фе. Нью-Мексико: Центр современного искусства, 1988.
- Доморощенный: занятая культурная критика. В соавторстве с Bell Hooks. Кембридж, Массачусетс: South End Press, 2006.
- Доморощенный: занятая культурная критика. Новое 1-е издание. В соавторстве с Bell Hooks. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж
- Венера Зависть: Главы l-lv. Амалия Меса-Байнс. Мендичино, Калифорния: Pres Moving Parts Pres, 2022. Введение Дженнифер А. Гонсалес. Книга для аккордеона Фелисии Райс в мягкой обложке.
Источник: [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Наследники, страницы 272-273.
- ^ Дюрон, Максимилиано (27 марта 2018 г.). «Как преподнести миру мир: искусство Амалии Меса-Бейн меняет наш взгляд на историю искусства» . АРТньюс . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Меса-Бэйнс, Амалия (осень 1999 г.). «Доместикана: чувствительность чиканы Раскуаш». Ацтлан: Журнал исследований чикано . 24 : 157–167 – через IngentaConnect.
- ^ Руис, 452
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кристин Г. Конгдон и Кара Келли Холлмарк (2002). Художники латиноамериканских культур: Биографический словарь . Гринвуд Пресс. стр. 181–183.
- ^ Церемония духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве . Меса-Бэнс, Амалия, Мексиканский музей. Сан-Франциско: Мексиканский музей. 1993. ISBN 1880508028 . OCLC 28888755 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Торжественный благотворительный вечер в честь 30-летия, посвященный 30-летию развития женского лидерства в изобразительном искусстве . Нью-Йорк: Музей современного искусства. 2011. с. 40.
- ^ Разнообразие в классе: пособие для учителей и педагогов . Шульман, Юдит., Меса-Байнс, Амалия. Хиллсдейл, Нью-Джерси: опубликовано совместно Research for Better Schools и Lawrence Erlbaum Associates. 1993. ISBN 0805814280 . OCLC 28256756 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Перес, Лаура Э. и Мария Эстер Фернандес. Амалия Меса-Бейн: Археология памяти . Первое издание, University of California Press, 2023 г.
- ^ «Офренда для Долорес дель Рио» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Йорба, Джонатан (2001). Arte latino: сокровища Смитсоновского музея американского искусства . Смитсоновский музей американского искусства. Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0823003213 . OCLC 45618200 .
- ^ Аудиоподкаст «Наша Америка» — Амалия Меса-Бэйнс, «An Ofrenda for Dolores del Rio» , Смитсоновский музей американского искусства, 17 января 2014 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 8 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Как преподнести миру мир: искусство Амалии Меса-Бэнс меняет наш взгляд на историю искусства, Максимилиано Дюрон
- Перес, Лаура Э.; Эстер Фернандес, Мария (2023). Амалия Меса-Бейн: Археология памяти (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1943 года рождения
- Американские психологи XXI века
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники государственного университета Сан-Хосе
- Выпускники Института Райта
- Макартур Феллоуз
- Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в искусстве
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Американские художники-инсталляторы
- Чикано
- Американские искусствоведы
- Американские женщины 21 века
- Американские психологи XX века