Jump to content

Амалия Меса-Байнс

Амалия Меса-Байнс
Рожденный ( 1943-07-10 ) 10 июля 1943 г. (81 год)
Известный [Арт-инсталляции чикано]
Награды Почетная награда Культурного центра миссии Сан-Франциско
Премия Художника Ассоциации американских культур
Премия Фонда Чикана выдающимся работающим женщинам Северной Калифорнии
Почетная награда Культурного центра миссии Сан-Франциско
Премия Visionary Woman, Колледж искусств и дизайна Мура
Сотрудник Фонда Макартуров
Веб-сайт Amaliamesabains.com

Амалия Меса-Байнс (род. 10 июля 1943 г.), [1] куратор Чиканы , автор, художник и педагог. Она наиболее известна своими масштабными инсталляциями, изображающими домашние алтари и оренды . Ее работа представляет собой концептуальное исследование духовных практик мексиканских американских женщин, которое касается колониальной и имперской истории проявления, восстановления культурной памяти и их роли в формировании идентичности. [2]

В своих статьях она исследует формирование идентичности и эстетических практик чикана, общий опыт исторически маргинализированных сообществ в Соединенных Штатах, особенно среди цветных женщин, а также роль мультикультурализма в музеях и культурных учреждениях. В ее эссе «Доместикана: чувствительность чикана -раскуаш » она теоретизировала доместикану как набор эстетических стратегий, которые используют пространства и опыт, исторически связанные с американскими мексиканскими женщинами, в качестве мест для феминистской рекультивации чикана. [3]

Биография

[ редактировать ]

Меса-Бэйнс родилась в Санта-Кларе, Калифорния . [4] Она получила степень бакалавра живописи в Университете штата Сан-Хосе, а затем степень магистра междисциплинарного образования в Университете штата Сан-Франциско и степень доктора философии. Кандидат клинической психологии в Институте Райта в Беркли, Калифорния . Затем она работала психологом в Объединенном школьном округе Сан-Франциско. [5] Она была председателем регионального комитета (Северная Калифорния) на выставке « Искусство чикано: сопротивление и утверждение» . Она написала «Церемонию духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве». [6] Меса-Бэйнс живет в Сан-Хуан-Баутиста, Калифорния.

Меса-Бэйнс в течение 20 лет проработала педагогом в Объединенном школьном округе Сан-Франциско , где она работала учителем английского как второго языка и специалистом по мультикультурализму. [7] Она также работала в лаборатории Фар-Уэста , где проводила образовательные исследования на основе конкретных случаев. [7] Она является соавтором сборника примеров и руководства для учителей под названием « Разнообразие в классе». [8] с Джудит Шульман в 1993 году. Как художница, ее работы выставлялись в Смитсоновском музее американского искусства, Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства Сан-Франциско, Художественном музее колледжа Уильямс, Музее Квинса в Нью-Йорке, Современный выставочный центр в Лионе, Франция, Kulturhuset в Стокгольме, Швеция, Музей современного искусства в Дублине, Ирландия, и Culterforgenin в Копенгагене, Дания. [7]

  • В 1989 году она получила Почетную награду Культурного центра миссии Сан-Франциско.
  • Премия Ассоциации художников американских культур и Премия Фонда чикана выдающимся работающим женщинам Северной Калифорнии в 1990 году.
  • Золотая пальмовая ветвь INTAR-Центра латиноамериканских искусств в 1991 году.
  • Премия стипендии Макартура в 1992 году. [5] [1]
  • 1995 Женское собрание искусств вручает Меса-Бэнсу почетную награду за выдающиеся достижения в изобразительном искусстве.
  • 2008 Комитет Ассоциации искусств колледжей по делам женщин в искусстве вручает Меса-Бейн 13-ю ежегодную награду признания.
  • 2011 Совет 100 Художественного музея Фресно награждает Меса-Бэнс премией «Выдающаяся женщина-художник».

Источник: [9]

Выставки

[ редактировать ]

Первая выставка Меса-Бейнса состоялась на церемонии вручения наград Phelan Awards 1967 года, которая проходила во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско. [1] Создавать алтарные инсталляции начала в 1975 году. [1] Ее художественные работы часто автобиографичны и связаны с ее мексиканским католическим наследием. [5] Хотя эти произведения имеют форму алтаря, они не предназначены специально для религиозного использования. [5] По словам Кристин Г. Конгдон и Кары Келли Холлмарк, авторов книги « Художники латиноамериканских культур: биографический словарь» , «алтари Меса-Бейн часто чтят женщин, преодолевших социальные барьеры». [5] Используя методы, связанные с искусством найденных предметов , Меса-Бэйнс включила «сушеные листья, камни, фрагменты доколумбовой керамики» и другие необычные материалы для создания произведений искусства, таких как ее работа « Грот девственниц» 1987 года , посвященная художнице Фриде Кало (1987 год). 1907–1954), актрисе Долорес дель Рио (1905–1983) и бабушке художника. [5]

В 1990 году Меса-Бэйнс участвовала в The Decade Show, междисциплинарной выставке искусства и проблем 1980-х годов, совместно организованной Новым музеем , Музеем современного латиноамериканского искусства и Музеем-студией в Гарлеме и включающей более 100 художников. Джеймс Луна , Кармелита Тропикана , Бетье Саар и Дэвид Войнарович были среди более чем 100 художников, представленных в различных дисциплинах.

В 2023 году BAMPFA провела ретроспективную выставку работ Амалии Меса Бэйнс под названием «Археология памяти» . Выставка охватывает пятьдесят лет ее культурного и художественного творчества, включая книги, картины, домашние алтари, подношения умершим и святыни во дворе. Коллекция ее работ на этой выставке отражает ее вклад в искусство чиканкс/латиноамериканцев. Меса Бэйнс представляет предметы из истории своей семьи как основу своего стиля творчества. Ее выставка посвящена чиканкам в истории США, роли женщин в Мексике и духовности . Амалия Меса Бэйнс «Археология памяти» исследует, насколько важно помнить семейную историю, поскольку она легко стирается патриархальной и евроцентристской культурой. На выставке «Амалия Меса-Бэнс: археология памяти» представлено почти 60 произведений, созданных за всю ее карьеру. Выставка включает в себя четырнадцать крупных инсталляций и подчеркивает значительный вклад Меса-Бейнса в современное искусство. Ее инсталляции вышли за пределы домашнего пространства и включили в себя лаборатории, библиотечные формы, сады и пейзажи, и они привлекают внимание к космической политике, подчеркивая стирание культурных различий в колонизированных общинах коренных народов и американцев мексиканского происхождения. Ее работы предлагают феминистский взгляд на домашнюю жизнь иммигранток и американских женщин мексиканского происхождения в различные исторические периоды. Ярким примером этого является серия инсталляций из четырех частей Venus Envy, на создание которой ушло несколько десятилетий и которая впервые полностью представлена ​​на выставке BAMPFA. [9]

Ее инсталляция «Офренда для Долорес Дель Рио» (1984, переработка 1991 г.) была собрана Смитсоновским музеем американского искусства в рамках выставки « Наша Америка: латиноамериканское присутствие в американском искусстве» (2013), которая подчеркивает вклад латиноамериканского искусства в историю американского искусства. . [10] Эта работа отдает дань уважения Долорес дель Рио, которую часто изображали «экзотической» женщиной. [11] Амалия отметила, что переработанную версию 1991 года можно отличить от версии 1984 года добавлением изображения матери художника, Марины Гонсалес Меса, справа от нижнего центрального изображения Долорес в серебряном платье. [12]

Королева вод, Мать Земли Мертвых: Homenaje a Tonantzin/Guadalupe, 1992, стационарная медиа-инсталляция, включая тканевую драпировку, шесть часов с драгоценными камнями, зеркальные пьедесталы с гротами, коробку для ничо, найденные предметы, засушенные цветы, сушеные гранаты и попурри.

Venus Envy Глава 1: Первое Святое Причастие, Мгновения перед Концом, 1993/2022, Инсталляция в смешанной технике, включая ткани, фотографии, одежду, найденные предметы, сувениры, зеркала, мебель, Музей современного искусства Сан-Франциско .

Библиотека Сор Хуаны Инес де ла Крус, 1994/2021, в книге «Зависть Венеры. Глава 2: Гарем и другие вольеры». Мультимедийная инсталляция со стульями, зеркалами, книгами художников и фотографиями.

Сад Девы 1994/2022, в «Зависти Венеры», Глава 2: Гарем и другие вольеры, инсталляция в смешанной технике, включая зеркала, мох, раскрашенный вручную шкаф, книгу ручной работы с раскрашенными изображениями, одежду и найденные предметы.

Зависть Венеры, Глава ll: Гарем и другие вольеры, 1994. Инсталляция в смешанной технике, включая зеркала, цветные шарфы и книгу ручной работы с нарисованными изображениями.

Круг предков, 1995. Инсталляция в смешанной технике, включающая свечи и семь стульев, расписанных вручную, с зеркалами и драгоценностями.

Медное облачение в «Зависти Венеры», глава III: Сиуатлампа, место женщин-великанов, 1997 г. Медь и проволочная сетка, драгоценности и раскрашенные искусственные ветки.

Одеяние из перьев в Venus Envy, глава III: Сиуатлампа, место женщин-великанов, 1997 г. Пернатый плащ.

Сиуатеотль с зеркалом в частных ландшафтах и ​​общественных территориях, 2018. Инсталляция в смешанной технике, включая зеркала, тканый ковер и фигуру из пенопласта, покрытую мхом. [1]

Частные пейзажи и общественные территории, 1996-2011/2018 Инсталляция в смешанной технике, включая расписанный вручную и зеркальный шкаф, найденные предметы, мох, засушенные цветы, искусственные топиарии, семейные фотографии, миниатюрные деревья, украшенные драгоценными камнями, и расписные деревянные изгороди.

Прозрачные миграции, 2001 Инсталляция в смешанной технике, включая зеркальный шкаф, шестнадцать стеклянных полотен, арматуру из проволоки, маленькое марлевое платье, кружевную мантилью, разнообразные хрустальные миниатюры и разбитое безопасное стекло.

Что мне дала река, 2002 г. Инсталляция в смешанной технике, включая резные и раскрашенные вручную скульптуры ландшафта, светодиодное освещение, битое стекло, выдувные и гравированные вручную стеклянные камни и свечи. [2]

Художественная Инсталляция

Главы зависти Венеры IV: Дорога в Париж и ее последствия, The Curanderas Botanica, 2008/2023 Инсталляция в смешанной технике, включая аптечку, двухъярусный металлический стол, семейные сувениры, флакон духов, олово с экс-вото, фотографии, световой короб, химические мензурки, напечатанная вручную книга, найденные предметы, засушенные растения, кожа гремучей змеи, свечи, сушеная лаванда, картины маслом, стеклянные банки и ветки искусственной сосны.

Источник: [9]

  • Церемония памяти: современное латиноамериканское духовное и церемониальное искусство . Санта Фе. Нью-Мексико: Центр современного искусства, 1988.
  • Доморощенный: занятая культурная критика. В соавторстве с Bell Hooks. Кембридж, Массачусетс: South End Press, 2006.
  • Доморощенный: занятая культурная критика. Новое 1-е издание. В соавторстве с Bell Hooks. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж
  • Венера Зависть: Главы l-lv. Амалия Меса-Байнс. Мендичино, Калифорния: Pres Moving Parts Pres, 2022. Введение Дженнифер А. Гонсалес. Книга для аккордеона Фелисии Райс в мягкой обложке.

Источник: [9]

  1. ^ Jump up to: а б с д Наследники, страницы 272-273.
  2. ^ Дюрон, Максимилиано (27 марта 2018 г.). «Как преподнести миру мир: искусство Амалии Меса-Бейн меняет наш взгляд на историю искусства» . АРТньюс . Проверено 9 марта 2019 г.
  3. ^ Меса-Бэйнс, Амалия (осень 1999 г.). «Доместикана: чувствительность чиканы Раскуаш». Ацтлан: Журнал исследований чикано . 24 : 157–167 – через IngentaConnect.
  4. ^ Руис, 452
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Кристин Г. Конгдон и Кара Келли Холлмарк (2002). Художники латиноамериканских культур: Биографический словарь . Гринвуд Пресс. стр. 181–183.
  6. ^ Церемония духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве . Меса-Бэнс, Амалия, Мексиканский музей. Сан-Франциско: Мексиканский музей. 1993. ISBN  1880508028 . OCLC   28888755 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Торжественный благотворительный вечер в честь 30-летия, посвященный 30-летию развития женского лидерства в изобразительном искусстве . Нью-Йорк: Музей современного искусства. 2011. с. 40.
  8. ^ Разнообразие в классе: пособие для учителей и педагогов . Шульман, Юдит., Меса-Байнс, Амалия. Хиллсдейл, Нью-Джерси: опубликовано совместно Research for Better Schools и Lawrence Erlbaum Associates. 1993. ISBN  0805814280 . OCLC   28256756 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д Перес, Лаура Э. и Мария Эстер Фернандес. Амалия Меса-Бейн: Археология памяти . Первое издание, University of California Press, 2023 г.
  10. ^ «Офренда для Долорес дель Рио» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 20 марта 2018 г.
  11. ^ Йорба, Джонатан (2001). Arte latino: сокровища Смитсоновского музея американского искусства . Смитсоновский музей американского искусства. Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN  0823003213 . OCLC   45618200 .
  12. ^ Аудиоподкаст «Наша Америка» — Амалия Меса-Бэйнс, «An Ofrenda for Dolores del Rio» , Смитсоновский музей американского искусства, 17 января 2014 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 8 сентября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92bdce93f7191bfd564772949f6fe582__1703859600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/82/92bdce93f7191bfd564772949f6fe582.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amalia Mesa-Bains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)