Кармелита Тропикана
Алина Трояно , более известная как Кармелита Тропикана , — кубино-американская театра и кино, актриса- лесбиянка которая живет и работает в Нью-Йорке.
Карьера
[ редактировать ]Тропикана ворвалась на сцену исполнительского искусства в центре Нью-Йорка в 1980-х годах со своим альтер-эго, вспыльчивой Кармелитой Тропиканой и ее коллегой, неотразимым архетипическим латинским мачо Пингалито Бетанкуром. Она также выступала в роли лошади Эрнандо Кортеса и Кукарачи Мартины из сказок своего детства на Кубе.
В работах Тропиканы юмор и фэнтези становятся подрывными инструментами переписывания истории. В 1999 году она получила премию Оби за «постоянное превосходство в производительности». [1] [2] El Diario La Prensa , ежедневная испаноязычная газета, назвала Тропикану «одной из самых известных женщин 1998 года». [1] [3]
Тропикана — сестра независимого кинорежиссёра Элы Трояно, снявшей фильм «Кармелита Тропикана: Твое искусство — твои войска» . [4] Их сотрудничество над этим фильмом принесло им награду за лучший короткометражный фильм на Берлинском кинофестивале в 1994 году. [5] [6] Оба также являются частью сцены альтернативного искусства в Ист-Виллидж и Нижнем Ист-Сайде . Тропикана начала свою карьеру в начале 1980-х, выступая в WOW Café Theater (женском театральном коллективе), а теперь активно выступает в таких пространствах, как Performance Space 122 и Dixon Place . [7] В 2010 году Тропикана была соведущей перформанса Вагинала Дэвиса «Speaking from the Diaphragm» на Performance Space 122. [8] Тропикана часто сотрудничает со своей сестрой и другими исполнителями, такими как Марга Гомес . [9] [10] [11]
Тропикана является автором сборника перформансов и коротких эссе под названием « Я, Кармелита Тропикана: выступления между культурами» , который включает четыре сценария спектаклей, сценарий и три эссе. [12] Некоторые из ее работ были опубликованы в Татьяны де ла Тьерра журнале Esto no tine nombre , который дал голос латинским лесбиянкам во всем мире и опубликовал художественные произведения латинских лесбиянок, таких как работы Тропиканы. [13]
Спектакли и видеоролики Тропиканы были представлены на таких площадках, как Институт современного искусства в Лондоне, Хеббель-ам-Уфер в Берлине, Центр современной культуры в Барселоне, Берлинский международный кинофестиваль, Новый музей современного искусства в Нью-Йорке, Театр Кирка Дугласа Марка Тейпера Форума в Лос-Анджелесе, Центр исследований ЛГБТК в Нью-Йорке и Эль-Музей дель Баррио в Нью-Йорке. Ее работа получила финансовую поддержку от Службы независимого телевидения, Фонда Джерома и Фонда чемоданов Рокфеллера. [14] Другие проекты включают «Шванце-Чудовище», созданный в сотрудничестве с режиссерами Элой Трояно и Сюзанной Сакс, и «Эль Команданте» , основанный на ее отце, участвовавшем в Кубинской революции. [15]
Критика и интервью
[ редактировать ]Исполнительское искусство «Кармелиты Тропиканы» привлекло значительное критическое внимание со стороны ученых, занимающихся квир-латинидадом и исполнительским искусством, в первую очередь Хосе Эстебана Муньоса и Ивонн Ярбро-Бехарано. [16] [17] [18] В своем тексте « Дезидентификация » Муньос использует работу Кармелиты Тропикана, чтобы проиллюстрировать, как «лагерь» и « чотео » функционируют как отдельные комедийные способы дезидентификации. Муньос также проанализировала использование ею животных в качестве заменителей людей в книге « На какой заднице сидит таракан?» в своем эссе «Выполнение бестиария» . Использование животных в качестве персонажей и их символики встречается и в ряде других произведений. [19] Ее работы также цитировались в: « От бананов до ягодиц: латиноамериканское тело в популярном кино и культуре» , «Селенидад: Селена, латиноамериканцы и перформанс памяти» , «Хозе, вы видите?: Латиноамериканцы на Бродвее и за его пределами» , «Виртуальный гендер»: Фантазии субъективности и воплощения .
Работает
[ редактировать ]- Кармелита Тропикана: Ваше искусство – это ваши войска. (Искусство – твое оружие) (1994), Фильм. В ролях: Кармелита Тропикана, София Рамос, Энни Лобст, Ливия Даса Пэрис. В фильме рассказывается о Тропикане, артисте перформансов из Нижнего Ист-Сайда из Нью-Йорка, который днем является политическим активистом, а ночью — артистом ночного клуба. Фильм представляет собой культурный анализ стереотипов и сочетает в себе различные жанры: американский мюзикл, латиноамериканскую теленовеллу и экспериментальный фильм. Фильм транслировался на канале PBS и был представлен на фестивалях, включая Европу, Латинскую Америку и Японию. Обладатель призов «Мишка Тедди», «Столичная» Берлинского кинофестиваля и приза зрительских симпатий на 18-м Международном кинофестивале геев и лесбиянок в Сан-Франциско.
- «Молоко амнезии» (1994), сценарий и исполнение Кармелиты Тропикана, режиссер Эла Трояно. Премьера спектакля: Performance Space 122. Пруст съел печенье «Мадлен», и к нему нахлынули детские воспоминания; Кармелита съела сэндвич со свининой и впала в КУММУ – коллективную бессознательную атаку присвоения памяти. «Молоко амнезии» — это рассказ о путешествиях, в котором образ Кармелиты сочетается с более личным голосом ее создателя, а воспоминания о лошади в колониальной Гаване сопоставляются с воспоминаниями о свинье в современный особый период Гаваны. Milk of Amnesia гастролировала на национальном и международном уровне, последняя презентация состоялась на Yale World Performance Project 2007. Milk of Amnesia появлялась во многих антологиях, включая отмеченный наградами Oh Solo Homo под редакцией Холли Хьюз и Дэвида Романа.
- Single Wet Female (2002), сценарий Кармелиты Тропикана и Марги Гомес, режиссер Дэвид Швейцер. В ролях: Марга Гомес, Кармелита Тропикана, Мюррэй Хилл (на видео). Представлено на Performance Space 122, фестивале Throws Like a Girl, Остин (2005), Национальном фестивале квир-искусств, Сан-Франциско (2002), номинировано на премию GLAAD. «Одинокая мокрая женщина» сочетает в себе сатиру в стиле нуар с дурацким социально-сексуальным представлением. Это пародия на культовый классический фильм «Одинокая белая женщина». Марга Гомес играет Маргарет, высокую европейскую женщину в светлом парике, а Кармелита — Кэмми, супер-буча, который пробуждает в ней страсть к бананам и меренге. В спектакль включен видеоролик с королем трансвеститов Мюрреем Хиллом в роли бойфренда.
- Какой попкой сидит таракан? (2004), сценарий и исполнение Кармелиты Тропикана, режиссер Дэвид Швейцер. По заказу и продюсированию Театра ИНТАР, 2004 г. Представлено в Мичиганском университете , Сиракузском университете (2006 г.), на фестивале Марка Тейпера Форума «Новый театр сейчас» в Театре Кирка Дугласа и Университете ДеПола (2005 г.), а также на Театральном фестивале чернокожих и латиноамериканцев в Северо-Западный университет (2008 г.). Какой попкой сидит таракан? - это монолог, в котором сага об Элиане Гонсалесе, кубинском мальчике, потерпев кораблекрушение, используется в качестве трамплина для обсуждения кубинской политики внутри и за пределами острова. Вдохновленное любимой латиноамериканской сказкой «Перес и Мартина» Пуры Бельпре, это произведение представляет собой историю выживания, рассказанную Мартиной, уличной умной кубинской кукарача, и Каталиной, властным попугаем, принадлежащим певице социального клуба Nueva Vista.
- The Box/Meine Box (2008), сценарий и исполнение Кармелиты Тропикана, дизайн и постановка Элы Трояно. Представлено в Location One, Нью-Йорк (2008 г.), Joe's Pub, Нью-Йорк (2009 г.), Camp Anti Camp Festival, Hebbel am Uffer, Берлин, 2012 г. Перформанс. Коробка холодильника движется. Афро-кубинские афоризмы на испанском, английском или немецком языке читаются вместе с шоколадными поцелуями и историями о домашних животных. Это произведение вдохновлено выставкой Найланда Блейка в Location One, куратором которой является Маура Рейли.
- Post Plastica (2012), сценарий Кармелиты Тропикана и Элы Трояно, режиссер Эла Трояно. По заказу Performance Space 122 представлен в El Museo del Barrio. В ролях (театр): Кармелита Тропикана, Бекка Блэквелл , Эрин Марки. Частично живое выступление, частично фильм, частично дива, частично ботокс, Post Plastica — взгляд в будущее, в котором культура знаменитостей развернула битву между главенством виртуальной и творческой жизни; где революционеры держат пчел в секрете под землей; и в котором полуженщина-полумедведь-учёный сражается с деспотичным правящим генеральным директором.
- Переработка Атлантиды [ постоянная мертвая ссылка ] (2014), живая выставка Узи Парнса, Кармелиты Тропикана и Элы Трояно на 80WSE в Нью-Йорке. Знаменитый художник Джек Смит.
- «Шванце-Чудовище» (2015), сценарий Кармелиты Тропикана и Элы Трояно при сотрудничестве Сюзанны Сакс. По заказу и представлен Вермонтской производительной лабораторией. Включает перформанс, научную лекцию и инсталляцию. Он смотрит в будущее и учитывает животных и их гражданские права.
- Воспоминания о революции: первые десять лет существования кафе WOW (2016) с Холли Хьюз (художник-перформанс) и Джилл Долан.
Награды
[ редактировать ]- Премия «Креативная столица» , 2016. [20]
- «Аноним был женщиной» , 2005.
- Оби за устойчивое превосходство в производительности, 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Очерк Бруклинского музея о Кармелите Тропикана» .
- ^ «Лауреаты премии Оби 1999 года» . Награды Оби .
- ^ «Кармелита Тропикана: Молоко амнезии» . hemispherinstitute.org . 2001. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Кармелита Тропикана: Ваше искусство — ваши ваффен (1996)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Шохат, Элла (1998). Говорящие видения . Массачусетский технологический институт.
- ^ Холден, Стивен (19 июля 1996 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Лесбийский взгляд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ История театра WOW Café , WOWCafe.org . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Вагинальный Дэвис» . Музей-студия в Гарлеме . 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Гроуд, Эрик (24 мая 2012 г.). «Пост Пластика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Кляйн, Элвин (16 апреля 2000 г.). «ФУМТЫ ДЖЕРСИ; Летний инвентарь с кромкой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Ла Рокко, Клаудия (29 июня 2011 г.). «Auld Lang Syne дает начало художественной диаспоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Трояно, Алина. Я, Кармелита Тропикана: Выступление между культурами. Бостон: Бикон, 2000. ISBN 0807066036
- ^ Доктор философии, Мария Долорес Коста (1 июня 2003 г.). «Латинские писатели и исполнители-лесбиянки». Журнал лесбийских исследований . 7 (3): 5–27. дои : 10.1300/J155v07n03_02 . ISSN 1089-4160 . ПМИД 24816051 . S2CID 149030062 .
- ^ «carmelitatropicana.com/» . carmelitatropicana.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Кармелита Тропикана» . hemispherinstitute.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Муньос, Хосе Эстебан. «No Es Easy: Заметки о переговорах о кубанидаде и изгнанной памяти в книге Кармелиты Тропиканы «Молоко амнезии». TDR 39, вып. 3 (1 октября 1995 г.): 76–82. дои: 10.2307/1146465.
- ^ Муньос, Хосе Эстебан. Дезидентификация: странные цвета и эффективность политики . Культурные исследования Америки 2. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1999.
- ^ Ярбро-Бехарано, Ивонн. «Путешествующие трансгрессии: Кубанидад в спектаклях Кармелиты Тропиканы и Марги Гомес». В книге «Чтение и написание Ambiente: странная сексуальность в латиноамериканской, латиноамериканской и испанской культуре » под редакцией Чавеса-Сильвермана, Сусаны и Либрады Эрнандес, 200–217. Университет Висконсин Пресс, 2000.
- ^ Муньос, Хосе Эстебан (2020). «Исполнение Бестиария: Кармелита Тропикана, на какой заднице сидит таракан? / Con Qué Culo Se Sienta La Cucharacha?». Чувство коричневого . Издательство Университета Дьюка. стр. 78–85.
- ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Creative-Capital.org . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 14 ноября 2016 г.