Jump to content

Кармелита Тропикана

Алина Трояно , более известная как Кармелита Тропикана , — кубино-американская театра и кино, актриса- лесбиянка которая живет и работает в Нью-Йорке.

Тропикана ворвалась на сцену исполнительского искусства в центре Нью-Йорка в 1980-х годах со своим альтер-эго, вспыльчивой Кармелитой Тропиканой и ее коллегой, неотразимым архетипическим латинским мачо Пингалито Бетанкуром. Она также выступала в роли лошади Эрнандо Кортеса и Кукарачи Мартины из сказок своего детства на Кубе.

В работах Тропиканы юмор и фэнтези становятся подрывными инструментами переписывания истории. В 1999 году она получила премию Оби за «постоянное превосходство в производительности». [1] [2] El Diario La Prensa , ежедневная испаноязычная газета, назвала Тропикану «одной из самых известных женщин 1998 года». [1] [3]

Тропикана — сестра независимого кинорежиссёра Элы Трояно, снявшей фильм «Кармелита Тропикана: Твое искусство — твои войска» . [4] Их сотрудничество над этим фильмом принесло им награду за лучший короткометражный фильм на Берлинском кинофестивале в 1994 году. [5] [6] Оба также являются частью сцены альтернативного искусства в Ист-Виллидж и Нижнем Ист-Сайде . Тропикана начала свою карьеру в начале 1980-х, выступая в WOW Café Theater (женском театральном коллективе), а теперь активно выступает в таких пространствах, как Performance Space 122 и Dixon Place . [7] В 2010 году Тропикана была соведущей перформанса Вагинала Дэвиса «Speaking from the Diaphragm» на Performance Space 122. [8] Тропикана часто сотрудничает со своей сестрой и другими исполнителями, такими как Марга Гомес . [9] [10] [11]

Тропикана является автором сборника перформансов и коротких эссе под названием « Я, Кармелита Тропикана: выступления между культурами» , который включает четыре сценария спектаклей, сценарий и три эссе. [12] Некоторые из ее работ были опубликованы в Татьяны де ла Тьерра журнале Esto no tine nombre , который дал голос латинским лесбиянкам во всем мире и опубликовал художественные произведения латинских лесбиянок, таких как работы Тропиканы. [13]

Спектакли и видеоролики Тропиканы были представлены на таких площадках, как Институт современного искусства в Лондоне, Хеббель-ам-Уфер в Берлине, Центр современной культуры в Барселоне, Берлинский международный кинофестиваль, Новый музей современного искусства в Нью-Йорке, Театр Кирка Дугласа Марка Тейпера Форума в Лос-Анджелесе, Центр исследований ЛГБТК в Нью-Йорке и Эль-Музей дель Баррио в Нью-Йорке. Ее работа получила финансовую поддержку от Службы независимого телевидения, Фонда Джерома и Фонда чемоданов Рокфеллера. [14] Другие проекты включают «Шванце-Чудовище», созданный в сотрудничестве с режиссерами Элой Трояно и Сюзанной Сакс, и «Эль Команданте» , основанный на ее отце, участвовавшем в Кубинской революции. [15]

Критика и интервью

[ редактировать ]

Исполнительское искусство «Кармелиты Тропиканы» привлекло значительное критическое внимание со стороны ученых, занимающихся квир-латинидадом и исполнительским искусством, в первую очередь Хосе Эстебана Муньоса и Ивонн Ярбро-Бехарано. [16] [17] [18] В своем тексте « Дезидентификация » Муньос использует работу Кармелиты Тропикана, чтобы проиллюстрировать, как «лагерь» и « чотео » функционируют как отдельные комедийные способы дезидентификации. Муньос также проанализировала использование ею животных в качестве заменителей людей в книге « На какой заднице сидит таракан?» в своем эссе «Выполнение бестиария» . Использование животных в качестве персонажей и их символики встречается и в ряде других произведений. [19] Ее работы также цитировались в: « От бананов до ягодиц: латиноамериканское тело в популярном кино и культуре» , «Селенидад: Селена, латиноамериканцы и перформанс памяти» , «Хозе, вы видите?: Латиноамериканцы на Бродвее и за его пределами» , «Виртуальный гендер»: Фантазии субъективности и воплощения .

Работает

[ редактировать ]
  • Кармелита Тропикана: Ваше искусство – это ваши войска. (Искусство – твое оружие) (1994), Фильм. В ролях: Кармелита Тропикана, София Рамос, Энни Лобст, Ливия Даса Пэрис. В фильме рассказывается о Тропикане, артисте перформансов из Нижнего Ист-Сайда из Нью-Йорка, который днем ​​является политическим активистом, а ночью — артистом ночного клуба. Фильм представляет собой культурный анализ стереотипов и сочетает в себе различные жанры: американский мюзикл, латиноамериканскую теленовеллу и экспериментальный фильм. Фильм транслировался на канале PBS и был представлен на фестивалях, включая Европу, Латинскую Америку и Японию. Обладатель призов «Мишка Тедди», «Столичная» Берлинского кинофестиваля и приза зрительских симпатий на 18-м Международном кинофестивале геев и лесбиянок в Сан-Франциско.
  • «Молоко амнезии» (1994), сценарий и исполнение Кармелиты Тропикана, режиссер Эла Трояно. Премьера спектакля: Performance Space 122. Пруст съел печенье «Мадлен», и к нему нахлынули детские воспоминания; Кармелита съела сэндвич со свининой и впала в КУММУ – коллективную бессознательную атаку присвоения памяти. «Молоко амнезии» — это рассказ о путешествиях, в котором образ Кармелиты сочетается с более личным голосом ее создателя, а воспоминания о лошади в колониальной Гаване сопоставляются с воспоминаниями о свинье в современный особый период Гаваны. Milk of Amnesia гастролировала на национальном и международном уровне, последняя презентация состоялась на Yale World Performance Project 2007. Milk of Amnesia появлялась во многих антологиях, включая отмеченный наградами Oh Solo Homo под редакцией Холли Хьюз и Дэвида Романа.
  • Single Wet Female (2002), сценарий Кармелиты Тропикана и Марги Гомес, режиссер Дэвид Швейцер. В ролях: Марга Гомес, Кармелита Тропикана, Мюррэй Хилл (на видео). Представлено на Performance Space 122, фестивале Throws Like a Girl, Остин (2005), Национальном фестивале квир-искусств, Сан-Франциско (2002), номинировано на премию GLAAD. «Одинокая мокрая женщина» сочетает в себе сатиру в стиле нуар с дурацким социально-сексуальным представлением. Это пародия на культовый классический фильм «Одинокая белая женщина». Марга Гомес играет Маргарет, высокую европейскую женщину в светлом парике, а Кармелита — Кэмми, супер-буча, который пробуждает в ней страсть к бананам и меренге. В спектакль включен видеоролик с королем трансвеститов Мюрреем Хиллом в роли бойфренда.
  • Какой попкой сидит таракан? (2004), сценарий и исполнение Кармелиты Тропикана, режиссер Дэвид Швейцер. По заказу и продюсированию Театра ИНТАР, 2004 г. Представлено в Мичиганском университете , Сиракузском университете (2006 г.), на фестивале Марка Тейпера Форума «Новый театр сейчас» в Театре Кирка Дугласа и Университете ДеПола (2005 г.), а также на Театральном фестивале чернокожих и латиноамериканцев в Северо-Западный университет (2008 г.). Какой попкой сидит таракан? - это монолог, в котором сага об Элиане Гонсалесе, кубинском мальчике, потерпев кораблекрушение, используется в качестве трамплина для обсуждения кубинской политики внутри и за пределами острова. Вдохновленное любимой латиноамериканской сказкой «Перес и Мартина» Пуры Бельпре, это произведение представляет собой историю выживания, рассказанную Мартиной, уличной умной кубинской кукарача, и Каталиной, властным попугаем, принадлежащим певице социального клуба Nueva Vista.
  • The Box/Meine Box (2008), сценарий и исполнение Кармелиты Тропикана, дизайн и постановка Элы Трояно. Представлено в Location One, Нью-Йорк (2008 г.), Joe's Pub, Нью-Йорк (2009 г.), Camp Anti Camp Festival, Hebbel am Uffer, Берлин, 2012 г. Перформанс. Коробка холодильника движется. Афро-кубинские афоризмы на испанском, английском или немецком языке читаются вместе с шоколадными поцелуями и историями о домашних животных. Это произведение вдохновлено выставкой Найланда Блейка в Location One, куратором которой является Маура Рейли.
  • Post Plastica (2012), сценарий Кармелиты Тропикана и Элы Трояно, режиссер Эла Трояно. По заказу Performance Space 122 представлен в El Museo del Barrio. В ролях (театр): Кармелита Тропикана, Бекка Блэквелл , Эрин Марки. Частично живое выступление, частично фильм, частично дива, частично ботокс, Post Plastica — взгляд в будущее, в котором культура знаменитостей развернула битву между главенством виртуальной и творческой жизни; где революционеры держат пчел в секрете под землей; и в котором полуженщина-полумедведь-учёный сражается с деспотичным правящим генеральным директором.
  • Переработка Атлантиды [ постоянная мертвая ссылка ] (2014), живая выставка Узи Парнса, Кармелиты Тропикана и Элы Трояно на 80WSE в Нью-Йорке. Знаменитый художник Джек Смит.
  • «Шванце-Чудовище» (2015), сценарий Кармелиты Тропикана и Элы Трояно при сотрудничестве Сюзанны Сакс. По заказу и представлен Вермонтской производительной лабораторией. Включает перформанс, научную лекцию и инсталляцию. Он смотрит в будущее и учитывает животных и их гражданские права.
  • Воспоминания о революции: первые десять лет существования кафе WOW (2016) с Холли Хьюз (художник-перформанс) и Джилл Долан.
  1. ^ Jump up to: а б «Очерк Бруклинского музея о Кармелите Тропикана» .
  2. ^ «Лауреаты премии Оби 1999 года» . Награды Оби .
  3. ^ «Кармелита Тропикана: Молоко амнезии» . hemispherinstitute.org . 2001. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  4. ^ «Кармелита Тропикана: Ваше искусство — ваши ваффен (1996)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  5. ^ Шохат, Элла (1998). Говорящие видения . Массачусетский технологический институт.
  6. ^ Холден, Стивен (19 июля 1996 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Лесбийский взгляд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2012 г.
  7. ^ История театра WOW Café , WOWCafe.org . Проверено 23 сентября 2012 г.
  8. ^ «Вагинальный Дэвис» . Музей-студия в Гарлеме . 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  9. ^ Гроуд, Эрик (24 мая 2012 г.). «Пост Пластика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2012 г.
  10. ^ Кляйн, Элвин (16 апреля 2000 г.). «ФУМТЫ ДЖЕРСИ; Летний инвентарь с кромкой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2012 г.
  11. ^ Ла Рокко, Клаудия (29 июня 2011 г.). «Auld Lang Syne дает начало художественной диаспоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 сентября 2012 г.
  12. ^ Трояно, Алина. Я, Кармелита Тропикана: Выступление между культурами. Бостон: Бикон, 2000. ISBN   0807066036
  13. ^ Доктор философии, Мария Долорес Коста (1 июня 2003 г.). «Латинские писатели и исполнители-лесбиянки». Журнал лесбийских исследований . 7 (3): 5–27. дои : 10.1300/J155v07n03_02 . ISSN   1089-4160 . ПМИД   24816051 . S2CID   149030062 .
  14. ^ «carmelitatropicana.com/» . carmelitatropicana.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
  15. ^ «Кармелита Тропикана» . hemispherinstitute.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 2 апреля 2016 г.
  16. ^ Муньос, Хосе Эстебан. «No Es Easy: Заметки о переговорах о кубанидаде и изгнанной памяти в книге Кармелиты Тропиканы «Молоко амнезии». TDR 39, вып. 3 (1 октября 1995 г.): 76–82. дои: 10.2307/1146465.
  17. ^ Муньос, Хосе Эстебан. Дезидентификация: странные цвета и эффективность политики . Культурные исследования Америки 2. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1999.
  18. ^ Ярбро-Бехарано, Ивонн. «Путешествующие трансгрессии: Кубанидад в спектаклях Кармелиты Тропиканы и Марги Гомес». В книге «Чтение и написание Ambiente: странная сексуальность в латиноамериканской, латиноамериканской и испанской культуре » под редакцией Чавеса-Сильвермана, Сусаны и Либрады Эрнандес, 200–217. Университет Висконсин Пресс, 2000.
  19. ^ Муньос, Хосе Эстебан (2020). «Исполнение Бестиария: Кармелита Тропикана, на какой заднице сидит таракан? / Con Qué Culo Se Sienta La Cucharacha?». Чувство коричневого . Издательство Университета Дьюка. стр. 78–85.
  20. ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Creative-Capital.org . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c65499566e74a98dbb8f44fe3fbe36f5__1678821000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f5/c65499566e74a98dbb8f44fe3fbe36f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carmelita Tropicana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)