Эстер Эрнандес
Эстер Эрнандес | |
---|---|
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Движение | Художественное движение чикано в районе залива |
Веб-сайт | Эстерэрнандес |
Эстер Эрнандес (род. 1944) — из района залива Калифорния в штате Чикана, художница известная своими гравюрами и пастелью, посвященными правам сельскохозяйственных рабочих , культурным, политическим и феминистским вопросам Чиканы . [ 1 ] Эрнандес был активистом Движения искусств чикано в 1960-х годах, а также создавал произведения искусства, посвященные вопросам социальной справедливости, гражданских прав, прав женщин и Движения сельскохозяйственных рабочих. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Эрнандес — чикана яки и мексиканского происхождения. Она родилась в Динубе , небольшом городке в центральной долине Сан-Хоакин в Калифорнии. Ее родители и семья были сельскохозяйственными рабочими. [ 3 ]
В 1976 году Эрнандес получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Беркли . [ 4 ]
Работы Эрнандес выставляются как на национальном, так и на международном уровне с 1973 года. Она получила награды и комиссии от различных организаций, от Калифорнийского совета искусств до Национального фонда искусств. [ 4 ] Работы Эрнандеса находятся в постоянных коллекциях почти двадцати национальных и международных музеев, включая Художественный музей округа Лос-Анджелес в Калифорнии. [ 5 ] Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия [ 6 ] и Национальный музей мексиканского искусства. [ 7 ]
Архивы Эрнандеса хранятся в Отделе специальных коллекций библиотеки Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния. [ 8 ]
Эрнандес часто черпает вдохновение у своих личных героинь, среди которых Фрида Кало , Долорес Уэрта и Лидия Мендоса . [ 4 ]
В настоящее время она проживает в Сан-Франциско , Калифорния . [ 9 ]
Известные произведения искусства
[ редактировать ]Богоматерь Гваделупская, защищающая права ксиканос (1976)
[ редактировать ]La Virgen de Guadalupe Defendiendo los Derechos de Los Xicanos — это офорт и акватинта, созданная Эрнандес в 1976 году, когда она была студенткой Калифорнийского университета в Беркли. [ 1 ] Этот гравюр находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея искусств. [ 6 ] Считается, что это первое искусство, переосмысливающее Богоматерь Гваделупскую в феминистском контексте Чиканы.
На гравюре Богоматерь Гваделупская изображена с культовым нимбом, лазурным камином и ангелом, несущим луну. Однако на гравюре Эрнандеса Богоматерь Гваделупская визуально переосмыслена: она носит форму каратэ и наносит мощный удар ногой. В дополнение к этому изменилось выражение лица ангела. [ 10 ] [ 11 ]
Записавшись на курсы гравюры в Калифорнийском университете в Беркли, Эстер Эрнандес была вдохновлена личным опытом, который в конечном итоге привел ее к созданию La Virgen de Guadalupe Defendiendo los Derechos de los Xicanos. В интервью ученому Роману-Одио, который много писал о феминистском искусстве Чиканы , Эстер Эрнандес рассказала, что получила открытку с изображением Богоматери Гваделупской на похоронах своей бабушки, но сразу подумала, что она на самом деле не представляет ее бабушку: « У моей бабушки было шестнадцать детей, она много лет работала в поле и прожила тяжелую, но прекрасную жизнь. Она была сильной и влиятельной женщиной, поэтому я решил сменить имидж». [ 10 ] Кроме того, одновременно с тем, как она записывалась на курсы гравюры, она также посещала уроки женской самообороны вместе с другими женщинами из племени Чикана. [ 11 ]
Гравюра превращает пассивную стойку Богоматери Гваделупской в энергичный удар. [ 11 ] Переосмысление Богоматери Гваделупской отражает тяжелую работу, которую она выполняет в вопросах социальной справедливости и социальных проблем чикано. В то же время это переосмысление является данью силе, духу и жестокости женщин чикана.
Свобода (1976)
[ редактировать ]«Либертад» — это гравюра 1976 года, которую Эрнандес создала в ответ на празднование двухсотлетия Америки, когда она была студенткой Калифорнийского университета в Беркли. [ 1 ] На произведении изображена художница, которую многие называют художницей из племени Чикана, которая срезает Статую Свободы и открывает скульптуру майя. [ 12 ] В «Либертаде » Эрнандес переосмысливает Статую Свободы, культовый американский символ, чтобы вернуть историю Америки и подчеркнуть присутствие коренных народов. [ 13 ]
Солнце Безумное (1982)
[ редактировать ]Sun Mad — сериграфия 1982 года. [ 1 ] На этой сериграфии художник превращает широко известную женскую фигуру в красной шляпке, несущую корзину винограда на ящике с изюмом Sun-Maid, в скелет, чтобы визуально протестовать против инсектицидов. [ 14 ] Этот трафаретный отпечаток находится в постоянной коллекции Музея искусств Лос-Анджелеса в Калифорнии. [ 5 ] Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия [ 15 ] и Национальный музей мексиканского искусства в Чикаго. [ 16 ]
Описывая этот образ, Эрнандес заявляет: «Постепенно я начал понимать, как изменить «Деву Солнца» и раскрыть правду, скрывающуюся за здоровыми фигурами агробизнеса. «Солнечное безумие» развилось из моего гнева и страха перед тем, что произойдет с моей семьей, моим сообществом. и себе». [ 17 ]
Это изображение представлено в инсталляции 1989 года под названием Sun Mad, посвященной отцу художника, который был сельскохозяйственным рабочим из долины Сан-Хоакин, Калифорния. Эта инсталляция находится в постоянной коллекции Национального мексиканского художественного музея в Чикаго. [ 18 ]
Ткань исчезнувшего / Плетение исчезнувшего (1984)
[ редактировать ]Tejido de los Desaparecidos — это шелкография, созданная Эрнандесом в 1984 году. Это произведение представляет собой комментарий к гражданской войне в Гватемале, которая привела к геноциду народа майя. [ 19 ] Трафаретная печать повторяет узор и текстуру традиционного гватемальского ребосо (шали), но также включает небольшие белые изображения вертолетов, скелетов и брызг красной крови. [ 19 ]
Предложение (1990)
[ редактировать ]La Ofrenda — сериграфия 1990 года. Этот гравюр находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 20 ] и Национальный музей мексиканского искусства в Чикаго. [ 7 ]
На этом гравюре изображена женщина с короткой стрижкой в стиле панк, отвернувшись от зрителей, и демонстрирует татуировку «Вирхен де Гваделупская» на спине. La Virgen de Guadalupe — символ женственности и женственности на протяжении всей истории Чиканкса. [ 21 ] Изображая эту татуировку на женщине, Винсент Карилло утверждает, что Эрнандес «ставит под сомнение гендерную динамику власти», которая ограничивает женщин домашней сферой. [ 22 ]
Дева улиц (2001)
[ редактировать ]В 2001 году Эрнандес создал пастельную печать La Virgen de las Calles («Дева улиц»), чтобы представить трудолюбивых латиноамериканских женщин в прославленной и божественной перспективе. [ 23 ] Сюжет принта — женщина в красной толстовке с буквами «США», джинсах, черных теннисных кроссовках Nike и платке в зелено-красную полоску со звездами. Шаль очень напоминает каминную полку с изображением Богоматери Гваделупской. Перед женщинами стоит ведро, полное роз с надписью «будущее». Изображенные здесь розы также усиливают переосмысление Богоматери Гваделупской, поскольку отсылают к истории ее явления Хуану Диего.
«Вирхен де лас Кальес» была особенной для Эрнандес, потому что для нее было важно изобразить любовь матери чикана к своей семье и то, как много матерей чикана, подобных той, что показана в этом произведении «…[часто] работают день и ночь, чтобы обучайте своих детей, потому что они знают, что это величайший подарок, который родители могут дать ребенку». [ 19 ]
БудаЛупе (2007)
[ редактировать ]BudaLupe — это акриловая картина в смешанной технике с использованием японской бумаги, на которой изображены как образ Будды, так и образ Богоматери Гваделупской. [ 19 ] Гравюра черпает вдохновение из японских культурных практик, таких как синтоизм и буддизм, а также из таких художественных практик, как изготовление бумаги и гончарное дело. [ 24 ] Межкультурный характер BudaLupe отражает собственную семью художника, а также отражает идею о том, что культурное разнообразие привносит богатство в жизнь. [ 25 ]
Солнечный рейд (2008)
[ редактировать ]Sun Raid — трафаретная печать на бумаге 2008 года. Этот трафаретный отпечаток находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства. [ 26 ] Эрнандес переосмысливает классическое Sun Mad , чтобы осудить большое количество рейдов на рабочих местах и создание Иммиграционной и таможенной полиции (ICE) во время правления Джорджа Буша-младшего по соображениям «национальной безопасности». [ 27 ] Sun Raid называет эту стратегию национальной безопасности следствием глобализации, называя ее «побочным продуктом НАФТА», Североамериканского соглашения о свободной торговле, которое вступило в силу в 1994 году. [ 28 ] Используя визуальные символы, такие как ношение одежды для скелета и монитор на запястье с надписью «ICE», Эрнандес связывает последствия глобализации с вынужденным экономическим и физическим перемещением различных коренных общин, которые составляли часть иммигрантов без документов, в значительной степени затронутых этими явлениями. стратегии национальной безопасности. [ 27 ]
Разыскивается (2010)
[ редактировать ]«Разыскивается» — это скриншот, созданный Эрнандесом в 2010 году в ответ на антииммиграционную политику, такую как SB 1070, которая допускала расовое профилирование в Аризоне. [ 19 ] Отпечаток имитирует плакаты, разыскиваемые полицией, и изображает Богоматерь Гваделупскую как террориста, разыскиваемого офисом «президента Аризоны». [ 19 ] На работе изображен плакат с изображением Вирхен де Гваделупской, разыскиваемой властями Аризоны за терроризм. Включено описание, псевдонимы, а также фронтальный и боковой профиль обычной на вид женщины, представляющей Ла Вирхен. Художник сказал о « Разыскивается »: «Вирхен де Гваделупская представляет собой стойкий дух нашего народа, и его невозможно поймать или отнять». [ 29 ] Вирхен де Гваделупская является покровительницей Мексики и прочно ассоциируется с мексиканской национальной идентичностью. [ 30 ]
КОГДА ЙЕМАЙЯ ТАНЦУЕТ (2014)
[ редактировать ]WHEN BAILA YEMAYA — принт-жикле, созданный Эрнандесом в 2014 году. [ 31 ] На гравюре изображена интерпретация богини Йемаджи , также известной как Йемайя , включая ее символы и предметы, связанные с ней: ракушки каури, веера и арбуз. Богиня, по происхождению йоруба, является представительницей многих различных культур и часто ассоциируется или связана с поклонением Деве Марии (или Деве Гваделупской) в латиноамериканских практиках. [ 32 ] [ 33 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Непокорный глаз , Galeria de La Raza, Сан-Франциско (1988) [ 34 ]
- Инсталляция Sun Mad , Мексиканский музей, Сан-Франциско (1993)
- Искусство провокации: Эстер Эрнандес - ретроспектива, Галерея Гормана, Калифорнийский университет, Дэвис (1995) [ 35 ]
- День мертвых, галерея CreArte, Миннеаполис (1996)
- Эстер Эрнандес - Повседневные страсти , Galeria de la Raza, Сан-Франциско (2001) [ 36 ]
- Вдохновение, Галерея Патрисии Коррейя, Санта-Моника (2005) [ 37 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Сор Хуана | Национальный музей мексиканского искусства (2016) [ 38 ]
- Корасон дель Баррио, награда за выдающиеся достижения | Миссионерский культурный центр латиноамериканских искусств (2012) [ 39 ]
- Премия за заслуги перед жизнью | Женское собрание искусств (2009) [ 40 ]
- Премия художника-активиста | Юридическая помощь в сельской местности Калифорнии (2007 г.) [ 41 ]
- Премия Хеллен Крокер Рассел | Награды за лидерство сообщества Фонда Сан-Франциско (2004 г.) [ 41 ] [ 42 ]
- Премия галереи | Галерея гонок (2004) [ 41 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт художника Эстер Эрнандес
- Лучший мир: комикс об Эстер Эрнандес (Смитсоновский музей американского искусства)
- Интервью Эстер Эрнандес по устной истории (SF MOMA)
- Коллекция Эстер М. Эрнандес, 1960–2000 гг. (позывной номер M1301; 67 погонных футов) хранится в Отделе специальных коллекций и университетских архивов библиотек Стэнфордского университета.
- Документы Эстер Эрнандес, 1972–2005 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Искусство чикано: сопротивление и утверждение, 1965–1985 . Ричард Грисволд дель Кастильо, Тереза МакКенна, Ивонн Ярбро-Бехарано, Художественная галерея Фредерика С. Уайта, Национальный консультативный комитет CARA. Лос-Анджелес: Художественная галерея Уайт, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. 1991. ISBN 0-943739-16-0 . ОСЛК 22861959 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Коллекция графики Эрнандеса (Эстер)» . oac.cdlib.org . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Солнце безумно: Эстер Эрнандес, одна из Las Mujeres Muralistas в районе залива, занимается агробизнесом» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета . 08.07.2016. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Келлер, Гэри Д.; Эриксон, Мэри; Джонсон, Кэти; Альварадо, Хоакин (2002). Современное искусство чикана и чикано: Том II . Университет штата Аризона: двуязычная пресса/двуязычная редакция. стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б «Sun Mad | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Богоматерь Гваделупская, защищающая права ксиканос | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго» . Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния 94305. «Мексико-американские коллекции» . Стэнфордские библиотеки . Проверено 4 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Коллекция графики Эрнандеса (Эстер)» . oac.cdlib.org . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Транснациональные альянсы, феминизм третьего мира в США и чикана в визуальном искусстве Эстер Эрнандес». 2009. Латиноамериканские исследования 7 (3): 317–35.
- ^ Jump up to: а б с Спиноза, Дионн, Мэри Юджиния Коттер и Мэйли Блэквелл. Чикана Мовидас: Новые повествования об активизме и феминизме в эпоху движения . Эд. Дион Спиноза, Мария Евгения Котера и Мэйли Блэквелл. Первое издание. Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 2018. Печать.
- ^ Джексон, Карлос Франциско. «Чикана и искусство чикано: ProtestArte на JSTOR». https://www.jstor.org/stable/j.ctv1qwwk05
- ^ Лаура Э. Перес. 2019. «СВОБОДА И ГЕНДЕР В ЛИБЕРТАД ЭСТЕР ЭРНАНДЕС». В «Идеологиях Эроса» , США: Duke University Press, 34–39.
- ^ Чикано и искусство чикана: критическая антология . Дженнифер А. Гонсалес, К. Ундина Чавойя, Чон А. Норьега, Тересита Ромо. Дарем. 2019. ISBN 978-1-4780-0187-4 . OCLC 1041210137 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Солнце Безумное | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго» . Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Эстер Эрнандес: Биография» . Смитсоновский музей американского искусства .
- ^ «Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго» . Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роман-Одио, Клара; Сьерра, Марта, ред. (06.06.2011). Транснациональные границы в женских глобальных сетях Создание культурного сопротивления . Спрингер. ISBN 9780230119475 . OCLC 1086461122 .
- ^ «Ла Офренда, из Национального трафаретного отпечатка чикано Таллер, 1988–1989 | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Приношение / Ла Офренда» . Фонд американского искусства Терра . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Каррильо, Висенте (01 декабря 2020 г.). «Висенте Каррильо. Рецензия на книгу «Приручить дикий язык: искусство после шиканизма»» . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2020.107 . ISSN 1543-950Х .
- ^ «Эстер Эрнандес» . www.esterhernandez.com . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Эрнандес, Эстер» . СФМОМА . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Гарсон, Камило (5 июня 2021 г.). «УСТНАЯ ИСТОРИЯ ЭСТЕР ЭРНАНДЕС» (PDF) . Проект фресок миссии SFMOMA .
- ^ «Сан Рейд | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Солнечный рейд» . americanart.si.edu . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Рамос, Кармен (2020). ¡Печать революции!: Расцвет и влияние графики чикано, с 1965 года по настоящее время . Смитсоновский музей американского искусства.
- ^ "В розыске" . Эстер Эрнандес . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Вольф, Эрик Р. (1958). «Богоматерь Гваделупская: национальный символ Мексики» . Журнал американского фольклора . 71 (279): 34–39. дои : 10.2307/537957 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 537957 .
- ^ «Когда танцует Йемайя» . Эстер Эрнандес . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Томпсон, Роберт Фаррис (1995). «Лик богов: Художники и их алтари» . Африканское искусство . 28 (1): 50–61. дои : 10.2307/3337250 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3337250 .
- ^ Стинчкомб, Дон Ф (ноябрь 2013 г.). «АРХЕТИПЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ТЕЛА АФРИКАНСКОГО «СВЕРХЕЩЕСТВЕННОГО»: БЕРЕМЕННОСТЬ, СЕКСУАЛЬНАЯ Двусмысленность и САНТЕРИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ИСПАНО-КАРИБСКИХ РОМАНАХ». Часки . 42 (2).
- ^ «Галерея де ла Раза: Непокорный глаз: работы Эстер Эрнандес». http://www.galeriadelaraza.org/eng/exhibits2/archive/exhibits.php?op=view&id=313&media=photo&mediaid=277
- ^ Роквелл, Сюзанна. 1995. «Двадцатилетняя ретроспектива Эстер Эрнандес в Музее К. Н. Гормана». Калифорнийский университет в Дэвисе . https://www.ucdavis.edu/news/twenty-year-retrospective-ester-hernandez-cn-gorman-museum
- ^ «Галерея La Raza: Эстер Эрнандес: повседневные страсти». http://www.galeriadelaraza.org/eng/exhibits2/archive/exhibits.php?op=view&id=206&media=info&year=2001
- ^ «СЦЕНЫ:» 2005. SM Mirror . https://smmirror.com/2005/10/scenes-23/
- ^ «Эстер Эрнандес | Биография." https://www.mutualart.com/Artist/Esther-Hernandez/8A0869E381DCB77F/Biography
- ^ Автор. 2012. «Бенефис-гала-концерт в честь 35-летия MCCLA». Эль Теколоте . https://eltecolote.org/content/en/benefit-gala-to-celebrate-mccla's-35th-anniversary/ (22 апреля 2023 г.).
- ^ Хассингер, Марен и др. «ПОЧЕТНЫЕ НАГРАДЫ ЗА ЖИЗНЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ».
- ^ Jump up to: а б с «Эстер Эрнандес | Биография." https://www.mutualart.com/Artist/Esther-Hernandez/8A0869E381DCB77F/Biography (13 апреля 2023 г.).
- ^ «Эстер Эрнандес». Гражданин, фильм . https://citizenfilm.org/portfolio_page/ester-hernandez/ (13 апреля 2023 г.).
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники мексиканского происхождения
- Художники из Сан-Франциско
- Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в искусстве
- Чикано
- Люди из Динубы, Калифорния
- Американские люди происхождения яки
- Американские женщины 21 века