Jump to content

Эстер Эрнандес

Эстер Эрнандес
Рожденный 1944 (возраст 79–80 лет)
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Движение Художественное движение чикано в районе залива
Веб-сайт Эстерэрнандес

Эстер Эрнандес (род. 1944) — из района залива Калифорния в штате Чикана, художница известная своими гравюрами и пастелью, посвященными правам сельскохозяйственных рабочих , культурным, политическим и феминистским вопросам Чиканы . [ 1 ] Эрнандес был активистом Движения искусств чикано в 1960-х годах, а также создавал произведения искусства, посвященные вопросам социальной справедливости, гражданских прав, прав женщин и Движения сельскохозяйственных рабочих. [ 2 ]

Эрнандес — чикана яки и мексиканского происхождения. Она родилась в Динубе , небольшом городке в центральной долине Сан-Хоакин в Калифорнии. Ее родители и семья были сельскохозяйственными рабочими. [ 3 ]

В 1976 году Эрнандес получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Беркли . [ 4 ]

Работы Эрнандес выставляются как на национальном, так и на международном уровне с 1973 года. Она получила награды и комиссии от различных организаций, от Калифорнийского совета искусств до Национального фонда искусств. [ 4 ] Работы Эрнандеса находятся в постоянных коллекциях почти двадцати национальных и международных музеев, включая Художественный музей округа Лос-Анджелес в Калифорнии. [ 5 ] Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия [ 6 ] и Национальный музей мексиканского искусства. [ 7 ]

Архивы Эрнандеса хранятся в Отделе специальных коллекций библиотеки Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния. [ 8 ]

Эрнандес часто черпает вдохновение у своих личных героинь, среди которых Фрида Кало , Долорес Уэрта и Лидия Мендоса . [ 4 ]

В настоящее время она проживает в Сан-Франциско , Калифорния . [ 9 ]

Известные произведения искусства

[ редактировать ]

Богоматерь Гваделупская, защищающая права ксиканос (1976)

[ редактировать ]

La Virgen de Guadalupe Defendiendo los Derechos de Los Xicanos — это офорт и акватинта, созданная Эрнандес в 1976 году, когда она была студенткой Калифорнийского университета в Беркли. [ 1 ] Этот гравюр находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея искусств. [ 6 ] Считается, что это первое искусство, переосмысливающее Богоматерь Гваделупскую в феминистском контексте Чиканы.

На гравюре Богоматерь Гваделупская изображена с культовым нимбом, лазурным камином и ангелом, несущим луну. Однако на гравюре Эрнандеса Богоматерь Гваделупская визуально переосмыслена: она носит форму каратэ и наносит мощный удар ногой. В дополнение к этому изменилось выражение лица ангела. [ 10 ] [ 11 ]

Записавшись на курсы гравюры в Калифорнийском университете в Беркли, Эстер Эрнандес была вдохновлена ​​личным опытом, который в конечном итоге привел ее к созданию La Virgen de Guadalupe Defendiendo los Derechos de los Xicanos. В интервью ученому Роману-Одио, который много писал о феминистском искусстве Чиканы , Эстер Эрнандес рассказала, что получила открытку с изображением Богоматери Гваделупской на похоронах своей бабушки, но сразу подумала, что она на самом деле не представляет ее бабушку: « У моей бабушки было шестнадцать детей, она много лет работала в поле и прожила тяжелую, но прекрасную жизнь. Она была сильной и влиятельной женщиной, поэтому я решил сменить имидж». [ 10 ] Кроме того, одновременно с тем, как она записывалась на курсы гравюры, она также посещала уроки женской самообороны вместе с другими женщинами из племени Чикана. [ 11 ]

Гравюра превращает пассивную стойку Богоматери Гваделупской в ​​энергичный удар. [ 11 ] Переосмысление Богоматери Гваделупской отражает тяжелую работу, которую она выполняет в вопросах социальной справедливости и социальных проблем чикано. В то же время это переосмысление является данью силе, духу и жестокости женщин чикана.

Свобода (1976)

[ редактировать ]

«Либертад» — это гравюра 1976 года, которую Эрнандес создала в ответ на празднование двухсотлетия Америки, когда она была студенткой Калифорнийского университета в Беркли. [ 1 ] На произведении изображена художница, которую многие называют художницей из племени Чикана, которая срезает Статую Свободы и открывает скульптуру майя. [ 12 ] В «Либертаде » Эрнандес переосмысливает Статую Свободы, культовый американский символ, чтобы вернуть историю Америки и подчеркнуть присутствие коренных народов. [ 13 ]

Солнце Безумное (1982)

[ редактировать ]
Sun Mad (офренда, посвященная отцу художника, сельскохозяйственному рабочему из долины Сан-Хоакин, Калифорния) (1989) в Национальном музее мексиканского искусства в 2023 году.

Sun Mad — сериграфия 1982 года. [ 1 ] На этой сериграфии художник превращает широко известную женскую фигуру в красной шляпке, несущую корзину винограда на ящике с изюмом Sun-Maid, в скелет, чтобы визуально протестовать против инсектицидов. [ 14 ] Этот трафаретный отпечаток находится в постоянной коллекции Музея искусств Лос-Анджелеса в Калифорнии. [ 5 ] Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия [ 15 ] и Национальный музей мексиканского искусства в Чикаго. [ 16 ]

Описывая этот образ, Эрнандес заявляет: «Постепенно я начал понимать, как изменить «Деву Солнца» и раскрыть правду, скрывающуюся за здоровыми фигурами агробизнеса. «Солнечное безумие» развилось из моего гнева и страха перед тем, что произойдет с моей семьей, моим сообществом. и себе». [ 17 ]

Это изображение представлено в инсталляции 1989 года под названием Sun Mad, посвященной отцу художника, который был сельскохозяйственным рабочим из долины Сан-Хоакин, Калифорния. Эта инсталляция находится в постоянной коллекции Национального мексиканского художественного музея в Чикаго. [ 18 ]

Ткань исчезнувшего / Плетение исчезнувшего (1984)

[ редактировать ]

Tejido de los Desaparecidos — это шелкография, созданная Эрнандесом в 1984 году. Это произведение представляет собой комментарий к гражданской войне в Гватемале, которая привела к геноциду народа майя. [ 19 ] Трафаретная печать повторяет узор и текстуру традиционного гватемальского ребосо (шали), но также включает небольшие белые изображения вертолетов, скелетов и брызг красной крови. [ 19 ]

Предложение (1990)

[ редактировать ]

La Ofrenda — сериграфия 1990 года. Этот гравюр находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 20 ] и Национальный музей мексиканского искусства в Чикаго. [ 7 ]

На этом гравюре изображена женщина с короткой стрижкой в ​​стиле панк, отвернувшись от зрителей, и демонстрирует татуировку «Вирхен де Гваделупская» на спине. La Virgen de Guadalupe — символ женственности и женственности на протяжении всей истории Чиканкса. [ 21 ] Изображая эту татуировку на женщине, Винсент Карилло утверждает, что Эрнандес «ставит под сомнение гендерную динамику власти», которая ограничивает женщин домашней сферой. [ 22 ]

Дева улиц (2001)

[ редактировать ]

В 2001 году Эрнандес создал пастельную печать La Virgen de las Calles («Дева улиц»), чтобы представить трудолюбивых латиноамериканских женщин в прославленной и божественной перспективе. [ 23 ] Сюжет принта — женщина в красной толстовке с буквами «США», джинсах, черных теннисных кроссовках Nike и платке в зелено-красную полоску со звездами. Шаль очень напоминает каминную полку с изображением Богоматери Гваделупской. Перед женщинами стоит ведро, полное роз с надписью «будущее». Изображенные здесь розы также усиливают переосмысление Богоматери Гваделупской, поскольку отсылают к истории ее явления Хуану Диего.

«Вирхен де лас Кальес» была особенной для Эрнандес, потому что для нее было важно изобразить любовь матери чикана к своей семье и то, как много матерей чикана, подобных той, что показана в этом произведении «…[часто] работают день и ночь, чтобы обучайте своих детей, потому что они знают, что это величайший подарок, который родители могут дать ребенку». [ 19 ]

БудаЛупе (2007)

[ редактировать ]

BudaLupe — это акриловая картина в смешанной технике с использованием японской бумаги, на которой изображены как образ Будды, так и образ Богоматери Гваделупской. [ 19 ] Гравюра черпает вдохновение из японских культурных практик, таких как синтоизм и буддизм, а также из таких художественных практик, как изготовление бумаги и гончарное дело. [ 24 ] Межкультурный характер BudaLupe отражает собственную семью художника, а также отражает идею о том, что культурное разнообразие привносит богатство в жизнь. [ 25 ]

Солнечный рейд (2008)

[ редактировать ]

Sun Raid — трафаретная печать на бумаге 2008 года. Этот трафаретный отпечаток находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства. [ 26 ] Эрнандес переосмысливает классическое Sun Mad , чтобы осудить большое количество рейдов на рабочих местах и ​​создание Иммиграционной и таможенной полиции (ICE) во время правления Джорджа Буша-младшего по соображениям «национальной безопасности». [ 27 ] Sun Raid называет эту стратегию национальной безопасности следствием глобализации, называя ее «побочным продуктом НАФТА», Североамериканского соглашения о свободной торговле, которое вступило в силу в 1994 году. [ 28 ] Используя визуальные символы, такие как ношение одежды для скелета и монитор на запястье с надписью «ICE», Эрнандес связывает последствия глобализации с вынужденным экономическим и физическим перемещением различных коренных общин, которые составляли часть иммигрантов без документов, в значительной степени затронутых этими явлениями. стратегии национальной безопасности. [ 27 ]

Разыскивается (2010)

[ редактировать ]

«Разыскивается» — это скриншот, созданный Эрнандесом в 2010 году в ответ на антииммиграционную политику, такую ​​​​как SB 1070, которая допускала расовое профилирование в Аризоне. [ 19 ] Отпечаток имитирует плакаты, разыскиваемые полицией, и изображает Богоматерь Гваделупскую как террориста, разыскиваемого офисом «президента Аризоны». [ 19 ] На работе изображен плакат с изображением Вирхен де Гваделупской, разыскиваемой властями Аризоны за терроризм. Включено описание, псевдонимы, а также фронтальный и боковой профиль обычной на вид женщины, представляющей Ла Вирхен. Художник сказал о « Разыскивается »: «Вирхен де Гваделупская представляет собой стойкий дух нашего народа, и его невозможно поймать или отнять». [ 29 ] Вирхен де Гваделупская является покровительницей Мексики и прочно ассоциируется с мексиканской национальной идентичностью. [ 30 ]

КОГДА ЙЕМАЙЯ ТАНЦУЕТ (2014)

[ редактировать ]

WHEN BAILA YEMAYA — принт-жикле, созданный Эрнандесом в 2014 году. [ 31 ] На гравюре изображена интерпретация богини Йемаджи , также известной как Йемайя , включая ее символы и предметы, связанные с ней: ракушки каури, веера и арбуз. Богиня, по происхождению йоруба, является представительницей многих различных культур и часто ассоциируется или связана с поклонением Деве Марии (или Деве Гваделупской) в латиноамериканских практиках. [ 32 ] [ 33 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Непокорный глаз , Galeria de La Raza, Сан-Франциско (1988) [ 34 ]
  • Инсталляция Sun Mad , Мексиканский музей, Сан-Франциско (1993)
  • Искусство провокации: Эстер Эрнандес - ретроспектива, Галерея Гормана, Калифорнийский университет, Дэвис (1995) [ 35 ]
  • День мертвых, галерея CreArte, Миннеаполис (1996)
  • Эстер Эрнандес - Повседневные страсти , Galeria de la Raza, Сан-Франциско (2001) [ 36 ]
  • Вдохновение, Галерея Патрисии Коррейя, Санта-Моника (2005) [ 37 ]
  • Премия Сор Хуана | Национальный музей мексиканского искусства (2016) [ 38 ]
  • Корасон дель Баррио, награда за выдающиеся достижения | Миссионерский культурный центр латиноамериканских искусств (2012) [ 39 ]
  • Премия за заслуги перед жизнью | Женское собрание искусств (2009) [ 40 ]
  • Премия художника-активиста | Юридическая помощь в сельской местности Калифорнии (2007 г.) [ 41 ]
  • Премия Хеллен Крокер Рассел | Награды за лидерство сообщества Фонда Сан-Франциско (2004 г.) [ 41 ] [ 42 ]
  • Премия галереи | Галерея гонок (2004) [ 41 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Искусство чикано: сопротивление и утверждение, 1965–1985 . Ричард Грисволд дель Кастильо, Тереза ​​МакКенна, Ивонн Ярбро-Бехарано, Художественная галерея Фредерика С. Уайта, Национальный консультативный комитет CARA. Лос-Анджелес: Художественная галерея Уайт, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. 1991. ISBN  0-943739-16-0 . ОСЛК   22861959 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ «Коллекция графики Эрнандеса (Эстер)» . oac.cdlib.org . Проверено 29 января 2024 г.
  3. ^ «Солнце безумно: Эстер Эрнандес, одна из Las Mujeres Muralistas в районе залива, занимается агробизнесом» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета . 08.07.2016. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Келлер, Гэри Д.; Эриксон, Мэри; Джонсон, Кэти; Альварадо, Хоакин (2002). Современное искусство чикана и чикано: Том II . Университет штата Аризона: двуязычная пресса/двуязычная редакция. стр. 24–25.
  5. ^ Jump up to: а б «Sun Mad | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Богоматерь Гваделупская, защищающая права ксиканос | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго» . Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго . Проверено 4 ноября 2022 г.
  8. ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния 94305. «Мексико-американские коллекции» . Стэнфордские библиотеки . Проверено 4 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Коллекция графики Эрнандеса (Эстер)» . oac.cdlib.org . Проверено 29 января 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Транснациональные альянсы, феминизм третьего мира в США и чикана в визуальном искусстве Эстер Эрнандес». 2009. Латиноамериканские исследования 7 (3): 317–35.
  11. ^ Jump up to: а б с Спиноза, Дионн, Мэри Юджиния Коттер и Мэйли Блэквелл. Чикана Мовидас: Новые повествования об активизме и феминизме в эпоху движения . Эд. Дион Спиноза, Мария Евгения Котера и Мэйли Блэквелл. Первое издание. Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 2018. Печать.
  12. ^ Джексон, Карлос Франциско. «Чикана и искусство чикано: ProtestArte на JSTOR». https://www.jstor.org/stable/j.ctv1qwwk05
  13. ^ Лаура Э. Перес. 2019. «СВОБОДА И ГЕНДЕР В ЛИБЕРТАД ЭСТЕР ЭРНАНДЕС». В «Идеологиях Эроса» , США: Duke University Press, 34–39.
  14. ^ Чикано и искусство чикана: критическая антология . Дженнифер А. Гонсалес, К. Ундина Чавойя, Чон А. Норьега, Тересита Ромо. Дарем. 2019. ISBN  978-1-4780-0187-4 . OCLC   1041210137 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ «Солнце Безумное | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 ноября 2022 г.
  16. ^ «Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго» . Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго . Проверено 4 ноября 2022 г.
  17. ^ «Эстер Эрнандес: Биография» . Смитсоновский музей американского искусства .
  18. ^ «Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго» . Национальный музей мексиканского искусства, Пльзень, Чикаго . Проверено 4 ноября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Роман-Одио, Клара; Сьерра, Марта, ред. (06.06.2011). Транснациональные границы в женских глобальных сетях Создание культурного сопротивления . Спрингер. ISBN  9780230119475 . OCLC   1086461122 .
  20. ^ «Ла Офренда, из Национального трафаретного отпечатка чикано Таллер, 1988–1989 | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 ноября 2022 г.
  21. ^ «Приношение / Ла Офренда» . Фонд американского искусства Терра . Проверено 9 апреля 2021 г.
  22. ^ Каррильо, Висенте (01 декабря 2020 г.). «Висенте Каррильо. Рецензия на книгу «Приручить дикий язык: искусство после шиканизма»» . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2020.107 . ISSN   1543-950Х .
  23. ^ «Эстер Эрнандес» . www.esterhernandez.com . Проверено 6 июня 2019 г.
  24. ^ «Эрнандес, Эстер» . СФМОМА . Проверено 29 января 2024 г.
  25. ^ Гарсон, Камило (5 июня 2021 г.). «УСТНАЯ ИСТОРИЯ ЭСТЕР ЭРНАНДЕС» (PDF) . Проект фресок миссии SFMOMA .
  26. ^ «Сан Рейд | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 ноября 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Солнечный рейд» . americanart.si.edu . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 19 мая 2022 г.
  28. ^ Рамос, Кармен (2020). ¡Печать революции!: Расцвет и влияние графики чикано, с 1965 года по настоящее время . Смитсоновский музей американского искусства.
  29. ^ "В розыске" . Эстер Эрнандес . Проверено 24 мая 2023 г.
  30. ^ Вольф, Эрик Р. (1958). «Богоматерь Гваделупская: национальный символ Мексики» . Журнал американского фольклора . 71 (279): 34–39. дои : 10.2307/537957 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   537957 .
  31. ^ «Когда танцует Йемайя» . Эстер Эрнандес . Проверено 24 мая 2023 г.
  32. ^ Томпсон, Роберт Фаррис (1995). «Лик богов: Художники и их алтари» . Африканское искусство . 28 (1): 50–61. дои : 10.2307/3337250 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3337250 .
  33. ^ Стинчкомб, Дон Ф (ноябрь 2013 г.). «АРХЕТИПЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ТЕЛА АФРИКАНСКОГО «СВЕРХЕЩЕСТВЕННОГО»: БЕРЕМЕННОСТЬ, СЕКСУАЛЬНАЯ Двусмысленность и САНТЕРИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ИСПАНО-КАРИБСКИХ РОМАНАХ». Часки . 42 (2).
  34. ^ «Галерея де ла Раза: Непокорный глаз: работы Эстер Эрнандес». http://www.galeriadelaraza.org/eng/exhibits2/archive/exhibits.php?op=view&id=313&media=photo&mediaid=277
  35. ^ Роквелл, Сюзанна. 1995. «Двадцатилетняя ретроспектива Эстер Эрнандес в Музее К. Н. Гормана». Калифорнийский университет в Дэвисе . https://www.ucdavis.edu/news/twenty-year-retrospective-ester-hernandez-cn-gorman-museum
  36. ^ «Галерея La Raza: Эстер Эрнандес: повседневные страсти». http://www.galeriadelaraza.org/eng/exhibits2/archive/exhibits.php?op=view&id=206&media=info&year=2001
  37. ^ «СЦЕНЫ:» 2005. SM Mirror . https://smmirror.com/2005/10/scenes-23/
  38. ^ «Эстер Эрнандес | Биография." https://www.mutualart.com/Artist/Esther-Hernandez/8A0869E381DCB77F/Biography
  39. ^ Автор. 2012. «Бенефис-гала-концерт в честь 35-летия MCCLA». Эль Теколоте . https://eltecolote.org/content/en/benefit-gala-to-celebrate-mccla's-35th-anniversary/ (22 апреля 2023 г.).
  40. ^ Хассингер, Марен и др. «ПОЧЕТНЫЕ НАГРАДЫ ЗА ЖИЗНЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ».
  41. ^ Jump up to: а б с «Эстер Эрнандес | Биография." https://www.mutualart.com/Artist/Esther-Hernandez/8A0869E381DCB77F/Biography (13 апреля 2023 г.).
  42. ^ «Эстер Эрнандес». Гражданин, фильм . https://citizenfilm.org/portfolio_page/ester-hernandez/ (13 апреля 2023 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53f8ca06155cfd9fb2e5b93474ec65d1__1710583440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d1/53f8ca06155cfd9fb2e5b93474ec65d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ester Hernandez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)