Классовая дискриминация
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Классовая дискриминация , также известная как классизм , представляет собой предрассудки или дискриминацию по признаку социального класса . Оно включает в себя индивидуальные отношения, поведение, системы политики и практики, которые созданы для того, чтобы принести пользу высшему классу за счет низшего класса . [1]
Социальный класс относится к группировке людей в иерархии, основанной на богатстве, доходе, образовании, роде занятий и социальных сетях.
Исследования показывают взаимосвязь между классовой дискриминацией и расизмом и сексизмом . [2]
История
[ редактировать ]Классовые структуры существовали в упрощенной форме в доземледельческих обществах, но они превратились в более сложную и устоявшуюся структуру после создания постоянных аграрных цивилизаций с избытком продовольствия. [3]
Классизм начал практиковаться примерно в 18 веке. [4] Сегрегация на классы осуществлялась посредством наблюдаемых черт (таких как раса или профессия), которым предоставлялись различные статусы и привилегии. Феодальные классификационные системы могут включать классы купцов, крепостных, крестьян, воинов, жрецов и дворян. Рейтинги были далеко не неизменными: класс купцов в Европе превосходил крестьянство, в то время как купцы явно уступали крестьянам во времена сёгуната Токугава в Японии. Современный классизм с менее жесткими классовыми структурами труднее идентифицировать. В сообщении профессиональной ассоциации психолог Томас Фуллер-Роуэлл заявляет: «Опыт [классовой] дискриминации часто бывает скрытым, а не явным, и точная причина несправедливого обращения часто не ясна жертве». [5]
Пересечения с другими системами угнетения
[ редактировать ]В Соединенных Штатах широко сообщалось о социально-экономическом, расовом, этническом и гендерном неравенстве в успеваемости, но не совсем понятно, как эти три оси неравенства пересекаются и определяют академические и неакадемические результаты среди детей школьного возраста. [6]
Институциональный и личный классизм
[ редактировать ]Термин «классизм» может относиться как к личным предубеждениям против низших классов, так и к институциональному классизму, точно так же, как термин «расизм» может относиться либо строго к личным предубеждениям, либо к институциональному расизму . Последний был определен как «способы, которыми сознательный или бессознательный классизм проявляется в различных институтах нашего общества». [7]
Как и в случае с социальными классами, разница в социальном статусе между людьми определяет, как они ведут себя по отношению друг к другу, а также предубеждения, которые они, вероятно, имеют по отношению друг к другу. Люди с более высоким статусом обычно не смешиваются с людьми с более низким статусом и часто способны контролировать деятельность других людей, влияя на законы и социальные стандарты. [8]
Термин «межличностный» иногда используется вместо слова «личный», как в «институциональном классизме (по сравнению с) межличностным классизмом». [9] и такие термины, как «отношение» или «установка», могут заменить слово «межличностный» в отличие от институционального классизма, как в определении классизма, предложенном Ассоциацией журнальных СМИ, как «любое отношение или институциональная практика, которая подчиняет людей из-за дохода, профессии, образования и / или их экономическое состояние». [10]
Классизм также иногда разбивается на более чем две категории, например, «личный, институциональный и культурный» классизм. [11] В социолингвистике общеизвестно, что метасоциальный язык изобилует нижними регистрами, то есть сленгом различных классов или расовых каст.
Структурные позиции
[ редактировать ]Шюсслер Фиоренца описывает взаимозависимые «расслоения пола, расы, класса, религии, гетеросексуализма и возраста» как структурные позиции. [12] назначенный при рождении. Она предполагает, что люди занимают несколько должностей и что привилегированные позиции становятся узловыми точками, через которые ощущаются другие позиции. Например, в контексте, где гендер является основным привилегированным положением (например, патриархат , матриархат ), гендер становится узловой точкой, через которую переживаются сексуальность, раса и класс. В контексте, где класс является основным привилегированным положением (т.е. классизм ), пол и раса переживаются через классовую динамику. Фиоренца подчеркивает, что кирархия не является иерархической системой, поскольку она не фокусируется на одной точке доминирования. Вместо этого она описывается как «сложная пирамидальная система», в которой те, кто находится у основания пирамиды, испытывают «всю мощь кириархального угнетения». Кириархия признана статус -кво , и поэтому ее репрессивные структуры не могут быть признаны. [12] [13]
Чтобы поддерживать эту систему, кириархия полагается на создание класса слуг, расы, пола или народа. Позиция этого класса укрепляется посредством «образования, социализации, грубого насилия и рационализации мужского направления ». [12] Тераудкалнс предполагает, что эти структуры угнетения самоподдерживаются за счет внутреннего угнетения ; те, кто обладает относительной властью, как правило, остаются у власти, а те, кто ее не имеет, обычно остаются бесправными. [14] Кроме того, структуры угнетения усиливаются и подпитывают друг друга. [13]
В ОАЭ рабочим к западным и местным гражданам относятся лучше или отдают предпочтение. [15]
Представительство в СМИ
[ редактировать ]Классовую дискриминацию можно увидеть во многих различных формах средств массовой информации, таких как телешоу, фильмы и социальные сети. Классизм также носит системный характер, [16] и его последствия могут остаться незамеченными в средствах массовой информации, потребляемых обществом. Классовая дискриминация в средствах массовой информации демонстрирует знание того, что люди чувствуют и думают о классизме. Видя классовую дискриминацию в фильмах и телешоу, люди поддаются влиянию и верят, что именно так обстоят дела в реальной жизни, какой бы класс ни отображался. Дети могут подвергаться классовой дискриминации через фильмы: существует большое количество кассовых фильмов с рейтингом G, изображающих классизм в различных контекстах. [17] У детей могут развиться предубеждения в раннем возрасте, которые формируют их убеждения на протяжении всей жизни, что демонстрирует проблемы классовой дискриминации, распространенные в средствах массовой информации. [18] Сегодня средства массовой информации оказывают большое влияние на мир, и такие явления, как классизм, можно рассматривать в самых разных свете. СМИ играют важную роль в восприятии определенных групп людей, что может усилить определенные предубеждения. [19] Обычно люди с низкими доходами изображаются в средствах массовой информации как грязные, необразованные и невоспитанные, бездомные. [20] Люди могут использовать средства массовой информации, чтобы узнать больше о различных социальных классах. [21] или использовать средства массовой информации, например социальные сети, чтобы повлиять на других на то, во что они верят. [22] В некоторых случаях люди, принадлежащие к социальному классу, который СМИ негативно изображают, могут пострадать в школе и общественной жизни, поскольку «подростки, выросшие в бедности, сообщают о более высоком уровне дискриминации, и чем беднее были подростки, тем больше они испытал дискриминацию». [23]
Законодательство
[ редактировать ]Европейская конвенция по правам человека в статье 14 содержит защиту от дискриминации по социальному классу («социальному происхождению»). [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кади, Джоанна (1996). Класс мышления . Саут-Энд Пресс . ISBN 0-89608-548-1 .
- ^ «Сексизм и расизм, связанные с личностью» . Живая наука . 9 ноября 2011 г.
- ^ Питер Н. Стернс (рассказчик). Курс «Краткая история мира» № 8080 [Аудио компакт-диск] . Учебная компания. АСИН B000W595CC .
- ^ Янг, Серинити; Кэти Кэннон (1999). Серинити Янг (ред.). Энциклопедия женщин и мировой религии (печать) . Макмиллан. п. 181. ИСБН 0028648609 .
- ^ «Дискриминация социальных классов способствует ухудшению здоровья» . Ассоциация психологических наук . 18 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Бекарес, Лайя; Священник Ноеминь (27 октября 2015 г.). «Понимание влияния расы/этнической принадлежности, пола и класса на неравенство в академических и неакадемических результатах среди восьмиклассников: результаты подхода, основанного на интерсекциональности» . ПЛОС ОДИН . 10 (10): e0141363. Бибкод : 2015PLoSO..1041363B . дои : 10.1371/journal.pone.0141363 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4624767 . ПМИД 26505623 .
- ^ «Определения классизма» . gustavus.edu . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Социальные классовые предрассудки» . Энциклопедия.com . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Лангхаут, Реджина Дэй; Росселли, Франсин; Файнштейн, Джонатан (зима 2007 г.), «Оценка классизма в академической среде» , Обзор высшего образования , 30 (2): 145–184, doi : 10.1353/rhe.2006.0073 , S2CID 144691197
- ^ «Глоссарий» . Архивировано 9 марта 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Адамс, Морианна; Белл, Ли Энн; Гриффин, Пэт, ред. (2007). Обучение разнообразию и социальной справедливости (2-е изд.). Рутледж. п. 317. ИСБН 978-0-415-95199-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шюсслер Фиоренца, Элизабет (2009). «Введение: изучение пересечений расы, пола, статуса и этнической принадлежности в раннехристианских исследованиях». В Насралле, Лаура; Шюсслер Фиоренца, Элизабет (ред.). Предрассудки и христианское начало: исследование расы, пола и этнической принадлежности в ранних христианских исследованиях . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 978-1451412840 .
- ^ Перейти обратно: а б Рид-Були, Дженнифер (весна 2012 г.). «Антирасистское богословское образование как площадка борьбы за справедливость». Журнал феминистских исследований религии . 28 : 178–189. дои : 10.2979/jfemistudreli.28.1.178 . S2CID 143768692 .
- ^ Тераудкалнс, Валдис (2003). «Построение мужественности в современном христианстве». В Цимдине, Аусма (ред.). Религия и политические перемены в Европе: прошлое и настоящее . ПЛЮС. стр. 223–232. ISBN 8884921414 .
- ^ « В ОАЭ предпочитают западных рабочих», — говорят респонденты опроса» . Национальный . 18 апреля 2015 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Гэмбл, Мэтт (10 февраля 2018 г.). «Классизм: забытая проблема Америки» . Обзор Рутгерса . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Штрайб, Джесси (18 апреля 2016 г.). «Классовое неравенство в детских фильмах» . Классовое действие . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Сатти, Джилл. «Как взрослые сообщают детям о предвзятости» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Берк, Криста. «Медиа-изображение людей из низшего класса» . Цифровое сообщество . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Изображение меньшинств в кино, СМИ и индустрии развлечений» . веб-сайт Stanford.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Раса и этническая принадлежность» . www.criticalmediaproject.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Классизм, подотчетность и социальные сети» . blogs.harvard.edu . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Дискриминация социальных классов способствует ухудшению здоровья» . Wisc.edu . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Европейская конвенция по правам человека с поправками, внесенными протоколами № 11, 14 и 15, дополненная протоколами № 1, 4, 6, 7, 12, 13 и 16.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боукер, Джеффри К. и Сьюзен Ли Стар. Разбираемся в вещах: классификация и ее последствия . Массачусетский технологический институт Пресс, 1999.
- Капуано, Анджело. «Придание значения «социальному происхождению» в конвенциях Международной организации труда (МОТ), Законе о справедливом труде 2009 года (Cth) и Законе Австралийской комиссии по правам человека 1986 года (Cth): «классовая» дискриминация и ее актуальность для австралийского контекста. " (PDF) . (2016) 39 (1) Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса 84. SSRN 2771056
- Народная история Соединенных Штатов Говарда Зинна .
- Хилл, Марсия и Эстер Ротблюм. Классизм и феминистская терапия: подсчет затрат. Нью-Йорк: Haworth Press, 1996.
- крючки, колокольчик . Где мы находимся: класс имеет значение. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2000.
- Ганс, Герберт. Война против бедных, 1996.
- Хоман, Жаклин С. Классизм для тупиц. Пенсильвания: Elf Books, 2007/2009.
- Паккард, Вэнс. Искатели статуса, 1959.
- Бигл, Донна М. См. Бедность - будь разница, 2009.
- Леондар-Райт, Бетси . Класс имеет значение: построение межклассового альянса для активистов среднего класса: New Society Publishers, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Люди вроде нас». Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine на канале PBS.
- Групповой иск