Кетцаль (группа)
Кецаль | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Восточный Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Жанры | Чикано-рок , Альтернатива , Рок |
Годы активности | 1990-е – настоящее время |
Этикетки | Сон де Баррио, Vanguard Records , Smithsonian Folkways |
Члены | Доктор Марта Гонсалес Хуан Перес Кецаль Флорес Эван Грир Альберто Лопес Тилана Эномото |
Предыдущие участники | Куинси МакКрари Энди Мендоса Росио Браун Сезар Кастро Данте Паскуццо Эдсон Джанези Габриэль Гонсалес Габриэль Тенорио Питер Джейкобсон |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Quetzal — двуязычная ( испанско - английская ) чикано рок- группа из Восточного Лос-Анджелеса, Калифорния .
История
[ редактировать ]
Группа была основана Кетцалем Флоресом в 1993 году в принадлежащем чикано кафе Troy cafe в районе Литл-Токио в Лос-Анджелесе. Марта Гонсалес присоединилась к группе в 1995 году. [ 1 ] Они помогли начать проект «Сиэтл Фанданго» в 2009 году, когда Марта Гонсалес переехала в Сиэтл, чтобы получить докторскую степень в области гендерных, женских и сексуальных исследований в Вашингтонском университете. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ нужен неосновной источник ]
Кетцаль — это ансамбль музыкантов, объединившийся с целью создания хорошей музыки, рассказывающей социальные, культурные, политические и музыкальные истории людей, находящихся в борьбе. Марта Гонсалес , солистка, перкуссионистка и автор песен группы, называет ее «рок-группой East LA Chican@», суммируя ее корни в сложных культурных течениях жизни в районе, ее социальную активность, ее сильную феминистскую позицию и его музыкальное начало в стиле рок-н-ролл. [ 5 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Кецаль играет смесь мексиканских и афро-кубинских ритмов, джаза , ритм-н-блюза и рок-музыки . Вдохновленные сапатистами , они включают фанданго и сан-джарочо . в свою музыку [ 1 ]
В 1992 году рок-гитарист чикано Кецаль Флорес обнаружил растущее возрождение традиционной музыки Веракруса под названием сон Джарочо, которое рождается в результате общественной фиесты под названием фанданго. Кецаль Флорес описал сообщество фанданго в районе Лос-Анджелеса как необходимую практику, потому что «я думаю, это потому, что нам, людям, как бы не хватает такого рода связей, таких как связи один на один в этом мире высоких технологий». Флорес включил сан-джарочо и фанданго в свой собственный музыкальный стиль, на который повлияли The Smiths, Рубен Блейдс, Стиви Уандер и другие. [ нужна ссылка ]
На музыкальный подход Флореса повлияли различные жанры, такие как мексиканская ранчера, сальса, чикано-рок, R&B и международная популярная музыка, преобладающая на музыкальной сцене Восточного Лос-Анджелеса. Выходец из семьи общественных активистов, он рассматривал музыку как средство борьбы за социальную справедливость и способ выражения творчества. Группа использовала музыку как инструмент, чтобы передать борьбу за достоинство. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Кетцаль был использован в саундтреке к короткометражному фильму 2004 года « Встань за справедливость: История Ральфа Лазо» . [ нужна ссылка ] В 2013 году группа получила премию «Грэмми» в номинации «Лучший латинский поп, рок или городской альбом» . [ 2 ] Марта Гонсалес и Кецаль Флорес являются сопродюсерами компакт- диска Entre Mujeres, выпущенного в 2012 году. Группу пригласили выступить и выступить в серии Homegrown в Библиотеке Конгресса США и Центре Кеннеди. Передвижная выставка Смитсоновского института «Американский сабор: латиноамериканцы в популярной музыке США» представляет Кетцаля как лидеров и новаторов музыки чикано. , получивший премию Грэмми в 2013 году Лейбл Smithsonian Folkways выпустил компакт-диск Imaginaries , подчеркнув важность прошлого и продолжающегося творчества Гонсалеса. [ 3 ] Они также сыграли важную роль в разработке Fandango Sin Fronteras , диалога между чиканос и чикана из Калифорнии и ярохо - музыкантами, играющими в стиле Веракрус. [ нужна ссылка ]
Работа Кецаля была предметом ряда публикаций, включая диссертации, научные книги и газетные статьи, в первую очередь Патрисии Завеллы « Я ни здесь, ни там: ежедневная борьба мексиканцев с миграцией и бедностью» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ чрезмерное цитирование ]
Альбом: Воображения
[ редактировать ]Imaginaries относится к ученой Эммы Перес книге «Деколониальное воображение: вписание чикан в историю» . Для группы речь идет о создании и занятии физического и концептуального пространства за пределами устоявшихся структур капитализма и правительства. Это безопасное пространство, созданное соседями, или музыкантами, или художниками, или детьми, или взрослыми, или вьехито, или комбинацией любого из них. Они вдохновлены на создание сообщества вокруг музыки, сообщества, в котором слушатель является таким же музыкантом, как и люди на сцене, держащие инструменты. [ 13 ]
Quetzal получил премию Грэмми за латино-рок, городской или альтернативный альбом за свой релиз Imaginaries (Smithsonian Folkways Recordings), набег на кумбию , R&B в стиле нео-80-х, кубинскую чарангу и бразильский пандейро , наполненный коллективистской политической страстью группы. Это первая Грэмми группы. [ 2 ]
В Imaginaries они объединили традиционный сон Джарочо Веракруса, сальсу, R&B и многое другое, чтобы выразить политическую и социальную борьбу за самоопределение и самопрезентацию, которая в конечном итоге является борьбой за достоинство. В альбоме было 12 треков, 55 минут, 40-страничный буклет с двуязычными примечаниями. Этот альбом является частью серии альбомов латиноамериканской музыки Smithsonian Folkways Tradiciones/Traditions, выпущенных при поддержке Смитсоновского латиноамериканского центра. [ 14 ]
Расстановка
[ редактировать ]Текущие участники группы
[ редактировать ]- Марта Гонсалес — ведущий и бэк -вокал , конга , чекере , тарима , кахон , чечётка , харана
- Тилана Эномото — бэк-вокал, скрипка
- Хуан Перес — электробас , бэби-бас , контрабас
- Кецаль Флорес — харана яроча, рекинто ярочо , второй бассо , электрическая и акустическая гитары
- Куинси МакКрари — ведущий и бэк-вокал, фортепиано Родса , Hammond B3 , клавишные
- Альберто Лопес — перкуссия
Бывшие участники группы
[ редактировать ]- Габриэль Тенорио
- Габриэль Гонсалес
- Дафна Чен
- Кико Корнехо мл.
- Данте Паскуццо
- Эдсон Джанези
- Данило Торрес
- Камило Ландау
- Росио Браун
- Рэй Сандовал
- Yunior Terry
- Лилия Эрнандес
- Рубен Гомес
- Масео Эрнандес
- Роберт Герреро
- Энтони Моралес
- Э. Энтони Мартинес
Дискография
[ редактировать ]- Сольные альбомы
- 1998: Кетцаль (продюсер Джон Авила)
- 2002: Sing The Real (продюсер Грег Ландау )
- 2003: Рабочие песни (продюсер Стив Берлин)
- 2006: Die Cowboy Die (продюсер Джон Авила)
- 2012: Imaginaries (продюсер Кетцаль Флорес) Smithsonian Folkways Recordings
- 2014: Кетсанималес
- 2017: The Eternal Getdown Смитсоновский институт народных записей
- 2021: Пуэнтес Сонорос Публичные записи Смитсоновского института
- Сборники альбомов
- A Fair Forgery of Pink Floyd (включает Кетцаля, кавер-версию Pink Floyd песни " Mother ")
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «От первого лица: Кецаль» . КСЭТ . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Композиция Кецаля «Воображения» получила награду за латинскую альтернативу» . Лос-Анджелес Таймс . 10 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 г. . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщины, которые потрясают архив устной истории :: Марта Гонсалес» . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г. Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Марта Гонсалес - Чикана Артивиста». МартаГонсалезнет RSS. Н.п., н.д. Веб. 28 мая 2014 г.
- ^ «Кецаль — MarthaGonzalez.net» . 2022-03-31. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Патрисия Завелла (2011), Я ни здесь, ни там: повседневная борьба мексиканцев с миграцией и бедностью. Архивировано 13 ноября 2016 г. в Wayback Machine . Издательство Университета Дьюка
- ^ Луис Альварес « Воображения Истсайда: к реляционной и транснациональной истории культуры чикана / o. Архивировано 13 августа 2023 г. в Wayback Machine » в книге «Многообещающая проблема: новая история чикана / o» (Карлос Кевин Блэнтон, редактор) Техасского университета Пресс, 2016.
- ^ Роб Розенталь и Ричард Флэкс (2012) Игра ради перемен: музыка и музыканты на службе социальных движений. Архивировано 13 августа 2023 г. в Wayback Machine . Парадигма Пресс.
- ^ Балкомб, Ханна Элиза Алексия (2012) « Харанерос и Джарочас: значения фанданго и сына Джарочо в выступлениях иммигрантов и диаспоры. Архивировано 13 ноября 2016 г. в Wayback Machine ». Электронные диссертации и диссертации Калифорнийского университета в Риверсайде, магистерская диссертация по музыке
- ^ «Кецаль: 20 лет музыки, сообщества и активизма» . Артивист Развлечения. Июль 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Пейдж Осберн (17 июля 2014 г.). «Квинтэссенция группы Quetzal из Восточного Лос-Анджелеса празднует 20-летие» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Рид Джонсон (30 марта 2012 г.). «Последнее развитие группы Quetzal из Восточного Лос-Анджелеса включает Смитсоновский институт» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Гусман-Лопес, Адольфо (март 2012 г.). «LA Band Quetzal и их воображение» . КСЭТ . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Воображаемые» . Смитсоновский народный обычай . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]