Поп-музыка
Поп-музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1950-х годов, [4] США и Великобритания |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Поп-музыка — жанр популярной музыки , зародившийся в своей современной форме в середине 1950-х годов в США и Великобритании. [4] В 1950-е и 1960-е годы поп-музыка включала в себя рок-н-ролл и молодежные стили, на которые он повлиял. Рок и поп- музыка оставались примерно синонимами до конца 1960-х годов, после чего поп стал ассоциироваться с музыкой, которая была более коммерческой, эфемерной и доступной.
Определяющие факторы поп-музыки обычно включают повторяющиеся припевы и припевы , песни короткой и средней длины, написанные в базовом формате (часто структура куплет-припев ), а также ритмы или темпы, под которые можно легко танцевать. Большая часть поп-музыки также заимствует элементы из других стилей, таких как рок, урбан , танцевальная музыка , латиноамериканская музыка и кантри .
Термины «популярная музыка» и «поп-музыка» часто используются как синонимы, хотя первый более точно описывает всю популярную музыку, включающую множество разрозненных стилей. Хотя большая часть музыки, которая появляется в чартах пластинок, считается поп-музыкой, этот жанр отличается от музыки чартов .
Определения и этимология
[ редактировать ]Дэвид Хэтч и Стивен Миллуорд описывают поп-музыку как «совокупность музыки, отличающуюся от популярной, джазовой и народной музыки». [9] По словам Пита Сигера , поп-музыка — это «профессиональная музыка, основанная как на народной музыке, так и на музыке изобразительного искусства». [3] Дэвид Бойл, исследователь музыки, называет поп-музыку любым типом музыки, с которым человек знакомится через средства массовой информации. [10] Большинство людей думают, что поп-музыка — это всего лишь чарты синглов , а не сумма всей музыки в чартах. Музыкальные чарты содержат песни из разных источников, включая классику , джаз , рок и новинки . Как жанр поп-музыка рассматривается как существующая и развивающаяся отдельно. [11] Таким образом, термин «поп-музыка» может использоваться для описания отдельного жанра, предназначенного для всех, который часто характеризуют как «музыку, основанную на синглах, предназначенную для подростков», в отличие от рок-музыки как «музыки на основе альбомов для взрослых». . [4] [13]
Поп-музыка постоянно развивается вместе с определением этого термина. По словам музыкального писателя Билла Лэмба, популярная музыка определяется как «музыка со времен индустриализации 1800-х годов, которая наиболее соответствует вкусам и интересам городского среднего класса». [14] Термин «поп-песня» впервые был использован в 1926 году в смысле музыкального произведения, «имеющего популярность». [15] Хэтч и Миллуорд указывают, что многие события в истории звукозаписи 1920-х годов можно рассматривать как рождение современной индустрии поп-музыки, в том числе кантри , блюза и деревенской музыки . [16]
Согласно веб-сайту The New Grove Dictionary of Music and Musicians , термин «поп-музыка» «возник в Великобритании в середине 1950-х годов как описание рок-н-ролла и новых молодежных музыкальных стилей, на которые он повлиял». [2] В Оксфордском музыкальном словаре говорится, что, хотя «прежнее значение поп-музыки означало концерты, обращенные к широкой аудитории [...] с конца 1950-х годов, однако поп-музыка имела особое значение неклассической музыки [ic], обычно в форме песен, исполненных такими исполнителями, как The Beatles , The Rolling Stones , ABBA и др.». [17] Grove Music Online также заявляет, что «[...] в начале 1960-х годов [термин]« поп-музыка »терминологически конкурировал с бит-музыкой [в Англии], в то время как в США ее охват пересекался (как и до сих пор) с этим термином. рок-н-ролла». [2]
Примерно с 1967 года термин «поп-музыка» все чаще использовался в противовес термину «рок-музыка», и это разделение придавало обоим терминам общее значение. [18] В то время как рок стремился к аутентичности и расширению возможностей популярной музыки, [18] поп был более коммерческим, эфемерным и доступным. [19] По словам британского музыковеда Саймона Фрита , поп-музыка создается «как результат предпринимательства, а не искусства» и «предназначена для того, чтобы понравиться каждому», но «не приходит из какого-то конкретного места и не выделяет какой-либо особый вкус». Фрит добавляет, что он «не движим какими-либо серьезными амбициями, кроме прибыли и коммерческого вознаграждения [...] и, в музыкальном плане, он по сути консервативен». Она «обеспечивается сверху (звукозаписывающими компаниями, радиопрограммами и промоутерами концертов), а не создается снизу (...) Поп-музыка - это не музыка , сделанная своими руками , а профессионально созданная и упакованная». [4]
Характеристики
[ редактировать ]По словам Фрита, характеристики поп-музыки включают стремление обратиться к широкой аудитории, а не к определенной субкультуре или идеологии, а также акцент на мастерстве, а не на формальных «художественных» качествах. [4] Кроме того, Фрит также предлагает три отличительные характеристики поп-музыки: легкое развлечение, коммерческие императивы и личная идентификация. Поп-музыка выросла из традиции легкого развлечения и непринужденного прослушивания . [22] Поп-музыка более консервативна, чем другие музыкальные жанры, такие как фолк, блюз, кантри и традиции. Многие поп-песни не содержат тем сопротивления, оппозиции или политических тем, а больше фокусируются на любви и отношениях. Таким образом, поп-музыка не бросает вызов своей аудитории в социальном плане и не вызывает политической активности. Фрит также сказал, что основная цель поп-музыки — получение дохода. Это не средство свободного выражения мнения людей. Вместо этого поп-музыка стремится передать природу личных желаний и достичь мгновенного сопереживания клише, стереотипам и мелодраме, которые нравятся слушателям. В основном речь идет о том, какой доход поп-музыка приносит звукозаписывающим компаниям. [23] Музыковед Тимоти Уорнер сказал, что в поп-музыке обычно упор делается на запись, производство и технологии, а не на живое исполнение; тенденция отражать существующие тенденции, а не прогрессивные разработки ; и стремится поощрять танцы или использует танцевальные ритмы. [19]
Основным средством поп-музыки является песня, длительностью часто от двух с половиной до трех с половиной минут, обычно отмеченная последовательным и заметным ритмическим элементом , основным стилем и простой традиционной структурой . [26] Структура многих популярных песен состоит из куплета и припева, при этом припев служит частью трека, предназначенной для того, чтобы застревать в ушах посредством простого повторения как в музыкальном, так и в лирическом плане. Припев часто является местом развития музыки, и ему часто предшествует «перепад», когда «выпадают» партии баса и ударных. [27] Распространенные варианты включают форму куплета-припева и форму из тридцати двух тактов с упором на мелодии и запоминающиеся зацепки , а также припев контрастирует , который мелодично, ритмично и гармонично с куплетом . [28] Ритм и мелодии обычно простые, с ограниченным гармоническим сопровождением. [29] Тексты современных поп-песен обычно сосредоточены на простых темах – часто любви и романтических отношениях – хотя есть и заметные исключения. [4]
Гармония и последовательность аккордов в поп-музыке часто представляют собой « классическую европейскую тональность , только более простодушную». [30] Клише включают гармонию в стиле квартета парикмахерских (т. е. ii – V – I) и гармонию с влиянием блюзовой гаммы . [31] произошло уменьшение влияния традиционных взглядов на квинтовый круг В период с середины 1950-х по конец 1970-х годов , включая меньшее преобладание доминирующей функции . [32]
В октябре 2023 года Billboard составил список «500 лучших поп-песен». При этом они отметили сложность определения «поп-песен»:
Одна из причин, по которой поп-музыку сложно суммировать, заключается в том, что у нее нет настоящего звукового или музыкального определения. Во многих самых популярных поп-песнях есть общие элементы, но, в конце концов, «поп» в первую очередь означает «популярный», и практически любая песня, которая становится достаточно популярной... может считаться поп-песней. . [33]
Развитие и влияние
[ редактировать ]Технологии и медиа
[ редактировать ]В 1940-х годах улучшенная конструкция микрофона позволила добиться более интимного стиля пения, а десять или двадцать лет спустя недорогие и более прочные пластинки со скоростью вращения 45 об / мин для синглов «совершили революцию в способах распространения поп-музыки», что помогло перенести поп-музыку на « звездная система звукозаписи/радио/кино». [35] Еще одним технологическим изменением стала повсеместная доступность телевидения в 1950-х годах с транслируемыми по телевидению выступлениями, а это означало, что «поп-звезды должны были иметь визуальное присутствие». [35] В 1960-х годах появление недорогих портативных транзисторных радиоприемников означало, что подростки в развитых странах могли слушать музыку вне дома. [35] К началу 1980-х годов на продвижение поп-музыки сильно повлиял рост количества музыкальных телеканалов, таких как MTV , которые «отдавали предпочтение таким артистам, как Майкл Джексон и Мадонна , которые имели сильную визуальную привлекательность». [35]
Многодорожечная запись (с 1960-х годов) и цифровое семплирование (с 1980-х годов) также использовались как методы создания и разработки поп-музыки. [4] В середине 1960-х годов поп-музыка неоднократно совершала набеги на новые звуки, стили и техники, которые вдохновляли публичные дискуссии среди слушателей. Часто использовалось слово «прогрессивный», и считалось, что каждая песня и сингл должны быть «прогрессом» по сравнению с предыдущими. [36] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс пишет, что, начиная с 1967 года, будет существовать разделение между «прогрессивной» поп-музыкой и «массовой/чартовой» поп-музыкой, разделение, которое «также, в широком смысле, было разделением между мальчиками и девочками, средним классом и рабочим классом. " [37]
Вторая половина 20-го века ознаменовалась масштабной тенденцией в американской культуре, в которой границы между искусством и поп-музыкой становились все более размытыми. [38] Между 1950 и 1970 годами шли дебаты о поп-арте. [39] С тех пор некоторые музыкальные издания признали легитимность музыки, и эта тенденция получила название « поптимизм ». [39]
Стилистическая эволюция
[ редактировать ]На протяжении своего развития поп-музыка впитала в себя влияние других жанров популярной музыки. Ранняя поп-музыка опиралась на традиционную поп-музыку , американский аналог немецкого шлагера и французского шансона , однако по сравнению с поп-музыкой европейских стран, традиционная поп-музыка изначально подчеркивала влияние, начиная от написания песен Tin Pan Alley , бродвейского театра и шоу-мелодий . По мере развития жанра все большее влияние становилось от классики , фолка , рока , кантри , электронной музыки и других популярных жанров. В 2016 году исследование Scientific Reports , в ходе которого было изучено более 464 000 записей популярной музыки, записанных в период с 1955 по 2010 год, показало, что по сравнению с поп-музыкой 1960-х годов в современной поп-музыке используется меньшее разнообразие тонов, большая средняя громкость, [40] менее разнообразные инструменты и техники записи, а также меньше тембрального разнообразия. [41] Scientific American Джон Мэтсон из сообщил, что это «похоже, подтверждает популярное анекдотическое наблюдение о том, что поп-музыка прошлого была «лучше» или, по крайней мере, более разнообразной, чем сегодняшняя музыка, входящая в топ-40». Однако он также отметил, что исследование, возможно, не было полностью репрезентативным для населения каждого поколения. [41]
В 1960-х годах большая часть популярной поп-музыки делилась на две категории: группы гитаристов, драм-н-бэйсов или певцы при поддержке традиционного оркестра. [42] С начала десятилетия для поп-продюсеров, авторов песен и инженеров было обычным явлением свободно экспериментировать с музыкальной формой, оркестровкой , неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. Одними из наиболее известных примеров являются Фила Спектора » «Стена звука и Джо Миком использование самодельных электронных звуковых эффектов для таких групп, как «Торнадо» . [43] В то же время поп-музыка на радио, а также в американских и британских фильмах отошла от изысканной Tin Pan Alley к более эксцентричному написанию песен и включила пропитанную реверберацией электрогитару, симфонические струнные и валторны, играемые группами правильно аранжированных и отрепетированных студийных музыкантов. . [44] В исследовании 2019 года, проведенном Нью-Йоркским университетом , в котором 643 участника должны были оценить, насколько им знакома поп-песня, песни 1960-х годов оказались наиболее запоминающимися, значительно больше, чем песни последних лет с 2000 по 2015 год. [45]
До появления прогрессивной поп-музыки конца 1960-х исполнители обычно не могли определиться с художественным содержанием своей музыки. [46] Благодаря экономическому буму середины 1960-х годов звукозаписывающие компании начали инвестировать в артистов, давая им свободу экспериментировать и предлагая им ограниченный контроль над их контентом и маркетингом. [47] Эта ситуация ухудшилась после конца 1970-х годов и не возобновилась до появления звезд Интернета . [47] Инди-поп , возникший в конце 1970-х годов, ознаменовал собой еще один отход от гламура современной поп-музыки: гитарные группы сформировались на тогда еще новаторской предпосылке, что можно записывать и выпускать собственную музыку без необходимости заключать контракт на запись с крупной компанией. этикетка. [48]
1980-е годы обычно запомнились ростом использования цифровой записи , связанной с использованием синтезаторов , а также ростом популярности синти-попа и других электронных жанров с использованием нетрадиционных инструментов. [49] К 2014 году поп-музыка во всем мире была пронизана электронной танцевальной музыкой . [50] В 2018 году исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне пришли к выводу, что поп-музыка стала «грустнее» с 1980-х годов. Элементы счастья и яркости в конечном итоге были заменены электронными битами, что сделало поп-музыку более «грустной, но танцевальной». [51]
Международное распространение и перекрестное опыление
[ редактировать ]В поп-музыке доминировали американская и (с середины 1960-х годов) британская музыкальная индустрия , влияние которой сделало поп-музыку чем-то вроде международной монокультуры, но в большинстве регионов и стран существуют свои собственные формы поп-музыки, иногда производящие местные версии. более широкие тенденции и придание им местных особенностей. [53] Некоторые из этих тенденций (например, европоп ) оказали значительное влияние на развитие жанра. [54]
История поп-музыки — это во многом история переплетения поп-культуры США и Великобритании в послевоенную эпоху.
По данным Grove Music Online , «поп-стили западного происхождения, независимо от того, сосуществуют ли они с местными жанрами или маргинализируют их, распространились по всему миру и стали стилистическим общим знаменателем в глобальных коммерческих музыкальных культурах». [55] В некоторых незападных странах, таких как Япония, развита процветающая индустрия поп-музыки, большая часть которой посвящена поп-музыке в западном стиле. Япония за несколько лет выпустила больше музыки, чем где бы то ни было, кроме США. [ нужны разъяснения ] [55] Распространение поп-музыки в западном стиле интерпретировалось по-разному как отражение процессов американизации, гомогенизации , модернизации, творческого присвоения, культурного империализма или более общего процесса глобализации . [55]
Одним из стилей поп-музыки, который развивался наряду с другими музыкальными стилями, является латино-поп , популярность которого выросла в США в 1950-х годах благодаря раннему рок-н-ролльному успеху Ричи Валенса . [58] Позже рок Лос-Лобос и чикано приобрел популярность в 1970-х и 1980-х годах, а музыкант Селена получила широкомасштабную популярность в 1980-х и 1990-х годах, наряду с перекрестной привлекательностью среди поклонников музыкантов Tejano Лидии Мендосы и Литтл Джо . [ нужна ссылка ] Поскольку позже латиноамериканцы и латиноамериканцы добились успеха в чартах поп-музыки, поп-музыка 1990-х годов оставалась популярной как в своих оригинальных жанрах, так и в более широкой поп-музыке. [59] Хиты латиноамериканской поп-музыки, такие как « Macarena » Лос-дель-Рио и « Despacito » Луиса Фонси , добились рекордного успеха в мировых чартах поп-музыки. [60]
Известные поп-исполнители конца 20-го века, ставшие мировыми суперзвездами, включают Уитни Хьюстон , Майкла Джексона , Мадонну , Джорджа Майкла и Принса .
21 век
[ редактировать ]В начале 2000-х тенденции, доминировавшие в конце 1990-х, все еще сохранялись, но музыкальная индустрия начала меняться, когда люди начали скачивать музыку из Интернета. Люди смогли открыть для себя жанры и исполнителей, которые находились за пределами мейнстрима, и продвинуть их к славе, но в то же время более мелким артистам было труднее зарабатывать на жизнь, потому что их музыка была пиратской. [61] Популярными артистами были Аврил Лавин , Джастин Тимберлейк , NSYNC , Кристина Агилера , Destiny's Child и Бритни Спирс . Поп-музыка часто происходила из множества разных жанров, причем каждый жанр, в свою очередь, влиял на следующий, стирая границы между ними и делая их менее отчетливыми. Это изменение было воплощено в весьма влиятельном альбоме Спирс Blackout 2007 года , в котором под влиянием продюсера Даньи смешались звуки EDM , авангардного фанка , R&B , танцевальной музыки и хип-хопа . [62]
К 2010 году поп-музыка с влиянием танцевальной музыки стала доминировать в чартах. Вместо радио, задающего тенденции, теперь это был клуб. В начале 2010-х годов Will.i.am заявил: «Новый пузырь — это все коллективные клубы по всему миру. Радио просто делает все возможное, чтобы не отставать». [64] Песни, в которых говорилось об эскапизме посредством вечеринок, стали самыми популярными под влиянием стремления забыть об экономических проблемах, охвативших мир после краха 2008 года . [65] На протяжении 2010-х годов многие поп-музыки также начали брать пример с альтернативной поп-музыки . Популяризирован такими артистами, как Лана Дель Рей. [66] и Лорд [67] в начале 2010-х годов и позже вдохновил других очень влиятельных артистов, включая Билли Айлиш и Тейлор Свифт . [68] это дало место более грустному и угрюмому тону поп-музыки.
См. также
[ редактировать ]- Почетные прозвища в популярной музыке
- Истоки рок-н-ролла
- Популярная музыкальная педагогика
- Список музыкальных жанров и стилей
- История музыки
- Музыка, являющаяся общественным достоянием
- Список крупнейших рынков записанной музыки
- Музыкальный жанр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Традиционный поп, AllMusic. Архивировано 19 октября 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Р. Миддлтон и др., "Pop" , Музыка Grove онлайн , получено 14 марта 2010 г. (требуется подписка). Архивировано 13 января 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 1 – Сыграй простую мелодию: Пит Сигер об истоках поп-музыки» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г С. Фрит, В. Стро и Дж. Стрит, редакторы, «Кембриджский спутник поп-музыки и рока» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), ISBN 0-521-55660-0 , стр. 95–105.
- ^ «Поп/Рок » Панк/Новая волна » Новая волна» . allmusic.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить . 13 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Тео Катефорисом, автором книги «Разве мы не новая волна? Современная поп-музыка на рубеже 1980-х» (PDF) . Мичиганский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Гиперпоп или разрекламированный? Расцвет самого максималистского звука 2020 года» . Независимый . 27 декабря 2020 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), ISBN 0-7190-1489-1 , с. 1.
- ^ Бойл, Дж. Дэвид; Хостерман, Гленн Л.; Рэмси, Дэрил С. (1 апреля 1981 г.). «Факторы, влияющие на предпочтения молодежи в области поп-музыки» . Журнал исследований в области музыкального образования . 29 (1): 47–55. дои : 10.2307/3344679 . ISSN 0022-4294 . JSTOR 3344679 . S2CID 145122624 .
- ^ Р. Серж Денисофф и Уильям Л. Шурк, Потускневшее золото: новый взгляд на звукозаписывающую индустрию (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 3-е изд., 1986), ISBN 0-88738-618-0 , стр. 2–3.
- ^ Мур, Аллан Ф. (2016). Значение песни: анализ и интерпретация записанной популярной песни . Рутледж . ISBN 978-1-317-05265-4 .
- ↑ Музыковед Аллан Мур предполагает, что сам термин «поп-музыка», возможно, был популяризирован поп-артом . [12]
- ^ Лэмб, Билл (29 сентября 2018 г.). «Что такое поп-музыка?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Дж. Симпсон и Э. Вайнер, Оксфордский словарь английского языка (Оксфорд: Oxford University Press, 1989). ISBN 0-19-861186-2 , ср. поп.
- ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки , ISBN 0-7190-1489-1 , с. 49.
- ^ «Поп», Оксфордский музыкальный словарь , получено 9 марта 2010 г. (требуется подписка). Архивировано 12 ноября 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннет Глоаг в «Оксфордском спутнике музыки» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-866212-2 , с. 983.
- ^ Перейти обратно: а б Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN 0-7546-3132-X , стр. 3–4.
- ^ «Кареглазая девушка Вана достигла отметки в 10 миллионов в США» . Би-би-си . 5 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен, Том 2 . Пугало Пресс. стр. 101–103. ISBN 978-0-8108-8296-6 .
- ^ Рожек, Крис (2011). Поп-музыка, поп-культура . Политика; 1-е издание (13 июня 2011 г.). стр. 2–3. ISBN 978-0745642642 .
- ^ Рожек, Крис (2011). Поп-музыка, поп-культура . Политика; 1-е издание (13 июня 2011 г.). стр. 2–3.
- ^ Мэйси, Сара (27 июня 2023 г.). «Амр Диаб впервые за 12 лет выступит в Бейруте» . Национальный . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Мегазвезда Египта Амр Диаб выпускает песню «Katar Men Orbak»» . Египет сегодня . 2021-12-27 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ В. Эверетт, Выражение в поп-рок-музыке: Сборник критических и аналитических эссе (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2000), стр. 272.
- ^ «Характеристики поп-музыки: Введение» . Cmuse.org . 9 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: исполнение и производство (Continuum, 2003), стр. 508.
- ^ В. Крамарц, Поп-формулы: гармонические инструменты создателей хитов (Mel Bay Publications, 2007), с. 61.
- ^ Винклер, Питер (1978). «К теории поп-гармонии», Только теория , 4, стр. 3–26.
- ^ Сарджант, с. 198. цитируется по Winkler (1978), p. 4.
- ^ Винклер (1978), с. 22.
- ^ Персонал Billboard (19 октября 2023 г.). «500 лучших поп-песен: список сотрудников» . Рекламный щит .
- ^ Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: оживленная история поп-музыки 40-х годов.
- ^ Перейти обратно: а б с д Д. Бакли, «Поп» «II. Последствия технологий», Grove Music Online , получено 15 марта 2010 г.
- ^ Хьюитт, Паоло; Хеллиер, Джон (2015). Стив Марриотт: Все слишком красиво . Дин Стрит Пресс. п. 162. ИСБН 978-1-910570-69-2 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2006). «Новая поп-музыка и ее последствия» . В записи: рок, поп и письменное слово . Рутледж. п. 398. ИСБН 978-1-134-93951-0 .
- ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. стр. 317, 1233. ISBN. 978-0-313-39348-8 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лосс, Роберт (10 августа 2015 г.). «Никаких извинений: критика парадигмы рокистов и оптимистов» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Серра, Джон; Коррал, Альваро; Богунья, Мариан; Аро, Мартин; Аркос, Джозеф Лл. (2012). «Измерение эволюции современной западной популярной музыки» . Научные отчеты . 2 : 521. arXiv : 1205.5651 . Бибкод : 2012НатСР...2Э.521С . дои : 10.1038/srep00521 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 3405292 . ПМИД 22837813 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Мэтсон, «Поп-музыка развивается или она просто становится громче?», Scientific American , 26 июля 2012 г. Архивировано 23 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Создание аранжировок — примерное руководство по построению и аранжировке песен, часть 1» . Звук на звуке . Октябрь 1997 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Блейк, Эндрю (2009). «Практика записи и роль продюсера» . В Куке, Николасе; Кларк, Эрик; Лич-Уилкинсон, Дэниел (ред.). Кембриджский спутник записанной музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 45. ИСБН 978-1-139-82796-6 .
- ^ Парелес, Джон (31 октября 2008 г.). «Оркестровая поп-музыка, какой она была (более или менее)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «Наступило величайшее десятилетие для поп-музыки (по данным науки)» . Гладкий . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Уиллис, Пол Э. (2014). Профанная культура . Издательство Принстонского университета. п. 217. ИСБН 978-1-4008-6514-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2016 , с. 202.
- ^ Абебе, Ницух (24 октября 2005 г.), «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 24 февраля 2011 г.
- ^ Коллинз, Гленн (29 августа 1988 г.). «Рэп-музыка, дерзкая и чванливая, становится мейнстримом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 01 мая 2019 г. Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (2014). «Зал славы антирокизма» . Обзор Barnes & Noble . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Новое исследование показало, что поп-музыка стала чрезвычайно депрессивной, но под нее стало веселее танцевать» . Фейдер . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ МакГи, Алан (20 августа 2008 г.). «Мадонна поп-арт» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Дж. Кун, Аудиотопия: музыка, раса и Америка (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2005), ISBN 0-520-24424-9 , с. 201.
- ^ «Звездные профили» в книге С. Фрита, В. Стрэя и Дж. Стрит, The Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge University Press, 2001), ISBN 0-521-55660-0 , стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б с П. Мануэль, «Поп. Незападные культуры 1. Глобальное распространение», Grove Music Online , получено 14 марта 2010 г.
- ^ «Голос в 60 лет: о бессмертном инструменте Уитни Хьюстон» . РЭУ . 9 августа 2023 г. . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Караманика, Джон (12 февраля 2012 г.). «Голос триумфа, королевы боли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Лос Лобос, Ричи Валенс и день, когда умерла музыка» . Коллекция Штрахвиц Фронтера . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Алдама, Эй Джей; Сандовал, К.; Гарсия, Пи Джей (2012). Выступление латиноамериканцев США и латиноамериканских приграничья Издательство Университета Индианы. п. 224. ИСБН 978-0-253-00295-2 . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Виллафанье, Вероника (14 августа 2017 г.). «Рекордный «Despacito» по-прежнему занимает первое место в рейтинге Hot 100, но его пренебрегает MTV» . Форбс . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Гошал, Абхиманью (28 декабря 2018 г.). «Ностальгический взгляд на цифровое музыкальное пиратство 2000-х» . ТНВ | Инсайты . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Хова, Трей (07 февраля 2011 г.). «Истории студии: Даня [стр. 2]» . VIBE.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Часто упоминается в интервью, репортажах и рекламных материалах как новая «принцесса поп-музыки». Хопкинс, Сьюзен (2002), Девушки-герои: новая сила в популярной культуре , University of Michigan Press , стр. 60
- ^ Эррера, Моника (10 декабря 2010 г.). «2010 в музыке: год, ставший поп-музыкой» . Рекламный щит . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Прорыв через помощь: почему Великая рецессия привела к великой музыке» . послесвечение . 14 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Для протокола: почему «Born To Die» Ланы Дель Рей — один из самых влиятельных поп-альбомов за последнее десятилетие» . 26 апреля 2024 г.
- ^ «5 способов, которыми «Чистая героиня» Лорда помогла проложить путь нетрадиционной современной суперзвезде» . 26 апреля 2024 г.
- ^ «Тейлор Свифт считает Лану Дель Рей «самой влиятельной поп-исполнительницей» » . 26 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адорно, Теодор В. (1942) «О популярной музыке», Институт социальных исследований.
- Белл, Джон Л., (2000) Поющая вещь: аргументы в пользу общинной песни , Публикации GIA, ISBN 1-57999-100-9
- Биндас, Кеннет Дж., (1992) Музыкальный пульс Америки: популярная музыка в обществе двадцатого века , Прегер.
- Кларк, Дональд , (1995) Взлет и падение популярной музыки , St Martin's Press.
- Дольфсма, Уилфред, (1999) Оценка поп-музыки: институты, ценности и экономика , Эбурон.
- Дольфсма, Уилфред, (2004) Институциональная экономика и формирование предпочтений: появление поп-музыки , Издательство Эдварда Элгара.
- Фрит, Саймон , Стро, Уилл, Стрит, Джон, редакторы (2001), The Cambridge Companion to Pop and Rock , Cambridge University Press,
- Фрит, Саймон (2004) Популярная музыка: критические концепции в средствах массовой информации и культурных исследованиях , Routledge.
- Джиллетт, Чарли , (1970) Звук города. «Взлет рок-н-ролла» , Outerbridge & Dienstfrey.
- Хэтч, Дэвид и Стивен Миллуорд, (1987), От блюза к року: аналитическая история поп-музыки , Manchester University Press, ISBN 0-7190-1489-1
- Джонсон, Джулиан, (2002) Кому нужна классическая музыка?: Культурный выбор и музыкальная ценность , Oxford University Press, ISBN 0-19-514681-6 .
- Кент, Джефф , (1983) Взлет и падение рока , Witan Books, ISBN 0-9508981-0-4 .
- Лонерган, Дэвид Ф., (2004) Hit Records, 1950–1975 , Scarecrow Press, ISBN 0-8108-5129-6 .
- Молтсби, Порция К., (7907) Внутри- и международная идентичность в американской популярной музыке , Торговая культура.
- Миддлтон, Ричард , (1990) Изучение популярной музыки , Open University Press.
- Негус, Боб, (1999) Музыкальные жанры и корпоративные культуры , Routledge, ISBN 0-415-17399-X .
- Плезантс, Генри (1969) Серьезная музыка и весь этот джаз , Саймон и Шустер.
- Роксон, Лилиан , (1969) Рок-энциклопедия , Гроссет и Данлэп.
- Шукер, Рой, (2002) Популярная музыка: ключевые понятия , Routledge, (2-е изд.) ISBN 0-415-28425-2 .
- Старр, Ларри и Уотерман, Кристофер, (2002) Американская популярная музыка: от менестрелей до MTV , Oxford University Press.
- Уоткинс, С. Крейг, (2005) Хип-хоп имеет значение: политика, поп-культура и борьба за душу движения , Beacon Press, ISBN 0-8070-0982-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поп-музыка в Curlie
- Потребление музыки и выражение ценностей: социально-экономическое объяснение появления поп-музыки , Уилфред Дольфсма, Американский журнал экономики и социологии , октябрь 1999 г.