Радиогомогенизация
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Гомогенизация радио – это переход к станциям, транслирующим одни и те же заранее записанные программные материалы и централизованное вещание через Интернет или через спутник.
Предыстория корпоративной консолидации
[ редактировать ]Дерегуляция
[ редактировать ]Закон о телекоммуникациях 1996 года снял все национальные и местные ограничения на национальную собственность, которые определяли количество станций, которыми одна компания могла владеть на определенном рынке. До 1996 года компании запрещалось владеть более чем 40 станциями, а также более чем двумя AM- и двумя FM- станциями на одном рынке. Законопроект охватывал широкий спектр форматов и был первым случаем, когда Интернет был включен в вещание и распределение спектра. [ 1 ]
Федеральное правительство регулирует степень владения радиостанциями начиная с Закона о связи 1934 года . [ 2 ] Эта политика была основана на идее, что радиоволны были доступны для общественности и, следовательно, пользовались общественным доверием. [ 3 ] Однако Федеральная комиссия по связи США (FCC) начала ослаблять эти ограничения. [ 4 ]
Исследование Лидии Полгрин показывает, что Закон о телекоммуникациях 1996 года был одним из самых лоббируемых законопроектов в истории. Представители средств массовой информации потратили 34 миллиона долларов на пожертвования на предвыборную кампанию в избирательном цикле 1995–96 годов – почти на 40% больше, чем на предыдущих выборах. [ 1 ] Мартин Шерзингер утверждает, что общественность по большей части не была информирована о потенциальных последствиях, поскольку «СМИ рассматривали Закон о телекоммуникациях как деловую формальность, а не как историю государственной политики», уверяя, что дерегулирование усилит конкуренцию и создаст высокооплачиваемые рабочие места. [ 2 ] Никаких заметных общественных дебатов не было.
После дерегулирования в 1996 году более трети всех радиостанций США были куплены и проданы. Полгрин указывает, что только за год после принятия закона было продано 2045 радиостанций – чистая стоимость 13,6 миллиарда долларов. Из 4992 станций на 268 радиорынках почти половина сейчас принадлежит компании, владеющей тремя или более станциями на одном рынке. [ 1 ] Коалиция « Будущее музыки» сообщила, что количество станций, принадлежащих десяти крупнейшим компаниям, увеличилось примерно в пятнадцать раз в период с 1985 по 2005 год. [ 4 ] Роберт Ф.С. Силлерман , председатель SFX Broadcasting, отметил, что консолидация также помогает распределить накладные расходы, и даже добавление второй станции может сократить расходы. [ 5 ] Консолидация не обязательно означает меньше станций, а просто меньше владельцев.
Очистить канал
[ редактировать ]Две компании, в частности, Clear Channel и подразделение Infinity Broadcasting компании Viacom , владеют примерно половиной эфира США. [ 2 ] Число станций Clear Channel выросло с 40 до 1240 за семь лет (в 30 раз больше, чем ранее допускалось постановлением Конгресса). [ 6 ] Их агрессивные приобретения принесли им как врагов, так и сторонников, но владение 247 из 250 крупнейших радиорынков страны и доминирование в формате Top 40, несомненно, делает их важным игроком в музыкальной индустрии. [ 3 ]
Спустя 42 года крупнейшая радиовещательная компания страны сменила название на iHeartRadio Inc. Хотя большая часть их доходов по-прежнему поступает от рекламы в эфире, на долю iHeartRadio приходится лишь 10% от общего объема прослушивания компании. Clear Channel вывел бренд iHeartRadio за пределы Интернета (см.: iHeartRadio Festival , Jingle Ball , Pool Party, iHeartRadio Music Awards ). После того, как в 2005 году отдел продвижения концертов компании был выделен, компания отказалась от названия Clear Channel в пользу Live Nation . [ 7 ] Это соответствует общей тенденции консолидации собственности на средства массовой информации , когда корпоративные интересы имеют приоритет над художественной целостностью контента. Анализ широкого круга музыкальных профессионалов, проведенный Frontline, показывает, что это особенно верно в отношении музыкальной индустрии. [ 8 ]
Записанная музыка
[ редактировать ]По словам Мартина Шерзингера, « сегодня записанная музыка представляет собой наиболее концентрированный мировой медиарынок». [ 2 ] Когда он писал это в 2005 году, шесть ведущих фирм – PolyGram , EMI , Warner Music Group (подразделение AOL Time Warner ), Sony Music Entertainment , BMG (подразделение Bertelsmann ) и Universal Music Group (подразделение Vivendi ) – По оценкам, они контролируют от 80% до 90% мирового рынка. [ 9 ] По состоянию на июль 2013 года отрасль консолидировалась еще больше. В результате серии слияний большая шестерка сократилась до трех крупных корпораций: Universal Music Group (теперь часть подразделения звукозаписывающей музыки EMI), Sony Music Entertainment (EMI Publishing была поглощена Sony/ATV Music Publishing) и Warner Music Group (которая поглотила лейблы EMI Parlophone и EMI/Virgin Classic). [ 10 ] Большинство этих компаний являются частью более крупных конгломератов. Вертикальная концентрация и горизонтальная интеграция позволяют осуществлять перекрестное опыление для продвижения продуктов в различных средах. Например, AOL Time Warner владеет журналами, книжными издательствами, киностудиями, телевизионными сетями, кабельными каналами, розничными магазинами, библиотеками, спортивными командами и т. д. и, таким образом, может продвигать одно посредством использования другого.
Эффекты
[ редактировать ]Программирование
[ редактировать ]Шерзингер утверждает, что совместное владение имеет тенденцию уменьшать конкуренцию, снижать риск и увеличивать прибыль . Он утверждает, что это «заставило музыкальное производство поддаться рекламе, маркетингу, стилю и инженерным методам, основанным на все более единообразных и узких критериях, ориентированных на прибыль». [ 2 ] Во имя эффективности новая технология позволила техническим специалистам станции вырезать и вставлять новости, погоду и разговоры ведущих в заранее записанные программы. Компании получили большую выгоду от Top 40 , национальных новостей и спортивных программ, которые можно приобрести на национальном уровне. [ 5 ] В частности, новостные программы часто создаются и записываются в удаленном месте, поскольку такая практика позволяет оптимизировать количество личностей, необходимых в эфире, и имитировать аналогичные ощущения у слушателя. Этот процесс регионального программирования называется голосовым отслеживанием . [ 2 ] Разделение затрат в настоящее время является обычной практикой. Для радиовещательных компаний, чем больше однородности между различными службами, находящимися в общей собственности (или чем больше элементов в расписании программ могут быть разделены между «разными» станциями), тем больше возможностей для получения прибыли. [ 5 ]
Это повышение экономической эффективности, применение эффекта масштаба , также приводит к сокращению персонала и централизации программных решений о том, что следует транслировать. [ 11 ] Любящий музыку диджей, играющий то, что, по его мнению, соответствует настроению, в настоящее время на любой крупной радиостанции в значительной степени является вымыслом. Журнал Billboard сообщил, что основная пресса обвинила несколько крупных радиоконгломератов в том, что они воспроизводят меньше новой музыки после принятия Закона о телекоммуникациях 1996 года. [ 12 ] Объединение сделало еще менее вероятным услышать что-то новое, другое или уникальное.
Музыкальное разнообразие
[ редактировать ]Количество форматов , предоставляемых радиостанциями, увеличилось на всех рынках в период с 1996 по 2000 год. [ 2 ] Однако углубленное тематическое исследование Коалиции «Будущее музыки» показывает, что количественный акцент на форматах скрывает их взаимосвязь. Несмотря на разные названия, форматы во многом пересекаются и имеют схожие плейлисты. Например, альтернатива, топ-40, рок и популярная современная музыка для взрослых, скорее всего, будут исполнять песни похожих групп, даже если их форматы не совпадают. Коалиция Future of Music сообщает, что анализ чартов Radio and Records и Airplay Monitor от Billboard выявил значительное совпадение плейлистов – до 76% – между предположительно разными форматами. [ 4 ] Такое перекрытие может усилить гомогенизацию радиоволн. [ 2 ]
В исследовании FMC делается вывод, что разрешение неограниченной национальной консолидации привело к уменьшению конкуренции, меньшему количеству точек зрения и уменьшению разнообразия в радиопрограммах – тенденция, противоположная заявленным Конгрессом целям в отношении медиа-политики FCC. [ 13 ] В отчете, озаглавленном «Ложные предпосылки, ложные обещания: количественная история консолидации собственности в радиоиндустрии» , также говорится, что консолидация радио не несет дополнительных преимуществ для ди-джеев, программистов и музыкантов, работающих в музыкальной индустрии. [ 4 ]
Полгрин говорит, что для слушателей наиболее очевидным результатом консолидации является появление шаблонных плейлистов . Группы исследователей рынка стратегически составляют плейлисты так, чтобы они были как можно более привлекательными, а не основывали выбор песен на их достоинствах. Например, в старом шоу, вероятно, наиболее тщательно исследованном и систематизированном формате на радио, классические хиты будут звучать почти каждый день, в то время как получившие признание критиков песни тех же групп практически не исполняются. То, что слышно, было тщательно продумано, чтобы привлечь внимание целевых демографических групп этой станции. [ 1 ] Действительно, конкуренция форматов и последующая адаптация подобных форматов стали важным аспектом современного радио. [ 14 ]
Поскольку компании стремятся расширить свой демографический охват, они стремятся продвигать музыку, привлекающую «всеобщий» интерес. Хотя общая привлекательность на первый взгляд может показаться относительно нейтральной, Шерзингер сопоставляет лучший сценарий (мелодии, которые действительно популярны) с худшим сценарием (безвкусное содержание). Музыка в этих условиях подчиняется весьма строгим эстетическим кодексам и культурным суждениям тех, кто облечен властью. Он утверждает, что музыка со стандартизированными ингредиентами проигрывается на станциях, собственность которых наиболее консолидирована. Шерзингер продолжает, что «эта стабилизированная эстетика не только не отражает нейтральный и общий вкус в музыке, но и имеет тенденцию опосредовать вкусы весьма специфической демографической группы, а именно социального сектора с располагаемым доходом : преимущественно белых, представителей среднего класса, гетеросексуальных, 18-летних. до 45-летних мужчин». [ 2 ]
Когда экономические критерии определяют программные решения, из этого следует, что радиопередачи, освещение в СМИ и продажи будут направлены на наиболее прибыльную демографическую группу . Торговое издание Variety отметило: «Огромная волна консолидации превратила музыкальные станции в дойных коров, которые сосредотачиваются на узких плейлистах, нацеленных на выжимание наибольшего дохода из самых богатых слоев населения... По правде говоря, в эту эпоху мегаслияний никогда не было большая потребность в небольшом разнообразии на циферблате». [ 15 ]
В недавнем опросе о том, сколько новой музыки добавляется в топ-40 радиостанций каждую неделю, Billboard/Airplay Monitor обнаружил, что небольшие группы и индивидуально принадлежащие станции добавляют и воспроизводят больше новых песен каждую неделю. Но есть также некоторые заметные исключения и большие различия внутри определенных групп. В целом тенденция направлена на более консервативные и менее агрессивные выпуски нового материала. [ 12 ]
Национальная рекламная модель
[ редактировать ]Радио, как правило, получает большую часть своих доходов от рекламы. Полгрин утверждает, что в соответствии с Законом о телекоммуникациях 1996 года коммерческие радиовещатели стремились создать национальные медиакомпании, которые могли бы перевести радио на национальную рекламную модель. Медиа-компании могли бы тогда предлагать свои станции как местным, так и национальным рекламодателям. Компания с несколькими станциями теперь позволяет маркетинговым фирмам обращаться к материнской компании, которая затем может предоставить им желаемую целевую аудиторию через определенную станцию и временной интервал .
Распространенная на национальный уровень, эта рекламная модель генерирует гораздо больше потенциальных клиентов для маркетологов, тратя гораздо меньше времени и энергии, чем раньше требовалось для посещения отдельных станций. [ 1 ] Исследование влияния правил владения после принятия Закона о телекоммуникациях 1996 года показало, что наибольшими изменениями после первых нескольких лет безудержной консолидации стали переговоры о тарифах на рекламу. [ 16 ] Действительно, доход увеличился более чем вдвое за десятилетие: с $8,4 млрд в 1990 году до более чем $17 млрд к 2000 году. [ 17 ]
Шерзингер утверждает, что маркетинговые подразделения музыкальных компаний больше не являются чисто административными. Вместо этого он утверждает, что «посредством сложных применений теории управления – контроля и измерения данных – маркетологи устанавливают приоритеты, выносят эстетические суждения и выбирают музыкальные формы». Маркетологи все чаще решают, какая музыка привлекает внимание.
Радио всегда приходилось балансировать между желаниями слушателей и необходимостью предоставить рекламодателям предсказуемую аудиторию. Раньше, если слушатели чувствовали, что песня слишком монотонна или повторяется, они могли переключиться на другую станцию. Однако теперь выбор стал меньше, и эта песня может играть на ближайшей станции. Радиоспектр . является ограниченным товаром, находящимся в государственной собственности Поскольку в радиоспектре имеется определенный объем пространства, у крупных компаний есть стимул доминировать в нем настолько, насколько они могут. [ 5 ]
Уменьшение местной собственности
[ редактировать ]Концентрация корпоративной собственности на подавляющем большинстве местных рынков за счет местной собственности резко возросла. Индекс местной собственности, созданный Коалицией будущего музыки, показывает, что локальность владения радио снизилась в среднем с 97,1% до в среднем 69,9%, то есть на 28%. [ 4 ] Полгрин утверждает, что безумие покупателей, последовавшее за Законом о телекоммуникациях, привело к тому, что цены на станции стали недоступными для типичного предпринимателя, из-за чего владельцам небольших станций стало трудно противостоять финансовому давлению, вынуждающему их продать. В результате выжили только преданные своему делу местные владельцы. [ 1 ]
Альтернативы
[ редактировать ]Концентрация владения радио приводит к концентрации радиослушателей. По данным FMC, в 2005 году четыре крупнейших компании получили 48% слушателей. Тем не менее, на 155 рынках количество радиослушателей за последние четырнадцать лет, по которым доступны данные, сократилось, то есть на 22% по сравнению с пиком в 1989 году. [ 4 ] Вполне вероятно, что снижение количества радиослушателей связано с тем, что потребители находят альтернативы более привлекательными, чем гомогенизированное радио.
Спутниковое радио
[ редактировать ]Две конкурирующие службы спутникового радио , Sirius и XM, в 2009 году объединились в Sirius XM Radio и теперь имеют регулируемую государством монополию на этот формат. [ 18 ] В результате слияния у обеих компаний было более 18,5 миллионов подписчиков, исходя из числа существующих подписчиков на дату слияния. [ 19 ]
Маломощные FM-станции
[ редактировать ]Один из таких альтернативных форматов, LPFM ( маломощные FM-станции ), является многообещающей альтернативой национализированным радиостанциям. Эти независимые станции, вещающие с мощностью значительно ниже 100 Вт (минимум для коммерческих станций установлен на уровне 100 Вт), рассматривались как возможное противоядие от консолидации радио, поскольку они являются местными станциями, занимающимися местными проблемами. Федеральная комиссия по связи, похоже, симпатизирует владельцам отдельных станций, и ее бывший председатель Уильям Кеннард предпринял шаги для поощрения дальнейшего разнообразия в собственности, предложив создать три новых класса лицензий для LPFM. [ 1 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Другие, менее однородные форматы можно найти в отдельных библиотеках, а также интернет-радио, в форматах таких как подкасты . Другие потоковые сервисы, такие как Pandora и Spotify, становятся все более популярными. [ 20 ] Однако отчет Nielsen за 2014 год показывает, что радио по-прежнему остается самой популярной платформой для потребления музыки, поскольку 59% слушателей используют комбинацию AM/FM или онлайн-радиопотоков, чтобы услышать своих любимых исполнителей. [ 21 ]
Смена парадигмы
[ редактировать ]Артисты, добившиеся успеха в индустрии до принятия Закона о телекоммуникациях 1996 года , такие как Дэвид Кросби из Crosby, Stills, Nash & Young и Дон Хенли из The Eagles , выявили то, что, по их мнению, способствует общенациональной гомогенизации музыки. Кросби рассказал PBS в интервью: «Когда все только начиналось, звукозаписывающие компании – а их было много, и это было хорошо – управлялись людьми, которые любили пластинки, такими людьми, как Ахмет Эртегун , который управлял Atlantic Records , которые были коллекционеры пластинок. Они занялись этим, потому что любили музыку... Теперь звукозаписывающими компаниями управляют юристы и бухгалтеры». [ 8 ] Эта точка зрения подчеркивает общую тему: творчество и страсть были подорваны финансовыми стимулами корпоративных медиа-компаний. Руководители крупных звукозаписывающих компаний часто не имеют музыкального или культурного образования. Глава Universal Vivendi Жан Рене Фурту ранее работал в фармацевтике. Гюнтер Тилен , бывший руководитель Bertelsmann, ранее руководил полиграфическими и промышленными операциями компании. [ 2 ]
Музыкальный журналист Эрнесто Агилар выразил мнение, что «консолидация СМИ означает, что корпоративное радио не только контролирует, кого играют, но и то, какие артисты получают признание, кого воспринимают как голос в истории музыки, а кого из этой истории стирают». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Измерение аудитории
- Концентрация собственности СМИ
- Будущее музыкальной коалиции
- Национальное общественное радио
- Проект Радио Прометей
- iHeartMedia
- Дрейф каналов на телевидении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Полгрин, Лидия (1 апреля 1999 г.). «Смерть местного радио» . Вашингтон Ежемесячник : 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шерзингер, Мартин (2005). «Музыка, корпоративная власть, бесконечная война» . Культурная критика . 60:23 . doi : 10.1353/cul.2005.0024 . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Белерт, Эрик. «Большой хулиган радио» . Салон . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДиКола, Питер. «Ложные предпосылки, ложные обещания: Краткое содержание» . Будущее музыкальной коалиции . ФМК . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Липер, Сара (2000). «Игра в радиополию: антимонопольная перспектива консолидации в радиоиндустрии». Федеральный журнал права в области связи . 52 (2): 473.
- ^ ДиКола, Питер; Томсон, Кристин. «Дерегулирование радио: послужило ли оно музыкантам и гражданам?» . Будущее музыки . ФМК . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Карп, Ханна (16 сентября 2014 г.). «Чистый канал получает новое имя» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Голдбург, Дэнни. «Корпоратизация» музыкальной индустрии» . Линия фронта . ПБС . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Макчесни, Роберт В. (1997). Корпоративные СМИ и угроза демократии . Нью-Йорк: Seven Stories Press. п. 43 . ISBN 9781888363470 .
- ^ Вуллер, Джошуа Р. (1 января 2013 г.). Слияния крупных компаний: применение доктрины несостоятельных фирм в индустрии звукозаписи . 7 Брук. J. Corp. Фин. и ком. Л. 589 (2013). ССНН 2293412 .
- ^ Худ, Ли (2005). «Переосмысление понятия «местное» в радионовостях: влияние консолидации на освещение». Материалы конференции -- Международная Коммуникационная Ассоциация . Ежегодное собрание: 1.
- ^ Jump up to: а б Рекламный щит. (14 сентября 2002 г.). «Означает ли объединение радио меньше новой музыки?». 114 (37): 79.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Закон о телекоммуникациях 1996 года» . ФКС . Федеральная комиссия по связи. 20 июня 2013 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Вирт, Тодд (2002). «Конкуренция прямого формата в сфере радиосвязи и Закон о телекоммуникациях 1996 года: пятилетнее исследование тенденций». Журнал радиоисследований . 9 (1): 33. doi : 10.1207/s15506843jrs0901_5 . S2CID 167850318 .
- ^ Стерн, Кристофер. «Радио принимает соперников через спутник». Разновидность (5): 49.
- ^ Уильямс, Венмут (1998). «Влияние правил собственности и Закона о телекоммуникациях 1996 года на небольшой радиорынок». Журнал радиоисследований . 5 (2): 8. дои : 10.1080/19376529809384542 .
- ^ «Итоговый отчет о доходах от общественного вещания за 1999 финансовый год» (PDF) . Корпорация общественного вещания . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Харт, Ким (26 июля 2008 г.). «Одобрено слияние компаний спутникового радио» . Вашингтон Пост . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Сириус завершает приобретение спутника XM» . Рейтер . 29 июля 2008 г.
- ^ Тейлор, Бен. «В цифрах: Война потоковой музыки (и кто победит)» . Время . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Музыка 360» . Компания Нильсон.
- ^ Агилар, Эрнесто. «Старые радиостанции корпоративного радио, посвященные классическому хип-хопу, могут разрушить историю этого жанра» . Хранитель . Проверено 4 мая 2015 г.