Постукивание
Тэппинг — это техника игры, которую можно использовать на любом струнном инструменте, но чаще всего она применяется на гитаре . Техника заключается в том, что струна натягивается и приводится в вибрацию как часть одного движения. Это контрастирует со стандартными методами, которые включают в себя раздражение одной рукой и ковыряние другой. Тэппинг — основная техника, предназначенная для таких инструментов, как Chapman Stick .
Описание
[ редактировать ]Тэппинг — это расширенная техника , выполняемая с помощью любой руки, чтобы «стучать» по струнам по грифу , создавая таким образом легато ноты . Нарезание резьбы обычно включает в себя отрывы или удары молотком . Например, гитарист-правша может резко нажать («молотком») на двенадцатый лад указательным пальцем правой руки и, убирая этот палец, дернуть («тянуть») ту же струну, которая уже нажата на восьмой лад мизинцем левой руки. Этот палец убирают таким же образом, дотягивая до пятого лада. Таким образом, три ноты (ми, до и ля) исполняются в быстрой последовательности относительно легко для исполнителя.
Хотя постукивание чаще всего наблюдается на электрогитаре , оно может применяться практически к любому струнному инструменту , и несколько инструментов были созданы специально для использования этого метода. Гитара Bunker Touch-Guitar (разработанная Дэйвом Банкером в 1958 году) предназначена для этой техники, но с подлокотником, позволяющим удерживать правую руку в обычном положении гитары. Стик Чепмена (разработанный в начале 1970-х годов Эмметом Чепменом ) — это инструмент, предназначенный в первую очередь для постукивания и основанный на методе постукивания двумя руками Free Hands , изобретенном Чепменом в 1969 году, когда каждая рука приближается к грифу, пальцы выстраиваются параллельно грифу. лады. Инструменты Hamatar , Box , Mobius Megatar Guitar и Solene были разработаны по тому же методу. Гитары NS/Stick и Warr также созданы для постукивания, хотя и не исключительно. Гарпейджи . — это постукивающий инструмент, на котором играют на подставке, как на клавиатуре, пальцами обычно параллельно струнам, а не перпендикулярно Во всех этих инструментах используется меньшее натяжение струн, чем в стандартной гитаре, и низкое натяжение струн. действие, повышающее чувствительность струн к более легким постукиваниям.
История
[ редактировать ]

Тэппинг в той или иной форме существовал на протяжении веков. Никколо Паганини (1782-1840) использовал аналогичные приемы на скрипке , ударяя по струне подпрыгивающим смычком, произнося пиццикато левой рукой. Паганини считал себя лучшим гитаристом, чем скрипачом. [ нужна ссылка ] и фактически написал несколько композиций для гитары, наиболее известную из которых является «Большая соната для скрипки и гитары». Его гитарные композиции в наше время исполняются редко, хотя его скрипичные композиции исполняются неоднократно. Некоторые музыковеды полагают, что свои 37 скрипичных сонат он написал на гитаре, а затем переписал их для скрипки. Хорошо известный своими завсегдатаями таверн, Паганини, вероятно, познакомился с цыганской техникой игры на гитаре у цыган, «цыган». Он предпочитал играть на гитаре для посетителей таверны, а не для публики в концертном зале. [ 1 ]
Подобно постукиванию двумя руками, техника сельпе используется в турецкой народной музыке на инструменте, называемом баглама . [ 2 ]
Техники постукивания и соло на различных струнных акустических инструментах, таких как банджо, были задокументированы в фильмах, записях и выступлениях на протяжении начала 20 века. Различные музыканты были предложены как создатели современного тэппинга двумя руками. В то время как одним из первых музыкантов, использовавших эту технику, был Рой Смек (который использовал стиль постукивания на гавайской гитаре в фильме 1932 года « Вечеринка в клубе »), дизайнер электрических звукоснимателей Гарри ДеАрмонд разработал метод игры двумя руками как способ продемонстрировать чувствительность. из его пикапов. Его друг Джимми Вебстер, дизайнер и демонстратор гитар Gretsch , делал записи в 1950-х годах, используя технику ДеАрмонда, которую он описал в учебной книге « Метод касания для электрической и усиленной испанской гитары» , опубликованной в 1952 году.


Витторио Камардезе разработал свой собственный тэппинг двумя руками в начале 1960-х годов и продемонстрировал его в 1965 году во время итальянского телешоу. [ 3 ]
Тэппинг время от времени использовался многими джазовыми гитаристами 1950-х и 1960-х годов, такими как Барни Кессель , который был одним из первых сторонников Эммета Чепмена .
В августе 1969 года Чепмен разработал новый способ постукивания двумя руками, когда обе руки удерживаются перпендикулярно шее с противоположных сторон, что обеспечивает равные возможности контрапункта для каждой руки. Чтобы максимизировать технику, Чепмен разработал 9-струнную электрогитару с длинной мензурой, которую он назвал «Electric Stick» (а позже усовершенствованной как Chapman Stick ), самый популярный инструмент, предназначенный для тэппинга. В стиле Чепмена пальцы правой руки располагаются параллельно ладам, как на левой руке, но с противоположной стороны грифа. Его открытие привело к полной возможности контрапункта, к созданию нового инструмента, палки Чепмена , а также к его методу «Свободные руки». Чепмен оказал влияние на нескольких гитаристов, в том числе Стива Линча из Autograph и Дженнифер Баттен .
Технику тэппинга начали использовать гитаристы рока и блюза в конце 1960-х годов. Одним из первых таких исполнителей был Canned Heat гитарист Харви Мэндел , которого Ричи Блэкмор утверждает, что видел, как он использовал тэппинг на сцене еще в 1968 году в Whiskey a Go Go . [ 4 ] Джордж Линч подтвердил это, упомянув, что и он, и Эдди Ван Хален видели, как Мандель использовал «неоклассическую постукивающую штуку» в Starwood в Западном Голливуде в 1970-х годах. [ 5 ] Мандель использовал обширную технику постукивания двумя руками в своем альбоме 1973 года Shangrenade. Еще один ранний пример техники тэппинга можно услышать в песне Терри Кэта «Free Form Guitar» из Чикаго 1969 года дебютного альбома .

Рэнди Резник (из группы Pure Food and Drug Act , в которой одно время также участвовал Мандель) широко использовал технику постукивания двумя руками в своих выступлениях и записях в период с 1969 по 1974 год. Резник был упомянут в биографии Эдди Ван Халена. [ 6 ] за вклад в технику двуручного постукивания. Ссылаясь на игру Резника с Ричардом Грином и Зоной в Whisky a Go-Go в 1974 году, Ли Ритенур упомянул в журнале Guitar Player в январе 1980 года, что «Рэнди был первым гитаристом, которого я когда-либо видел, весь свой стиль которого основывался на постукивании». [ нужна ссылка ] Резник также записал эту технику в 1974 году на Джона Мэйолла и The Bluesbreakers альбоме Latest Edition и сказал, что пытался скопировать легато из Джона Колтрейна «Sheets of Sound» .
Стив Хэкетт из Genesis также утверждает, что был изобретателем тэппинга еще в 1971 году. [ 7 ] [ 8 ]
Некоторые игроки, такие как Стэнли Джордан , Пол Гилберт , Бакетхед и Стив Вай, были особенно искусны в использовании обеих рук при атаке на гриф, почти напоминающей фортепиано.
В середине 1970-х годов тэппинг двумя руками начал становиться мейнстримом, когда Фрэнк Заппа начал включать его в свои песни и исполнять их перед большой телеаудиторией. Эдди Ван Хален популяризировал технику постукивания двумя руками в конце 1970-х годов. Ван Хален утверждает, что его вдохновил Led Zeppelin гитарист Джимми Пейдж : «Думаю, мне пришла в голову идея постучать, наблюдая за тем, как (Пейдж) исполняет свое соло « Heartbreaker » еще в 1971 году… Он делал отрыв на открытой струне и Я подумал… Я могу это сделать, но что, если я воспользуюсь пальцем как гайкой и подвигаю его?» [ 9 ]
Техники
[ редактировать ]Постукивание двумя руками
[ редактировать ]
Тэппинг можно использовать для исполнения на гитаре полифонической и контрапунктной музыки, используя восемь (и даже девять) пальцев в качестве стопов. Например, правая рука может играть высокую мелодию, в то время как левая рука играет аккомпанемент. Поэтому можно создавать музыку, написанную для клавишного инструмента, например, « » И.С. Баха Двуголосные инвенции .
Основным недостатком тэппинга является уменьшение диапазона тембра , и на самом деле обычно используется эффект компрессора, чтобы сделать ноты более похожими по громкости. Поскольку постукивание создает эффект «чистого тона», а первая нота обычно звучит самой громкой (что нежелательно в некоторой музыке, например джазе ), основной проблемой этой техники является динамика, хотя Стэнли Джордан и многие игроки, играющие на стике, преуспевают в этом жанре.
В зависимости от ориентации правой руки игрока этот метод может обеспечить разную степень успеха в формировании динамики. Ранние экспериментаторы с этой идеей, такие как Гарри ДеАрмонд, его ученик Джимми Вебстер и Дэйв Банкер, держали правую руку в обычном положении, пальцами параллельно струнам. Это ограничивает количество музыкальных линий, которые может играть правая рука. В методе Чепмена пальцы располагаются параллельно ладам.
Постукивание одной рукой
[ редактировать ]Постукивание одной рукой, выполняемое в сочетании с обычной аппликатурой раздражающей рукой, облегчает построение интервалов нот , которые в противном случае были бы невозможны с использованием одной руки. Его часто используют как специальный эффект во время шреддинг-соло. В случае с электрогитарой в этой ситуации сам выходной тон обычно перегружен (хотя можно постучать акустически) с драйвом, служащим усилением для дальнейшего усиления играемых невыбранных (и, следовательно, естественно более слабых) нот легато.
Общая цель состоит в том, чтобы поддерживать плавность и синхронизацию между всеми нотами, особенно при игре на скорости, для освоения которой может потребоваться длительная практика.
Выберите постукивание
[ редактировать ]Некоторые гитаристы могут предпочесть постукивать острым краем медиатора вместо пальцев, чтобы получить более быстрое и жесткое движение нот, близкое к трели, с помощью техники, известной как постукивание медиатором или трель медиатором. гитаристы, такие как Джо Сатриани и Джон 5 Использование медиатора обеспечивает более высокую скорость за счет «вибрации» (или эффективного захвата) запястья. Известно, что Лоури, использовали его, а Лоури прозвал его «Spider-Tap».
Ответвленные гармоники
[ редактировать ]Тэппинговые гармоники создаются путем удерживания ноты раздражающей рукой игрока и постукивания по двенадцати ладам вниз от этой ноты стучащей рукой игрока (т. е. нота на 4-м ладу струны A стучит по 16-му ладу струны A). . Вместо ударов и отрывов правой рукой гармоники создаются ударами по ладу пальцем. Этот метод тэппинга можно услышать в песнях Ван Халена « Women In Love » и « Dance the Night Away ». раннего Metallica Басист Клифф Бертон также использовал прослушиваемые гармоники на бас-гитаре в своей известной инструментальной пьесе « (Anesthesia) Pulling Teeth ».
См. также
[ редактировать ]- Стив Хэкетт
- Мегатар
- Никколо Паганини
- Билли Маклафлин
- Хорхе Пескара
- Энвер Измайлов
- Эдди Ван Хален
- Реб Бич
- Математический рок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 449.
- ^ субутаярикан (15 сентября 2006 г.), Эрдал Эрзинджан и Эрол Парлак - КАЙТАГИ , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 11 августа 2018 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Официальная страница Роберто Анджелини (02 июля 2013 г.), гость Витторио Камардезе на "Chitarra Amore Mio" (RAI-1965) THE BORTH OF TAPPING , получено 11 августа 2018 г.
- ^ «Ричи Блэкмор, Интервью» . www.thehighwaystar.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Коди, Рэнди (15 марта 2009 г.). «РАКЕТА Интервью Джорджа Линча» . Металлический Логово . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Санчес, Абель (13 сентября 2005 г.). Ван Хален 101 . АвторДом. ISBN 9781467850117 .
- ^ «Стив Хэкетт: Как я изобрел постукивание пальцами» . 30 апреля 2012 г.
- ^ «15 лучших гитаристов прог-рока за последние годы» . 13 сентября 2017 г.
- ^ Эдди Ван Хален, цитата Боссо, Джо. «ВХ1». В мире гитары представляет Ван Хален, изд. Джефф Киттс, Брэд Толински и Крис Скапеллити, 14–25. Нью-Йорк: Backbeat Books, 2010. Первоначально опубликовано в журнале Guitar World , апрель 2008 г.