Октавиан
Октавиан | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 июня 2005 г. | |||
Записано | Ноябрь 2004 г. - февраль 2005 г. | |||
Студия | Фабрика хитов , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 75 : 44 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер | ||||
Театра мечты Хронология | ||||
| ||||
Dream Theater Хронология студийных альбомов | ||||
|
Octavarium — восьмой студийный альбом американской прогрессив-метал группы Dream Theater . Выпущенный 7 июня 2005 года, это был последний релиз группы на Atlantic Records . Записанный в период с сентября 2004 по февраль 2005 года, это был последний альбом, записанный на The Hit Factory в Нью-Йорке. С его помощью группа решила создать «классический альбом Dream Theater». [1] опираясь на их различные стилистические влияния, пытаясь сделать музыку менее сложной. Свою творческую концепцию альбом берет из музыкальной октавы .
Октавариум вошел в пятерку лучших в Финляндии, [2] итальянский, [3] и шведские графики, [4] и в первой десятке у голландцев, [5] японский, [6] и норвежские графики. [7] Критики восприняли альбом в целом положительно; разнообразие музыки получило высокую оценку, хотя критики сочли некоторые тексты песен непоследовательными. Dream Theater продвигали альбом в годовом мировом турне, при этом большинство концертов длились почти три часа и каждый вечер представляли новый сет-лист. Тур завершился в Radio City Music Hall в сопровождении оркестра; это выступление было записано и выпущено в виде концертного альбома и концертного видео под названием Score . они возглавили североамериканский Gigantour Вместе с Megadeth 2005 года .
Фон
[ редактировать ]После завершения тура по Северной Америке в поддержку одного из своих главных вдохновителей, Yes , летом 2004 года Dream Theater взяли двухмесячный перерыв. [8] Группа вновь собралась в The Hit Factory в Нью-Йорке в ноябре 2004 года, чтобы начать работу над своим восьмым студийным альбомом. Hit Factory, студия, в которой такие артисты, как Майкл Джексон , Мадонна , Стиви Уандер , U2 и Джон Леннон записывались , была намечена к закрытию. Dream Theater была последней группой, записывавшейся в этом первоначальном месте до того, как оно было окончательно закрыто. [1]
После написания концептуального альбома Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory , двойной альбом Six Degrees of Inner Turbulence и ориентированный на металл Train of Thought , группа решила создать «классический альбом Dream Theater». [1] Клавишник Джордан Рудесс описал это как «действительно возвращение к созданию настоящей группы, а также использование всех наших различных стилистических влияний». [1] На Octavarium группа хотела сделать музыку менее сложной, включив в нее песни, которые, по мнению Рудесса, «быстрее усваиваются». [1] хотя и отметил, что двадцатичетырёхминутный « Октавариум » оказался не таким доступным. [1] Гитарист Джон Петруччи отметил, что они хотят сосредоточиться на написании сильных песен. [9] Чтобы добиться этого, при написании группа сократила звук до фортепиано, гитары и вокала, сосредоточившись на мелодиях и структуре песен.
Барабанщик Майк Портной отверг утверждения о том, что Octavarium был попыткой написать более коммерческий альбом, заявив, что у группы просто «[имеется] эта сторона. Мы любим такие группы, как U2 или Coldplay , а также нам нравятся более короткие песни. " [9] Портной отметил, что после написания Six Degrees of Inner Turbulence и Train of Thought они некоторое время не писали альбом более коротких песен. Он сказал, что группе было легче писать длинные песни, чем короткие, и что группа не пыталась написать радиохит, поскольку «лейбл все равно бы с этим не стал делать дерьмо». [9]
Ранее группа написала пьесу в оркестровом стиле в виде «Overture» на альбоме « Six Degrees of Inner Turbulence » , но Джордан Рудесс записал ее, используя две клавишные – Kurzweil K2600 и Korg KARMA , причем последняя на тот момент была новым синтезатором, разработанным Рудессом. купил на тот момент сравнительно недавно. Треки «The Answer Lies Within», «Sacrificed Sons» и «Octavarium» ознаменовали первую работу Dream Theater с оркестром под управлением Джамшида Шарифи (который учился в музыкальном колледже Беркли одновременно с Портным, Петруччи и басистом). Джон Мён ). Оркестр был выбран на основе его способности читать с листа , что позволяло записать все его партии максимум за два дубля, даже если они никогда раньше не видели и не играли эту музыку. [10]
Позже Шарифи дирижировал оркестром Octavarium на альбоме Dream Theater Score .
Концепция
[ редактировать ]Приступая к работе над тем, что впоследствии стало Octavarium , Портной отметил, что это будет их восьмой студийный альбом и что они недавно выпустили пятый концертный альбом Live at Budokan . Эта последовательность отражает октаву на музыкальной клавиатуре : каждая октава содержит восемь натуральных и пять случайных звуков . Портной предложил использовать эту концепцию для всего альбома. [11] При написании песни группа делегировала каждой песне разную тональность . Для связи между песнями были помещены звуковые эффекты: например, « The Root of All Evil », написанная в фа миноре , и следующий трек «The Answer Lies Within», написанный в соль миноре , были соединены звуковым эффектом в тональность F♯ минор . В текстах и названиях песен альбома содержится отсылка к этой концепции. В качестве двух примеров Портной привел названия «Корень всего зла» (имеется в виду музыкальный термин « корень ») и «Октавариум» («октава октавы»). [11]
Длина | Отслеживать | Ключ |
---|---|---|
00:00–08:07 | Корень всего зла | Ф |
08:08–08:25 | Звуки природы (отрицательное время в компакт-диске: −00:18) | F♯/G♭ |
00:00–05:26 | Ответ кроется внутри | Г |
05:27–05:33 | Pitch Bend (отрицательное время в компакт-диске: −00:07) | G♯/A♭ |
00:00–06:59 | Эти стены | А |
07:00–07:36 | Ветер/Сердцебиение/Перезвоны (отрицательное время в CD: −00:37) | A♯/B♭ |
00:00–04:29 | Я иду рядом с тобой | Б |
00:00–07:16 | Паническая атака | С |
07:17–08:13 | Synth Solo (отрицательное время в CD: −00:57) | C♯/D♭ |
00:00–06:33 | Никогда не достаточно | Д |
06:34–06:46 | Голоса начинаются (отрицательное время в компакт-диске: −00:13) | D♯/E♭ |
00:00–10:42 | Принесенные в жертву сыновья | И |
00:00–24:00 | Октавиан | Фа (октава) |
Octavarium начинает "The Root of All Evil" с заключительной ноты предыдущего альбома группы Train of Thought с "In the Name of God". Train of Thought начал "As I Am" с последней ноты из Six Degrees of Inner Turbulence с заглавного трека , который, в свою очередь, начался с шума, завершившего Scenes from a Memory в конце "Finally Free". На это Портной вдохновился Van Halen альбом Women and Children First ; Аутро последней песни альбома закончилось тем, что заиграл новый рифф, который затих. [11] Портной вспомнил, что он ожидал, что следующий альбом Ван Халена начнется с этого финального риффа, но был разочарован, когда этого не произошло. Позже он понял, что «вырыл яму там, где мы должны были делать это каждый раз». [11] Эту проблему он решил на Octavarium , где финальный трек заканчивается началом первого. Это сделало альбом самостоятельным циклом, позволив группе начать работу над своим следующим альбомом с чистого листа. [11] В 04:52–05:17 есть лирико-музыкальная отсылка к припеву «This Dying Soul» из « Поезда мысли » . Портного Эта ссылка взята из «Двенадцатиступенчатой сюиты» . Все фрагменты отрицательного времени в версии на компакт-диске изначально были опущены в цифровых версиях, но позже снова стали доступны.
Содержание
[ редактировать ]Портного «The Root of All Evil» — третья часть «Двенадцатиступенчатой сюиты» , набора песен из различных альбомов Dream Theater, описывающих его путь через группу анонимных алкоголиков . Песня содержит шестую и седьмую части сюиты: «Готовься» и «Удалить». [12] «The Answer Lies Within» и «I Walk Beside You» — два самых коротких трека на альбоме. Рудесс считает их песнями, подходящими для радио, которые до сих пор сохраняют стиль Dream Theater. [1]
Портной написал текст к "Never Enough" как ответ фанатам, которые, по мнению Портного, жаловались на все, что делал Dream Theater. Портной заявил, что, хотя он и ценил преданность поклонников Dream Theater, он был разочарован, потому что «постоянно отрывал [себя] от [своей] семьи». [12] чтобы дать больше фанатам. Его это обескураживало, хотя он и провел «бесчисленное количество ночей». [12] сочиняя специальные сет-листы и репетируя несколько дней, некоторые фанаты все равно жаловались, что пришли на концерт и не услышали " Pull Me Under ". «Это обескураживает и иногда сводит меня с ума», — сказал он. [12]
"Sacrificed Sons" продолжительностью почти одиннадцать минут является второй по продолжительности песней на альбоме. Тексты песен, написанные вокалистом Джеймсом Лабри , посвящены терактам 11 сентября . [12] Рудесс отметил, что группе нравится писать на более серьезные темы, а не песни о любви. Во время работы над текстом Лабри сказал, что было «много обсуждений». [13] о формулировке песни и о том, насколько прямой она должна быть. [13]
Заглавный трек " Octavarium " - самый длинный трек на альбоме, его продолжительность составляет 24:00, и он разделен на пять частей. Петруччи заявил, что группа хотела написать эпическую песню с тематическим развитием и с участием оркестра. Группа находилась под сильным влиянием прогрессивного рока Genesis , Yes и Pink Floyd . Инструментальное вступление, находящееся под сильным влиянием песни Pink Floyd " Shine On You Crazy Diamond ", было исполнено Рудессом с использованием стальной гитары и Continuum . Кроме того, в текстах есть много отсылок к другим песням прогрессивного рока. [14] Песня заканчивается вступительной темой «The Root of All Evil», а затем исчезает (вместо этого для некоторых релизов есть альтернативная версия, с репризой флейты из первой части «Octavarium», играющей на заднем плане). Концовка задает циклическую тему альбома и нарушает преемственность мета-альбома, установленную со времен Scenes from a Memory , тем самым давая группе возможность начать работу над следующим альбомом заново.
произведение искусства
[ редактировать ]Хью Сайм предоставил иллюстрацию для Октавариума . Идея изобразить гигантскую колыбель Ньютона родилась в результате дискуссий Сайма и Портного. По словам Сайма, они говорили о том, что «все, что вы делаете в музыке, создаете либо кластер , либо триаду ». «И тогда стало очевидно, что на каждое действие есть противодействие. Поэтому я подумал, что мы могли бы сделать что-нибудь на основе колыбели Ньютона». [15] На обложке присутствуют многочисленные отсылки к цифрам пять и восемь, намекающие на концепцию альбома. Например, в колыбели Ньютона восемь подвешенных шариков, а на крышке пять птиц. В буклете альбома, среди прочего, изображен восьмиугольный лабиринт, паук и осьминог. Пейзаж на обложке состоит из неба и травы Индианы и фона Озерного края . [15] Octavarium положил начало расширенному сотрудничеству Сайма с группой. В дальнейшем он предоставил обложку для всех следующих студийных альбомов (кроме The Astonishing ) и большинства последующих концертных релизов.
Выпускать
[ редактировать ]За неделю до запланированного выпуска Octavarium Портной закрыл официальные форумы Dream Theater и Майка Портного. Blabbermouth.net сообщил, что это произошло в ответ на утечку альбома. [16] Портной заявил, что «[он] решил сделать это в основном [курсив снят] для того, чтобы вызвать ожидание большого «официального» представления на следующей неделе», хотя отметил, что «неоднократные просьбы воздержаться от спойлеров и ссылок на новый альбом направлены против желания были разочаровывающими». [17]
Octavarium был выпущен 7 июня 2005 года. Это был их последний альбом с Atlantic Records , положивший конец четырнадцатилетнему контракту. Хотя в последние годы группе была предоставлена творческая свобода, они были недовольны отсутствием рекламы, которую им предлагал лейбл. [18] В 2005 году Портной выпустил DVD под названием Drumvarium , содержащий кадры его игры на барабанах во время записи Octavarium . [19] Рудесс выпустил сольную фортепианную версию «The Answer Lies Within» на своем альбоме Notes on a Dream 2009 года . [20] "Panic Attack" представлена как играбельная песня в Rock Band 2 , где она указана как самая сложная песня как для баса, так и для ударных. [21]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [22] |
Рекламный щит | Благоприятный [23] |
образование волдырей | Благоприятный [24] |
Восклицайте! | Отрицательный [25] |
Металлическая Кузница | [26] |
MetalReview.com | [27] |
музыкаOMH | Благоприятный [28] |
Октавариум вошел в пятерку лучших в Финляндии, [2] итальянский, [3] и шведские графики, [4] а также десятку лучших в Голландии, [5] японский, [6] и норвежские графики. [7] Критики восприняли альбом в целом положительно. Написав для Blistering , Джастин Доннелли похвалил альбом как «разнообразный, мелодичный и мощный одновременно». [24] оценив его как один из лучших релизов Dream Theater. Он особенно похвалил заглавный трек, посчитав его «еще одной классикой Dream Theater». [24] Billboard счел результаты попытки группы написать более короткие песни и использовать более теплые инструментальные текстуры «превосходными». [23] особенно хваля «Корень всего зла», «Эти стены» и «Я иду рядом с тобой». [23]
Харли Карлсон из MetalReview.com расценил Octavarium как «успешно [демонстрирующую] способность группы создавать эмоциональную музыку». [27] хотя и отметил, что это «несомненно Театр мечты, но чего-то не хватает». [27] Вик Бансал из musicOMH похвалил «Never Enough», «Panic Attack» и «Sacrificed Sons», но назвал «Корень всего зла» «Театром мечты в цифрах». [28] Он раскритиковал «Октавариум» как «раздутый», [28] хотя отметил, что поклонникам группы A Change of Seasons он понравится. достаточно, Он сказал, что «оставшейся части Октавариума чтобы заинтересовать всех нас, а ненавистников прог-рока пренебрежительно ныть». [28] Пишу для Exclaim! Грег Пратт похвалил обложку и продюсирование альбома, но сказал, что «здесь нет ничего, что могло бы поразить кого-то или даже слегка изменить; черт возьми, значительная часть этого диска ощущается как обычный радио-рок в исполнении местной группы стариков из бара». ". [25] Он отметил, что, хотя на альбоме было несколько более длинных песен, «это похоже на 76 минут чрезмерно драматичного рока, слишком тяжелого для легкого и слабого, и недостаточно времени, потраченного на то, чтобы просто хвастаться». [25]
Доннелли считал Октавариум «чем-то между изображениями и словами , шестью степенями внутренней турбулентности и ходом мысли ». [24] Карлсон заявил, что альбом «ближайшим образом сравнивается с Falling in Infinity и Metropolis II: Scenes from a Memory , но с гораздо меньшей сложностью и остротой». [27] Тэмми Ла Горс из AllMusic отметила, что «пост-хардкорное преимущество — назовем это прыжком в 2005 год — нарушило клятву [группы] верности театральному хэви-року… Что изменилось, так это стремление Dream Theater сохранить свою репутацию андерграунда». классиков прогрессивного рока, и это кажется своевременным». [22] Критики отметили сильное влияние Muse на некоторые треки, в некоторых случаях вызвавшие негативные отзывы. [24] [28]
Гастроли
[ редактировать ]Dream Theater начали тур Octavarium в поддержку Octavarium в Европе 10 июня 2005 года, который начался на шведском рок-фестивале в Сёльвесборге. Группа вместе возглавляла Gigantour с Megadeth по Северной Америке с 21 июля по 3 сентября. [29] Концерт в Монреале был записан и выпущен в виде концертного альбома и концертного видео 22 августа 2006 года и 5 сентября 2006 года соответственно под названием Gigantour . [30] [31] Основное мировое турне Octavarium началось в сентябре в Финляндии, и группа продолжила свой концертный формат "An Evening With Dream Theater". Это означало, что группа будет играть почти три часа, каждый вечер с новым сет-листом. Многие концерты будут сосредоточены вокруг истории группы до этого момента, включая песню (или часть более длинной песни) для каждого альбома, а затем завершат обычный сет несколькими песнями из Octavarium . В сочетании с интервью, репетициями во время саундчека и встречами с фанатами группа стала физически и морально истощенной. [29]
Dream Theater давал два спектакля подряд по вечерам в Амстердаме и Лондоне. На второй вечер в обоих городах группа исполнила полный кавер на альбом Pink Floyd The Dark Side of the Moon . [29] Тереза Томасон , которая ранее выступала на Scenes From a Memory , была приглашена для исполнения вокала на " The Great Gig in the Sky ". [32] Лондонское выступление было выпущено в виде концертного альбома и концертного видео в 2006 году на лейбле Portnoy YtseJam Records. [33] [34] Группа исполнила кавер на всю песню Deep Purple » « Made in Japan на концертах в Токио и Осаке ; запись которого также была выпущена как концертный альбом на YtseJam Records в 2007 году. [33] [35] [36]
в Нью-Йорке состоялся заключительный концерт тура. В честь двадцатилетия группы 1 апреля 2006 года в Radio City Music Hall Во второй половине концерта группу сопровождал оркестр из тридцати человек под управлением Джамшида. Шарифи. Концерт был снят и выпущен в виде концертного альбома и концертного видео под названием Score 29 августа 2006 года на лейбле Rhino Records . [35] [37]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Dream Theater.
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Корень всех зол »
| Mike Portnoy | 8:25 |
2. | «Ответ кроется внутри» | Джон Петруччи | 5:33 |
3. | «Эти стены» | Петруччи | 7:36 |
4. | «Я иду рядом с тобой» | Петруччи | 4:29 |
5. | «Паническая атака» | Петруччи | 8:13 |
6. | "Никогда не достаточно" | Портной | 6:46 |
7. | «Принесенные в жертву сыновья» | Джеймс Лабри | 10:42 |
8. | « Октавариум » | Лабри, Петруччи, Портной | 24:00 |
Общая длина: | 75:44 |
Персонал
[ редактировать ]
|
|
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (2005) | Пик позиция |
---|---|
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [38] | 35 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [39] | 48 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [40] | 70 |
Канадские альбомы ( Billboard ) [41] | 15 |
Датские альбомы ( Хитлист ) [42] | 38 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [43] | 9 |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [44] | 2 |
Французские альбомы ( SNEP ) [45] | 18 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [46] | 15 |
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [47] | 4 |
Итальянские альбомы ( FIMI ) [48] | 2 |
Японские альбомы ( Орикон ) [6] | 10 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [49] | 9 |
Польские альбомы ( ZPAV ) [50] | 8 |
Португальские альбомы ( AFP ) [51] | 15 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [52] | 31 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [53] | 4 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [54] | 25 |
Британские альбомы (OCC) [41] | 72 |
США Рекламный щит 200 [55] | 36 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон 2009 , стр. 307.
- ^ Jump up to: а б «Дискография Dream Theater» (на финском языке). Финские карты . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Театр мечты – Октавариум» . Итальянские графики . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дискография Dream Theater» (на шведском языке). Шведские графики . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дискография Dream Theater» (на голландском языке). Голландские графики . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рейтинг Oricon: Театр мечты - Октавариум» (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Дискография Dream Theater» (на норвежском языке). Норвежские графики . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Уилсон 2009 , стр. 304–6.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 2009 , стр. 308.
- ^ Уилсон 2009 , стр. 310–1.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон 2009 , стр. 313–4.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон 2009 , стр. 311–2.
- ^ Jump up to: а б «Клавишник Dream Theater: «Мы хотим сохранить целостность того, кем мы были» » . Блаббермут.нет . 13 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Уилсон 2009 , стр. 312–3.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2009 , стр. 315–6.
- ^ «Dream Theater закрыл официальную доску объявлений из-за утечки нового альбома» . Блаббермут.нет . 31 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Майк Портной разъясняет причины закрытия доски объявлений Dream Theater» . Блаббермут.нет . 4 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Уилсон 2009 , стр. 316–7.
- ^ «Drumavarium» барабанщика Dream Theater доступна для предварительного заказа» . Блаббермут.нет . 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Уилсон 2009 , стр. 447.
- ^ Гольдштейн, Мартен (14 июля 2008 г.). «Обнародован полный треклист Rock Band 2, песни RB1 включены отдельно, 500 песен к концу года» . Шэкньюс . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ла Горс, Тэмми. «Октавариум» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Театр мечты – Октавариум» . Рекламный щит . 11 июня 2005 г. с. 50 . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Доннелли, Джастин. «Обзор: Театр мечты – Октавариум» . Вздутие . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Пратт, Грег (август 2005 г.). «Театр мечты – Октавариум» . Восклицайте! . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Доннелли, Джастин. "Театр Мечты - обзор Октавариума" . Металлическая кузница . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Харли. «Отзыв о Театре Мечты – Октавариум» . MetalReview.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бансал, Вик (5 июня 2005 г.). «Театр Мечты – Октавариум (Атлантика)» . музыкаOMH . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 2009 , стр. 317–8.
- ^ «Барабанщик Dream Theater: концерт Gigantour в Монреале будет записан для будущего CD/DVD» . Блаббермут.нет . 18 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Megadeth: Обнародован сет-лист премьеры Gigantour 2006» . Блаббермут.нет . 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Уилсон 2009 , стр. 319.
- ^ Jump up to: а б «Кавер-сериал» . YtseJam Records . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Последние произведения от Ytsejam Records» . Театр мечты — Официальный сайт . 23 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2009 , стр. 321.
- ^ «Новые альбомы Ytsejam Records теперь доступны для заказа!» . Театр мечты — Официальный сайт . 9 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2008 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Новый концертный компакт-диск и DVD Dream Theater «ScoreE» » . Театр мечты — Официальный сайт . 10 июня 2006. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ "Austriancharts.at - Театр мечты - Октавариум" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - Театр мечты - Октавариум" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - Театр мечты - Октавариум" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Театр мечты: раскрыты позиции «Октавариума» в чартах за первую неделю» . Блаббермут.нет . 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «40 лучших альбомов — 24/2005» . Трек слушать . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Театр мечты - Октавариум" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ « Театр мечты: Октавариум» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Lescharts.com - Театр мечты - Октавариум" . Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Театр мечты - Октавариум" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 23 неделя, 2005 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ "Italiancharts.com - Театр мечты - Октавариум" . Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Театр мечты - Октавариум" . Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «OLiS - Официальный график розничных продаж» (на польском языке). ОЛиС. 20 июня 2005 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Театр мечты - Октавариум" . Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Театр мечты - Октавариум" . Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Театр мечты - Октавариум" . Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Swisscharts.com - Театр мечты - Октавариум" . Хунг Медиен. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Альбом Dream Theater и история песенного чарта» . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2010 г.
- Уилсон, Рич (2009). Поднимающиеся тени: Официальная биография Театра мечты (Классическое издание). Лондон: Основные произведения. ISBN 978-1-906615-02-4 .