Накладка на гриф Continuum
Накладка на гриф Continuum | |
---|---|
![]() Полноразмерная накладка на гриф Continuum. | |
Производитель | Липпольд Хакен |
Даты | в. 2002 – настоящее время |
Цена | Полный размер: 5290 долларов США. [ 1 ] Половина размера: 3390 долларов США. |
Технические характеристики | |
Полифония | 16 голосов |
Ввод/вывод | |
Внешний контроль | MIDI , AES3 |
Continuum Fingerboard или Haken Continuum музыкального исполнения — это контроллер и синтезатор , разработанный Липпольдом Хакеном, профессором электротехники и вычислительной техники в Университете Иллинойса , и продаваемый компанией Haken Audio, расположенной в Шампейне, штат Иллинойс . [ 2 ]
Накладка на гриф Continuum изначально разрабатывалась с 1983 по 1998 год. [ 3 ] в CERL Sound Group в Университете Иллинойса для управления алгоритмами воспроизведения звука на процессоре звуковых сигналов Platypus. [ 4 ] и рабочая станция Kyma/Capybara. [ 5 ]
В 1999 году была продана первая накладка Continuum Fingerboard. До 2008 года Continuum Fingerboard обеспечивал соединения IEEE-1394 (FireWire) для управления рабочей станцией звукового дизайна Kyma , а также MIDI- соединения для управления модулем MIDI- синтезатора . Совсем недавно Continuum Fingerboard генерировал звук напрямую в дополнение к обеспечению MIDI-соединений для MIDI-модулей, программных синтезаторов и Kyma (соединение IEEE-1394, которое присутствовало в более ранних моделях, было удалено). Внешний генератор управляющего напряжения позволяет управлять аналоговыми модульными синтезаторами .
Технические характеристики
[ редактировать ]Continuum имеет сенсорную неопреновую игровую поверхность размером примерно 19 сантиметров (7,5 дюйма) в высоту и 137 сантиметров (54 дюйма) в длину для полноразмерного инструмента или 72 сантиметра (28 дюймов) в длину для инструмента половинного размера. Поверхность обеспечивает высоты звука диапазон 9350 центов (около 7,79 октавы ) для полноразмерного инструмента и 4610 центов (около 3,84 октавы) для инструмента половинного размера. Прибор имеет время отклика 0,33 мс . [ 6 ]

Датчики под игровой поверхностью реагируют на положение и давление пальцев в трех измерениях и обеспечивают разрешение высоты звука в одну десятую цента по длине шкалы (размер X), что позволяет практически непрерывно контролировать высоту звука для эффектов портаменто и нот, которых нет в хроматическая гамма , позволяющая применять вибрато или изменение высоты тона к ноте . Программная функция «округления» позволяет квантовать высоту звука до нот традиционной равнотемперированной гаммы , просто гаммы или другой гаммы для облегчения точного исполнения, при этом количество и продолжительность «округления» можно контролировать в реальном времени. [ 7 ]
Continuum также предоставляет два дополнительных параметра звука: он способен передавать давление пальца на доску в виде MIDI-значения, а также вертикальное положение пальца на клавише. Эти параметры программируются независимо; В стандартной конфигурации положение на инструменте по оси X (вдоль) соответствует высоте звука, положение по оси Y (по ширине) соответствует сдвигу тембра , а положение по оси Z (по вертикали) соответствует изменению по амплитуде . Continuum поддерживает полифоническое исполнение с одновременной передачей до 16 голосов.
Каждая недавняя версия привносила больше возможностей и разнообразия звука во внутренний синтезатор Continuum Fingerboard. Таким образом, прибор теперь можно рассматривать как контроллер, так и автономный прибор.
Встроенный синтезатор
[ редактировать ]С 2008 года в Continuum Fingerboard встроен новый модульный цифровой синтезатор , специально разработанный для Continuum Fingerboard, под названием The EaganMatrix. [ 8 ] EaganMatrix использует матрицу исправлений для разработки алгоритмов синтеза. Матрица патчей соединяет между собой различные модули: генератор , фильтр , задержку , модуляцию , формирование волны , спектральную манипуляцию , модальное физическое моделирование , физическое моделирование волновода , кинетическое моделирование , грануляцию и генератор формы . Каждое трехмерное направление воспроизведения игровой поверхности Continuum может влиять на каждую точку патча в матрице. Определяя формулы и размещая их в точках матрицы патчей, пользователь создает взаимосвязи между пальцем, касающимся игровой поверхности Continuum, и потоком звука от источников патчей к местам назначения патчей. [ 9 ] EaganMatrix названа в честь канадского композитора Эдмунда Игана .
Игроки континуума
[ редактировать ]
Основным сторонником континуума в современной музыке является Джордан Рудесс , клавишник прогрессив-метал-группы Dream Theater . В каждом студийном альбоме Dream Theater, от Octavarium (2005) до A Dramatic Turn of Events (2011), Континуум присутствует как минимум в одной песне. Это было неотъемлемой частью концертной программы Рудесса с 2005 по 2014 год, как видно на концертных DVD-релизах Score , Chaos in Motion 2007-2008 , Live at Luna Park и Breaking the Fourth Wall . Он также использовался в сольном альбоме Рудесса The Road Home 2007 года . [ нужна ссылка ] С 2019 года в состав концертной установки Рудесса входит ContinuuMini, уменьшенная версия Continuum.
Другой сторонник - Сарт Кэлхун , который использует его в своей работе с кратером Люцибел и во время работы с Лу Ридом . В Metal Machine Trio и Кэлхун, и Рид использовали на сцене грифы Continuum. [ 10 ]
В турне третьего измерения индийского композитора А.Р. Рахмана по Северной Америке в 2007 году был представлен Continuum. [ 11 ] Он использовал Continuum в пьесе, которую сочинил для концерта Change Notes в Ченнаи , а также в песне « Rehna Tu » в фильме 2009 года «Дели-6» и в новой версии « Mile Sur Mera Tumhara ». Он также использовал его в своей музыке к фильму « Кадал» и в треке «Acid Darbari» из », номинированного на премию Оскар саундтрека к фильму «127 часов . [ 12 ] Рахмана особенно впечатлил тот факт, что накладка грифа Continuum могла воспроизводить ноты классической музыки Карнатик/Хиндустани, что является значительным улучшением по сравнению с фортепиано. [ 13 ] В августе 2013 года Рахман был замечен с использованием Continuum в своей песне «Soz O Salam» в Coke Studio третьем сезоне @ MTV (Индия).
Continuum, ContinuuMini, EaganMatrix Module и Osmose использовались Хансом Циммером для его партитуры к Dune: Part Two , а дизайн инструментов и исполнение были Гийомом Бонно, Кристофом Дюкеном и Эдмундом Иганом . [ 14 ]
Континуум использовался Джоном Уильямсом для его партитуры к фильму «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» . [ 15 ]
Композитор и исполнитель Дерек Дьюк использовал Континуум в саундтреках к играм Blizzard Entertainment , включая StarCraft II: Wings of Liberty , World of Warcraft и Diablo III . [ 16 ]
Турецко-американский композитор и исполнитель Мехмет Али Санлыкол использовал Continuum в двух альбомах Whatsnext? (2014) и «Резолюция» (2016), сочетающие турецкие музыкальные традиции с джазом. [ 17 ]
Композитор и исполнитель Рамин Джавади одновременно дирижирует оркестром и играет на Continuum в своем туре « Игра престолов Live Concert Experience » с полноразмерным грифом Continuum на дирижерском подиуме. [ 18 ]
Композитор и исполнитель Маттиас Вебер использовал Континуум в своей партитуре к фильму Das Boot (2018). Его соло в Континууме в начале первого эпизода «передает ощущение одиночества» и «ощущение огромного пространства, которым является океан, - похожего на космическое пространство». На протяжении всего сериала он использовал его «мелодично, как для агрессивных, искаженных цветов для U Boat, так и для более мягких тембров, похожих на флейту», а также для «текстур музыкального звукового оформления, создающих напряжение и напряжение». [ 19 ]
Среди других музыкантов, использующих Continuum, — Джон Пол Джонс , Лу Рид , Рэнди Кербер , [ 20 ] Амон Тобин , [ 21 ] Салли Спаркс и терменвоксты Роб Швиммер, Эндрю Левин и Грегуар Блан .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NAMM: MIDI-контроллер Continuum Fingerboard» . Центр Гармонии . 26 января 2004 г. Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Доктор Липпольд Хакен» . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Липпольд Хакен; Эд Теллман; Патрик Вулф (1998). «Нескромная музыкальная клавиатура». Компьютерный музыкальный журнал . 22 (1). Массачусетский технологический институт Пресс: 30–48. дои : 10.2307/3681043 . JSTOR 3681043 .
- ^ Скалетти, Карла (1989). «Компьютерная музыкальная рабочая станция Kyma/Platypus». Компьютерный музыкальный журнал . 13 (2). Массачусетский технологический институт Пресс: 23–38. дои : 10.2307/3680038 . JSTOR 3680038 .
- ^ Липпольд Хакен; Ради Абдулла; Марк Смарт (октябрь 1992 г.). «Континуум: непрерывная музыкальная клавиатура» (PDF) . Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции . Сан-Хосе: Международная ассоциация компьютерной музыки. стр. 81–84.
- ^ «Хакен Аудио» . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Ламма, Карл. «Хакен Аудио Континуум» . КлавиатураМаг . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ петля (26 февраля 2018 г.). «Углубленный обзор Haken Continuum и что такое Матрица..?» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Демонстрация звука VlnVlaCelBass на грифе Continuum» . Хакен Аудио. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (25 апреля 2009 г.). «Все эти звуки со сцены: обработанные и не всегда красивые» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Эйхманн, Лорен (13 июня 2007 г.). «Инструмент профессора ECE участвовал в туре всемирно известного музыканта» . ЕЭК Иллинойс . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Музыка вслух (3 ноября 2010 г.). «127 часов – Музыкальное обозрение» . Музыка вслух . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 8 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Warner Bros. Entertainment (3 мая 2024 г.). «Дюна: Часть вторая, Глубже в пустыню: Звуки дюны» . Ютуб . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Эйхманн, Лорен (21 мая 2008 г.). «Индиана Джонс и невероятный гриф Continuum» . ЕЭК Иллинойс . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Наполитано, Джейсон (9 мая 2012 г.). «Эксклюзив: знакомьтесь со звуковой командой Diablo III, включая семплы» . Destructo.com . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Гарелик, Джон (4 октября 2014 г.). «Обзор Fuse Jazz: Мехмет Али Санликол и что дальше в Scullers - опьяняющий микс» . ArtsFuse.org . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Камнец, Дарин (20 февраля 2017 г.). «Великолепное зрелище «Игры престолов в прямом эфире» в Xcel» . citypages.com . стр. 12/20 . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Леон, Кристофер (15 июля 2019 г.). «Композитор Das Boot создает звуковой мир войны и «самопровозглашенного героизма» » . Cutcommonmag.com . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Ким, Питер (5 марта 2008 г.). « В фильме «Индиана Джонс» использовано музыкальное изобретение профессора» . DailyIllini.com . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Мерфи, Билл (21 июля 2011 г.). «Амон Тобин» . Электронный музыкант . НьюБэй Медиа . Проверено 28 ноября 2013 г.