Jump to content

Джордан Рудесс

Джордан Рудесс
Рудесс в 2007 году
Рудесс в 2007 году
Справочная информация
Имя при рождении Джордан Чарльз Рудесс
Рожденный ( 1956-11-04 ) 4 ноября 1956 г. (67 лет)
Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • разработчик программного обеспечения
Инструменты
  • Клавиатуры
  • гитара
Годы активности 1981 – настоящее время
Член
Ранее из
Веб-сайт Иорданиягрубость

Джордан Рудесс (урожденный Джордан Чарльз Рудес ; [ 1 ] [ 2 ] 4 ноября 1956) — американский клавишник, композитор и разработчик программного обеспечения, наиболее известный как участник прогрессив-метал- группы Dream Theater и супергруппы Liquid Tension Experiment .

Биография

[ редактировать ]

Рудесс родился в 1956 году в Нью-Йорке. Учитель 2-го класса признал его за игру на фортепиано и сразу же получил профессиональное обучение. В девять лет он поступил в Джульярдской музыкальной школы для обучения классической игре на фортепиано, где его первым преподавателем теории был будущий соавтор Джозеф Лайонс. подготовительное отделение [ 3 ] Он проучился в Джульярдской школе семь лет как ученик Кэтрин Паркер и Адель Маркус . [ 4 ] К концу подросткового возраста он стал все больше интересоваться синтезаторами и прогрессивной рок-музыкой, ссылаясь на свой самый первый опыт в этом жанре как игру Хаммонда и искаженное стилистическое выражение Джона Лорда . Вопреки советам родителей и наставников, он отказался от классического фортепиано и попробовал свои силы в качестве сольного клавишника в стиле прогрессив-рок. [ 5 ]

После Джульярда одной из его первых групп была «группа электронной космической музыки» под названием Complex. Сформированные Рудессом и бывшим преподавателем Джульярдской школы Джозефом Лайонсом вместе с Сэлом Галлиной, они начали выступать на студенческом радио и давать домашние концерты. В январе 1977 года группа выступила в Hansen Galleries в Нью-Йорке. «Это музыка, представляющая настоящий интерес и жизненная сила, более ритмичная и популярная, чем большая часть так называемой «серьезной» музыки», — писала газета «Нью-Йорк Таймс» о выступлении, — «но никогда не настолько откровенно эксплуататорская, чтобы вызвать настоящий цинизм». [ 6 ] Той весной группа Ocean Star выпустила альбом с музыкой Complex. Тем летом Рудесс сопровождал Лайонса в резиденции в Театре Лексингтонской консерватории в Лексингтоне, штат Нью-Йорк. Рудесс работал помощником музыкального руководителя и вместе с Лайонсом писал музыку для театральных постановок, включая мировую премьеру « Распространения миссис Сил» Отиса Бигелоу . Дуэт также отыграл серию концертов в рамках серии концертов Earful в течение лета. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Когда Блю Оушен собирал команду коллег-барабанщиков для исполнения песни « Bring the Boys Back Home », представленной на Pink Floyd альбоме « The Wall» , он пригласил Рудесса на сессии, поскольку Рудесс в детстве играл на барабанах. Однако выступление Рудесса было отвергнуто продюсером Бобом Эзрином . В то время Рудесс уже выбрал клавишные в качестве своего основного инструмента. [ 11 ]

Rudess был частью студийного проекта, созданного импресарио поп-музыки Джерри Касенецем и Джеффри Кацем , которые также стояли за The Ohio Express и The 1910 Fruitgum Company . В 1980 году они попробовали свои силы в альбомном роке с группой Speedway Boulevard , в которой также участвовали гастролирующие участники Ram Jam . Группа никогда не выступала вживую и распалась вскоре после выхода альбома.

После участия в различных проектах в 1980-х годах он привлек международное внимание в 1994 году, когда был признан «Лучшим новым талантом» в опросе читателей журнала Keyboard Magazine после выпуска его сольного альбома Listen . Двумя группами, обратившими внимание на Рудесса, были The Dixie Dregs и Dream Theater , обе пригласили его присоединиться. Рудесс выбрал Dregs, прежде всего потому, что членство в группе по совместительству окажет меньшее влияние на его молодую семью, а в Dream Theater ему не предоставили такого выбора.

Во время своего пребывания в Dregs Рудесс сформировал «мощный дуэт» с барабанщиком Родом Моргенштейном . Возникновение этой пары произошло, когда из-за отключения электроэнергии все инструменты Dregs вышли из строя, кроме Рудесса, поэтому он и Моргенштейн импровизировали друг с другом, пока электричество не было восстановлено и концерт не смог продолжиться. Химия между ними была настолько сильной во время этого джема, что они решили регулярно выступать вместе (под названием Rudess/Morgenstein Project или позже RMP ) и с тех пор выпустили студийную и концертную пластинку.

Рудесс снова столкнулся с Dream Theater, когда он и Моргенштейн получили место на разогреве в одном из туров Dream Theater по Северной Америке.

В 1997 году, когда попросила Майка Портного сформировать супергруппу Magna Carta Records , Рудесс был выбран на место клавишника в группе, в которую также входили Тони Левин и коллега Портного по Dream Theater Джон Петруччи . Во время записи двух альбомов Liquid Tension Experiment Портному и Петруччи стало очевидно, что Rudess — это то, что нужно Dream Theater. Они попросили Рудесса присоединиться к группе, и когда он согласился, они отпустили своего тогдашнего клавишника Дерека Шериняна, чтобы освободить место для него.

Рудесс был штатным клавишником в Dream Theater с момента записи альбома Metropolis Pt. 2: Сцены из воспоминаний . Он записал с группой еще десять студийных альбомов: Six Degrees of Inner Turbulence (2002 ), Train of Thought (2003 ), Octavarium ( 2005 ), Systematic Chaos (2007 ), Black Clouds & Silver Linings (2009), A Dramatic Turn of Events (2011), Dream Theater (2013), The «Поразительно» 2019 года , «Расстояние во времени» и 2021 года «Вид с вершины мира» . Кроме того, он появился на концертных альбомах Live Scenes From New York , Live at Budokan , Score , Chaos in Motion , Live at Luna Park , Breaking the Fourth Wall и Distant Memories – Live in London .

Рудесс (слева) с Dream Theater в 2008 году.

Помимо работы с Dream Theater, он время от времени записывает и выступает в других контекстах, например, в разовом дуэтном выступлении с Петруччи в 2001 году (выпущенном на компакт-диске « Вечер с Джоном Петруччи и Джорданом Рудессом »), а также поддерживает Blackfield на их альбоме. первый короткий тур по США в 2005 году и отыграл для них сольный разогрев во втором туре в 2007 году. Он также участвовал в записи Стивена Уилсона альбомов Grace for Drowning. [ 12 ] и Инсургентес .

В 2010 году Рудесс написал «Исследования для клавишных с оркестром», свою первую классическую композицию. Премьера состоялась в Каракасе, Венесуэла, 19 ноября 2010 года Молодёжным симфоническим оркестром Чакао под руководством приглашенного дирижера Эрена Башбуга. Рудесс исполнил все партии клавишных и синтезатора.

28 июля 2011 года по результатам опроса, проведенного MusicRadar , Рудесс был признан лучшим клавишником всех времен. [ 13 ]

Рудесс говорит, что на него как клавишника повлияли Кит Эмерсон , Тони Бэнкс , Рик Уэйкман и Патрик Мораз . [ 14 ] Среди его любимых музыкальных исполнителей и групп — Gentle Giant , Yes , Genesis , Pink Floyd , Emerson, Lake & Palmer , King Crimson , Jimi Hendrix , Autechre и Aphex Twin . [ 15 ]

Рудесс утверждает, что у него абсолютный слух . [ 16 ] [ 17 ]

Рудесс появился на Ayreon альбоме The Theory of Everything, выпущенном 28 октября 2013 года.

Использование технологий

[ редактировать ]
Автоматизированная виртуальная версия Джордана Рудесса на экране во время живого выступления в Порту-Алегри , 2010 год.

В то время как многие клавишники прогрессивного рока склонны выносить на сцену множество клавишных, создавая большие стойки с клавишными, Рудесс сэмплировал звуки с других принадлежащих ему клавишных и сопоставлял их с одной клавиатурой. Каждая «настройка» назначает разные звуки разным слоям и диапазонам клавиш контроллера клавиатуры; затем эти настройки располагаются в том порядке, в котором они потребуются для выступления, и переключаются с помощью ножного переключателя.

С 1990-х годов он использовал Kurzweil K2600XS во время живых выступлений, пока в 2005 году не переключился на рабочую станцию ​​Korg Oasys и , которую он впервые использовал в туре, посвященном 20-летию Dream Theater 2005–2006 годов, вместе с аппаратным VST Muse Receptor Haken Continuum . инструмент X/Y/Z-плоскости, MIDI- запускающий Roland V-Synth XT и модульный блок синтезатора, разработанный Ричардом Лэйнхартом и Роджером Арриком . Под влиянием Лэйнхарта Рудесс стал первым известным клавишником, выпустившим Haken Continuum на живую сцену. [ 18 ] Рудесс сохранил Kurzweil для студийных записей и некоторых своих фирменных звуков, таких как «the pig», который часто исполняется в унисон с гитарой или бас-гитарой.

В 2011 году Рудесс перешёл с Oasys на новый флагман Korg Kronos . В 2019 году он добавил к своей концертной установке клавишный инструмент Roland Ax-Edge и Hammond XK-5 , которые использовались на пластинке Dream Theater 2019 года Distance over Time . Его нынешнее концертное оборудование состоит из Kronos вместе с Continuum, Hammond XK-5, Roland AX-Edge, стальной гитарой , Harpejji и iPad .

С 2001 года Рудесс использовал изготовленные на заказ поворотные стойки для клавишных на сцене как для Dream Theater, так и для своей сольной карьеры, которые построил Патрик Слаатс из Нидерландов . [2] Во время тура Dream Theater « Chaos in Motion Tour » 2007–2008 годов Рудесс расширил свою концертную установку, добавив Korg RADIAS , Manikin Memotron , [ 19 ] Zen Riffer и клавиатура . Рудесс прекратил использовать свой Synthesizers.com модуль после европейского этапа тура из-за его размера и веса. Рудесс до сих пор владеет синтезатором и хранит его в своей домашней студии. [ нужна ссылка ] Во время тура Progressive Nation 2008 он представил на сцене Kaoss Pad 3 для заключительного попурри.

Во время тура 2009–2010 годов в поддержку Black Clouds & Silver Linings Рудесс представил на сцене Apple iPhone , на котором было запущено приложение под названием Bebot Robot Synth. [ 20 ] Первоначально Рудесс использовал Бебота при студийной записи "A Rite of Passage". В живых выступлениях он использовал его в той же песне, а также в импровизированных соло в песнях «Hollow Years» и «Solitary Shell».

песню «Krump», которая представляла собой электронный 24 сентября 2010 года Рудесс выпустил на iTunes сингл . В нем использовалась новая клавиатура Roland Gaia, новейшая клавиатура Roland.

Музыкальный педагог

[ редактировать ]

Рудесса постоянно спрашивали о частных уроках музыки, но гастроли отнимали у него много времени. Наконец он написал курс с книгой и видео под названием «Мастерство клавиатуры» и «Магическое мастерство клавиатуры». Он продолжил создание новых серий «Keyboard Wisdom» и «Keyboard Madness». Сюда входили уроки композиционной, импровизации, техники игры на клавишных инструментах, ритмической и тональной игры, а также упражнения на слух. Некоторые курсы даже касались звукового дизайна и подхода к аранжировке, стилю, композиции и записи. Эти курсы доступны в музыкальных магазинах, а также на определенных веб-сайтах./EduSites, таких как YousicPlay , [ 21 ] МакПроВидео , [ 22 ] Часть других преимуществ на Patreon , [ 23 ] Фортепиано , [ 24 ] AskVideo и многие другие, а также его собственная онлайн-консерватория .

Помимо записи видео, электронных книг, печатных книг и вспомогательных материалов, Рудесс также выступал в качестве приглашенного лектора в кампусе и онлайн во время изоляции (или, как он сказал, когда мир остановился... на какое-то время). Хотя этот процесс уже давно идет. В течение сезона он выступал лектором во многих институтах, музыкальных школах и музыкальных колледжах. Джордан Рудесс преподавал музыку, уделяя особое внимание технике игры на клавишных инструментах, в Berklee Music в США и Swarnabhoomi (SAM) в Индии. [ 25 ] Гостевые лекции в Стэнфорде.

Разработка программного обеспечения

[ редактировать ]

В 2010 году Рудесс основал компанию по разработке программного обеспечения под названием Wizdom Music . Он объединился с такими артистами, как Кевин Чартье, Фелипе Пенья и Эяль Амир (из Project RnL ), создавая новые типы музыкальных инструментальных пользовательских интерфейсов и впечатлений, синтез звука, а также новые способы записи и исполнения музыки с помощью планшетных компьютеров. [ 26 ]

Wizdom Music создала следующее программное обеспечение:

  • SampleWiz — сэмплер с сенсорным экраном и самосэмплер для iPhone и iPad. [ 27 ]
  • MorphWiz — контроллер создания музыки с динамическим сенсорным экраном для сенсорных панелей и ноутбуков с поддержкой iOS, Android и Windows 8. [ 28 ]
  • Geo Synthesizer — новый интерфейс цифрового музыкального контроллера для iPhone и iPad. [ 29 ]
  • HarmonyWiz – инструмент гармонического анализа и генератора, который может создавать многоголосные гармонии из треков, которые воспроизводятся или вручную вводятся в приложение. [ 30 ]
  • EarWizard – инструмент, помогающий пользователям распознавать высоту нот и аккордов на слух, с прогрессивными уровнями сложности. [ 31 ]
  • GeoShred – приложение-симулятор гитары, в которое можно играть на сенсорном экране и которое позволяет изменять различные параметры инструмента (например, тип струны, положение медиатора, тип корпуса). [ 32 ]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные альбомы

[ редактировать ]

Театр мечты

[ редактировать ]

Альбомы проектов

[ редактировать ]

Эксперимент по жидкостному натяжению

[ редактировать ]

Гостевые выступления

[ редактировать ]
  1. ^ «Нэнси Корнфельд становится невестой – New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1989 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  2. ^ «ASCAP ACE – Поиск» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  3. ^ «Биографии театра мечты» . Биографии театра мечты . Проверено 23 ноября 2023 г.
  4. ^ «Афиша: Театр Лексингтонской консерватории, 1977» . archive.org . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  5. ^ «Приготовьтесь к РОКУ! Интервью с Джорданом Рудессом, клавишником прогрессив-рок-группы Dream Theater» . Getreadytorock.com . Проверено 28 июля 2014 г.
  6. ^ Роквелл, Джон (23 января 1977 г.). «Поп: комплекс выражает жизненную силу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2023 г.
  7. ^ «Афиша: Театр Лексингтонской консерватории, 1977» . archive.org . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  8. ^ Нова, Майк. «Как стать музыкальным исполнителем, добившимся успеха во многих отношениях» . www.risupeight.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
  9. ^ «Концерт сегодня вечером». Кингстон Сандей Фримен . 26 июня 1977 года.
  10. ^ «Сложно играть в Лексингтоне». Звезда старой голландской почты . 7 июля 1977 года.
  11. ^ Линг, Дэйв (4 января 2016 г.). «Как Джордан Рудесс чуть не играл на стене» . Прог . Команда Рок . Проверено 28 января 2016 г.
  12. ^ «Вклад Джордана Рудесса в Grace for Drowning - Форумы сообщества Джордана Рудесса» . Jordanrudess.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  13. ^ Скот Солида (27 июля 2011 г.). «27 величайших клавишников всех времен | Джордан Рудесс | Tech News» . Музыкальный Радар. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  14. ^ [1] Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  15. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Джордан Рудесс впервые слышит, что ЖИВОТНЫЕ ЛИДЕРЫ🔥» . Ютуб . Фортепиано. 19 января 2024. 3:05 . Проверено 18 февраля 2024 г.
  17. ^ Бен Роджерсон (17 октября 2023 г.). « Совсем не то, что я ожидал»: вот что произошло, когда Джордана Рудесса из Dream Theater попросили подыграть «Empire State of Mind» Jay-Z и Алиши Киз, песню, которую он никогда раньше не слышал» . йаху! новости . Проверено 22 февраля 2024 г.
  18. ^ «Отъезды: Ричард Лэйнхарт» . КлавиатураМаг. 7 февраля 2012 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  19. ^ «Электронная музыкальная машина в Берлине» . манекен электронный. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  20. ^ «Грубость встречает Бебота» . Ютуб. 15 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  21. ^ «Джордан Рудесс — Страница курса — YousicPlay» . 23 ноября 2021 г. . Проверено 5 января 2024 г.
  22. ^ «Учебное пособие и онлайн-курс Keyboard Wizdom — обучающее видео Jordan Rudess от macProVideo.com» . www.macprovideo.com . Проверено 5 января 2024 г.
  23. ^ «Джордан Рудесс» . Патреон . Проверено 5 января 2024 г.
  24. ^ «Как быстро играть гаммы: Джульярдский метод Джордана Рудесса» . Примечание . 8 декабря 2023 г. . Проверено 5 января 2024 г.
  25. ^ «Преподавательская резиденция Джордана Рудесса в Музыкальной академии Сварнабхуми (SAM), Сварнабхуми Марг, Индия, 15–19 октября , Джордан Рудесс . 7 сентября , Получено 5 января ,
  26. ^ "О нас" . Мудрость Музыка. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  27. ^ «СэмплВиз» . Мудрость Музыка . Проверено 28 июля 2014 г.
  28. ^ «МорфВиз» . Мудрость Музыка . Проверено 28 июля 2014 г.
  29. ^ «Геосинтезатор» . Мудрость Музыка . Проверено 28 июля 2014 г.
  30. ^ «HarmonyWiz – Музыка Wizdom» . Мудрость Музыка . Проверено 9 мая 2015 г.
  31. ^ «EarWizard – Музыка Wizdom» . Мудрость Музыка . Проверено 9 мая 2015 г.
  32. ^ «Представляем GeoShred!» . Мудрость Музыка.
  33. ^ «Virtual Symmetry – PROGRAM ERROR (we are the Virus) Feat Jordan Rudess – видео с текстом песни (Prog Metal)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
  34. ^ "Gleb Kolyadin, by Gleb Kolyadin" . Glebkolyadin.bandcamp.com .
  35. ^ «Море внутри» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
  36. ^ «Леонардо МунДжун Павкович» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39a2ec2397c292d941c7c4acec3f36ac__1719014820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ac/39a2ec2397c292d941c7c4acec3f36ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jordan Rudess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)