Джордан Рудесс
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2014 г. ) |
Джордан Рудесс | |
---|---|
![]() Рудесс в 2007 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джордан Чарльз Рудесс |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 4 ноября 1956 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Член | |
Ранее из | |
Веб-сайт | Иорданиягрубость |
Джордан Рудесс (урожденный Джордан Чарльз Рудес ; [ 1 ] [ 2 ] 4 ноября 1956) — американский клавишник, композитор и разработчик программного обеспечения, наиболее известный как участник прогрессив-метал- группы Dream Theater и супергруппы Liquid Tension Experiment .
Биография
[ редактировать ]Рудесс родился в 1956 году в Нью-Йорке. Учитель 2-го класса признал его за игру на фортепиано и сразу же получил профессиональное обучение. В девять лет он поступил в Джульярдской музыкальной школы для обучения классической игре на фортепиано, где его первым преподавателем теории был будущий соавтор Джозеф Лайонс. подготовительное отделение [ 3 ] Он проучился в Джульярдской школе семь лет как ученик Кэтрин Паркер и Адель Маркус . [ 4 ] К концу подросткового возраста он стал все больше интересоваться синтезаторами и прогрессивной рок-музыкой, ссылаясь на свой самый первый опыт в этом жанре как игру Хаммонда и искаженное стилистическое выражение Джона Лорда . Вопреки советам родителей и наставников, он отказался от классического фортепиано и попробовал свои силы в качестве сольного клавишника в стиле прогрессив-рок. [ 5 ]
После Джульярда одной из его первых групп была «группа электронной космической музыки» под названием Complex. Сформированные Рудессом и бывшим преподавателем Джульярдской школы Джозефом Лайонсом вместе с Сэлом Галлиной, они начали выступать на студенческом радио и давать домашние концерты. В январе 1977 года группа выступила в Hansen Galleries в Нью-Йорке. «Это музыка, представляющая настоящий интерес и жизненная сила, более ритмичная и популярная, чем большая часть так называемой «серьезной» музыки», — писала газета «Нью-Йорк Таймс» о выступлении, — «но никогда не настолько откровенно эксплуататорская, чтобы вызвать настоящий цинизм». [ 6 ] Той весной группа Ocean Star выпустила альбом с музыкой Complex. Тем летом Рудесс сопровождал Лайонса в резиденции в Театре Лексингтонской консерватории в Лексингтоне, штат Нью-Йорк. Рудесс работал помощником музыкального руководителя и вместе с Лайонсом писал музыку для театральных постановок, включая мировую премьеру « Распространения миссис Сил» Отиса Бигелоу . Дуэт также отыграл серию концертов в рамках серии концертов Earful в течение лета. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Когда Блю Оушен собирал команду коллег-барабанщиков для исполнения песни « Bring the Boys Back Home », представленной на Pink Floyd альбоме « The Wall» , он пригласил Рудесса на сессии, поскольку Рудесс в детстве играл на барабанах. Однако выступление Рудесса было отвергнуто продюсером Бобом Эзрином . В то время Рудесс уже выбрал клавишные в качестве своего основного инструмента. [ 11 ]
Rudess был частью студийного проекта, созданного импресарио поп-музыки Джерри Касенецем и Джеффри Кацем , которые также стояли за The Ohio Express и The 1910 Fruitgum Company . В 1980 году они попробовали свои силы в альбомном роке с группой Speedway Boulevard , в которой также участвовали гастролирующие участники Ram Jam . Группа никогда не выступала вживую и распалась вскоре после выхода альбома.
После участия в различных проектах в 1980-х годах он привлек международное внимание в 1994 году, когда был признан «Лучшим новым талантом» в опросе читателей журнала Keyboard Magazine после выпуска его сольного альбома Listen . Двумя группами, обратившими внимание на Рудесса, были The Dixie Dregs и Dream Theater , обе пригласили его присоединиться. Рудесс выбрал Dregs, прежде всего потому, что членство в группе по совместительству окажет меньшее влияние на его молодую семью, а в Dream Theater ему не предоставили такого выбора.
Во время своего пребывания в Dregs Рудесс сформировал «мощный дуэт» с барабанщиком Родом Моргенштейном . Возникновение этой пары произошло, когда из-за отключения электроэнергии все инструменты Dregs вышли из строя, кроме Рудесса, поэтому он и Моргенштейн импровизировали друг с другом, пока электричество не было восстановлено и концерт не смог продолжиться. Химия между ними была настолько сильной во время этого джема, что они решили регулярно выступать вместе (под названием Rudess/Morgenstein Project или позже RMP ) и с тех пор выпустили студийную и концертную пластинку.
Рудесс снова столкнулся с Dream Theater, когда он и Моргенштейн получили место на разогреве в одном из туров Dream Theater по Северной Америке.
В 1997 году, когда попросила Майка Портного сформировать супергруппу Magna Carta Records , Рудесс был выбран на место клавишника в группе, в которую также входили Тони Левин и коллега Портного по Dream Theater Джон Петруччи . Во время записи двух альбомов Liquid Tension Experiment Портному и Петруччи стало очевидно, что Rudess — это то, что нужно Dream Theater. Они попросили Рудесса присоединиться к группе, и когда он согласился, они отпустили своего тогдашнего клавишника Дерека Шериняна, чтобы освободить место для него.
Рудесс был штатным клавишником в Dream Theater с момента записи альбома Metropolis Pt. 2: Сцены из воспоминаний . Он записал с группой еще десять студийных альбомов: Six Degrees of Inner Turbulence (2002 ), Train of Thought (2003 ), Octavarium ( 2005 ), Systematic Chaos (2007 ), Black Clouds & Silver Linings (2009), A Dramatic Turn of Events (2011), Dream Theater (2013), The «Поразительно» 2019 года , «Расстояние во времени» и 2021 года «Вид с вершины мира» . Кроме того, он появился на концертных альбомах Live Scenes From New York , Live at Budokan , Score , Chaos in Motion , Live at Luna Park , Breaking the Fourth Wall и Distant Memories – Live in London .

Помимо работы с Dream Theater, он время от времени записывает и выступает в других контекстах, например, в разовом дуэтном выступлении с Петруччи в 2001 году (выпущенном на компакт-диске « Вечер с Джоном Петруччи и Джорданом Рудессом »), а также поддерживает Blackfield на их альбоме. первый короткий тур по США в 2005 году и отыграл для них сольный разогрев во втором туре в 2007 году. Он также участвовал в записи Стивена Уилсона альбомов Grace for Drowning. [ 12 ] и Инсургентес .
В 2010 году Рудесс написал «Исследования для клавишных с оркестром», свою первую классическую композицию. Премьера состоялась в Каракасе, Венесуэла, 19 ноября 2010 года Молодёжным симфоническим оркестром Чакао под руководством приглашенного дирижера Эрена Башбуга. Рудесс исполнил все партии клавишных и синтезатора.
28 июля 2011 года по результатам опроса, проведенного MusicRadar , Рудесс был признан лучшим клавишником всех времен. [ 13 ]
Рудесс говорит, что на него как клавишника повлияли Кит Эмерсон , Тони Бэнкс , Рик Уэйкман и Патрик Мораз . [ 14 ] Среди его любимых музыкальных исполнителей и групп — Gentle Giant , Yes , Genesis , Pink Floyd , Emerson, Lake & Palmer , King Crimson , Jimi Hendrix , Autechre и Aphex Twin . [ 15 ]
Рудесс утверждает, что у него абсолютный слух . [ 16 ] [ 17 ]
Рудесс появился на Ayreon альбоме The Theory of Everything, выпущенном 28 октября 2013 года.
Использование технологий
[ редактировать ]
В то время как многие клавишники прогрессивного рока склонны выносить на сцену множество клавишных, создавая большие стойки с клавишными, Рудесс сэмплировал звуки с других принадлежащих ему клавишных и сопоставлял их с одной клавиатурой. Каждая «настройка» назначает разные звуки разным слоям и диапазонам клавиш контроллера клавиатуры; затем эти настройки располагаются в том порядке, в котором они потребуются для выступления, и переключаются с помощью ножного переключателя.
С 1990-х годов он использовал Kurzweil K2600XS во время живых выступлений, пока в 2005 году не переключился на рабочую станцию Korg Oasys и , которую он впервые использовал в туре, посвященном 20-летию Dream Theater 2005–2006 годов, вместе с аппаратным VST Muse Receptor Haken Continuum . инструмент X/Y/Z-плоскости, MIDI- запускающий Roland V-Synth XT и модульный блок синтезатора, разработанный Ричардом Лэйнхартом и Роджером Арриком . Под влиянием Лэйнхарта Рудесс стал первым известным клавишником, выпустившим Haken Continuum на живую сцену. [ 18 ] Рудесс сохранил Kurzweil для студийных записей и некоторых своих фирменных звуков, таких как «the pig», который часто исполняется в унисон с гитарой или бас-гитарой.
В 2011 году Рудесс перешёл с Oasys на новый флагман Korg Kronos . В 2019 году он добавил к своей концертной установке клавишный инструмент Roland Ax-Edge и Hammond XK-5 , которые использовались на пластинке Dream Theater 2019 года Distance over Time . Его нынешнее концертное оборудование состоит из Kronos вместе с Continuum, Hammond XK-5, Roland AX-Edge, стальной гитарой , Harpejji и iPad .
С 2001 года Рудесс использовал изготовленные на заказ поворотные стойки для клавишных на сцене как для Dream Theater, так и для своей сольной карьеры, которые построил Патрик Слаатс из Нидерландов . [2] Во время тура Dream Theater « Chaos in Motion Tour » 2007–2008 годов Рудесс расширил свою концертную установку, добавив Korg RADIAS , Manikin Memotron , [ 19 ] Zen Riffer и клавиатура . Рудесс прекратил использовать свой Synthesizers.com модуль после европейского этапа тура из-за его размера и веса. Рудесс до сих пор владеет синтезатором и хранит его в своей домашней студии. [ нужна ссылка ] Во время тура Progressive Nation 2008 он представил на сцене Kaoss Pad 3 для заключительного попурри.
Во время тура 2009–2010 годов в поддержку Black Clouds & Silver Linings Рудесс представил на сцене Apple iPhone , на котором было запущено приложение под названием Bebot Robot Synth. [ 20 ] Первоначально Рудесс использовал Бебота при студийной записи "A Rite of Passage". В живых выступлениях он использовал его в той же песне, а также в импровизированных соло в песнях «Hollow Years» и «Solitary Shell».
песню «Krump», которая представляла собой электронный 24 сентября 2010 года Рудесс выпустил на iTunes сингл . В нем использовалась новая клавиатура Roland Gaia, новейшая клавиатура Roland.
Музыкальный педагог
[ редактировать ]Рудесса постоянно спрашивали о частных уроках музыки, но гастроли отнимали у него много времени. Наконец он написал курс с книгой и видео под названием «Мастерство клавиатуры» и «Магическое мастерство клавиатуры». Он продолжил создание новых серий «Keyboard Wisdom» и «Keyboard Madness». Сюда входили уроки композиционной, импровизации, техники игры на клавишных инструментах, ритмической и тональной игры, а также упражнения на слух. Некоторые курсы даже касались звукового дизайна и подхода к аранжировке, стилю, композиции и записи. Эти курсы доступны в музыкальных магазинах, а также на определенных веб-сайтах./EduSites, таких как YousicPlay , [ 21 ] МакПроВидео , [ 22 ] Часть других преимуществ на Patreon , [ 23 ] Фортепиано , [ 24 ] AskVideo и многие другие, а также его собственная онлайн-консерватория .
Помимо записи видео, электронных книг, печатных книг и вспомогательных материалов, Рудесс также выступал в качестве приглашенного лектора в кампусе и онлайн во время изоляции (или, как он сказал, когда мир остановился... на какое-то время). Хотя этот процесс уже давно идет. В течение сезона он выступал лектором во многих институтах, музыкальных школах и музыкальных колледжах. Джордан Рудесс преподавал музыку, уделяя особое внимание технике игры на клавишных инструментах, в Berklee Music в США и Swarnabhoomi (SAM) в Индии. [ 25 ] Гостевые лекции в Стэнфорде.
Разработка программного обеспечения
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( Октябрь 2021 г. ) |
В 2010 году Рудесс основал компанию по разработке программного обеспечения под названием Wizdom Music . Он объединился с такими артистами, как Кевин Чартье, Фелипе Пенья и Эяль Амир (из Project RnL ), создавая новые типы музыкальных инструментальных пользовательских интерфейсов и впечатлений, синтез звука, а также новые способы записи и исполнения музыки с помощью планшетных компьютеров. [ 26 ]
Wizdom Music создала следующее программное обеспечение:
- SampleWiz — сэмплер с сенсорным экраном и самосэмплер для iPhone и iPad. [ 27 ]
- MorphWiz — контроллер создания музыки с динамическим сенсорным экраном для сенсорных панелей и ноутбуков с поддержкой iOS, Android и Windows 8. [ 28 ]
- Geo Synthesizer — новый интерфейс цифрового музыкального контроллера для iPhone и iPad. [ 29 ]
- HarmonyWiz – инструмент гармонического анализа и генератора, который может создавать многоголосные гармонии из треков, которые воспроизводятся или вручную вводятся в приложение. [ 30 ]
- EarWizard – инструмент, помогающий пользователям распознавать высоту нот и аккордов на слух, с прогрессивными уровнями сложности. [ 31 ]
- GeoShred – приложение-симулятор гитары, в которое можно играть на сенсорном экране и которое позволяет изменять различные параметры инструмента (например, тип струны, положение медиатора, тип корпуса). [ 32 ]
Дискография
[ редактировать ]Сольные альбомы
[ редактировать ]- Прибытие (1988)
- Слушай (1993)
- Тайны музы (1997)
- Резонанс (1999)
- Кормление колеса (2001)
- 4NYC (2002)
- Рождественское небо (2002)
- Ритм времени (2004)
- Prime Cuts (2006, сборник)
- Дорога домой (2007, кавер-альбом)
- Заметки о мечте (2009)
- Все, что есть сейчас (2013)
- Исследования (2014)
- Незабытый путь (2015)
- Проводной для безумия (2019)
- Душевный (2019)
- Отключено (2020)
- Глава во времени (2021)
- Фортепиано и оркестр (2023)
- Разрешение на полет (2024)
Театр мечты
[ редактировать ]- Метрополис Пт. 2: Сцены из воспоминаний (1999)
- Метрополис 2000: Сцены из Нью-Йорка (2001)
- Живые сцены из Нью-Йорка (2001)
- Шесть степеней внутренней турбулентности (2002)
- Поезд мысли (2003)
- Вживую в Будокане (2004)
- Октябрь (2005 г.)
- Оценка (2006)
- Систематический хаос (2007)
- Хаос в движении (2008)
- Черные облака и серебряная подкладка (2009)
- Драматический поворот событий (2011)
- Театр мечты (2013)
- В прямом эфире в Луна-парке (2013)
- Разрушение четвертой стены (2014)
- Удивительное (2016)
- Расстояние во времени (2019)
- Далекие воспоминания - Концерт в Лондоне (2020)
- Вид с вершины мира (2021)
Альбомы проектов
[ редактировать ]- Проект Рудесс/Моргенштейн – Проект Рудесс/Моргенштайн (1997)
- Джон Петруччи и Джордан Рудесс – Вечер с Джоном Петруччи и Джорданом Рудессом (2000)
- Проект Рудесс/Моргенштайн – Официальный бутлег (2001)
- Левин Миннеманн Рудесс - Левин Миннеманн Рудесс (2013)
- Левин Миннеманн Рудесс – Из адвокатского бюро Левина Миннеманна Рудесса (2016)
- Джордан Рудесс/Стив Хорелик – Intersonic (2017)
Эксперимент по жидкостному натяжению
[ редактировать ]- Эксперимент с жидкостным натяжением (1998)
- Эксперимент с жидкостным натяжением 2 (1999)
- Самовозгорание (2007, как эксперимент с жидким трио )
- Когда клавиатура ломается: Концерт в Чикаго (2009, как Liquid Trio Experiment 2 )
- Liquid Tension Experiment Live 2008 - Бокс-сет ограниченного выпуска (2009)
- Эксперимент с жидкостным натяжением 3 (2021)
Гостевые выступления
[ редактировать ]- Винни Мур – Одиссея времени (1988)
- Том Костер – Джа скучал по мне? (1989)
- Ян Хаммер-Тони Уильямс – Монреальский джазовый фестиваль (1991)
- Энни Хаслам – Скрытое благословение (1994)
- Ноирин Ни Риаин – Кельтская душа (1996)
- Кип Уингер – Этот разговор кажется сном (1997)
- Ронда Ларсон – Свободна как птица (1999)
- Юпитер - Проект Юпитер (1999)
- Пол Винтер и группа Земли – Путешествие с Солнцем (2000)
- Скотт МакГилл – Сложение путем вычитания (2001)
- Сборный росток - Стрелок и другие истории (2001)
- Дэвид Боуи – язычник (2002)
- Юпитер – Эхо и искусство (2003)
- Нил Морс – ? (2005)
- Дэниел Джей – Терять время (2005)
- Нил Заза – Когда гравитация терпит неудачу (2006)
- Вот... Арктопус - Сетка черепа (2007)
- К3 - Под заклинанием (2007)
- Рикки Гарсия – Пусть спящие собаки лгут (2008)
- Стивен Уилсон – Повстанцы (2008–2009)
- Мишель Лазаро – Видение (2010)
- Стивен Уилсон – Благодать для утопления (2011)
- Лен и Вани Грин – Яркость (2011)
- Аффектор – Хармагедон (2012)
- Сайленсер – Смертельная доза правды (2012)
- Мистер Фастфингер – В движении (2012)
- Потом – Атомный ковчег (2013)
- Айреон – Теория всего (2013)
- Scream Maker - Жизнь в прошлом (2014)
- Эяль Амир – «Джиттербаг плохих новостей» (2016)
- Виртуальная симметрия - Послание из вечности (2016) [ 33 ]
- Алекс Лофоко – За гранью (2017)
- Gleb Kolyadin – Gleb Kolyadin (2018) [ 34 ]
- Море внутри – Море внутри (2018) [ 35 ]
- Дева Буджана – Махандини (2019) [ 36 ]
- Ричард Хеншолл – Кокон (2019)
- Ник Д'Виргилио – Невидимый (2020)
- Виртуальная симметрия – Экзоверс (2020)
- Матье Фисе – Еще один!!?!?? (2021)
- Альберто Ригони - Песни для души (2022)
- Лалу - Раскрась небо (2022)
- Чарли Гриффитс – Тиктаалика (2022)
- Проект Джеральда Питера – Постепенные изменения, часть. 2 (2022)
- Ян Ривера – Экзистенциальная паранойя (2022)
- Трэш-дедушка - Brainslug (2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нэнси Корнфельд становится невестой – New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1989 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «ASCAP ACE – Поиск» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Биографии театра мечты» . Биографии театра мечты . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Афиша: Театр Лексингтонской консерватории, 1977» . archive.org . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Приготовьтесь к РОКУ! Интервью с Джорданом Рудессом, клавишником прогрессив-рок-группы Dream Theater» . Getreadytorock.com . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Роквелл, Джон (23 января 1977 г.). «Поп: комплекс выражает жизненную силу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Афиша: Театр Лексингтонской консерватории, 1977» . archive.org . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Нова, Майк. «Как стать музыкальным исполнителем, добившимся успеха во многих отношениях» . www.risupeight.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Концерт сегодня вечером». Кингстон Сандей Фримен . 26 июня 1977 года.
- ^ «Сложно играть в Лексингтоне». Звезда старой голландской почты . 7 июля 1977 года.
- ^ Линг, Дэйв (4 января 2016 г.). «Как Джордан Рудесс чуть не играл на стене» . Прог . Команда Рок . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Вклад Джордана Рудесса в Grace for Drowning - Форумы сообщества Джордана Рудесса» . Jordanrudess.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Скот Солида (27 июля 2011 г.). «27 величайших клавишников всех времен | Джордан Рудесс | Tech News» . Музыкальный Радар. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Джордан Рудесс впервые слышит, что ЖИВОТНЫЕ ЛИДЕРЫ🔥» . Ютуб . Фортепиано. 19 января 2024. 3:05 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Бен Роджерсон (17 октября 2023 г.). « Совсем не то, что я ожидал»: вот что произошло, когда Джордана Рудесса из Dream Theater попросили подыграть «Empire State of Mind» Jay-Z и Алиши Киз, песню, которую он никогда раньше не слышал» . йаху! новости . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Отъезды: Ричард Лэйнхарт» . КлавиатураМаг. 7 февраля 2012 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Электронная музыкальная машина в Берлине» . манекен электронный. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Грубость встречает Бебота» . Ютуб. 15 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Джордан Рудесс — Страница курса — YousicPlay» . 23 ноября 2021 г. . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Учебное пособие и онлайн-курс Keyboard Wizdom — обучающее видео Jordan Rudess от macProVideo.com» . www.macprovideo.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Джордан Рудесс» . Патреон . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Как быстро играть гаммы: Джульярдский метод Джордана Рудесса» . Примечание . 8 декабря 2023 г. . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Преподавательская резиденция Джордана Рудесса в Музыкальной академии Сварнабхуми (SAM), Сварнабхуми Марг, Индия, 15–19 октября , Джордан Рудесс . 7 сентября , Получено 5 января ,
- ^ "О нас" . Мудрость Музыка. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «СэмплВиз» . Мудрость Музыка . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «МорфВиз» . Мудрость Музыка . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Геосинтезатор» . Мудрость Музыка . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «HarmonyWiz – Музыка Wizdom» . Мудрость Музыка . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «EarWizard – Музыка Wizdom» . Мудрость Музыка . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Представляем GeoShred!» . Мудрость Музыка.
- ^ «Virtual Symmetry – PROGRAM ERROR (we are the Virus) Feat Jordan Rudess – видео с текстом песни (Prog Metal)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ "Gleb Kolyadin, by Gleb Kolyadin" . Glebkolyadin.bandcamp.com .
- ^ «Море внутри» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ «Леонардо МунДжун Павкович» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1956 рождений
- Живые люди
- Американские клавишники 20-го века
- Американские клавишники 21 века
- Американские электронные музыканты
- Американские клавишники хэви-метала
- Американские мультиинструменталисты
- Американские сессионные музыканты
- Участники Дикси Дрегс
- Участники Театра Мечты
- Клавишники хэви-метала
- Выпускники Джульярдской школы
- клавишники
- Участники эксперимента по жидкому натяжению
- Исполнители Великой хартии вольностей рекордов
- Музыканты из Грейт-Нек, Нью-Йорк
- Клавишники прогрессивного рока