Мультимензурная накладка грифа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Многомензурная накладка грифа (также называемая грифом с несколькими мензурами). [1] инструмента ) — это гриф , который включает в себя несколько мензур . Это позволяет каждой струне иметь разное натяжение и, таким образом, сбалансированные тональные характеристики.
Самая нижняя струна самой длинной длины может быть натянута с более высоким натяжением по сравнению с инструментом такого же размера, сопоставимого размера и конструкции. Обратное верно для самой высокой струны, которая испытывает меньшее натяжение. Эта система, используемая в накладках гитарных грифов, идентична системе деки фортепиано и создает тот же эффект. Более плотные нижние струны могут резонировать с более чистыми нижними обертонами, в то время как более свободные верхние струны могут свободно создавать более чистые высокие обертоны.
В большинстве современных гитар (и бас-гитар ) обычно используется единая длина мензуры для всех струн инструмента, хотя используемая длина мензуры может значительно различаться у разных производителей (мензура электрогитары обычно составляет от 24 до 25,5 дюймов). Этой мерой является эффективная длина каждой из колеблющихся струн, не считая компенсации регулировки интонации.
Многомензурный гриф или гриф обычно основан на двух мензурах, но потенциально может включать и больше. Наиболее типичное использование - одна (длинная) длина мензуры для нижней струны и другая, обычно более короткая, гамма для самой высокой струны. Этого можно добиться, повернув порожок и бридж под углом, а также развернув лады. Каждая из струн между самой высокой и самой низкой также будет иметь уникальную длину мензуры.
История
[ редактировать ]Бандора — это инструмент конца 16-го века, у которого басовые струны длиннее, чем высокие. Он изображен в Преториуса музыкальном словаре Syntagma Musicum, изданном в 1619 году.
Идея многомензурного грифа восходит как минимум к 1900 году, когда Э.А. Эдгрен подал первый патент на такой гриф. (Патент №652-353, Э.А. Эдгрен)
В своем патенте 1900 года Эдгрен описывает в своих утверждениях: «…музыкальный инструмент — сочетание со звучащим корпусом или коробочкой, а именно: грифа примерно в форме двояковыпуклого в поперечном сечении…» множества лады прикреплены к указанному грифу, при этом указанные лады расположены под углом друг к другу так, что первый и последний лады наклонены в противоположных направлениях «... следует отметить, что нижний фланец головки C проходит под углом так, что одна сторона грифа Б будет длиннее, чем противоположная. Лады расходятся, идя от центра наружу, так что нижние лады слегка вытягиваются в сторону, противоположную верхним». Этот патент больше не действует. Когда это было, это касалось только инструментов с изогнутой накладкой грифа, таких как большинство гитар со стальными струнами.
Первый современный многошкальный гриф был использован на инструменте под названием StarrBoard , изобретенном Джоном Д. Старреттом в 1977 году. Старретт разработал тэппинг-инструмент, в котором используется матрица полутонов, нарезанная горизонтально, со струнами, расположенными вертикально, чтобы можно было охватить все гаммы одной аппликатурой. . Однако из-за большого диапазона нот от нижней си на 5-струнной бас-гитаре до высокой си на четыре октавы выше ему нужен был способ иметь длинную гамму для низкой си и более короткую гамму для высокой си. Он просто выложил две шкалы, которые, по его мнению, будут работать, и соединил точки.
Человеку, который первым применил «веерные лады» на электрогитаре, приписывают Ральфу Новаку. В 1989 году ему был выдан патент, срок действия которого истек в 2009 году. Гитары Ormsby проигнорировали/нарушили патент до истечения его срока действия. Другие компании проявили большую сдержанность и ждали до 2009 года. [ редакция ] Истечение срока действия патента Новака и последующее производство гитар с «веерными ладами» большим количеством компаний привело к увеличению интереса и продаж гитар с несколькими мензурами в целом.
Гитара с веерными ладами
[ редактировать ]Гитары с веерными ладами имеют многомензурную накладку из-за «смещенных» ладов; то есть лады, выходящие из грифа гитары под углом. Ральф Новак (Novax Guitars) был первым, кто применил эту идею к электрогитаре (1988). Лады расположены под углом, в отличие от стандартного перпендикулярного расположения других гитар. Сторонники этого стиля гитары заявляют о таких преимуществах, как комфорт, лучшая эргономика , лучшая интонация и лучший контроль натяжения струн на грифе.
См. также
[ редактировать ]- Бандора (инструмент)
- Орфарион , еще один ранний современный инструмент, похожий на бандору.
- Чарли Хантер , американский джазовый гитарист, выступавший и записывавшийся на восьмиструнной электрогитаре с веерными ладами.
- Гитара Брамса — восьмиструнная классическая гитара с наклонными ладами, первоначально разработанная гитаристом Полом Гэлбрейтом и мастером Дэвидом Рубио.
- Гордон Гилтрап
- Хотя Абаси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моттола, РМ (1 января 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. п. 107. ИСБН 978-1-7341256-0-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калькулятор для расчета расположения ладов для многотонального грифа можно найти на «Вычисление позиций ладов» странице информационного веб-сайта Liutaio Mottola Lutherie .