Jump to content

Surf's Up (песня)

"Прибой"
Сингл от Beach Boys
из альбома Surf’s Up
сторона B « Не подходи к воде »
Выпущенный 29 ноября 1971 г. ( 1971-11-29 )
Записано 4 ноября 1966 г. - июль 1971 г.
Студия Студия Western , Columbia и Beach Boys , Лос-Анджелес
Жанр
Длина 4 : 11
Этикетка Брат , Реприза
Автор(ы) песен Брайан Уилсон , Ван Дайк Паркс
Продюсер(ы) Бич Бойз
The Beach Boys Хронология синглов
« Время студенческих демонстраций »
(1971)
" Прибой вверх "
(1971)
« Чтобы остаться в одиночестве, вам нужна помощь »
(1972)
Лицензионное аудио
"Прибой" на YouTube
Аудио образец
Duration: 30 seconds.

« Surf’s Up » — песня, записанная американской рок-группой The Beach Boys и написанная Брайаном Уилсоном и Ван Дайком Парксом . Первоначально она предназначалась для Smile , незаконченного альбома Beach Boys, который был отменен в 1967 году. Позже песня была завершена Брайаном и Карлом Уилсоном как заключительный трек альбома группы 1971 года Surf's Up .

Ничто в песне не имеет отношения к серфингу ; название представляет собой игру слов, отсылающую к группе, теряющей свой имидж. В текстах описывается человек в концертном зале, который переживает духовное пробуждение и смиряется с Богом и радостью божественного просветления , последняя задумана как детская песня. В музыкальном плане песня была составлена ​​как двухчастное произведение, в котором тональность несколько раз модулируется и избегается обычного гармонического разрешения. В него входит код , основанный на другом треке Smile " Child Is Father of the Man ".

Единственная сохранившаяся полногрупповая запись "Surf's Up" 1960-х годов - это основная минусовка первой части. Есть три известные записи, на которых Уилсон исполняет всю песню самостоятельно, две из которых были сняты для документального фильма 1967 года Inside Pop: The Rock Revolution , где она была описана как «слишком сложная», чтобы ее можно было понять с первого прослушивания. Через несколько лет после Smile закрытия группа добавила новый вокал и наложения синтезатора к первому фортепианному выступлению Уилсона, а также к оригинальной минусовке. Еще одна запись 1967 года была найдена десятилетия спустя и выпущена для сборника 2011 года The Smile Sessions .

"Surf's Up" не попал в чарты, когда был выпущен как сингл в ноябре 1971 года с би-сайдом " Don't Go Near the Water ". В 2004 году Уилсон перезаписал ее для своей сольной версии Smile с новыми струнными оркестровками, которые он изначально намеревался включить в произведение. Позже Pitchfork включил эту песню в отдельные рейтинги 200 лучших песен 1960-х и 1970-х годов, а в 2011 году Mojo сотрудники признали ее лучшей песней Beach Boys.

Фон и композиция

[ редактировать ]
Деннис Уилсон выступает с Beach Boys в 1964 году. По словам Паркса, название «Surf's Up» было вдохновлено жалобами Денниса на реакцию британской публики на сценическую форму группы.

«Surf's Up» стала второй песней, которую Брайан Уилсон и Ван Дайк Паркс написали вместе. [ 4 ] Он был написан как двухчастная пьеса, большая часть которой была написана за одну ночь, пока они были под кайфом от Desbutols Уилсона , и изначально предназначалась для Beach Boys альбома Smile . [ 5 ] В статье 1969 года, написанной им самим, бывший личный помощник Уилсона Майкл Восс написал, что "Surf's Up" должна была стать заключительным треком альбома, и что за песней должно было следовать " хоровое аминь ". [ 6 ] Биограф Байрон Прейсс написал, что песня была задумана как часть " The Elements " и "некоторое время считалась" в паре с " Love to Say Dada ". [ 7 ]

По словам Паркса, у песни не было названия до тех пор, пока участники группы не вернулись из турне по Британии в ноябре 1966 года. Он сказал, что был свидетелем того, как Деннис Уилсон жаловался, что британская публика группы высмеивала их за сценические костюмы в полосатых рубашках, что вдохновило его написать последние строки песни и предложить Брайану назвать песню «Surf's Up». [ 5 ] Брайан вспомнил, что, когда Паркс сделал это предложение, он почувствовал, что это «дико, потому что серфинг вообще не имеет отношения к песне». [ 8 ] Однако в трек-листах AFM указано, что песня получила свое название еще до того, как группа вернулась из тура по Великобритании. [ 9 ]

Во всем произведении чувствуется слабая тональная стабильность; Анализ музыковеда Филипа Ламберта показывает, что композиция может содержать до семи ключевых модуляций . [ 10 ] Уилсон прокомментировал, что первый аккорд был минорным септаккордом , «в отличие от большинства наших песен, которые начинаются с мажора - и с этого момента он только начал строиться и бессвязно». [ 8 ] В начале песни чередуются аккорды Gm7/D и Dm7/G, за которыми следуют F/C и другие аккорды, предполагающие тональность фа мажор, но в конечном итоге заканчивающиеся на D/A. [ 11 ] Ламберт не смог определить, заканчивается ли этот раздел тональностью F, G или D. [ 10 ] Во время одного такта валторны исполняют мелодичную фразу, повторяющую смех мультперсонажа Вуди Дятла . [ 12 ]

Вторая часть в основном состоит из сольного фортепиано и вокального исполнения Уилсона. [ 13 ] предполагает ми-бемоль мажор Его тональность вначале , затем переходит к фа мажор, а затем возвращается к ми-бемоль мажор и останавливается на до минор . [ 10 ] Изначально предполагалось, что эта часть будет иметь более сложную аранжировку. Когда его спросили, что он запомнил о второй части песни в 2003 году, Уилсон ответил, что в ней должен был участвовать струнный ансамбль. [ 14 ] В его мемуарах 2016 года было написано, что он не смог закончить песню в 1960-х, потому что она была «слишком восторженной » и «повсеместной». [ 15 ]

Тексты песен

[ редактировать ]
Первая строка «Surf's Up» отсылает к « Бриллиантовому ожерелью » французского писателя Ги де Мопассана (на фото).

Тексты в "Surf's Up" отсылают к артефактам аристократического периода, таким как бриллиантовые ожерелья, оперные бинокли и конные экипажи. [ 16 ] В нем цитируются названия рассказов « Бриллиантовое ожерелье » Ги де Мопассана и По « Яма и маятник » Эдгара Аллана . [ 17 ] В текстах также отражены темы, связанные с детством и Богом , как и в других песнях, написанных для Smile Wonderful » и « Child Is Father of the Man »). [ 18 ] Название представляет собой игру слов, отсылающую к группе, теряющей свой имидж. В серфинге «surf's up» означает, что условия на волнах хорошие, но когда эта фраза появляется в песне, она используется, чтобы вызвать в воображении образ приливной волны. [ 19 ]

В Жюля Сигела мемуарах для журнала Cheetah в октябре 1967 года «Прощай, серфинг, здравствуй Бог» он процитировал Уилсона, предлагающего подробное объяснение текстов альбома. Как сообщается, песня о «мужчине на концерте», которого захлестнула музыка. «Колонное домино руин» символизирует крах «империй», «идей», «жизней» и «институтов». После лирики «Нарисуйте город и зачистите фон» главный герой песни отправляется «к осуществлению своего видения, в путешествие». Затем он «удушается горем» из-за «собственных страданий и пустоты жизни». В конце он находит надежду и возвращается «к приливам, на пляж, в детство», прежде чем испытать «радость просветления, видения Бога», которая проявляется в детской песне. Уилсон завершил свое резюме: «Конечно, это очень интеллектуальное объяснение. Но, возможно, иногда вам придется поступать интеллектуально». [ 20 ] Историк музыки Клинтон Хейлин предполагает, что Уилсон просто повторил объяснение, первоначально данное Парксом. [ 21 ]

Когда я был на их снимке, все кружилось в большом потоке. «Дикие женщины!» мы звонили. «Марена вино!» И я придумал это название, оно было настолько простым, что в контексте волнения казалось очевидным: «Прибой».

Ван Дайк Паркс , 1971 г. [ 22 ]

Певец и автор песен Джимми Уэбб интерпретировал эту песню как «предчувствие того, что должно было случиться с нашим поколением и   ... с нашей музыкой - что какая-то великая трагедия, которую мы совершенно не могли себе представить, вот-вот постигнет наш мир». [ 23 ] Академик Ларри Старр писал: «Поэтические и аллюзивные тексты Ван Дайка Паркса отражают переход от состояния разочарования в декадентской и материалистической культуре к проблеску возможности надежды и обновления. Все это передается через обилие музыкальных отсылок и образов. ." [ 24 ] Ламберт сказал, что песня пророчит оптимизм тем, кто сможет уловить невинность молодости . [ 25 ] По мнению журналиста Доменика Приоре , песня была «призывом к истеблишменту принять во внимание мудрость, исходящую из молодежной культуры в 1966 году». [ 26 ]

Далее Старр описал ее как «очень серьезную песню, с мрачным тоном на протяжении большей части ее продолжительности, который приправлен игрой слов   … и почти чудесным поворотом к надежде в конце. Ее мрачная атмосфера, возможно, является ее самым большим отклонением». среди многих, от черт, типичных для творчества Beach Boys». [ 24 ] Журналист Пол Уильямс интерпретировал песню как отчасти комментарий к музыкальному наследию группы, написав, что момент, когда Уилсон поет строчку «surf’s up», является «поворотным моментом, вокруг которого вращается все, что было раньше в песне, и, возможно   … ...все, что Beach Boys и Брайан спели, сыграли и сделали до сих пор». [ 27 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Художник Фрэнк Холмс , разработавший обложку Smile , создал две иллюстрации, вдохновленные текстами песни: «Бриллиантовое ожерелье, играй пешкой» и «Два шага до света лампы». Вместе с несколькими другими рисунками их планировалось включить в буклет, входящий в комплект Smile LP. [ 28 ] В 2005 году Холмс поделился кратким описанием своего выбора дизайна:

"Бриллиантовое колье сыграй пешкой"

Улыбка художника Фрэнка Холмса "Бриллиантовое ожерелье сыграло пешку"

Бриллиантовое колье представляет собой открытую шкатулку, похожую на шкатулку для драгоценностей, в которой находится бриллиантовое колье. Там есть небольшая надпись «Тиф», которая является отсылкой к Тиффани.

«Играть пешкой» — это шахматное выражение — это то, что вы делаете, когда не можете придумать ничего другого, поэтому вы толкаете пешку — и там появляются шахматные фигуры. Шаги — это просто случайные вещи, шедшие вокруг.

Этот представляет собой смесь нескольких разных идей: там есть магазин Smile Shoppe, без людей, затем лампа и пшеничное поле на заднем плане. Еще есть дождевое облако, солнце и океан, шкатулка Тиффани и лампа в правом нижнем углу. [ 29 ]

«Два шага до света лампы»

Эта цитата похожа на двусмысленность: два шага означают бесконечность шага к свету. Два шага — танец — и «два шага к свету лампы» — это идея шагнуть к просветлению, найти свой путь к нему.

В «Surf's Up» были внутренняя волна и внешняя волна, так что серфинг внутри. Я поставил его внутри жилища, пол и лампу — и двухступенчатую часть — впереди.

Некоторые из этих идей пришли из моего детства. В католической школе уроки рисования всегда были сосредоточены на каникулах. На День Благодарения мы всегда рисовали индейку, индейцев и паломников — перья — так что многие из этих вещей родом из моего детства, способы отношения к американской концепции явной судьбы и Западу как основе для альбом «Улыбка» . [ 29 ]

История записи

[ редактировать ]

улыбки Сеансы

[ редактировать ]

Уилсон провел первую сессию записи "Surf's Up" в Western Studio 3 с обычным инженером Чаком Бритцем 4 ноября 1966 года. Она была записана с подзаголовком "1st Movement". [ 30 ] Среди присутствующих музыкантов были басист Джимми Бонд , барабанщик Фрэнк Кэпп , гитарист Эл Кейси , пианист Эл Де Лори , басистка Кэрол Кэй и перкуссионист Ник Пеллико. [ 31 ] Уилсон поручил Кэппу воспроизводить звуки ювелирных изделий из того, что, возможно, было связкой ключей от машины. [ 32 ] С 7 по 8 ноября наложения были записаны с участием Кэппа, Пеллико и духового ансамбля, состоящего из Артура Бриглаба, Роя Кейтона, Дэвида Дьюка, Джорджа Хайда и Клода Шерри. [ 9 ] Сессия 7 ноября была посвящена экспериментам с духовыми эффектами, включая упражнение, в котором Уилсон просил своих музыкантов смеяться и разговаривать через свои инструменты. Запись этого эксперимента позже получила название «Джордж упал на валторну». [ 31 ] Журналист Роб Чепмен сравнил это произведение с экспериментами, услышанными в альбоме 1965 года The Heliocentric Worlds of Sun Ra, Volume One (1965). [ 12 ]

Есть как минимум две известные записи "Surf's Up", которые предположительно пропали без вести или утеряны: вокальная сессия в Columbia Studio от 15 декабря 1966 года и две сессии в Western от 23 января 1967 года. [ 34 ] [ 35 ] По словам Бэдмана, сессия 15 декабря включала вокальные и фортепианные наложения на минусовку первой части, а также дальнейшую запись песни "Wonderful". [ 36 ] Позже Сигел заявил, что сессия «прошла очень плохо». [ 37 ] В тот вечер Уилсон был снят на студии Columbia Studio, поющей и исполняющей «Surf's Up» на фортепиано для использования в Дэвида Оппенгейма « , снятом по заказу CBS документальном фильме Внутри поп-музыки: рок-революция» . [ 9 ] По словам Сигела,

Я был там, когда он снимал «Surf's Up» для камер CBS. Я был с ним в машине — мы выкурили косяк, прежде чем он пошел и сделал это; а потом я сказал ему: «Почему бы тебе просто не перестать возиться с этим материалом и просто выпустить его как сингл сейчас, вот так сейчас ! Не жди, пока альбом сделает это». Но он боялся это сделать. [ 38 ]

Уилсон и Оппенгейм были недовольны тем, что они отсняли, и решили переснять этот эпизод в доме Уилсона два дня спустя, 17 декабря . пленочные камеры и признаны удовлетворительными для использования в документальном фильме. [ 39 ] Сообщается, что потерянные сессии с января 1967 года включали дополнительное инструментальное сопровождение, в том числе секцию струнных и духовых инструментов из 16 частей, которая была наложена на перезаписанную кассету минусовки от 15 декабря. [ 40 ]

Полностью разработанная запись второй части песни так и не была найдена. В 2004 году Дариан Саханаджа сказал, что, по слухам, где-то существует пленка для инструментальной записи этого раздела, а Марк Линетт заявил: «Если она существует, мы ее не нашли». [ 14 ] Отвечая на вопрос спустя десятилетия после этого события, Уилсон ответил, что он не думал, что когда-либо записывал это. [ 41 ] В 2011 году Линетт прокомментировал: «Это интересно, потому что есть протокол сеанса, в котором указано, что вторая половина «Surf's Up» - минусовка была записана. Но никаких записанных на пленку доказательств этого никогда не было, и, очевидно, не было никаких записанных на пленку доказательств, когда Beach Boys отправились закончить его в семидесятых, и никто, включая Брайана, не может подтвердить, что это когда-либо произошло. Так что, возможно, это была сессия, которую неправильно назвали, или сессия, которую отменили». [ 42 ]

Премьера Inside Pop и последствия

[ редактировать ]
Брайан Уилсон во время своего выступления в документальном фильме Inside Pop .

Премьера шоу Inside Pop: The Rock Revolution , ведущим которого выступил композитор Леонард Бернстайн , состоялась на канале CBS 25 апреля 1967 года. [ 33 ] В отрывке из документального фильма Брайан поет «Surf's Up» на своем пианино без каких-либо записей интервью или отсылок к Smile . [ 43 ] Оппенгейм заявил закадровым голосом, что эта песня «поэтична, прекрасна в своей безвестности» и является «одним из аспектов новых вещей, происходящих сегодня в поп-музыке. Таким образом, это символ перемен, которые многие из этих молодых музыкантов видят в нашем будущем». ." [ 32 ] Далее он охарактеризовал Уилсона как «одного из самых важных современных поп-музыкантов». [ 33 ] По словам Бэдмана, отрывок Уилсона вызвал у Smile «большие надежды» , [ 33 ] в то время как журналист Ник Кент написал, что Уилсон был «испуган» и «сломался» из-за похвалы, которую ему оказали в документальном фильме. [ 44 ]

После того, как Smile был закрыт, Уилсон не включил эту песню в новый альбом Smiley Smile (1967). Он сказал, что его решение оставить "Surf's Up" неизданным "почти распало" группу. [ 45 ] [ номер 1 ] В рецензии на «Smiley Smile for Cheetah » критик посетовал на отсутствие на альбоме «Surf's Up», написав, что эта песня «лучше, чем все, что есть на альбоме, и обеспечила бы такой же эмоциональный катарсис, как и песня « A Day in the ». Жизнь обеспечивает сержанта Пеппера ». [ 47 ]

Во время интервью 1970 года Уилсон заметил, что песня «слишком длинная, чтобы сделать ее для меня в качестве пластинки, если только это не альбомная версия, что, я думаю, так и должно быть. Это так далеко от звука сингла. никогда не будь одиноким». [ 48 ]

Лента "Страновый воздух"

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио "Прибой" (версия 1967 года)

В конце 1967 года Уилсон записал несколько дублей еще одного фортепианно-вокального исполнения «Surf's Up» в своей домашней студии , предположительно во время сессий для альбома Wild Honey . Забытое демо было вновь обнаружено несколько десятилетий спустя, когда архивариусы просматривали содержимое в конце многодорожечной катушки трека Wild Honey "Country Air". Марк Линетт заявил: «Нет объяснений, почему он [Брайан] сделал это, и это так и не продвинулось дальше. Хотя я не думаю, что намерением было идти дальше, потому что он просто пел вживую и играл на пианино». [ 42 ]

Surf's Up Сеансы

[ редактировать ]

В начале 1971 года The Beach Boys записывали свой второй альбом на Reprise Records под предварительным названием Landlocked . [ 49 ] Менеджер группы Джек Рили спросил Брайана о включении "Surf's Up" в пластинку, и в начале июня Брайан внезапно дал согласие Карлу и Райли закончить песню. [ 50 ] По пути на встречу с руководителем звукозаписывающей компании Мо Остином Брайан сказал Райли: «Ну, ладно, если ты собираешься заставить меня, я   ... включу в альбом «Surf's Up». Райли спросил: «Ты действительно собираешься это сделать?» на что Брайан повторил: «Ну, если ты собираешься меня заставить». [ 50 ] Я собираюсь включить «Surf’s Up» в следующий альбом » . По словам Райли: «Мы обратились в Warner Brothers, и, без каких-либо уговоров, Брайан сказал Мо: « [ 50 ]

С середины июня до начала июля Карл и Райли извлекли многодорожечные записи Smile из хранилищ Капитолия, в первую очередь для того, чтобы найти мастер-записи "Surf's Up", и попытались отремонтировать и склеить ленты. Брайан присоединялся к ним как минимум два раза. [ 51 ] После этого группа приступила к записи песни в своей частной студии , расположенной в доме Брайана. [ 52 ] Брайан сначала отказался участвовать в записи "Surf's Up" и настоял на том, чтобы Карл взял на себя ведущий вокал. [ 53 ] Группа попыталась перезаписать песню с нуля. «Но мы отказались от него, — сказал позже Райли, — потому что он не совсем соответствовал оригиналу». [ 54 ] [ номер 2 ] Также была предпринята неудачная попытка объединить вокал Брайана 1966 года с инструментальным треком. По словам Линетта, пленка, демонстрирующая эту попытку, до сих пор существует в архивах группы. [ 14 ] [ 42 ]

Карл Уилсон (на фото 1971 года) спел ведущий вокал, отсутствовавший в минусовке "1st Movement".

В конечном итоге Карл наложил ведущий вокал на первую часть песни, оригинальную минусовку, датированную ноябрем 1966 года, а также бэк-вокал. Также были записаны два органных наложения. [ 52 ] Вторая часть была составлена ​​из сольного фортепианного исполнения Брайана 15 декабря 1966 года. [ 51 ] дополнен наложениями вокала и синтезатора Moog . [ 56 ] Карл переработал припев из другой неизданной Smile песни « Child Is Father of the Man » в коду «Surf's Up». [ 52 ] Брюс Джонстон вспоминал: «В конечном итоге мы начали заниматься вокалом, чтобы подражать самим себе без Брайана Уилсона, что было довольно глупо». [ 57 ] Эл Джардин исполнил в этом разделе ведущий вокал. [ 41 ] Рили сказала: «Мы все участвовали в [последнем треке]   ... Я участвую в нем, [и] в нем участвует парень, который работал у нас неполный рабочий день, Билл Дезимоун. Он просто поет: «Эй, эй». .' Но это неотъемлемая часть тега на пластинке. Это было очень весело   ...». [ 53 ] В онлайн-вопросах и ответах 1996 года он написал, что Брайан «четко заявил, что с самого начала он намеревался сделать Чайлда тегом Surfs Up». [ 58 ]

К удивлению и радости своих коллег, Брайан появился ближе к концу сеанса, чтобы помочь Карлу и инженеру Стивену Десперу завершить код. [ 59 ] Как вспоминал Деспер: «Брайан не хотел работать над «Surf's Up». Но после трех дней уговоров и его хождения по студии его наконец убедили сыграть роль». [ 53 ] Затем был придуман финальный текст: «Детская песня / Вы слушали, как они играют? / Их песня - любовь / И дети знают дорогу». [ 53 ] Деспер приписал эту фразу Брайану: [ 59 ] в то время как Райли похвалил себя. [ 58 ] Когда песня была завершена, Landlocked получила новое название Surf's Up . [ 53 ] Это событие ознаменовало последний раз, когда группа переработала материал, изначально написанный для Smile . [ 60 ]

Выпускать

[ редактировать ]

30 августа 1971 года "Surf's Up" был выпущен как заключительный трек одноименного пластинки. [ 53 ] Большая часть успеха альбома пришлась на включение заглавного трека. [ 61 ] хотя большинство слушателей в то время не знали, что эта песня взята из утраченного альбома Beach Boys. [ 60 ] В то время группа также включила "Surf's Up" в свой концертный сет. Circus сообщил, что на одном из концертов группа исполнила песню как заключительную «после многочисленных просьб» публики. [ 62 ] В другом обзоре концерта от NME Тони Стюарт сообщил, что группа сказала, что "Surf's Up" - "наиболее подходящее название, подразумевающее, что они покинули дни серфинга". [ 63 ]

В рецензии на альбом Surf's Up для Melody Maker Ричард Уильямс написал, что заглавный трек «если бы он был выпущен еще во Pepper времена   … возможно, удержал бы многих людей от заблудших на пастбищах потворства своим желаниям и, возможно, заставил бы их снова сосредоточиться». на более истинных ценностях, я редко слышал более совершенное, более законченное музыкальное произведение. От начала до конца оно течет и развивается от почти пышного декаданса первых куплетов к детским чудесам и откровенности. радость финального хорала». [ 64 ] Дон Хекман написал в The New York Times , что эту песню «легко сравнить с лучшими песнями The Beatles Sgt. Pepper ». [ 62 ]

Rolling Stone Артур Шмидт из счел, что песня оправдала свою легенду, хотя ее размещение на пластинке создавало «нечто похожее на слова Брайана: «О да, это наш новый альбом, но эй, ты хочешь услышать что-нибудь, что мы оставил где-то ? здесь [ 65 ] Он добавил, что, хотя она «более чем могла бы сравниться с чем-либо на Sergeant Pepper », песня была «ошеломляющей» до совершенства. [ 65 ] Джеффри Кэннон из The Guardian высказал мнение, что тексты Паркса были «претенциозными», но сравнил песню с « You Still Believe in Me » и « I Just Wasn’t Made for This Times » из Pet Sounds : «Это тонкие изменения темпа ». а ритм и деликатное гармоничное пение поставили его в высший дивизион песен Beach Boys». [ 66 ]

"Surf's Up" также был выпущен как третий сингл с альбома в США в ноябре и не попал в чарты. [ 67 ] Record World посетовал, что эта песня была «одновременно загадкой и музыкальным шедевром». [ 68 ] Cash Box также назвал сингл «шедевром». [ 69 ]

Наследие

[ редактировать ]

Другие релизы и выступления

[ редактировать ]
Брайан Уилсон представляет Smile RFH 2004
Паркс присоединяется к Уилсону на сцене после выступления « Брайан Уилсон представляет улыбку» в Королевском фестивальном зале , 2004 год.

В 1995 году Wondermints – группа, в которую входил Саханаджа, – исполнили вживую кавер на «Surf's Up» в Театре Морган-Виксон в Лос-Анджелесе вместе с Уилсоном в зале, который, как тогда цитировали, сказал: «Если бы я имел с этими ребятами в 66-м я мог бы взять Smile в дорогу». [ 70 ] Уилсон перезаписал песню как часть своего альбома 2004 года Brian Wilson Presents Smile с новыми струнными оркестровками, аранжированными им самим, Парксом, Саханой и Полом Мертенсом. [ 14 ] Для компиляции The Smile Sessions 2011 года Марк Линетт создал новый микс песни, в котором сочеталась с вокалом из современной фортепианной демо Брайана. минусовка 1966 года [ 71 ]

В 2000 году Radio City Music Hall провел концерт All-Star Tribute to Brian Wilson , который включал исполнение «Surf's Up» Джимми Уэбба, Дэвида Кросби и Винса Гилла . [ 72 ] Гилл принял приглашение исполнить эту песню, не слышав ее раньше, ожидая, что она будет в стиле быстрых хитов группы. Он вспомнил свою реакцию, когда впервые услышал эту песню:

Я надел его, и мои глаза стали очень большими. Я сказал: «Это как классическая пьеса. Это глубоко . Это выше моей головы, я даже не могу коснуться здесь дна». [Я сказал организатору] «Чувак, я не знаю, смогу ли я это вырезать. У него дурацкий диапазон   … Я ушел со сцены, делая это в тот вечер   … а Брайан был сбоку от сцены, а я проходил мимо него, он пожал мне руку и сказал: «Это было действительно красиво. Мы никогда не исполняли эту песню вживую, потому что она была слишком сложной». [смеется] Я сказал: « Большое спасибо [ 73 ]

«Любовь и милосердие» , биографический фильм 2014 года о жизни Уилсона, представляет собой воссоздание выступления Inside Pop с актером Полом Дано, играющим Уилсона. Дано рассказал интервьюеру журнала Rolling Stone : «На второй день съемок мне приходилось исполнять «Surf's Up» снова и снова. Это остается одним из лучших дней, которые у меня когда-либо были на съемочной площадке   ... но это тяжело [ play]. Я упростил большую часть работы левой рукой на фортепиано. Игра левой рукой Брайана довольно сложна». [ 74 ]

Ретроспективные оценки

[ редактировать ]

В своей книге « Внутри музыки Брайана Уилсона» (2007) Филип Ламберт назвал песню «душой улыбки » и «суммой самых глубоких художественных видений ее создателей» с ее «идеальным сочетанием красноречивой лирики с музыкой». соразмерной силы и глубины». [ 75 ] Музыкант Элвис Костелло сказал, что, когда он обнаружил контрафактную кассету, на которой Уилсон исполняет эту песню, «это было похоже на прослушивание кассеты Моцарта . Это просто Брайан и его фортепиано, и все же все это есть в этом исполнении. Песня уже звучит законченной». [ 12 ]

Record Collector Джейми Аткинс из сказал, что он «настолько опередил работы своих современников, что неудивительно, что Уилсон отшатнулся от его утонченности и величия; написания песен, эквивалентного восхождению на Эверест , только для того, чтобы поймать себя на мысли: «Ну что ж?» теперь ? , что [ 61 ] Критик Дэйв Марш отнесся к песне менее благосклонно. В своей статье в The Rolling Stone Record Guide (1983) он сетовал на шумиху, которая продолжала окружать Уилсона и проект Smile на протяжении 1970-х годов, и высказал мнение, что "Surf's Up" "был гораздо менее сильным и, возможно, менее инновационным, чем хиты Уилсона эпохи серфинга. " [ 76 ]

В радиоинтервью 1995 года Уилсон назвал свое пение на записи «ужасным» выступлением. был кусок дерьма. Вокально это был кусок дерьма.   Он сказал: «Мне неловко. Абсолютно неловко. Это Не знаю, почему я вообще позволил пластинке выйти таким образом». [ 67 ] Несколько лет спустя он добавил, что его вокал «был немного ограничен. Это не мой любимый вокал, который я когда-либо исполнял, но в нем было сердце». [ 77 ] В интервью 1975 года Майк Лав высоко оценил музыкальную форму и содержание песни, которые, по его мнению, выходят за рамки того, что обычно ожидают от коммерческой поп-музыки. [ 78 ]

Похвалы и опросы

[ редактировать ]
  • В 2006 году Pitchfork поставил сольное исполнение песни Уилсоном на фортепиано на 134-е место в своем списке «200 лучших песен 1960-х». [ 79 ]
  • В 2011 году Mojo сотрудники признали ее лучшей песней Beach Boys. В записи к песне говорилось: «Surf's Up - не столько вневременная, сколько вневременная песня, это элегия, богатство и тайна которой только углубляются с возрастом». [ 80 ]
  • В 2016 году Pitchfork поставил версию Surf's Up на 122-е место в своем списке «200 лучших песен 1970-х». Участник Энди Бета заявил: « "Surf's Up" попрощался с устаревшими образами серфингистов Beach Boys, прямо в названии; это было сложное, импрессионистическое произведение, ставшее высшим достижением сотрудничества Уилсона и автора текстов Ван Дайка Паркса. и детских песенок звучит так лирика Теннисона , Мопассана : «Ребенок — отец человека», пожалуй, самый искрометный; Припев, в котором Мальчики когда-либо гармонировали, также является потрясающей цитатой из стихотворения Уильяма Вордсворта ». [ 81 ]

Персонал

[ редактировать ]

Пер Крейг Словински, [ 82 ] Марк Диллон [ 83 ] и Кейт Бэдман. [ 9 ]

Музыканты на инструментальном треке ноября 1966 года

Дополнительные музыканты на треке 1971 года

Примечания

[ редактировать ]
  1. В статье «Sounds » 1980 года Сэнди Робертсон упомянула: «Вы читали все истории о том, как Деннис довел Брайана до слез, крича на него и требуя, чтобы он позволил группе выпустить песню «Surf's Up». [ 46 ]
  2. В 2021 году эта отброшенная перезапись вышла на сборнике Feel Flows . [ 55 ]
  1. ^ Гейнс 1986 , с. 242.
  2. ^ Хортон, Мэтью (2015). «The Beach Boys - «Surf's Up». В Димери, Роберт (ред.). 1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная . стр. 288.
  3. ^ Буш, Джон. "The Beach Boys - обзоры альбомов Surf's Up, песни и многое другое | AllMusic" . вся музыка . Проверено 28 января 2023 г.
  4. ^ Приоре 2005 , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 97.
  6. ^ Воссе, Майкл (14 апреля 1969 г.). «Наше расследование вокруг его фактического выявления незавершенной работы: Майкл Воссе говорит об улыбке » . Слияние . Том. 8.
  7. ^ Ламберт 2007 , с. 280.
  8. ^ Jump up to: а б До 2005 г. , с. 89.
  9. ^ Jump up to: а б с д Бэдман 2004 , стр. 156–157.
  10. ^ Jump up to: а б с Ламберт 2007 , с. 278.
  11. ^ Ламберт 2016 , с. 83.
  12. ^ Jump up to: а б с Чепмен, Роб (февраль 2002 г.). «Легенда об улыбке» . Моджо . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
  13. ^ Ламберт 2016 , стр. 253–254.
  14. ^ Jump up to: а б с д Белл, Мэтт (октябрь 2004 г.). «Воскресение улыбки Брайана Уилсона » . Звук на звуке . Проверено 9 июля 2020 г.
  15. ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 210.
  16. ^ Диллон 2012 , с. 143.
  17. ^ Картер 2021 , с. 119.
  18. ^ Заль, Дэвид (16 ноября 2011 г.). «В тот раз The Beach Boys сочинили подростковую симфонию Богу» . Пересмешник.
  19. ^ Диллон 2012 , с. 144.
  20. ^ Сигел 1997 , с. 62.
  21. ^ Хейлин 2007 , с. 52.
  22. ^ Нолан, Том (28 октября 1971 г.). «Бич Бойз: Калифорнийская сага» . Роллинг Стоун .
  23. ^ Картер 2016 , с. 187.
  24. ^ Jump up to: а б Ламберт 2016 , с. 253.
  25. ^ Ламберт 2007 , с. 277.
  26. ^ Приоре 2005 , с. 90
  27. ^ Уильямс 2002 , с. 103.
  28. ^ Бэдман 2004 , с. 173.
  29. ^ Jump up to: а б До 2005 г. , с. 185
  30. ^ Бэдман 2004 , с. 156.
  31. ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 157.
  32. ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 145.
  33. ^ Jump up to: а б с д Бэдман 2004 , с. 182.
  34. ^ Доу, Эндрю Г. «GIGS66» . Белладжио 10452 . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 4 июля 2020 г.
  35. ^ Доу, Эндрю Г. «GIGS67» . Белладжио 10452 . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 4 июля 2020 г.
  36. ^ Бэдман 2004 , с. 166.
  37. ^ Сигел 1997 , с. 61.
  38. ^ Хейлин 2007 , с. 54.
  39. ^ Бэдман 2004 , с. 167.
  40. ^ Бэдман 2004 , с. 175.
  41. ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 146.
  42. ^ Jump up to: а б с Питерс, Тони (17 октября 2011 г.). «Шоу № 120 — Марк Линетт — часть 2 — Сеансы SMiLE Beach Boys (17.10.11)» . Iconfetch . Проверено 12 декабря 2014 г.
  43. ^ Санчес 2014 , с. 97.
  44. ^ Кент 2009 , с. 37.
  45. ^ Хайуотер, Джамаке (1968). Рок и другие слова из четырех букв: музыка электрического поколения . Бантамские книги. ISBN  0-552-04334-6 .
  46. ^ Робертсон, Сэнди (19 апреля 1980 г.). «Бич Бойз: Жизнь Брайана» . Звуки .
  47. ^ Приоре 2005 , с. 149.
  48. ^ Бэдман 2004 , с. 273.
  49. ^ Бэдман 2004 , с. 289.
  50. ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 291.
  51. ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 293.
  52. ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , стр. 293, 296.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 296.
  54. ^ Бэдман 2004 , с. 292.
  55. ^ Легаспи, Алтея (3 июня 2021 г.). «The Beach Boys подробно описывают массивный бокс-сет эпохи 1969–1971 годов, поделитесь «Биг-Суром» » . Роллинг Стоун . Проверено 3 июня 2021 г.
  56. ^ Карлин 2006 , стр. 162–163.
  57. ^ Лист 1978 , с. 144.
  58. ^ Jump up to: а б Рили, Джек (18 октября 1996 г.). «Комментарии Джека Рили и Surf's Up» .
  59. ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 163.
  60. ^ Jump up to: а б Ламберт 2016 , с. 257.
  61. ^ Jump up to: а б Аткинс, Джейми (июль 2018 г.). «Разбуди мир: Пляжные мальчики 1967–73» . Коллекционер пластинок .
  62. ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 299.
  63. ^ Бэдман 2004 , с. 316.
  64. ^ Бэдман 2004 , с. 298.
  65. ^ Jump up to: а б Шмидт, Артур (14 октября 1971 г.). «Бич Бойз: Прибой» . Роллинг Стоун .
  66. ^ Кэннон, Джеффри. «Особенность: За городом ». The Guardian (29 октября 1971 г.): 10.
  67. ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 300.
  68. ^ «Единый продукт» (PDF) . Рекордный мир . 4 декабря 1971 г. с. 10 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  69. ^ «Обзоры Cashbox Singles» (PDF) . Денежный ящик . 4 декабря 1971 г. с. 14 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  70. ^ Приоре 2005 , с. 156
  71. ^ Диллон 2012 , с. 147.
  72. ^ Wilson & Greenman 2016 , стр. 5, 206.
  73. ^ Зал славы музыкантов и музей. «Как Винс Гилл был в фильме «Выше его головы: разговоры о Стинге и Брайане Уилсоне»» . Ютуб (видео). Событие происходит в 12:30. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  74. ^ Страх, Дэвид (13 сентября 2014 г.). «Герои и злодеи: Пол Дано из «Любви и милосердия» о роли Брайана Уилсона» , Rolling Stone .
  75. ^ Ламберт 2007 , с. 274.
  76. ^ Марш и Свенсон 1983 , с. 31.
  77. ^ Уайт, Тимоти (2000). Подсолнух / Surf's Up (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
  78. ^ Коэн, Скотт (январь 1975 г.). «Пляжные мальчики: Майк Лав, Карл Уилсон повесьте десять на серфинге, круизе и гармонии». Цирковые рейвы. п. 27.
  79. ^ «200 лучших песен 1960-х годов» . Вилы . 18 августа 2006 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  80. ^ «50 величайших песен пляжных мальчиков». Моджо . Июнь 2012.
  81. ^ Посох Вил (22 августа 2016 г.). «200 лучших песен 1970-х» . Вилы .
  82. ^ Словински, Крейг (лето 2021 г.). Борода, Дэвид (ред.). «Surf's Up: издание, посвященное 50-летию». Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Том. 34, нет. 134. Шарлотта, Северная Каролина.
  83. ^ Диллон 2012 , стр. 145–147.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f4debe02434842ba56e4ca534e43af__1720957560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/af/78f4debe02434842ba56e4ca534e43af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surf's Up (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)