Surf's Up (песня)
"Прибой" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Beach Boys | ||||
из альбома Surf’s Up | ||||
сторона B | « Не подходи к воде » | |||
Выпущенный | 29 ноября 1971 г. | |||
Записано | 4 ноября 1966 г. - июль 1971 г. | |||
Студия | Студия Western , Columbia и Beach Boys , Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 4 : 11 | |||
Этикетка | Брат , Реприза | |||
Автор(ы) песен | Брайан Уилсон , Ван Дайк Паркс | |||
Продюсер(ы) | Бич Бойз | |||
The Beach Boys Хронология синглов | ||||
| ||||
Лицензионное аудио | ||||
"Прибой" на YouTube | ||||
Аудио образец | ||||
« Surf’s Up » — песня, записанная американской рок-группой The Beach Boys и написанная Брайаном Уилсоном и Ван Дайком Парксом . Первоначально она предназначалась для Smile , незаконченного альбома Beach Boys, который был отменен в 1967 году. Позже песня была завершена Брайаном и Карлом Уилсоном как заключительный трек альбома группы 1971 года Surf's Up .
Ничто в песне не имеет отношения к серфингу ; название представляет собой игру слов, отсылающую к группе, теряющей свой имидж. В текстах описывается человек в концертном зале, который переживает духовное пробуждение и смиряется с Богом и радостью божественного просветления , последняя задумана как детская песня. В музыкальном плане песня была составлена как двухчастное произведение, в котором тональность несколько раз модулируется и избегается обычного гармонического разрешения. В него входит код , основанный на другом треке Smile " Child Is Father of the Man ".
Единственная сохранившаяся полногрупповая запись "Surf's Up" 1960-х годов - это основная минусовка первой части. Есть три известные записи, на которых Уилсон исполняет всю песню самостоятельно, две из которых были сняты для документального фильма 1967 года Inside Pop: The Rock Revolution , где она была описана как «слишком сложная», чтобы ее можно было понять с первого прослушивания. Через несколько лет после Smile закрытия группа добавила новый вокал и наложения синтезатора к первому фортепианному выступлению Уилсона, а также к оригинальной минусовке. Еще одна запись 1967 года была найдена десятилетия спустя и выпущена для сборника 2011 года The Smile Sessions .
"Surf's Up" не попал в чарты, когда был выпущен как сингл в ноябре 1971 года с би-сайдом " Don't Go Near the Water ". В 2004 году Уилсон перезаписал ее для своей сольной версии Smile с новыми струнными оркестровками, которые он изначально намеревался включить в произведение. Позже Pitchfork включил эту песню в отдельные рейтинги 200 лучших песен 1960-х и 1970-х годов, а в 2011 году Mojo сотрудники признали ее лучшей песней Beach Boys.
Фон и композиция
[ редактировать ]
«Surf's Up» стала второй песней, которую Брайан Уилсон и Ван Дайк Паркс написали вместе. [ 4 ] Он был написан как двухчастная пьеса, большая часть которой была написана за одну ночь, пока они были под кайфом от Desbutols Уилсона , и изначально предназначалась для Beach Boys альбома Smile . [ 5 ] В статье 1969 года, написанной им самим, бывший личный помощник Уилсона Майкл Восс написал, что "Surf's Up" должна была стать заключительным треком альбома, и что за песней должно было следовать " хоровое аминь ". [ 6 ] Биограф Байрон Прейсс написал, что песня была задумана как часть " The Elements " и "некоторое время считалась" в паре с " Love to Say Dada ". [ 7 ]
По словам Паркса, у песни не было названия до тех пор, пока участники группы не вернулись из турне по Британии в ноябре 1966 года. Он сказал, что был свидетелем того, как Деннис Уилсон жаловался, что британская публика группы высмеивала их за сценические костюмы в полосатых рубашках, что вдохновило его написать последние строки песни и предложить Брайану назвать песню «Surf's Up». [ 5 ] Брайан вспомнил, что, когда Паркс сделал это предложение, он почувствовал, что это «дико, потому что серфинг вообще не имеет отношения к песне». [ 8 ] Однако в трек-листах AFM указано, что песня получила свое название еще до того, как группа вернулась из тура по Великобритании. [ 9 ]
Во всем произведении чувствуется слабая тональная стабильность; Анализ музыковеда Филипа Ламберта показывает, что композиция может содержать до семи ключевых модуляций . [ 10 ] Уилсон прокомментировал, что первый аккорд был минорным септаккордом , «в отличие от большинства наших песен, которые начинаются с мажора - и с этого момента он только начал строиться и бессвязно». [ 8 ] В начале песни чередуются аккорды Gm7/D и Dm7/G, за которыми следуют F/C и другие аккорды, предполагающие тональность фа мажор, но в конечном итоге заканчивающиеся на D/A. [ 11 ] Ламберт не смог определить, заканчивается ли этот раздел тональностью F, G или D. [ 10 ] Во время одного такта валторны исполняют мелодичную фразу, повторяющую смех мультперсонажа Вуди Дятла . [ 12 ]
Вторая часть в основном состоит из сольного фортепиано и вокального исполнения Уилсона. [ 13 ] предполагает ми-бемоль мажор Его тональность вначале , затем переходит к фа мажор, а затем возвращается к ми-бемоль мажор и останавливается на до минор . [ 10 ] Изначально предполагалось, что эта часть будет иметь более сложную аранжировку. Когда его спросили, что он запомнил о второй части песни в 2003 году, Уилсон ответил, что в ней должен был участвовать струнный ансамбль. [ 14 ] В его мемуарах 2016 года было написано, что он не смог закончить песню в 1960-х, потому что она была «слишком восторженной » и «повсеместной». [ 15 ]
Тексты песен
[ редактировать ]
Тексты в "Surf's Up" отсылают к артефактам аристократического периода, таким как бриллиантовые ожерелья, оперные бинокли и конные экипажи. [ 16 ] В нем цитируются названия рассказов « Бриллиантовое ожерелье » Ги де Мопассана и По « Яма и маятник » Эдгара Аллана . [ 17 ] В текстах также отражены темы, связанные с детством и Богом , как и в других песнях, написанных для Smile (« Wonderful » и « Child Is Father of the Man »). [ 18 ] Название представляет собой игру слов, отсылающую к группе, теряющей свой имидж. В серфинге «surf's up» означает, что условия на волнах хорошие, но когда эта фраза появляется в песне, она используется, чтобы вызвать в воображении образ приливной волны. [ 19 ]
В Жюля Сигела мемуарах для журнала Cheetah в октябре 1967 года «Прощай, серфинг, здравствуй Бог» он процитировал Уилсона, предлагающего подробное объяснение текстов альбома. Как сообщается, песня о «мужчине на концерте», которого захлестнула музыка. «Колонное домино руин» символизирует крах «империй», «идей», «жизней» и «институтов». После лирики «Нарисуйте город и зачистите фон» главный герой песни отправляется «к осуществлению своего видения, в путешествие». Затем он «удушается горем» из-за «собственных страданий и пустоты жизни». В конце он находит надежду и возвращается «к приливам, на пляж, в детство», прежде чем испытать «радость просветления, видения Бога», которая проявляется в детской песне. Уилсон завершил свое резюме: «Конечно, это очень интеллектуальное объяснение. Но, возможно, иногда вам придется поступать интеллектуально». [ 20 ] Историк музыки Клинтон Хейлин предполагает, что Уилсон просто повторил объяснение, первоначально данное Парксом. [ 21 ]
Когда я был на их снимке, все кружилось в большом потоке. «Дикие женщины!» мы звонили. «Марена вино!» И я придумал это название, оно было настолько простым, что в контексте волнения казалось очевидным: «Прибой».
— Ван Дайк Паркс , 1971 г. [ 22 ]
Певец и автор песен Джимми Уэбб интерпретировал эту песню как «предчувствие того, что должно было случиться с нашим поколением и ... с нашей музыкой - что какая-то великая трагедия, которую мы совершенно не могли себе представить, вот-вот постигнет наш мир». [ 23 ] Академик Ларри Старр писал: «Поэтические и аллюзивные тексты Ван Дайка Паркса отражают переход от состояния разочарования в декадентской и материалистической культуре к проблеску возможности надежды и обновления. Все это передается через обилие музыкальных отсылок и образов. ." [ 24 ] Ламберт сказал, что песня пророчит оптимизм тем, кто сможет уловить невинность молодости . [ 25 ] По мнению журналиста Доменика Приоре , песня была «призывом к истеблишменту принять во внимание мудрость, исходящую из молодежной культуры в 1966 году». [ 26 ]
Далее Старр описал ее как «очень серьезную песню, с мрачным тоном на протяжении большей части ее продолжительности, который приправлен игрой слов … и почти чудесным поворотом к надежде в конце. Ее мрачная атмосфера, возможно, является ее самым большим отклонением». среди многих, от черт, типичных для творчества Beach Boys». [ 24 ] Журналист Пол Уильямс интерпретировал песню как отчасти комментарий к музыкальному наследию группы, написав, что момент, когда Уилсон поет строчку «surf’s up», является «поворотным моментом, вокруг которого вращается все, что было раньше в песне, и, возможно … ...все, что Beach Boys и Брайан спели, сыграли и сделали до сих пор». [ 27 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Художник Фрэнк Холмс , разработавший обложку Smile , создал две иллюстрации, вдохновленные текстами песни: «Бриллиантовое ожерелье, играй пешкой» и «Два шага до света лампы». Вместе с несколькими другими рисунками их планировалось включить в буклет, входящий в комплект Smile LP. [ 28 ] В 2005 году Холмс поделился кратким описанием своего выбора дизайна:
"Бриллиантовое колье сыграй пешкой"

Бриллиантовое колье представляет собой открытую шкатулку, похожую на шкатулку для драгоценностей, в которой находится бриллиантовое колье. Там есть небольшая надпись «Тиф», которая является отсылкой к Тиффани.
«Играть пешкой» — это шахматное выражение — это то, что вы делаете, когда не можете придумать ничего другого, поэтому вы толкаете пешку — и там появляются шахматные фигуры. Шаги — это просто случайные вещи, шедшие вокруг.
Этот представляет собой смесь нескольких разных идей: там есть магазин Smile Shoppe, без людей, затем лампа и пшеничное поле на заднем плане. Еще есть дождевое облако, солнце и океан, шкатулка Тиффани и лампа в правом нижнем углу. [ 29 ]
«Два шага до света лампы»
Эта цитата похожа на двусмысленность: два шага означают бесконечность шага к свету. Два шага — танец — и «два шага к свету лампы» — это идея шагнуть к просветлению, найти свой путь к нему.
В «Surf's Up» были внутренняя волна и внешняя волна, так что серфинг внутри. Я поставил его внутри жилища, пол и лампу — и двухступенчатую часть — впереди.
Некоторые из этих идей пришли из моего детства. В католической школе уроки рисования всегда были сосредоточены на каникулах. На День Благодарения мы всегда рисовали индейку, индейцев и паломников — перья — так что многие из этих вещей родом из моего детства, способы отношения к американской концепции явной судьбы и Западу как основе для альбом «Улыбка» . [ 29 ]
История записи
[ редактировать ]улыбки Сеансы
[ редактировать ]Уилсон провел первую сессию записи "Surf's Up" в Western Studio 3 с обычным инженером Чаком Бритцем 4 ноября 1966 года. Она была записана с подзаголовком "1st Movement". [ 30 ] Среди присутствующих музыкантов были басист Джимми Бонд , барабанщик Фрэнк Кэпп , гитарист Эл Кейси , пианист Эл Де Лори , басистка Кэрол Кэй и перкуссионист Ник Пеллико. [ 31 ] Уилсон поручил Кэппу воспроизводить звуки ювелирных изделий из того, что, возможно, было связкой ключей от машины. [ 32 ] С 7 по 8 ноября наложения были записаны с участием Кэппа, Пеллико и духового ансамбля, состоящего из Артура Бриглаба, Роя Кейтона, Дэвида Дьюка, Джорджа Хайда и Клода Шерри. [ 9 ] Сессия 7 ноября была посвящена экспериментам с духовыми эффектами, включая упражнение, в котором Уилсон просил своих музыкантов смеяться и разговаривать через свои инструменты. Запись этого эксперимента позже получила название «Джордж упал на валторну». [ 31 ] Журналист Роб Чепмен сравнил это произведение с экспериментами, услышанными в альбоме 1965 года The Heliocentric Worlds of Sun Ra, Volume One (1965). [ 12 ]
Есть как минимум две известные записи "Surf's Up", которые предположительно пропали без вести или утеряны: вокальная сессия в Columbia Studio от 15 декабря 1966 года и две сессии в Western от 23 января 1967 года. [ 34 ] [ 35 ] По словам Бэдмана, сессия 15 декабря включала вокальные и фортепианные наложения на минусовку первой части, а также дальнейшую запись песни "Wonderful". [ 36 ] Позже Сигел заявил, что сессия «прошла очень плохо». [ 37 ] В тот вечер Уилсон был снят на студии Columbia Studio, поющей и исполняющей «Surf's Up» на фортепиано для использования в Дэвида Оппенгейма « , снятом по заказу CBS документальном фильме Внутри поп-музыки: рок-революция» . [ 9 ] По словам Сигела,
Я был там, когда он снимал «Surf's Up» для камер CBS. Я был с ним в машине — мы выкурили косяк, прежде чем он пошел и сделал это; а потом я сказал ему: «Почему бы тебе просто не перестать возиться с этим материалом и просто выпустить его как сингл сейчас, вот так сейчас ! Не жди, пока альбом сделает это». Но он боялся это сделать. [ 38 ]
Уилсон и Оппенгейм были недовольны тем, что они отсняли, и решили переснять этот эпизод в доме Уилсона два дня спустя, 17 декабря . пленочные камеры и признаны удовлетворительными для использования в документальном фильме. [ 39 ] Сообщается, что потерянные сессии с января 1967 года включали дополнительное инструментальное сопровождение, в том числе секцию струнных и духовых инструментов из 16 частей, которая была наложена на перезаписанную кассету минусовки от 15 декабря. [ 40 ]
Полностью разработанная запись второй части песни так и не была найдена. В 2004 году Дариан Саханаджа сказал, что, по слухам, где-то существует пленка для инструментальной записи этого раздела, а Марк Линетт заявил: «Если она существует, мы ее не нашли». [ 14 ] Отвечая на вопрос спустя десятилетия после этого события, Уилсон ответил, что он не думал, что когда-либо записывал это. [ 41 ] В 2011 году Линетт прокомментировал: «Это интересно, потому что есть протокол сеанса, в котором указано, что вторая половина «Surf's Up» - минусовка была записана. Но никаких записанных на пленку доказательств этого никогда не было, и, очевидно, не было никаких записанных на пленку доказательств, когда Beach Boys отправились закончить его в семидесятых, и никто, включая Брайана, не может подтвердить, что это когда-либо произошло. Так что, возможно, это была сессия, которую неправильно назвали, или сессия, которую отменили». [ 42 ]
Премьера Inside Pop и последствия
[ редактировать ]
Премьера шоу Inside Pop: The Rock Revolution , ведущим которого выступил композитор Леонард Бернстайн , состоялась на канале CBS 25 апреля 1967 года. [ 33 ] В отрывке из документального фильма Брайан поет «Surf's Up» на своем пианино без каких-либо записей интервью или отсылок к Smile . [ 43 ] Оппенгейм заявил закадровым голосом, что эта песня «поэтична, прекрасна в своей безвестности» и является «одним из аспектов новых вещей, происходящих сегодня в поп-музыке. Таким образом, это символ перемен, которые многие из этих молодых музыкантов видят в нашем будущем». ." [ 32 ] Далее он охарактеризовал Уилсона как «одного из самых важных современных поп-музыкантов». [ 33 ] По словам Бэдмана, отрывок Уилсона вызвал у Smile «большие надежды» , [ 33 ] в то время как журналист Ник Кент написал, что Уилсон был «испуган» и «сломался» из-за похвалы, которую ему оказали в документальном фильме. [ 44 ]
После того, как Smile был закрыт, Уилсон не включил эту песню в новый альбом Smiley Smile (1967). Он сказал, что его решение оставить "Surf's Up" неизданным "почти распало" группу. [ 45 ] [ номер 1 ] В рецензии на «Smiley Smile for Cheetah » критик посетовал на отсутствие на альбоме «Surf's Up», написав, что эта песня «лучше, чем все, что есть на альбоме, и обеспечила бы такой же эмоциональный катарсис, как и песня « A Day in the ». Жизнь обеспечивает сержанта Пеппера ». [ 47 ]
Во время интервью 1970 года Уилсон заметил, что песня «слишком длинная, чтобы сделать ее для меня в качестве пластинки, если только это не альбомная версия, что, я думаю, так и должно быть. Это так далеко от звука сингла. никогда не будь одиноким». [ 48 ]
Лента "Страновый воздух"
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
В конце 1967 года Уилсон записал несколько дублей еще одного фортепианно-вокального исполнения «Surf's Up» в своей домашней студии , предположительно во время сессий для альбома Wild Honey . Забытое демо было вновь обнаружено несколько десятилетий спустя, когда архивариусы просматривали содержимое в конце многодорожечной катушки трека Wild Honey "Country Air". Марк Линетт заявил: «Нет объяснений, почему он [Брайан] сделал это, и это так и не продвинулось дальше. Хотя я не думаю, что намерением было идти дальше, потому что он просто пел вживую и играл на пианино». [ 42 ]
Surf's Up Сеансы
[ редактировать ]В начале 1971 года The Beach Boys записывали свой второй альбом на Reprise Records под предварительным названием Landlocked . [ 49 ] Менеджер группы Джек Рили спросил Брайана о включении "Surf's Up" в пластинку, и в начале июня Брайан внезапно дал согласие Карлу и Райли закончить песню. [ 50 ] По пути на встречу с руководителем звукозаписывающей компании Мо Остином Брайан сказал Райли: «Ну, ладно, если ты собираешься заставить меня, я ... включу в альбом «Surf's Up». Райли спросил: «Ты действительно собираешься это сделать?» на что Брайан повторил: «Ну, если ты собираешься меня заставить». [ 50 ] Я собираюсь включить «Surf’s Up» в следующий альбом » . По словам Райли: «Мы обратились в Warner Brothers, и, без каких-либо уговоров, Брайан сказал Мо: « [ 50 ]
С середины июня до начала июля Карл и Райли извлекли многодорожечные записи Smile из хранилищ Капитолия, в первую очередь для того, чтобы найти мастер-записи "Surf's Up", и попытались отремонтировать и склеить ленты. Брайан присоединялся к ним как минимум два раза. [ 51 ] После этого группа приступила к записи песни в своей частной студии , расположенной в доме Брайана. [ 52 ] Брайан сначала отказался участвовать в записи "Surf's Up" и настоял на том, чтобы Карл взял на себя ведущий вокал. [ 53 ] Группа попыталась перезаписать песню с нуля. «Но мы отказались от него, — сказал позже Райли, — потому что он не совсем соответствовал оригиналу». [ 54 ] [ номер 2 ] Также была предпринята неудачная попытка объединить вокал Брайана 1966 года с инструментальным треком. По словам Линетта, пленка, демонстрирующая эту попытку, до сих пор существует в архивах группы. [ 14 ] [ 42 ]

В конечном итоге Карл наложил ведущий вокал на первую часть песни, оригинальную минусовку, датированную ноябрем 1966 года, а также бэк-вокал. Также были записаны два органных наложения. [ 52 ] Вторая часть была составлена из сольного фортепианного исполнения Брайана 15 декабря 1966 года. [ 51 ] дополнен наложениями вокала и синтезатора Moog . [ 56 ] Карл переработал припев из другой неизданной Smile песни « Child Is Father of the Man » в коду «Surf's Up». [ 52 ] Брюс Джонстон вспоминал: «В конечном итоге мы начали заниматься вокалом, чтобы подражать самим себе без Брайана Уилсона, что было довольно глупо». [ 57 ] Эл Джардин исполнил в этом разделе ведущий вокал. [ 41 ] Рили сказала: «Мы все участвовали в [последнем треке] ... Я участвую в нем, [и] в нем участвует парень, который работал у нас неполный рабочий день, Билл Дезимоун. Он просто поет: «Эй, эй». .' Но это неотъемлемая часть тега на пластинке. Это было очень весело ...». [ 53 ] В онлайн-вопросах и ответах 1996 года он написал, что Брайан «четко заявил, что с самого начала он намеревался сделать Чайлда тегом Surfs Up». [ 58 ]
К удивлению и радости своих коллег, Брайан появился ближе к концу сеанса, чтобы помочь Карлу и инженеру Стивену Десперу завершить код. [ 59 ] Как вспоминал Деспер: «Брайан не хотел работать над «Surf's Up». Но после трех дней уговоров и его хождения по студии его наконец убедили сыграть роль». [ 53 ] Затем был придуман финальный текст: «Детская песня / Вы слушали, как они играют? / Их песня - любовь / И дети знают дорогу». [ 53 ] Деспер приписал эту фразу Брайану: [ 59 ] в то время как Райли похвалил себя. [ 58 ] Когда песня была завершена, Landlocked получила новое название Surf's Up . [ 53 ] Это событие ознаменовало последний раз, когда группа переработала материал, изначально написанный для Smile . [ 60 ]
Выпускать
[ редактировать ]30 августа 1971 года "Surf's Up" был выпущен как заключительный трек одноименного пластинки. [ 53 ] Большая часть успеха альбома пришлась на включение заглавного трека. [ 61 ] хотя большинство слушателей в то время не знали, что эта песня взята из утраченного альбома Beach Boys. [ 60 ] В то время группа также включила "Surf's Up" в свой концертный сет. Circus сообщил, что на одном из концертов группа исполнила песню как заключительную «после многочисленных просьб» публики. [ 62 ] В другом обзоре концерта от NME Тони Стюарт сообщил, что группа сказала, что "Surf's Up" - "наиболее подходящее название, подразумевающее, что они покинули дни серфинга". [ 63 ]
В рецензии на альбом Surf's Up для Melody Maker Ричард Уильямс написал, что заглавный трек «если бы он был выпущен еще во Pepper времена … возможно, удержал бы многих людей от заблудших на пастбищах потворства своим желаниям и, возможно, заставил бы их снова сосредоточиться». на более истинных ценностях, я редко слышал более совершенное, более законченное музыкальное произведение. От начала до конца оно течет и развивается от почти пышного декаданса первых куплетов к детским чудесам и откровенности. радость финального хорала». [ 64 ] Дон Хекман написал в The New York Times , что эту песню «легко сравнить с лучшими песнями The Beatles Sgt. Pepper ». [ 62 ]
Rolling Stone Артур Шмидт из счел, что песня оправдала свою легенду, хотя ее размещение на пластинке создавало «нечто похожее на слова Брайана: «О да, это наш новый альбом, но эй, ты хочешь услышать что-нибудь, что мы оставил где-то ? здесь [ 65 ] Он добавил, что, хотя она «более чем могла бы сравниться с чем-либо на Sergeant Pepper », песня была «ошеломляющей» до совершенства. [ 65 ] Джеффри Кэннон из The Guardian высказал мнение, что тексты Паркса были «претенциозными», но сравнил песню с « You Still Believe in Me » и « I Just Wasn’t Made for This Times » из Pet Sounds : «Это тонкие изменения темпа ». а ритм и деликатное гармоничное пение поставили его в высший дивизион песен Beach Boys». [ 66 ]
"Surf's Up" также был выпущен как третий сингл с альбома в США в ноябре и не попал в чарты. [ 67 ] Record World посетовал, что эта песня была «одновременно загадкой и музыкальным шедевром». [ 68 ] Cash Box также назвал сингл «шедевром». [ 69 ]
Наследие
[ редактировать ]Другие релизы и выступления
[ редактировать ]
В 1995 году Wondermints – группа, в которую входил Саханаджа, – исполнили вживую кавер на «Surf's Up» в Театре Морган-Виксон в Лос-Анджелесе вместе с Уилсоном в зале, который, как тогда цитировали, сказал: «Если бы я имел с этими ребятами в 66-м я мог бы взять Smile в дорогу». [ 70 ] Уилсон перезаписал песню как часть своего альбома 2004 года Brian Wilson Presents Smile с новыми струнными оркестровками, аранжированными им самим, Парксом, Саханой и Полом Мертенсом. [ 14 ] Для компиляции The Smile Sessions 2011 года Марк Линетт создал новый микс песни, в котором сочеталась с вокалом из современной фортепианной демо Брайана. минусовка 1966 года [ 71 ]
В 2000 году Radio City Music Hall провел концерт All-Star Tribute to Brian Wilson , который включал исполнение «Surf's Up» Джимми Уэбба, Дэвида Кросби и Винса Гилла . [ 72 ] Гилл принял приглашение исполнить эту песню, не слышав ее раньше, ожидая, что она будет в стиле быстрых хитов группы. Он вспомнил свою реакцию, когда впервые услышал эту песню:
Я надел его, и мои глаза стали очень большими. Я сказал: «Это как классическая пьеса. Это глубоко . Это выше моей головы, я даже не могу коснуться здесь дна». [Я сказал организатору] «Чувак, я не знаю, смогу ли я это вырезать. У него дурацкий диапазон … Я ушел со сцены, делая это в тот вечер … а Брайан был сбоку от сцены, а я проходил мимо него, он пожал мне руку и сказал: «Это было действительно красиво. Мы никогда не исполняли эту песню вживую, потому что она была слишком сложной». [смеется] Я сказал: « Большое спасибо !» [ 73 ]
«Любовь и милосердие» , биографический фильм 2014 года о жизни Уилсона, представляет собой воссоздание выступления Inside Pop с актером Полом Дано, играющим Уилсона. Дано рассказал интервьюеру журнала Rolling Stone : «На второй день съемок мне приходилось исполнять «Surf's Up» снова и снова. Это остается одним из лучших дней, которые у меня когда-либо были на съемочной площадке ... но это тяжело [ play]. Я упростил большую часть работы левой рукой на фортепиано. Игра левой рукой Брайана довольно сложна». [ 74 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]В своей книге « Внутри музыки Брайана Уилсона» (2007) Филип Ламберт назвал песню «душой улыбки » и «суммой самых глубоких художественных видений ее создателей» с ее «идеальным сочетанием красноречивой лирики с музыкой». соразмерной силы и глубины». [ 75 ] Музыкант Элвис Костелло сказал, что, когда он обнаружил контрафактную кассету, на которой Уилсон исполняет эту песню, «это было похоже на прослушивание кассеты Моцарта . Это просто Брайан и его фортепиано, и все же все это есть в этом исполнении. Песня уже звучит законченной». [ 12 ]
Record Collector Джейми Аткинс из сказал, что он «настолько опередил работы своих современников, что неудивительно, что Уилсон отшатнулся от его утонченности и величия; написания песен, эквивалентного восхождению на Эверест , только для того, чтобы поймать себя на мысли: «Ну что ж?» теперь ? , что [ 61 ] Критик Дэйв Марш отнесся к песне менее благосклонно. В своей статье в The Rolling Stone Record Guide (1983) он сетовал на шумиху, которая продолжала окружать Уилсона и проект Smile на протяжении 1970-х годов, и высказал мнение, что "Surf's Up" "был гораздо менее сильным и, возможно, менее инновационным, чем хиты Уилсона эпохи серфинга. " [ 76 ]
В радиоинтервью 1995 года Уилсон назвал свое пение на записи «ужасным» выступлением. был кусок дерьма. Вокально это был кусок дерьма. Он сказал: «Мне неловко. Абсолютно неловко. Это Не знаю, почему я вообще позволил пластинке выйти таким образом». [ 67 ] Несколько лет спустя он добавил, что его вокал «был немного ограничен. Это не мой любимый вокал, который я когда-либо исполнял, но в нем было сердце». [ 77 ] В интервью 1975 года Майк Лав высоко оценил музыкальную форму и содержание песни, которые, по его мнению, выходят за рамки того, что обычно ожидают от коммерческой поп-музыки. [ 78 ]
Похвалы и опросы
[ редактировать ]- В 2006 году Pitchfork поставил сольное исполнение песни Уилсоном на фортепиано на 134-е место в своем списке «200 лучших песен 1960-х». [ 79 ]
- В 2011 году Mojo сотрудники признали ее лучшей песней Beach Boys. В записи к песне говорилось: «Surf's Up - не столько вневременная, сколько вневременная песня, это элегия, богатство и тайна которой только углубляются с возрастом». [ 80 ]
- В 2016 году Pitchfork поставил версию Surf's Up на 122-е место в своем списке «200 лучших песен 1970-х». Участник Энди Бета заявил: « "Surf's Up" попрощался с устаревшими образами серфингистов Beach Boys, прямо в названии; это было сложное, импрессионистическое произведение, ставшее высшим достижением сотрудничества Уилсона и автора текстов Ван Дайка Паркса. и детских песенок звучит так лирика Теннисона , Мопассана : «Ребенок — отец человека», пожалуй, самый искрометный; Припев, в котором Мальчики когда-либо гармонировали, также является потрясающей цитатой из стихотворения Уильяма Вордсворта ». [ 81 ]
Персонал
[ редактировать ]Пер Крейг Словински, [ 82 ] Марк Диллон [ 83 ] и Кейт Бэдман. [ 9 ]
Музыканты на инструментальном треке ноября 1966 года
- Джимми Бонд — бас-гитара
- Артур Бриглаб - наложенная валторна
- Рой Кейтон — труба с наложением
- Фрэнк Кэпп — ключи от машины, хай-хэт
- Эл Кейси — электрическая баритон-гитара
- Дэвид Дьюк — перезаписанная валторна
- Кэрол Кэй — бас-гитара Fender
- Джордж Хайд — перезаписанная валторна
- Аль де Лори — пианино
- Ник Пеллико — глокеншпиль
- Клод Шерри — перезаписанная валторна
Дополнительные музыканты на треке 1971 года
- Билл Дезимоун — бэк-вокал (аутро)
- Стивен В. Деспер – программист Moog, инженер
- Майк Лав — бэк-вокал
- Эл Джардин — ведущий вокал (аутро), бэк-вокал
- Брюс Джонстон — бэк-вокал
- Джек Райли — бэк-вокал
- Брайан Уилсон — вокал и фортепиано (вторая часть), бэк-вокал; возможный синтезатор Moog
- Карл Уилсон — ведущий вокал (первая часть), бэк-вокал, орган Hammond , шейкер; возможный синтезатор Moog
- Деннис Уилсон — бэк-вокал
- Мэрилин Уилсон — бэк-вокал
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В статье «Sounds » 1980 года Сэнди Робертсон упомянула: «Вы читали все истории о том, как Деннис довел Брайана до слез, крича на него и требуя, чтобы он позволил группе выпустить песню «Surf's Up». [ 46 ]
- ↑ В 2021 году эта отброшенная перезапись вышла на сборнике Feel Flows . [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейнс 1986 , с. 242.
- ^ Хортон, Мэтью (2015). «The Beach Boys - «Surf's Up». В Димери, Роберт (ред.). 1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная . стр. 288.
- ^ Буш, Джон. "The Beach Boys - обзоры альбомов Surf's Up, песни и многое другое | AllMusic" . вся музыка . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Приоре 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 97.
- ^ Воссе, Майкл (14 апреля 1969 г.). «Наше расследование вокруг его фактического выявления незавершенной работы: Майкл Воссе говорит об улыбке » . Слияние . Том. 8.
- ^ Ламберт 2007 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б До 2005 г. , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д Бэдман 2004 , стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт 2007 , с. 278.
- ^ Ламберт 2016 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Чепмен, Роб (февраль 2002 г.). «Легенда об улыбке» . Моджо . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
- ^ Ламберт 2016 , стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б с д Белл, Мэтт (октябрь 2004 г.). «Воскресение улыбки Брайана Уилсона » . Звук на звуке . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 210.
- ^ Диллон 2012 , с. 143.
- ^ Картер 2021 , с. 119.
- ^ Заль, Дэвид (16 ноября 2011 г.). «В тот раз The Beach Boys сочинили подростковую симфонию Богу» . Пересмешник.
- ^ Диллон 2012 , с. 144.
- ^ Сигел 1997 , с. 62.
- ^ Хейлин 2007 , с. 52.
- ^ Нолан, Том (28 октября 1971 г.). «Бич Бойз: Калифорнийская сага» . Роллинг Стоун .
- ^ Картер 2016 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2016 , с. 253.
- ^ Ламберт 2007 , с. 277.
- ^ Приоре 2005 , с. 90
- ^ Уильямс 2002 , с. 103.
- ^ Бэдман 2004 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б До 2005 г. , с. 185
- ^ Бэдман 2004 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д Бэдман 2004 , с. 182.
- ^ Доу, Эндрю Г. «GIGS66» . Белладжио 10452 . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Доу, Эндрю Г. «GIGS67» . Белладжио 10452 . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 166.
- ^ Сигел 1997 , с. 61.
- ^ Хейлин 2007 , с. 54.
- ^ Бэдман 2004 , с. 167.
- ^ Бэдман 2004 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с Питерс, Тони (17 октября 2011 г.). «Шоу № 120 — Марк Линетт — часть 2 — Сеансы SMiLE Beach Boys (17.10.11)» . Iconfetch . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Санчес 2014 , с. 97.
- ^ Кент 2009 , с. 37.
- ^ Хайуотер, Джамаке (1968). Рок и другие слова из четырех букв: музыка электрического поколения . Бантамские книги. ISBN 0-552-04334-6 .
- ^ Робертсон, Сэнди (19 апреля 1980 г.). «Бич Бойз: Жизнь Брайана» . Звуки .
- ^ Приоре 2005 , с. 149.
- ^ Бэдман 2004 , с. 273.
- ^ Бэдман 2004 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , стр. 293, 296.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 296.
- ^ Бэдман 2004 , с. 292.
- ^ Легаспи, Алтея (3 июня 2021 г.). «The Beach Boys подробно описывают массивный бокс-сет эпохи 1969–1971 годов, поделитесь «Биг-Суром» » . Роллинг Стоун . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Карлин 2006 , стр. 162–163.
- ^ Лист 1978 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Рили, Джек (18 октября 1996 г.). «Комментарии Джека Рили и Surf's Up» .
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2016 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б Аткинс, Джейми (июль 2018 г.). «Разбуди мир: Пляжные мальчики 1967–73» . Коллекционер пластинок .
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 299.
- ^ Бэдман 2004 , с. 316.
- ^ Бэдман 2004 , с. 298.
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Артур (14 октября 1971 г.). «Бич Бойз: Прибой» . Роллинг Стоун .
- ^ Кэннон, Джеффри. «Особенность: За городом ». The Guardian (29 октября 1971 г.): 10.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 300.
- ^ «Единый продукт» (PDF) . Рекордный мир . 4 декабря 1971 г. с. 10 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Обзоры Cashbox Singles» (PDF) . Денежный ящик . 4 декабря 1971 г. с. 14 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Приоре 2005 , с. 156
- ^ Диллон 2012 , с. 147.
- ^ Wilson & Greenman 2016 , стр. 5, 206.
- ^ Зал славы музыкантов и музей. «Как Винс Гилл был в фильме «Выше его головы: разговоры о Стинге и Брайане Уилсоне»» . Ютуб (видео). Событие происходит в 12:30. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ Страх, Дэвид (13 сентября 2014 г.). «Герои и злодеи: Пол Дано из «Любви и милосердия» о роли Брайана Уилсона» , Rolling Stone .
- ^ Ламберт 2007 , с. 274.
- ^ Марш и Свенсон 1983 , с. 31.
- ^ Уайт, Тимоти (2000). Подсолнух / Surf's Up (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Коэн, Скотт (январь 1975 г.). «Пляжные мальчики: Майк Лав, Карл Уилсон повесьте десять на серфинге, круизе и гармонии». Цирковые рейвы. п. 27.
- ^ «200 лучших песен 1960-х годов» . Вилы . 18 августа 2006 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «50 величайших песен пляжных мальчиков». Моджо . Июнь 2012.
- ^ Посох Вил (22 августа 2016 г.). «200 лучших песен 1970-х» . Вилы .
- ^ Словински, Крейг (лето 2021 г.). Борода, Дэвид (ред.). «Surf's Up: издание, посвященное 50-летию». Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Том. 34, нет. 134. Шарлотта, Северная Каролина.
- ^ Диллон 2012 , стр. 145–147.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Карлин, Питер Эймс (25 июля 2006 г.). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Картер, Дейл (2016). «В мистику? Подполье Брайана Уилсона, 1964–1967». Ламберт, Филип (ред.). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11995-0 .
- Картер, Дейл (2021). Чтение истории улыбки, мифов и американской идентичности в давно утраченном альбоме Брайана Уилсона и Ван Дайка Паркса . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 9780367622862 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: Правдивая история The Beach Boys (1. Ред. Da Capo Press). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306806479 .
- Хейлин, Клинтон (2007). Закон, который вы знали все эти годы: год из жизни сержанта. Перец и друг (1-е изд.). Кэнонгейт. ISBN 978-1841959184 .
- Кент, Ник (2009). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона». Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. ISBN 9780786730742 .
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Континуум. ISBN 978-0-8264-1876-0 .
- Ламберт, Филип, изд. (2016). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.9275965 . ISBN 978-0-472-11995-0 .
- Лиф, Дэвид (1978). Бич Бойз и калифорнийский миф . Гроссет и Данлэп. ISBN 978-0-448-14626-3 .
- Марш, Дэйв; Свенсон, Джон (ред.) (1983). Новый путеводитель по пластинкам Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. ISBN 0-394-72107-1 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Святилище. ISBN 1860746276 .
- Санчес, Луис (2014). Улыбка пляжных мальчиков . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-62356-956-3 .
- Сигел, Жюль (1997) [1967]. «Религиозное обращение Брайана Уилсона: прощай, серфинг, здравствуй, Боже» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys . Хелтер Скелтер. стр. 51–63. ISBN 978-1-90092-402-3 .
- Уильямс, Пол (2002). Назад на Фабрику чудес (1-е изд.). Фордж. ISBN 9780765303523 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Селларс, Джефф, изд. (2015). Только Бог знает: Вера, Надежда, Любовь и The Beach Boys . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-0767-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Surf's Up: 1st Movement (версия Smile, 2011 г.) на YouTube
- Surf's Up (только трек) на YouTube
- Surf's Up: Talking Horns (версия Smile, 2011 г.) на YouTube
- Surf's Up 1967 (сольная версия/версия Smile 2011) на YouTube
- Surf's Up, Pt. 1 (ремейк трека 1971 года с Брайаном Вокалом 1966 года) на YouTube
- Surf's Up (а капелла / аудио) на YouTube
- Surf's Up (Live/1973) на YouTube
- Surf's Up ( Брайан Уилсон представляет улыбку , 2004) на YouTube
- Surf's Up (вокал Брайана Уилсона, микс 2019) на YouTube
- песни 1967 года
- Синглы 1971 года
- Песни Beach Boys
- Песни Брайана Уилсона
- Песни, написанные Брайаном Уилсоном
- Песни, написанные Ван Дайком Парксом
- Записи песен, спродюсированные Брайаном Уилсоном
- Записи песен, спродюсированные Beach Boys
- Синглы Reprise Records
- Синглы Capitol Records
- Музыкальные композиции, написанные другими
- Песни на стихи