Никогда не учись не любить
«Никогда не учись не любить» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Beach Boys | ||||
из альбома 20/20 | ||||
сторона А | « Синие птицы над горой » | |||
Выпущенный | 2 декабря 1968 г. | |||
Записано | 11, 16–18 сентября 1968 г. | |||
Студия | Бич Бойз , Лос-Анджелес | |||
Длина | 2:08 одиночная версия ( ) [ 1 ] 2:31 (альбомная версия) [ 2 ] | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | Деннис Уилсон | |||
Продюсер(ы) | Деннис Уилсон | |||
The Beach Boys Хронология синглов | ||||
| ||||
Лицензионное аудио | ||||
«Никогда не учитесь не любить (обновление, 2001 г.)» на YouTube |
« Never Learn Not to Love » — песня, записанная американской рок- группой The Beach Boys и выпущенная как сторона B к их синглу « Bluebirds over the Mountain » 2 декабря 1968 года. Авторство принадлежит Деннису Уилсону песни . измененная версия « Перестань существовать », написанная семьи Мэнсон лидером культа Чарльзом Мэнсоном . Песня , вдохновленная блюзом, была написана специально для Beach Boys, а тексты Мэнсона затрагивают личные противоречия, свидетелем которых он стал между Деннисом и его братьями Брайаном и Карлом .
Мэнсон присутствовал, но не участвовал в записи "Never Learn Not to Love", проходившей в частной студии Beach Boys в сентябре 1968 года. Группа значительно переработала песню и расширила аранжировку, включив в нее бэк-вокал, фортепиано, гитару и бас. , барабаны, орган и бубенцы . Мэнсона не смутили музыкальные изменения, но он был возмущен тем, что они изменили его тексты. По словам Денниса, Мэнсон добровольно обменял свой официальный кредит на сумму наличных и мотоцикл. Напротив, инженер группы Стивен Деспер сказал, что группа не упомянула заслуги Мэнсона в качестве возмездия за его воровство.
В феврале 1969 года расширенная редакция «Never Learn Not to Love» была включена в альбом Beach Boys 20/20 . Группа исполнила песню во время выступления на шоу Майка Дугласа в апреле 1969 года . Альтернативные версии и основные моменты записи песни были выпущены на сборнике 2018 года I Can Hear Music: The 20/20 Sessions . Запись исполнения Мэнсоном "Cease to Exist" 1968 года появилась на его первом альбоме Lie: The Love and Terror Cult , выпущенном в марте 1970 года.
Фон
[ редактировать ]
В конце весны 1968 года Деннис Уилсон завязал дружбу с лидером культа Чарльзом Мэнсоном . В то время Мэнсон был бывшим заключенным и хотел сделать карьеру певца и автора песен, и Уилсон, убежденный в его талантах, был заинтересован в подписании с ним контракта в качестве артиста на лейбле группы Brother Records . [ 3 ] Музыкальный журналист Дэн Кэффри прокомментировал, что «понятно, почему Уилсон чувствовал музыкальное родство с Мэнсоном», и, используя недавние песни Уилсона « Little Bird » и « Be Still » в качестве примеров, объяснил, что Мэнсон и Уилсон разделяли схожий непрофессиональный подход и интерес к «износу границ традиционных форм». [ 4 ]
Мэнсон обсудил и представил Уилсону часть своего собственного материала, а взамен Уилсон заплатил за студийное время для записи песен в исполнении Мэнсона. [ нужна ссылка ] Тем летом Мэнсон записался в Брайана Уилсона для домашней студии записи нескольких треков, спродюсированных Брайаном и Карлом Уилсоном . [ 5 ] Большая часть записей представляла собой не демо, а скорее отточенные студийные версии песен, которые, возможно, включали "Cease to Exist". Эти записи остаются неуслышанными публикой. [ 6 ]
Состав и авторство
[ редактировать ]По словам Мэнсона, он написал "Cease to Exist" специально для записи Beach Boys. Он объяснил: «[The Beach Boys] ссорились между собой, поэтому я написал эту песню, чтобы объединить их. «Подчинение — это подарок, отдай его своему брату». У Денниса есть истинная душа, но его братья не смогли этого принять». [ 7 ] Manson Family Член Сквики Фромм сказал о песне: «Чарли сочинил песню для Денниса, и мы записали слова. Часть ее была от мужчины к женщине, а часть от мужчины к его братьям». [ 8 ] Фромм добавил: «Позже Деннис уговорил Beach Boys записать песню, но кто-то уговорил его изменить ритм и слова и даже не упоминать Чарли». [ 8 ] Майк Лав утверждал, что в то время он не знал об авторе песни и предположил, что ее написал Деннис. [ 9 ]

Мэнсон не получил признания лейбла за эту песню. В обмен на права на публикацию «Прекратить существование» он получил определенную сумму денег и мотоцикл BSA , который позже подарил члену «Семьи» Полу Уоткинсу . [ 10 ] На вопрос в интервью 1971 года, почему он не отдал должное Мэнсону, Уилсон ответил: «Он этого не хотел. Вместо этого он хотел денег. Я дал ему вещей на сумму около ста тысяч долларов». [ 11 ] Напротив, инженер группы Стивен Деспер заявил, что решение оставить Мэнсона в титрах было возмездием за «ценные вещи, которые Мэнсон украл у Денниса». Деспер продолжил: «Если бы Мэнсон был порядочным человеком, организация Beach Boy оказала бы ему признание и деньги, как они сделали с другими писателями. Но Мэнсон был вором и не играл по гражданским правилам. По этим правилам он был им была выплачена компенсация». [ 12 ]
структуру песни Группа переработала блюзовую , добавив вокальные гармонии и еще один бридж. [ 13 ] [ 14 ] По словам Деспера, «У Мэнсона была только песня с основными аккордами на гитаре и мелодической ведущей линией. Именно «Boys» взяли эту базовую концепцию и превратили ее в настоящую коммерческую мелодию. ... Деннис взял оригинальную концепцию Мэнсона и сделал из этого что-то — то, чего Мэнсон никогда бы не смог сделать». [ 12 ] Эл Джардин вспоминал о Деннисе и Мэнсоне: «Это просто раздражало, потому что они всегда были рядом, и это было «Чарли то, Чарли то». А потом у него была одна маленькая вещь, которую они с Чарли придумали. Это была просто мелодия, мелодия из «Никогда не учись не любить». Не мелодия, но за этим стояла мантра. Потом Деннис захотел вложить ее во все, и я подумал: «О боже, это уже слишком». [ 15 ] И наоборот, Деспер приписал «все дополнительные вокальные аранжировки на протяжении всей песни» Брайану и Карлу Уилсонам. [ 12 ]
Лирика была частично изменена (вступительная строка «Перестань существовать» была изменена на «Перестань сопротивляться»), а название было изменено на «Никогда не учись не любить», к большому негодованию Мэнсона. [ 13 ] [ 14 ] Мэнсон угрожал Уилсону убийством за изменение текста. [ 16 ] Грегг Джейкобсон вспоминал: «Чарли всегда говорил: он просто спрашивал одну вещь, он говорил мне: «Мне все равно, что ты делаешь с музыкой. Только не позволяй никому менять текст». Это была одна из его больших пререканий с Деннисом: Деннис взял некоторые из его песен и изменил тексты, что его очень разозлило». [ 17 ] Осознав растущее беспорядочное поведение Мэнсона, Уилсон вскоре прекратил с ним дружбу. [ 18 ]
Запись
[ редактировать ]The Beach Boys записали "Never Learn Not to Love" в своей частной студии 11 и 16–18 сентября 1968 года. [ 19 ] В декабре 1968 года Уилсон записал звуки тарелок под названием «The Gong», которые позже были перевернуты и добавлены в начало версии 20/20 «Never Learn Not to Love». Остальные части сессии были посвящены устному монологу, который не издавался до сборника 2018 года « I Can Hear Music: The 20/20 Sessions» . [ 20 ] Деспер сказал, что «Мэнсон был в студии только однажды вечером, один и его молчаливые девушки. Он никогда не совещался и не работал каким-либо образом с группой». [ 12 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Вероятно, это самая странная пластинка, которую когда-либо делали The Beach Boys. Это действительно так странно, бессвязно и запутанно. Я вижу, что это станет хитом только потому, что они здесь лично [в туре].
— Рецензент Пенни Валентайн в Disc & Music Echo , 1968 г. [ 21 ]
«Never Learn Not to Love» был выпущен как би-сайд к « Bluebirds over the Mountain » 2 декабря 1968 года. [ 21 ] Сторона A достигла 61-го места в Billboard Hot 100 и 33-го места в британском чарте синглов . [ 2 ] В феврале 1969 года песня была выпущена как трек « 20/20» . В своей рецензии на альбом Артур Шмидт из Rolling Stone написал, что «Never Learn Not to Love — прекрасный вокал, хотя сам материал представляет собой неопределенную смесь влияний поп-музыки и соула». [ 22 ] 1 апреля группа исполнила песню во время своего выступления на The Mike Douglas Show . Эпизод вышел в эфир 9 апреля. [ 23 ]
В своей ретроспективной оценке песни Ричи Унтербергер отметил, что "Never Learn Not to Love" гораздо более известна своим отношением к Мэнсону, а не самой музыкой, которую он описывает как "среднюю". [ 24 ] Колин Ларкин в «Энциклопедии популярной музыки » написал, что трек «иронично поместил Чарльза Мэнсона в чарты». [ 25 ] Журналист Натан Джолли назвал песню «более мягкой, но все же жуткой», а также отметил, что поклонники Beach Boys, слушавшие ее на протяжении многих лет, «понятия не имели о присущем ее фактическому композитору зле». [ 26 ]
культа любви и террора Ложь: версия
[ редактировать ]Во время суда над Мэнсоном по делу об убийстве семи человек в марте 1970 года был выпущен его дебютный альбом Lie: The Love and Terror Cult . Состоящий из 13 треков, записанных в период с 1967 по 1968 год, он включал оригинальную аранжировку Мэнсона "Cease to Exist". [ 27 ] [ 28 ]
В обзоре альбома Мэнсона AllMusic его исполнение «Cease to Exist» было расценено Теодором Гренье как «одно из характерных выступлений Мэнсона и оправданно вызвало сравнение с Джимом Кроче и Хосе Фелисиано ». [ 27 ] Критик Майкл Литтл считает, что версия Мэнсона превосходит версию Beach Boys, особенно хваля его вокал: «Вы ожидаете рваного, грубого и неровного голоса с оттенком безумной ярости, но в результате вы получаете фолк-певца с ровным голосом». ". [ 29 ] Он также написал, что сырой, урезанный вариант Мэнсона «придает песне впечатляющую lo-fi непосредственность, которая находится в миллионе миль от обработки Beach Boys». [ 29 ]
Персонал
[ редактировать ]Пер Крейг Словински. [ 30 ]
Бич Бойз
- Эл Джардин — бэк-вокал
- Брюс Джонстон — бэк-вокал
- Майк Лав — бэк-вокал
- Брайан Уилсон — бэк-вокал
- Карл Уилсон — бэк-вокал, бас, гитара
- Деннис Уилсон — ведущий и бэк-вокал, фортепиано
Сессионные музыканты
- Джон Герен — барабаны, перкуссия, бубенцы
- Дон Рэнди — фортепиано, орган
- Лайл Ритц — бас-гитара
Кавер-версии
[ редактировать ]- 1994: Шон МакРиви, «Тупой ангел»
- 2020: Psychic Ills , Never Learn Not to Love / Stop to Exist, 7-дюймовый сингл
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пляжные мальчики никогда не учатся не любить» . Швейцарские графики . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лиф, Дэвид (1990). Друзья / 20/20 (CD Liner). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Любовь 2016 , с. 208.
- ^ Кэффри, Дэн (21 ноября 2017 г.). «Автостопом со злом: сюрреалистические отношения The Beach Boys с Чарльзом Мэнсоном» . Последствие звука . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 222.
- ^ Доу, Эндрю. «Неизданный» . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Уэбб 2001 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Фромме 2018 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Крапс, Дэниел (17 марта 2017 г.). «Как украденная песня Beach Boys помогла Чарльзу Мэнсону выбрать убийственный путь» . Роллинг Стоун .
- ^ Сандерс 2002 , с. 64.
- ^ Нолан, Том (11 ноября 1971 г.). «Бич Бойз: Калифорнийская сага, часть II» . Роллинг Стоун .
- ^ Перейти обратно: а б с д Деспер, Стивен (2017). «Ответ на запрос о записи Чарльза Мэнсона» . Mansonblog.com .
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б МакКинни 2003 , с. 284.
- ^ Шарп, Кен (28 июля 2000 г.). «Алан Джардин: пляжный мальчик, все еще катающийся на волнах» . Золотая жила .
- ^ Сандерс 2002 , с. 261.
- ^ Фелтон, Дэвид; Далтон, Дэвид (1970). «Чарльз Мэнсон: невероятная история самого опасного человека на свете». Роллинг Стоун .
- ^ Уэбб, Адам (14 декабря 2003 г.). «Одинокий» . Хранитель . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Записи сеансов: 1968 год» . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Гермес, Уилл (январь 2019 г.). «Как потерянные драгоценности конца шестидесятых годов Beach Boys получили вторую жизнь» . Роллинг Стоун .
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 232.
- ^ Шмидт, Артур (19 апреля 1969 г.). «Бич Бойз: 20/20» . Роллинг Стоун . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 242.
- ^ Унтербергер, Ричи. «20/20 – Обзор» . Вся музыка . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. п. 125. ИСБН 978-0-85712-595-8 .
- ^ Весело, Нэйтан. «Бич Бойз и Чарльз Мэнсон» . News.com.au. Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ложь: Культ любви и террора – обзор» . Вся музыка . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Лофтон, Дэниел (6 марта 2015 г.). «Как музыка Чарльза Мэнсона наконец увидела свет» . Абсолютный классический рок . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литтл, Майкл (август 2014 г.). «Оценка по кривой: Beach Boys «Синие птицы над горой» ч/б «Никогда не учись не любить» » . Виниловый район . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Словински, Крейг (весна 2019 г.). Борода, Дэвид (ред.). «20/20: Специальное издание к 50-летнему юбилею». Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Шарлотта, Северная Каролина.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). Бич Бойз. Полный дневник величайшей группы Америки: на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 0-87930-818-4 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение, искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейла Инк. ISBN 1-59486-320-2 .
- Фромм, Линетт (2018). Рефлексия (изд. Kindle). Писенхолл Пресс.
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». п. 208. ИСБН 978-0-698-40886-9 .
- МакКинни, Девин (2003). Волшебные круги: Битлз во сне и истории . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01202-8 .
- Сандерс, Эд (2002). Семья . Да Капо Пресс. ISBN 1-56025-396-7 .
- Уэбб, Адам (2001). Тупой ангел: жизнь и музыка Денниса Уилсона . Книги творения. ISBN 978-1840680515 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прекратить существование: Сага о Деннисе Уилсоне и Чарльзе Мэнсоне - сборник рассказов из первых рук под редакцией Джейсона Остина Пеника
- Никогда не учитесь не любить (трек и бэк-вокал) на YouTube
- Никогда не учись не любить (а капелла) на YouTube
- Никогда не учитесь не любить (версия Шона Макриви) на YouTube