Jump to content

Ги де Мопассан

(Перенаправлено из Мопассана )

Ги де Мопассан
Фотография Надара
Фотография Надара
Рожденный Анри Рене Альбер Ги де Мопассан
( 1850-08-05 ) 5 августа 1850 г.
Турвиль-сюр-Арк , Нормандия , Франция
Умер 6 июля 1893 г. ) ( 1893-07-06 ) ( 42 года
Пасси , Париж , Франция
Место отдыха Кладбище Монпарнас , Париж
Псевдоним Ги де Вальмон, Жозеф Прюнье
Занятие Писатель, автор рассказов, поэт, комик
Жанр Натурализм , Реализм
Подпись

Анри Рене Альбер Ги де Мопассан (англ. Великобритания : / ˈ m p æ s ɒ̃ / , [ 1 ] [ 2 ] США : / ˈ m p ə s ɒ n t , ˌ m p ə ˈ s ɒ̃ / ; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Французский: [ɡi d(ə) mopasɑ̃] ; XIX века 5 августа 1850 — 6 июля 1893) — французский писатель , прославившийся как мастер рассказа , а также представитель натуралистов школы , изображавший человеческие жизни, судьбы и социальные силы в разочарованных и часто пессимистических терминах.

Мопассан был протеже Гюстава Флобера , и его рассказы характеризуются экономией стиля и эффективной, казалось бы, легкой развязкой . Действие многих из них происходит во время франко-прусской войны 1870-х годов, описывая тщетность войны и невинных гражданских лиц, которые, оказавшись втянутыми в события, находящиеся вне их контроля, навсегда изменились из-за своего опыта. Он написал 300 рассказов, шесть романов, три книги о путешествиях и один том стихов. Его первый опубликованный рассказ « Boule de Suif » («Пельмени», 1880) часто считается его самым известным произведением.

Биография

[ редактировать ]
Ги де Мопассан в 7 лет
Ги де Мопассан и его мать Лора
Его отец, Гюстав де Мопассан, картина Ипполита Белланже.
Замок Миромениль, Нормандия
Могила на Монпарнасе, Париж.

Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года в замке Миромениль конца XVI века (недалеко от Дьеппа в Нижней Сены (ныне Приморская Сена ) департаменте , Франция), старшем сыне Гюстава де Мопассана. (1821–99) и Лора Ле Пуатвен, [ 6 ] чья семья происходила из зажиточной буржуазии . Его мать убеждала своего мужа, когда они поженились в 1846 году, получить право использовать частицу или форму «де Мопассан» вместо «Мопассан» в качестве его фамилии, чтобы указать на благородное происхождение. [ 7 ] Прапрадед Гюстава, Жан-Батист де Мопассан (1699–1774), советник-секретарь короля Людовика XV , был удостоен дворянства императором Франциском I в 1752 году, и хотя его семья считалась мелкой дворянкой, они еще не получили официального дворянства. признание Королевства Франции . он получил от Гражданского трибунала Руана Затем от королевским указом 9 июля 1846 года право называть себя «де Мопассан» вместо «Мопассан», поскольку он формально считался фамилией . до рождения его детей [ 8 ]

Когда Мопассану было 11, а его брату Эрве — пять, его мать, независимо мыслящая женщина, рисковала опозориться в обществе, чтобы добиться законного развода со своим мужем, который был жестоким по отношению к ней.

После расставания Лора Ле Пуатвен сохранила опеку над двумя своими сыновьями. В отсутствие отца Мопассана самой влиятельной фигурой в жизни мальчика стала его мать. [ 9 ] Она была исключительно начитанной женщиной и очень любила классическую литературу, особенно Шекспира . До тринадцати лет Ги счастливо жил со своей матерью в Этрета в Нормандии. На вилле де Верги, между морем и пышной сельской местностью, он очень полюбил рыбалку и активный отдых на свежем воздухе. Когда Ги достиг тринадцати лет, его мать поместила двух своих сыновей в дневные пансионы в частную школу «Институт Леруа-Пти» в Руане — институт Робино из рассказа Мопассана «Латинский вопрос» — для изучения классической музыки. [ 10 ] С самого раннего образования он сохранял явную враждебность к религии и, судя по стихам, написанным примерно в это время, сожалел о церковной атмосфере, ее ритуалах и дисциплине. [ 11 ] Считая это место невыносимым, на предпоследнем курсе его наконец исключили. [ 12 ]

В 1867 году, когда он учился в средней школе , Мопассан встретил Гюстава Флобера в Круассе . по настоянию матери [ 13 ] Осенью следующего года его отправили в лицей Пьера-Корнеля в Руане. [ 14 ] где он показал себя хорошим ученым, увлекаясь поэзией и принимая видное участие в театральных постановках. В октябре 1868 года, в возрасте 18 лет, он спас известного поэта Алджернона Суинберна от утопления у берегов Этрета. [ 15 ]

Франко -прусская война разразилась вскоре после окончания колледжа в 1870 году, и Мопассан вызвался служить во французской армии, не посещая военную академию в качестве абитуриента . В 1871 году он покинул Нормандию и переехал в Париж, где десять лет проработал клерком в военно-морском ведомстве . В это время его единственным отдыхом и отдыхом было катание на лодке по Сене по воскресеньям и праздникам.

Гюстав Флобер взял его под свою защиту и выступил для него своего рода литературным опекуном, руководя его дебютом в журналистике и литературе. В доме Флобера он познакомился с Эмилем Золя (1840–1902) и русским писателем Иваном Тургеневым (1818–1883), а также со многими сторонниками реалистической и натуралистической школ . Он написал и сам сыграл (1875) в комедии — « À la feuille de rose, maison turque » — с благословения Флобера.

В 1878 году он был переведен в Министерство народного просвещения и стал редактором нескольких ведущих газет, таких как Le Figaro , Gil Blas , Le Gaulois и l'Echo de Paris . Свободное время он посвящал написанию романов и рассказов.

Исследование Мопассана, иллюстрированное Гюставом Фрапоном.

В 1880 году он опубликовал то, что считается его первым шедевром, « Буль де Суиф », который имел мгновенный и огромный успех. Флобер охарактеризовал его как «шедевр, который сохранится». За этим первым рассказом Мопассана, действие которого происходит во время франко-прусской войны 1870–1871 годов, последовали такие рассказы, как « Два друга », « Мать-дикарка » и «Мадемуазель Фифи» .

«Страх, который день и ночь преследовал его беспокойный мозг, уже был виден в его глазах, я, например, считал его тогда обреченным человеком. Я знал, что тонкий яд его собственного Boule de Suif уже начал свою разрушительную работу в этом великолепный ум. Знал ли он это сам? Мне часто казалось, что он знает. Рукопись его «Сюр-Л'О» лежала на столе между нами, он только что прочитал мне несколько глав, лучшее, что он когда-либо писал. Он по-прежнему с лихорадочной поспешностью создавал один шедевр за другим, полосуя свой возбужденный мозг шампанским, эфиром и всякими наркотиками. Женщины за женщинами в бесконечной череде ускоряли разрушение, женщины, набранные со всех сторон... актрисы, балерины. мидинетки, гризетки, обычные проститутки — «le taureau triste», как называли его друзья. [ 16 ]

Мопассан в 1880-х годах.

Десятилетие с 1880 по 1891 год было самым плодотворным периодом жизни Мопассана. Прославившись своим первым рассказом, он работал методично и ежегодно выпускал два, а иногда и четыре тома. Его талант и практическое деловое чутье сделали его богатым.

В 1881 году он опубликовал свой первый том рассказов под названием « La Maison Tellier» ; за два года оно вышло в двенадцатое издание. В 1883 году он закончил свой первый роман «Une Vie» (переведенный на английский как «Жизнь женщины »), 25 000 экземпляров которого были проданы менее чем за год.

« Кровать 29 », изданная в 1884 году, представляет собой общественно-политический сатирический сборник. [ 17 ] некоторые из его лучших рассказов, в том числе главный рассказ, шокирующий и скандальный даже по современным меркам. [ 18 ]

Его редактор Виктор Хавард поручил ему написать больше рассказов, и Мопассан продолжал писать их эффективно и часто. Его второй роман « Милый друг» , вышедший в 1885 году, за четыре месяца был выпущен тридцать семь экземпляров. Затем он написал то, что многие считают его величайшим романом, «Пьер и Жан» (1888).

Обладая естественным отвращением к обществу, он любил уединение, уединение и медитацию. Он много путешествовал по Алжиру , Италии , Англии, Бретани , Сицилии и Оверни и из каждого путешествия привозил новый том. Он путешествовал на своей частной яхте Bel-Ami , названной в честь его романа. Эта жизнь не помешала ему завести друзей среди литературных знаменитостей своего времени: Александр Дюма- сын питал к нему отцовскую привязанность; в Экс-ле-Бене он встретил Ипполита Тена (1828–1893) и увлекся философом-историком.

Флобер продолжал выступать в качестве его литературного крестного отца. Его дружба с Гонкурами была недолгой; его откровенный и практичный характер реагировал на атмосферу сплетен, скандалов, двуличности и оскорбительной критики, которую два брата создали вокруг себя под видом салона в стиле XVIII века .

Мопассан был одним из многих парижан XIX века (включая Шарля Гуно , Александра Дюма, сына и Шарля Гарнье ), которых не заботила Эйфелева башня. [ 19 ] (построен в 1887/89 г.). Он часто обедал в ресторане на его базе, не из-за предпочтений в еде, а потому, что только там он мог не увидеть его профиль, который в противном случае был бы неизбежен. [ 20 ] Он и сорок шесть других деятелей парижской литературы и искусства присоединили свои имена к тщательно продуманному гневному письму протеста против строительства башни, написанному министру общественных работ и опубликованному 14 февраля 1887 года. [ 21 ]

Отказ от назначения в орден Почетного легиона и избрание во Французскую академию , [ 22 ] Мопассан также писал под несколькими псевдонимами , в том числе «Жозеф Прюнье», «Ги де Вальмон» и «Мофриньез» (который он использовал с 1881 по 1885 год).

В более поздние годы у него развилось постоянное стремление к одиночеству, одержимость самосохранением, а также страх смерти и паранойя преследования, вызванные сифилисом, которым он заразился в юности. Было высказано предположение, что его брат Эрве также страдал сифилисом и что это заболевание могло быть врожденным. [ 23 ] 2 января 1892 года Мопассан попытался покончить с собой, перерезав себе горло; он был помещен в частную приют Эспри Бланш в Пасси в Париже, где умер 6 июля 1893 года от сифилиса.

Гравюра Мопассана работы Марселлена Дебутена .

Мопассан написал свою эпитафию : «Я всего жаждал и ничем не наслаждался». Он похоронен на 26-м участке кладбища Монпарнас в Париже.

Значение

[ редактировать ]

Мопассан считается отцом современного рассказа. Литературный теоретик Корнелие Квас писал, что, наряду с Чеховым , Мопассан является величайшим мастером новеллы в мировой литературе. Он не такой натуралист, как Золя; для него физиологические процессы не составляют основу человеческих действий, хотя влияние окружающая среда проявляется в его прозе. Во многом натурализм Мопассана является шопенгауэровским антропологическим пессимизмом, так как он часто резок и беспощаден, когда дело касается изображения человеческой природы. стиля и установить дистанцию ​​по отношению к объекту повествования». [ 24 ] образцом для Сомерсета Моэма и О. Генри Он восхищался умными сюжетами и служил в этом отношении . Один из его знаменитых рассказов, « Ожерелье », был сымитирован Моэмом («Мистер Всезнайка», «Нитка бус»). » Генри Джеймса « Паста представляет собой адаптацию другого его рассказа с похожим названием «Драгоценности».

Следуя примеру Бальзака , Мопассан комфортно писал как в высокомреалистическом , так и в фантастическом стиле; рассказы и романы, такие как «Наследие» и «Милый друг», направлены на реалистичное воссоздание Франции Третьей республики , тогда как многие рассказы (особенно « Le Horla » и «Qui sait?») описывают явно сверхъестественные явления.

Однако сверхъестественное у Мопассана часто неявно является симптомом беспокойства ума главных героев; Мопассан был очарован развивающейся дисциплиной психиатрии и посещал публичные лекции Жана-Мартена Шарко между 1885 и 1886 годами. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]
Ги де Мопассан в начале своей карьеры; Альфонс Либер .

Лев Толстой использовал Мопассана в качестве темы для одного из своих эссе об искусстве: «Произведения Ги де Мопассана» . Его рассказы уступают только Шекспиру по вдохновению для экранизаций таких фильмов, как «Дилижанс» , «Девственница Оюки» и «Мужское женское начало» . [ 26 ]

Фридриха Ницше он В автобиографии упоминается в следующем тексте:

«Я вообще не могу себе представить, в каком столетии истории можно было бы собрать таких любознательных и в то же время тонких психологов, как в современном Париже: могу назвать для примера — ибо число их отнюдь не мало,… или выбрать представителя более сильной расы, настоящего латинянина, к которому я особенно привязан, Ги де Мопассана».

Уильям Сароян написал короткий рассказ о Мопассане в своей книге 1971 года « Письма с улицы Тэбу, 74 , или Не уходите, но если вам нужно поздороваться со всеми» .

Исаак Бабель написал о нем рассказ «Ги де Мопассан». Он появляется в «Собрании рассказов Исаака Бабеля» и в антологии рассказов « Вы должны это прочитать: современные американские писатели представляют истории, которые вызвали у них трепет».

Джин Родденберри в раннем наброске «Лент Квестора » написал сцену, в которой андроид Квестор использует теорию Мопассана о том, что «человеческая женщина откроет свой разум мужчине, которому она открыла другие каналы связи». [ 27 ] По сценарию Квестор совокупляется с женщиной, чтобы получить информацию, которую она не хочет передавать. Из-за жалоб руководителей NBC эта сцена так и не была снята. [ 28 ]

Мишель Драк снял и стал соавтором французского биографического фильма » 1982 года «Ги де Мопассан . Клод Брассер Главную роль играет .

Несколько рассказов Мопассана, в том числе «Ла Пёр» и « Ожерелье », были адаптированы как эпизоды индийского телесериала-антологии 1986 года «Ката Сагар» .

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ «Мопассан, Ги де» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Мопассан, Ги де» . Словарь современного английского языка Лонгмана . Лонгман . Проверено 21 августа 2019 г.
  3. ^ «Мопассан» . Полный словарь Random House Webster .
  4. ^ «Мопассан» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 21 августа 2019 г.
  5. ^ «Мопассан» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 августа 2019 г.
  6. ^ www.data.bnf.fr
  7. ^ Ален-Клод Жикель, Мопассан, как метеор , Le Castor Astral, 1993, с. 12
  8. ^ Жикель, Ален-Клод (1993). Мопассан, как метеор: биография . Сборник «Неожиданный», номер 218 (на французском языке). Астральный бобер. п. 12, 32. ISBN  9782859202187 . Проверено 7 октября 2022 г.
  9. ^ «Биография Ги де Мопассана» . эноты . Проверено 9 декабря 2014 г.
  10. ^ Мопассан, Выбор сказок , Кембридж, с. VIII, 1945 г.
  11. ^ де Мопассан, Ги (1984). Ле Орла и другие рассказы о тревоге (на французском языке) (изд. 2006 г.). Париж: Фламмарион. п. 233 . ISBN  978-2-0807-1300-1 .
  12. ^ «Жизнеописание Ги де Мопассана» . @lalettre.com . Проверено 9 декабря 2014 г.
  13. ^ «Ученичество Мопассана у Флобера» . 26 марта 2024 г.
  14. ^ «Лицей Пьера Корнеля Руана — История» . LGcorneille-lyc.spip.ac-rouen.fr. 19 апреля 1944 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  15. ^ Клайд К. Хайдер, Алджернон Суинберн: Критическое наследие , 1995, с. 185.
  16. ^ Мунте, Аксель (1962). История Сан-Микеле . Джон Мюррей. п. 201.
  17. ^ www.letemps.ch
  18. ^ www.librarything.com
  19. ^ «Вавилонская башня – Критика Эйфелевой башни » . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года.
  20. ^ Барт, Роланд. Эйфелева башня и другие мифологии . Тр. Говард, Ричард. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN   978-0-520-20982-4 . Страница 1.
  21. ^ Лойретт, Анри (1985). Гюстав Эйфель . Риццоли. п. 174. ИСБН  9780847806317 . Проверено 7 октября 2022 г. «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные поклонники доселе нетронутой красоты Парижа, протестуем изо всех сил, со всем негодованием во имя пренебрегаемого французского вкуса против возведения [...] этого бесполезного и чудовищная Эйфелева башня [...] Чтобы прояснить наши аргументы, представьте себе на мгновение головокружительную, нелепую башню, возвышающуюся над Парижем, как гигантская черная дымовая труба, сокрушающую своей варварской громадой Нотр-Дам, башню Сен-Жак, Лувр, Купол Дома Инвалидов, Триумфальная арка, все наши униженные памятники исчезнут в этом страшном сне. И двадцать лет [...] мы будем видеть, как чернильным пятном тянется ненавистная тень ненавистной колонны из листового металла».
  22. ^ www.editions-allia.com
  23. ^ «Вспоминая Мопассана | Искусство и развлечения | Всемирная служба BBC» . BBC.co.uk. 9 августа 2000 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  24. ^ Квас, Корнелиус (2019). Границы реализма в мировой литературе Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Lexington Books. п. 131. ИСБН  978-1-7936-0910-6 .
  25. ^ Пьер Баярд, Мопассан, незадолго до Фрейда (Париж: Minuit, 1998).
  26. ^ Ричард Броуди (26 октября 2015 г.). «Писатель, создавший лучшие экранизации» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 октября 2015 г.
  27. ^ www.lumoslearning.com
  28. ^ [Цитата из трека "The Questor Affair" из альбома Inside Star Trek .]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абамин, EP «Немецко-французские сексуальные контакты периода франко-прусской войны в произведениях Ги де Мопассана». Журнал CLA 32.3 (1989): 323–334. онлайн
  • Боннефис, Филипп. Как Мопассан (сборник «Объект», Presses Universitaires de Lille, 1983).
  • Дуган, Джон Рэймонд. Иллюзия и реальность: исследование описательных приемов в творчестве Ги де Мопассана (Вальтер де Грюйтер, 2014).
  • Фагли, Роберт. Бакалавры, ублюдки и кочевая мужественность: незаконность у Ги де Мопассана и Андре Жида (Cambridge Scholars Publishing, 2014) онлайн (PDF) .
  • Харрис, Тревор А. Ле В. Мопассан в Зеркальном зале: ирония повторения в творчестве Ги де Мопассана (Springer, 1990).
  • Лану, Арман. Мопассан «Милый друг» (Фаярд, 1967).
  • Моран, Пол. Жизнь Ги де Мопассана (Фламмарион, 1942).
  • Реда, Жак. Альбом Мопассана (Библиотека Плеяды, Галлимар, 1987).
  • Ругл, Чарльз. «Искусство и художник в бабелевском «Ги де Мопассане».» Русское обозрение 48.2 (1989): 171–180. онлайн
  • Саттар, Атия. «Некое безумие: Ги де Мопассан и гипноз». Конфигурации 19.2 (2011): 213–241. относительно обеих версий его страшилки «Хорла» (1886/87). онлайн
  • Шмидт, Альбер-Мари. Мопассан сам по себе (Le Seuil, 1962).
  • Стивейл, Чарльз Дж. Искусство разрыва: повествовательное желание и двуличность в рассказах Ги де Мопассана (University of Michigan Press, 1994).
  • Виал, Андре. Мопассан и искусство романа (Низе, 1954).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31cd0eaaa8cb00da522b87f0b395e686__1723007160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/86/31cd0eaaa8cb00da522b87f0b395e686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy de Maupassant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)