Ги де Мопассан
Ги де Мопассан | |
---|---|
Рожденный | Анри Рене Альбер Ги де Мопассан 5 августа 1850 г. Турвиль-сюр-Арк , Нормандия , Франция |
Умер | 6 июля 1893 г. Пасси , Париж , Франция | ( 42 года
Место отдыха | Кладбище Монпарнас , Париж |
Псевдоним | Ги де Вальмон, Жозеф Прюнье |
Занятие | Писатель, автор рассказов, поэт, комик |
Жанр | Натурализм , Реализм |
Подпись | |
Анри Рене Альбер Ги де Мопассан (англ. Великобритания : / ˈ m oʊ p æ s ɒ̃ / , [ 1 ] [ 2 ] США : / ˈ m oʊ p ə s ɒ n t , ˌ m oʊ p ə ˈ s ɒ̃ / ; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Французский: [ɡi d(ə) mopasɑ̃] ; XIX века 5 августа 1850 — 6 июля 1893) — французский писатель , прославившийся как мастер рассказа , а также представитель натуралистов школы , изображавший человеческие жизни, судьбы и социальные силы в разочарованных и часто пессимистических терминах.
Мопассан был протеже Гюстава Флобера , и его рассказы характеризуются экономией стиля и эффективной, казалось бы, легкой развязкой . Действие многих из них происходит во время франко-прусской войны 1870-х годов, описывая тщетность войны и невинных гражданских лиц, которые, оказавшись втянутыми в события, находящиеся вне их контроля, навсегда изменились из-за своего опыта. Он написал 300 рассказов, шесть романов, три книги о путешествиях и один том стихов. Его первый опубликованный рассказ « Boule de Suif » («Пельмени», 1880) часто считается его самым известным произведением.
Биография
[ редактировать ]Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года в замке Миромениль конца XVI века (недалеко от Дьеппа в Нижней Сены (ныне Приморская Сена ) департаменте , Франция), старшем сыне Гюстава де Мопассана. (1821–99) и Лора Ле Пуатвен, [ 6 ] чья семья происходила из зажиточной буржуазии . Его мать убеждала своего мужа, когда они поженились в 1846 году, получить право использовать частицу или форму «де Мопассан» вместо «Мопассан» в качестве его фамилии, чтобы указать на благородное происхождение. [ 7 ] Прапрадед Гюстава, Жан-Батист де Мопассан (1699–1774), советник-секретарь короля Людовика XV , был удостоен дворянства императором Франциском I в 1752 году, и хотя его семья считалась мелкой дворянкой, они еще не получили официального дворянства. признание Королевства Франции . он получил от Гражданского трибунала Руана Затем от королевским указом 9 июля 1846 года право называть себя «де Мопассан» вместо «Мопассан», поскольку он формально считался фамилией . до рождения его детей [ 8 ]
Когда Мопассану было 11, а его брату Эрве — пять, его мать, независимо мыслящая женщина, рисковала опозориться в обществе, чтобы добиться законного развода со своим мужем, который был жестоким по отношению к ней.
После расставания Лора Ле Пуатвен сохранила опеку над двумя своими сыновьями. В отсутствие отца Мопассана самой влиятельной фигурой в жизни мальчика стала его мать. [ 9 ] Она была исключительно начитанной женщиной и очень любила классическую литературу, особенно Шекспира . До тринадцати лет Ги счастливо жил со своей матерью в Этрета в Нормандии. На вилле де Верги, между морем и пышной сельской местностью, он очень полюбил рыбалку и активный отдых на свежем воздухе. Когда Ги достиг тринадцати лет, его мать поместила двух своих сыновей в дневные пансионы в частную школу «Институт Леруа-Пти» в Руане — институт Робино из рассказа Мопассана «Латинский вопрос» — для изучения классической музыки. [ 10 ] С самого раннего образования он сохранял явную враждебность к религии и, судя по стихам, написанным примерно в это время, сожалел о церковной атмосфере, ее ритуалах и дисциплине. [ 11 ] Считая это место невыносимым, на предпоследнем курсе его наконец исключили. [ 12 ]
В 1867 году, когда он учился в средней школе , Мопассан встретил Гюстава Флобера в Круассе . по настоянию матери [ 13 ] Осенью следующего года его отправили в лицей Пьера-Корнеля в Руане. [ 14 ] где он показал себя хорошим ученым, увлекаясь поэзией и принимая видное участие в театральных постановках. В октябре 1868 года, в возрасте 18 лет, он спас известного поэта Алджернона Суинберна от утопления у берегов Этрета. [ 15 ]
Франко -прусская война разразилась вскоре после окончания колледжа в 1870 году, и Мопассан вызвался служить во французской армии, не посещая военную академию в качестве абитуриента . В 1871 году он покинул Нормандию и переехал в Париж, где десять лет проработал клерком в военно-морском ведомстве . В это время его единственным отдыхом и отдыхом было катание на лодке по Сене по воскресеньям и праздникам.
Гюстав Флобер взял его под свою защиту и выступил для него своего рода литературным опекуном, руководя его дебютом в журналистике и литературе. В доме Флобера он познакомился с Эмилем Золя (1840–1902) и русским писателем Иваном Тургеневым (1818–1883), а также со многими сторонниками реалистической и натуралистической школ . Он написал и сам сыграл (1875) в комедии — « À la feuille de rose, maison turque » — с благословения Флобера.
В 1878 году он был переведен в Министерство народного просвещения и стал редактором нескольких ведущих газет, таких как Le Figaro , Gil Blas , Le Gaulois и l'Echo de Paris . Свободное время он посвящал написанию романов и рассказов.
В 1880 году он опубликовал то, что считается его первым шедевром, « Буль де Суиф », который имел мгновенный и огромный успех. Флобер охарактеризовал его как «шедевр, который сохранится». За этим первым рассказом Мопассана, действие которого происходит во время франко-прусской войны 1870–1871 годов, последовали такие рассказы, как « Два друга », « Мать-дикарка » и «Мадемуазель Фифи» .
«Страх, который день и ночь преследовал его беспокойный мозг, уже был виден в его глазах, я, например, считал его тогда обреченным человеком. Я знал, что тонкий яд его собственного Boule de Suif уже начал свою разрушительную работу в этом великолепный ум. Знал ли он это сам? Мне часто казалось, что он знает. Рукопись его «Сюр-Л'О» лежала на столе между нами, он только что прочитал мне несколько глав, лучшее, что он когда-либо писал. Он по-прежнему с лихорадочной поспешностью создавал один шедевр за другим, полосуя свой возбужденный мозг шампанским, эфиром и всякими наркотиками. Женщины за женщинами в бесконечной череде ускоряли разрушение, женщины, набранные со всех сторон... актрисы, балерины. мидинетки, гризетки, обычные проститутки — «le taureau triste», как называли его друзья. [ 16 ]
Десятилетие с 1880 по 1891 год было самым плодотворным периодом жизни Мопассана. Прославившись своим первым рассказом, он работал методично и ежегодно выпускал два, а иногда и четыре тома. Его талант и практическое деловое чутье сделали его богатым.
В 1881 году он опубликовал свой первый том рассказов под названием « La Maison Tellier» ; за два года оно вышло в двенадцатое издание. В 1883 году он закончил свой первый роман «Une Vie» (переведенный на английский как «Жизнь женщины »), 25 000 экземпляров которого были проданы менее чем за год.
« Кровать 29 », изданная в 1884 году, представляет собой общественно-политический сатирический сборник. [ 17 ] некоторые из его лучших рассказов, в том числе главный рассказ, шокирующий и скандальный даже по современным меркам. [ 18 ]
Его редактор Виктор Хавард поручил ему написать больше рассказов, и Мопассан продолжал писать их эффективно и часто. Его второй роман « Милый друг» , вышедший в 1885 году, за четыре месяца был выпущен тридцать семь экземпляров. Затем он написал то, что многие считают его величайшим романом, «Пьер и Жан» (1888).
Обладая естественным отвращением к обществу, он любил уединение, уединение и медитацию. Он много путешествовал по Алжиру , Италии , Англии, Бретани , Сицилии и Оверни и из каждого путешествия привозил новый том. Он путешествовал на своей частной яхте Bel-Ami , названной в честь его романа. Эта жизнь не помешала ему завести друзей среди литературных знаменитостей своего времени: Александр Дюма- сын питал к нему отцовскую привязанность; в Экс-ле-Бене он встретил Ипполита Тена (1828–1893) и увлекся философом-историком.
Флобер продолжал выступать в качестве его литературного крестного отца. Его дружба с Гонкурами была недолгой; его откровенный и практичный характер реагировал на атмосферу сплетен, скандалов, двуличности и оскорбительной критики, которую два брата создали вокруг себя под видом салона в стиле XVIII века .
Мопассан был одним из многих парижан XIX века (включая Шарля Гуно , Александра Дюма, сына и Шарля Гарнье ), которых не заботила Эйфелева башня. [ 19 ] (построен в 1887/89 г.). Он часто обедал в ресторане на его базе, не из-за предпочтений в еде, а потому, что только там он мог не увидеть его профиль, который в противном случае был бы неизбежен. [ 20 ] Он и сорок шесть других деятелей парижской литературы и искусства присоединили свои имена к тщательно продуманному гневному письму протеста против строительства башни, написанному министру общественных работ и опубликованному 14 февраля 1887 года. [ 21 ]
Отказ от назначения в орден Почетного легиона и избрание во Французскую академию , [ 22 ] Мопассан также писал под несколькими псевдонимами , в том числе «Жозеф Прюнье», «Ги де Вальмон» и «Мофриньез» (который он использовал с 1881 по 1885 год).
В более поздние годы у него развилось постоянное стремление к одиночеству, одержимость самосохранением, а также страх смерти и паранойя преследования, вызванные сифилисом, которым он заразился в юности. Было высказано предположение, что его брат Эрве также страдал сифилисом и что это заболевание могло быть врожденным. [ 23 ] 2 января 1892 года Мопассан попытался покончить с собой, перерезав себе горло; он был помещен в частную приют Эспри Бланш в Пасси в Париже, где умер 6 июля 1893 года от сифилиса.
Мопассан написал свою эпитафию : «Я всего жаждал и ничем не наслаждался». Он похоронен на 26-м участке кладбища Монпарнас в Париже.
Значение
[ редактировать ]Мопассан считается отцом современного рассказа. Литературный теоретик Корнелие Квас писал, что, наряду с Чеховым , Мопассан является величайшим мастером новеллы в мировой литературе. Он не такой натуралист, как Золя; для него физиологические процессы не составляют основу человеческих действий, хотя влияние окружающая среда проявляется в его прозе. Во многом натурализм Мопассана является шопенгауэровским антропологическим пессимизмом, так как он часто резок и беспощаден, когда дело касается изображения человеческой природы. стиля и установить дистанцию по отношению к объекту повествования». [ 24 ] образцом для Сомерсета Моэма и О. Генри Он восхищался умными сюжетами и служил в этом отношении . Один из его знаменитых рассказов, « Ожерелье », был сымитирован Моэмом («Мистер Всезнайка», «Нитка бус»). » Генри Джеймса « Паста представляет собой адаптацию другого его рассказа с похожим названием «Драгоценности».
Следуя примеру Бальзака , Мопассан комфортно писал как в высокомреалистическом , так и в фантастическом стиле; рассказы и романы, такие как «Наследие» и «Милый друг», направлены на реалистичное воссоздание Франции Третьей республики , тогда как многие рассказы (особенно « Le Horla » и «Qui sait?») описывают явно сверхъестественные явления.
Однако сверхъестественное у Мопассана часто неявно является симптомом беспокойства ума главных героев; Мопассан был очарован развивающейся дисциплиной психиатрии и посещал публичные лекции Жана-Мартена Шарко между 1885 и 1886 годами. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Лев Толстой использовал Мопассана в качестве темы для одного из своих эссе об искусстве: «Произведения Ги де Мопассана» . Его рассказы уступают только Шекспиру по вдохновению для экранизаций таких фильмов, как «Дилижанс» , «Девственница Оюки» и «Мужское женское начало» . [ 26 ]
Фридриха Ницше он В автобиографии упоминается в следующем тексте:
«Я вообще не могу себе представить, в каком столетии истории можно было бы собрать таких любознательных и в то же время тонких психологов, как в современном Париже: могу назвать для примера — ибо число их отнюдь не мало,… или выбрать представителя более сильной расы, настоящего латинянина, к которому я особенно привязан, Ги де Мопассана».
Уильям Сароян написал короткий рассказ о Мопассане в своей книге 1971 года « Письма с улицы Тэбу, 74 , или Не уходите, но если вам нужно поздороваться со всеми» .
Исаак Бабель написал о нем рассказ «Ги де Мопассан». Он появляется в «Собрании рассказов Исаака Бабеля» и в антологии рассказов « Вы должны это прочитать: современные американские писатели представляют истории, которые вызвали у них трепет».
Джин Родденберри в раннем наброске «Лент Квестора » написал сцену, в которой андроид Квестор использует теорию Мопассана о том, что «человеческая женщина откроет свой разум мужчине, которому она открыла другие каналы связи». [ 27 ] По сценарию Квестор совокупляется с женщиной, чтобы получить информацию, которую она не хочет передавать. Из-за жалоб руководителей NBC эта сцена так и не была снята. [ 28 ]
Мишель Драк снял и стал соавтором французского биографического фильма » 1982 года «Ги де Мопассан . Клод Брассер Главную роль играет .
Несколько рассказов Мопассана, в том числе «Ла Пёр» и « Ожерелье », были адаптированы как эпизоды индийского телесериала-антологии 1986 года «Ката Сагар» .
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мопассан, Ги де» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Мопассан, Ги де» . Словарь современного английского языка Лонгмана . Лонгман . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Мопассан» . Полный словарь Random House Webster .
- ^ «Мопассан» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Мопассан» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ www.data.bnf.fr
- ^ Ален-Клод Жикель, Мопассан, как метеор , Le Castor Astral, 1993, с. 12
- ^ Жикель, Ален-Клод (1993). Мопассан, как метеор: биография . Сборник «Неожиданный», номер 218 (на французском языке). Астральный бобер. п. 12, 32. ISBN 9782859202187 . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Биография Ги де Мопассана» . эноты . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Мопассан, Выбор сказок , Кембридж, с. VIII, 1945 г.
- ^ де Мопассан, Ги (1984). Ле Орла и другие рассказы о тревоге (на французском языке) (изд. 2006 г.). Париж: Фламмарион. п. 233 . ISBN 978-2-0807-1300-1 .
- ^ «Жизнеописание Ги де Мопассана» . @lalettre.com . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Ученичество Мопассана у Флобера» . 26 марта 2024 г.
- ^ «Лицей Пьера Корнеля Руана — История» . LGcorneille-lyc.spip.ac-rouen.fr. 19 апреля 1944 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Клайд К. Хайдер, Алджернон Суинберн: Критическое наследие , 1995, с. 185.
- ^ Мунте, Аксель (1962). История Сан-Микеле . Джон Мюррей. п. 201.
- ^ www.letemps.ch
- ^ www.librarything.com
- ^ «Вавилонская башня – Критика Эйфелевой башни » . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года.
- ^ Барт, Роланд. Эйфелева башня и другие мифологии . Тр. Говард, Ричард. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-20982-4 . Страница 1.
- ^
Лойретт, Анри (1985). Гюстав Эйфель . Риццоли. п. 174. ИСБН 9780847806317 . Проверено 7 октября 2022 г.
«Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные поклонники доселе нетронутой красоты Парижа, протестуем изо всех сил, со всем негодованием во имя пренебрегаемого французского вкуса против возведения [...] этого бесполезного и чудовищная Эйфелева башня [...] Чтобы прояснить наши аргументы, представьте себе на мгновение головокружительную, нелепую башню, возвышающуюся над Парижем, как гигантская черная дымовая труба, сокрушающую своей варварской громадой Нотр-Дам, башню Сен-Жак, Лувр, Купол Дома Инвалидов, Триумфальная арка, все наши униженные памятники исчезнут в этом страшном сне. И двадцать лет [...] мы будем видеть, как чернильным пятном тянется ненавистная тень ненавистной колонны из листового металла».
- ^ www.editions-allia.com
- ^ «Вспоминая Мопассана | Искусство и развлечения | Всемирная служба BBC» . BBC.co.uk. 9 августа 2000 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Квас, Корнелиус (2019). Границы реализма в мировой литературе Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Lexington Books. п. 131. ИСБН 978-1-7936-0910-6 .
- ^ Пьер Баярд, Мопассан, незадолго до Фрейда (Париж: Minuit, 1998).
- ^ Ричард Броуди (26 октября 2015 г.). «Писатель, создавший лучшие экранизации» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ www.lumoslearning.com
- ^ [Цитата из трека "The Questor Affair" из альбома Inside Star Trek .]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абамин, EP «Немецко-французские сексуальные контакты периода франко-прусской войны в произведениях Ги де Мопассана». Журнал CLA 32.3 (1989): 323–334. онлайн
- Боннефис, Филипп. Как Мопассан (сборник «Объект», Presses Universitaires de Lille, 1983).
- Дуган, Джон Рэймонд. Иллюзия и реальность: исследование описательных приемов в творчестве Ги де Мопассана (Вальтер де Грюйтер, 2014).
- Фагли, Роберт. Бакалавры, ублюдки и кочевая мужественность: незаконность у Ги де Мопассана и Андре Жида (Cambridge Scholars Publishing, 2014) онлайн (PDF) .
- Харрис, Тревор А. Ле В. Мопассан в Зеркальном зале: ирония повторения в творчестве Ги де Мопассана (Springer, 1990).
- Лану, Арман. Мопассан «Милый друг» (Фаярд, 1967).
- Моран, Пол. Жизнь Ги де Мопассана (Фламмарион, 1942).
- Реда, Жак. Альбом Мопассана (Библиотека Плеяды, Галлимар, 1987).
- Ругл, Чарльз. «Искусство и художник в бабелевском «Ги де Мопассане».» Русское обозрение 48.2 (1989): 171–180. онлайн
- Саттар, Атия. «Некое безумие: Ги де Мопассан и гипноз». Конфигурации 19.2 (2011): 213–241. относительно обеих версий его страшилки «Хорла» (1886/87). онлайн
- Шмидт, Альбер-Мари. Мопассан сам по себе (Le Seuil, 1962).
- Стивейл, Чарльз Дж. Искусство разрыва: повествовательное желание и двуличность в рассказах Ги де Мопассана (University of Michigan Press, 1994).
- Виал, Андре. Мопассан и искусство романа (Низе, 1954).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ги де Мопассана в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Ги де Мопассана в Project Gutenberg
- Работы Ги де Мопассана или о нем в Интернет-архиве.
- Хронология и истории Ги де Мопассана на AsNotedIn.com
- Полный список рассказов Ги де Мопассана на Prospero's Isle.com
- Работы Ги де Мопассана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Университет Макгилла: роман по мнению писателей. Архивировано 4 августа 2021 года в ходе переписи Wayback Machine и анализа научно-популярных произведений Ги де Мопассана.
- Работы Ги де Мопассана в Online Literature (HTML)
- Работы Ги де Мопассана в электронных книгах (на французском языке)
- Произведения Ги де Мопассана (текст, симфонии и частотный список)
- Мопассантиана , сайт французского ученого, посвященного Мопассану и его произведениям.
- Петри Люкконен. «Ги де Мопассан» . Книги и писатели .
- Работы Мопассана в Афине (на французском языке)
- Аудиокнига Ги де Мопассана «Драгоценности » с видео на YouTube
- Аудиокнига Ги де Мопассана «Драгоценности» в Либсине
- Жемчужное ожерелье «Жемчужная нить» (Ли Цзэюань, реж., 1926) — китайская немая киноадаптация «Ожерелья» с английскими субтитрами.
- Ги де Мопассан
- 1850 рождений
- 1893 смерти
- Люди из Приморской Сены
- Выпускники лицея Генриха IV
- Выпускники лицея Пьера-Корнеля
- Французское безымянное дворянство
- Французские военнослужащие франко-прусской войны
- Писатели из Нормандии
- Французские романисты XIX века.
- Французские писатели рассказов XIX века.
- французские писатели-фантасты
- Французские писатели ужасов
- Французские писатели-психологи-фантасты.
- Французские писатели рассказов мужского пола
- Отказы от ордена Почетного легиона
- Странные писатели-фантасты
- Смертность от сифилиса
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Французы нормандского происхождения