Вот человек (книга)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2021 г. ) |
![]() Обложка издания Insel 1908 года, дизайн Генри ван де Вельде. | |
Автор | Фридрих Ницше |
---|---|
Оригинальное название | Ecce Homo: Как стать тем, кто вы есть |
Переводчик | Р.Дж. Холлингдейл |
Язык | немецкий |
Дата публикации | 1908 |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Мягкая обложка, твердый переплет |
Страницы | 144 (изд. Penguin Classics, 2005 г.) |
ISBN | 978-0140445152 (изд. Penguin Classics, 2005 г.) |
ОКЛК | 27449286 |
Класс ЛК | Б3316.Н54 А3413 1992 г. |
Предшественник | Антихрист |
С последующим | Ницше против Вагнера |
Ecce Homo: How One Become What One Is ( нем . Ecce homo: Wie man wird, was man ist ) — последняя оригинальная книга, написанная философом Фридрихом Ницше перед его смертью в 1900 году. Она была написана в 1888 году и не публиковалась до 1908 года. .
По словам одного из самых выдающихся английских переводчиков Ницше, Вальтера Кауфмана , книга предлагает «собственную интерпретацию Ницше своего развития, своих произведений и своего значения». [ 1 ] Книга содержит несколько глав с самохвалебными названиями, такими как «Почему я такой мудрый», «Почему я такой умный», «Почему я пишу такие хорошие книги» и «Почему я — судьба». В книге Кауфмана «Ницше: философ, психолог, антихрист» Платона отмечаются внутренние параллели по форме и языку с «Апологией» , в которой задокументирован суд над Сократом . По сути, этой работой Ницше подвергал себя испытанию, и его сардонические суждения и заголовки глав можно рассматривать как язвительные, насмешливые, самоуничижительные или лукавые. [ нужна ссылка ]
В рамках этого произведения Ницше сознательно стремится представить новый образ философа и самого себя, например, философа, «который не является ни александрийским академиком, ни аполлоническим мудрецом , а дионисийцем ». [ 2 ] На этом основании Кауфман считает Ecce Homo литературным произведением, сравнимым по художественности с Винсента Ван Гога картинами . Ницше утверждает, что он великий философ из-за его резкой оценки благочестивого мошенничества всей философии, которое он рассматривал как отступление от честности, когда это наиболее необходимо, и трусливую неспособность достичь заявленной цели до ее разумного конца. Ницше настаивает на том, что его страдания не благородны, а являются ожидаемым результатом упорного исследования глубочайших тайников человеческого самообмана и что, преодолевая свою агонию, человек достигает большего, чем любое расслабление или приспособление к интеллектуальным трудностям или буквальным угрозам. Он провозглашает высшую ценность всего, что с ним произошло (включая раннюю смерть отца и его почти слепоту – пример любви к Судьбе или amor fati ). Основная мысль Ницше заключается в том, что быть «человеком» в одиночку — значит быть на самом деле больше, чем «Христом».
Одной из основных целей Ecce Homo было предложить Ницше собственный взгляд на его творчество как философа и человека . Он писал: «При этих обстоятельствах у меня есть обязанность, против которой в глубине души восстают мои привычки, а тем более гордость моих инстинктов, а именно: сказать: Слушайте меня! Ибо я такой-то человек. Прежде всего, не прими меня за кого-то другого! » На протяжении всей книги он излагает — в характерном гиперболическом стиле, свойственном его более позднему периоду (1886–1888) — свою детскую жизнь, свои индивидуальные вкусы и свое видение мира. человечество. Он дает обзоры и идеи о своих различных работах, в том числе: «Рождение трагедии» , «Несвоевременные размышления» , «Человеческое, слишком человеческое» , «Рассвет» , «Веселая наука» , «Так говорил Заратустра» , «По ту сторону добра и зла» , «О генеалогии морали» , «Сумерки». об идолах и деле Вагнера . Последняя глава « Ecce Homo» , озаглавленная «Почему я — судьба», в первую очередь посвящена повторению мыслей Ницше о христианстве, подтверждению упадка христианства и его идеям о раскрытии Христианская мораль .
Он подписывает книгу «Дионис против Распятого».
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кауфманн, Вальтер . «Введение редактора» в книгах «О генеалогии морали» (перевод Уолтера Кауфмана и Р. Дж. Холлингдейла) и Ecce Homo (перевод Уолтера Кауфмана) под редакцией Уолтера Кауфмана. Нью-Йорк: Винтаж, 1967. стр. 201–209.
Библиография
[ редактировать ]- Андреас Урс Зоммер , комментарий к «Антихристу» Ницше. Ecce homo. Дифирамбы Диониса. Ницше против Вагнера (= Гейдельбергской академии наук (ред.): Исторический и критический комментарий к произведениям Фридриха Ницше, том 6/2). XXI + 921 стр. Берлин / Бостон: Вальтер де Грюйтер, 2013. ( ISBN 978-3-11-029277-0 ) (полный стандартный комментарий к «Ecce homo» - доступен только на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ecce homo , стандартный критический текст, опубликованный Ницше. Источник
- Ecce homo, Как стать тем, кем вы являетесь в Project Gutenberg (в оригинале на немецком языке)
- Вот человек, сокращенный текст на английском языке на archive.org (перевод Луи)
- Ecce homo Ницше, Записные книжки и письма: 1888–1889 / Перевод Даниэля Фиделя Феррера (2023). Бесплатно на archive.org https://archive.org/details/ferrer-ecce-homo-translation-2023-nov.
Аудиокнига Ecce Homo, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox