Высшее благо, или Страсть Буль де Суиф
«Высшее благо, или Страсти Буль де Суиф» — опера в двух действиях современного американского композитора Стивена Хартке на английское либретто Филипа Литтела , основанная на рассказе Буль де Суиф» « Ги де Мопассана . , по заказу Glimmerglass Opera Премьера спектакля состоялась 22 июля 2006 года в Glimmerglass Opera в Куперстауне, Нью-Йорк .
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие оперы происходит в 1871 году, в конце франко-прусской войны . В первом акте группа французских граждан бежит из Руана , оккупированного пруссаками , и направляется в Гавр на дилижансе . Проститутку . Буль де Суиф поначалу пренебрегают все остальные, более «приличные» пассажиры Однако Буль — единственный, кто заранее спланировал поездку и принес с собой корзину с едой. Она жалеет своих голодных попутчиков и делится с ними едой. За доброту и щедрость Буле все они благодарны и становятся к ней дружелюбны. Когда карета доезжает до деревни Тот, ее пассажиров задерживают в гостинице прусские солдаты.
Во втором акте путешественники узнают, что прусский комендант не позволит им продолжить путь, пока Буль не переспит с ним. Остальные сначала поддерживают Буля в отклонении требования коменданта, но со временем их отношение меняется, и они призывают Буля подчиниться. В конце концов, она подчиняется «ради общего блага». В финальной сцене путешественники возобновляют свое путешествие, но Буль снова подвергается остракизму со стороны тех, кого она спасла.
Роли
[ редактировать ]Премьера 22 июля 2006 г. ( Стюарт Робертсон , дирижер) | ||
---|---|---|
Шарик сала | сопрано | Кэролайн Уорра |
г-н Луазо | тенор | Джон Дэвид Дехан |
г-жа Луазо | сопрано | Джилл Гарднер |
М. Карре-Ламадон | баритон | Кристофер Берчетт |
Но. Автомобиль-Дорога | меццо-сопрано | Кристин Абрахам |
Старая монахиня | сопрано | Джанин Темз |
Молодая монахиня | меццо-сопрано | Кэтрин Калькамуджио |
Граф Бревиль | бас-баритон | Эндрю Вентцель |
Графиня Бревиль | сопрано | Элейн Альварес |
М. Фолленви | бас | Лиам Моран |
РС. Полная жизнь | меццо-сопрано | Дороти Бирн |
Кучер | баритон | Мэтью Уорт |
рогоносец | бас-баритон | Сет Китон |
Прусский офицер | тенор | Кристиан Райнерт |
Критический ответ
[ редактировать ]Реакция на оперу в 2006 году была неоднозначной. Алекс Росс из The New Yorker назвал «Высшее благо » «крепко построенным, ярко придуманным произведением, которое может ознаменовать появление крупного оперного композитора». Газета Los Angeles Times , несмотря на жалобы на то, что «исследование внутренней жизни [персонажей] ни к чему не ведет», похвалила музыку Хартке за ее живость и театральное чутье. С другой стороны, газета Toronto Star сообщила, что «музыку Хартке, хотя ее и было достаточно легко слушать, стало еще легче забыть».
Запись
[ редактировать ]- Оперный оркестр Берчетта Глиммергласса Робертсона Наксоса
Ссылки
[ редактировать ]- Энтони Томмазини (16 июля 2006 г.). «Ария звенящих суповых ложек». Нью-Йорк Таймс . п. 23 (раздел 2).
- Алекс Росс (21 августа 2006 г.). «Что дальше?: Трио новых американских опер». Житель Нью-Йорка . Том. 82, нет. 25. с. 88.
- Марк Свед (1 августа 2006 г.). «Записная книжка критика; Будущее с двух американских точек зрения; Первые оперы Картера и Хартке проходят премьеры на сцене США». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
- «Будущее оперы на сцене Куперстауна». Торонто Стар . 26 августа 2006 г. п. Н13.
- Мерцающая опера. «Высшее благо» . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 г. Проверено 5 сентября 2006 г.