Гэри Бэйсман
Гэри Бэйсман | |
---|---|
![]() Гэри Бэйсман, автор Марк Ханауэр, 2013 г. | |
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния | 27 сентября 1960 г.
Национальность | Американский |
Известные работы | Домашнее животное учителя , Череп |
Награды | Премия «Эмми» , BAFTA премия |
http://www.garybaseman.com |
Гэри Бэйсман (родился 27 сентября 1960 г.) — американский художник, карикатурист и аниматор, исследующий историю, наследие и состояние человека (особенно любовь, тоску и утрату). Через иконографию и визуальные повествования, прославляющие «красоту горько-сладкой жизни», его работы объединяют миры популярной культуры и изобразительного искусства. [ 1 ]
Карьера Бейсмена включает в себя иллюстрации для таких клиентов, как The New York Times , Rolling Stone и The Wall Street Journal , а также бестселлер настольной игры Cranium ; а также анимацию для «Эмми» и BAFTA , удостоенного наград сериала «Любимчик учителя» , и последующего одноименного полнометражного фильма для ABC/Disney. Он часто выступает на международных конференциях по графическому и междисциплинарному искусству и визуальным коммуникациям. Недавние проекты включают сотрудничество с COACH ; документальный фильм «Мифические существа» [ 2 ] о своем семейном наследии; передвижная ретроспектива, на которой были представлены сотни его картин, фотографий, видеороликов, а также дизайнов игрушек и костюмов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гэри Бэйсман родился и вырос в Лос-Анджелесе , Калифорния . Он был первым ребенком из четырех лет, родившимся в Америке, в семье Бена и Наоми Бэйсман (1916–2010 и 1921–2012 годы соответственно). [ 3 ] [ 4 ] оба пережившие Холокост родом из Восточной Польши (ныне Украина). Его родители твердо верили в американскую мечту и прививали своему сыну демократические идеалы, используя свое право голосовать, объединяться в профсоюзы и защищать вопросы, которые находили у них отклик. Пережив ужасную историю, они призвали сына проявлять сочувствие и сострадание к другим, а также быть верным себе.
Влияние средств массовой информации и Голливуда в сочетании с влиятельной художественной сценой Лос-Анджелеса привело к тому, как Бэйсмен будет воспринимать и создавать искусство.
«Я вырос в центре города, сын иммигрантов, посещал государственную школу с детьми разного происхождения. Наш дом находился в нескольких кварталах от Телевизионного города CBS . Моя мама работала в Canter's в районе Фэрфакс , куда часто приезжали представители индустрии и рок-н-роллеры. Я был ребенком, чьи родители часто работали, а старшие братья и сестры были одни. Телевидение было для меня няней. Вначале мой брат принес мне домой анимационные кадры из студии Hanna-Barbera Studios, чтобы я мог с ними поиграть. Сидя и рисуя за кофейным столиком в гостиной, я часами смотрел мультфильмы, комедии и драмы». [ 5 ]
Бэйсмен с отличием окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по специальности «Коммуникации», вдохновленный Первой поправкой к американской конституции , и превратился в эффективного визуального специалиста по решению проблем и отправке сообщений. [ нужна ссылка ]
Всепроникающее искусство
[ редактировать ]Хотя Бэйсмен является фигурой в мире искусства Лос-Анджелеса, он также принадлежит к международному культурному движению, в которое входят как мейнстримные, так и андеграундные художники. Бэйсман цитирует Ёситомо Нара , Такаси Мураками и иллюстратора Уильяма Джойса как современников. [ 6 ]
Бэйсман придумал термин «всепроникающее искусство» как альтернативу низкопробному арт-лейблу. [ 7 ] Бэйсмен использует этот термин в дидактических целях, чтобы описать широкий сдвиг в своей работе и работе других в сторону более заметных направлений творчества. Он заявил, что его цель — «стирать границы между изобразительным и коммерческим искусством». [ 8 ] По словам Бейсмана, всепроникающее искусство может использовать любую среду и не обязательно «ограничиваться одним миром, будь то мир галерей, редакционный мир или мир художественных игрушек». [ 9 ]
Сегодня художники, которых Бейсман мог бы назвать широко распространенными, являются частью более крупного движения с узнаваемым «поп-чувством», но не обязательно с общей художественной миссией. Однако в зависимости от того, где эти художники показаны и каким образом они привлекают внимание общественности, можно сказать, что все распространенные художники так или иначе играют на границах между высоким и низким искусством.
Среди коллег-художников, критиков и последователей Бейсмена повсеместное искусство относилось к эстетике, которая до недавнего времени ограничивалась обложками альбомов, комиксами, мультфильмами, граффити и специализированными галереями. Сегодня повсеместное искусство в значительной степени реализуется в различных средах и различных отраслях: от дизайна одежды, рекламы и графического дизайна до дизайна игрушек, кино, музыкальных коллабораций и музыкальных клипов. Уличные художники с культовым статусом, такие как Бэнкси , иллюстраторы комиксов новой волны, такие как Гэри Пантер , японские поп-артисты, художники пост-панка и хип-хопа, а также художники-графики, такие как Шепард Фейри, — все они вносят свой вклад в весьма заметную эстетику, которая практически повсеместно распространена в современной культуре.
Сам Бэйсман является примером повсеместного искусства, поскольку он работает на коммерческой основе, а также остается независимым художником. [ 10 ] Создавая продукцию, которая продается на массовом рынке, он также выставляется в музеях и галереях, продавая коллекционерам оригинальные произведения искусства. Бэйсмен использует традиционные художественные практики, такие как живопись, гравюра, скульптура, рисунок и коллаж. Для Бейсмана быть широко распространенным художником означает оставаться верным определенному посланию и эстетике независимо от используемого средства. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Иллюстрация
[ редактировать ]Как отметил Том Тейхольц в своем интервью 2013 года «Иду домой с Гэри Бейсманом»,
«После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Бэйсман продолжил карьеру в сфере коммерческого искусства, продолжая при этом заниматься искусством «на стороне». Он некоторое время работал в рекламном агентстве, но это его не очень устраивало, поэтому он начал работать коммерческим иллюстратором. Чтобы воплотить в жизнь свою американскую мечту, несмотря на первоначальные возражения родителей, Бэйсман переехал в Нью-Йорк. в 1986 году». [ 12 ]
«Реклама, издательское дело и мир искусства — все находились в Нью-Йорке. Все крупные артисты жили в Нью-Йорке, а в то время, если вы жили в Лос-Анджелесе, вы были некачественным региональным артистом. Вы должны были пойти туда», — сказал Бэйсман. [ 13 ]
С 1986 по 1996 год Бэйсман работал иллюстратором в Нью-Йорке. В этот период он зарекомендовал себя как востребованный художник с уникальным визуальным чутьем и способностью генерировать острые и остроумные послания. Он получил несколько наград от American Illustration, Club Art Directors Club и Communication Arts . Бэйсман называет свою иллюстрационную работу и свой общий процесс созданием сообщений. Рисунки Бейсмана были опубликованы в The New Yorker , The Atlantic Monthly , Time , Rolling Stone , The New York Times и The Los Angeles Times . У него были крупные независимые и корпоративные клиенты, такие как AT&T Corporation , Gatorade , Nike, Inc. и Mercedes-Benz . Бэйсмен создал визуальную идентичность самой продаваемой настольной игры Cranium . После десяти лет в Нью-Йорке Бэйсман вернулся в Лос-Анджелес, чтобы изучить возможности в сфере искусства и развлечений.
Изобразительное искусство
[ редактировать ]К концу 1990-х Бэйсман осознал, что его творчество может выходить за рамки мира иллюстрации. Его желание изучать и исследовать другие области искусства привело к взрывному творческому периоду, который размыл границы и расширил аудиторию, как он объяснил:
«Я испытывал голод ко многим вещам. Я начал смотреть на свое наследие и думать: «Что я оставляю после себя?» Редакторская работа мне нравилась, но она показалась мне недостаточно насыщенной. У меня был страх создать свою собственную работу и вынести ее в мир. Это всегда связано со страхом неудачи или того, что люди не заинтересуются. Но я не позволил этому остановить меня. Выполняя редакционную работу, даже если бы у меня было задание, я не мог перестать экспериментировать со своими вещами и рисовать как сумасшедший, но при этом всегда старался уложиться в свои профессиональные сроки. В то же время я хотел заняться телевидением; Я создал два пилотных проекта для Nickelodeon , которые в итоге так и не были созданы. Я расширялся по-разному, становясь больше в мире игрушек и участвуя в выставках. В то время я постепенно отказывался от редакционной работы, поэтому переход был легче». [ 14 ]
В 1999 году Бэйсман выставил « Тупую удачу и другие картины об отсутствии контроля » в галерее Менденхолл в Лос-Анджелесе. Выставка продемонстрировала переход Бейсмана от иллюстрации к изобразительному искусству в то время, когда многие из его друзей-художников, такие как Марк Райден , братья Клейтон и Эрик Уайт, делали аналогичные шаги.
С тех пор Бэйсман выставлялся в музеях и галереях США, Бразилии, Канады, Китая, Франции, Германии, Гонконга, Израиля, Италии, Мексики, Новой Зеландии, Филиппин, России, Испании, Тайваня, Таиланда и других стран. Великобритания. Работы Бэйсмана представлены в постоянных коллекциях Художественного музея Лагуны , Музея искусств округа Лос-Анджелес , Национальной портретной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музея современного искусства в Риме . Бэйсмен провел свою первую крупную ретроспективу в художественном музее «Гэри Бейсман: дверь всегда открыта» В 2013 году в Культурном центре Скирболл в Лос-Анджелесе, Калифорния, . На выставке было представлено более 300 произведений искусства (включая картины, фотографии, игрушки, альбомы для рисования и видео) в экспериментальной домашней обстановке, в которой гостям предлагалось сидеть на диване или за обеденным столом и исследовать, участвовать и посещать. С тех пор «Дверь всегда открыта» побывала в MOCA Тайбэй , Тайвань (лето 2014 г.) и в Шанхайском художественном музее Чи К11 (зима 2015 г.).
Тоби
[ редактировать ]Тоби — один из самых узнаваемых персонажей сериала «Бейсмен», кот-авантюрист, который любит безоговорочно. Названный в честь одного из друзей детства Бейсмена, Тоби — ваш лучший друг и хранитель ваших секретов.
В 2005 году Тоби впервые появился в рисунках, картинах и плюшевых игрушках на выставке «Из любви к Тоби» в Billy Shire Fine Arts в Калвер-Сити, Калифорния, что ознаменовало официальное начало Тоби как моста между развитием персонажей, игрушечной культурой и изобразительное искусство. Дебютировавший в решающий момент, когда популярная культура и образ жизни сильно повлияли на искусство, Тоби представляет важный аспект искусства 21 века: искусство повсюду, в различных средствах массовой информации и платформах.
Летом 2015 года Baseman отметил 10-летие Тоби как официальное произведение искусства, стирая границы изобразительного искусства и игрушечной культуры. СЧАСТЛИВОГО ТОБИ ВАС! на Таймс-сквер в Гонконге были продемонстрированы работы с первой художественной выставки Тоби, фотографии и видео о приключенческих путешествиях Тоби по миру, а также скульптурная инсталляция Тоби и других персонажей с низов на вечеринке по случаю дня рождения. Выставка была размещена в другой экспериментальной среде, концептуализированной Baseman и разработанной совместно с Хьялти Карлссоном из нью-йоркской дизайнерской фирмы karlssonwilker. [ 15 ]
Мода и игрушки
[ редактировать ]Бэйсмен воплотил многих своих персонажей в игрушки и фигурки, одежду, сумки и другие аксессуары. Среди выдающихся персонажей - Тоби, Хотчачача, «маленький дьявол, который крадет нимбы», и ЧоуЧоу, который «рассеивает ненависть и страх и источает Сливочную Липкую Любовь из своего пупка». [ 16 ]
В проектах игрушек, фигурок и ограниченного выпуска Baseman сотрудничал с Critterbox, Toy2R, Kidrobot , Pretty in Plastic , The Loyal subjects и 3DRetro . Модные коллаборации включают Swatch, Hobbs & Kent, Harvey's, Poketo и Frau Blau.
В 2015 году Baseman сотрудничал с Стюартом креативным директором Coach Виверсом для создания весенней коллекции Baseman x COACH 2015. В сборнике представлена оригинальная серия персонажей с низов (Бастер Ле Фов, Эммануэль Хэйр Рэй, Кики, Бадди Бой, Бутч), отражающих настроение Нью-Йорка и разработанных с учетом девушки-тренера. [ 17 ] Летом 2015 года Coach выпустила коллекцию Baseman x Coach Wild Beast, в которую вошли сумки, одежда и аксессуары с обновленным животным принтом Baseman.
Телевидение
[ редактировать ]создал диснеевский мультсериал « Любимчик учителя» В 1998 году Бэйсман вместе с Биллом и Шери Стейнкельнер , в котором рассказывается о собаке, которая одевается как мальчик, потому что хочет пойти в школу. Бейсмен утверждает, что персонаж Спот был основан на его тогдашней собаке Хабкепсе. Сериал транслировался на канале ABC в 2000–2002 годах, а одноименный художественный фильм . в 2004 году вышел [ 18 ]
В мультфильме озвучивали Натана Лейна , Дебру Джо Рапп , Джерри Стиллера , Дэвида Огдена Стайерса , Мэй Уитмен и Уоллеса Шона . В фильме приняли участие Келси Грэммер , Пол Рубенс и Эстель Харрис . [ 19 ]
выдающийся анимационный Бэйсман выиграл премию «Эмми» за дизайн в 2003 году. Шоу также получило две премии «Эмми» : выдающаяся анимационная программа особого класса в 2001 и 2002 годах; Выдающийся исполнитель анимационной программы : Натан Лейн в 2001 году; и премию BAFTA «Эмми» за лучшую международную детскую программу в 2001 году.
Бэйсман также работал над короткометражным мультфильмом для Nickelodeon телесериала KaBlam! Короткометражка называлась «Шоу Луи и Луи» и рассказывала о приключениях хомяка и хамелеона по имени Луи. Бэйсмен анимировал скетч, режиссером выступил Том МакГрат . Короткометражка вышла в эфир только один раз.
Производительность
[ редактировать ]Бэйсмен добавил перформанс к своему творчеству в 2009 году, организовав «La Noche de la Fusion», мифический праздничный фестиваль, прославляющий сладость и горечь существования путем слияния культур и размытия границ реальности. На мероприятии, показанном в 2009 году в галерее Кори Хелфорда в Калвер-Сити, были представлены игры, живая музыка, танцоры и живые модели персонажей Baseman, таких как Тоби, ЧоуЧоу, Хотчачача, Девушка-скелет, Девушка-летучая мышь Хикки, Девушка-пузырь и Девушка-бабочка. [ 20 ]
В июне 2010 года Baseman представил "Giggle and Pop!" в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Костюмированная ChouChous выступала вживую в La Brea Tar Pits вместе с артистами, одетыми как WildGirls с низов, которые по этому случаю были переименованы в «Tar Pit Girls». Персонажи исполнили танец в постановке Сары Элгарт , а зрители присоединились к певице и автору песен Карине Раунд , которая исполнила песню, которую она написала для мероприятия. [ 21 ]
В июле 2013 года Тайное общество Тоби ожило в зрелищном художественном представлении «Секреты и истины», созданном Baseman с хореографией Элгарта, костюмами Суинды Райхельт и музыкой базирующейся в Лос-Анджелесе и Исландии группы Cassette Recordings Collective - аранжировка Скотта Хаквита. В представлении, созданном совместно с выставкой Baseman «Дверь всегда открыта» в Культурном центре Скирболл, приняли участие Веритас, Богиня снов, Принцесса Тайн, Священные Волхвы и Дикие Девочки, исполняющие специальный ритуал, раскрывающий «Тайны и Истину». " [ 22 ]
В феврале 2015 года Baseman создал «Тайный орден камелий», специальную инсталляцию и перформативное пространство в галерее Serpentine в Лондоне, посвященное весенней коллекции Baseman x Coach 2015. Демонстрируя персонажей диких зверей, которые защищают тайны и олицетворяют верность и дружбу, гости приняли участие в особом обряде посвящения в Тайный Орден, предложив свои самые глубокие и темные мечты в Храме Бастера Ле Фова. Вдохновляя удивление и страсть к жизни, Бейсман инициировал группу отважных людей, которые столкнулись со своими страхами и желаниями. [ 23 ]
Фильм
[ редактировать ]В июле 2014 года Бейсмен и режиссер Дэвид Чарльз запустили кампанию на Kickstarter для финансирования одного из значимых для себя творческих проектов Бэйсмена — документального фильма под названием «Мифические существа» . [ 24 ]
Проект начался в 2012 году, когда Бэйсман впервые отправился в Восточную Европу по стипендии Фулбрайта, заехав в родные города своих родителей, которые не посещал ни один член семьи более 60 лет. «Мифические существа» стремятся связать истории Холокоста с совершенно новым поколением через мрачный опыт родителей Бейсмана во время Второй мировой войны . В фильме сочетаются элементы документального кино, обширные анимационные эпизоды и другие приемы повествования. Бэйсмен говорит: «На самом деле речь идет о том, чтобы взять все различные повествования из мифов, которые мне рассказывали, и смешать их с моими персонажами, чтобы попытаться найти свою правду», - говорит он. «Мы не делаем это в прямом историческом ключе. На самом деле это исследование моей психики». [ 25 ]
Проект «Мифические существа» поддерживается Лабораторией новых пограничных историй Института Сандэнс и Музеем Холокоста в Лос-Анджелесе . [ 26 ]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- Memento Moa, Художественная галерея Suter , Нельсон, Новая Зеландия, 2023 г.
- Девять жизней , Wrong Gallery, Пекин, Китай, 2023 г.
- Воображаемые друзья , Художественная галерея Тауранга , Новая Зеландия The Purr Room, 2019
- The Purr Room , The Other Art Fair , Лондон, Великобритания, 2018
- Комната Мурлыка , Другая художественная ярмарка, Лос-Анджелес, Санта-Моника, Калифорния, 2018
- СЧАСТЛИВОГО ТОБИ ВАС! Гонконг Таймс-сквер, Гонконг, Китай, 2015 г.
- Дверь всегда открыта , Шанхайский художественный музей Чи К11, Шанхай, Китай, 2014 г.
- Дверь всегда открыта , Музей современного искусства, Тайбэй, Тайвань, 2014 г.
- Мифическая Родина , Галерея Шуламит, Венеция, Калифорния, 2013
- Дверь всегда открыта , Культурный центр Скирболл, Лос-Анджелес, Калифорния, 2013 г.
- Vicious , Современное искусство Антонио Коломбо, Милан, Италия, 2012 г.
- Прогулка сквозь стены , Галерея Джонатана Левина , Нью-Йорк, 2011 г.
- Ночь фьюжн , Галерея Кори Хелфорда, Калвер-Сити, Калифорния, 2009 г.
- Принесение в жертву торта , Урбаникс, Тель-Авив, Израиль, 2009 г.
- Знание приходит от выброса газа , Галерея Iguapop, Барселона, Испания, 2008 г.
- Прятки в лесу ЧоуЧоу , Billy Shire Fine Arts, Лос-Анджелес, Калифорния, 2007 г.
- Я таю в твоем присутствии, Модернизм , Сан-Франциско, Калифорния, 2007 г.
- Оленина , Галерея Меркадо, Барселона, Испания, 2006 г.
- Проявления желания , Галерея OX-OP, Миннеаполис, Миннесота, 2006 г.
- Время сна для Тоби , Галерея Second Street, Шарлоттсвилл, Вирджиния, 2005 г.
- Инсталляция «Мгновение назад все было прекрасно» , Музей калифорнийского искусства Пасадены, Пасадена, Калифорния, 2005 г.
- Сад неземных наслаждений , Галерея Джонатана Левина, Нью-Йорк, 2005 г.
- Из любви к Тоби , Billy Shire Fine Arts, Лос-Анджелес, Калифорния, 2005 г.
- Счастливый идиот и другие картины о недостижимой красоте , Галерея Эрла МакГрата, Нью-Йорк, 2004 г.
- Открытые раны и другие картины об уязвимости , Галерея OX-OP, Миннеаполис, 2003 г.
- Я твоя пиньята и другие картины о любви и жертвоприношении , Ла Лус де Хесус, Лос-Анджелес, Калифорния, 2002 г.
- Тупая удача и другие картины об отсутствии контроля , Галерея Менденхолл, Лос-Анджелес, Калифорния, 1999.
Библиография
[ редактировать ]- 2015
- Дверь всегда открыта (каталог художественного музея Шанхайчи K11)
- Дверь всегда открыта (каталог MOCA Taipei)
- 2014
- Пиктоплазма-Портреты персонажей
- 100 иллюстраторов
- 2013
- Гэри Бейсман: Дверь всегда открыта
- Моно человек с низов
- 2011
- Ла Лус де Хесус 25: Маленькая галерея, которая могла бы
- Герои и злодеи
- Бред: история галереи Джонатана Левина
- 3D-артбук
- 2010
- Графика: внутри альбомов величайших графических дизайнеров мира
- Я тоже пластик: новое поколение игрушек
- Дизайн игрушек
- 2009
- Подготовьтесь к Пиктопии
- Книга эскизов
- 2008
- Умирание от жажды
- Расстроенное молодое современное искусство
- Знания приходят с выбросом газа
- 2007
- Моя жажда оленины
- 2006
- Точка Точка Дэш
- Иллюстрации сейчас!
- Полный винил: подрывное искусство дизайнерских игрушек
- 2005
- Сильная штука: Геракл и его подвиги
- Иллюстрация сейчас!
- 2004
- Тупая удача
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГЭРИ БЕЙСМЕН-О» . Гэри Бейсман .
- ^ «Мифические существа» . Гэри Бейсман .
- ^ «Бен Бейсман (1916–2010) — Найдите могильный памятник» . Найдите могилу .
- ^ «Наоми Бэйсман (1921–2012) — Найдите могильный памятник» . Найдите могилу .
- ^ Бэйсмен, Гэри. «Своими словами» . Гэри Бейсман .
- ^ «Более 60 секунд с Гэри Бейсменом» . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ "Арт ООО журнал" . www.artltdmag.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ www.crowndozen.com., Дж. Шейн Брайант. «CrownDozen.com — Интервью: Гэри Бэйсман» . www.crowndozen.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ широкие стены. «Гэри Бейсман» . Широкие стены . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Гэри Бэйсман | Современное крыло» . Contemporarywing.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Вартанян, Иван (2 января 2007 г.). Полный винил (Первое изд.). Нью-Йорк: HarperDes. ISBN 9780060893385 .
- ^ Тейхольц, Том (28 апреля 2013 г.). « Идем домой с Гэри Бэйсманом » . Еврейский журнал . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Тейхольц, Том (28 апреля 2013 г.). « Идем домой с Гэри Бэйсманом » . Еврейский журнал . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Разговор с Гэри Бейсманом» . Детская площадка . 22 октября 2018 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «СЧАСТЛИВОГО ТОБИ! - Гэри Бейсман» . garybaseman.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Гэри Бейсман» . garybaseman.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «НОВАЯ АМЕРИКАНА: VOGUE UK — Гэри Бэйсман» . garybaseman.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Сальц, Ина. «Размывание границ». КАК Дизайн . Июнь 2008: 80.
- ^ IMDB . По состоянию на 15 декабря 2010 г.
- ^ «Ночь слияния — Гэри Бейсман» . garybaseman.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Хихикай и поп! в LACMA — Гэри Бейсман» . garybaseman.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «В ночь: Тайны и правда» Художественный перформанс — Гэри Бэйсман . garybaseman.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «МВД и Флоренс Уэлч развлекаются с Warpaint в лондонском Coach and Serpentine Bash - Гэри Бэйсман» . garybaseman.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Документальный фильм о Гэри Бейсмане: Мифические существа» . Кикстартер . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ « «Мифические существа»: поиск Гэри Бейсмана на сайтах «Холокост от пуль»» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Мифические существа — документальный фильм о Гэри Бейсмане» . garybasemandoc.com . Проверено 25 сентября 2015 г.