Концерт в Карнеги-холле (альбом Элис Колтрейн)
Концерт в Карнеги-холле | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 2024 | |||
Записано | 21 февраля 1971 г. | |||
Место проведения | Карнеги-холл , Нью-Йорк | |||
Жанр | Фри-джаз | |||
Длина | 79 : 26 | |||
Этикетка | Импульс! 00602458828696 | |||
Продюсер | Кен Друкер | |||
Элис Колтрейн Хронология | ||||
|
The Carnegie Hall Concert — концертный альбом Элис Колтрейн . Он был записан в Карнеги-холле в Нью-Йорке 21 февраля 1971 года и выпущен в 2024 году лейблом Impulse! Рекорды . На альбоме Колтрейн играет на фортепиано и арфе, к нему присоединяются саксофонисты Фароа Сандерс и Арчи Шепп , контрабасисты Джимми Гаррисон и Сесил Макби , а также барабанщики Эд Блэквелл и Клиффорд Джарвис . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Альбом был записан на благотворительном вечере Свами Сатчиданды Института интегральной йоги , в котором также участвовали Лаура Найро и The New Rascals . [ 4 ] [ 5 ] Концертный обозреватель Billboard охарактеризовал группу Колтрейна как «одну из величайших групп, появившихся на сцене Карнеги-холла». [ 6 ]
В запись вошли две композиции Элис Колтрейн: «Путешествие в Сатчидананду» и «Шива-Лока», обе из которых вошли в ее альбом « Путешествие в Сатчидананду» (Импульс!, 1971). [ 7 ] плюс две пьесы ее покойного мужа Джона Колтрейна : «Africa», впервые услышанная на альбоме Africa/Brass 1961 года . [ 8 ] и «Лео», версии которого ранее появлялись на Impulse! альбомы Бесконечность (1972), [ 9 ] Живите в Японии (1973), [ 10 ] Межзвездное пространство (1974), [ 11 ] Мастерство Джона Колтрейна, Том. 3: Вариация Юпитера (1978), [ 12 ] и предложение: концерт в Университете Темпл (2014). [ 13 ] Это исполнение «Африки» изначально было выпущено в Карнеги-холле '71 (Hi Hat, 2018). [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Файнэншл Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джазовый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джон Парелес из The New York Times заявил, что концерт «набрал силу, как тайфун», отметив контраст между «безмятежным открытием» и «шквалом фри-джаза», которым он завершается. [ 21 ]
DownBeat Джон Эфланд из назвал альбом «чудесным переходом для Колтрейна» и заявил: «Товарищи по группе звучат очень синхронно... В 1971 году эта музыка, возможно, была своего времени, но сегодня, более полувека спустя , это звучит как громкий призыв к чему-то, что стоит послушать и сыграть как Новую Новую Вещь». [ 16 ]
В обзоре для The New Yorker Ричард Броуди описал соло Колтрейн в «Leo» как «самую захватывающую концентрацию ее искусства, которую я когда-либо слышал» и написал: «после интенсивных дуэтов Сандерса и Шеппа на тенор-саксофоне, она вступает со звонкими, пылкими аккордами, которые сменяются тремоло, напоминающим госпел, из которого исходит навязчивый басовый перезвон, звучащий как церковные колокола из космоса». [ 22 ]
В статье для Financial Times Майк Хобарт отметил, что «соло длинные, а аранжировки импровизированные», но признал тот факт, что «увлеченность игрой и направляющая рука Колтрейна на фортепиано и арфе обеспечивают эмоциональную силу музыки». [ 17 ]
Pitchfork Хэнк Штимер из предположил, что на альбоме Колтрейн «здесь полностью: матриарх, которого мы теперь хорошо знаем и должным образом ценим; Крестный отец, с которым мы, возможно, никогда не считались должным образом. Преданный Сатчидананды; факелоносец Джона. А также лидер группы и инструментальная держава, которая собрала такие огромные таланты, как Фароа Сандерс и Арчи Шепп, и нашла для них место в своей быстро расширяющейся музыкальное видение». [ 20 ]
Эдвин Паунси из Jazzwise назвал альбом «благородным» и прокомментировал: « Концерту в Карнеги-холле мастерски удалось вернуть к жизни этот важный эпизод музыкального восхождения Элис Колтрейн – до такой степени, что вы, возможно, поверите, что были там в тот волшебный момент». вечер." [ 18 ]
В статье для Mojo Эндрю Мейл заметил: «То, что началось как благодеяние Свами Сатчидананды и превратилось в призыв духа Джона Колтрейна, теперь является данью освобождающей силе самой Элис Колтрейн. Это общение. Пейте поглубже». [ 19 ]
Комментируя The Quietus , Антонио Поскич охарактеризовал альбом как «вдохновляющий» и «решающий» и написал: «Завораживающе слышать эти конкретные моменты впервые, поскольку они показывают, насколько глубоко увлечены и уверены Колтрейн и ее коллеги. в музыке и подпитывающем ее преданном потоке... выступление группы... уверенное и вдохновенное". [ 23 ]
The Nation Маркус Дж. Мур из заявил: «В Карнеги-холле Элис доказала, что у нее есть собственный звук… На этих треках Элис доказала, что она не просто практикует трансцендентальные гармонии; у нее был такой же воодушевление, как и у другие светила фри-джаза». [ 24 ]
Том Юрек из AllMusic прокомментировал: «Темп концерта, текстура, взрывная драматургия, виртуозность и безграничный творческий потенциал не имеют себе равных... Это важная запись в каталоге Колтрейна». [ 1 ]
В обзоре для UK Jazz News Фил Джонсон заметил: « Концерт в Карнеги-холле — это одновременно исторически важный документ и чрезвычайно приятная для прослушивания запись, полная настойчивых грувов, необычайно мощной игры и интенсивной композиционной глубины… необходимая для всех, кто хочет понять, где Джаз был тогда и где он стал сейчас». [ 25 ]
В статье для All About Jazz Марк Майерс назвал альбом «знаковым выступлением, которое было одновременно впечатляющим и отражающим быстро меняющуюся эпоху, перевернувшую нормы» и написал: «Немногие джазовые записи захватили меня так, как эта, своей необыкновенной эмоции, сила черных, панафриканизм и артистическая выносливость всех исполнителей». [ 26 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Путешествие в Сатчидананду» (Элис Колтрейн) – 15:02
- «Шива-Лока» (Элис Колтрейн) – 14:40
- «Африка» (Джон Колтрейн) – 28:09
- «Лео» (Джон Колтрейн) – 21:34
Персонал
[ редактировать ]- Элис Колтрейн — фортепиано, арфа, перкуссия
- Фараон Сандерс — тенор-саксофон, сопрано-саксофон, флейта, дудка, перкуссия
- Арчи Шепп — тенор-саксофон, сопрано-саксофон, перкуссия
- Джимми Гаррисон — контрабас
- Сесил Макби — контрабас
- Эд Блэквелл — ударные
- Клиффорд Джарвис — ударные
- Кумар Крамер — фисгармония
- Тулси – тамбура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Юрек, Том (н. д.). «Концерт в Карнеги-холле – Элис Колтрейн» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Элис Колтрейн — Концерт в Карнеги-холле» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Импульс! Дискография пластинок: 1971-1972» . ДжазДискотека.org . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Корт, Мишель (2016). Пикник души: Музыка и страсть Лоры Найро . Издательская группа Святого Мартина.
- ^ «Концерт Элис Колтрейн в Карнеги-холле 1971 года» . Карнеги Холл . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Глассенберг, Боб (13 марта 1971 г.). «Талант в действии». Рекламный щит . п. 28.
- ^ «Элис Колтрейн — Путешествие в Сатчидананду» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Джон Колтрейн - Африка/Брасс» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Джон Колтрейн — Бесконечность» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Джон Колтрейн — Концерт в Японии» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Джон Колтрейн — Межзвездное пространство» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Джон Колтрейн — Вариация Юпитера» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Джон Колтрейн - Предложение: Концерт в Университете Темпл» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Элис Колтрейн — Карнеги-холл '71» . Архив джазовой музыки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Юркович, Майк (18 апреля 2024 г.). «Элис Колтрейн: Концерт в Карнеги-холле» . Все о джазе . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эфланд, Джон (июнь 2024 г.). «Обзоры: Исторические» (PDF) . ДаунБит . п. 56.
- ^ Jump up to: а б Хобарт, Майк. «Элис Колтрейн: обзор альбома The Carnegie Hall Concert — волшебный и захватывающий» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Паунси, Эдвин. «Элис Колтрейн: Концертный альбом Карнеги-холла» . Джазвайз . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мале, Андрей (22 марта 2024 г.). «Элис Колтрейн: Концерт в Карнеги-холле» . Моджо . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Штимер, Хэнк (23 марта 2024 г.). «Элис Колтрейн: Концертный альбом Карнеги-холла» . Вилы . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Парелес, Джон (29 марта 2024 г.). «Взрывной концерт Элис Колтрейн в Карнеги-холле и еще 7 новых песен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Броуди, Ричард (14 мая 2024 г.). «Новые релизы снова делают старый джаз новым» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Пошич, Антонио (19 марта 2024 г.). «Элис Колтрейн — Концерт в Карнеги-холле» . Квиетус . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Мур, Маркус Дж. (21 марта 2024 г.). «Видения Элис Колтрейн» . Нация . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Джонсон, Фил (17 марта 2024 г.). «Элис Колтрейн - Концерт в Карнеги-холле - запись 1971 г.» . Британские джазовые новости . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Майерс, Марк (25 апреля 2024 г.). «Элис Колтрейн: Концерт в Карнеги-холле, 1971» . Все о джазе . Проверено 16 мая 2024 г.