Транслинейный свет
Транслинейный свет | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 сентября 2004 г. | |||
Записано | 28 апреля 2000 г. по 12 июня 2004 г. | |||
Жанр | Джаз | |||
Этикетка | Импульс! Рекорды | |||
Продюсер | Рави Колтрейн | |||
Элис Колтрейн Хронология | ||||
|
Translinear Light — последний студийный альбом американской джазовой пианистки Элис Колтрейн , выпущенный в сентябре 2004 года на лейбле Impulse Records . Его продюсировал ее сын Рави Колтрейн , который также играл на саксофоне для альбома, как и ее третий сын Оран. Помимо оригинальных композиций, в него вошли две ее мужа Джона Колтрейна и четыре интерпретации традиционных песен.
Фон
[ редактировать ]Translinear Light стал первым коммерческим альбомом Колтрейна после 26-летнего перерыва. [ 1 ] во время которого она «чаще всего была дома, сосредоточившись на созерцании и внутреннем росте». [ 2 ] Она записала Translinear Light при поддержке своих сыновей Рави и Орана. [ 2 ] Рави Колтрейн заявил: «Я всегда чувствовал, что существует разрыв, который расширяется — любая идея о том, что мы являемся двумя профессиональными музыкантами одновременно, просто испарялась. Я все глубже и глубже погружался в музыку, и каждый год она говорила, что она Я все больше и больше отходил от музыки. Я вспоминаю те времена, когда у меня была возможность профессионально играть с мамой, но я был новичком в этом и не был готов, мне нужен был какой-то документ, которым я всегда смогу поделиться со своими детьми. не хочу иметь ни дня сожаления, говоря: «Я никогда не делал этого со своей мамой». [ 2 ] Элис Колтрейн вспоминала: «Ну, я сказала своим детям, что очень рада этим заниматься, но я не начинаю вторую карьеру!» [ 2 ] «Мой сын… практически умолял: «Мама, ты должна это сделать, ты должна!» Это как бы исходило от него: «Мама, пожалуйста, запиши пластинку, выпусти компакт-диск». Поэтому я сказал «окей», и вот что мы сделали». [ 3 ] Запись альбома проходила в пяти разных местах с 28 апреля 2000 года по 12 июня 2004 года. [ 4 ]
Ученый Колтрейн Эшли Кан писала: «Название представляет собой игру имени Колтрейна, а также дань глубокой духовности Элис Колтрейн». [ 5 ] Что касается названия, он цитирует Колтрейна: «Посмотрите, что означает транс... Это значит выйти за пределы... это значит стать трансцендентальным! Итак, если мы получим единый трансцендентальный путь света, это может привести к таким огромным измерениям. сознания, откровения, духовности, духовной силы». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Экоу Эшун, писавший для The Observer (Великобритания) в 2004 году, сказал: «Транслинейный свет» - это не столько возвращение, сколько продолжение того, на чем она остановилась. Колтрейн избегает арфы, своего самого известного инструмента, в пользу фортепиано и органа Wurlitzer. И хотя альбом не достигает высот такой пластинки, как Journey in Satchidananda 1970-х годов, он более сфокусирован, чем ее более поздние работы в семидесятых. [ 7 ] Рецензент JazzTimes Дэвид Р. Адлер охарактеризовал альбом как «знаменательный», заявив, что он «передает чистую магию классических ранних альбомов Элис Колтрейн, не повторяя старых идей. В ее органе Wurlitzer, ее синтезаторе, ее фортепиано есть актуальность и звуковая свежесть. ... Транслинейный свет безупречен и совершенно освежает». [ 8 ]
Джон Келман, пишущий для All About Jazz , назвал диск «богатым музыкальным альбомом, который имеет мало общего с музыкой как упражнением в технике, а скорее как средство передачи более глубокой выразительности... С помощью Translinear Light Колтрейн создал работа, которая честно и непритязательно демонстрирует целительную силу музыки, минуя интеллектуальные проблемы и вместо этого обращаясь прямо к сути дела». [ 9 ] Обозреватель AllMusic Том Юрек писал: « Translinear Light — важная запись в каталоге Колтрейна. Это определяющее, эстетически блестящее высказывание мастера-композитора, импровизатора и музыканта. Если когда-либо и был кандидат на джазовый альбом 2004 года, то Translinear Light — это это." [ 1 ]
Авторы Penguin Guide to Jazz Recordings заявили, что альбом «превосходит все ожидания», и написали: «Ее актерский состав второго плана, конечно, вряд ли мог бы быть лучше. ДеДжонетт виртуозна, Хейден силен и поддерживает, а двое ее сыновей играют лучше, чем в любой момент их, по общему признанию, очень разных карьер... В этой музыке нет ничего хрупкого или потустороннего, даже когда она вызывает метафизические вопросы. Она интенсивна, лирична, часто неожиданно груба и целенаправленна. здесь и сейчас». [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Сита Рам» | традиционный | 6:08 |
2. | «Иди со мной» | традиционный | 7:50 |
3. | «Транслинейный свет» | Элис Колтрейн | 9:50 |
4. | «Джагадишвар» | Элис Колтрейн | 5:47 |
5. | « Этот поезд » | традиционный | 6:06 |
6. | "Гимн" | Элис Колтрейн | 3:04 |
7. | «Голубой Нил» | Элис Колтрейн | 8:05 |
8. | « Полумесяц » | Джон Колтрейн | 6:22 |
9. | "Лео" | Джон Колтрейн | 9:40 |
10. | "Трилока" | Элис Колтрейн | 5:08 |
11. | «Сатья Саи Иша» | традиционный | 5:40 |
Персонал
[ редактировать ]- Элис Колтрейн — фортепиано или орган Wurlitzer ; синтезатор на "Гимн"
- Рави Колтрейн — тенор-саксофон в «Джагадишваре», «Голубом Ниле», «Полумесяце» и «Лео»; сопрано-саксофон в «Транслинейном свете»; перкуссия на «Sita Ram» и «Translinear Light»; бубенцы на "Лео"
- Оран Колтрейн — альт-саксофон в «Гимне»
- Чарли Хейден — бас в композициях «Translinear Light», «This Train», «Crescent» и «Troika».
- Джеймс Генус — бас в песнях «Walk with Me», «Jagadishwar» и «Blue Nile».
- Джек Де Джонетт — ударные в песнях «Sita Ram», «Translinear Light», «This Train», «Crescent» и «Leo».
- Джефф «Тейн» Уоттс — ударные в «Walk with Me», «Jagadishwar» и «Blue Nile».
- Певцы ашрама Саи Анантам - вокал в "Satya Sai Isha"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Юрек, Том. «Элис Колтрейн: Транслинейный свет» . www.allmusic.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кан, Эшли (2006). Дом, который построил Трейн: история Impulse Records . WW Нортон.
- ^ Николсон, Стюарт (3 ноября 2004 г.). «Интервью Элис Колтрейн» (PDF) . stuartnicholson.uk . п. 2 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Элис Колтрейн – Транслинейный свет» . Discogs.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кан, Эшли (23 сентября 2004 г.). «Элис Колтрейн: «Транслинейный свет» » . NPR.org . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 283. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Эшун, Экоу (14 ноября 2004 г.). «Элис Колтрейн, Транслинейный свет» . www.theguardian.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Адлер, Дэвид Р. (1 октября 2004 г.). «Элис Колтрейн: Транслинейный свет» . www.jazztimes.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Келман, Джон (2 ноября 2004 г.). «Элис Колтрейн: Транслинейный свет» . www.allaboutjazz.com . Проверено 3 августа 2020 г.