Jump to content

Джек ДеДжонетт

(Перенаправлено с Джека Де Джонетта )

Джек ДеДжонетт
ДеДжонетт в 2015 году
ДеДжонетт в 2015 году
Справочная информация
Рожденный ( 1942-08-09 ) 9 августа 1942 г. (82 года)
Чикаго , Иллинойс , США
Жанры Джаз , джаз-фьюжн , нью-эйдж
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Барабаны, фортепиано, перкуссия, мелодика
Годы активности 1961 – настоящее время
Этикетки Milestone , Prestige , ECM , MCA , Blue Note , Колумбия
Веб-сайт Официальный сайт

Джек ДеДжонетт (родился 9 августа 1942 г.) [ 1 ] — американский джазовый барабанщик, пианист и композитор.

Известен своей обширной работой в качестве лидера и помощника таких музыкантов, как Чарльз Ллойд , Фредди Хаббард , Кит Джарретт , Билл Эванс , Джон Аберкромби , Элис Колтрейн , Сонни Роллинз , Майлз Дэвис , Джо Хендерсон , Майкл Брекер , Пэт Метени , Херби Хэнкок и Джон Скофилд. ДеДжонетт был введен в современных барабанщиков Зал славы в 2007. [ 2 ] Он выиграл две премии «Грэмми» и был номинирован еще на пять. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и музыкальное начало

[ редактировать ]

ДеДжонетт родилась в Чикаго , штат Иллинойс , в семье Джека ДеДжонетта (1911–2011) и Евы Жанетт ДеДжонетт (урожденной Вуд, 1918–1984). [ 4 ] Несмотря на то, что он преимущественно афроамериканского происхождения, он заявил, что у него есть некоторые индейские корни, в частности семинолы и вороны . [ 5 ] Он начал свою музыкальную карьеру как пианист, с четырех лет учился у Антуанетты Рич, руководителя женского симфонического оркестра в Чикаго, и впервые начал профессионально играть в возрасте 14 лет. [ 6 ] Когда Джеку было 13, он переключился на барабаны и научился технике игры на барабанах у местного джазового барабанщика Бобби Миллера-младшего, который жил в том же районе. [ 4 ] [ 7 ] ДеДжонетт считает, что его дядя, Рой Вуд-старший (1915–1995), диск-жокей из Чикаго и вице-президент / соучредитель Национальной сети черных вещателей , вдохновил его на занятие музыкой. [ 8 ]

ДеДжонетт играла R&B , хард-боп и авангардную музыку в Чикаго. Он возглавлял свои собственные группы, а также играл с Ричардом Абрамсом , Роско Митчеллом и другими возможными членами Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов (основанной в 1965 году). [ 8 ] Он также иногда выступал с Сан Ра и его Arkestra , а позже и в Нью-Йорке. В начале 1960-х ДеДжонетт имел возможность сыграть три мелодии с Джоном Колтрейном и его квинтетом, что стало первым шагом к игре со знаменитыми джазовыми музыкантами. [ 9 ] [ 10 ]

В 1966 году ДеДжонетт переехал в Нью-Йорк , где стал участником квартета Чарльза Ллойда . [ 4 ] осознавшая потенциальное влияние рок-н-ролла Группа Ллойда, на джаз, была местом, где ДеДжонетт впервые встретил пианиста Кейта Джарретта , который много работал с ним на протяжении всей его карьеры. [ 11 ] Однако ДеДжонетт покинул группу в начале 1968 года, сославшись на ухудшающуюся, «плоскую» игру Ллойда как на главную причину своего ухода. [ 12 ] В то время как группа Ллойда была местом, где он впервые получил международное признание, [ 8 ] это была не единственная группа, с которой ДеДжонетт играл в первые годы своего пребывания в Нью-Йорке, поскольку он также работал с такими группами, как Джеки Маклин , Эбби Линкольн , Бетти Картер и Билл Эванс . [ 4 ] ДеДжонетт присоединилась к трио Эванса в 1968 году, в том же году группа возглавила джазовый фестиваль в Монтрё и продюсировала альбом Bill Evans на джазовом фестивале в Монтрё . В ноябре 1968 года он некоторое время работал со Стэном Гетцем и его квартетом, что привело к его первым записям с Майлзом Дэвисом . [ 10 ]

Годы Майлза Дэвиса

[ редактировать ]

В 1969 году ДеДжонетт покинул трио Эванса и заменил Тони Уильямса в концертной группе Майлза Дэвиса. Дэвис много раз видел игру ДеДжонетта, один из которых был во время пребывания с Эвансом в джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне в 1968 году, где он также впервые услышал басиста Дэйва Холланда . [ 13 ] Дэвис признал способность ДеДжонетта сочетать драйвовые ритмы рок-н-ролла с импровизационными аспектами джаза. [ 14 ]

ДеДжонетт был основным барабанщиком Bitches Brew . ДеДжонетт и другие музыканты считали сессии Bitches Brew неструктурированными и фрагментарными, но в то же время новаторскими: «По мере того, как музыка играла, по мере ее развития, у Майлза появлялись новые идеи… Он делал дубль и останавливался, а затем получить представление о том, что только что произошло, и подробно остановиться на этом ... Запись Bitches Brew была потоком творческой музыкальной энергии, одно перетекало в другое, и мы все время останавливались и начинали. ." [ 15 ] Хотя он был не единственным барабанщиком, участвовавшим в проекте, поскольку Дэвис также привлек Билли Кобэма , Дона Алиаса и Ленни Уайта , ДеДжонетт считался лидером ритм-секции в группе. [ 16 ] Он играл на концертных альбомах, которые последовали за выпуском Bitches Brew , взятыми с концертов в Fillmore East в Нью-Йорке и Fillmore West в Сан-Франциско . Эти предприятия были предприняты по указанию Клайва Дэвиса , тогдашнего президента Columbia Records . [ 17 ]

ДеДжонетт продолжала работать с Дэвисом в течение следующих трех лет, что привело к сотрудничеству с другими участниками группы Дэвиса Джоном Маклафлином , Чиком Кориа и Холландом; он также привлек в группу Кита Джарретта. [ 8 ] ДеДжонетт участвовал в записи таких альбомов Дэвиса, как Live-Evil (1971), Jack Johnson (1971) и On the Corner (1972), а также в сессиях, позже выпущенных в сборнике Directions 1981 года . [ 18 ] Он покинул группу Дэвиса в середине 1971 года, хотя до конца года вернулся на несколько концертов. [ 10 ]

Соло и руководитель группы в 1970-х и 80-х годах.

[ редактировать ]

Первая пластинка ДеДжонетта, The DeJohnette Complex , была выпущена в 1968 году; на альбоме он играл как на мелодике, так и на барабанах, часто позволяя своему наставнику Рою Хейнсу сидеть за сетом. В начале 1970-х он также записал альбомы Have You Heard , Sorcery и Cosmic Chicken . [ 8 ] Он выпустил эти первые четыре альбома на лейблах Milestone или Prestige . [ 8 ] а затем переключился на ECM для своих следующих начинаний; ECM предоставил ему «благодатную платформу» для его «атмосферной игры на барабанах и сложных композиций». [ 19 ] Он также участвовал в First Light альбоме трубача Фредди Хаббарда , выпущенном CTI в 1971 году.

Музыкальная свобода, которую он имел во время записи для ECM, дала ДеДжонетту множество концертов в качестве помощника и возможность создать свои собственные группы. [ 19 ] Впервые он сформировал группу Compost в 1972 году, но это продлилось недолго, и ДеДжонетт назвал эту музыку слишком экспериментальной, чтобы добиться коммерческого успеха. В этот период ДеДжонетт также продолжил свою карьеру в качестве сайдмена, снова присоединившись к квартету Стэна Гетца с 1973 по октябрь 1974 года, а также соблазнив Дэйва Холланда присоединиться к ритм-секции Гетца. [ 10 ] Это пребывание ненадолго предшествовало формированию Gateway Trio , группы, которую ДеДжонетт помог сформировать, но не возглавил. Эта группа возникла непосредственно во время работы ДеДжонетта с Гетцем, когда Холланд присоединился к нему в этой группе вместе с гитаристом Джоном Аберкромби , оба из которых стали ассоциироваться с ДеДжонеттом на протяжении всей его карьеры. [ 8 ] Его следующей групповой работой стала Directions группа , образованная в 1976 году с участием саксофониста Алекса Фостера , басиста Майка Ричмонда и Аберкромби, что продемонстрировало связи между участниками трио Gateway. Это была еще одна недолговечная группа, но она привела непосредственно к формированию следующей группы ДеДжонетта, New Directions , в которую снова входили Аберкромби на гитаре, Лестер Боуи на трубе и Эдди Гомес на басу. Эта группа сосуществовала с другой группой ДеДжонетта, Special Edition, которая была первой группой под руководством ДеДжонетта, получившей признание критиков. [ 10 ] Эта группа также помогла карьере многих менее известных молодых валторнистов, поскольку в ее состав входили Дэвид Мюррей , Артур Блайт , Чико Фриман и Джон Перселл , среди других. [ 10 ]

В этот период, особенно в выпуске Special Edition, ДеДжонетт предлагал в своих композициях «необходимую серьезность, чтобы держать духовые на узкой орбите», одновременно предлагая своим слушателям «расширенный словарный запас авангарда плюс дисциплину традиционных джазовых композиций». " [ 20 ] Работа ДеДжонетта со Special Edition регулярно прерывалась другими проектами, наиболее значимыми из которых являются его записи 1983 года и турне 1985 года в составе трио Кита Джарретта, полностью посвятившего себя игре джазовых стандартов . [ 10 ] В трио вошли его давний соотечественник Джарретт и басист Гэри Пикок , и все трое были участниками группы более 25 лет. [ 8 ]

В начале 1980-х ДеДжонетт играл на альбоме 80/81 с Пэт Метени , Чарли Хейденом , Дьюи Редманом и Майклом Брекером . В 1981 году ДеДжонетт выступила на джазовом фестивале в Вудстоке , проходившем в честь 10-летия Creative Music Studio .

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
Джек ДеДжонетт в 2006 году

ДеДжонетт продолжал работать со Special Edition до 1990-х годов, но не ограничился этим. В 1990 году он гастролировал в составе квартета, состоящего из него самого, Херби Хэнкока , Пэта Метени и его давнего соратника Холланда. [ 10 ] и в том же году выпустили Parallel Realities с этой группой. [ 8 ] В 1992 году он выпустил крупную совместную пластинку Music for the Fifth World , вдохновленную учебой у старейшины коренных американцев и сблизившую его в музыкальном плане с такими музыкантами, как Вернон Рид и Джон Скофилд . [ 8 ] В 1980-е годы он также возобновил игру на фортепиано, что привело к его туру 1994 года в качестве пианиста без сопровождения. Он также снова начал работать с Аберкромби и Холландом, возродив трио Gateway. [ 10 ] В 1990 году ДеДжонетт была удостоена звания почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли .

В 2004 году он был номинирован на премию Грэмми за работу над концертным альбомом Кита Джарретта The Out-of-Towners и продолжал работать с этой группой до 2005 года. [ 8 ] В следующие несколько лет ДеДжонетт начал и возглавил три новых проекта, первым из которых стал Latin Project, в состав которого входили перкуссионисты Джованни Идальго и Луизито Кинтеро, ридмен Дон Байрон , пианист Эдсель Гомес и басист Джером Харрис . [ 21 ] Двумя другими новыми проектами были «Квартет Джека ДеДжонетта», в котором Харрис снова участвовал вместе с Данило Пересом и Джоном Патитуччи , и « Trio Beyond» , посвященный другу ДеДжонетта Тони Уильямсу и его трио Lifetime (состоящему из Уильямса, Ларри Янга и Джона Маклафлина ), с участием Джон Скофилд и Ларри Голдингс . [ 22 ] ДеДжонетт также основал свой собственный лейбл Golden Beams Productions в 2005 году. В том же году он выпустил Music in the Key of Om на своем новом лейбле - электронный альбом, который он создал для расслабляющих и медитативных целей, на котором он играл на синтезаторе и резонирующих колокольчиках. , который был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший альбом нью-эйдж» . [ 22 ]

ДеДжонетт продолжал записывать альбомы в качестве лидера и помощника на протяжении всего этого периода, одним из которых был The Elephant Sleeps But Still Remembers , совместная работа, которая документирует первую встречу ДеДжонетта и гитариста Билла Фризелла в 2001 году и привела к следующему туру с Фризеллом. и Джером Харрис. [ 22 ] В следующем году Trio Beyond выпустило Saudades , живую запись концерта в честь Тони Уильямса в Лондоне в 2004 году. В 2008 году ДеДжонетт гастролировала с Бобби Макферрином , Чиком Кориа и трио Джарретта, а в следующем году выиграла премию Грэмми за лучший новый альбом. Возрастной альбом с мирным временем . [ 22 ] В 2010 году он основал группу Jack DeJohnette, в которую вошли Рудреш Махантаппа на альт-саксофоне, Дэвид Фьючински на двухгрифовой гитаре, Джордж Коллиган на клавишных и фортепиано, а также давний партнер Джером Харрис на электрических и акустических бас-гитарах. [ 23 ]

В 2012 году ДеДжонетт выпустила альбом Sound Travels , в котором приняли участие Макферрин, Кинтеро, Брюс Хорнсби , Эсперанса Сполдинг , Лайонел Лоук и Джейсон Моран . [ 24 ] В том же году он был награжден стипендией NEA Jazz Masters Fellowship за «значительный вклад в жизни, [который] помог обогатить джаз и способствовать развитию этого вида искусства». [ 25 ]

Стиль ДеДжонетта включает в себя элементы джаза , фри-джаза , музыки мира и R&B , что делает его одним из самых уважаемых и востребованных барабанщиков. Первоначально он играл традиционным хватом , но позже перешел на равномерный хват из-за проблемы с тендинитом . [ 26 ]

Его стиль игры на барабанах назвали уникальным; один критик пишет, что он не просто барабанщик, но «перкуссионист, колорист и эпиграмматический комментатор, опосредующий меняющуюся плотность ансамбля» и что «его игра на барабанах всегда является частью внутренней конструкции музыки». [ 27 ] В интервью 2004 года журнал Modern Drummer назвал игру ДеДжонетта на барабанах «выходящей за рамки техники». [ 19 ]

ДеДжонетт называет себя «абстрактным мыслителем», когда дело доходит до соло, говоря, что он придает «больший вес абстрактному, чем вопросу: «О чем ты думал в такте 33?» Мне не нравится так думать, я могу это сделать, но мне нравится быть в потоке». [ 19 ] Что касается того, что он чувствует, когда играет, ДеДжонетт сказал, что когда он играет, он переходит «в измененное состояние, в другое свободное пространство. Я подключаюсь к своему высшему «Я», к космической библиотеке идей». [ 19 ] Он заметил, что ему приходится играть с большой сдержанностью, играя в трио Кита Джарретта, чтобы «играть с той тонкостью, которой требует музыка». [ 19 ]

Хотя ДеДжонетт наиболее известен и в основном активен как барабанщик, он также является опытным пианистом. Он начал учиться игре на фортепиано в четыре года, а затем брал уроки игры на фортепиано в Чикагской консерватории. [ 28 ] и в начале своей карьеры играл как пианист, так и барабанщик. Позже он вернулся к игре на фортепиано, выпустив сольные фортепианные альбомы в 1985 и 2016 годах и гастролировав в качестве пианиста без сопровождения в 1994 году. Он также играл на фортепиано, органе и синтезаторных клавишных инструментах на альбомах, на которых он играет в качестве барабанщика, например, на Pictures (1977) или на New Directions In Europe (концерт в 1979 году, выпущен в 1980 году).

Дискография

[ редактировать ]

В качестве гостя

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнхарт, Стивен Л. Перкуссионисты: биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2000.
  • Хаймс, Джеффри. «Джек ДеДжонетт и Арт Блейки», The Washington Post , 3 июня 1983 года.
  • Хован, К. Эндрю. «Живые обзоры: латинский проект Джека ДеДжонетта» , «Все о джазе», 19 февраля 2005 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
  • Николсон, Стюарт. Джаз-рок: история . Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1998.
  • Портер, Льюис. «Джек ДеДжонетт». В Барри Кернфилде (редактор), Джазовый словарь New Grove , том 1. Нью-Йорк: Grove, 2002.
  • Тинген, Пол. Майлз за гранью: электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 гг . Нью-Йорк: Billboard Books, 2001.
  • «Джек ДеДжонетт: Биография» , официальный сайт Джека ДеДжонетта. Проверено 23 апреля 2012 г.
  • «Джек ДеДжонетт» , современный барабанщик , 12 мая 2004 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
  • «Звуковые путешествия» . Официальный сайт Джека ДеДжонетта. Проверено 24 апреля 2012 г.
  1. ^ «Джек ДеДжонетт: Информация об исполнителе» . Riad.usk.pk.edu.pl. 9 августа 1942 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 11 октября 2011 г.
  2. ^ «Архив опросов читателей Modern Drummer, 1979–2014» . Современный барабанщик . Проверено 10 августа 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Художник: Джек ДеДжонетт» . www.grammy.com . Проверено 28 июля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Стивен Л. Барнхарт, Перкуссионисты: биографический словарь (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2000), 88.
  5. ^ Портер, Кристофер. «Джек ДеДжонетт» . Jazztimes.com . Проверено 26 июля 2021 г.
  6. ^ «Джек ДеДжонетт: Биография» . Jackdejohnette.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  7. ^ «ПРОФИЛЬ» . Montunoecards.com . Проверено 26 июля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Джек ДеДжонетт: Биография» . Jackdejohnette.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  9. ^ «Беседы с Джеком ДеДжонеттом» . Ютуб . 3 марта 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Льюис Портер, «Джек ДеДжонетт», в книге Барри Кернфилда, изд., Джазовый словарь Нью-Гроув , том 1 (Нью-Йорк: Гроув, 2002), 594.
  11. ^ Стюарт Николсон , Джаз-рок: история (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1998), 77–78.
  12. ^ Николсон, Джаз-Рок , 81.
  13. ^ Пол Тинген, Miles Beyond: электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 (Нью-Йорк: Billboard Books, 2001), 51.
  14. ^ Вещь, Майлз за гранью , 55.
  15. Джек ДеДжонетт, цитируется в Tingen, Miles Beyond , 65.
  16. ^ Вещь, Майлз за гранью , 65.
  17. ^ Николсон, Джаз-Рок , 115.
  18. ^ Барнхарт, Перкуссионисты , 89; Николсон, Джаз Рок , 117.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Современный барабанщик (12 мая 2004 г.). «Джек ДеДжонетт» . Moderndrummer.com . Проверено 23 апреля 2012 г.
  20. ^ Джеффри Хаймс (3 июня 1983 г.). «Джек ДеДжонетт и Арт Блейки». Вашингтон Пост . ПроКвест   147551728 .
  21. ^ К. Эндрю Хован (19 февраля 2005 г.). «Обзоры: Латинский проект Джека ДеДжонетта» . Все о джазе . Проверено 24 апреля 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Джек ДеДжонетт: Биография» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
  23. ^ «Джек ДеДжонетт: Биография» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  24. ^ «Звуковые путешествия» . Jackdejohnette.com . Проверено 24 апреля 2012 г.
  25. ^ «Национальный фонд искусств объявляет конкурс NEA Jazz Masters 2012» . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  26. ^ Бренда Пайк (25 октября 2009 г.). «Студенческая импровизация с Джеком ДеДжонеттом» . Беркли . Проверено 10 октября 2016 г.
  27. ^ Стюарт Николсон (2 августа 1998 г.). «Джаз: Джек ДеДжонетт / Единство: барабанщик». Наблюдатель . ISSN   0029-7712 .
  28. ^ Рик Мэттингли. «Джек ДеДжонетт» . Общество ударных искусств . Проверено 30 августа 2023 г.
  29. ^ «Художники США» . Unitedstatesartists.org. 16 января 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  30. ^ Мухал Ричард Абрамс. «NEA Jazz Masters | NEA» . Arts.gov . Проверено 19 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a69c44aa71ce18d094ef14d0abb996cb__1723280940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/cb/a69c44aa71ce18d094ef14d0abb996cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack DeJohnette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)