Jump to content

Уинтон Келли

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уинтон Келли
Келли с. 1957 год
Келли с. 1957 год
Справочная информация
Имя при рождении Уинтон Чарльз Келли
Рожденный ( 1931-12-02 ) 2 декабря 1931 г.
Нью-Йорк, США
Умер 12 апреля 1971 г. (1971-04-12) (39 лет)
Торонто , Онтарио, Канада
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1940–1971 гг.
Этикетки

Уинтон Чарльз Келли (2 декабря 1931 — 12 апреля 1971) — американский джазовый пианист и композитор. Он известен своей живой, блюзовой игрой и одним из лучших аккомпаниаторов в джазе. №1. R&B Он начал профессионально играть в 12 лет, а в 16 лет был пианистом в хите Его дебют в качестве лидера состоялся три года спустя, примерно в то время, когда он начал становиться более известным как аккомпаниатор певца. Дины Вашингтон и в составе трубача Диззи Гиллеспи группы . Этот прогресс был прерван двумя годами службы в армии США , после чего Келли снова работал с Вашингтоном и Гиллеспи, а также играл с другими лидерами. В течение следующих нескольких лет в их число входили инструменталисты Кэннонболл Эддерли , Джон Колтрейн , Хэнк Мобли , Уэс Монтгомери и Сонни Роллинз , а также вокалисты Бетти Картер , Билли Холидей и Эбби Линкольн .

Келли привлекла наибольшее внимание в составе группы Майлза Дэвиса с 1959 года, включая появление на альбоме трубача « Kind of Blue» , который часто называют самым продаваемым джазовым альбомом за всю историю. [1] [2] Покинув Дэвис в 1963 году, Келли играл со своим собственным трио, которое записывалось на нескольких лейблах и гастролировало по Соединенным Штатам и по всему миру. Его карьера не получила дальнейшего развития, и в конце своей карьеры ему было трудно найти достаточно работы. Келли, которая, как известно, страдала эпилепсией , умерла в номере отеля в Канаде после припадка в возрасте 39 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын ямайских иммигрантов, Келли родился в Бруклине , Нью-Йорк , 2 декабря 1931 года. [3] [4] Он начал играть на фортепиано в четыре года. [5] но не получил особого музыкального образования. [6] Он учился в Высшей школе музыки и искусства и Столичной профессиональной средней школе в Нью-Йорке, но «[т] они не дали нам фортепиано, поэтому я дурачился с басом и изучал теорию». [5]

Келли начал свою профессиональную карьеру в 1943 году, первоначально как участник R&B -групп. [4] Благодаря этому он улучшил свою игру: «музыка группы должна была быть доступной, интересной и под нее легко танцевать»; это повлияло на его более позднюю игру. [6] Примерно в это же время он также играл на органе в местных церквях. [7] В своем районе он играл с братьями Ли и Рэем Абрамсами , а также с Ахмедом Абдул-Маликом , Эрни Генри и Сесилом Пейном , которые впоследствии сделали карьеру в джазе. [5]

Основная карьера

[ редактировать ]

В возрасте 15 лет Келли гастролировала по Карибскому региону в составе R&B группы Рэя Абрамса. [8] [9] Келли дебютировал в записи в 16 лет, сыграв на песне саксофониста Хэла Сингера 1948 года "Cornbread". [10] который стал хитом Billboard R&B . [11] В следующем году Келли записалась с вокалисткой Бэбс Гонсалес ; [12] в эти треки вошли его первые записанные соло. [13] Среди других R&B-групп, с которыми играл Келли, были группы, возглавляемые Hot Lips Page (1948 или ранее), Эдди «Cleanhead» Винсоном (1949) и Эдди «Lockjaw» Дэвисом (1950). [8] [14] Материал с сессий 25 июля и 1 августа 1951 года сформировал Piano Interpretations , альбом трио, который стал дебютной записью Келли в качестве лидера, выпущенный Blue Note Records позже в том же году. [9] [15] Критик Скотт Яноу указывает, что на этом этапе его карьеры основное влияние на Келли оказал Бад Пауэлл , но что его игра «отчасти отражала радость стиля Тедди Уилсона наряду с его собственным звучанием аккордов». [16] Келли стала более известной после того, как присоединилась к вокалистки Дины Вашингтон в 1951 году. группе [14] После этого он играл в группах под руководством Лестера Янга весной 1952 года и Диззи Гиллеспи , записываясь с последним позже в 1952 году. [8] В сентябре того же года, когда Келли начал завоевывать репутацию, его призвали в армию. [17] [18]

После пребывания в форте Макклеллан в Алабаме Келли участвовала в передвижном шоу Третьей армии . [18] Он пригласил своего коллегу-призывника и будущего джазового пианиста Дюка Пирсона в шоу ; вместе они смогли убедить свое подразделение привлечь больше чернокожих музыкантов, поскольку изначально они были единственными двумя из примерно двух десятков исполнителей. [18] К апрелю 1954 года Келли был «рядовым первого класса Винтоном Келли», музыкальным руководителем шоу. [19] Свою военную службу он завершил музыкальным выступлением перед 10-тысячной аудиторией в амфитеатре Мемориального парка Честейна в Атланте. [17]

Келли освободили из армии через два года. [17] после чего он снова время от времени работал с Вашингтоном и Гиллеспи. [5] Келли также была частью группы Чарльза Мингуса в туре по Вашингтону, округ Колумбия, Калифорнии и Ванкуверу в конце 1956 - начале 1957 года. [20] Он покинул Мингуса, чтобы воссоединиться с Гиллеспи, который возглавлял большую группу , гастролировавшую по Канаде и южным Соединенным Штатам. [20] [21] Комментируя способность Келли переходить из маленькой группы в большую, саксофонист Бенни Голсон , также из группы Гиллеспи, сказал: «Он сохранил свою индивидуальность; однако он смог добавить что-то к группе, не только мелодически (что он и сделал). был известен), но ритмично, он устанавливал паттерны, никогда не мешая аранжировке , но он умел проникать в трещины и всегда что-то добавлял, придавая этому импульс, больше энергии». [22] В 1956 году Келли записала с вокалисткой Билли Холидей , в том числе и оригинальную версию своей песни « Lady Sings the Blues ». [23] а также дебюты саксофониста Джонни Гриффина на Blue Note. [24] и Сонни Роллинз . [25] Снова покинув Гиллеспи, Келли сформировал собственное трио. [14]

Келли был очень востребован в качестве помощника при записи и появлялся на альбомах большинства крупнейших джазовых лидеров конца 1950-х - начала 1960-х годов. [26] В апреле 1957 года, например, он появился в качестве гостя в расширенной версии « Jazz Messengers» Арта Блейки для альбома, позже выпущенного под названием «Theory of Art» ; [27] в эту группу входил трубач Ли Морган , с которым Келли записалась несколькими неделями ранее. [28] Сеансы записи продолжились четыре дня спустя, когда Келли присоединилась к Блейки, Моргану и другим на альбоме Griffin's A Blowin' Session ; [29] за этим последовали три студийных дня для Гиллеспи и еще один для трубача Кларка Терри до конца месяца. [30] Позже в том же году Келли редко появлялась на бас-гитаре в одном из треков вокалистки Эбби Линкольн « Это он!». , после того, как постоянный басист Пол Чемберс напился и уснул в студии. [31] [32]

В начале 1958 года Келли записал свой второй альбом в качестве лидера квартета Piano , более чем через шесть лет после своего первого. [14] В том же году он играл для записей под руководством, среди прочего, вокалистки Бетти Картер , и впервые из нескольких появился на альбомах под руководством Cannonball Adderley , Blue Mitchell (начиная с Big 6 в 1958 году) и Хэнка Мобли . [30] Келли также играл на органе в одном треке « Пеппера Адамса и Джимми Неппера » The Pepper-Knepper Quintet , что было необычным отклонением от его обычного инструмента. [33]

В январе 1959 года Келли присоединился к музыканту, с которым он стал больше всего связан, — Майлзу Дэвису . [9] [34] Эддерли, альт-саксофонист в группе, рассказал, как Келли пришел заменить Рэда Гарланда на фортепиано: Дэвис восхищался игрой Келли в составе группы Гиллеспи, а Гарланд неизменно опаздывал на их клубные выступления: «Однажды вечером там был Уинтон. Когда мы начали, Майлз попросил его присесть. Когда пришел Рэд, Майлз сказал Рэду: «У Винтона есть место». Просто так». [35] Келли пробыла с трубачом до марта 1963 года. [9] появляясь на студийных альбомах Kind of Blue и Someday My Prince Will Come , а также на многочисленных концертных записях. [34] On Kind of Blue (1959), часто упоминаемый как самый продаваемый джазовый альбом всех времен, [1] [2] Келли сыграла на треке « Freddie Freeloader ». Несмотря на то, что Келли в то время был постоянным пианистом Дэвиса, трубач планировал альбом с учетом Билла Эванса , так что это единственное произведение, в котором появляется Келли. [36] Весной 1960 года Келли гастролировала по 22 городам Европы в составе квинтета Дэвиса. [37] [38] Коллега-пианист Маккой Тайнер так прокомментировал игру Келли с Дэвисом: «Его гармонические окраски были очень красивыми. Но я думаю, что прежде всего это была его способность качаться . Джон [Колтрейн] часто упоминал об этом. с восхищением относился к Уинтону, потому что он действительно сплотил группу». [39]

Трио Уинтона Келли; Келли (слева), Джимми Кобб (в центре), Пол Чемберс (справа)

Дэвис часто оставлял значительное время между выступлениями в группе, что позволяло музыкантам заниматься другой работой. [40] поэтому Келли продолжала записываться с другими лидерами, в том числе с другими участниками группы Дэвиса. В феврале 1959 года, когда Келли был в Чикаго для выступления с Дэвисом, он был пианистом в квинтете Cannonball Adderley Quintet в Чикаго . [41] и басист Чемберс « Go» . [42] Позже в том же году Келли записал свой первый альбом на Vee-Jay Records в составе квинтета, в который входил Уэйн Шортер ; Келли вернул долг несколько месяцев спустя, сыграв на дебютном альбоме саксофониста в качестве лидера « Introducing Wayne Shorter» . [43] Келли также записывалась с Колтрейном , в том числе для одного трека « Naima » из альбома саксофониста Giant Steps . [44] Когда Эддерли покинул Дэвис в конце 1959 года, [45] он пытался завербовать Келли; хотя пианист отказался, он все же участвовал в других сессиях записи под руководством своего бывшего коллеги по группе. [46] а также многое другое с Гриффином, Мобли, Морганом и многими другими. [30] Келли сделал свою первую запись с гитаристом Уэсом Монтгомери в 1961 году; [30] они собрали «Фулл-хаус» затем в следующем году описал эту пару ; The Penguin Guide to Jazz как «ассоциацию, которая много обещала и принесла больше». [47]

Когда он ушел из Дэвиса, Келли сформировал собственное трио, в которое покинули трубача еще двое — Чемберс и барабанщик Джимми Кобб . [48] Вскоре они отправились в тур по стране и записались на лейбле Verve Records . [49] Келли покинула Vee-Jay после четырех альбомов. [30] В мае 1964 года Калипсо [50] Трек "Little Tracy" из альбома Келли Verve Comin' in the Back Door достиг 38-го места в Billboard R&B- чарте . [51] Несколько месяцев спустя трио гастролировало по Японии с серией концертов, организованных Джорджем Вейном . [52] [53] Летом 1965 года они присоединились к Монтгомери в турне по США, которое включало выступление на джазовом фестивале в Ньюпорте и клубную запись, выпущенную под руководством Келли Smokin' at the Half Note . [54] Трио также играло с Джо Хендерсоном и другими после ухода из Дэвиса. [30] По словам Кобба, он отвечал за финансовую сторону трио, а также за набор дополнительных участников, тогда как Келли в основном была пианисткой и отвечала за общение с интервьюерами. [55] Трио оставалось вместе до 1969 года, когда Чемберс умер. [16]

К концу карьеры у Келли возникли проблемы с поиском работы. [4] но играл с Рэем Нэнсом и как солист в Нью-Йорке. [8] Последняя запись Келли, судя по всему, состоялась осенью 1970 года в сопровождении саксофониста Декстера Гордона . [4]

Келли умерла в Торонто , Канада, после эпилептического припадка 12 апреля 1971 года. [18] Он приехал туда из Нью-Йорка, чтобы играть в клубе с барабанщиком Джорджем Ридом и вокалистом Хербом Маршаллом. [56] Келли долгое время страдал эпилепсией, и ему приходилось внимательно следить за своим состоянием. [55] Отчет о его смерти дал его друг Кобб: «Уинтон позвонил своей девушке в Нью-Йорк и сказал: «Знаешь, я плохо себя чувствую». Она сказала: «Почему бы тебе не спуститься в бар, и если что-то случится, кто-нибудь сможет о тебе позаботиться». Мы не знаем, сделал ли он это, потому что, когда его нашли, он был в комнате». [55] Келли был найден Маршаллом в своем номере в отеле «Вестминстер» на Джарвис-стрит . [56] Сообщается, что на момент смерти у него почти не было денег. [57] 28 июня в Нью-Йорке состоялся мемориальный концерт, в котором приняли участие многие известные музыканты того времени. [58]

Личная жизнь и личность

[ редактировать ]

У Келли осталась дочь Трейси. [3] Басист Маркус Миллер — двоюродный брат Келли. [59] как и рэпер Фокси Браун , [60] и пианист Рэнди Уэстон . [61]

Келли сильно пила; саксофонист Джимми Хит описал его как «алкоголика», который «мог контролировать свое употребление алкоголя» и не позволял этому влиять на свою игру. [62] Келли была известна «как очень теплый и щедрый человек». [63] Басист Билл Кроу сообщил, что Келли был «полон веселья», и сказал: «Он часто был центром смеха за кулисами, когда мы рассказывали истории друг о друге. У Уинтона был съемный верхний передний протез. мы, стоя за кулисами, слушали, он поворачивался так, чтобы зрители не могли видеть, сурово смотрел на нас и опускал верхнюю тарелку вперед на нижнюю губу, создавая гротескно-комический эффект. Иногда он усиливал его, высовывая язык. на нас по его верхним зубам». [64]

Стиль игры

[ редактировать ]

Келли играл «четким, прыгающим ритмичным блюзовым подходом, который вызывал сильное волнение», - написал The Washington Post . некролог [4] Счастье, передаваемое его игрой, было описано Коббом: «Он все время звучит счастливо. В нем есть вест-индийский хмель. Всегда сверкающий». [55] В «Rough Guide to Jazz» говорилось, что Келли «сочетал в себе бопповые линии и блюзовые интерполяции, но с четким чувством ритма, совершенно не похожее ни на кого другого, за исключением его многочисленных подражателей», и подчеркивал эффективность его блок-аккордов в создании «динамичного и драйвового аккомпанемента». стиль". [9] Пианист Брэд Мелдау отметил, что Келли «довольно сильно расставил точки над восьмыми нотами , и в его собственных руках эффект был воодушевляющим». [65]

Келли прекрасно читал с листа и мог очень быстро запоминать отдельные части. [18] а также пьесы, которые он слышал, но не читал раньше. [66]

Несколько комментаторов оценили Келли как лучшего концертмейстера в джазе, в том числе критик Рэй Комиски и музыкальный педагог Марк Левин . [67] [68] Барабанщик Филли Джо Джонс сказал, что, будучи аккомпаниатором, Келли «возлагает цветы позади солиста. Он никогда не хотел красться. Он просто собирал правильные вещи». [22] Пианист Брюс Барт отметил, что отчасти успех Келли как концертмейстера был обусловлен «случайным и убедительным использованием «блюзовых фраз» и мелодичных фраз вместо аккордов». [69] Пианист Серджио Пэмис предположил, что Келли представляет собой мост между поддерживающим аккомпанементом Red Garland и разговорным аккомпанементом Билла Эванса. [70]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

По мнению критика Гэри Гиддинса :

Келли так и не смог реализовать свой дар, когда уходил в себя. Его квартет с Уэсом Монтгомери должен был стать крупной силой, но те же коммерческие интересы, которые охватывали Монтгомери, обременили Келли модным соул-фанком середины 60-х. В отличие от Монтгомери, его карьера ни к чему не привела, и он не прожил достаточно долго, чтобы снова найти себя. [71]

Писатель Дэвид Розенталь прокомментировал: «Казалось, Келли не смогла избежать роли второстепенного игрока». [26]

Стиль игры Келли оказал влияние на многих пианистов, начиная с 1960-х годов. [16] Среди тех, кто прямо ссылается на него как на оказавшего влияние, - Монти Александер , [72] Чик Кориа , [73] Брэд Мелдау, [74] и Чучо Вальдес . [75] Пэмис предположил, что творчество Келли оказало прямое влияние на Херби Хэнкока и Маккоя Тайнера. [70] Пианисты Дэн Ниммер и Уилли Пикенс записали трибьют-альбомы Келли. [76]

Трубач Уинтон Марсалис (1961 г.р.) был назван в честь Келли. [77] [78]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лайт, Алан (27 января 2010 г.) «100 альбомов за все время: Kind of Blue» . Время .
  2. ^ Jump up to: а б Курц, Алан «Десятки: Золотая годовщина Порги и Бесс». Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine . Jazz.com Проверено 5 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Поли, Джаред «Келли, Уинтон» . Jazz.com Проверено 28 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уэст, Холли И. (14 апреля 1971 г.) «Уинтон Келли, 39 лет, пианист современного джаза» The Washington Post .
  5. ^ Jump up to: а б с д Лиз, Джин (январь 1963 г.) «Сосредоточьтесь на Уинтоне Келли: в первую очередь помощник». Даун Бит . п. 16.
  6. ^ Jump up to: а б Мюллер, Майкл (сентябрь 2013 г.) «Школа игры на клавиатуре: Woodshed: Solo». Даун Бит . п. 80.
  7. New York Amsterdam News (28 июля 1945 г.) «Гильдия Святой Агнессы представит здесь конкурс Организации Объединенных Наций».
  8. ^ Jump up to: а б с д Доббинс, Билл; Кернфельд, Барри «Келли, Уинтон» . В Кернфельде, Барри (ред.) Джазовый словарь New Grove (2-е издание). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 1 декабря 2013 г. (Требуется подписка.)
  9. ^ Jump up to: а б с д и Карр, Фэйрвезер и Пристли, 1995 , с. 352.
  10. ^ Доббин, Лен (22 ноября 1984 г.) «Загрузите классику джаза для любителей музыки в списке» . Монреальская газета . п. Д13.
  11. ^ "Лучшие ритм-н-блюзовые отчеты" . angelfire.com Проверено 4 января 2013 г.
  12. ^ Перец, Арт; Пеппер, Лори (2001) Прямая жизнь . Кэнонгейт. ISBN   978-1-84195-064-8 .
  13. ^ Грин, Бенни (24 мая 1964 г.) «На пути к модернизму». Наблюдатель . п. 22.
  14. ^ Jump up to: а б с д Виссер, Джуп Винтон Келли: Первые сеансы [буклет на компакт-диске]. Правильные записи.
  15. ^ Яноу, Скотт «Уинтон Келли: фортепианные интерпретации» . Вся музыка. Проверено 28 декабря 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002) Весь музыкальный путеводитель по джазу . п. 704. Книги Backbeat. ISBN   978-0-87930-717-2 .
  17. ^ Jump up to: а б с New York Amsterdam News (11 сентября 1954 г.) «Джазовый пианист Уинтон Келли уволен из армии». п. 20.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Марк (июнь 1971 г.) «Уинтон Келли». Кода . Том 10. с. 37.
  19. ^ «Программа «Караван» приезжает в Кэмпбелл» . (17 апреля 1954 г.) Новая эра Кентукки .
  20. ^ Jump up to: а б Пристли, Брайан (1982) Мингус: критическая биография . стр. 72–77. Квартет книг. ISBN   978-0-7043-2275-2 .
  21. ^ Гиллеспи, Диззи (2009) Быть или нет... Бопу . стр. 434–435. Университет Миннесоты Пресс. ISBN   978-0-8166-6547-1 .
  22. ^ Jump up to: а б Хоррикс 1991 , с. 171.
  23. ^ Братчер, Мелани Э. (2007) Слова и песни Бесси Смит, Билли Холидей и Нины Симон . п. 118. Рутледж. ISBN   978-0-415-98029-6 .
  24. ^ Настос, Майкл Г. «Джонни Гриффин: Биография художника» . Вся музыка. Проверено 5 января 2014 г.
  25. ^ Кук, Стивен «Сонни Роллинз: Сонни Роллинз, Том 1: Обзор» . Вся музыка. Проверено 5 января 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б Розенталь, Дэвид (1983) «Уинтон Келли, Элмо Хоуп, Сонни Кларк: три забытых великих джазовых пианиста 1950-х». Клавиатура . Том ix/6. п. 56.
  27. ^ Гурс, Лесли (2002) Арт Блейки: Jazz Messenger . стр. 64–65. Группа продаж музыки. ISBN   978-0-8256-7272-9 .
  28. ^ Макмиллан 2008 , с. 63.
  29. ^ Макмиллан 2008 , стр. 65–66.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж "Дискография Уинтона Келли" . Jazzdisco.org Проверено 5 января 2014 г.
  31. ^ Энстис, Уэйн; Стокхаус, Янис (2004) Джазвумен: беседы с двадцатью одним музыкантом . п. 203. Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-34436-6 .
  32. ^ Яноу, Скотт «Эбби Линкольн: Это он: Обзор» . Вся музыка. Проверено 18 февраля 2014 г.
  33. ^ Яноу, Скотт «Пеппер Адамс / Джимми Неппер: Квинтет Пеппер-Неппер: Обзор» . Вся музыка. Проверено 6 января 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт «Уинтон Келли: Биография исполнителя . AllMusic. Проверено 28 декабря 2013 г.».
  35. ^ Кан 2001 , с. 85.
  36. ^ Кан 2001 , с. 95.
  37. ^ Майерс, Марк (8 января 2009 г.) «Интервью: Джимми Кобб (Часть 4)» . ДжазВакс . Проверено 1 января 2014 г.
  38. ^ Хершорн, Тэд (2011) Норман Гранц: Человек, который использовал джаз для правосудия . п. 288. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-26782-4 .
  39. ^ Хоррикс 1991 , с. 169.
  40. ^ Шеридан 2000 , с. 66.
  41. ^ Шеридан 2000 , с. 64.
  42. ^ Шеридан 2000 , с. 62.
  43. ^ Яноу, Скотт «Уэйн Шортер: Представляем Уэйна Шортера: обзор» . Вся музыка. Проверено 5 января 2014 г.
  44. ^ Кук и Мортон 2008 , с. 286.
  45. ^ Карр, Фэйрвезер и Пристли 1995 , стр. 4.
  46. ^ Шеридан 2000 , с. 113.
  47. ^ Кук и Мортон 2008 , с. 1027.
  48. ^ Макдонаф, Джон (август 2011 г.) «Пол Чемберс: Коридор стабильности». Даун Бит . п. 33.
  49. ^ "Келли Трио 'Электрик'" (13 июля 1963 г.) Pittsburgh Courier . п. 16.
  50. Айверсон, Итан (14 июля 2013 г.) «Интервью с Джорджем Кейблсом (1)» . занимаюсь математикой. Итана Айверсона . Блог
  51. ^ Уитберн, Джоэл (2006) «Книга Billboard из 40 лучших хитов R&B и хип-хопа». Рекламный щит . п. 312.
  52. Уилсон, Джон С. (8 июля 1964 г.) «Расписание гонок джазовых импресарио». Нью-Йорк Таймс . п. 40.
  53. ^ Ворона 1993 , с. 211.
  54. ^ Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000) «Основные джазовые пластинки: от модернизма к постмодернизму». Лондон и Нью-Йорк: Мэнселл. стр. 288–290. ISBN   978-0-7201-1708-0 .
  55. ^ Jump up to: а б с д Кан, Эшли (ноябрь 2003 г.) «Джимми Кобб: Неохотный Дон» . ДжазТаймс .
  56. ^ Jump up to: а б Ричмонд, Норман (Отис) (2 декабря 2011 г.) «Уинтон Келли: «Свет для сигареты... Без него курение невозможно»» . Uhurunews.com
  57. Хентофф, Нэт (12 декабря 2011 г.) «Нэт Хентофф о Джазовом фонде Америки» . ДжазТаймс .
  58. ^ «Мемориал Винтону» (26 июня 1971 г.) New York Amsterdam News . п. Д1.
  59. ^ «Пол Чемберс/Джон Колтрейн: Высокий шаг (1956)» (март 2009 г.) Down Beat . п. 34.
  60. ^ Берфорд, Мишель; Фарли, Кристофер Джон (август 1999 г.) «Достоинство или доллары?» Сущность . 30/4. стр. 72–76.
  61. ^ Томас, Дон (23 января 2002 г.) «Живые легенды Уэстон и Перес представляют новые работы на данный момент». Нью-Йоркский маяк . п. 29.
  62. ^ Хит, Джимми (2010) Я гулял с гигантами . стр. 96–97. Издательство Университета Темпл. ISBN   978-1-4399-0198-4 .
  63. ^ Хоррикс 1991 , с. 170.
  64. ^ Ворона 1993 , с. 145.
  65. ^ Мелдау, Брэд (2023). Формирование: построение личного канона, часть первая . Равноденствие. п. 119. ИСБН  978-1-80050-313-7 .
  66. ^ Хоррикс 1991 , с. 172.
  67. Комиски, Рэй (24 мая 1977) «Живое фортепиано». Ирландские Таймс . п. 8.
  68. ^ Левин, Марк (1989) Книга о джазовом фортепиано . Шер Музыка. ISBN   978-0-9614701-5-9 .
  69. ^ Джексон, Трэвис А. (2003) «Джазовое исполнение как ритуал: эстетика блюза и африканская диаспора». В Монсоне, Ингрид Африканская диаспора: музыкальная перспектива . п. 38. Психология Пресс.
  70. ^ Jump up to: а б Памиес, Серхио (2021). «Уинтон Келли: модель взаимодействия соло, аккомпанемента и ритм-секции» . Джаз-хит . 4 : 11–41.
  71. ^ Гиддинс, Гэри (2004) Weather Bird: Джаз на заре второго века . п. 93. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-515607-2 .
  72. ^ Chicago Defender (Daily Edition) (27 февраля 1975 г.) «Пианист Монти Александр играет в задней комнате». п. 15.
  73. ^ Нордал, Мариус (июнь 2010 г.) «Чик Кориа: дальнейшие исследования Билла Эванса». Даун Бит . п. 28.
  74. ^ Мильковски, Билл (декабрь 1998 г.) «Брэд Мелдау: Включен» . ДжазТаймс .
  75. ^ Сублетт, Нед (март 2009 г.) «Вместе навсегда». Даун Бит . п. 42.
  76. ^ Конрад, Томас (май 2007 г.) «Трио Дэна Ниммера Келли Блю» . ДжазТаймс .
  77. ^ Лескович, Мэтт «Марсалис, Уинтон (Лирсон)» . Jazz.com Проверено 18 февраля 2014 г.
  78. ^ Кэмпбелл, Мэри (22 июня 1982 г.). «Уинтон Марсалис: «Обнаружено мальчишеское чудо джаза» » . День . АП . п. 21 . Проверено 19 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b46a25a822f6b002c6d07eaec86e3810__1718415420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/10/b46a25a822f6b002c6d07eaec86e3810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wynton Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)