Уинтон Келли
Уинтон Келли | |
---|---|
![]() Келли с. 1957 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уинтон Чарльз Келли |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 2 декабря 1931 г.
Умер | 12 апреля 1971 г. Торонто , Онтарио, Канада | (39 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1940–1971 гг. |
Этикетки |
Уинтон Чарльз Келли (2 декабря 1931 — 12 апреля 1971) — американский джазовый пианист и композитор. Он известен своей живой, блюзовой игрой и одним из лучших аккомпаниаторов в джазе. №1. R&B Он начал профессионально играть в 12 лет, а в 16 лет был пианистом в хите Его дебют в качестве лидера состоялся три года спустя, примерно в то время, когда он начал становиться более известным как аккомпаниатор певца. Дины Вашингтон и в составе трубача Диззи Гиллеспи группы . Этот прогресс был прерван двумя годами службы в армии США , после чего Келли снова работал с Вашингтоном и Гиллеспи, а также играл с другими лидерами. В течение следующих нескольких лет в их число входили инструменталисты Кэннонболл Эддерли , Джон Колтрейн , Хэнк Мобли , Уэс Монтгомери и Сонни Роллинз , а также вокалисты Бетти Картер , Билли Холидей и Эбби Линкольн .
Келли привлекла наибольшее внимание в составе группы Майлза Дэвиса с 1959 года, включая появление на альбоме трубача « Kind of Blue» , который часто называют самым продаваемым джазовым альбомом за всю историю. [1] [2] Покинув Дэвис в 1963 году, Келли играл со своим собственным трио, которое записывалось на нескольких лейблах и гастролировало по Соединенным Штатам и по всему миру. Его карьера не получила дальнейшего развития, и в конце своей карьеры ему было трудно найти достаточно работы. Келли, которая, как известно, страдала эпилепсией , умерла в номере отеля в Канаде после припадка в возрасте 39 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын ямайских иммигрантов, Келли родился в Бруклине , Нью-Йорк , 2 декабря 1931 года. [3] [4] Он начал играть на фортепиано в четыре года. [5] но не получил особого музыкального образования. [6] Он учился в Высшей школе музыки и искусства и Столичной профессиональной средней школе в Нью-Йорке, но «[т] они не дали нам фортепиано, поэтому я дурачился с басом и изучал теорию». [5]
Келли начал свою профессиональную карьеру в 1943 году, первоначально как участник R&B -групп. [4] Благодаря этому он улучшил свою игру: «музыка группы должна была быть доступной, интересной и под нее легко танцевать»; это повлияло на его более позднюю игру. [6] Примерно в это же время он также играл на органе в местных церквях. [7] В своем районе он играл с братьями Ли и Рэем Абрамсами , а также с Ахмедом Абдул-Маликом , Эрни Генри и Сесилом Пейном , которые впоследствии сделали карьеру в джазе. [5]
Основная карьера
[ редактировать ]1946–1958
[ редактировать ]В возрасте 15 лет Келли гастролировала по Карибскому региону в составе R&B группы Рэя Абрамса. [8] [9] Келли дебютировал в записи в 16 лет, сыграв на песне саксофониста Хэла Сингера 1948 года "Cornbread". [10] который стал хитом Billboard R&B . [11] В следующем году Келли записалась с вокалисткой Бэбс Гонсалес ; [12] в эти треки вошли его первые записанные соло. [13] Среди других R&B-групп, с которыми играл Келли, были группы, возглавляемые Hot Lips Page (1948 или ранее), Эдди «Cleanhead» Винсоном (1949) и Эдди «Lockjaw» Дэвисом (1950). [8] [14] Материал с сессий 25 июля и 1 августа 1951 года сформировал Piano Interpretations , альбом трио, который стал дебютной записью Келли в качестве лидера, выпущенный Blue Note Records позже в том же году. [9] [15] Критик Скотт Яноу указывает, что на этом этапе его карьеры основное влияние на Келли оказал Бад Пауэлл , но что его игра «отчасти отражала радость стиля Тедди Уилсона наряду с его собственным звучанием аккордов». [16] Келли стала более известной после того, как присоединилась к вокалистки Дины Вашингтон в 1951 году. группе [14] После этого он играл в группах под руководством Лестера Янга весной 1952 года и Диззи Гиллеспи , записываясь с последним позже в 1952 году. [8] В сентябре того же года, когда Келли начал завоевывать репутацию, его призвали в армию. [17] [18]
После пребывания в форте Макклеллан в Алабаме Келли участвовала в передвижном шоу Третьей армии . [18] Он пригласил своего коллегу-призывника и будущего джазового пианиста Дюка Пирсона в шоу ; вместе они смогли убедить свое подразделение привлечь больше чернокожих музыкантов, поскольку изначально они были единственными двумя из примерно двух десятков исполнителей. [18] К апрелю 1954 года Келли был «рядовым первого класса Винтоном Келли», музыкальным руководителем шоу. [19] Свою военную службу он завершил музыкальным выступлением перед 10-тысячной аудиторией в амфитеатре Мемориального парка Честейна в Атланте. [17]
Келли освободили из армии через два года. [17] после чего он снова время от времени работал с Вашингтоном и Гиллеспи. [5] Келли также была частью группы Чарльза Мингуса в туре по Вашингтону, округ Колумбия, Калифорнии и Ванкуверу в конце 1956 - начале 1957 года. [20] Он покинул Мингуса, чтобы воссоединиться с Гиллеспи, который возглавлял большую группу , гастролировавшую по Канаде и южным Соединенным Штатам. [20] [21] Комментируя способность Келли переходить из маленькой группы в большую, саксофонист Бенни Голсон , также из группы Гиллеспи, сказал: «Он сохранил свою индивидуальность; однако он смог добавить что-то к группе, не только мелодически (что он и сделал). был известен), но ритмично, он устанавливал паттерны, никогда не мешая аранжировке , но он умел проникать в трещины и всегда что-то добавлял, придавая этому импульс, больше энергии». [22] В 1956 году Келли записала с вокалисткой Билли Холидей , в том числе и оригинальную версию своей песни « Lady Sings the Blues ». [23] а также дебюты саксофониста Джонни Гриффина на Blue Note. [24] и Сонни Роллинз . [25] Снова покинув Гиллеспи, Келли сформировал собственное трио. [14]
Келли был очень востребован в качестве помощника при записи и появлялся на альбомах большинства крупнейших джазовых лидеров конца 1950-х - начала 1960-х годов. [26] В апреле 1957 года, например, он появился в качестве гостя в расширенной версии « Jazz Messengers» Арта Блейки для альбома, позже выпущенного под названием «Theory of Art» ; [27] в эту группу входил трубач Ли Морган , с которым Келли записалась несколькими неделями ранее. [28] Сеансы записи продолжились четыре дня спустя, когда Келли присоединилась к Блейки, Моргану и другим на альбоме Griffin's A Blowin' Session ; [29] за этим последовали три студийных дня для Гиллеспи и еще один для трубача Кларка Терри до конца месяца. [30] Позже в том же году Келли редко появлялась на бас-гитаре в одном из треков вокалистки Эбби Линкольн « Это он!». , после того, как постоянный басист Пол Чемберс напился и уснул в студии. [31] [32]
В начале 1958 года Келли записал свой второй альбом в качестве лидера квартета Piano , более чем через шесть лет после своего первого. [14] В том же году он играл для записей под руководством, среди прочего, вокалистки Бетти Картер , и впервые из нескольких появился на альбомах под руководством Cannonball Adderley , Blue Mitchell (начиная с Big 6 в 1958 году) и Хэнка Мобли . [30] Келли также играл на органе в одном треке « Пеппера Адамса и Джимми Неппера » The Pepper-Knepper Quintet , что было необычным отклонением от его обычного инструмента. [33]
1959–1971
[ редактировать ]В январе 1959 года Келли присоединился к музыканту, с которым он стал больше всего связан, — Майлзу Дэвису . [9] [34] Эддерли, альт-саксофонист в группе, рассказал, как Келли пришел заменить Рэда Гарланда на фортепиано: Дэвис восхищался игрой Келли в составе группы Гиллеспи, а Гарланд неизменно опаздывал на их клубные выступления: «Однажды вечером там был Уинтон. Когда мы начали, Майлз попросил его присесть. Когда пришел Рэд, Майлз сказал Рэду: «У Винтона есть место». Просто так». [35] Келли пробыла с трубачом до марта 1963 года. [9] появляясь на студийных альбомах Kind of Blue и Someday My Prince Will Come , а также на многочисленных концертных записях. [34] On Kind of Blue (1959), часто упоминаемый как самый продаваемый джазовый альбом всех времен, [1] [2] Келли сыграла на треке « Freddie Freeloader ». Несмотря на то, что Келли в то время был постоянным пианистом Дэвиса, трубач планировал альбом с учетом Билла Эванса , так что это единственное произведение, в котором появляется Келли. [36] Весной 1960 года Келли гастролировала по 22 городам Европы в составе квинтета Дэвиса. [37] [38] Коллега-пианист Маккой Тайнер так прокомментировал игру Келли с Дэвисом: «Его гармонические окраски были очень красивыми. Но я думаю, что прежде всего это была его способность качаться . Джон [Колтрейн] часто упоминал об этом. с восхищением относился к Уинтону, потому что он действительно сплотил группу». [39]
Дэвис часто оставлял значительное время между выступлениями в группе, что позволяло музыкантам заниматься другой работой. [40] поэтому Келли продолжала записываться с другими лидерами, в том числе с другими участниками группы Дэвиса. В феврале 1959 года, когда Келли был в Чикаго для выступления с Дэвисом, он был пианистом в квинтете Cannonball Adderley Quintet в Чикаго . [41] и басист Чемберс « Go» . [42] Позже в том же году Келли записал свой первый альбом на Vee-Jay Records в составе квинтета, в который входил Уэйн Шортер ; Келли вернул долг несколько месяцев спустя, сыграв на дебютном альбоме саксофониста в качестве лидера « Introducing Wayne Shorter» . [43] Келли также записывалась с Колтрейном , в том числе для одного трека « Naima » из альбома саксофониста Giant Steps . [44] Когда Эддерли покинул Дэвис в конце 1959 года, [45] он пытался завербовать Келли; хотя пианист отказался, он все же участвовал в других сессиях записи под руководством своего бывшего коллеги по группе. [46] а также многое другое с Гриффином, Мобли, Морганом и многими другими. [30] Келли сделал свою первую запись с гитаристом Уэсом Монтгомери в 1961 году; [30] они собрали «Фулл-хаус» затем в следующем году описал эту пару ; The Penguin Guide to Jazz как «ассоциацию, которая много обещала и принесла больше». [47]
Когда он ушел из Дэвиса, Келли сформировал собственное трио, в которое покинули трубача еще двое — Чемберс и барабанщик Джимми Кобб . [48] Вскоре они отправились в тур по стране и записались на лейбле Verve Records . [49] Келли покинула Vee-Jay после четырех альбомов. [30] В мае 1964 года Калипсо [50] Трек "Little Tracy" из альбома Келли Verve Comin' in the Back Door достиг 38-го места в Billboard R&B- чарте . [51] Несколько месяцев спустя трио гастролировало по Японии с серией концертов, организованных Джорджем Вейном . [52] [53] Летом 1965 года они присоединились к Монтгомери в турне по США, которое включало выступление на джазовом фестивале в Ньюпорте и клубную запись, выпущенную под руководством Келли Smokin' at the Half Note . [54] Трио также играло с Джо Хендерсоном и другими после ухода из Дэвиса. [30] По словам Кобба, он отвечал за финансовую сторону трио, а также за набор дополнительных участников, тогда как Келли в основном была пианисткой и отвечала за общение с интервьюерами. [55] Трио оставалось вместе до 1969 года, когда Чемберс умер. [16]
К концу карьеры у Келли возникли проблемы с поиском работы. [4] но играл с Рэем Нэнсом и как солист в Нью-Йорке. [8] Последняя запись Келли, судя по всему, состоялась осенью 1970 года в сопровождении саксофониста Декстера Гордона . [4]
Смерть
[ редактировать ]Келли умерла в Торонто , Канада, после эпилептического припадка 12 апреля 1971 года. [18] Он приехал туда из Нью-Йорка, чтобы играть в клубе с барабанщиком Джорджем Ридом и вокалистом Хербом Маршаллом. [56] Келли долгое время страдал эпилепсией, и ему приходилось внимательно следить за своим состоянием. [55] Отчет о его смерти дал его друг Кобб: «Уинтон позвонил своей девушке в Нью-Йорк и сказал: «Знаешь, я плохо себя чувствую». Она сказала: «Почему бы тебе не спуститься в бар, и если что-то случится, кто-нибудь сможет о тебе позаботиться». Мы не знаем, сделал ли он это, потому что, когда его нашли, он был в комнате». [55] Келли был найден Маршаллом в своем номере в отеле «Вестминстер» на Джарвис-стрит . [56] Сообщается, что на момент смерти у него почти не было денег. [57] 28 июня в Нью-Йорке состоялся мемориальный концерт, в котором приняли участие многие известные музыканты того времени. [58]
Личная жизнь и личность
[ редактировать ]У Келли осталась дочь Трейси. [3] Басист Маркус Миллер — двоюродный брат Келли. [59] как и рэпер Фокси Браун , [60] и пианист Рэнди Уэстон . [61]
Келли сильно пила; саксофонист Джимми Хит описал его как «алкоголика», который «мог контролировать свое употребление алкоголя» и не позволял этому влиять на свою игру. [62] Келли была известна «как очень теплый и щедрый человек». [63] Басист Билл Кроу сообщил, что Келли был «полон веселья», и сказал: «Он часто был центром смеха за кулисами, когда мы рассказывали истории друг о друге. У Уинтона был съемный верхний передний протез. мы, стоя за кулисами, слушали, он поворачивался так, чтобы зрители не могли видеть, сурово смотрел на нас и опускал верхнюю тарелку вперед на нижнюю губу, создавая гротескно-комический эффект. Иногда он усиливал его, высовывая язык. на нас по его верхним зубам». [64]
Стиль игры
[ редактировать ]Келли играл «четким, прыгающим ритмичным блюзовым подходом, который вызывал сильное волнение», - написал The Washington Post . некролог [4] Счастье, передаваемое его игрой, было описано Коббом: «Он все время звучит счастливо. В нем есть вест-индийский хмель. Всегда сверкающий». [55] В «Rough Guide to Jazz» говорилось, что Келли «сочетал в себе бопповые линии и блюзовые интерполяции, но с четким чувством ритма, совершенно не похожее ни на кого другого, за исключением его многочисленных подражателей», и подчеркивал эффективность его блок-аккордов в создании «динамичного и драйвового аккомпанемента». стиль". [9] Пианист Брэд Мелдау отметил, что Келли «довольно сильно расставил точки над восьмыми нотами , и в его собственных руках эффект был воодушевляющим». [65]
Келли прекрасно читал с листа и мог очень быстро запоминать отдельные части. [18] а также пьесы, которые он слышал, но не читал раньше. [66]
Несколько комментаторов оценили Келли как лучшего концертмейстера в джазе, в том числе критик Рэй Комиски и музыкальный педагог Марк Левин . [67] [68] Барабанщик Филли Джо Джонс сказал, что, будучи аккомпаниатором, Келли «возлагает цветы позади солиста. Он никогда не хотел красться. Он просто собирал правильные вещи». [22] Пианист Брюс Барт отметил, что отчасти успех Келли как концертмейстера был обусловлен «случайным и убедительным использованием «блюзовых фраз» и мелодичных фраз вместо аккордов». [69] Пианист Серджио Пэмис предположил, что Келли представляет собой мост между поддерживающим аккомпанементом Red Garland и разговорным аккомпанементом Билла Эванса. [70]
Наследие и влияние
[ редактировать ]По мнению критика Гэри Гиддинса :
Келли так и не смог реализовать свой дар, когда уходил в себя. Его квартет с Уэсом Монтгомери должен был стать крупной силой, но те же коммерческие интересы, которые охватывали Монтгомери, обременили Келли модным соул-фанком середины 60-х. В отличие от Монтгомери, его карьера ни к чему не привела, и он не прожил достаточно долго, чтобы снова найти себя. [71]
Писатель Дэвид Розенталь прокомментировал: «Казалось, Келли не смогла избежать роли второстепенного игрока». [26]
Стиль игры Келли оказал влияние на многих пианистов, начиная с 1960-х годов. [16] Среди тех, кто прямо ссылается на него как на оказавшего влияние, - Монти Александер , [72] Чик Кориа , [73] Брэд Мелдау, [74] и Чучо Вальдес . [75] Пэмис предположил, что творчество Келли оказало прямое влияние на Херби Хэнкока и Маккоя Тайнера. [70] Пианисты Дэн Ниммер и Уилли Пикенс записали трибьют-альбомы Келли. [76]
Трубач Уинтон Марсалис (1961 г.р.) был назван в честь Келли. [77] [78]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лайт, Алан (27 января 2010 г.) «100 альбомов за все время: Kind of Blue» . Время .
- ^ Jump up to: а б Курц, Алан «Десятки: Золотая годовщина Порги и Бесс». Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine . Jazz.com Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Поли, Джаред «Келли, Уинтон» . Jazz.com Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэст, Холли И. (14 апреля 1971 г.) «Уинтон Келли, 39 лет, пианист современного джаза» The Washington Post .
- ^ Jump up to: а б с д Лиз, Джин (январь 1963 г.) «Сосредоточьтесь на Уинтоне Келли: в первую очередь помощник». Даун Бит . п. 16.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Майкл (сентябрь 2013 г.) «Школа игры на клавиатуре: Woodshed: Solo». Даун Бит . п. 80.
- ↑ New York Amsterdam News (28 июля 1945 г.) «Гильдия Святой Агнессы представит здесь конкурс Организации Объединенных Наций».
- ^ Jump up to: а б с д Доббинс, Билл; Кернфельд, Барри «Келли, Уинтон» . В Кернфельде, Барри (ред.) Джазовый словарь New Grove (2-е издание). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 1 декабря 2013 г. (Требуется подписка.)
- ^ Jump up to: а б с д и Карр, Фэйрвезер и Пристли, 1995 , с. 352.
- ^ Доббин, Лен (22 ноября 1984 г.) «Загрузите классику джаза для любителей музыки в списке» . Монреальская газета . п. Д13.
- ^ "Лучшие ритм-н-блюзовые отчеты" . angelfire.com Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Перец, Арт; Пеппер, Лори (2001) Прямая жизнь . Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-064-8 .
- ^ Грин, Бенни (24 мая 1964 г.) «На пути к модернизму». Наблюдатель . п. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Виссер, Джуп Винтон Келли: Первые сеансы [буклет на компакт-диске]. Правильные записи.
- ^ Яноу, Скотт «Уинтон Келли: фортепианные интерпретации» . Вся музыка. Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002) Весь музыкальный путеводитель по джазу . п. 704. Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-717-2 .
- ^ Jump up to: а б с New York Amsterdam News (11 сентября 1954 г.) «Джазовый пианист Уинтон Келли уволен из армии». п. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Марк (июнь 1971 г.) «Уинтон Келли». Кода . Том 10. с. 37.
- ^ «Программа «Караван» приезжает в Кэмпбелл» . (17 апреля 1954 г.) Новая эра Кентукки .
- ^ Jump up to: а б Пристли, Брайан (1982) Мингус: критическая биография . стр. 72–77. Квартет книг. ISBN 978-0-7043-2275-2 .
- ^ Гиллеспи, Диззи (2009) Быть или нет... Бопу . стр. 434–435. Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-6547-1 .
- ^ Jump up to: а б Хоррикс 1991 , с. 171.
- ^ Братчер, Мелани Э. (2007) Слова и песни Бесси Смит, Билли Холидей и Нины Симон . п. 118. Рутледж. ISBN 978-0-415-98029-6 .
- ^ Настос, Майкл Г. «Джонни Гриффин: Биография художника» . Вся музыка. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Кук, Стивен «Сонни Роллинз: Сонни Роллинз, Том 1: Обзор» . Вся музыка. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Розенталь, Дэвид (1983) «Уинтон Келли, Элмо Хоуп, Сонни Кларк: три забытых великих джазовых пианиста 1950-х». Клавиатура . Том ix/6. п. 56.
- ^ Гурс, Лесли (2002) Арт Блейки: Jazz Messenger . стр. 64–65. Группа продаж музыки. ISBN 978-0-8256-7272-9 .
- ^ Макмиллан 2008 , с. 63.
- ^ Макмиллан 2008 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Дискография Уинтона Келли" . Jazzdisco.org Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Энстис, Уэйн; Стокхаус, Янис (2004) Джазвумен: беседы с двадцатью одним музыкантом . п. 203. Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34436-6 .
- ^ Яноу, Скотт «Эбби Линкольн: Это он: Обзор» . Вся музыка. Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Яноу, Скотт «Пеппер Адамс / Джимми Неппер: Квинтет Пеппер-Неппер: Обзор» . Вся музыка. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт «Уинтон Келли: Биография исполнителя . AllMusic. Проверено 28 декабря 2013 г.».
- ^ Кан 2001 , с. 85.
- ^ Кан 2001 , с. 95.
- ^ Майерс, Марк (8 января 2009 г.) «Интервью: Джимми Кобб (Часть 4)» . ДжазВакс . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Хершорн, Тэд (2011) Норман Гранц: Человек, который использовал джаз для правосудия . п. 288. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-26782-4 .
- ^ Хоррикс 1991 , с. 169.
- ^ Шеридан 2000 , с. 66.
- ^ Шеридан 2000 , с. 64.
- ^ Шеридан 2000 , с. 62.
- ^ Яноу, Скотт «Уэйн Шортер: Представляем Уэйна Шортера: обзор» . Вся музыка. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 286.
- ^ Карр, Фэйрвезер и Пристли 1995 , стр. 4.
- ^ Шеридан 2000 , с. 113.
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 1027.
- ^ Макдонаф, Джон (август 2011 г.) «Пол Чемберс: Коридор стабильности». Даун Бит . п. 33.
- ^ "Келли Трио 'Электрик'" (13 июля 1963 г.) Pittsburgh Courier . п. 16.
- ↑ Айверсон, Итан (14 июля 2013 г.) «Интервью с Джорджем Кейблсом (1)» . занимаюсь математикой. Итана Айверсона . Блог
- ^ Уитберн, Джоэл (2006) «Книга Billboard из 40 лучших хитов R&B и хип-хопа». Рекламный щит . п. 312.
- ↑ Уилсон, Джон С. (8 июля 1964 г.) «Расписание гонок джазовых импресарио». Нью-Йорк Таймс . п. 40.
- ^ Ворона 1993 , с. 211.
- ^ Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000) «Основные джазовые пластинки: от модернизма к постмодернизму». Лондон и Нью-Йорк: Мэнселл. стр. 288–290. ISBN 978-0-7201-1708-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Кан, Эшли (ноябрь 2003 г.) «Джимми Кобб: Неохотный Дон» . ДжазТаймс .
- ^ Jump up to: а б Ричмонд, Норман (Отис) (2 декабря 2011 г.) «Уинтон Келли: «Свет для сигареты... Без него курение невозможно»» . Uhurunews.com
- ↑ Хентофф, Нэт (12 декабря 2011 г.) «Нэт Хентофф о Джазовом фонде Америки» . ДжазТаймс .
- ^ «Мемориал Винтону» (26 июня 1971 г.) New York Amsterdam News . п. Д1.
- ^ «Пол Чемберс/Джон Колтрейн: Высокий шаг (1956)» (март 2009 г.) Down Beat . п. 34.
- ^ Берфорд, Мишель; Фарли, Кристофер Джон (август 1999 г.) «Достоинство или доллары?» Сущность . 30/4. стр. 72–76.
- ^ Томас, Дон (23 января 2002 г.) «Живые легенды Уэстон и Перес представляют новые работы на данный момент». Нью-Йоркский маяк . п. 29.
- ^ Хит, Джимми (2010) Я гулял с гигантами . стр. 96–97. Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0198-4 .
- ^ Хоррикс 1991 , с. 170.
- ^ Ворона 1993 , с. 145.
- ^ Мелдау, Брэд (2023). Формирование: построение личного канона, часть первая . Равноденствие. п. 119. ИСБН 978-1-80050-313-7 .
- ^ Хоррикс 1991 , с. 172.
- ↑ Комиски, Рэй (24 мая 1977) «Живое фортепиано». Ирландские Таймс . п. 8.
- ^ Левин, Марк (1989) Книга о джазовом фортепиано . Шер Музыка. ISBN 978-0-9614701-5-9 .
- ^ Джексон, Трэвис А. (2003) «Джазовое исполнение как ритуал: эстетика блюза и африканская диаспора». В Монсоне, Ингрид Африканская диаспора: музыкальная перспектива . п. 38. Психология Пресс.
- ^ Jump up to: а б Памиес, Серхио (2021). «Уинтон Келли: модель взаимодействия соло, аккомпанемента и ритм-секции» . Джаз-хит . 4 : 11–41.
- ^ Гиддинс, Гэри (2004) Weather Bird: Джаз на заре второго века . п. 93. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515607-2 .
- ^ Chicago Defender (Daily Edition) (27 февраля 1975 г.) «Пианист Монти Александр играет в задней комнате». п. 15.
- ^ Нордал, Мариус (июнь 2010 г.) «Чик Кориа: дальнейшие исследования Билла Эванса». Даун Бит . п. 28.
- ^ Мильковски, Билл (декабрь 1998 г.) «Брэд Мелдау: Включен» . ДжазТаймс .
- ^ Сублетт, Нед (март 2009 г.) «Вместе навсегда». Даун Бит . п. 42.
- ^ Конрад, Томас (май 2007 г.) «Трио Дэна Ниммера Келли Блю» . ДжазТаймс .
- ^ Лескович, Мэтт «Марсалис, Уинтон (Лирсон)» . Jazz.com Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Мэри (22 июня 1982 г.). «Уинтон Марсалис: «Обнаружено мальчишеское чудо джаза» » . День . АП . п. 21 . Проверено 19 февраля 2018 г.
Библиография
- Карр, Ян ; Фэйрвезер, Дигби ; Пристли, Брайан (1995). Джаз: Грубое руководство . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-528-3 .
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Пингвин. ISBN 978-0-141-03401-0 .
- Кроу, Билл (1993). От Бердленда до Бродвея: сцены из джазовой жизни . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508550-1 .
- Хоррикс, Раймонд (1991). Профили в джазе: от Сидни Беше до Джона Колтрейна . Сделка. ISBN 978-0-88738-432-5 .
- Кан, Эшли (2001). Вид синего: создание шедевра Майлза Дэвиса . Гранта. ISBN 978-0-306-81067-1 .
- Макмиллан, Джеффри С. (2008). DelightfuLee: Жизнь и музыка Ли Моргана . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-03281-5 .
- Шеридан, Крис (2000). Dis Here: Биодискография Джулиана «Пушечное ядро» Аддерли . Гринвуд. ISBN 978-0-313-30240-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 1971 смертей
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Бибоп-пианисты
- Исполнители Blue Note Records
- Смертность от неврологических заболеваний в Онтарио
- Смерти от эпилепсии
- Люди с эпилепсией
- Пианисты хард-бопа
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Участники квинтета Майлза Дэвиса
- Артисты Milestone Records
- Исполнители Riverside Records
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Исполнители Vee-Jay Records
- Исполнители Xanadu Records
- Американские пианисты 20-го века
- Афро-американские пианисты
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты с ограниченными возможностями