Бэбс Гонсалес
Бэбс Гонсалес | |
---|---|
![]() Гонсалес, Уильям Готлиб | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ли Браун |
Рожденный | Ньюарк , Нью-Джерси, США | 27 октября 1919 г.
Умер | Ньюарк, Нью-Джерси, США | 23 января 1980 г.
Жанры | Вокальный джаз , устное слово, комедия |
Род занятий | Вокалист |
Бэбс Гонсалес (27 октября 1919 - 23 января 1980), [ 1 ] урожденный Ли Браун — американский бибоп- вокалист, поэт и самостоятельных публикаций . автор [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его книги изображали мир джаза, в котором боролись многие чернокожие музыканты, изображая диск-жокеев , владельцев клубов , спиртные напитки, наркотики и расизм. [ 3 ] «Есть джазовые люди, чье влияние можно охарактеризовать как незначительное, — писал Вэл Уилмер , — но которые хорошо известны как музыкантам, так и слушателям… Вам придется приложить немало усилий, чтобы игнорировать богатство легенд, окружающих Бэбс Гонсалес». [ 5 ] Джазовый писатель Джек Кук объяснил, что Гонсалес «взял на себя роль представителя всего хипстерского мира… [став] чем-то большим, чем просто хорошим и оригинальным джазовым артистом: воплощением целой социальной группы». [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гонсалес родился Ли Браун в Ньюарке , штат Нью-Джерси , США. [ 1 ] Его воспитывала исключительно его мать Лотти Браун вместе с двумя братьями. [ 4 ] О своем прозвище Гонсалес объяснил: «Мои братья - баскетболисты ... в Америке была звезда баскетбола по имени Большой Баббиад, и поэтому их называли Большими Бэбс, Средними Бэбс, а я Маленькими Бэбс». [ 5 ] В молодости Гонсалес работал бойцом у лидера свинг-бэнда Джимми Лансфорда . [ 4 ] после чего он переехал в Лос-Анджелес . Чтобы обойти расовую сегрегацию , Гонсалес носил тюрбан и использовал псевдоним Рам Сингх, выдавая себя за гражданина Индии. [ 4 ] [ 7 ] Под этим именем Гонсалес работал в загородном клубе Лос-Анджелеса , пока не стал частным шофером кинозвезды Эррола Флинна . [ 4 ] [ 7 ] Во время госпитализации с аппендицитом в 1944 году он взял себе испанскую фамилию Гонсалес, поскольку «не хотел, чтобы с ним обращались как с негром». [ 4 ] [ 7 ] позже объяснил, что «они были Джимом Кроуингом в отелях , и поэтому я сказал, что если сменить фамилию достаточно просто, то почему бы и нет?» [ 5 ] После начала Второй мировой войны Гонсалес был вынужден вернуться домой в Ньюарк, чтобы явиться на военную службу , но был признан негодным к службе после прибытия на инспекцию в костюме женщины . [ 4 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]После работы с Чарли Барнета и Лайонела Хэмптона биг-бэндами Гонсалес переехал в Нью-Йорк и увлекся растущим звучанием бибопа. [ 4 ] стиль, который поначалу его смутил. «Я не понимал, что Чарли Паркер играет , — сказал Гонсалес. — Я ничего не понимал в бибопе, пока Диззи , который, показав мне аккорды и объяснив, какие мелодические линии он играет, не открыл музыка для меня». [ 8 ] Несмотря на то, что он опытный пианист и барабанщик, [ 4 ] [ 8 ] Гонсалес предпочитал петь, а не играть на инструменте, заявляя, что «петь легче и, главное, это менее утомительно. Мы не потеем во время игры и всегда выглядим красиво. Плюс певец обычно зарабатывает больше денег, чем инструменталист». ." [ 8 ]
Гонсалес сформировал свою собственную группу Babs' Three Bips and A Bop, выпустив несколько синглов со скоростью вращения 78 оборотов в минуту для лейблов Blue Note , Capitol и Apollo в конце 1940-х годов . Тэдд Дэмерон , Сонни Роллинз , Рой Хейнс , Уинтон Келли и Бенни Грин были среди музыкантов, выступавших на этих сессиях записи. [ 2 ] [ 9 ] «Я сформировал Bips, потому что чувствовал, что бибопу нужен мост к людям», - сказал Гонсалес. «Огонь был там... но он не доходил до людей». [ 7 ]
Самым известным из синглов Бэбса Three Bips и A Bop стал "Oop-Pop-A-Da". Его выдающееся скат-пение положило начало « легкому пути к вокальной импровизации , который до сих пор используется любителями джаза во всем мире». [ 5 ] Кавер-версия "Oop-Pop-A-Da" позже стала одним из первых коммерческих успехов Диззи Гиллеспи. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Сам Гонсалес отказался называться «скэт-певцом», заявив: «Я джазовый певец. Скат — это технический способ интерпретации мелодии путем перефразирования ее звукоподражания . помощью с инструменталист; импровизирую на гармоническом каркасе и использую пассажные аккорды ». [ 8 ]
Дружба с Сонни Роллинзом
[ редактировать ]Дебютные записи саксофониста Сонни Роллинза были сделаны с Гонсалесом на сессии лейбла Capitol в 1949 году. [ 11 ] «Бэбс был очень замечательным парнем, — вспоминал Роллинз в 2019 году, — он дал мне возможность сделать мои первые записи и возможность поработать с более старыми и выдающимися музыкантами, чем я в то время… Фэтс Наварро, Lucky». Томпсон , люди такого уровня… Я был всего лишь ребенком, пришедшим в этот бизнес». Размышляя о личности и достижениях Гонсалеса, Роллинз заметил: «Одна мысль о нем заставляет меня смеяться… уважительно, не над ним, а вместе с ним. Его нужно признавать и хвалить за то, что он сделал. Я никогда не забывал его. . Мы были большими друзьями. Я очень восхищался им и уважал то, что он делал». [ 12 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]Гонсалес выпустил ряд альбомов и синглов на протяжении 1950-х и 1960-х годов , но стал лишь культовой фигурой , в конечном итоге самостоятельно опубликовав свои собственные записи. [ 9 ] В качестве композитора и аранжировщика Гонсалес написал музыку для Бенни Грина ( «Soul Stirrin'» и «Lullaby Of The Doomed» ), Джонни Гриффина ( «Low Gravy» ), Джеймса Клея и Дэвида «Fathead» Ньюмана («Wide Open Spaces» и «Lullaby Of The Doomed»). «Фиггер-рацион»), Пола Гонсалвеса ( «Gettin’ Together» ) и других. [ 2 ] В качестве приглашенного вокалиста он появлялся на релизах Джеймса Муди , Эдди Джефферсона , Джимми Смита , Бенни Грина, Джонни Гриффина, [ 2 ] и на Savoy Records , супергруппа The Bebop Boys [ 13 ] где он выступал вместе с такими музыкантами, как Фэтс Наварро и Бад Пауэлл . [ 14 ]
На протяжении всего этого времени Гонсалес оставался закулисным влиянием в мире джаза, связывая музыкантов друг с другом и знакомя их с записывающими компаниями. [ 4 ] Например, сотрудничество органиста Джимми Смита с лейблом Blue Note началось по рекомендации Гонсалеса, когда Гонсалес написал вступительные заметки к альбому Смита « A New Sound - A New Star» . [ 15 ] Диззи Гиллеспи вспоминал Гонсалеса как «музыкального скаута … именно так я привлек в группу Чарли Персипа » , вспоминая, что «[Гонсалес] однажды позвонил мне домой и сказал: «Я здесь, в Ньюарке, и здесь есть барабанщик, и он сука ! », поэтому я сказал, чтобы привести его на репетицию... [Гонсалес] привел его на репетицию... на следующий день, [Персип] получил работу». [ 16 ]
Владение ночным клубом
[ редактировать ]С 1958 года Гонсалес управлял ночным клубом Babs' Insane Asylum, расположенным в Шугар-Хилл , штат Нью-Йорк, на 155-й улице и Сент-Николас-Плейс. [ 4 ] [ 8 ] В состав домашней группы входили Хэнк Джонс , Рой Хейнс и Милт Хинтон . [ 8 ] "Эти ребята могли бы заработать сумасшедшие деньги в студии или с другим оркестром, но они предпочитали работать дома за 100 долларов в неделю, - сказал Гонсалес, - просто потому, что это было прекрасное место, куда приезжали все джазмены". [ 8 ] Отказ Гонсалеса работать с агентом по поиску талантов или менеджером вызвал социальную напряженность. « Джо Глейзер ненавидит меня, — заявил Гонсалес, — он не мог понять, что [Луи] Армстронг или [Лайонел] Хэмптон приходят ко мне домой, чтобы играть, пока я независим. И все остальные импресарио ненавидят меня, потому что я никогда не хотел падать». под каблуком любого из них я свободен и никому ничего не должен». [ 8 ] Обозреватель Дороти Килгаллен помогала продвигать клуб; однако в конце концов он закрылся в 1959 году из-за спора об аренде. [ 8 ] [ 4 ] Гонсалес объяснил: «Я уволился через два года, когда парень, владевший зданием, попросил большую долю. Мы выбросили его пианино в окно!» [ 17 ]
Гонсалес попытался открыть аналогичный клуб в Париже под названием Le Maison Du Idiots, но потерял доступ к своим инвестициям в 10 000 долларов после всеобщей забастовки . [ 4 ] Он объяснил: «В Америке, когда группа объявляет забастовку, вы не обращаете на это внимания, но во Франции никто не работает. , и что, если я захочу снова открыться, мне придется поставить новую охрану. Вот и все, десять тысяч пропали и разорились . [ 4 ]
Письменные работы
[ редактировать ]Гонсалес написал и самостоятельно опубликовал две книги: « Я заплатил свои взносы: хорошие времена… Нет хлеба» (1967) и «Движение по линии» (1975). Книги были в основном автобиографическими, но в них также содержались рассказы о подвигах «обманных» агентов , мошенников, сутенеров и проституток , которые были известны Гонсалесу. [ 3 ] [ 4 ] Джазовый писатель Скотт Яноу назвал эти книги «скорее красочными, чем точными». [ 9 ] Гонсалес также напечатал небольшой «словарь бибопа». [ 18 ] Эти книги он лично продавал на джазовых концертах. [ 3 ]
словаря Гонсалеса Из-за эзотерического джайвового его прозвали «изобретателем языка бибоп». [ 15 ] Джазовый писатель Нат Хентофф уточнил: «[Гонсалес] всегда одним из первых использует и вводит новейшие изменения в арго, и, возможно, он действительно придумал некоторые из них сам». [ 19 ] Отрывок из сочинений Гонсалеса позже был включен в исторический сборник « Крутая школа: письмо из американского хип-андеграунда» , редактор которого Гленн О'Брайен определил голос Гонсалеса как один из многих «голосов посторонних, игнорируемых или подавляемых мейнстримом, [которые] будут сливаться и воссоединяться непредсказуемым образом и навсегда изменить американскую культуру». [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1951 года Гонсалес начал регулярно ездить в Европу и оставался там по несколько месяцев. [ 4 ] Хотя он не упоминает об этом в своих автобиографиях, [ 4 ] Похоже, что Гонсалес какое-то время был женат. В выпуске журнала Jet за 1953 год была опубликована фотография, на которой он позирует под Эйфелевой башней со своей «шведской женой, чемпионкой по плаванию и моделью» Соней Юлин; [ 21 ] однако позже он заявил, что не женат, объяснив: «Я слишком люблю свободу… на земле слишком много девушек, чтобы выбрать только одну». [ 8 ] Ранее обозреватель журнала Джек Джексон охарактеризовал Гонсалеса как «жесткого плейбоя». [ 22 ] и утверждал в своих автобиографиях, что спал с сотнями женщин. [ 4 ] Редактор Jet Честер Хиггинс-старший сообщил в 1970 году, что Гонсалес жил между Швецией и Данией «несколько лет». [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Гонсалес умер от рака в больнице колледжа Ньюарка в январе 1980 года. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Вот и все (Надежда, 1958)
- Сказки Манхэттена: крутая философия Бэбса Гонсалеса (Яро, 1959)
- Воскресенья в «Смоллс-Рай» (Бесстрашный, 1961)
- Яркий мир Бэбса "Спиди" Гонсалеса (Expubidence, 1968)
- Обращение к Геттосбургу (Expubidence, 1970) [ 24 ]
Сборники альбомов
[ редактировать ]- История би-бопа (Expubidence, дата неизвестна)
- Странная колыбельная (Blue Note, 1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 994/5. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дискография Бэбса Гонсалеса» . Discogs.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог — Бэбс Гонсалес, певец эпохи би-боп-джаза» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1980 г. с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гонсалес, Бэбс (1968). Я заплатил свои взносы . Ньюарк, Нью-Джерси: Издательская корпорация Expubidence. С. 5, 11, 19, 20, 25, 31, 32, 92, 93, 133, 134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Валери, Уилмер (1970). Джазовые люди . Лондон: Эллисон и Басби . стр. 93, 95. ISBN. 0-85031225-6 .
- ^ Кук, Джек (1963). «Лично - Бэбс Гонсалес». Джазовый ежемесячник, Том. 9, № 7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гитлер, Ира (1987). Swing to Bop: устная история перехода к джазу в 1940-е годы . Издательство Оксфордского университета. стр. 231 . ISBN 9780195050707 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Жинибре, Жан-Луи (1963). «Сумасшедшие бабы». Журнал «Джаз», выпуск 99 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бэбс Гонсалес — Blue Note Records» . bluenote.com .
- ^ «Диззи Гиллеспи» . Биография.com . 2019.
- ^ «Сонни Роллинз» Бэбс Гонсалес – Настоящее безумие» . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Вуаля! Яркий мир Бэбса Гонсалеса - Worldwide FM» . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Би-боп-мальчики» . Discogs.com . 2019.
- ^ "Дискография Be Bop Boys" . Discogs.com . 2019.
- ^ Перейти обратно: а б Аннотации к альбому Джимми Смита "A New Sound... A New Star...", Blue Note Records, 1956.
- ^ Боп или не быть: Джазовая жизнь , Телевидение NRK, 1990
- ^ Примечания Ральфа Дж. Глисона к альбому Бэбса Гонсалеса "Live At Smalls Paradise", Dauntless Records, 1963
- ^ Гонсалес, Бэбс (1963). Словарь би-бопа и история его знаменитых звезд . Издательская корпорация Expubidence.
- ^ Примечания Ната Хентоффа к альбому Бэбса Гонсалеса "Tales Of Manhattan", Jaro Records, 1959.
- ^ «Крутая школа: письмо из модного андеграунда Америки» . penguinrandomhouse.com . 2013.
- ^ «Первое посещение Эйфелевой башни». Журнал «Джет» . 1953. с. 36.
- ^ Джексон, Джек (июль 1944 г.). «На стороне Джерси». Журнал Music Dial : 26.
- ^ Хиггинс, Честер (1970). «Говорим о». Журнал «Джет» . п. 45.
- ^ «Альбомы и дискография Бэбса Гонсалеса» . Вся музыка . Проверено 8 сентября 2021 г.