Jump to content

Бэбс Гонсалес

Бэбс Гонсалес
Гонсалес, Уильям Готлиб
Справочная информация
Имя при рождении Ли Браун
Рожденный ( 1919-10-27 ) 27 октября 1919 г.
Ньюарк , Нью-Джерси, США
Умер ( 1980-01-23 ) 23 января 1980 г.
Ньюарк, Нью-Джерси, США
Жанры Вокальный джаз , устное слово, комедия
Род занятий Вокалист

Бэбс Гонсалес (27 октября 1919 - 23 января 1980), [ 1 ] урожденный Ли Браун — американский бибоп- вокалист, поэт и самостоятельных публикаций . автор [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его книги изображали мир джаза, в котором боролись многие чернокожие музыканты, изображая диск-жокеев , владельцев клубов , спиртные напитки, наркотики и расизм. [ 3 ] «Есть джазовые люди, чье влияние можно охарактеризовать как незначительное, — писал Вэл Уилмер , — но которые хорошо известны как музыкантам, так и слушателям… Вам придется приложить немало усилий, чтобы игнорировать богатство легенд, окружающих Бэбс Гонсалес». [ 5 ] Джазовый писатель Джек Кук объяснил, что Гонсалес «взял на себя роль представителя всего хипстерского мира… [став] чем-то большим, чем просто хорошим и оригинальным джазовым артистом: воплощением целой социальной группы». [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гонсалес родился Ли Браун в Ньюарке , штат Нью-Джерси , США. [ 1 ] Его воспитывала исключительно его мать Лотти Браун вместе с двумя братьями. [ 4 ] О своем прозвище Гонсалес объяснил: «Мои братья - баскетболисты ... в Америке была звезда баскетбола по имени Большой Баббиад, и поэтому их называли Большими Бэбс, Средними Бэбс, а я Маленькими Бэбс». [ 5 ] В молодости Гонсалес работал бойцом у лидера свинг-бэнда Джимми Лансфорда . [ 4 ] после чего он переехал в Лос-Анджелес . Чтобы обойти расовую сегрегацию , Гонсалес носил тюрбан и использовал псевдоним Рам Сингх, выдавая себя за гражданина Индии. [ 4 ] [ 7 ] Под этим именем Гонсалес работал в загородном клубе Лос-Анджелеса , пока не стал частным шофером кинозвезды Эррола Флинна . [ 4 ] [ 7 ] Во время госпитализации с аппендицитом в 1944 году он взял себе испанскую фамилию Гонсалес, поскольку «не хотел, чтобы с ним обращались как с негром». [ 4 ] [ 7 ] позже объяснил, что «они были Джимом Кроуингом в отелях , и поэтому я сказал, что если сменить фамилию достаточно просто, то почему бы и нет?» [ 5 ] После начала Второй мировой войны Гонсалес был вынужден вернуться домой в Ньюарк, чтобы явиться на военную службу , но был признан негодным к службе после прибытия на инспекцию в костюме женщины . [ 4 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

После работы с Чарли Барнета и Лайонела Хэмптона биг-бэндами Гонсалес переехал в Нью-Йорк и увлекся растущим звучанием бибопа. [ 4 ] стиль, который поначалу его смутил. «Я не понимал, что Чарли Паркер играет , — сказал Гонсалес. — Я ничего не понимал в бибопе, пока Диззи , который, показав мне аккорды и объяснив, какие мелодические линии он играет, не открыл музыка для меня». [ 8 ] Несмотря на то, что он опытный пианист и барабанщик, [ 4 ] [ 8 ] Гонсалес предпочитал петь, а не играть на инструменте, заявляя, что «петь легче и, главное, это менее утомительно. Мы не потеем во время игры и всегда выглядим красиво. Плюс певец обычно зарабатывает больше денег, чем инструменталист». ." [ 8 ]

Гонсалес сформировал свою собственную группу Babs' Three Bips and A Bop, выпустив несколько синглов со скоростью вращения 78 оборотов в минуту для лейблов Blue Note , Capitol и Apollo в конце 1940-х годов . Тэдд Дэмерон , Сонни Роллинз , Рой Хейнс , Уинтон Келли и Бенни Грин были среди музыкантов, выступавших на этих сессиях записи. [ 2 ] [ 9 ] «Я сформировал Bips, потому что чувствовал, что бибопу нужен мост к людям», - сказал Гонсалес. «Огонь был там... но он не доходил до людей». [ 7 ]

Самым известным из синглов Бэбса Three Bips и A Bop стал "Oop-Pop-A-Da". Его выдающееся скат-пение положило начало « легкому пути к вокальной импровизации , который до сих пор используется любителями джаза во всем мире». [ 5 ] Кавер-версия "Oop-Pop-A-Da" позже стала одним из первых коммерческих успехов Диззи Гиллеспи. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Сам Гонсалес отказался называться «скэт-певцом», заявив: «Я джазовый певец. Скат — это технический способ интерпретации мелодии путем перефразирования ее звукоподражания . помощью с инструменталист; импровизирую на гармоническом каркасе и использую пассажные аккорды ». [ 8 ]

Дружба с Сонни Роллинзом

[ редактировать ]

Дебютные записи саксофониста Сонни Роллинза были сделаны с Гонсалесом на сессии лейбла Capitol в 1949 году. [ 11 ] «Бэбс был очень замечательным парнем, — вспоминал Роллинз в 2019 году, — он дал мне возможность сделать мои первые записи и возможность поработать с более старыми и выдающимися музыкантами, чем я в то время… Фэтс Наварро, Lucky». Томпсон , люди такого уровня… Я был всего лишь ребенком, пришедшим в этот бизнес». Размышляя о личности и достижениях Гонсалеса, Роллинз заметил: «Одна мысль о нем заставляет меня смеяться… уважительно, не над ним, а вместе с ним. Его нужно признавать и хвалить за то, что он сделал. Я никогда не забывал его. . Мы были большими друзьями. Я очень восхищался им и уважал то, что он делал». [ 12 ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

Гонсалес выпустил ряд альбомов и синглов на протяжении 1950-х и 1960-х годов , но стал лишь культовой фигурой , в конечном итоге самостоятельно опубликовав свои собственные записи. [ 9 ] В качестве композитора и аранжировщика Гонсалес написал музыку для Бенни Грина ( «Soul Stirrin'» и «Lullaby Of The Doomed» ), Джонни Гриффина ( «Low Gravy» ), Джеймса Клея и Дэвида «Fathead» Ньюмана («Wide Open Spaces» и «Lullaby Of The Doomed»). «Фиггер-рацион»), Пола Гонсалвеса ( «Gettin’ Together» ) и других. [ 2 ] В качестве приглашенного вокалиста он появлялся на релизах Джеймса Муди , Эдди Джефферсона , Джимми Смита , Бенни Грина, Джонни Гриффина, [ 2 ] и на Savoy Records , супергруппа The Bebop Boys [ 13 ] где он выступал вместе с такими музыкантами, как Фэтс Наварро и Бад Пауэлл . [ 14 ]

На протяжении всего этого времени Гонсалес оставался закулисным влиянием в мире джаза, связывая музыкантов друг с другом и знакомя их с записывающими компаниями. [ 4 ] Например, сотрудничество органиста Джимми Смита с лейблом Blue Note началось по рекомендации Гонсалеса, когда Гонсалес написал вступительные заметки к альбому Смита « A New Sound - A New Star» . [ 15 ] Диззи Гиллеспи вспоминал Гонсалеса как «музыкального скаута … именно так я привлек в группу Чарли Персипа » , вспоминая, что «[Гонсалес] однажды позвонил мне домой и сказал: «Я здесь, в Ньюарке, и здесь есть барабанщик, и он сука ! », поэтому я сказал, чтобы привести его на репетицию... [Гонсалес] привел его на репетицию... на следующий день, [Персип] получил работу». [ 16 ]

Владение ночным клубом

[ редактировать ]

С 1958 года Гонсалес управлял ночным клубом Babs' Insane Asylum, расположенным в Шугар-Хилл , штат Нью-Йорк, на 155-й улице и Сент-Николас-Плейс. [ 4 ] [ 8 ] В состав домашней группы входили Хэнк Джонс , Рой Хейнс и Милт Хинтон . [ 8 ] "Эти ребята могли бы заработать сумасшедшие деньги в студии или с другим оркестром, но они предпочитали работать дома за 100 долларов в неделю, - сказал Гонсалес, - просто потому, что это было прекрасное место, куда приезжали все джазмены". [ 8 ] Отказ Гонсалеса работать с агентом по поиску талантов или менеджером вызвал социальную напряженность. « Джо Глейзер ненавидит меня, — заявил Гонсалес, — он не мог понять, что [Луи] Армстронг или [Лайонел] Хэмптон приходят ко мне домой, чтобы играть, пока я независим. И все остальные импресарио ненавидят меня, потому что я никогда не хотел падать». под каблуком любого из них я свободен и никому ничего не должен». [ 8 ] Обозреватель Дороти Килгаллен помогала продвигать клуб; однако в конце концов он закрылся в 1959 году из-за спора об аренде. [ 8 ] [ 4 ] Гонсалес объяснил: «Я уволился через два года, когда парень, владевший зданием, попросил большую долю. Мы выбросили его пианино в окно!» [ 17 ]

Гонсалес попытался открыть аналогичный клуб в Париже под названием Le Maison Du Idiots, но потерял доступ к своим инвестициям в 10 000 долларов после всеобщей забастовки . [ 4 ] Он объяснил: «В Америке, когда группа объявляет забастовку, вы не обращаете на это внимания, но во Франции никто не работает. , и что, если я захочу снова открыться, мне придется поставить новую охрану. Вот и все, десять тысяч пропали и разорились . [ 4 ]

Письменные работы

[ редактировать ]

Гонсалес написал и самостоятельно опубликовал две книги: « Я заплатил свои взносы: хорошие времена… Нет хлеба» (1967) и «Движение по линии» (1975). Книги были в основном автобиографическими, но в них также содержались рассказы о подвигах «обманных» агентов , мошенников, сутенеров и проституток , которые были известны Гонсалесу. [ 3 ] [ 4 ] Джазовый писатель Скотт Яноу назвал эти книги «скорее красочными, чем точными». [ 9 ] Гонсалес также напечатал небольшой «словарь бибопа». [ 18 ] Эти книги он лично продавал на джазовых концертах. [ 3 ]

словаря Гонсалеса Из-за эзотерического джайвового его прозвали «изобретателем языка бибоп». [ 15 ] Джазовый писатель Нат Хентофф уточнил: «[Гонсалес] всегда одним из первых использует и вводит новейшие изменения в арго, и, возможно, он действительно придумал некоторые из них сам». [ 19 ] Отрывок из сочинений Гонсалеса позже был включен в исторический сборник « Крутая школа: письмо из американского хип-андеграунда» , редактор которого Гленн О'Брайен определил голос Гонсалеса как один из многих «голосов посторонних, игнорируемых или подавляемых мейнстримом, [которые] будут сливаться и воссоединяться непредсказуемым образом и навсегда изменить американскую культуру». [ 20 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1951 года Гонсалес начал регулярно ездить в Европу и оставался там по несколько месяцев. [ 4 ] Хотя он не упоминает об этом в своих автобиографиях, [ 4 ] Похоже, что Гонсалес какое-то время был женат. В выпуске журнала Jet за 1953 год была опубликована фотография, на которой он позирует под Эйфелевой башней со своей «шведской женой, чемпионкой по плаванию и моделью» Соней Юлин; [ 21 ] однако позже он заявил, что не женат, объяснив: «Я слишком люблю свободу… на земле слишком много девушек, чтобы выбрать только одну». [ 8 ] Ранее обозреватель журнала Джек Джексон охарактеризовал Гонсалеса как «жесткого плейбоя». [ 22 ] и утверждал в своих автобиографиях, что спал с сотнями женщин. [ 4 ] Редактор Jet Честер Хиггинс-старший сообщил в 1970 году, что Гонсалес жил между Швецией и Данией «несколько лет». [ 23 ]

Гонсалес умер от рака в больнице колледжа Ньюарка в январе 1980 года. [ 3 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Вот и все (Надежда, 1958)
  • Сказки Манхэттена: крутая философия Бэбса Гонсалеса (Яро, 1959)
  • Воскресенья в «Смоллс-Рай» (Бесстрашный, 1961)
  • Яркий мир Бэбса "Спиди" Гонсалеса (Expubidence, 1968)
  • Обращение к Геттосбургу (Expubidence, 1970) [ 24 ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]
  • История би-бопа (Expubidence, дата неизвестна)
  • Странная колыбельная (Blue Note, 1992)
  1. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 994/5. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Дискография Бэбса Гонсалеса» . Discogs.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог — Бэбс Гонсалес, певец эпохи би-боп-джаза» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1980 г. с. 23.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гонсалес, Бэбс (1968). Я заплатил свои взносы . Ньюарк, Нью-Джерси: Издательская корпорация Expubidence. С. 5, 11, 19, 20, 25, 31, 32, 92, 93, 133, 134.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Валери, Уилмер (1970). Джазовые люди . Лондон: Эллисон и Басби . стр. 93, 95. ISBN.  0-85031225-6 .
  6. ^ Кук, Джек (1963). «Лично - Бэбс Гонсалес». Джазовый ежемесячник, Том. 9, № 7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Гитлер, Ира (1987). Swing to Bop: устная история перехода к джазу в 1940-е годы . Издательство Оксфордского университета. стр. 231 . ISBN  9780195050707 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Жинибре, Жан-Луи (1963). «Сумасшедшие бабы». Журнал «Джаз», выпуск 99 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Бэбс Гонсалес — Blue Note Records» . bluenote.com .
  10. ^ «Диззи Гиллеспи» . Биография.com . 2019.
  11. ^ «Сонни Роллинз» Бэбс Гонсалес – Настоящее безумие» . Проверено 3 июня 2020 г.
  12. ^ «Вуаля! Яркий мир Бэбса Гонсалеса - Worldwide FM» . Проверено 3 июня 2020 г.
  13. ^ «Би-боп-мальчики» . Discogs.com . 2019.
  14. ^ "Дискография Be Bop Boys" . Discogs.com . 2019.
  15. ^ Перейти обратно: а б Аннотации к альбому Джимми Смита "A New Sound... A New Star...", Blue Note Records, 1956.
  16. ^ Боп или не быть: Джазовая жизнь , Телевидение NRK, 1990
  17. ^ Примечания Ральфа Дж. Глисона к альбому Бэбса Гонсалеса "Live At Smalls Paradise", Dauntless Records, 1963
  18. ^ Гонсалес, Бэбс (1963). Словарь би-бопа и история его знаменитых звезд . Издательская корпорация Expubidence.
  19. ^ Примечания Ната Хентоффа к альбому Бэбса Гонсалеса "Tales Of Manhattan", Jaro Records, 1959.
  20. ^ «Крутая школа: письмо из модного андеграунда Америки» . penguinrandomhouse.com . 2013.
  21. ^ «Первое посещение Эйфелевой башни». Журнал «Джет» . 1953. с. 36.
  22. ^ Джексон, Джек (июль 1944 г.). «На стороне Джерси». Журнал Music Dial : 26.
  23. ^ Хиггинс, Честер (1970). «Говорим о». Журнал «Джет» . п. 45.
  24. ^ «Альбомы и дискография Бэбса Гонсалеса» . Вся музыка . Проверено 8 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 080a7e54cab3eafb3732e7fabc9bba0b__1705849500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0b/080a7e54cab3eafb3732e7fabc9bba0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Babs Gonzales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)