Страница «Горячие губы»
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Страница «Горячие губы» | |
---|---|
![]() Страница «Горячие губы», гр. Июнь 1946 г. Фото: Уильям П. Готлиб | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Оран Таддеус Пейдж [ 1 ] |
Также известен как | Страница «Горячие губы», Страница «Горячие губы» |
Рожденный | Даллас , Техас , США | 27 января 1908 г.
Умер | 5 ноября 1954 г. Нью-Йорк | ( 46 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы |
Инструмент(ы) | Труба, вокал |

Оран Таддеус " Горячие губы " Страница [ 1 ] (27 января 1908 г. - 5 ноября 1954 г.) [ 2 ] был американским джазовым трубачом , певцом и руководителем оркестра. Он был известен как зажигательный солист и мощный вокалист. [ 3 ]
Пейдж был участником Blue Devils Уолтера Пейджа , Арти Шоу Оркестра и Оркестра Каунта Бэйси , а также работал с Ма Рейни , Бесси Смит и Идой Кокс . [ 2 ] Он был одним из пяти музыкантов, приглашенных на премьеру в Birdland с Чарли Паркером в 1949 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Оран Тадеус Пейдж родился в Далласе , штат Техас , США. [ 4 ] школьной учительнице и матери-музыканту. Он переехал со своей матерью на Корсикану , где начал посещать среднюю школу Корсиканы, а затем Техасский колледж, одновременно работая на нефтяных месторождениях. [ 3 ] Его первые выступления были в цирках и на шоу менестрелей, а также он выступал на разогреве у таких блюзовых певцов, как Ма Рейни , Бесси Смит и Ида Кокс . [ 3 ] Основное влияние на трубу Пейджа оказал Луи Армстронг , хотя на протяжении всей своей карьеры он ссылался на других местных трубачей, в том числе на Гарри Смита (Канзас-Сити) и Бенно Кеннеди (Сан-Антонио), оказавших на него первое влияние.
В середине 1920-х годов, будучи еще подростком, Пейдж, как полагают, выступал с Троем Флойдом и его оркестром в Сан-Антонио, штат Техас , а также с Эдди и Шугар Лу, танцевальной группой со штаб-квартирой в Тайлере, штат Техас , хотя никаких документов не сохранилось. раскопаны, чтобы подтвердить его присутствие в обеих группах. Он также утверждал, что выступал примерно в 1925 году с группой в Шривпорте, штат Луизиана , известной как Goog and His Jazz Babies, и с группой в Новом Орлеане, известной как French's Jazz Orchestra, хотя никаких документов обнаружено не было. [ 1 ]
В 1926 году он привлек внимание басиста Уолтера Пейджа (не родственник), который недавно взял на себя руководство командой « Оклахома-Сити Блю Девилз» . [ 4 ] Считается, что Оран Пейдж присоединился к Blue Devils примерно в 1927 году, хотя не существует никаких известных документов, подтверждающих его присутствие в группе до осени 1928 года. Он играл и гастролировал с Blue Devils до начала 1931 года, когда он присоединился к Бенни Мотена. оркестру , ведущая танцевальная группа Канзас-Сити. [ 4 ]
Хотя Пейдж и не был постоянным участником группы, он выступал в качестве вокалиста, ведущего и горячего солиста на трубе в оркестре Reno Club графа Бэйси после того, как группа Moten окончательно распалась после внезапной смерти этого лидера в апреле 1935 года. [ 3 ] В этот период Пейдж начал сольную карьеру, играя с небольшими группами из Канзас-Сити, куда он переехал в начале 1931 года. [ 1 ]
В клубе Reno в центре Канзас-Сити было выступление, в котором приняли участие Пейдж и вокалист Джимми Рашинг . Группа Бэйси только начинала завоевывать свою репутацию, но летом 1936 года, накануне национального успеха Бэйси, по мановению менеджера Луи Армстронга Джо Глейзера Пейдж решил продолжить сольную карьеру. Он переехал в Нью-Йорк в декабре 1936 года. [ 3 ]
Карьера Пейджа как руководителя оркестра началась благоприятно: аншлаговые выступления и продолжительное выступление в гарлемском Smalls Paradise летом 1937 года, но к 1939 году он изо всех сил пытался сохранить регулярную рабочую группу. Тем не менее, он руководил несколькими собственными группами и комбо, особенно на 52-й улице Нью-Йорка , где он выступал с 1938 или 1939 годов, а также на многих площадках Гарлема. Пейдж много гастролировал по югу Соединенных Штатов, а также по северо-востоку и Канаде во главе 13 различных биг-бэндов в 1930-х и 1940-х годах. Он ненадолго выступал с оркестром Бада Фримена в 1938 году, а также был признанным вокалистом и популярным солистом Симфонического свинг-оркестра Арти Шоу в 1941 и 1942 годах. [ 4 ] с которым он записал более 40 сторон. [ 1 ] [ 5 ]
С 1929 года он сделал более 200 записей, в основном в качестве лидера, для Bluebird , Vocalion , Decca и Harmony Records , среди других. Его группа поддержала певицу Винони Харрис на записи хита « Good Rocking Tonight », хотя Пейдж никогда не числился лидером. Он был лидером оркестра театра «Аполло» в начале 1940-х годов. Пейдж был известен своим многочисленным друзьям как «Мистер После закрытия» за его способность сражаться с соперниками на ночных джем-сейшнах, и в 1941 году он был записан в Гарлемском Minton's Playhouse , играя в стиле протобибоп . Он записывался для септета Mezzrow-Bechet (два концерта подряд в 1945 году, как Паппа Белоснежка, [ 6 ] с Меззом Меззроу , Сидни Бечетом , Джимми Блайтом-младшим , [ 6 ] Дэнни Баркер , Попс Фостер [ 7 ] и Сидом Кэтлеттом , а на второй сессии с кузеном Джо на вокале. [ 6 ] )
Пейдж записал дуэты с Перл Бэйли в песнях « The Hucklebuck » и « Baby, It's Cold Outside » в 1949 году. [ 4 ] Он путешествовал по Европе в 1949 году и выступал в Зале Плейель на первом международном джазовом фестивале там, а также возвращался в Европу как минимум дважды для длительных туров в начале 1950-х годов. [ нужна ссылка ]
Он был одним из самых гибких трубачей, демонстрируя широкий тон и широкий диапазон игры на инструменте. Многие считают его одним из основателей того, что стало известно как ритм-н-блюз . [ 1 ]
Пейдж умер в Нью-Йорке в ноябре 1954 года в возрасте 46 лет. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уикс, Тодд Брайант «Удача в моем углу: жизнь и музыка страницы Hot Lips» . Нью-Йорк: Routledge Press, 2008.
- ^ Jump up to: а б с Thedeadrockstarsclub.com Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Страница горячих губ» . Все о джазе . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1890/1. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ «Программа №5 «Поп-хроники 1940-х годов»» . 1972.
- ^ Jump up to: а б с Прайс, Сэмми (1995), Чего они хотят?: Джазовая автобиография , Международная издательская группа Continuum, стр. 105. ISBN 1-871478-25-1 .
- ^ "Дискография Коммодора - CDR" . Джаздискография.com . Проверено 2 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбом для вырезок страницы Оран «Горячие губы» , Институт джазовых исследований , Университет Рутгерса.
- 1908 рождений
- 1954 смерти
- Американские музыканты 20-го века
- Американские джазовые трубачи
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские трубачи-мужчины
- Артисты Apollo Records
- Руководители биг-бэндов
- Исполнители Black & Blue Records
- Исполнители Bluebird Records
- Участники оркестра Каунта Бэйси
- Артисты Decca Records
- Исполнители HighNote Records
- Джаз-блюзовые трубачи
- Артисты King Records
- Музыканты из Далласа
- Члены Оклахома-Сити Блю Дэвилз
- Свинг-трубачи
- Исполнители Vocalion Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века