Канзас-Сити джаз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Канзас-Сити джаз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Блюз , диксиленд , рэгтайм , биг-бэнд , свинг , страйд |
Культурное происхождение | 1920-е и 1930-е годы |
Типовые инструменты | |
Производные формы | Бибоп |
Джаз Канзас-Сити — стиль джаза , который развился в Канзас-Сити, штат Миссури , в 1920-х и 1930-х годах и ознаменовал переход от структурированного стиля биг-бэнда к гораздо более импровизационному стилю бибоп . Жесткий , , блюзовый переходный стиль выделяют Каунт Бэйси , который в 1929 году подписал контракт с Бенни Мотена оркестром Канзас-Сити и уроженец Канзас-Сити Чарли Паркер , который продвигал стиль бибоп в Америке.
Канзас-Сити известен как одна из самых популярных «колыбелей джаза». Другие города включают Новый Орлеан, Чикаго , Сент-Луис , Питтсбург , Филадельфию и Нью-Йорк . [ 1 ] Канзас-Сити был известен организованными музыкантами Local 627 AFM, которые контролировали ряд площадок в городе. [ 2 ] Почти каждая история джаза изображает джаз Канзас-Сити как благодатную почву для развития биг-бэндов, виртуозных выступлений и легендарных исполнителей. [ 3 ] В 1920-е годы произошла Великая миграция с юга и поиски музыкальных произведений в Канзас-Сити, штат Миссури. [ 4 ] где чернокожее население выросло с 23 500 до 42 000 в период с 1912 по 1940 год. Рассел, Диггс и Пирсон хорошо задокументировали, как вице-район расширялся в пределах черных кварталов Канзас-Сити, что привело к экономическому успеху джазовых музыкантов. [ 5 ] Многие музыканты с Юго-Запада переехали в Канзас-Сити в поисках работы. [ 6 ] «Ночные клубы Канзас-Сити предлагают проституцию, азартные игры и наркотики наряду с алкоголем». [ 3 ] В городе царила яркая сцена джаза и блюза, привлекающая музыкантов со всей страны. [ 7 ] Город сыграл важную роль в развитии джаза и блюза и стал местом проживания некоторых из самых выдающихся музыкантов той эпохи. Эдвард Мэрроу написал в Omaha World-Herald : «Если вы хотите увидеть грех, забудьте о Париже и отправляйтесь в Канзас-Сити». [ 3 ] В Канзас-Сити возникло множество клубов и кабаре, танцевальных залов и джазовых площадок, в том числе Paseo Room, Pla-Mor Ballroom, Reno Club, Amos 'n' Andy, Boulevard Lounge, Cherry Blossom, Chocolate Bar, Lone Star, Elk's. Отдых, Бар «Старый Кентукки», «Закат», «Метро», «Прялка», «Гавайские сады», «Синяя комната на улице», «Адская кухня», «Хай-Хэт» и «Эй-Хей». [ 7 ] Канзас-Сити стал известен своими «маленькими, уютными» клубами, в которых часто проводились «длительные джем-сейшны». [ 8 ] Беккер сказал, что Канзас-Сити «черпнул свою жизненную силу из политической коррупции, которая сделала возможной ночную жизнь». [ 3 ] Концентрация выдающихся джазовых талантов в Канзас-Сити к середине 1930-х годов сделала его потенциальным конкурентом Нью-Йорку и Чикаго. [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]Первой группой из Канзас-Сити, получившей национальную репутацию, был Coon-Sanders Original Nighthawk Orchestra , белая группа, которая вещала по всей стране в 1920-х годах. Однако джазовую школу Канзас-Сити отождествляют с черными оркестрами 1920-х и 1930-х годов, в том числе с теми, которые возглавляли Бенни Мотен , Энди Кирк , Харлан Леонард , Джордж Э. Ли , Каунт Бэйси и Джей МакШенн . [ 10 ]
Канзас-Сити в 1930-е годы во многом был перекрестком Соединенных Штатов, что привело к смешению культур. Трансконтинентальные поездки на самолете или поезде часто требовали остановки в городе. Эта эпоха ознаменовала зенит власти политического босса Тома Пендергаста . Канзас-Сити был широко открытым городом, в котором в эпоху сухого закона законы о спиртных напитках и часы работы полностью игнорировались, и его называли новым Сторивиллем . Большинство джазовых музыкантов, связанных с этим стилем, родились в других местах, но были вовлечены в дружеские музыкальные соревнования среди исполнителей, которые могли держать одну песню в вариациях на протяжении всей ночи. Часто участники биг-бэндов выступали на обычных площадках раньше вечером, а позже шли в джаз-клубы, чтобы джемовать до конца вечера.
В 1930-х годах гибридный стиль джаза Канзас-Сити и биг-бэнда был самой популярной формой джазовой музыки в Соединенных Штатах, которую часто исполняли на популярных площадках и в бальных залах. [ 11 ]
Джей МакШанн рассказал агентству Associated Press в 2003 году: «Вы услышите игру кошек, и кто-нибудь скажет: «Этот кот, он говорит так, будто он из Канзас-Сити». Это был стиль Канзас-Сити. Они знали это на Восточном побережье. Они знали это на Западном побережье. Они знали это на Юге». [ 12 ]
Клод «Скрипач» Уильямс описал эту сцену: «Канзас-Сити отличался от всех других мест, потому что мы джемовали всю ночь. И [если] вы придете сюда [...] и играете не ту вещь, мы вас поправим». вне." [ 13 ]
Влияние Канзас-Сити открыто перешло на национальную сцену в 1936 году, когда продюсер Джон Хаммонд обнаружил графа Бэйси по радио в своей машине. Пендергаст был признан виновным в мошенничестве с подоходным налогом в 1940 году, и город принял жесткие меры в отношении клубов, фактически положив конец этой эпохе.
Чарли Паркер родился в Канзас-Сити, штат Канзас. Он узнал о музыке, проводя время в переулках за ночными клубами, выстроившимися вдоль Двенадцатой улицы. [ 6 ] Он был влиятельным джазовым саксофонистом и композитором, чей стиль игры повлиял на джаз. Подобно Луи Армстронгу, который овладел своей родной новоорлеанской идиомой, прежде чем вырваться на свободу, Паркер совершенствовался на джем-сейшнах в Канзас-Сити и никогда не бросал вызов своему фундаменту. Раздвигая границы традиционного джазового стиля, он создал совершенно новое звучание, которое стало основой современного джаза. [ 14 ] Из-за сомнительной музыкальной репутации Паркера Оливер Тодд неохотно разрешил ему присоединиться к своей группе Hottentots: "Я пытался взять его под свое крыло. Он был очень зеленым. Если бы вы мне тогда сказали, что он станет знаменитым, я бы не поверил". Ему нужно было многому научиться. Он был очень решителен [...] Он много работал». [ 6 ]
Паркер умел импровизировать, что позволило ему исследовать новые мелодии и гармонии, создавая стиль, вдохновленный традиционным джазом, но уникальный сам по себе. [ 14 ] Многое было сказано о влиянии традиции Канзас-Сити на современный джаз, хотя Чарли Паркер помог соединить два стиля джаза, и это не единственное сходство этих двух стилей. [ 9 ] Родословная саксофона Канзас-Сити напрямую связана с молодым Чарли Паркером как новатором. Например, в своей отмеченной наградами книге о Чарли Паркере под названием « Молния в Канзас-Сити» Стэнли Крауч так описал Канзас-Сити: «Люди приходили, чтобы проглотить блюз, гоняться всю ночь напролет, рискнуть уйти в бочке, потому что они делали ставку за ставкой, и, как всегда, находились те, кто вовлекся в коммерческий эротизм куртизанок от высокого до низкого». [ 3 ]
Будучи участником группы Бенни Мотена в Канзас-Сити в 1929 году, Каунт Бэйси оттачивал свои навыки в передвижных шоу. [ 14 ] Однако со временем блюз стал для Бэйси еще более влиятельным источником. «Я никогда не обращал особого внимания на блюз и сам его не играл. Мое первое знакомство с настоящим блюзом произошло во время бурлеск-шоу, в котором я выступал после переезда из Нью-Йорка в Канзас-Сити». [ 15 ]
По словам Грея Гиддинса, Бэйси «единственный крупный джазовый деятель, который реализовал свою индивидуальность, сократив свою технику», потому что он открыл свой стиль в поисках идентичности. [ 16 ] «От его первой сессии с Бенни Мотеном до выступлений с его собственной группой в конце 1930-х годов, Бэйси можно было услышать в различных условиях, реагируя на музыкальные вызовы как преданный ансамблист, делая выбор, который может послужить и другим». [ 16 ] Джо Джонс, участник группы Бэйси, рассказывает: «Это связано с тем, что я попытаюсь объяснить вам об аранжировках в группе Бэйси и о том, как нам не пришлось репетировать в Канзас-Сити. Это было как раз там, и мы сыграли это. Теперь это была очень странная вещь в этом городе. Никто никогда никому не мешал и не говорил: «Теперь возьми, возьми следующий припев». [ 17 ]
Успех Каунта Бэйси на национальном и международном уровне побудил букмекеров, менеджеров и продюсеров звукозаписи приехать в Канзас-Сити в поисках подобных талантов. [ 18 ]
Тенор-саксофонист Лестер Янг был героем среди писателей и музыкантов. «Известный как «президент» саксофона, он получил признание за свой музыкальный гений, играя в ведущих свинг-группах 1930-х годов, включая 13 Original Blue Devils и группы King Oliver и Count Basie». [ 19 ] Он получил признание за свой фирменный свистящий звук, а его влияние на джаз было признано историками джаза. Переосмысление роли тенора-саксофона было лишь первым достижением Янга. Таким образом, он глубоко изменил джазовую мелодичную импровизацию, предложив контрапункт горячему синкопированному стилю Армстронга. [ 9 ] Его уникальное звучание поначалу подвергалось критике, но в 1936 году, когда была основана группа Бэйси, Лестер Янг стал звездой джаза. [ 14 ] Его музыка с Бэйси, Холидей и различными небольшими группами, такими как Kansas City Seven, входит в число величайших и наиболее последовательных записанных произведений в истории джаза (174 иконы музыки). В "Oh, Lady Be Good" у Лестера Янга есть соло, которому часто подражают более поздние поколения джазистов. Это считается [ ВОЗ? ] как одна из самых дальновидных импровизаций десятилетия благодаря своей плавности, ритмичной фразировке и креативности. [ 9 ] Группа Каунта Бэйси и Янг чаще всего ассоциировались с Канзас-Сити. [ 19 ] Связь между идеями Янга, его музыкой и его джайвом можно ясно понять через роль музыки и языка в афроамериканской культуре. [ 20 ] По словам басиста Джина Рэми из Канзас-Сити, на Юго-Западе традиция рассказывать истории так же сильна в музыке, как и в речи. Когда он объяснил, как Янг сверг Коулмана Хокинса в легендарной битве тенора и саксофона у цветущей сакуры, он отметил, что музыкант из Канзас-Сити играл более творчески. [ 21 ]
В Канзас-Сити, штат Миссури, Бенни Мотен родился 13 декабря 1893 года, что положило начало истории записи 1923 года. По словам Фреда Хикса, давнего уроженца Канзас-Сити, во время своих первых выступлений Мотен играл на вечеринках по аренде домов и в борделях, работающих в частных домах. Между 1916 и 1918 годами Мотен начал выступать с барабанщиком Дудом Лэнгфордом. По словам Лэнгфорда: «[Когда] я впервые встретил Бенни, он играл по городу, здесь были маленькие старые заведения, некоторые из них просто маленькие фасады, бар и игорный зал сзади». [ 5 ]
В Канзас-Сити, как и в остальной части страны, произошли аналогичные изменения в привычках слушателей в результате записей блюза водевиля в начале 1920-х годов, и Moten Orchestra воспользовался этой тенденцией (289 рис.). «Оркестр Бенни Мотена в конечном итоге стал в 1920-х годах лучшим инструментальным джазовым ансамблем Канзас-Сити». В 1924 году оркестр Мотен стал основным артистом элитного черного бального зала Канзас-Сити, танцевального зала Пасео, на 15-й улице и Пасео. [ 5 ] В течение следующих двух десятилетий успех и известность группы Мотен росли. [ 22 ]
Стиль
[ редактировать ]Джаз Канзас-Сити отличается следующими музыкальными элементами:
- Предпочтение 4-тактному чувству (ходьбе) по сравнению с 2-тактным чувством, характерным для других джазовых стилей того времени. Это придало джазу Канзас-Сити более расслабленное и плавное звучание, чем предыдущие джазовые стили.
- Расширенное соло. Подпитываемые безостановочной ночной жизнью под руководством политического босса Тома Пендергаста, джем-сейшны в Канзас-Сити продолжались до восхода солнца, создавая атмосферу высокой конкуренции и уникальную джазовую культуру, в которой целью было «сказать что-нибудь» с помощью своего инструмента, а не просто продемонстрировать свою технику. Нередко одна «песня» исполнялась несколько часов, причем лучшие музыканты часто солировали в десятках припевов одновременно.
- Так называемые «головные устройства». Биг-бэнды KC часто играли по памяти, сочиняя и аранжируя музыку коллективно, а не читая с листа, как это делали другие биг-бэнды того времени. Это еще больше способствовало созданию свободного, спонтанного звучания Канзас-Сити.
- Сильное влияние блюза: песни KC часто основаны на 12-тактовой блюзовой структуре, а не на 32-тактовом стандарте AABA (хотя Moten Swing находится в этом формате AABA).
- Одной из наиболее узнаваемых особенностей джаза Канзас-Сити являются частые и тщательно продуманные риффы различных групп. Риффы часто создавались или импровизировались коллективно и принимали разные формы: в одной части риффы были основным направлением музыки; одна часть звучит за солистом, добавляя песне азарта; или две или более частей, риффующих в контрапункте, создавая зажигательный, сложный звук. Фирменные мелодии Каунта Бэйси " One O'Clock Jump " и " Jumpin' at the Woodside ", например, представляют собой в основном сборники риффов, заученных в аранжировке головы и перемежающихся соло. Гленна Миллера Знаменитый свинг-гимн « In the Mood » точно повторяет образец риффовых секций Канзас-Сити, возможно, иллюстрируя, как к концу 1930-х годов этот стиль начал влиять на более широкий музыкальный мир.
Музыканты
[ редактировать ]- Граф Бэйси
- Эрл Карутерс
- Бак Клейтон
- Максвелл Дэвис
- Гершель Эванс
- Коулман Хокинс
- Пит Джонсон
- Джо Джонс
- Энди Кирк
- Король Колакс
- Джулия Ли
- Джордж Э. Ли
- Харлан Леонард
- Джимми Лансфорд
- Джей МакШанн
- Бенни Мотен
- Страница «Горячие губы»
- Уолтер Пейдж
- Чарли Паркер
- Сэмми Прайс
- Джимми Рашинг
- Большой Джо Тернер
- Бен Вебстер
- Клод Уильямс
- Мэри Лу Уильямс
- Лестер Янг
Избранная дискография
[ редактировать ]Музыка эпохи раннего джаза и свинга:
- Различные художники, Настоящий Канзас-Сити 20-х, 30-х и 40-х годов , Колумбия/Наследие (1996)
- Различные исполнители, Джаз - Стиль Канзас-Сити , Topaz Jazz/Pearl (1996)
- Различные исполнители, Колыбель джаза , The International Music Co. (2000) 2CD
- Различные исполнители, Джаз Канзас-Сити 1924–1942 , Frémeaux & Associés [Франция] (2005) 2CD
Наследие
[ редактировать ]Каждый год Канзас-Сити празднует Jazzoo, благотворительный сбор средств для зоопарка Канзас-Сити , посвященный джазу Канзас-Сити. В 2011 году Jazzoo стал одним из крупнейших в стране благотворительных сборов средств, собрав более 800 000 долларов. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канзас-Сити Джаз» . Savvytraveler.publicradio.org. 30 октября 1999 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Музыканты Местные 627» . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клиффорд-Наполеоне, Эмбер Р. (1 ноября 2018 г.). Квиринг Канзас-Сити Джаз . УНП – Небраска. дои : 10.2307/j.ctv75d0j7 . ISBN 978-1-4962-1034-0 . S2CID 194938463 .
- ^ «Джаз: история американской музыки» . Антиохийский обзор . 59 (3): 631. 2001. doi : 10.2307/4614218 . ISSN 0003-5769 . JSTOR 4614218 .
- ^ Jump up to: а б с Райс, Марк (1 октября 2007 г.). «Прелюдия к свингу: записи оркестра Бенни Мотена 1920-х годов» . Американская музыка . 25 (3): 259–281. дои : 10.2307/40071662 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 40071662 .
- ^ Jump up to: а б с Чак, Хэддикс. (2013). Птица: Жизнь и музыка Чарли Паркера . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 16.
- ^ Jump up to: а б Грир, Дэйв; Уорд, Джеффри К.; Бернс, Кен (2001). «Джаз: история американской музыки» . Антиохийский обзор . 59 (3): 631. дои : 10.2307/4614218 . ISSN 0003-5769 . JSTOR 4614218 .
- ^ Огрен, Кэти Дж. (4 июня 1992 г.). Джазовая революция . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. дои : 10.1093/oso/9780195074796.001.0001 . ISBN 978-0-19-507479-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Джоя, Тед (2011). История джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 153.
- ^ Дриггс и Хаддикс, 2006 г. ISBN 9780195307122
- ^ Калкинс, Кэролл С.; Балабан, Присцилла Б.; Келлехер, Мэри; Лэтэм, Фрэнк Б.; Конефри, Розмари; Хубер, Роберт В.; Пейс, Джорджия А.; Вудворд, Роберт Дж., ред. (1975). История Америки . США: Ридерз Дайджест . п. 398.
- ^ Keepnews, Питер (9 декабря 2006 г.). «Умер Джей МакШанн, 90 лет, джазовый пианист, руководитель оркестра и вокалист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: места, места и меняющиеся лица - Канзас-Сити» . ПБС . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гелли, Дэвид (2000). Иконы джаза: история в фотографиях . Тандер-Бей Пресс. п. 174.
- ^ Джоя, Тед (2011). История джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 152.
- ^ Jump up to: а б Такер, Марк (1985). «Граф Бэйси и фортепиано, раскачивающее оркестр» . Популярная музыка . 5 : 45–79. дои : 10.1017/S0261143000001926 . ISSN 0261-1430 . JSTOR 853283 . S2CID 162450482 .
- ^ Уильямс, Мартин (лето 1985 г.). «Джаз: Что произошло в Канзас-Сити?» . Американская музыка . 3 (2): 174–175. дои : 10.2307/3051634 . JSTOR 3051634 .
- ^ Уильямс, Мартин (лето 1985 г.). «Джаз: Что произошло в Канзас-Сити?» . Американская музыка . 3 (2): 176. дои : 10.2307/3051634 . JSTOR 3051634 .
- ^ Jump up to: а б Дэниелс, Дуглас Генри (осень 1985 г.). «Лестер Янг: Мастер джайва» . Американская музыка . 3 (3): 313–328. дои : 10.2307/3051473 . JSTOR 3051473 .
- ^ Дэниелс, Дуглас Генри (осень 1985 г.). «Лестер Янг: Мастер джайва» . Американская музыка . 3 (3): 317. дои : 10.2307/3051473 . JSTOR 3051473 .
- ^ Дэниелс, Дуглас Генри (осень 1985 г.). «Лестер Янг: Мастер джайва» . Американская музыка . 3 (3): 319. дои : 10.2307/3051473 . JSTOR 3051473 .
- ^ Уильямс, Мартин (лето 1985 г.). «Джаз: Что произошло в Канзас-Сити?» . Американская музыка . 3 (2): 173. дои : 10.2307/3051634 . JSTOR 3051634 .
- ^ «KCMB Kansas City News: Благотворительное мероприятие Jazzoo 2012, Kansas City News» . Канзас-Сити-news.pro. 1 июня 2012 года . Проверено 21 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмбер Р. Клиффорд-Наполеоне. 2018. Квиринг Канзас-Сити Джаз: пол, исполнение и история сцены . Расширяя границы: междисциплинарные подходы к исследованиям женщин, пола и сексуальности. Линкольн: Издательство Университета Небраски. https://search-ebscohost-com.ccis.edu/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1900953&site=eds-live&scope=site
- Бернс, Кен (1953 г.) и Джеффри К. Уорд. Джаз: история американской музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2000.
- Чак Хэддикс. 2013. Птица: Жизнь и музыка Чарли Паркера . Музыка в американской жизни. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. https://search-ebscohost-com.ccis.edu/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=633687&site=eds-live&scope=site
- Дэниэлс, Дуглас Генри. «Лестер Янг: Мастер джайва». Американская музыка 3, вып. 3 (1985): 313–28. https://doi.org/10.2307/3051473
- Фрэнк Дриггс и Чак Хэддикс, Джаз Канзас-Сити: от рэгтайма до бибопа - история Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006, ISBN 978-0-19-530712-2
- Гелли, Дэвид. Иконы джаза: История в фотографиях, 1900-2000 гг . Тандер-Бей Пресс, 2000.
- Гюнтер Шуллер, Эра свинга: развитие джаза, 1930–1945 (История джаза, том 2), Нью-Йорк: Oxford University Press, 1991.
- Хаддикс, Чак. От тряпок до бибопа: звуки музыки Канзас-Сити, 1890–1945 гг . [Текст] Чак Хэддикс. Канзас-Сити, Миссури: Университет Миссури в Канзас-Сити, университетские библиотеки, архивы Marr Sound, 1991. Без ISBN.
- Кэти Дж. Огрен. 1992. Джазовая революция: Америка двадцатых годов и значение джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Натан В. Пирсон-младший, «Еду в Канзас-Сити» . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1988, ISBN 0-252-06438-0
- Натан В. Пирсон-младший, Политические и музыкальные силы, повлиявшие на развитие джаза Канзас-Сити. В: Журнал исследований черной музыки, том. 9 (2), (1989), стр. 181–192.
- Райс, Марк. «Прелюдия к свингу: записи оркестра Бенни Мотена 1920-х годов» American Music 25, вып. 3 (2007): 259–81. https://doi.org/10.2307/40071662
- Росс Рассел, Джазовый стиль в Канзас-Сити и на юго-западе , Калифорнийский университет Press, Беркли, 1971, ISBN 0-520-01853-2
- Тед Джойя. 2011. История джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. https://search-ebscohost-com.ccis.edu/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=365584&site=eds-live&scope=site https://search-ebscohost-com.ccis.edu/login.aspx?direct =true&db=nlebk&AN=143793&site=eds-live&scope=site
- Такер, Марк. «Граф Бэйси и фортепиано, раскачивающее оркестр». Популярная музыка 5 (1985): 45–79. http://www.jstor.org/stable/853283
- Уильямс, Мартин. «Джаз: Что произошло в Канзас-Сити?» Американская музыка 3, вып. 2 (1985): 171–79. https://doi.org/10.2307/3051634