Джулия Ли (музыкант)
Джулия Ли | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Бунвилл, Миссури , США | 31 октября 1902 г.
Умер | 8 декабря 1958 г. Канзас -Сити, штат Миссури , США | (в возрасте 56 лет)
Жанры | Блюз , грязный блюз [ 1 ] |
Оккупация | Певец, пианист [ 2 ] |
Инструмент (ы) | Вокал, фортепиано |
Ярлыки | Capitol Records |
Джулия Ли (31 октября 1902 г. - 8 декабря 1958 г.) [ 3 ] был американским блюзом и грязным блюзовым музыкантом. [ 1 ] Ее самым коммерчески успешным номером был Toping R & B в американском r & B Toping хит , выхватывающий, что один раз) схватился и захватите его »в 1947 году. Она наиболее известна своими песнями с двойным предпринимательством товара . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Джулия Ли родилась в Бунвилле, штат Миссури , в семье музыкантов: ее отец Джордж Э. Ли -старший был скрипачом и лидером струнной группы, а ее старший брат Джордж -младший был саксофонистом и певец. [ 4 ] Ли вырос в Канзас -Сити (ее свидетельство о смерти также перечисляет его как место рождения [ 4 ] ) Существует также путаница с годом рождения: большинство источников утверждают, что Джулия родилась в 1902 году, в то время как ее надгробие указывает 1903 г. [ 5 ] Так же как и свидетельство о смерти. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Ли учился в начальной школе Аттакса и Линкольн Хай (окончил в 1917 году). Ее первоначальная музыкальная подготовка произошла в семье; Она получила свое пианино в возрасте 10 лет и у нее была одаренные пианисты , включая Чарли Уоттса и Скарня Харриса в качестве своих преподавателей. [ 4 ] Ли продолжила свое образование с формальными музыкальными исследованиями в Западном университете , исторически черном колледже в Квиндаро, штат Канзас . [ 4 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Во время обучения, все еще в ее раннем подростковом возрасте, Ли была вокалистом с местной группой. ( Уолтер Пейдж воспроизводил там струнный бас ). Она начала 15-летний период совместной работы со своим братом Джорджем Э. Ли-младшим в 1918 году, когда они сформировали трио [ 4 ] (с наемным барабанщиком) после увольнения Джорджа из армии [ 6 ] (где он играл на пианино и саксофоне в группе). [ 4 ]
В 1920 -х годах Джордж сформировал свой новинок поющего оркестра, вторую по величине группу в Канзас -Сити (после Бенни Мотен ). [ 7 ] Группа, чье имя, возможно, отразило клуб новинок, в котором он играл, а не жанр , [ 8 ] Был активным в начале 1930 -х годов, когда Чарли Паркер сделал там короткую работу. Ли пел и играл на фортепиано в этом оркестре. [ 7 ] Первая известная запись Джулии с лейблом Meritt Records в 1927 году, где она играла на пианино в оркестре Джорджа. [ 8 ] (Возможно, что в 1923 году в Чикаго были сделаны две записи о Джулии в 1923 году , но никогда не выпущены.) [ 6 ] Эта запись не сделала ничего, чтобы продвинуть карьеру Джулии. Ее первый успех пришел с записи в ноябре 1929 года в Brunswick Records с Джесси Стоуном в качестве пианиста и аранжировщика для новичного пения оркестра. [ 6 ] Джулия пела «Он высокий темный и красивый» и «не приедет ли ты в мой дом» в ее сексуальном, кокетливом голосе и играла на пианино с яркостью. Джордж кратко объединил свою группу с Moten's в 1932 году (в настоящее время Джулия поделилась с Грамом Бази ), но в 1933 году в 1933 году изменила ее, когда в ближайшее время после этого была вновь сформирована ее. [ 9 ]
В 1934 году во время Великой депрессии Ли, которому не нравились гастролировать после того, как в 1930 году страдали от крупной автомобильной аварии, [ 10 ] Начал выступать в Tap Room Milton, тогдашнем белом ночном клубе, и оставался там до 1950 года, с лишь краткими выступлениями в Чикаго в Offbeat Club, Silver Flolics, Downbeat Club, [ 11 ] и выступления в Нью -Йорке в Театре Аполлона (май 1948 г.), Лос -Анджелес ( театр на миллион долларов , сентябрь 1948 г.). [ 12 ]
Дейв Декстер -младший , который познакомился с талантом Ли, живя в Канзас -Сити, присоединился к Capitol Records вскоре после его создания в 1942 году, и 1 ноября 1944 года контролировал первую запись Ли с этим лейблом в студии Вик Дэймон в Канзас -Сити (Сити ( Ли пел римейки «Подойди к моему дому» и « Беда »). [ 13 ] Записи Капитолия изначально не завоевались, и Ли перешел к кратковременному премьерному лейблу HS (Берт) Сомсона с несколькими песнями, наиболее заметным является «Blossom Lotus» (также известный как «марихуана»). [ 14 ]
В середине 1946 года записи Капитолия Ли в 1944 году стали популярными среди диджеев, поэтому в августе Декстер подписал ее для Капитолия и привел ее в Голливуд (по дороге она и ее барабанщик Самуэль «Малыш» написала Ловетт. Первая капитальная запись приписывается «Джулией Ли и ее друзьям -мальчикам». [ 14 ] Сессионные музыканты включили в разное время, «верхний поле» [ 14 ] Талант: Джей Макшанн , Вик Диккенсон , Бенни Картер , Красный Норво , Подгузник Ламаре , Красный Николс и Джек Маршалл . [ 1 ]
Запись в ноябре 1947 года в Капитолии принесла новую популярность с такими хитами, как " King Size Papa " (№ 1 R & B в течение девяти недель, 1948 г.) и «Мне не понравилось в первый раз (песня шпината)». (Это когда менеджер Ли, Джонни Тумино, забронировал ее для концертов в Нью -Йорке и Лос -Анджелесе.) Ли пел "King Size Papa" на ужине Ассоциации корреспондентов Белого дома 5 марта 1949 года до президента Трумэна . [ 15 ]
На Рождество в 1948 году Капитолий выпустил «Рождественские духи» (с темой праздничной депрессии и рискованным «Санта ... Я мог бы пойти на твои длинные [пауза] усы». Песня достигла своего пика на 16-й графике R & B в январе 1949 года. ) [ 12 ] Последний хит Ли был: «Ты больше этого не получил» (номер 9 в ноябре 1949 года), [ 16 ] Последующие сеансы записи, которые продолжались в начале 1950 -х годов, не смогли добиться успеха или показать развитие. [ 17 ] «Джулия осталась девочкой из родного города». [ 16 ] Есть много объяснений этого: от преступных связей Милтона Морриса, вызвавшего отсутствие выступлений за городом, до неприязни Ли к путешествиям (однажды она сказала, что может путешествовать только в том случае, если она "может держать одну ногу на земле"),), она сказала, что может путешествовать только в том случае, если "может держать одну ногу на земле"),),) Для того, чтобы она была просто постоянно хорошей певицей, в конечном итоге, в конечном итоге начать повторять себя, чтобы не хватать желания пройти расстояние (она однажды заявила: «Если вы не счастливы, в больших деньгах нет процента»). [ 18 ] Декстер сказал, что если бы Ли сможет встать на записи раньше, она бы превратилась бы в одного из самых популярных американских певцов (Декстер продюсировал как Нат Кинг Коул , так и Фрэнк Синатра ): [ 19 ] «Насколько она могла бы быть более эффективной, если бы она записала молодую женщину». [ 20 ]
Последняя сеанса записи Ли с Капитолией уступила "Goin 'To Chicago Blues" [ 17 ] (1952). Более поздние записи были с более мелкими этикетками: Damon Records (два сингла, с большим количеством материала, возможно, потерянного после смерти Вика Дэймона), и в первую очередь в 1957 году. [ 21 ]
Ли продолжал петь (в кубинской комнате в Канзас-Сити), а в 1955 году появился в «Пянетных правонарушениях» , фильме тогдашнего малоизвестного Роберта Альтмана . [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ли женился на Фрэнке Дункане , звездном ловце и менеджере лиги Негров Национальной Канзас -Сити Монархов , также уроженец Канзас -Сити в 1919 году. [ 6 ] Ли часто выступал в полностью белых ночных клубах, и Дункан должен был сидеть с оркестром, притворяясь музыкантом, чтобы увидеть, как она выступает там. [ 22 ] Брак длился девять лет; [ 6 ] Их единственный сын, кувшин Фрэнк Дункан III , сыграл вместе со своим отцом в 1941 году, и, как полагают, они были первой батареей отца-сына в профессиональной истории бейсбола. [ 23 ]
После развода с Дунканом Ли женился на Джонни Томасе примерно в 1927 году. Этот брак длился два года. У нее больше не было детей. [ 24 ]
По словам Дейва Декстера -младшего , он придумал имя для группы Ли «Друзья ее мальчика» после преемственности мужчин в ее жизни, которая завоевала ее привязанность и взяла ее деньги. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Джулия Ли умерла в своем доме в Канзас -Сити во время дневного сна, 8 декабря 1958 года, [ 25 ] в возрасте 56 лет, от сердечного приступа. [ 1 ] [ 2 ] Ее прохождение не привлекло особого внимания, будучи в некоторой степени затмеваться смертью Томми Дорси и Арт Татума . [ 25 ]
Записи
[ редактировать ]Ли наиболее известна своими торговыми песнями с двойным знакомым , [ 1 ] Или, как она однажды сказала: «Песни, которую моя мама научила меня не петь».
1929
[ редактировать ]Brunswick Records с Джорджем Ли «новинка-единомышленник» (записано в ноябре 1929 года, переизданный в 1930 году с именем Джулии): [ 26 ]
- "Он высокий, темный и красивый"
- "Разве ты не придешь ко мне домой"
1944
[ редактировать ]Капитолийские записи (1 ноября): [ 14 ]
- "Приходите к моему дому"
- "Беда"
1945
[ редактировать ]Premier Records: [ 14 ]
- "Lotus Blossom"
1946
[ редактировать ]Capitol Records (август): [ 27 ]
- "Должен дай мне, что ты получил" (№ 3 R & B в 1946 году)
- "Ложь"
- "Когда женщина любит мужчину"
- "Вы когда -нибудь были одиноки"
- "О! Мари"
- «Я каким -то образом ладишь» (№ 5 R & B в мае 1947 г.)
- « (Возможность выбивает, но один раз) вырвана и возьмите ее » (R & B номер 1 в 1947 году)
1947
[ редактировать ]Capitol Records (ноябрь): [ 27 ]
- " Шармейн "
- " Я навсегда дую пузыри "
- "Pagan Love Song"
- " Кинг размер папа "
- "Как хотите"
- "Это то, что мне нравится"
- "Мне это не понравилось в первый раз"
- "Скажи мне, папа"
1948
[ редактировать ]Капитолийские записи: [ 12 ]
- «Рождественские духи» (номер 16 R & B в январе 1949 года)
1949
[ редактировать ]Капитолийские записи:
- "Сегодня вечером"
- "Мой мужчина выделяется"
- "Вы хотите?"
- «Не приходите слишком рано» ( реакция Billboard ) : «Тексты песен, безусловно, слишком синяя для трансляции, и Juke Ops ... следует внимательно слушать перед установкой»
- "Не сохраняй это слишком долго"
- «Это происходит как лев (и он выходит как ягненка)» (Капитолий решил не выпускать его)
- «У тебя больше нет» (R & B номер 9 в ноябре 1949 года)
1952
[ редактировать ]Капитолийские записи:
- "Пойду в Чикаго Блюз" [ 17 ]
- "Последний звонок за алкоголь"
1953
[ редактировать ]- "Скат, кошки"
- "Я не вижу, как"
1957
[ редактировать ]Первые записи:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Янов, Скотт. "Джулия Ли" . Allmusic . Получено 10 марта 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «1950 -е и ранее» . Клуб Dead Rock Stars . Получено 10 марта 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Свидетельство о смерти в Миссури Цифровое наследие .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Миллар 1999 , с. 28
- ^ Черри, Нина (27 февраля 2023 г.). «Вспоминая наследие Джулии Ли из KC за ее мрачными хитами» . Канзас -Сити Журнал .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Миллар 1999 , с. 29
- ^ Jump up to: а беременный «Джордж Э. Ли и его новинка поют оркестр» . Red Hot Jazz Archive . 30 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Миллар 1999 , с. 30
- ^ Миллар 1999 , с. 31
- ^ Driggs & Haddix 2006 , p. 250
- ^ Миллар 1999 , с. 31-32.
- ^ Jump up to: а беременный в Миллар 1999 , с. 37
- ^ Миллар 1999 , с. 33–35.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Миллар 1999 , с. 35
- ^ Миллар 1999 , с. 36–37.
- ^ Jump up to: а беременный Миллар 1999 , с. 38
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Миллар 1999 , с. 39
- ^ Миллар 1999 , с. 38–39.
- ^ Мартин, Маккензи (11 июня 2022 года). «Джулия Ли стала пионером« слишком рисковать »для радио» . npr.org . Национальное общественное радио .
- ^ Миллар 1999 , с. 41
- ^ Миллар 1999 , с. 39–40.
- ^ «Негритянская лига бейсбол эмузеум: личные профили: Фрэнк Дункан» .
- ^ Крис Ландерс (7 июня 2016 г.). «Малоизвестная, но потрясающая история о первой батареи профессионального бейсбола отца-сына» . MLB.com . Получено 9 января 2020 года .
- ^ Миллар 1999 , с. 35–36.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Миллар 1999 , с. 40
- ^ Миллар 1999 , с. 34–35.
- ^ Jump up to: а беременный Миллар 1999 , с. 36
Источники
[ редактировать ]- Миллар, Билл (1999). «Звезды Канзас -Сити. Часть 1. Джулия Ли». В Колине Эскотт (ред.). Все корни ведут к року: Легенды раннего рок -н -ролла . Ширмер книги. С. 27–42. ISBN 978-0-02-864866-8 Полем OCLC 1022595608 .
- Дриггс, Фрэнк; Хаддикс, Чак (2006). Канзас -Сити Джаз: От тряпки до Bebop: история (PDF) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530712-2 Полем OCLC 1028425570 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 Рождения
- 1958 Смерть
- Люди из Бунвилля, штат Миссури
- Афроамериканские пианисты
- Американские блюзовые певцы
- Американские блюзовые пианисты
- Грязные блюзовые музыканты
- Jump Blues Musicians
- Певцы из Миссури
- Капитолийские артисты
- Американские пианисты 20-го века
- Афро-американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Женщины 20-го века пианисты