Ахмед Абдул-Малик
Ахмед Абдул-Малик | |
---|---|
Имя при рождении | Джонатан Тим-младший [ 1 ] : 92 |
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 30 января 1927 г.
Умер | 2 октября 1993 г. | ( 66 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Контрабас Старый |
Этикетки | Престиж |
Ахмед Абдул-Малик (урожденный Джонатан Тим-младший ; 30 января 1927 - 2 октября 1993) был американским джазовым контрабасистом и игроком на уде . [ 2 ]
Абдул-Малик известен тем, что объединил музыкальные стили Ближнего Востока и Северной Африки в свою джазовую музыку. [ 3 ] Он был басистом у Арта Блейки , Эрла Хайнса , Рэнди Уэстона и Телониуса Монка , среди других. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абдул-Малик утверждал, что его отец был из Судана и переехал в США. Однако исследования историка Робина Келли показывают, что Абдул-Малик родился в семье иммигрантов из Карибского бассейна и сменил имя при рождении:
Ахмед Абдул-Малик родился Джонатан Тим-младший (иногда пишется «Тимм») 30 января 1927 года в семье Матильды и Джонатана Тима-старшего, оба иммигрировали из Сент-Винсента в Британской Вест-Индии тремя годами ранее. У них также родилась дочь Кэролайн, родившаяся чуть более чем через год после Джонатана-младшего. Свидетельство о смерти Джонатана Тима-старшего не только подтверждает его рождение на Сент-Винсенте, но и указывает на то, что его отец – дедушка Абдул-Малика – Джеймс Тим и его мать, Мэри Дэниэлс, были выходцами с Карибских островов. Городские справочники Бруклина, а также местный справочник 802 Американской федерации музыкантов подтверждают настоящее имя басиста как Джонатан Тим-младший. [ 1 ] : 92
Семья жила по адресу Хопкинсон-авеню, 545, но переехала на Атлантик-авеню 1984 года до того, как их сын пошел в школу. [ 1 ] : 93 Джонатан-младший брал уроки игры на скрипке у своего отца, который был штукатуром и разнорабочим. [ 1 ] : 93 В семь лет Джонатан-младший поступил в Школу музыки и искусства Варди, «чтобы продолжить обучение игре на скрипке, и со временем освоил фортепиано, виолончель, бас и тубу». [ 1 ] : 93 Его родители развелись в конце 1930-х годов, и он жил со своим отцом и новой женой на Дин-стрит, 2117, но его отец умер 9 февраля 1941 года от кровоточащей язвы желудка. [ 1 ] : 93 Джонатан-младший продолжал учиться, в том числе брать уроки у местного басиста Франклина Скита. [ 1 ] : 93 прежде чем поступить в Высшую школу музыки и искусства в Гарлеме. [ 5 ] Там «его навыки игры на скрипке и альте принесли ему место в Общегородском оркестре». [ 1 ] : 93
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Абдул-Малик был наиболее активным джазовым музыкантом с середины 1950-х до середины 1960-х годов. В качестве лидера он записал полдюжины альбомов, которые были описаны как содержащие «освежающее» сочетание джаза с арабской и африканской музыкой. [ 3 ] В это время его также описывали как « хард-боп- басиста». выдающегося [ 3 ] В качестве игрока на уде он совершил турне по Южной Америке по поручению Государственного департамента США и выступил на фестивале африканского джаза в Марокко . [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- 1958: Джаз Сахара ( Риверсайд ) с Джонни Гриффином
- 1959: Восток встречает Запад (RCA Victor)
- 1961: Музыка Ахмеда Абдул-Малика (Новый джаз)
- 1962: Звуки Африки (Новый джаз)
- 1963: Восточные настроения Ахмеда Абдул-Малика (Престиж)
- 1964: Зачарованный (статус) с Рэем Нэнсом и Селдоном Пауэллом
Как помощник
[ редактировать ]- Африканский бит (Blue Note, 1962)
- Жить! в Деревенском Авангарде (Импульс!, 1961)
- Относительность (Новый джаз, 1962)
- Джазовые впечатления Лоуренса Аравийского (Бесстрашный, 1963)
- «Фатха»: Новое трио Эрла Хайнса (1964)
- Настоящий Эрл Хайнс (1964)
- Ютта Хипп с Zoot Sims (1956)
С Одеттой
- Иногда мне хочется плакать (RCA Victor, 1962)
- Одетта и блюз (Риверсайд, 1962)
- Одетта поет блюз (Риверсайд, 1968)
- Херби Манн у деревенских ворот (Атлантика, 1961)
- Херби Манн возвращается к воротам деревни (Атлантика, 1961 [1963])
- Год железной овцы (United Artists, 1962)
- Таинственный (Риверсайд, 1958)
- Телониус в действии (Риверсайд, 1958)
- Открытие! В прямом эфире в Five Spot (Blue Note, 1958)
- Квартет Телониуса Монка с Джоном Колтрейном в Карнеги-холле (Blue Note, 1957, выпущен в 2005 году)
- Карнавал Лимбо (Новый Джаз, 1962)
- Этими руками... (Риверсайд, 1956)
- Джаз а-ля Богемия (Риверсайд, 1956)
- Современное искусство джаза Рэнди Уэстона (Рассвет, 1956)
- Таня (Полидор, 1973)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Келли, Робин Д.Г. (2012), Лекции Натана И. Хаггинса: Африка говорит, Америка отвечает: современный джаз во времена революции . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. стр. 1 . ISBN 0-141-00646-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Келси, Крис «Ахмед Абдул-Малик: Биография» . Вся музыка. Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Карри, Джон (2002). «Абдул-Малик, Ахмед». У Барри Кернфельда (ред.). Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Нью-Йорк: Grove's Dictionaries Inc., с. 3. ISBN 1561592846 .
- ^ Уэстон, Рэнди и Уиллард Дженкинс (2010) Африканские ритмы: автобиография Рэнди Уэстона , стр. 25. Издательство Университета Дьюка.
- 1927 рождений
- 1993 смертей
- Афро-американские гитаристы
- Американские джазовые бас-гитаристы
- Американские игроки на уде
- Музыканты из Бруклина
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Исполнители Riverside Records
- Афро-американские мусульмане
- Мусульмане из Нью-Йорка (штат)
- Американские ахмадийцы
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Американский народ происхождения Сент-Винсента и Гренадин
- Гитаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Люди из Браунсвилля, Бруклин
- Люди из Краун-Хайтс, Бруклин
- Афроамериканские музыканты 20-го века