Jump to content

левый

левый
Эскерита в 1950-60-е(?), фотограф неизвестен.
Справочная информация
Имя при рождении Эскью Ридер-младший
Также известен как
  • СК Ридер
  • Стивен Куинси Ридер
  • СК младший.
  • Великолепный Малочи
Рожденный ( 1935-11-20 ) 20 ноября 1935 или 1938 г.
Гринвилл, Южная Каролина , США
Умер ( 1986-10-23 ) 23 октября 1986 г.
Гарлем , Нью-Йорк, США
Жанры Р&Б
Род занятий Певец, автор песен, пианист
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1950–1980-е годы

Эскью Ридер-младший (20 ноября 1935 или 1938 г. [ 1 ] – 23 октября 1986), обычно известная под сценическим псевдонимом Эскерита ( / ˈ ɛ s k ə r i t ə / [ 2 ] ), а иногда и как SQ Reeder или The Magnificent Malochi , [ 1 ] — американский R&B певец, автор песен и пианист, известный своими безумными выступлениями. Ему приписывают влияние на рок-н-ролла пионера Литтла Ричарда . [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уроженец Гринвилля , Южная Каролина , он был сыном Элизабет и Эскью Ридер и учился в средней школе Стерлинга в Гринвилле с 1947 по 1950 год. [ 1 ] некоторые называют имя Стивен Куинси Ридер. Хотя в большинстве источников годом его рождения указан 1935 год, другие надежные источники и его записи социального страхования указывают 1938 год. [ 1 ]

1950–1960-е годы

[ редактировать ]

Ридер был пианистом-самоучкой, чьи корни уходили в госпел . Его музыкальная карьера началась еще подростком, когда он бросил школу и присоединился к госпел-группе Heavenly Echoes, базирующейся в Нью-Йорке . Мало что известно о начале карьеры Ридера как светского рок-н-ролльного пианиста . В роли Эскериты он часто носил насыщенный макияж, солнцезащитные очки и два парика, высоко укладывая помпадур на голову.

Первые сольные студийные записи Ридера появились, когда Пол Пик попросил его записать несколько демо на радиостанции Гринвилля (WESC) примерно в 1958 году. В то время Пик был участником рокабилли-группы The Blue Caps , возглавляемой маниакальным исполнителем Джином Винсентом . Пик даже написал «The Rock-Around» в соавторстве с Ридером, а Ридер играл на фортепиано на записи 1958 года, на которой был основан лейбл NRC ( National Recording Corporation ). Благодаря этим контактам и влиянию Пола Пика на Capitol Records Ридер заключил контракт на запись; Каб Кода охарактеризовал результаты как «одни из самых диких и бесстыдных композиций, когда-либо выпущенных крупным лейблом». [ 5 ] В этот момент Эскью Ридер-младший принял сценический псевдоним Эскерита.

В последующие годы Ридер записал несколько синглов с различными аккомпанирующими музыкантами в студиях Нэшвилла , Далласа , Нового Орлеана и Детройта . Capitol Records выпустила LP Esquerita в 1959 году, его единственный альбом в традиционном смысле (то есть не компиляцию более ранних синглов или переизданий). В 1962 году он записал культовую кавер-версию хита 1956 года « Green Door ». Среди музыкантов, с которыми он записывался в то время, были Джими Хендрикс , доктор Джон , Аллен Туссен и The Jordanaires ( Элвиса Пресли бэк-вокалисты ). Среди его самых известных песен того времени — «Hey Miss Lucy», «Get Back Baby», «Gettin’ Plenty Lovin », «Rockin’ the Joint» и «Oh Baby». В 1963 году он записал сессию для Берри Горди лейбла Motown Records , но эти записи так и не были выпущены. Примерно в 1964 году он выступал с Литтл Ричардом и Джими Хендриксом для альбома Little Richard's Greatest Hits. [ 6 ] В конце 1967 года Ридер сменил имя на Magnificent Malochi и подписал контракт с Brunswick Records . В 1968 году для этого лейбла он стал соавтором адаптации Литтл Ричардом песни Бесси Смит 1936 года «Я получил все, что нужно» под названием «Скупая Дженни (получила все, что нужно, но мне больно отдать это)».

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

Эскерита начала 1970-е годы позитивно, написав «Dew Drop Inn» и соавторство «Freedom Blues» для знаменитого альбома-возвращения Литтл Ричарда на Reprise Records, The Rill Thing . Обе мелодии преуспели в качестве первого хита Ричарда в топ-40 соула и топ-50 поп-хитов с 1950-х годов, «Freedom Blues», A. сторона "Takin' Care Of Business" Он играл на клавишных в песне Джона Хаммонда в 1970 году. Вскоре после этого он начал исчезать с музыкальной сцены, но в 1973 году Линда Хопкинс выпустила написанную Ридером песню под названием "Seven Days and Seven Nights". Примерно в это же время Эскерита сформировала новую группу, состоящую из Чарльза Невилла (саксофониста группы The Neville Brothers ), который тогда проживал в Бруклине, Нью-Йорк. и барабанщик Джерри Кац из Квинса, Нью-Йорк. Они и несколько других музыкантов регулярно давали концерты в ночном клубе Tommy Smalls на 50-й улице и 8-й авеню в Нью-Йорке. Спустя несколько месяцев группа распалась. Он приобрел известность, но его собственный хит все еще оставался мечтой.

Согласно интервью Билли Миллера и Мириам Линна в ReSearch « книге Невероятно странная музыка» , Ридер время от времени выступал в афроамериканских гей- клубах под именем Fabulash в течение 1970-х годов. В конце концов в 1983 или 1984 году его выследил автор журнала Kicks Magazine , который нашел его выступающим во второразрядных клубах Нью-Йорка. 17 октября 1984 года Эскерита вместе с Литтл Ричардом появилась на дискотеке Red Parrott в Манхэттене, Нью-Йорк, на презентации книги Crown Publishing, посвященной биографии, написанной корреспондентом BBC Чарльзом «Доктором Джонсом». Рок» Уайт и Ричард, «Жизнь и времена Литтл Ричарда» , транслируемый телеканалом NBC TV, который запечатлел импровизированное «Спасибо, Иисус», поющий Ричард и играющая Эскерита. Согласно статье историка музыки Джонни Картера («Кто был Esquerita?») историка музыки Джонни Картера в международном старом журнале, к знатоку музыки Биллу Лоури (основавшему National Recording Corporation и участвовавшему в сессиях Peek для NRC) Эскерита подошла на улице. в Нью-Йорке в 1985 году после конференции в Broadcast Music, Inc. Лоури подтвердил, что Эскерите не повезло и он работал служащим на парковке, но по-прежнему был таким же ярким, как и всегда.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

За несколько месяцев до смерти его видели мывшим лобовые стекла автомобилей в поисках чаевых на перекрестке в Бруклине. В той же статье отец Эскериты, Эскью Ридер-старший, сообщил, что его сын умер от осложнений, вызванных СПИДом, в 1986 году. Отец Эскериты (родившийся 25 марта 1907 года) умер в феврале 1989 года, немногим более двух лет. после смерти сына. Последним известным местом жительства Эскью-старшего был Симпсонвилл, Южная Каролина .

Посмертные релизы

[ редактировать ]

13 марта 2012 года было объявлено, что Norton Records выпускает новый сингл и новый альбом Esquerita под названием Sinner Man: The Lost Session . Они должны были включать неизданные записи сессии в Нью-Йорке в июне 1966 года.

Ридер был назван одним из ключевых людей, оказавших влияние на Литтл Ричарда ; [ 7 ] его внешний вид и стиль были очень похожи, хотя Эскерита в 1950-х годах был гораздо более ярким, а его музыка звучала более дико, чем современная музыка Литтл Ричарда. Ридер записывался только после первых записей Литтл Ричарда в начале 1950-х годов для лейблов RCA и Peacock и более поздних хитов на Specialty. Однако ранние записи Литтл Ричарда, сделанные на радиостанции WGST в Атланте, не передают того стиля, который должен был сделать его знаменитым. По словам Ричарда, Эскерита оказала на него влияние и научила играть на фортепиано. В отрывке интервью документального фильма South Bank Show в 1988 году, когда была опубликована книга «Квазар рока» , Ричард заявляет, что видел, как Эскерита выходила из автобуса на автовокзале Грейхаунд в Мейконе, штат Джорджия, но не говорит, в каком году, предположительно. в начале 1950-х годов. Между ними есть намек на сексуальную связь, но Ричард также заявляет, что его вдохновил Ридер, и более того, Ричард вдохновил Ридера заняться шоу-бизнесом.

Литтл Ричард также не намеревался использовать то, что стало его (и Эскериты) характерным стилем во время его первой сессии в Новом Орлеане для Specialty Records . Сессионный продюсер Роберт «Бампс» Блэквелл был недоволен первыми песнями Пеннимана на сессии, поэтому, сделав перерыв в записи, он пошел с Ричардом в местное кафе, где Ричард прыгнул на пианино и начал петь X- рейтинговая версия " Tutti Frutti " в истинном стиле Esquerita. Блэквелл чувствовал, что очищенная версия песни с тем же стилем подачи будет именно тем, что его босс Арт Руп искал , и эта песня положила начало карьере Литтл Ричарда в 1955 году.

Мик Джонс (из The Clash ) написал и записал песню под названием «Esquerita» со своей группой Big Audio Dynamite , которая появилась на альбоме Tighten Up Vol. 88 альбом 1988 года. Альтернативная рок-группа Lyres записала собственную версию песни Esquerita "Gettin' Plenty Lovin ' ", которая была выпущена на Norton Records в 1992 году.

Esquerita оказала влияние на Zydeco исполнительницу Линн Огаст , которая играла на барабанах в Esquerita в начале 1960-х годов. В возрасте 12 лет Август играл на барабанах у Фэтса Джуниора, который как раз открывал концерт Esquerita, который позволил Августу сыграть с ним пару песен. После того, как Эскерита поговорила с мамой Августа, он был нанят в качестве барабанщика Esquerita и играл с Esquerita в течение трех лет, в основном в Новом Орлеане . Август сказал, что Эскерита играл на органе с педалями и брал с собой барабанщика только потому, что он был отличным артистом. Эскерита также посоветовала Августу заняться фортепиано. Линн Август позже стал известен своей игрой на аккордеоне. Когда Эскерита покинула Новый Орлеан примерно в 1963 году, Август присоединился к группе Джея Нельсона из Батон-Руж, штат Луизиана . Позже Август записал свою собственную версию песни Эскериты «Undivided Love», которая появилась на его альбоме Creole Cruiser 1992 года.

Esquerita также оказала влияние на Рикки Уилсона из B-52 и вдохновила часть их звучания. [ 8 ]

Песня Адама Анта и Марко Пиррони «Miss Thing» из их альбома 1985 года Vive Le Rock была посвящена Esquerita.

Дискография

[ редактировать ]

Сольные синглы

[ редактировать ]
  • «О, детка» / «Пожалуйста, вернись домой» (Capitol # 4007) (1958)
  • "Rockin' The Joint" / "Esquerita And The Voola" (Capitol # 4058) (1958)
  • «Уволенный» / «Просто еще одна ложь» (Капитолий № 4145) (1959)
  • «Эй, мисс Люси» / «Бэтти поверх Хэтти» (Капитолий № 1075) (промо) (1959)
  • «Зеленая дверь» / «Я слишком долго ждал» (Minit # 648) (1962) (как Эскью Ридер)
  • «Never Again»/«We Had Love» (Minit #658) (1962) (как Эскью Ридер)
  • «Грипп» / «Неразделенная любовь» (Instant # 3258) (1963) (как Эскью Ридер-младший)
  • «Я проснулся этим утром» / «Я проснулся этим утром, часть вторая» (мгновенный № 3268) (1963) (как Эскью Ридер-младший)
  • «Слеза» / «Джонни Литтл» (Эверест № 2025) (1963) (как Эскью Ридер)
  • "Stubborn Old Me" (Motown) (1963) (неизданный)
  • «Я хочу знать» / «Как раз вовремя» (Okeh # 7239) (1966) (как SQ Reeder)
  • «Расскажи миру о себе» / «Двухтонная Тесси» (Okeh # 7254) (1966) (как SQ Reeder)
  • "Dew Drop Inn" / "You Better Believe In Me" (Cross-Tone # 1007) (1967) (как Эскью "Эскью-Рита" Ридер)
  • «Мама, твой папа вернулся домой» / «As Time Goes» автора (Brunswick # 55359) (4/1968) (как Великолепный Малочи)
  • «Эй, мисс Люси» / «Дыра в моем сердце» (Капитолий № 81382) (Германия) (1973)
  • "Hey Miss Lucy"/"Gettin' Plenty Lovin ' " (Capitol #C006-81-709) (серия 5 тома Old Rock New Roll) (Франция)
  • "Dew Drop Inn" / "Rockin' The Joint" (Norton # 014) (1991)
  • «Лучше поверь мне» / «Что было не так» (Нортон № 149) (2009)
  • «Hittin 'No Nothing» / « Письмо, полное слез » (Norton # 170) (2012)

Основные альбомы

[ редактировать ]
  • Эскерита (Капитолий № 1186) (1959)
  • Винтажная Вола (Нортон № 202) (1987)
  • Грешник: Потерянная сессия (Нортон # ED-281) (2012)

Сборники и переиздания

[ редактировать ]
  • Серия коллекционеров Капитолия (Капитолий) (1990)
  • Я никогда и нигде не танцевал! (Чарли #CD-224) (1990)
  • Скребки диаграмм (Century CD-10976) (1994)
  • Носи это мне, детка (Семья медведей #BCD-15504) (1994)
  • Поверьте мне, когда я говорю, что рок-н-ролл здесь, чтобы остаться (предметы коллекционирования) (1998)
  • Rockin' the Joint (Коллекционирование) (1998)

Фортепианные выступления Esquerita

[ редактировать ]
  • «Разве не шел дождь» / «Твой Бог - мой Бог» (Дубинка № 216) (1955) (Небесное эхо)
  • "The Rock Round" / "Sweet Skinny Jenny" (NRC # 001) (1957, 1987) (Пол Пик)
  • "Мексиканский рок-н-ролл (инструментальный)"/"Mexicali Baby" (Capitol # 3884) (2/1958) (The Rio Rockers)
  • «Любовь - это многое великолепие» / «Южный стиль» (Эрмитаж № 776) (1962) (Эскеретты)
  • «Я доверял тебе» / «Южный стиль» (Эрмитаж № 10545-H-306) (1962) (Уилли Б.) (бэк-вокал The Eskerettes)
  • " Боже мой, мисс Молли " (Ви Джей) (12/1964) (Литл Ричард)
  • "Slippin' And Slidin ' " (Ви Джей) (12/1964) (Литл Ричард)
  • Взрывной Литл Ричард (Okeh # 14117) (1/1967) (Литл Ричард)
  • «Скупая Дженни» (Брансуик) (6/1968) (Литл Ричард) (соавтор)
  • "Freedom Blues" / "Dew Drop Inn" (Reprise # 0907) (4/1970) (Литл Ричард) (соавтор обеих сторон)
  • «Гринвуд Миссисипи» (Reprise # 942) (1970) (Литл Ричард) (соавтор сценария)
  • "Takin' Care Of Business" (CBS) (1970) (Джон Хэммонд) (из альбома Source Point )

Неподтвержденные претензии

[ редактировать ]
  • «Разве не шел дождь, часть 1» / «Разве не шел дождь, часть 2» (1959?) (The Clovertones и преподобный Уилли Грин). Enrica 122, переизданный на компакт-диске Eagle Records, EA-R 90421 (2001) и недавно переизданный на виниле (снова выдавая себя за Enrica 122) (ссылка на Esquerita появляется только на обратной стороне компакт-диска Eagle; нигде о нем не упоминается). )
  • «Прикосновение Духа» (евангелистка Роза Шоу). Rae-Cox 103 (1962), переиздан на компакт-диске Eagle Records, EA-R 90420 (2001). В оригинальном сингле Роберт Бэнкс указан как клавишник (предположительно орган), но об Esquerita ничего не упоминается.
  • «Час молитвы» (евангелистка Роза Шоу). Rae-Cox 103 (1962), переиздан на компакт-диске Eagle Records, EA-R 90420 (2001). На оборотной стороне компакт-диска Eagle указано, что Эскерита играет на фортепиано; однако этот трек («Hour of Prayer») только вокал; инструментального обеспечения нет.
  • «Разве не шел дождь» / «Я слышу голоса» (автор: Screamin 'Jay Hawkins ) (Norton # 127) (2005). Переиздание двух треков с компакт-дисков Eagle (EA-R 90420 и EA-R 90421, см. выше).
  1. ^ Jump up to: а б с д Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. стр. 289–290. ISBN  978-0313344237 .
  2. ^ Литтл Ричард рассказывает об Эскерите , получено 31 марта 2023 г.
  3. ^ Чарли Джиллетт , Звук города , (1970), стр.72
  4. ^ «Квир-черные исполнители 1950-х годов, вдохновившие Литтл Ричарда» .
  5. ^ Кода, Куб. Биография Esquerita на AllMusic
  6. ^ Esquerita donaldclarkemusicbox Проверено 21 марта 2024 г.
  7. ^ Льюисон, Марк (2013). The Beatles – Все эти годы, Том первый: Настройтесь . Литтл, Браун и компания . стр. 160–161. ISBN  978-1-101-90329-2 . OCLC   1003824172 . [Полу Маккартни] нравилось, как Литтл Ричард кричал в своих песнях пронзительным «Уууууу!» очевидно почти в каждой записи... Пол знал бы это как свой «голос Литтл Ричарда», хотя сам Ричард признался, что украл его у сестры Розетты Тарп, Винони Харрис и Эскериты, артистки, чей внешний вид, голос и звук он почти клонированы.
  8. ^ «#BornThisDay: Рикки Уилсон из B-52 — отчет WOW» . 19 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bceb3242226f0b19d81061774a66e0b__1718015940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/0b/2bceb3242226f0b19d81061774a66e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esquerita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)