Jump to content

История музыки Cajun

Музыканты Cajun в 2010 году забегали со вторника Gras

Cajun Music имеет свои корни, базирующиеся на балладах франкоязычных академий Канады и на музыке кантри .

Ранние годы

[ редактировать ]

Первая форма традиционной музыки Cajun началась до 20 -го века в Южной Луизиане . Когда в 1764 году акадцы приехали из Нью -Брансуика и Новой Шотландии в Луизиану, они принесли с собой много красивых баллад , которые рассказывали истории о прошлых годах. Многие из этих песен можно проследить до Франции , и многие песни из Франции перешли в Байу и регион Прерии через Новую Шотландию и Новый Орлеан . Эти баллады не выполняются сегодня, но были основой того, что сейчас принимается как музыка каджун. [ 1 ]

В конце 19 -го века доступные аккордеоны были введены в Луизиану и были приняты каджунскими и креольскими музыкантами. Каджун и креольские музыкальные стили в это время выросли параллельно: в основном два шага и вальсы, предназначенные для танцев, сыгранных аккордеоном и скрипкой. [ 2 ]

Последний аккордеон Джо Сокол , немецкий бренд «орла» до Второй мировой войны

Некоторые из первых аккордеонов, импортируемых в Америке, были брендами «Лестер», «Сосновое дерево» и «Бруно», но они были громоздкими, дешево сделаны и трудно играть. Только в начале 20 -го века Buegeleisen & Jacobson из Нью -Йорка привезли из Рудольфа Калбса из Берлина, Германия , «Монарх», затем «Стерлинг», в ключе от C и D. [ 3 ] Они были собраны в Клингенталь , Саксония , Германия , несколькими разными семьями. Это были « Les 'Tit Noirs », что означает «маленькие черные». Они были немного меньше, чем некоторые из старших брендов и все были черными с оловянной отделкой. Они были лучшими когда -либо в то время. Семья Стерлинг купила фабрику в 1920 -х годах, а затем семья Игл управляла фабрикой, но оба инструмента были практически такими же, как у монарха, за исключением имени. Во время Второй мировой войны нацистское правительство сосредоточилось на создании своей военной машины и закрыло аккордеонные фабрики. В конце концов, фабрики были бомбят союзниками, что эффективно положило конец производству этих аккордеонов. Сегодня они коллекционные.

Эра ранней записи (с 1920 по 1940 -е годы)

[ редактировать ]
Музыканты в Кроули 1938

Первая записанная песня Cajun " Allons à lafayette " («Let's Go To Lafayette ») была записана в 1928 году Джо Фалькоконом и Клеомой Бро . Стандартные версии песен начали появляться из -за увеличения доступности фонографов . Некоторые из самых ранних записей музыки Cajun, которая существует, были сделаны в Луизиане в конце 1920 -х годов известным историком и американским фольклористом Алан Ломакс .

Примечательные музыканты в период времени включают Falcon, Breaux, Amédé Ardoin , Breaux Brothers , Brothers Segura , Лео Свуо, сопровождаемого аккордеонистом Mayuse (Maius) Lafleur или Moise Robin, и Деннисом МакГи, сопровождаемым скрипкой Сайди Курвиль или Эрнест Фрег. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

К середине до конца 1930-х годов большой приток англоговорящих людей приехал на нефтяные месторождения на юго-западе Луизианы. Кроме того, большая миграция французских каджун расширилась до Техаса. Исполнители обычно пели как на французском, так и на английском языке и заимствовались в популярной музыке кантри и музыкальной музыке Texas Swing на радио.

Гарри Чотс записал первую национальную хитовую песню Cajun « Jolie Blonde », в 1946 году. Другие группы 1930 -х и 1940 -х годов, которые смогли привлечь внимание национального уровня, включают Лео Сауко и его четыре туза, Hackberry Ramplers , Happy Fats и Rhythm Мальчики, мальчики Аллея Аббевилля, Дикси Рамблерс, и Дж. Б. Фузелье и его веселые . Чотс "Джоли Блондин" и Хэнк Уильямс " Джамбалайя (на Байу) ", в которой использовались мелодия песни Каджун "Grand Texas", породил региональный и национальный интерес к музыке, открывая дверь в Нэшвилл Кантри -музыку Карьера для музыкантов Cajun, включая Джимми С. Ньюмана , Руфуса Тибодо , Дуга Кершоу и Джо-Эла Соннье . [ 9 ]

Возвращение аккордеона (1940 -х по 1970 -е годы)

[ редактировать ]
Dewey мусор играет в Бодо , Франция , в

Эта эпоха названа в честь культурного движения «Каджун Ренессанс» в конце 1960 -х годов к настоящему, периоду в Луизиане растущей гордости за местную культуру каджун и креольскую культуру и интерес к сохранению французского языка и уникальных традиций Луизианы.

Важные музыканты в годы после Второй мировой войны вернули аккордеон в качестве ведущего инструмента, после эры струнной группы конца 1930 -х и 1940 -х годов, когда аккордеон не был представлен на записях. В течение 1970-х годов и за его пределами продолжалась, иногда с элементами кантри-западной музыки дня и рока добавляли звук.

Выступление Dewey Balfa , Gladius Thibodeaux и Vinus Lejeune на фольклорном фестивале 1964 года стало одной из основных причин оживленного интереса к традиционной музыке Cajun в середине 1960-х годов. [ 10 ] В 1972 году Совет по развитию французского в Луизиане начал ежегодный фестиваль, который стал известен как академии фестивалей .

Когда такие группы, как The Balfa Brothers , Octa Clark и Hector Duhon, и Black Creole Band Bois-Sec Ardoin и Canray начали появляться и выступать на престижных национальных народных фестивалях, таких как народной фестиваль Ньюпорта , Фестиваль Чикагского университета и национальный Фестиваль фольклоров, они вдохновили обновленный интерес к Луизиане в Каджун и креольской музыке, что привело к современной музыкальной сцене Cajun.

Музыканты отмечают классический период 1940 -х по 1960 -е годы, входят Ири Лежун , Натан Эбшир , Лоуренс Уокер , Алдус Роджер , Остин Питре , Джо Бонсалл, Адам Хеберт, Роберт Бертран, Фил Менард, Sundown Playboys, Badeaux и The Louisiana Ades , Родни Лежен, Белтон Ричард и многие другие. Такие музыканты, как Уолтер Мутон, Пол Дейгл, Шерил Кормье , Джонни Соннье, Эд Гэри и Джеки Каллиер, продолжают традицию.

Этот стиль музыки Cajun хорошо задокументирован региональными продюсерами записей, такими как Floyd Soileau (ласточка), JD Miller (функция, Fais Do-Do), Эдди Шулер (Goldband), Ли Лавернь ( Ланор ), Кэрол Рачу (Ла Луизианн), и Джордж Хури (Хури, лирический). Мужичные автоматы , радиопрограммы и телевизионные места в Cajun French помогли опубликовать работу группы, облегчая выступление работы на трассе на юго -западе Луизианы и Восточного Техаса. [ 11 ] [ 12 ]

Современная эра

[ редактировать ]

К 1980 -м годам новый звук музыки Cajun, смешанный с элементами рок, блюза и R & B, был представлен в Южном Луизиане с Уэйном Тупсом и Зидекаджуном.

Новое уважение к культуре Cajun развивалось в 1990 -х годах. Среди самых известных групп Cajun за пределами Луизианы-митилятор Multi- , Grammy который присоединился к нескольким артистам кантри-музыки в студии и служил вдохновением для Марии Чапин хит Beausoleil . ". [ 13 ]

"Modern Trivalist" Cajun Band The Lost Bayou Ramblers выступает в Лафайете в 2009 году

Сегодня можно услышать все формы музыки Cajun , в том числе те, которые считаются «современными традиционалистами», которые опираются на различные элементы из широкой истории Cajun и Creole Music. С 1990 -х до настоящего времени такие художники, как Ли Бенуа , Кори МакКоули, Джейсон Фрей, Митч Рид и Рэнди Видрин, Кристина Балфа из Балфа Тужурса, Рэй Эбшир, « Потерянные байуры» , « Сосновые листовые мальчики» и «Крис Миллер» с современной аудиторией, сохраняя при этом связь с традиционными формами. [ 14 ]

7 июня 2007 года Академия звукозаписи ( NARAS ) объявила о новой категории Грэмми , Best Zydeco или Cajun Music Album , в своей народной музыкальной области.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "www.landrystuff.com" История музыки Cajun и ее инструментов " . Архивировано из оригинала 2007-09-29 . Получено 2007-09-07 .
  2. ^ Демпси, Том (май 1996). «Происхождение музыки Zydeco и Cajun» . Получено 2010-10-06 .
  3. ^ "www.meloche.net" Cajun аккордеон или Melodeon " . Архивировано из оригинала 2018-06-24 . Получено 2007-09-07 .
  4. ^ Анселет, Барри. (1994) Cajun Music. Журнал американского фольклора, 107 , 285-303.
  5. ^ «Полные ранние записи Денниса МакГи, 1929-1930» . Yazoo Records . Архивировано из оригинала 2010-11-29 . Получено 2010-10-06 .
  6. ^ «Ранние записи Лео Свуко, ранние американские музыкальные записи Cajun Music Classic 1920 -х годов» . Yazoo Records . Архивировано из оригинала 2010-11-29 . Получено 2010-10-06 .
  7. ^ Нельсон, Дональд Ли. "Мама, где ты?" Хроника Майуса Лафлера, Мемориальный фонд Джона Эдвардса, ежеквартально 19 (лето 1983): 76-79
  8. ^ Brasseaux, Ryan A., ed. (2006). Аккордеоны, скрипания, два шага и качание . Кевин С. Фонтенот. Лафайет, Лос -Анджелес: Центр исследований Луизианы, Университет Луизианы в Лафайете.
  9. ^ Браун, Эндрю (2002). Дьявол в Bayou: Золотая звезда (записи СМИ). Гарри Чотс. Bear Family Records. BCD 16355 BH.
  10. ^ Анселет, Барри. (1992). Музыкальный фестиваль Cajun: Genesis и Legacy. В Cajun Music и Zyedco, фотографии Филиппа Гулда с введением Барри Анчеле. Батон -Руж, Ла. Издательство штата Луизиана Университет.
  11. ^ Бернард, Шейн. «JD Miller и Floyd Poileau: сравнение двух рекордных из небольших городов Акасины» . Луизиана Отдел искусств.
  12. ^ Брэдшоу, Джим (1998-12-29). «Читатели вспоминают клубы, где они танцевали под музыку Луизианы» . Ежедневный рекламодатель (Лафайет) . Получено 2010-10-06 .
  13. ^ "www.lilithfair.com" Мэри Чапин Карпентер " . Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2007-09-07 .
  14. ^ Бернард, Шейн К. (2003). Cajuns: Американизация народа . Университет Миссисипи Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82eafad550ae841a4fa4f4c7cc7b8f78__1723609860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/78/82eafad550ae841a4fa4f4c7cc7b8f78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Cajun music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)