История музыки Cajun

Cajun Music имеет свои корни, базирующиеся на балладах франкоязычных академий Канады и на музыке кантри .
Ранние годы
[ редактировать ]Первая форма традиционной музыки Cajun началась до 20 -го века в Южной Луизиане . Когда в 1764 году акадцы приехали из Нью -Брансуика и Новой Шотландии в Луизиану, они принесли с собой много красивых баллад , которые рассказывали истории о прошлых годах. Многие из этих песен можно проследить до Франции , и многие песни из Франции перешли в Байу и регион Прерии через Новую Шотландию и Новый Орлеан . Эти баллады не выполняются сегодня, но были основой того, что сейчас принимается как музыка каджун. [ 1 ]
В конце 19 -го века доступные аккордеоны были введены в Луизиану и были приняты каджунскими и креольскими музыкантами. Каджун и креольские музыкальные стили в это время выросли параллельно: в основном два шага и вальсы, предназначенные для танцев, сыгранных аккордеоном и скрипкой. [ 2 ]

Некоторые из первых аккордеонов, импортируемых в Америке, были брендами «Лестер», «Сосновое дерево» и «Бруно», но они были громоздкими, дешево сделаны и трудно играть. Только в начале 20 -го века Buegeleisen & Jacobson из Нью -Йорка привезли из Рудольфа Калбса из Берлина, Германия , «Монарх», затем «Стерлинг», в ключе от C и D. [ 3 ] Они были собраны в Клингенталь , Саксония , Германия , несколькими разными семьями. Это были « Les 'Tit Noirs », что означает «маленькие черные». Они были немного меньше, чем некоторые из старших брендов и все были черными с оловянной отделкой. Они были лучшими когда -либо в то время. Семья Стерлинг купила фабрику в 1920 -х годах, а затем семья Игл управляла фабрикой, но оба инструмента были практически такими же, как у монарха, за исключением имени. Во время Второй мировой войны нацистское правительство сосредоточилось на создании своей военной машины и закрыло аккордеонные фабрики. В конце концов, фабрики были бомбят союзниками, что эффективно положило конец производству этих аккордеонов. Сегодня они коллекционные.
Эра ранней записи (с 1920 по 1940 -е годы)
[ редактировать ]
Первая записанная песня Cajun " Allons à lafayette " («Let's Go To Lafayette ») была записана в 1928 году Джо Фалькоконом и Клеомой Бро . Стандартные версии песен начали появляться из -за увеличения доступности фонографов . Некоторые из самых ранних записей музыки Cajun, которая существует, были сделаны в Луизиане в конце 1920 -х годов известным историком и американским фольклористом Алан Ломакс .
Примечательные музыканты в период времени включают Falcon, Breaux, Amédé Ardoin , Breaux Brothers , Brothers Segura , Лео Свуо, сопровождаемого аккордеонистом Mayuse (Maius) Lafleur или Moise Robin, и Деннисом МакГи, сопровождаемым скрипкой Сайди Курвиль или Эрнест Фрег. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
К середине до конца 1930-х годов большой приток англоговорящих людей приехал на нефтяные месторождения на юго-западе Луизианы. Кроме того, большая миграция французских каджун расширилась до Техаса. Исполнители обычно пели как на французском, так и на английском языке и заимствовались в популярной музыке кантри и музыкальной музыке Texas Swing на радио.
Гарри Чотс записал первую национальную хитовую песню Cajun « Jolie Blonde », в 1946 году. Другие группы 1930 -х и 1940 -х годов, которые смогли привлечь внимание национального уровня, включают Лео Сауко и его четыре туза, Hackberry Ramplers , Happy Fats и Rhythm Мальчики, мальчики Аллея Аббевилля, Дикси Рамблерс, и Дж. Б. Фузелье и его веселые . Чотс "Джоли Блондин" и Хэнк Уильямс " Джамбалайя (на Байу) ", в которой использовались мелодия песни Каджун "Grand Texas", породил региональный и национальный интерес к музыке, открывая дверь в Нэшвилл Кантри -музыку Карьера для музыкантов Cajun, включая Джимми С. Ньюмана , Руфуса Тибодо , Дуга Кершоу и Джо-Эла Соннье . [ 9 ]
Возвращение аккордеона (1940 -х по 1970 -е годы)
[ редактировать ]
Эта эпоха названа в честь культурного движения «Каджун Ренессанс» в конце 1960 -х годов к настоящему, периоду в Луизиане растущей гордости за местную культуру каджун и креольскую культуру и интерес к сохранению французского языка и уникальных традиций Луизианы.
Важные музыканты в годы после Второй мировой войны вернули аккордеон в качестве ведущего инструмента, после эры струнной группы конца 1930 -х и 1940 -х годов, когда аккордеон не был представлен на записях. В течение 1970-х годов и за его пределами продолжалась, иногда с элементами кантри-западной музыки дня и рока добавляли звук.
Выступление Dewey Balfa , Gladius Thibodeaux и Vinus Lejeune на фольклорном фестивале 1964 года стало одной из основных причин оживленного интереса к традиционной музыке Cajun в середине 1960-х годов. [ 10 ] В 1972 году Совет по развитию французского в Луизиане начал ежегодный фестиваль, который стал известен как академии фестивалей .
Когда такие группы, как The Balfa Brothers , Octa Clark и Hector Duhon, и Black Creole Band Bois-Sec Ardoin и Canray начали появляться и выступать на престижных национальных народных фестивалях, таких как народной фестиваль Ньюпорта , Фестиваль Чикагского университета и национальный Фестиваль фольклоров, они вдохновили обновленный интерес к Луизиане в Каджун и креольской музыке, что привело к современной музыкальной сцене Cajun.
Музыканты отмечают классический период 1940 -х по 1960 -е годы, входят Ири Лежун , Натан Эбшир , Лоуренс Уокер , Алдус Роджер , Остин Питре , Джо Бонсалл, Адам Хеберт, Роберт Бертран, Фил Менард, Sundown Playboys, Badeaux и The Louisiana Ades , Родни Лежен, Белтон Ричард и многие другие. Такие музыканты, как Уолтер Мутон, Пол Дейгл, Шерил Кормье , Джонни Соннье, Эд Гэри и Джеки Каллиер, продолжают традицию.
Этот стиль музыки Cajun хорошо задокументирован региональными продюсерами записей, такими как Floyd Soileau (ласточка), JD Miller (функция, Fais Do-Do), Эдди Шулер (Goldband), Ли Лавернь ( Ланор ), Кэрол Рачу (Ла Луизианн), и Джордж Хури (Хури, лирический). Мужичные автоматы , радиопрограммы и телевизионные места в Cajun French помогли опубликовать работу группы, облегчая выступление работы на трассе на юго -западе Луизианы и Восточного Техаса. [ 11 ] [ 12 ]
Современная эра
[ редактировать ]К 1980 -м годам новый звук музыки Cajun, смешанный с элементами рок, блюза и R & B, был представлен в Южном Луизиане с Уэйном Тупсом и Зидекаджуном.
Новое уважение к культуре Cajun развивалось в 1990 -х годах. Среди самых известных групп Cajun за пределами Луизианы-митилятор Multi- , Grammy который присоединился к нескольким артистам кантри-музыки в студии и служил вдохновением для Марии Чапин хит Beausoleil . ". [ 13 ]
Сегодня
[ редактировать ]
Сегодня можно услышать все формы музыки Cajun , в том числе те, которые считаются «современными традиционалистами», которые опираются на различные элементы из широкой истории Cajun и Creole Music. С 1990 -х до настоящего времени такие художники, как Ли Бенуа , Кори МакКоули, Джейсон Фрей, Митч Рид и Рэнди Видрин, Кристина Балфа из Балфа Тужурса, Рэй Эбшир, « Потерянные байуры» , « Сосновые листовые мальчики» и «Крис Миллер» с современной аудиторией, сохраняя при этом связь с традиционными формами. [ 14 ]
7 июня 2007 года Академия звукозаписи ( NARAS ) объявила о новой категории Грэмми , Best Zydeco или Cajun Music Album , в своей народной музыкальной области.
Смотрите также
[ редактировать ]- Каджунская музыка
- Французская музыкальная ассоциация Cajun
- Список фестивалей в Луизиане
- Список людей, связанных с музыкой Cajun
- Каджун аккордеон
- Cajun Fiddle
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "www.landrystuff.com" История музыки Cajun и ее инструментов " . Архивировано из оригинала 2007-09-29 . Получено 2007-09-07 .
- ^ Демпси, Том (май 1996). «Происхождение музыки Zydeco и Cajun» . Получено 2010-10-06 .
- ^ "www.meloche.net" Cajun аккордеон или Melodeon " . Архивировано из оригинала 2018-06-24 . Получено 2007-09-07 .
- ^ Анселет, Барри. (1994) Cajun Music. Журнал американского фольклора, 107 , 285-303.
- ^ «Полные ранние записи Денниса МакГи, 1929-1930» . Yazoo Records . Архивировано из оригинала 2010-11-29 . Получено 2010-10-06 .
- ^ «Ранние записи Лео Свуко, ранние американские музыкальные записи Cajun Music Classic 1920 -х годов» . Yazoo Records . Архивировано из оригинала 2010-11-29 . Получено 2010-10-06 .
- ^ Нельсон, Дональд Ли. "Мама, где ты?" Хроника Майуса Лафлера, Мемориальный фонд Джона Эдвардса, ежеквартально 19 (лето 1983): 76-79
- ^ Brasseaux, Ryan A., ed. (2006). Аккордеоны, скрипания, два шага и качание . Кевин С. Фонтенот. Лафайет, Лос -Анджелес: Центр исследований Луизианы, Университет Луизианы в Лафайете.
- ^ Браун, Эндрю (2002). Дьявол в Bayou: Золотая звезда (записи СМИ). Гарри Чотс. Bear Family Records. BCD 16355 BH.
- ^ Анселет, Барри. (1992). Музыкальный фестиваль Cajun: Genesis и Legacy. В Cajun Music и Zyedco, фотографии Филиппа Гулда с введением Барри Анчеле. Батон -Руж, Ла. Издательство штата Луизиана Университет.
- ^ Бернард, Шейн. «JD Miller и Floyd Poileau: сравнение двух рекордных из небольших городов Акасины» . Луизиана Отдел искусств.
- ^ Брэдшоу, Джим (1998-12-29). «Читатели вспоминают клубы, где они танцевали под музыку Луизианы» . Ежедневный рекламодатель (Лафайет) . Получено 2010-10-06 .
- ^ "www.lilithfair.com" Мэри Чапин Карпентер " . Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2007-09-07 .
- ^ Бернард, Шейн К. (2003). Cajuns: Американизация народа . Университет Миссисипи Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Краткая история Cajun, Creole и Zydeco Music
- Cajun Music mp3: Hadacol it Something: samples of Cajun music