Максинке
Максинке | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 20 февраля 1995 г. | |||
Записано | 1994 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 57 : 13 | |||
Этикетка | 4-я и Б'вей | |||
Продюсер |
| |||
Сложная хронология | ||||
| ||||
Синглы от Maxinquaye | ||||
|
Maxinquaye — дебютный альбом английского рэпера и продюсера Tricky , выпущенный 20 февраля 1995 года на лейбле 4th & B'way Records , дочерней компании Island Records . За годы, предшествовавшие выпуску альбома, Трикки разочаровался в своей ограниченной роли в музыкальной группе Massive Attack и захотел заняться независимым проектом. Вскоре после этого он встретился с вокалисткой Мартиной Топли-Бёрд , которая, как он чувствовал, предложит более широкое видение его музыки, и подписал сольный контракт с 4th & B'way в 1993 году. Трикки записал Maxinquaye В следующем году преимущественно в своей домашней студии в London, где Топли-Бёрд выступила в качестве главного вокалиста альбома, а Элисон Голдфрапп , Рагга и Марк Стюарт исполнили дополнительный вокал.
При содействии коллеги-продюсера Марка Сондерса Трикки использовал технику даб-музыки и сильно измененные сэмплы, взятые из различных источников, для создания Maxinquaye . В результате получился мрачный, туманный и фрагментированный звук, ориентированный на грув, и включает в себя элементы хип-хопа , соула , рока , эмбиент-техно , регги и экспериментальной музыки . Лирика Трики на протяжении всего альбома затрагивает темы культурного упадка, дисфункциональных сексуальных отношений, страха близости и употребления наркотиков в рекреационных целях , поскольку он опирался на свой опыт британской наркокультуры и влияние своей покойной матери Максин Куэй, в честь которой назван альбом.
Maxinquaye занял третье место в альбомном чарте Великобритании и продал более 100 000 копий за первые несколько месяцев после выпуска. 4th & B'way продвигали альбом, полагаясь на независимых промоутеров звукозаписи и выступления Трикки в средствах массовой информации, включая рекламные фотографии и музыкальные клипы, в которых он и Топли-Берд изображались в гендерно-изменяющей манере. Многие журналисты назвали Maxinquaye лучшей пластинкой года и ключевым релизом растущего жанра трип-хопа . С тех пор было продано более 500 000 копий по всему миру, и он часто попадает в списки величайших альбомов, при этом считается, что он оказал значительное влияние на электронику , андеграундный хип-хоп и британский хип-хоп .
Фон
[ редактировать ]
После трудного воспитания в районе Ноул-Уэст в Бристоле , Трикки присоединился к мультимедийному коллективу The Wild Bunch в конце 1980-х. [ 1 ] В составе коллектива он помогал организовать звуковую систему вокруг клубной сцены Бристоля и выступал под сценическим псевдонимом, происходящим от «Tricky Kid», прозвища, данного ему в уличной банде в юности. [ 2 ] The Wild Bunch подписали контракт с 4th & B'way Records и выпустили два сингла, но их медленное, экспериментальное звучание не имело коммерческого эффекта. Коллектив распался в 1989 году, что привело к тому, что несколько его участников сформировали группу Massive Attack . Трикки стал частым соавтором, читавшим рэп в их произведениях, но ушел, обнаружив, что его роль в группе ограничена; [ 3 ] Позже он переработал материал, который он написал для Massive Attack on Maxinquaye . [ 4 ]
В 1993 году Трикки встретился с Мартиной Топли-Бёрд , тогда еще подростком в Клифтонском колледже , после того, как увидел, как она сидела у стены возле его дома и пела про себя. «Вот так все и произошло», - вспоминает она. «Несколько недель спустя я зашел к нему домой с друзьями. Мы пили сидр после выпускных экзаменов . Мы стучали в его дверь, но его не было дома. Затем Марк Стюарт подошел , который там жил. нам и сказал: «Да, это дом Трикки, прыгайте в окно». [ 5 ] Лиризм Трикки перерос от рэпов об уличном насилии и сексе к более личным и интроспективным произведениям, но Топли-Бёрд описал свой материал для Maxinquaye как «весьма удручающий», что, по его мнению, произошло из-за ее более привилегированного происхождения: «Это просто реальность. Она Всю жизнь была студенткой, выросла в Сомерсете , и я не думаю, что она когда-либо сталкивалась с реальным миром. Ей все это кажется немного странным. она моя лучшая подруга». [ 3 ]
В последующие годы они сформировали музыкальное и романтическое партнерство и выпустили "Aftermath", который впоследствии появится на Maxinquaye . Предложив песню Massive Attack, которые не были заинтересованы во включении ее в свой альбом Blue Lines 1991 года , Трикки самостоятельно выпустил "Aftermath" для местных музыкальных магазинов в сентябре 1993 года, прежде чем подписал контракт с 4th & B'way. [ 6 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Трикки попросил Марка Сондерса стать сопродюсером Maxinquaye после того, как его впечатлила его предыдущая работа с рок- группой The Cure над их альбомами Mixed Up (1990) и Wish (1992). Они записали Maxinquaye в первой половине 1994 года в домашней студии Трикки в Килберне ; дальнейшая запись позже проходила в студиях Loveshack и Eastcote в Ноттинг-Хилле . [ 7 ] Island Records , материнский лейбл 4th & B'Way, по просьбе Трики установил в домашней студии оборудование, включая сэмплер Akai S1000 , компьютер Atari 1040 с программным обеспечением Logic , рекордер Alesis ADAT , микрофон AKG C3000, Behringer Composer. компрессор и Mackie 1604 микшерный пульт . [ 7 ]

Сеансы записи были несколько хаотичными, и Сондерс, у которого сложилось впечатление, что он будет выполнять только инженерные обязанности, часто работал ди -джеем и программистом . Трикки проинструктировал его, что сэмплировать , независимо от разных темпов и высоты тона, и попросил соединить результаты воедино, чего Сондерс добился, сдвигая высоту тона соответствующих сэмплов до тех пор, пока комбинация не стала звучать удовлетворительно. [ 8 ] Сэмплы, с которыми они экспериментировали, были взяты со многих виниловых пластинок , которые, как вспоминает Сондерс, были «разбросаны» по всему полу Трикки. [ 7 ] Под влиянием методов производства даб-музыки , Трикки полностью изменял заимствованные звуки на своем семплере , микшировал треки, когда они записывались вживую в студии, и сохранял звуки, которые в противном случае были бы нежелательны в окончательном миксе, включая глюки и потрескивания. [ 9 ]
У Трикки не было понятия о высоте тона, он не обращал внимания на условности обозначений или размеры , а также не имел никакого предыдущего опыта семплирования. Следовательно, его подход к Maxinquaye заставил Сондерса переосмыслить свои идеи о создании музыки и экспериментировать способами, которые он никогда раньше не пробовал. Сондерса попросили объединить сэмплы двух песен, которые отличались друг от друга 30 ударами в минуту и были написаны в совершенно разных тональностях . «[Трикки] думал иначе, чем все, кого я когда-либо знал», - вспоминал он. «Мне не приходило в голову, что, отрегулировав один из них, чтобы замедлить его, в этот момент оба могут слиться в музыкальном плане. Я всегда думаю об этом как о том, чтобы пойти на свалку и построить машину из всех деталей, которые вы можете найти. . Вероятно, вы могли бы построить машину, которая работала бы, и хотя она, возможно, была бы самой уродливой, которую вы когда-либо видели, у нее был бы очень характерный характер». [ 7 ]

По мнению американского критика Роберта Кристгау ритм - , лоу - ориентированная и низкотемповая музыка Maxinquaye опиралась не только на даб, но и на фай , эмбиент-техно и хип-хоп , а Джеймс Хантер из Rolling Stone сказал, что Tricky включил в себя американский хип-хоп. соул , регги и английский рок 1980-х годов звучат как «подвижный стиль танцевальной музыки ». [ 10 ] Entertainment Weekly Дэвид Постоянный критик Браун классифицировал эту музыку как интеллектуальную форму R&B . [ 11 ] Бен Уолш из The Independent назвал его экспериментальным альбомом, представляющим «пьянящую смесь» соула, рока, панка , хип-хопа, даба и электроники . [ 12 ] По словам Трикки, он сочинял свои песни, основываясь на конкретном звучании, которое ему нравилось, а не на определенной структуре песни : «Я не смог бы написать вам блюзовый трек или хип-хоп трек, если бы вы попросили. Я просто делаю то, что Я слышу, а затем мы с Мартиной поем все слова на бумаге, делая акцент на вещах, которые, возможно, не следует петь». [ 3 ]
Почти весь вокал Топли-Бёрд на Maxinquaye был записан за один дубль, и этот процесс, как она позже сказала, был «совершенно инстинктивным. Не было времени вызывать альтер-эго». [ 13 ] Топли-Бёрд, тихая певица, в большинстве треков сопровождалась рэп-вокалом Трикки. [ 14 ] По словам журналиста Шона О'Хагана , она пела « ломаным голосом », который служил «идеальным фоном для шепота и протяжного рэпа Трикки». [ 15 ] В примечаниях к альбому Трикки и Топли-Берд были указаны в качестве вокалистов во всех песнях, кроме "Pumpkin" и "You Don't", которые Трики исполнил с Элисон Голдфрапп и Раггой соответственно. [ 16 ] Из-за ошибки печати тогда еще неизвестная Топли-Бёрд была ошибочно указана в записи как «Мартина». [ 13 ] Для игры на инструментах для некоторых треков были наняты другие музыканты, в том числе Джеймс Стивенсон на гитаре и Пит Брикетт на басу. [ 7 ] Группа FTV выступила на "Black Steel", которая была рок-версией песни Public Enemy " Black Steel in the Hour of Chaos " (1988) и одним из двух ремейков Maxinquaye ; Трикки также переделал одну из своих работ для Massive Attack, « Karmacoma » (1994), переименовав ее в «Overcome». [ 17 ] Сондерс сам написал гитару, а полученные импровизации рассматривались как сэмплы. [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]Большая часть тематического контента Maxinquaye создана покойной матерью Трикки. [ 18 ] Он объяснил связь названия со своей матерью в интервью Саймону Рейнольдсу , сказав: «Квай, это раса людей в Африке, а «Максин» - это имя моей мамы, Максин, и я только что убрал букву Е». ; Рейнольдс интерпретировал это как «название места», похожее на растафарианскую идею Сиона . В другом источнике сообщалось, что Трикки сказал, что Куэй также была фамилией его матери. [ 18 ] По словам Грега Кота , имя его матери дало название альбому, в то время как ее самоубийство, а также отказ отца от него и отсутствие морального чувства у Трикки в юности помогли сформировать его «несентиментальное понимание реальности», что нашло отражение в Максинкея . альбоме «столкновение красоты и насилия». [ 19 ] По мнению Stylus Magazine Кенана Хеберта из журнала , который назвал ее «документом одержимости, недоверия, неправомерного поведения, солипсизма и социопатии », песни, посвященные дисфункциональным сексуальным отношениям и страху близости, получили фрейдистскую точку зрения из-за влияния его матери на альбом, включая упоминание о ней Трикки в "Aftermath". [ 20 ] В интервью The Wire Трики объяснил влияние своей матери и то, что он использовал вокалисток, таких как Топли-Бёрд:
Моим первым текстом в песне было: «Твои глаза похожи на мои, ты увидишь так, как никто другой». Детей у меня тогда не было... так о чем я? О ком я говорю? Моя мама... раньше писала стихи, но в свое время она ничего не могла с этим поделать, не было возможности. Как будто она покончила с собой, чтобы дать мне возможность, мои тексты. Я никогда не могу понять, почему я пишу как женщина. Я думаю, что у меня есть талант моей мамы, я ее средство передвижения. Так что мне нужна женщина, чтобы спеть это. [ 21 ]
Именно эта первобытная рана [смерть его матери] делает его антенной, настроенной на частоты страдания и смерти, исходящие от [наркотической] культуры. Пустынные земли, затерянные неопределенности, зоны последствий, пустынные берега: песни Трикки — это образы разума поколения, утратившего способность мечтать о «лучшем месте». Нигде необъятность его музыки воплощает в себе внутреннюю пустоту, остающуюся, когда утопическое воображение увядает и умирает. И все же последняя песня Максинке , невыразимо красивая «Feed Me», кажется , несет в себе жестокий проблеск надежды – мечты о земле обетованной или потерянной родине (сам Максинке?), месте, «где нас учат стать сильным/сильно чувствительным». Песня неуверенная, почти насмешливая – как мираж. — Нереально, да, — бормочет Трикки.
- Саймон Рейнольдс (2013) [ 18 ]
В то время как такие песни, как «Overcome» и «Suffocated Love», посвящены темам «сексуальной паранойи и мужского страха перед близостью», остальная часть Maxinquaye исследует психологические последствия британской культуры рекреационных наркотиков , которая, по словам Рейнольдса, когда-то служила «временной утопией». «для поколения потребителей наркотиков, у которых иначе не было «конструктивного выхода для своего идеализма». [ 22 ] Он также считал, что обложка альбома с изображением ржавых металлических поверхностей отражает культурный упадок, отраженный в музыкальных темах. [ 23 ] Трикки, к сведению, опирался на эсхатологические растафарианские идеи конца времен, хотя, в отличие от приверженцев этого движения, он не отмежевывал себя от « Вавилона » или упадка западного общества; с такими словами, как «мой мозг думает, как бомба / остерегайтесь нашего аппетита» в «Hell Is Round the Corner», он сказал Рейнольдсу, что «я часть этого чертового психического загрязнения ... Это похоже на то, что я могу будь таким же жадным, как ты. Обусловленная часть меня говорит: «Да, я собираюсь пойти и зарабатывать деньги, я буду править своим маленьким королевством». [ 9 ] Кристгау назвал песни альбома «аудиорамами человека, который согласился работать ради платы за грех и жил, чтобы обналичить чек», в то время как О'Хаган сказал, что «импрессионистические прозаические стихи Трикки» были написаны с девиантной точки зрения городского гедониста : « Maxinquaye — это звучание тупой Британии, параноидальной и одержимой… Это был городской блюз в бристольском стиле». [ 24 ]
Песни "Ponderosa", "Strugglin'" и "Hell Is Round the Corner" были вдохновлены опытом Трикки с марихуаной, алкоголем, кокаином и экстази, в частности, двухлетним запоем и последующим состоянием уныния во время работы в Massive Attack после завершение строительства «Голубых линий» . Его о потоке сознания тексты на Maxinquaye исследуют бредовое, унылое и эмоционально нестабильное состояние, связанное с употреблением наркотиков, в то же время предлагая пессимистический взгляд на культуру наркотиков, поскольку Трики считал кайф от кокаина незаслуженным, а глубину мысли, достигаемую посредством экстази, как несущественный. [ 25 ] По мнению Рейнольдса, опыт Трикки с вызванной наркотиками паранойей, тревогой и видениями призраков и демонов был отражен в создании таких песен, как «Aftermath», «Hell Is Round the Corner» и «Strugglin'». [ 26 ] В последнем треке он семплировал звуки скрипящих дверей, щелчки заряженного пистолета, далекие сирены и потрескивание винила , а в текстах Tricky явно упоминаются видения «мистических теней, лишенных смысла». [ 23 ] В "Hell Is Round the Corner" он изменил и замедлил вокальный сэмпл вибрато, создав дезориентирующий эффект, напоминающий пение бассо-профондо , в цикле оркестровой записи Айзека Хейса " Ike's Rap II ". [ 27 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]После того, как Tricky подписал контракт с 4th & B'way, лейбл переиздал "Aftermath" в январе 1994 года и выпустил "Ponderosa" в апреле для продвижения Maxinquaye . [ 28 ] В следующем году были выпущены еще три сингла : «Overcome» в январе, «Black Steel» в марте и «Pumpkin» в ноябре. В июле лейбл также выпустил EP из четырех треков под названием The Hell EP , созданный в сотрудничестве с американской рэп-группой Gravediggaz и включивший "Hell Is Round the Corner"; песня достигла 12-го места в британском чарте синглов . [ 29 ]
4th & B'way полагались на независимых промоутеров звукозаписи и на обложку Tricky в NME для продвижения Maxinquaye , хотя пластинки хип-хопа в Соединенном Королевстве обычно получали известность через дилеров танцевальной музыки и прессу. По словам директора 4th & B'way Джулиана Палмера, демографическая группа молодых покупателей музыки, таких как студенты, в Великобритании была более прогрессивной, чем в Соединенных Штатах, где, по его словам, пластинку придется продавать по-другому из-за его расы . Он считал, что, как и Portishead , современная группа из Бристоля, Трикки транслировался бы в США на альтернативном или студенческом рок -радио, если бы лейбл сосредоточил свои усилия на его продвижении там: «Некоторые люди, которых я встречал, были сбиты с толку, потому что он черный, и преодолеть эти барьеры там непросто». [ 30 ] По словам Руперта Хоу из Q , музыка альбома преодолевала стилистические барьеры и «звучала столь же чуждой хип-хопу», как и звучанию брит-попа, популярного в то время в Великобритании. [ 31 ]

В рекламных фотографиях и музыкальных клипах, рекламирующих Maxinquaye, Tricky и Topley-Bird использовали андрогинные образы. Однажды их сфотографировали в одежде , искажающей пол, например, в муфтии . В других рекламных кадрах, основанных на свадебной концепции, Топли-Берд одет в костюм жениха. Как The Independent вспоминал Фил Джонсон из , очень худой Трики был одет в платье, пока невеста, и его болезненно выглядящее лицо «нарисовали и прихорашивали», с размазанной помадой и накладными ресницами в стиле Алекса из фильма 1971 года «Заводной апельсин». . По мнению Джонсона, гендерные рекламные усилия пластинки были хитрыми в том смысле, что они «максимизировали Maxinquaye межжанровый потенциал ». По словам Рейнольдса и Джой Пресс , в то время как «большинство пост-рок-н-ролльных форм популярной музыки идеологически основаны на восстании против женского начала », Трикки «использовал женское начало, чтобы построить свой бунт против строгих категорий черной идентичности и музыки». Позже музыкант объяснил, что просто считал, что мужчины-женщины гораздо интереснее мужчин-мужчин. [ 32 ]
Maxinquaye был выпущен 20 февраля 1995 года и за первые несколько месяцев в Великобритании было продано более 100 000 копий, несмотря на отсутствие значительной трансляции по радио. [ 4 ] Пластинка продержалась 35 недель в британском альбомном чарте , достигнув третьей позиции. [ 33 ] После того, как он был выпущен в США 18 апреля, Tricky совершил поездку по стране на разогреве у певца и автора песен альтернативного рока Пи Джей Харви . [ 34 ] По данным Nielsen SoundScan , к 2003 году в США было продано 222 000 копий альбома. [ 35 ] К 2012 году по всему миру было продано более 500 000 копий. В том же году Tricky исполнили весь альбом вместе с Topley-Bird 27 апреля на лондонском фестивале Sundance, что стало их первым совместным выступлением на сцене за 15 лет. [ 36 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Любая достойная музыка? | 9.0/10 [ 37 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | А+ [ 39 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 11 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 42 ] |
Вилы | 9.3/10 [ 43 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | 8/10 [ 45 ] |
Максинке получил широкое признание современных критиков. [ 30 ] в марте 1995 года на журнал Mojo В рецензии Джон Сэвидж назвал ее очень амбициозной и смелой в музыкальном отношении работой, блестяще исследовавшей различия в социальной структуре Британии , с Топли-Бёрдом в качестве «доминирующего голоса», выражающего видение Трикки неопределенности в постоянно меняющемся мире. [ 46 ] Деле Фадель из NME сказал, что пластинка беспрецедентна, завораживает и при каждом прослушивании открывает что-то новое. Он нашел продюсирование Трики новаторским, а его сочетание различных звуков настолько цельным, что «результаты невозможно отнести ни к одному существующему жанру». [ 42 ] Дэвид Беннан из Melody Maker назвал альбом почти идеальным, а музыку Трикки очень «захватывающей, оригинальной, возвышенной, его тексты настолько заумны и вплетены в звучание, что они становятся неразделимыми». [ 47 ] Maxinquaye Комбинация «сказочного эмбиента и хип-хопа» получила высокую оценку Los Angeles Times критика Роберта Хилберна за то, что он придал «звуковым ландшафтам современной жизни Tricky такой соблазнительный и провокационный оттенок». [ 48 ] В журнале Q Том Дойл отметил, что пение Топли-Бёрда сделало Maxinquaye «очень изобретательным и опьяняющим сборником», заявив, что «этим дебютом Трики доказывает, что он более смелый и эклектичный, чем его сверстники». [ 49 ]
В конце 1995 года Maxinquaye был назван лучшим альбомом года по опросам критиков, проведенным несколькими английскими изданиями, включая NME , Melody Maker и The Wire . [ 50 ] Он также занял второе место в голосовании Pazz & Jop , ежегодного опроса американских критиков. [ 51 ] Пластинка была номинирована на премию Mercury Prize 1995 года — ежегодную музыкальную награду, вручаемую лучшему альбому Великобритании и Ирландии, уступив дебютному альбому Portishead « Dummy» 1994 года . [ 36 ]
Наряду с Blue Lines группы Massive Attack , Maxinquaye был назван журналистами ключевым релизом в музыке, которую они называли « трип-хоп »; Джон Парелес , главный критик The New York Times , назвал его «первым шедевром в жанре альбома». [ 52 ] Трикки не понравился этот термин, он сказал: «Я должен был изобрести трип-хоп, и я, черт возьми, буду отрицать, что имею к этому какое-либо отношение». [ 53 ] Спустя годы в статье для журнала Stylus Magazine Хеберт утверждал, что «здесь слишком много всего, чтобы можно было отнести его к какому-либо жанру, не говоря уже об этом… Называть Tricky «трип-хопом» — это все равно, что называть Prince «попом». Это отчасти верно: но музыка намного лучше». [ 20 ] В «Моджо » Виктория Сигал позже назвала Максинкуайе «экзотическим эротичным инопланетянином, которого никому (не в последнюю очередь его создателю) не удалось клонировать». [ 41 ] Он также был назван «британским постмодернистским альбомом 90-х» Джейсоном Дрейпером из Record Collector и «провидческим пост-роковым заявлением» The Philadelphia Inquirer , из Томом Муном в то время как AllMusic старший редактор Стивен Томас Эрлевайн сказал, что он остается « бодрящее звуковое приключение, которое приобретает богатство и резонанс с каждым прослушиванием» благодаря творческой структуре песен и исключительному использованию «нойза и экспериментальной музыки». [ 54 ] К концу 1990-х Кристгау стал считать Maxinquaye одним из самых важных альбомов десятилетия. [ 55 ] В The Village Voice он писал, что его непреходящее значение заключается в эстетике крутости, заимствованной из блюза и афроамериканской культуры , которая ценит сдержанную решимость перед лицом угнетения:
Что выделяется, так это не унылая поп-музыканты, замеченные в то время, а слушабельность, которая побудила их беспокоиться: всепроникающий лиризм Мартины, биты, плавные на любой скорости, обилие мягких [клавишных] эффектов, которые означают мелодию, гармония, струны. Конечно, это все еще довольно угрюмо. Но ничто в его горькой пассивности и сдерживаемой ярости не выглядит поражением или притворством... Максинке обладал таким хладнокровием. Поскольку блюзовые реплики сами по себе утратили свою формальную гри-гри, они озвучили и приняли новое мрачное смирение по поводу свободы, власти, расы и человеческих связей в постсоциальном государстве – и одновременно противодействовали этому. [ 56 ]
Maxinquaye часто появлялся в авторитетных списках величайших альбомов, в том числе за NME в списке 500 величайших альбомов журнала 2013 год , в котором он занял 202-е место. [ 57 ] Uncut назвал его 156-м лучшим в аналогичном списке в 2016 году. [ 58 ] Он занял высокое место в опубликованном Q опросе, определившем среди других списков 100 величайших британских альбомов, Основные « «100 современной классики» Mojo и Rolling Stone . журнала записи 90-х» [ 36 ] Пластинка также заняла 66-е место в Pitchfork списке 100 лучших альбомов 1990-х годов по версии , а приглашенный автор сайта Ролли Пембертон отметил, что пластинка помогла сформировать «ландшафты современной электроники и андеграундного хип-хопа ». [ 59 ] Журнал Slant Magazine назвал его 21-м величайшим электронным альбомом 20-го века и написал, что наряду с Blue Lines и Dummy он также был «одним из самых влиятельных трип-хоп-альбомов 90-х». [ 60 ] [ 61 ] В 2015 году он занял первое место в списке 50 лучших трип-хоп-альбомов журнала Fact с сопроводительным эссе, в котором говорилось, что он содержит «одни из самых измученных и оригинальных электронных музыкальных композиций, вырезанных из воска», которые «оставили неизгладимый след в британской истории». музыка, электронная и прочая». [ 62 ] Он был включен в музыкальный справочник «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть »; Журналист Алекс Рейнер написал в сопроводительной главе, что «инновационный, заставляющий задуматься и сложно аранжированный» альбом сыграл значительную роль в популяризации британского хип-хопа и устной музыки в Великобритании. [ 63 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Преодолеть " | Марк Сондерс , Трикки | 4:30 |
2. | "Пондероза" | Хоуи Б. , Трикки | 3:31 |
3. | « Черная сталь » | Сондерс, Трикки | 5:40 |
4. | «Ад за углом» | Сондерс, Трикки | 3:47 |
5. | "Тыква" | Трюки | 4:31 |
6. | "Последствия" | Кевин Петри, Трикки | 7:39 |
7. | "Жирные следы Аббаона" | Трюки | 4:27 |
8. | "Совершенно новый, ты ретро" | Сондерс, Трикки | 2:54 |
9. | «Удушающая любовь» | Сондерс, Трикки | 4:53 |
10. | "Ты этого не делаешь" | Сондерс, Трикки | 4:39 |
11. | " " Борьба | Сондерс, Трикки | 6:39 |
12. | "Накорми меня" | Сондерс, Трикки | 4:04 |
Примечания
- Все песни были написаны и сочинены Трикки, кроме «Ponderosa» (Трикки и Хоуи Би) и «Black Steel» ( Карлтон Риденхор , Эрик Сэдлер и Хэнк Шокли ). [ 16 ]
- Весь вокал исполнили Трикки и Мартина Топли-Бёрд , за исключением «Pumpkin» (Tricky и Элисон Голдфрапп ) и «You Don’t» (Tricky and Ragga). [ 16 ]
Персонал
[ редактировать ]альбому Титры взяты из примечаний к . [ 16 ]
|
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 74 ] | Золото | 100,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шилдс 2003 , с. 1101; Гордость 1995 , с. 80.
- ^ Стронг 2006 , с. 1118; Шилдс 2003 , с. 1101.
- ^ Перейти обратно: а б с Кесслер 1995 , стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б Гордость 1995 , с. 80; Эрлевин(а) и .
- ^ Фокс 2010 , с. 5.
- ^ Шилдс 2003 , с. 1109; Гордость 1995 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бускин 2007 .
- ^ Бускин 2007 ; Байерс 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 2013 , с. 332.
- ^ Кристгау 1995a ; Хантер 1995 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1995 , с. 56.
- ^ Уолш 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Лински 2012 .
- ^ Рейнольдс 1995 .
- ^ О'Хаган 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Анон. 1995 .
- ^ Бускин 2007 ; Беннун 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс 2013 , с. 333.
- ^ По состоянию на 1995 год .
- ^ Перейти обратно: а б Хеберт 2003 .
- ^ Фишер 2008 .
- ^ Рейнольдс 2013 , с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 2013 , с. 331.
- ^ Кристгау 1995b ; О'Хаган 2004 .
- ^ Рейнольдс 1995 ; Рейнольдс 2013 , стр. 330–31.
- ^ Рейнольдс 2013 , стр. 330–31.
- ^ Рейнольдс 2013 , с. 331; Беннун 2015 .
- ^ Прайд 1995 , с. 80; Стронг 2006 , с. 1119.
- ^ Стронг 2006 , с. 1119.
- ^ Перейти обратно: а б Гордость 1995 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Хау 2009 , с. 132.
- ^ Товарищ 2005 , с. 254.
- ^ Анон.(д)нд .
- ^ Флик 1995 , с. 49.
- ^ Паолетта 2003 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с Анон. 2012 .
- ^ Анон.(с)nd .
- ^ Эрлевин (б) nd .
- ^ Кристгау 2000 , стр. 314–15.
- ^ Ларкин 2011 , с. 3535.
- ^ Перейти обратно: а б Сигал 2009 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Фадель 1995 , с. 48.
- ^ Кардью, Бен (27 марта 2022 г.). «Tricky: обзор альбома Maxinquaye | Pitchfork» . Вилы . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Хантер 1995 , с. 83.
- ^ Уолтерс 1995 , с. 99.
- ^ Сэвидж 1995 , с. 16.
- ^ Беннун 1995 , с. 34.
- ^ Хилберн 1995 .
- ^ Дойл 1995 , с. 104.
- ^ Эрлевин (а) nd ; Балазар и др. 1996 год .
- ^ Анон. 1996 год .
- ^ Ларкин 2011 , с. 1207; Парелес 1996 .
- ^ Коэн и Кругман 1996 ; Беннун 2015 .
- ^ Дрейпер 2009 ; Луна 2001 ; Эрлевин (б) и .
- ^ Аллен 2000 .
- ^ Кристгау 1998 .
- ^ Маккитинг 2003 ; Кайе 2013 .
- ^ Анон. 2016 .
- ^ Анон. 2003 .
- ^ Чинквемани 2002a .
- ^ Чинквемани 2002b .
- ^ Твеллс и Финтон 2015 .
- ^ Rayner 2010 , p. 755.
- ^ "Australiancharts.com - Tricky - Maxinquaye" . Хунг Медиен. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Tricky - Maxinquaye" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Tricky - Maxinquaye" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Tricky - Maxinquaye" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Tricky - Maxinquaye" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "Charts.nz - Tricky - Maxinquaye" . Хунг Медиен. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Tricky - Maxinquaye" . Хунг Медиен. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов конца года - 1995» . Официальная чартерная компания . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Tricky – Maxinquaye» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 23 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Джейми (9 ноября 2000 г.). «Музыкальный критик Кристгау представляет новое руководство для потребителей» . CNN.com . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- Анон. (1995). Maxinquaye (примечания на обложке компакт-диска). Сложный . Island Records , 4th & B'way Records . БРЦД 610/524 089-2.
- Анон. (20 февраля 1996 г.). «Опрос критиков Пазза и Джопа 1995 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 21 сентября 2015 г.
- Анон. (17 ноября 2003 г.). «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . п. 4 . Проверено 24 декабря 2016 г.
- Анон. (28 февраля 2012 г.). «Трикки и Мартина Топли-Бёрд впервые за 15 лет выступят на фестивале Sundance в Лондоне» . Музыкальная неделя . Лондон . Проверено 17 сентября 2014 г. (требуется подписка)
- Анон. (февраль 2016 г.). «200 величайших альбомов всех времен». Необрезанный . № 225. Лондон. п. 37.
- Анон.[б] (нд). «Хитрость — Maxinquaye — Обзоры» . Альбом года . Проверено 9 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Анон.[c] (nd). «Maxinquaye от Tricky Reviews» . Любая достойная музыка? . Проверено 9 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Анон.[д] (нд). "Сложный" . Официальная чартерная компания . Проверено 19 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Анон.[e] (nd). «Хитрость – Максинкей» . Хунг Медиен . Проверено 17 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Балазар, Сильвестр; Барнс, Джейк; Барнс, Майк; Белл, Клайв; и др. (январь 1996 г.). «Благословенные релизы: пластинки года» . Проволока (143). Лондон: 32 – через Exact Editions . (требуется подписка)
- Беннун, Дэвид (4 февраля 1995 г.). «Хитрость: Максинквай». Создатель мелодий . Лондон.
- Беннун, Дэвид (20 февраля 2015 г.). «20 лет спустя: Возвращение к Максинкваю Трикки» . Квиетус . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- Браун, Дэвид (2 июня 1995 г.). «Максинквей» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк . Проверено 27 мая 2020 г.
- Бускин, Ричард (июнь 2007 г.). «Классические треки: Tricky 'Black Steel' » . Звук на звуке . Кембридж . Проверено 12 декабря 2009 г.
- Байерс, Уилл (10 сентября 2008 г.). «Школа рока: сила производства» . Guardian.co.uk . Проверено 12 декабря 2009 г.
- Кристгау, Роберт (март 1995 г.). «Трикки, Джон Прайн, танцевальные хиты Великобритании» Playboy . Чикаго . Проверено 21 сентября 2015 г.
- Кристгау, Роберт (6 июня 1995 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 15 августа 2015 г.
- Кристгау, Роберт (9 июня 1998 г.). «Удары и шепот» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 24 апреля 2016 г.
- Кристгау, Роберт (2000). «Книга компьютерной графики 90-х: Т» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . ISBN 0312245602 . Проверено 30 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- Чинквемани, Сал (30 июня 2002 г.). «2520: 25 величайших электронных альбомов ХХ века» . Журнал «Слант» . Проверено 11 марта 2016 г.
- Чинквемани, Сал (2 ноября 2002 г. b). «Хитрость: Максинквай» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- Коэн, Джейсон; Кругман, Майкл (октябрь 1996 г.). «Безумие короля Трикки I» . Рэй Ган . Санта Моника . Проверено 13 октября 2015 г.
- Дойл, Том (март 1995 г.). «Хитрость: Максинквай». Вопрос (102). Лондон.
- Дрейпер, Джейсон (2009). «Tricky – Maxinquaye: Deluxe Edition» . Коллекционер пластинок (370). Лондон . Проверено 3 декабря 2015 г.
- Эрлевин, Стивен Томас [а] (nd). "Сложный" . Вся музыка . Проверено 17 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Эрлевин, Стивен Томас [б] (й). «Максинквей – Хитрый» . Вся музыка . Проверено 23 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Фадель, Деле (18 февраля 1995 г.). «Севернский Альянс» . НМЕ . Лондон . Проверено 31 марта 2016 г.
- Фишер, Марк (август 2008 г.). «Хитрый неотредактированный» . Проволока (294). Лондон . Проверено 6 декабря 2015 г.
- Флик, Ларри (13 мая 1995 г.). «Island Records поднимает волну на танцполе» . Рекламный щит . 107 (19). Нью-Йорк.
- Фокс, Киллиан (11 июля 2010 г.). Мартина Топли Бёрд: «На днях я играла в Боггла до 4 утра. Тебе достаточно этого рок-н-ролла?» " . Наблюдатель . Лондон. Раздел «Новый обзор» . Проверено 13 октября 2015 г.
- Хеберт, Кенан (1 сентября 2003 г.). «Хитрость – Максинквай – после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- Хилберн, Роберт (31 декабря 1995 г.). «Обзор 1995 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- Хоу, Руперт (декабрь 2009 г.). «Хитрость: Максинквай». Вопрос (281). Лондон.
- Хантер, Джеймс (15 июня 1995 г.). «Хитрость: Максинквай» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- Кэй, Бен (25 октября 2013 г.). «500 лучших альбомов всех времен по версии NME» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- Кесслер, Тед (14 января 1995 г.). «Накрути уши». НМЕ . Лондон.
- Кот, Грег (15 сентября 1995 г.). «Стреляй из хип-хопа» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 декабря 2015 г.
- Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- Лински, Дориан (20 марта 2012 г.). «Трики: «Я думал, что стану андеграундным артистом. Я не был готов» » . Guardian.co.uk . Проверено 20 марта 2015 г.
- Маккитинг, Скотт (8 декабря 2003 г.). «Хитрость: невероятное курение травки, отрицание трип-хопа, параноидальный, шизофренический мир» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- Мун, Том (29 июня 2001 г.). «Tricky делает свое дело с помощью гибкой и универсальной «обратной реакции» » . Филадельфийский исследователь . Проверено 15 декабря 2016 г.
- О'Хаган, Шон (20 июня 2004 г.). «60 Maxinquaye, Tricky» . Наблюдатель . Лондон. 100 величайших британских альбомов . Проверено 5 апреля 2016 г.
- Паолетта, Майкл (31 мая 2003 г.). «После неравных продаж Tricky раскрывает «уязвимую» сторону» . Рекламный щит . 115 (22). Нью-Йорк.
- Парелес, Джон (4 января 1996 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- Прайд, Доминик (15 апреля 1995 г.). «Трип-хоп выходит на сцену» . Рекламный щит . 107 (15). Нью-Йорк.
- Рейнер, Алекс (2010). « Максинквей ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- Рейнольдс, Саймон (28 мая 1995 г.). «Pop View – другой город, еще один новый звук» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2016 г.
- Рейнольдс, Саймон (2013). «Звуки паранойи: трип-хоп, хитрость и напряжение перед тысячелетием, 1990–97» . Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Рутледж . ISBN 978-1-136-78317-3 .
- Сэвидж, Джон (март 1995 г.). «Хитрость: Максинквай» . Моджо (16). Лондон. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- Сэвидж, Джон (1 ноября 2009 г.). «Хитрость: Максинквай» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 27 мая 2020 г.
- Сигал, Виктория (декабрь 2009 г.). «Хитрость: Максинквай». Моджо (193). Лондон.
- Шилдс, Энди (2003). "Сложный". В Бакли, Питер (ред.). Грубое руководство по року . Грубые гиды . ISBN 1-84353-105-4 .
- Стронг, Мартин С. (2006). Дискография Essential Rock . Кэнонгейта в США ISBN 1-84195-860-3 .
- Твеллс, Джон; Финтон, Лоран (30 июля 2015 г.). «50 лучших трип-хоп-альбомов всех времен» . Факт . Лондон . Проверено 5 августа 2019 г.
- Уолш, Бен (30 апреля 2012 г.). «Tricky, IndigO2, O2 Arena» . Независимый . Лондон . Проверено 21 декабря 2016 г.
- Уолтерс, Барри (июнь 1995 г.). «Вращается» . Вращаться . 11 (3). Нью-Йорк.
- Вехелие, Александр Г. (2005). Фонографии: Грувы в Sonic Afro-Modernity . Издательство Университета Дьюка . ISBN 0822386933 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристгау, Роберт (27 июня 1995 г.). «Остаться в живых: Трикки, Моби, М люди» . Деревенский голос . Нью-Йорк.
- Джонсон, Мартин (15 июня 1995 г.). «Максинквей (4-я улица и Бродвей)» . Чикаго Трибьюн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Maxinquaye на Discogs (список релизов)