Синие линии
Синие линии | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 апреля 1991 г. | |||
Записано | 1990–1991 | |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 08 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
массовых атак Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Blue Lines | ||||
|
Blue Lines — дебютный студийный альбом английской электронной музыкальной группы Massive Attack . [ а ] выпущен 8 апреля 1991 года на лейблах Wild Bunch и Virgin Records . [ 1 ] Запись вели участники Грантли «Daddy G» Маршалл , Роберт «3D» Дель Наджа , Адриан «Tricky» Тоуз и Эндрю «Гриб» Воулз , сопродюсером выступил Джонни Доллар . В него также вошли певцы Шара Нельсон и Хорас Энди . Обычно считающийся первым альбомом « трип-хопа », Blue Lines смешал элементы хип-хопа (такие как брейкбит , семпл и рэп ) с дабом , соулом , регги и электронной музыкой .
Blue Lines был назван 21-м величайшим альбомом всех времен в опросе «Музыка тысячелетия», проведенном HMV , Channel 4 , The Guardian и Classic FM . В 2000 году читатели Q поместили его на 9-е место в опросе журнала «100 величайших британских альбомов всех времен». В 2003 году альбом был включен в » журнала Rolling Stone , список « 500 величайших альбомов всех времён а затем ещё раз в 2012 и 2020 годах. [ 2 ] [ 3 ] Pitchfork поставил его на 85-е место в списке «100 лучших альбомов 1990-х». [ 4 ]
Обновлённая версия альбома вышла 19 ноября 2012 года. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]«Мы работали над Blue Lines около восьми месяцев с перерывами на Рождество и чемпионат мира », — рассказал Роберт «3D» Дель Наха , — «но мы начали с подборки идей, которым было около семи лет. Такие песни, как « Safe from Harm » и «Lately» существовали уже некоторое время, еще с тех пор, как мы были The Wild Bunch , или с тех пор, как мы работали над звуковыми системами в Бристоле . Но чем больше мы над ними работали, тем больше у нас появлялось новых идей. тоже – типа, «Армия пяти человек» собралась как джем ». [ 6 ] Группа также черпала вдохновение из концептуальных альбомов различных жанров таких артистов, как Pink Floyd , Public Image Ltd , Билли Кобэма , Уолли Бадару , Херби Хэнкок и Исаака Хейса . [ 7 ]
Daddy G сказал о создании альбома:
Мы были ленивыми бристольскими придурками. Это Нене Черри надрала нам задницы и привела нас в студию. Мы много записывали у нее дома, в детской. Там воняло несколько месяцев, и в конце концов мы нашли грязный подгузник за батареей. Я все еще занимался диджеингом, но мы пытались создавать танцевальную музыку для головы, а не для ног. Я думаю, что это наш самый свежий альбом, тогда мы были на пике своей силы. [ 8 ]
На обложке альбома использован шрифт Helvetica Black Oblique . Дель Наджа признал влияние логотипа горючего материала, использованного на обложке группы Stiff Little Fingers альбома Inflammable Material .
Состав
[ редактировать ]Blue Lines обычно считается первым трип-хоп- альбомом. [ 9 ] хотя этот термин не использовался широко до 1994 года. Слияние электронной музыки , хип-хопа , даба , 1970-х соула и регги сделало Massive Attack одной из самых инновационных британских групп 1990 -х годов и основателем бристольского звучания трип-хопа . [ 10 ] Джон Буш из AllMusic также назвал альбом «первым шедевром» того, что позже стало известно как трип-хоп, и описал его как «фильтрацию американского хип-хопа через призму британской клубной культуры , стильного ночного настроения». сцены, которая включала в себя музыку от редкого грува до дубляжа и танцев». [ 11 ] На ряде треков в альбоме присутствовали брейкбиты , сэмплы и рэп , но дизайн альбома отличался от традиционного хип-хопа. [ 12 ] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс сдвиг в сторону более внутреннего, звучания ». заявил , медитативного что альбом также ознаменовал изменение в « электронной и танцевальной музыке , ... вплоть до положительно вялых 67 ударов в минуту». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | А [ 13 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 10/10 [ 16 ] |
Вилы | 9.0/10 [ 17 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 5/5 [ 20 ] |
Необрезанный | 9/10 [ 21 ] |
В современном обзоре Blue Lines для NME описал Деле Фадель альбом как «самый изящный, самый смертоносный, самый вежливый и самый запутанный альбом, который когда-либо видел 1991 год », написав, что Massive Attack «представляет текущие изменения на танцполе в перспективе и намечает их». чертежи того, что обязательно должно произойти дальше» и что «после Blue Lines границы, разделяющие соул, фанк , регги, хаус , классику , хип-хоп и космический рок, исчезнут ». быть размытым навсегда». [ 16 ] также Select из Эндрю Харрисон похвалил разнообразное сочетание стилей альбома и назвал его «записью, превосходящей все границы». [ 20 ] в то время как в Melody Maker Джим Ирвин похвалил его как альбом, который «будет надеяться, что сможет навсегда разрушить стену снобизма, которая все еще существует между танцами и всей другой музыкой». [ 1 ] Роберт Кристгау был более сдержан в своих похвалах, присвоив альбому почетную оценку в три звезды и написав: «Из Soul II skank этот постиндустриальный блюз их сбил с толку». [ 22 ] На церемонии Brit Awards Blue года 1992 Lines был номинирован на звание лучшего британского альбома . [ 23 ]
Альбом достиг 13-го места в чарте альбомов Великобритании ; продажи были ограничены в других местах. Blue Lines оказались популярными на клубной сцене, а также на студенческих радиостанциях. [ 10 ]
По словам Грега Кота в путеводителе по альбомам журнала Rolling Stone за 2004 год , Blue Lines стали «образцом» трип-хопа, который позже стал коммерчески популярным музыкальным стилем. [ 19 ] «После выпуска Blue Lines не был похож ни на что другое», - Алексис Петридис написал для The Guardian после переиздания альбома в 2012 году, добавив, что он «по-прежнему звучит уникально, что примечательно, учитывая, насколько вездесущим стал трип-хоп». [ 14 ] Майкл Галлуччи из The AV Club отметил, что альбом «создал образец трип-хопа, на который широко полагались артисты» в годы после его выпуска. [ 13 ] Lines Blue Тем временем Майлз Реймер из Pitchfork назвал « по сути… хип-хоп пластинкой», отметив, что она находится «в авангарде» музыкального прогресса жанра от «блочных ритмов и минимальных аранжировок» в 1980-е к «глубоким органическим текстурам» в 1990-е. [ 17 ] Завершая свой обзор для AllMusic, Джон Буш назвал Blue Lines «одним из лучших танцевальных альбомов всех времен». [ 11 ]
В 1997 году Blue Lines был назван 21-м величайшим альбомом всех времен в опросе «Музыка тысячелетия», проведенном HMV , Channel 4 , The Guardian и Classic FM . В следующем году читатели Q поместили его на 58-е место в своем списке «100 величайших альбомов всех времен», а в 2000 году альбом занял 9-е место в опросе журнала «100 величайших британских альбомов всех времен». В 2003 году альбом занял 395-е место в Rolling Stone « списке журнала 500 величайших альбомов всех времён ». [ 24 ] 397 в пересмотренном списке 2012 года, [ 2 ] и 241 в пересмотренном списке 2020 года. [ 3 ] Pitchfork поставил его на 85-е место в списке «100 лучших альбомов 1990-х» за 2003 год. [ 4 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 25 ] Трек « Unfinished Sympathy » также получил похвалу: BBC Radio 2 назвал его «одним из самых трогательных произведений танцевальной музыки за всю историю, способным смягчать сердца и волновать умы так же остро, как баллада Бахараха или мелодия Маккартни ». [ 26 ]
«Для меня этот альбом — холодная музыка , музыка, под которую можно писать», — сказал автор Чак Паланик . «Я пишу короткие рассказы на эту тему прямо сейчас. Я ставлю это на повтор, как это Энди Уорхол делал : он ставил синглы и проигрывал их бесконечно до такой степени, что язык ломался, и он рисовал, чтобы это трансовое повторение». [ 27 ]
по состоянию на февраль 2010 года в США было продано 266 000 копий альбома . По данным Nielsen SoundScan , [ 28 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Безопасность от вреда » | 5:18 | |
2. | "Одна любовь" |
| 4:48 |
3. | «Голубые линии» |
| 4:21 |
4. | « Будь благодарен за то, что имеешь » | Уильям ДеВон | 4:09 |
5. | «Армия пяти человек» |
| 6:04 |
6. | « Неоконченное сочувствие » |
| 5:08 |
7. | « Мечтания » |
| 4:14 |
8. | "Недавно" |
| 4:26 |
9. | «Гимн большого колеса» |
| 6:36 |
Общая длина: | 45:08 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотации к Blue Lines . [ 29 ]
Студии
[ редактировать ]- Coach House ( Бристоль ) — запись (треки 1, 2, 6, 8, 9) ; сведение (дорожка 8)
- Matrix (Лондон) — сведение (треки 1, 4–6, 9)
- Konk Studios (Лондон) — сведение (треки 2, 7)
- Eastcote Studios (Лондон) – запись (треки 3, 5)
- Cherry Bear Studios - запись (треки 4, 7)
- Abbey Road Studios (Лондон) — запись (трек 6)
- Roundhouse (Лондон) — сведение (трек 7)
- Hot Nights (Лондон) - запись (трек 9)
- LOUD Mastering (Taunton) - ремикс, ремастеринг (2012 Mix/Master)
Музыканты
[ редактировать ]- Шара Нельсон — вокал (треки 1, 6–8)
- Хорас Энди — вокал (треки 2, 5, 9)
- Massive Attack — вокал (треки 3, 5, 7)
- Пол Джонсон — бас-гитара (трек 3)
- Тони Брайан — вокал (трек 4)
- Уил Мэлоун — струнная аранжировка, дирижирование (дорожка 6)
- Гэвин Райт — лидер (дорожка 6)
- Нене Черри — дополнительная аранжировка (трек 9)
- Майки Дженерал — бэк-вокал (трек 9)
Технический
[ редактировать ]- Massive Attack — производство, сведение
- Джонни Доллар — производство, сведение
- Буга Медведь - исполнительный продюсер
- Джереми Аллом — инженерия микса (треки 1, 3–7, 9)
- Брайан Чак Нью — инженерия микса (треки 2, 8)
- Кевин Петри — инженерия (дорожки 3, 5)
- Гайдн – струнная инженерия (дорожка 6)
- Джон Дент - ремастеринг (микс/мастер 2012 г.)
- Бруно Эллингем - ремикс (микс/мастер 2012 г.)
произведение искусства
[ редактировать ]- Виноват: Джуди – искусство
- «3D» Дель Наха – искусство, дизайн
- Майкл Нэш – искусство, дизайн
- Жан-Батист Мондино — фото на задней обложке
- Эдди Муссон - одинокие лица
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 47 ] | 2× Золото | 200,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 49 ] | 2× Платина | 856,108 [ 48 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых релизах группа указана как «Massive».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арундел, Джим (30 марта 1991 г.). «Рапсодия в стиле блюз». Создатель мелодий . Лондон. п. 34. ISSN 0025-9012 .
- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 17 ноября 2003 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Massive Attack анонсируют специально обновленное переиздание Blue Lines» . Факт . 11 сентября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ «Ты знаешь счет!». Выбирать . № 19. Лондон. Январь 1992 г. с. 51. ISSN 0959-8367 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (1998). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Литтл, Браун и компания . п. 321. ИСБН 0-316-74111-6 .
- ^ Томпсон, Бен (20 июня 2004 г.). «Голубые линии, массированная атака» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Гарсия, Гай (25 октября 1998 г.). «Трип-хоп заново изобретает себя, чтобы покорить мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Марк (1999). «Планета Рок: Национальный хип-хоп супа». В свете, Алан (ред.). Vibe История хип-хопа . Нью-Йорк: Three Rivers Press . стр. 361–372 . ISBN 0-609-80503-7 .
- ^ Jump up to: а б с Буш, Джон. «Синие линии – Массированная атака» . Вся музыка . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Чемам, Мелисса (февраль 2019 г.). «Массивная атака: выход из зоны комфорта – отрывок» . Честный ольстерман . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (20 ноября 2012 г.). «Массированная атака: синие линии» . АВ-клуб . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Петридис, Алексис (6 декабря 2012 г.). «Massive Attack: Blue Lines (обновление) – обзор» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Сигал, Виктория (декабрь 2012 г.). «Массивная атака: синие линии». Моджо . № 229. Лондон. п. 102. ISSN 1351-0193 .
- ^ Jump up to: а б Фадель, Деле (6 апреля 1991 г.). «Огромная работа» . НМЕ . Лондон. п. 35. ISSN 0028-6362 . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Реймер, Майлз (30 ноября 2012 г.). «Массированная атака: синие линии» . Вилы . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Хендерсон, Дэйв (июнь 1991 г.). «Массив: Голубые линии». Вопрос . № 57. Лондон. ISSN 0955-4955 .
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (2004). «Массированная атака». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 517–518 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Эндрю (апрель 1991 г.). «Жемчужина силы». Выбирать . № 10. Лондон. п. 80. ISSN 0959-8367 .
- ^ Мартин, Пирс (декабрь 2012 г.). «Массивная атака: синие линии». Необрезанный . № 187. Лондон. п. 92. ISSN 1368-0722 .
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Массированная атака: синие линии» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . п. 196. ИСБН 0-312-24560-2 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «БРИТАНЦЫ 1992» . Британские награды . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: Blue Lines – Massive Attack» . Роллинг Стоун . 11 декабря 2003 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ МакИвер, Джоэл (2006). «Массивная атака: синие линии». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 673. ИСБН 978-0-7893-1371-3 .
- ^ «Неоконченное сочувствие» . Радио Би-би-си 2 . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Уодсворт, Эндрю (ноябрь 2003 г.). « Я задыхалась от шерсти животных!» " . Блендер . Том. 2, нет. 9. Нью-Йорк. стр. 126–127. ISSN 1534-0554 . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Секстон, Пол (19 февраля 2010 г.). «Массовая атака доказывает, что новый альбом стоил ожидания» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Массивная атака (1991). Синие линии (примечания). Отчеты Wild Bunch. ВБРКД 1.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 178.
- ^ "Austriancharts.at - Массивная атака - Синие линии" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Ultratop.be - Massive Attack - Blue Lines" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Ultratop.be - Массивная атака - Синие линии" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Massive Attack - Blue Lines" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 8, нет. 18. 4 мая 1991. с. 24. OCLC 29800226 – через World Radio History.
- ^ "Lescharts.com - Массивная атака - Синие линии" . Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Massive Attack - {{{album}}}" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ "Charts.nz - Массивная атака - Синие линии" . Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Массивная атака - Синие линии" . Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Массивная атака - Синие линии" . Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Swisscharts.com - Массивная атака - Синие линии" . Хунг Медиен. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ "Топ-40 официальных танцевальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ "Топ-40 официальных R&B-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов конца года - 1999» . Официальная чартерная компания . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Massive Attack – Blue Lines» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . 27 июня 2000 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Гарнер, Джордж (4 февраля 2021 г.). «Round Hill Music приобретает каталог двух основателей Massive Attack» . Музыкальная неделя . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Massive Attack – Blue Lines» . Британская фонографическая индустрия . 19 октября 2001 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чемам, Мелисса (2019). Массивная атака: выход из зоны комфорта . Касательные книги. ISBN 978-1-9100-8972-9 .