Jump to content

Манекен (альбом)

Дурачок
Студийный альбом
Выпущенный 22 августа 1994 г.
Записано 1993–1994 [ 1 ]
Студия Студии State of Art и Coach House, Бристоль [ 1 ]
Жанр Трип-хоп [ 2 ]
Длина 49 : 21
Этикетка
Продюсер
Портисхедская хронология
Дурачок
(1994)
Слава Времена
(1995)
Синглы от Dummy
  1. " Онемевший "
    Релиз: 13 июня 1994 г.
  2. « Мрачные времена »
    Релиз: 1 августа 1994 г.
  3. « Ящик славы »
    Релиз: 3 января 1995 г.

Dummy — дебютный студийный альбом английской электронной музыкальной группы Portishead , выпущенный 22 августа 1994 года на лейбле Go! Побить рекорды . [ 3 ]

Альбом получил признание критиков и выиграл премию Mercury Music Prize 1995 года . Ему часто приписывают популяризацию жанра трип-хопа , и его часто упоминают в списках лучших альбомов 1990-х годов. Dummy получил тройной платиновый сертификат в Великобритании в феврале 2019 года. [ 4 ] и по состоянию на сентябрь 2020 года было продано 920 000 копий в Великобритании. [ 5 ] К 2008 году по всему миру было продано 3,6 миллиона копий альбома. [ 6 ]

Джефф Бэрроу и Бет Гиббонс встретились во время курса Enterprise Allowance в феврале 1991 года. [ 1 ] Они начали записывать свои первые идеи для песен на Нене Черри кухне в Лондоне, в то время как Бэрроу была нанята ее мужем Кэмероном Маквеем для работы над ее вторым альбомом Homebrew (1992). [ 7 ] В Бристоле они записывались в студии Coach House Studios. Первой песней, которую они закончили для альбома, была «It Could Be Sweet» в 1991 году. [ 1 ] Затем Адриан Атли встретил Бэрроу, когда они записывались в Coach House Studios, услышал их первый записанный трек "It Could Be Sweet" и начал обмениваться музыкальными идеями. Бэрроу обучал Атли семплированию, в то время как Атли знакомил группу с необычными звуками, такими как цимбалы и терменвоксы , что привело к «объединению идей». [ 7 ] По словам Бэрроу, «это было похоже на зажжение лампочки», когда к ним присоединился Атли, и они поняли, что могут создавать свои собственные сэмплы, которых нет на других пластинках, и создали одно из самых характерных звуков десятилетия. [ 1 ]

При производстве альбома используется ряд техник хип-хопа , таких как сэмплирование, скретчинг и создание петель . [ 8 ] Альбом не был записан в цифровом формате. Они брали сэмплы с других пластинок, но также записывали свою собственную оригинальную музыку, которая затем записывалась на виниловые пластинки , а затем обрабатывалась ими на проигрывателях для сэмплирования. [ 9 ] [ 10 ] По словам Бэрроу, чтобы создать винтажный звук, они испортили записанные ими виниловые пластинки, «положив их на пол студии, пройдя по ним и используя их как скейтборды», а также они записали звук через сломанный усилитель . [ 8 ] Для трека " Sour Times " в альбоме использованы сэмплы "The Danube Incident" Лало Шифрина и "Spin It Jig" Смоки Брукса (Генри Брукс, Отис Тернер); для «Незнакомцев» — Weather Report группы ( Уэйн Шортер «Элегантные люди» ); для «Блуждающей звезды» — ; «Волшебная гора» войны для "Biscuit" - песня Джонни Рэя "I'll Never Fall in Love Again" (не песня Бахараха/Дэвида ); а для " Glory Box " - " Исаака Хейса " Ike's Rap II .

Dummy был выпущен в августе 1994 года. Он помог укрепить репутацию Бристоля как столицы трип-хопа , зарождающегося жанра, который тогда часто называли просто «бристольским звуком». Включив его в число лучших трип-хоп-альбомов, Fact заявил в 2015 году, что Dummy «был пропитан тем же подходом DIY , плавильного котла, который характеризовал большую часть продукции Бристоля в то время», и «обнажил потенциал, открывающийся за счет обхода жестких жанровых форматов. " [ 2 ] Альбом помог трип-хопу стать популярным: музыкальный журналист Саймон Рейнольдс сообщил в 1995 году, что Dummy стал «популярной фоновой музыкой в ​​​​кафе и бутиках» и нашел популярность среди аудитории других жанров, включая слушателей альтернативного рока и R&B . [ 11 ]

Обложка альбома представляет собой неподвижное изображение вокалистки Бет Гиббонс из короткометражного фильма « Убить мертвеца », созданного группой, для которого саундтрек, написанный самостоятельно, принес группе контракт на запись.

Одиночные игры

[ редактировать ]

Первой песней, выпущенной с альбома, стала « Numb ». С альбома были выпущены еще два сингла: "Glory Box", который достиг 13-го места в британском чарте синглов; [ 12 ] и "Sour Times", который был выпущен до "Glory Box", но переиздан после успеха "Glory Box", также достигнув 13-го места после переиздания в 1995 году. [ 12 ] Успех обоих синглов способствовал продажам альбома, который в конечном итоге достиг второго места в UK Albums Chart . "Sour Times" добился умеренного успеха в США, достигнув пиковых позиций - пятой и 53-й в чартах Billboard Alternative Songs и Hot 100 соответственно в феврале 1995 года. [ 13 ] [ 14 ] 3 декабря 2008 года Universal Music Japan выпустила Dummy и Portishead ограниченные версии на SHM-CD.

Треки «Дороги» и «Незнакомцы» были использованы в саундтреке к фильму «Надя» . [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 16 ]
Чикаго Трибьюн [ 17 ]
Развлечения Еженедельник А- [ 18 ]
Лос-Анджелес Таймс [ 19 ]
НМЭ 9/10 [ 20 ]
Вилы 9.5/10 [ 21 ]
вопрос [ 22 ]
Роллинг Стоун [ 23 ]
Выбирать 4/5 [ 24 ]
Необрезанный 10/10 [ 25 ]

После выхода «Манекен» получил всеобщее признание критиков. Рецензент NME Стивен Далтон подвел итог пластинке, написав: «Это, без сомнения, великолепный дебютный альбом. Но очень, очень грустный». Он заметил: «С одной стороны, его томный медленный блюз явно занимает схожую территорию с соулмейтами Massive Attack и всей обширной семьей бристольского хип-хопа. Но с другой стороны, это авангардные эмбиентные лунные пейзажи яростно экспериментального характера». , вневременной органический блюз Portishead, Далтон пришел к выводу, что « пост-эмбиентный вероятно, слишком левый, интроспективный и откровенно бристольский, чтобы завоевать кратковременную славу как своего рода Next Big Thing. Но помните, какими радикальными отклонениями Blue Lines , Ambient Works и Debut были ». для своего времени и обязательно услышьте этот альбом, который нельзя пропустить». [ 20 ] Melody Maker Шэрон О'Коннелл из заявила, что группа «несомненно, самая классная и крутая вещь, которая появлялась в этой стране за последние годы… Их дебютный альбом Dummy сочетает в себе совершенно сдержанный блюз, фанк и рэп/хип-хоп, вынося все в скобки». это в городской тоске, а затем пробирает до костей». Она описала пластинку как « нуарную музыку для еще не снятого фильма, идеальную сливочную смесь ледяной прохлады и инфра-жары, пустынную, отчаянную и движимую огромным эмоциональным голодом, но в то же время горячо доверительную… Большая часть мы всю жизнь безнадежно колеблемся между эмоциональной робостью и безрассудством, и Манекен прекрасно размечает эту территорию». [ 26 ]

В «Q» Мартин Астон похвалил Dummy как «возможно, самый потрясающий дебютный альбом года» и заявил, что «хилой вокал певца, как раненый воробей, мастерство Бэрроу в соул джазовых / хип-хоп грувах и почти забытое искусство скретчинга – это захватывающее сочетание». [ 22 ] Бен Томпсон сказал в Mojo , что «Portishead пишут музыку для вечерней вечеринки на съемках «Третьего человека» . В них тоже нет ничего китчевого … В голосе Бет Гиббонс есть искренняя прохлада, а фоновый звуковой ландшафт Джеффа Бэрроу достойны Лало Шиффрин и Нелли Хупер ». [ 27 ] Тим Марш из Select написал: «Смешивая хип-хоп, блюз, джаз, даб и Джона Барри телевизионные темы в стиле с острыми текстами и валиумным вокалом Бет Гиббонс, это лаунж-музыка для артистичных шизиков ». [ 24 ]

Отзывы в США также были положительными. Пол Эванс заметил в журнале Rolling Stone : «Из ленточных петель и живых струнных, риффов Fender Rhodes и ангельского пения эти английские диверсанты создают настоящий готический хип -хоп… Однако напористые ритмы и причудливая постановка спасают Portishead от томления в любой застенчивости. Вместо этого им удается еще одно – очень умное – возрождение крутости». [ 23 ] Entertainment Weekly Стивен Миркин из нашел альбом «столь же музыкально убедительным, но и эмоционально холодным». [ 18 ] в то время как Лоррейн Али похвалила его в Los Angeles Times как «новый мир звуковой эзотерики… пышный и богатый, но в то же время нежный и захватывающий». [ 19 ] Chicago Tribune Критик Грег Кот похвалил Portishead за достижение «музыкального богатства», несмотря на то, что на протяжении всего «Dummy » он работал в «едином, меланхолическом ключе» . [ 17 ] По результатам опроса видных американских критиков по всей стране, проведенного журналом Pazz & Jop , Dummy был признан 14-м лучшим альбомом 1994 года. [ 28 ] Руководитель опроса Роберт Кристгау , однако, остался относительно вялым, выделив "Sour Times" и "Wandering Star", в то же время кратко оценив альбом в целом как " Sade для андроидов ". [ 29 ]

Ретроспективные обзоры альбома дали ему высокую оценку. Джон Буш из AllMusic написал: «Дебютный альбом Portishead представляет собой блестящий, удивительно естественный синтез клаустрофобных шпионских саундтреков, мрачных брейкбитов, вдохновленных любовью фронтмена Джеффа Бэрроу к хип-хопу, и вокалистки (Бет Гиббонс) в классической исповедальной певице и авторе песен. плесень ... Лучше, чем любой предыдущий альбом, Dummy объединил точные произведения танцевального мира с такими отличительными чертами поп-музыки , как великолепное написание песен и отличный вокал. выступления». [ 16 ] Лаура Бартон рекомендовала его в качестве ключевого релиза Portishead в Uncut , отметив, что группа, установив свои собственные оригинальные композиции на зацикленные и поцарапанные семплы с «состаренного винила», создала «интроспективный и авангардный блюз». [ 25 ] В 2010 году обозреватель BBC Music Майк Дайвер назвал Dummy «просто одним из величайших дебютных альбомов 1990 » и сказал, что «компоненты, составляющие большую часть этого сборника, легко проследить – от даба, до соула и особенно от хип-хоп ... Но именно то, как соединяются воедино части, делает Dummy особенным и по сей день ... Имитаторы приходили и уходили, но ни один артист не воспроизвел вызываемое им тревожное великолепие. здесь, кроме самих Портисхедов». [ 30 ] В статье для Pitchfork в 2017 году Филип Шерберн резюмировал, что «дебют Portishead в 1994 году — это шедевр мрачности и отчаяния. Они изобрели свой собственный вид виртуозности, включающий в себя музыкальность, технологии и ауру». [ 21 ]

В 1995 году Dummy выиграл премию Mercury Music Prize , обойдя жесткую конкуренцию, среди которой были песни PJ Harvey 's To Bring You My Love , Oasis ' Definitely и Tricky Maxinquaye Maybe .

  • Melody Maker - альбом номер один года. [ 31 ]
  • Моджо (стр. 62) - занял 35-е место в рейтинге Моджо «100 современной классики».
  • Mojo (январь 1995 г., стр. 50) - включен в список «25 лучших альбомов 1994 года» Mojo.
  • The New York Times (5 января 1995 г., стр. C15) - включен в Нила Штрауса . список 10 лучших альбомов 1994 года
  • NME (8 декабря 2000 г., стр. 29) - занял 29-е место в рейтинге NME «30 лучших альбомов разбитых сердец».
  • NME (24 декабря 1994 г., стр. 22) - занял 6-е место в NME «50 лучших альбомов 1994 года». списке
  • NME (октябрь 2013 г., стр. 59) — занял 168-е место в версии NME списке «500 величайших альбомов всех времён» по .
  • Q (декабрь 1999 г., стр. 82) - включен в список «90 лучших альбомов 1990-х» по версии журнала Q.
  • Q (июнь 2000 г., стр. 66) - занял 61-е место в рейтинге Q «100 величайших британских альбомов».
  • В 2000 году он занял 41-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 32 ]
  • Rolling Stone (13 мая 1999 г., стр. 79–80) - включен в список Rolling Stone . "Основные записи 90-х" журнала
  • В 2003 и 2012 годах альбом занимал 419-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 33 ] [ 34 ] В пересмотренном издании списка 2020 года Dummy занял 131-е место. [ 35 ]
  • Spin (сентябрь 1999 г., стр. 140) - занял 42-е место в рейтинге журнала Spin Magazine «90 величайших альбомов 90-х».
  • В 2003 году Pitchfork поставил альбом на 48-е место в списке «100 лучших альбомов 1990-х». В своем пересмотренном списке на 2022 год Pitchfork назвал альбом №11. [ 36 ]
  • В 2015 году Fact поместил альбом на 2-е место в списке «50 лучших трип-хоп-альбомов». [ 2 ]
  • Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 37 ]
  • The Wire назвал Dummy своим рекордом 1994 года. [ 38 ]
  • Альбом является предметом названия в 33⅓ серии книг Continuum, опубликованной в октябре 2011 года. [ нужно обновить ] [ 39 ]
  • Apple Music — 67-е место в рейтинге « 100 лучших альбомов Apple Music ». [ 40 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Portishead.

Нет. Заголовок Длина
1. "Мистероны" 5:02
2. « Мрачные времена » 4:14
3. «Незнакомцы» 3:55
4. "Это могло быть сладко" 4:16
5. «Блуждающая звезда» 4:51
6. "It's a Fire" (нет на виниловой пластинке или оригинальных версиях альбома для Великобритании и Европы) 3:48
7. " Онемевший " 3:54
8. «Дороги» 5:02
9. "Пьедестал" 3:39
10. "Бисквит" 5:01
11. « Ящик славы » 5:06
Канадское издание бонус-трека
Нет. Заголовок Длина
12. "Кислые кислые времена" 4:01

Персонал

[ редактировать ]

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Сертификация и продажи для Dummy
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Бельгия ( BEA ) [ 64 ] Платина 50,000 *
Канада ( Музыка Канады ) [ 65 ] Платина 100,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [ 66 ] Золото 25,000
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 67 ] 2× Платина 30,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 68 ] Золото 25,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 4 ] 3× Платина 920,000 [ 5 ]
США ( RIAA ) [ 70 ] Золото 1,100,000 [ 69 ]
Резюме
Европа ( ИФПИ ) [ 71 ] 2× Платина 2,000,000 *
По всему миру 3,600,000 [ 6 ]

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Портисхед: Манекен » . Коллекция Mojo: лучший музыкальный компаньон . Книги Кэнонгейта . 2007. с. 610. ИСБН  978-1841959733 .
  2. ^ Jump up to: а б с Твеллс, Джон ; Финтони, Лоран (30 июля 2015 г.). «50 лучших трип-хоп-альбомов всех времен» . Факт . Проверено 16 июня 2020 г.
  3. ^ «Релизы альбомов». Музыкальная неделя . 20 августа 1994 г. с. 26.
  4. ^ Jump up to: а б «Сертификаты британских альбомов – Portishead – Dummy» . Британская фонографическая индустрия . 1 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Копси, Роб (22 сентября 2020 г.). «Приз Меркурия: самые продаваемые альбомы-победители» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Маклин, Крейг (12 апреля 2008 г.). «Портисхед: снова в ритме» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Роджерс, Джуд (24 августа 2019 г.). «' Dummy не был альбомом для отдыха. У Portishead было больше общего с Nirvana' » . Наблюдатель . Проверено 27 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Вайнгартен, Кристофер Р. (21 августа 2019 г.). «Манешке Portishead 25 лет. Группа просит, чтобы вы играли погромче» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2019 г.
  9. ^ Фитцпатрик, Роб (26 июня 2013 г.). «Корни... Портисхеда» . НМЕ . Проверено 27 августа 2019 г.
  10. ^ Катальдо, Дженни (22 августа 2019 г.). «Манекен Portishead, 25 лет спустя» . Международное общественное радио . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  11. ^ Рейнольдс, Саймон (28 мая 1995 г.). «Другой город, другой новый звук» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Портисхед» . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2020 г.
  13. ^ «История чарта Portishead (альтернативные песни)» . Рекламный щит . Проверено 16 июня 2020 г.
  14. ^ «История диаграммы Portishead (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 16 июня 2020 г.
  15. ^ Уитон, Р.Дж. (2011). Дурачок . 33⅓ . ISBN  978-1-44115-582-5 .
  16. ^ Jump up to: а б Буш, Джон. « Манекен – Портисхед» . Вся музыка . Проверено 27 февраля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (12 января 1995 г.). «Меланхолия, детка» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 октября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Миркин, Стивен (18 ноября 1994 г.). «Музыкальное обозрение: «Манекен» » . Развлекательный еженедельник . № 249. с. 108 . Проверено 27 февраля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Али, Лоррейн (12 февраля 1995 г.). «Portishead, Dummy, Go Discs/Лондон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 октября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Далтон, Стивен (13 августа 1994 г.). «Портисхед – Манекен » . НМЕ . п. 44. Архивировано из оригинала 23 июня 2000 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Шерберн, Филип (23 апреля 2017 г.). «Портисхед: Манекен » . Вилы . Проверено 23 апреля 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б Астон, Мартин (октябрь 1994 г.). «Портисхед: Манекен » . Вопрос . № 97. с. 125. Архивировано из оригинала 18 декабря 2000 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Эванс, Пол (9 марта 1995 г.). " Дурачок " . Роллинг Стоун . № 703. с. 66 . Проверено 9 октября 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б Марш, Тим (сентябрь 1994 г.). «Портисхед: Манекен » . Выбирать . № 51. с. 96 . Проверено 24 июня 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Бартон, Лаура (июнь 2024 г.). «Просто Бет». Необрезанный . № 326. с. 24.
  26. ^ О'Коннелл, Шэрон (3 сентября 1994 г.). «Портисхед: Манекен ». Создатель мелодий . п. 45.
  27. ^ Томпсон, Бен (сентябрь 1994 г.). «Портисхед: Манекен ». Моджо . № 10. С. 112–113.
  28. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1994 года» . Деревенский голос . 28 февраля 1995 года . Проверено 26 мая 2020 г. - через robertchristgau.com.
  29. ^ Кристгау, Роберт (11 апреля 1995 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 26 мая 2020 г. - через robertchristgau.com.
  30. ^ Дайвер, Майк (2010). «Обзор Portishead – Манекен » . Музыка Би-би-си . Проверено 27 февраля 2015 г.
  31. ^ «Альбомы года». Создатель мелодий . 24–31 декабря 1994 г., стр. 66–67.
  32. ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 54. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  33. ^ «Rolling Stone – 500 величайших альбомов всех времён (2003)» .
  34. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  35. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  36. ^ «150 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 28 сентября 2022 г.
  37. ^ Димери, Роберт, изд. (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Издательство Вселенная . ISBN  978-0-7893-2074-2 .
  38. ^ «Выбор критиков: пластинка года» . Проволока . № 131. Лондон. Январь 1995 г. с. 29 — через Exact Editions .
  39. Позже в этом году: блог Portishead Continuum 33 1/3, дата обращения 28 апреля 2011 г.
  40. ^ «100 лучших альбомов» . Эппл Мьюзик . Проверено 13 июля 2024 г.
  41. ^ "Australiancharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен.
  42. ^ "Ultratop.be - Portishead - Манекен" (на голландском языке). Хунг Медиен.
  43. ^ "Ultratop.be - Portishead - Манекен" (на французском языке). Хунг Медиен.
  44. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 7999» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 5 марта 2020 г.
  45. ^ "Dutchcharts.nl - Portishead - Манекен" (на голландском языке). Хунг Медиен.
  46. ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 18. 6 мая 1995. с. 20. OCLC   29800226 – через World Radio History.
  47. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава» . ISBN  978-951-1-21053-5 .
  48. ^ "Offiziellecharts.de - Portishead - Манекен" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 5 марта 2020 г.
  49. ^ "Charts.nz - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен.
  50. ^ "Norwegiancharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен.
  51. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 6 марта 2020 г.
  52. ^ "Swedishcharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен.
  53. ^ "Swisscharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиа.
  54. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 5 марта 2020 г.
  55. ^ «Танцевальные альбомы» (PDF) . Музыкальная неделя . 14 января 1995 г. с. 21. ISSN   0265-1548 – через World Radio History.
  56. ^ "Топ-40 официальных R&B-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 6 марта 2020 г.
  57. ^ "История чарта Portishead ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
  58. ^ "Lescharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен. Проверено 5 марта 2020 г.
  59. ^ «Ежегодные обзоры 1995 г. - Альбомы» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 4 февраля 2019 г.
  60. ^ "Rapports annuels 1995 - Альбомы" (на французском языке). Ультратоп . Проверено 5 марта 2020 г.
  61. ^ «100 лучших альбомов 1995 года по версии RPM» . Об/мин . Том. 62, нет. 20. 18 декабря 1995 г. с. 40. ISSN   0033-7064 – через Библиотеку и архивы Канады.
  62. ^ «Графики продаж на конец года - 100 лучших альбомов Европы 1995 года» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 51/52. 23 декабря 1995 г. с. 14. OCLC   29800226 – через World Radio History.
  63. ^ «100 лучших альбомов 1995 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 13 января 1996 г. с. 11. ISSN   0265-1548 – через World Radio History.
  64. ^ «Ultratop − Goud en Platina – альбомы 2006» . Ультратоп . Хунг Медиен. 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
  65. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Portishead – Dummy» . Музыка Канады . 8 апреля 1997 г.
  66. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Portishead – Dummy» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 1 июля 2024 г.
  67. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Portishead – Dummy» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 5 июня 2019 г.
  68. ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Манекен » . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
  69. ^ Парелес, Джон (13 апреля 2008 г.). «После десятилетия отсутствия Портисхед возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  70. ^ «Американские сертификаты альбомов – Portishead – Dummy» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  71. ^ «Платиновая награда IFPI Europe Awards – 2007» . Международная федерация фонографической индустрии . Проверено 23 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0373a9f5966c60f57e0488a75066bd3__1721276460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/d3/e0373a9f5966c60f57e0488a75066bd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dummy (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)