Манекен (альбом)
Дурачок | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 августа 1994 г. | |||
Записано | 1993–1994 [ 1 ] | |||
Студия | Студии State of Art и Coach House, Бристоль [ 1 ] | |||
Жанр | Трип-хоп [ 2 ] | |||
Длина | 49 : 21 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Портисхедская хронология | ||||
| ||||
Синглы от Dummy | ||||
|
Dummy — дебютный студийный альбом английской электронной музыкальной группы Portishead , выпущенный 22 августа 1994 года на лейбле Go! Побить рекорды . [ 3 ]
Альбом получил признание критиков и выиграл премию Mercury Music Prize 1995 года . Ему часто приписывают популяризацию жанра трип-хопа , и его часто упоминают в списках лучших альбомов 1990-х годов. Dummy получил тройной платиновый сертификат в Великобритании в феврале 2019 года. [ 4 ] и по состоянию на сентябрь 2020 года было продано 920 000 копий в Великобритании. [ 5 ] К 2008 году по всему миру было продано 3,6 миллиона копий альбома. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Джефф Бэрроу и Бет Гиббонс встретились во время курса Enterprise Allowance в феврале 1991 года. [ 1 ] Они начали записывать свои первые идеи для песен на Нене Черри кухне в Лондоне, в то время как Бэрроу была нанята ее мужем Кэмероном Маквеем для работы над ее вторым альбомом Homebrew (1992). [ 7 ] В Бристоле они записывались в студии Coach House Studios. Первой песней, которую они закончили для альбома, была «It Could Be Sweet» в 1991 году. [ 1 ] Затем Адриан Атли встретил Бэрроу, когда они записывались в Coach House Studios, услышал их первый записанный трек "It Could Be Sweet" и начал обмениваться музыкальными идеями. Бэрроу обучал Атли семплированию, в то время как Атли знакомил группу с необычными звуками, такими как цимбалы и терменвоксы , что привело к «объединению идей». [ 7 ] По словам Бэрроу, «это было похоже на зажжение лампочки», когда к ним присоединился Атли, и они поняли, что могут создавать свои собственные сэмплы, которых нет на других пластинках, и создали одно из самых характерных звуков десятилетия. [ 1 ]
При производстве альбома используется ряд техник хип-хопа , таких как сэмплирование, скретчинг и создание петель . [ 8 ] Альбом не был записан в цифровом формате. Они брали сэмплы с других пластинок, но также записывали свою собственную оригинальную музыку, которая затем записывалась на виниловые пластинки , а затем обрабатывалась ими на проигрывателях для сэмплирования. [ 9 ] [ 10 ] По словам Бэрроу, чтобы создать винтажный звук, они испортили записанные ими виниловые пластинки, «положив их на пол студии, пройдя по ним и используя их как скейтборды», а также они записали звук через сломанный усилитель . [ 8 ] Для трека " Sour Times " в альбоме использованы сэмплы "The Danube Incident" Лало Шифрина и "Spin It Jig" Смоки Брукса (Генри Брукс, Отис Тернер); для «Незнакомцев» — Weather Report группы ( Уэйн Шортер «Элегантные люди» ); для «Блуждающей звезды» — ; «Волшебная гора» войны для "Biscuit" - песня Джонни Рэя "I'll Never Fall in Love Again" (не песня Бахараха/Дэвида ); а для " Glory Box " - " Исаака Хейса " Ike's Rap II .
Dummy был выпущен в августе 1994 года. Он помог укрепить репутацию Бристоля как столицы трип-хопа , зарождающегося жанра, который тогда часто называли просто «бристольским звуком». Включив его в число лучших трип-хоп-альбомов, Fact заявил в 2015 году, что Dummy «был пропитан тем же подходом DIY , плавильного котла, который характеризовал большую часть продукции Бристоля в то время», и «обнажил потенциал, открывающийся за счет обхода жестких жанровых форматов. " [ 2 ] Альбом помог трип-хопу стать популярным: музыкальный журналист Саймон Рейнольдс сообщил в 1995 году, что Dummy стал «популярной фоновой музыкой в кафе и бутиках» и нашел популярность среди аудитории других жанров, включая слушателей альтернативного рока и R&B . [ 11 ]
Обложка альбома представляет собой неподвижное изображение вокалистки Бет Гиббонс из короткометражного фильма « Убить мертвеца », созданного группой, для которого саундтрек, написанный самостоятельно, принес группе контракт на запись.
Одиночные игры
[ редактировать ]Первой песней, выпущенной с альбома, стала « Numb ». С альбома были выпущены еще два сингла: "Glory Box", который достиг 13-го места в британском чарте синглов; [ 12 ] и "Sour Times", который был выпущен до "Glory Box", но переиздан после успеха "Glory Box", также достигнув 13-го места после переиздания в 1995 году. [ 12 ] Успех обоих синглов способствовал продажам альбома, который в конечном итоге достиг второго места в UK Albums Chart . "Sour Times" добился умеренного успеха в США, достигнув пиковых позиций - пятой и 53-й в чартах Billboard Alternative Songs и Hot 100 соответственно в феврале 1995 года. [ 13 ] [ 14 ] 3 декабря 2008 года Universal Music Japan выпустила Dummy и Portishead ограниченные версии на SHM-CD.
Треки «Дороги» и «Незнакомцы» были использованы в саундтреке к фильму «Надя» . [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А- [ 18 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 20 ] |
Вилы | 9.5/10 [ 21 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 24 ] |
Необрезанный | 10/10 [ 25 ] |
После выхода «Манекен» получил всеобщее признание критиков. Рецензент NME Стивен Далтон подвел итог пластинке, написав: «Это, без сомнения, великолепный дебютный альбом. Но очень, очень грустный». Он заметил: «С одной стороны, его томный медленный блюз явно занимает схожую территорию с соулмейтами Massive Attack и всей обширной семьей бристольского хип-хопа. Но с другой стороны, это авангардные эмбиентные лунные пейзажи яростно экспериментального характера». , вневременной органический блюз Portishead, Далтон пришел к выводу, что « пост-эмбиентный вероятно, слишком левый, интроспективный и откровенно бристольский, чтобы завоевать кратковременную славу как своего рода Next Big Thing. Но помните, какими радикальными отклонениями Blue Lines , Ambient Works и Debut были ». для своего времени и обязательно услышьте этот альбом, который нельзя пропустить». [ 20 ] Melody Maker Шэрон О'Коннелл из заявила, что группа «несомненно, самая классная и крутая вещь, которая появлялась в этой стране за последние годы… Их дебютный альбом Dummy сочетает в себе совершенно сдержанный блюз, фанк и рэп/хип-хоп, вынося все в скобки». это в городской тоске, а затем пробирает до костей». Она описала пластинку как « нуарную музыку для еще не снятого фильма, идеальную сливочную смесь ледяной прохлады и инфра-жары, пустынную, отчаянную и движимую огромным эмоциональным голодом, но в то же время горячо доверительную… Большая часть мы всю жизнь безнадежно колеблемся между эмоциональной робостью и безрассудством, и Манекен прекрасно размечает эту территорию». [ 26 ]
В «Q» Мартин Астон похвалил Dummy как «возможно, самый потрясающий дебютный альбом года» и заявил, что «хилой вокал певца, как раненый воробей, мастерство Бэрроу в соул джазовых / хип-хоп грувах и почти забытое искусство скретчинга – это захватывающее сочетание». [ 22 ] Бен Томпсон сказал в Mojo , что «Portishead пишут музыку для вечерней вечеринки на съемках «Третьего человека» . В них тоже нет ничего китчевого … В голосе Бет Гиббонс есть искренняя прохлада, а фоновый звуковой ландшафт Джеффа Бэрроу достойны Лало Шиффрин и Нелли Хупер ». [ 27 ] Тим Марш из Select написал: «Смешивая хип-хоп, блюз, джаз, даб и Джона Барри телевизионные темы в стиле с острыми текстами и валиумным вокалом Бет Гиббонс, это лаунж-музыка для артистичных шизиков ». [ 24 ]
Отзывы в США также были положительными. Пол Эванс заметил в журнале Rolling Stone : «Из ленточных петель и живых струнных, риффов Fender Rhodes и ангельского пения эти английские диверсанты создают настоящий готический хип -хоп… Однако напористые ритмы и причудливая постановка спасают Portishead от томления в любой застенчивости. Вместо этого им удается еще одно – очень умное – возрождение крутости». [ 23 ] Entertainment Weekly Стивен Миркин из нашел альбом «столь же музыкально убедительным, но и эмоционально холодным». [ 18 ] в то время как Лоррейн Али похвалила его в Los Angeles Times как «новый мир звуковой эзотерики… пышный и богатый, но в то же время нежный и захватывающий». [ 19 ] Chicago Tribune Критик Грег Кот похвалил Portishead за достижение «музыкального богатства», несмотря на то, что на протяжении всего «Dummy » он работал в «едином, меланхолическом ключе» . [ 17 ] По результатам опроса видных американских критиков по всей стране, проведенного журналом Pazz & Jop , Dummy был признан 14-м лучшим альбомом 1994 года. [ 28 ] Руководитель опроса Роберт Кристгау , однако, остался относительно вялым, выделив "Sour Times" и "Wandering Star", в то же время кратко оценив альбом в целом как " Sade для андроидов ". [ 29 ]
Ретроспективные обзоры альбома дали ему высокую оценку. Джон Буш из AllMusic написал: «Дебютный альбом Portishead представляет собой блестящий, удивительно естественный синтез клаустрофобных шпионских саундтреков, мрачных брейкбитов, вдохновленных любовью фронтмена Джеффа Бэрроу к хип-хопу, и вокалистки (Бет Гиббонс) в классической исповедальной певице и авторе песен. плесень ... Лучше, чем любой предыдущий альбом, Dummy объединил точные произведения танцевального мира с такими отличительными чертами поп-музыки , как великолепное написание песен и отличный вокал. выступления». [ 16 ] Лаура Бартон рекомендовала его в качестве ключевого релиза Portishead в Uncut , отметив, что группа, установив свои собственные оригинальные композиции на зацикленные и поцарапанные семплы с «состаренного винила», создала «интроспективный и авангардный блюз». [ 25 ] В 2010 году обозреватель BBC Music Майк Дайвер назвал Dummy «просто одним из величайших дебютных альбомов 1990 -х » и сказал, что «компоненты, составляющие большую часть этого сборника, легко проследить – от даба, до соула и особенно от хип-хоп ... Но именно то, как соединяются воедино части, делает Dummy особенным и по сей день ... Имитаторы приходили и уходили, но ни один артист не воспроизвел вызываемое им тревожное великолепие. здесь, кроме самих Портисхедов». [ 30 ] В статье для Pitchfork в 2017 году Филип Шерберн резюмировал, что «дебют Portishead в 1994 году — это шедевр мрачности и отчаяния. Они изобрели свой собственный вид виртуозности, включающий в себя музыкальность, технологии и ауру». [ 21 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1995 году Dummy выиграл премию Mercury Music Prize , обойдя жесткую конкуренцию, среди которой были песни PJ Harvey 's To Bring You My Love , Oasis ' Definitely и Tricky Maxinquaye Maybe .
- Melody Maker - альбом номер один года. [ 31 ]
- Моджо (стр. 62) - занял 35-е место в рейтинге Моджо «100 современной классики».
- Mojo (январь 1995 г., стр. 50) - включен в список «25 лучших альбомов 1994 года» Mojo.
- The New York Times (5 января 1995 г., стр. C15) - включен в Нила Штрауса . список 10 лучших альбомов 1994 года
- NME (8 декабря 2000 г., стр. 29) - занял 29-е место в рейтинге NME «30 лучших альбомов разбитых сердец».
- NME (24 декабря 1994 г., стр. 22) - занял 6-е место в NME «50 лучших альбомов 1994 года». списке
- NME (октябрь 2013 г., стр. 59) — занял 168-е место в версии NME списке «500 величайших альбомов всех времён» по .
- Q (декабрь 1999 г., стр. 82) - включен в список «90 лучших альбомов 1990-х» по версии журнала Q.
- Q (июнь 2000 г., стр. 66) - занял 61-е место в рейтинге Q «100 величайших британских альбомов».
- В 2000 году он занял 41-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 32 ]
- Rolling Stone (13 мая 1999 г., стр. 79–80) - включен в список Rolling Stone . "Основные записи 90-х" журнала
- В 2003 и 2012 годах альбом занимал 419-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 33 ] [ 34 ] В пересмотренном издании списка 2020 года Dummy занял 131-е место. [ 35 ]
- Spin (сентябрь 1999 г., стр. 140) - занял 42-е место в рейтинге журнала Spin Magazine «90 величайших альбомов 90-х».
- В 2003 году Pitchfork поставил альбом на 48-е место в списке «100 лучших альбомов 1990-х». В своем пересмотренном списке на 2022 год Pitchfork назвал альбом №11. [ 36 ]
- В 2015 году Fact поместил альбом на 2-е место в списке «50 лучших трип-хоп-альбомов». [ 2 ]
- Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 37 ]
- The Wire назвал Dummy своим рекордом 1994 года. [ 38 ]
- Альбом является предметом названия в 33⅓ серии книг Continuum, опубликованной в октябре 2011 года. [ нужно обновить ] [ 39 ]
- Apple Music — 67-е место в рейтинге « 100 лучших альбомов Apple Music ». [ 40 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Portishead.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Мистероны" | 5:02 |
2. | « Мрачные времена » | 4:14 |
3. | «Незнакомцы» | 3:55 |
4. | "Это могло быть сладко" | 4:16 |
5. | «Блуждающая звезда» | 4:51 |
6. | "It's a Fire" (нет на виниловой пластинке или оригинальных версиях альбома для Великобритании и Европы) | 3:48 |
7. | " Онемевший " | 3:54 |
8. | «Дороги» | 5:02 |
9. | "Пьедестал" | 3:39 |
10. | "Бисквит" | 5:01 |
11. | « Ящик славы » | 5:06 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | "Кислые кислые времена" | 4:01 |
Персонал
[ редактировать ]
Портисхед
Дополнительные музыканты
|
Технический персонал
Образцы
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Бельгия ( BEA ) [ 64 ] | Платина | 50,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 65 ] | Платина | 100,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 66 ] | Золото | 25,000 ‡ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 67 ] | 2× Платина | 30,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 68 ] | Золото | 25,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 4 ] | 3× Платина | 920,000 [ 5 ] |
США ( RIAA ) [ 70 ] | Золото | 1,100,000 [ 69 ] |
Резюме | ||
Европа ( ИФПИ ) [ 71 ] | 2× Платина | 2,000,000 * |
По всему миру | — | 3,600,000 [ 6 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Портисхед: Манекен » . Коллекция Mojo: лучший музыкальный компаньон . Книги Кэнонгейта . 2007. с. 610. ИСБН 978-1841959733 .
- ^ Jump up to: а б с Твеллс, Джон ; Финтони, Лоран (30 июля 2015 г.). «50 лучших трип-хоп-альбомов всех времен» . Факт . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Релизы альбомов». Музыкальная неделя . 20 августа 1994 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты британских альбомов – Portishead – Dummy» . Британская фонографическая индустрия . 1 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Копси, Роб (22 сентября 2020 г.). «Приз Меркурия: самые продаваемые альбомы-победители» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маклин, Крейг (12 апреля 2008 г.). «Портисхед: снова в ритме» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Джуд (24 августа 2019 г.). «' Dummy не был альбомом для отдыха. У Portishead было больше общего с Nirvana' » . Наблюдатель . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнгартен, Кристофер Р. (21 августа 2019 г.). «Манешке Portishead 25 лет. Группа просит, чтобы вы играли погромче» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Фитцпатрик, Роб (26 июня 2013 г.). «Корни... Портисхеда» . НМЕ . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Катальдо, Дженни (22 августа 2019 г.). «Манекен Portishead, 25 лет спустя» . Международное общественное радио . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (28 мая 1995 г.). «Другой город, другой новый звук» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Портисхед» . Официальная чартерная компания . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «История чарта Portishead (альтернативные песни)» . Рекламный щит . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «История диаграммы Portishead (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Уитон, Р.Дж. (2011). Дурачок . 33⅓ . ISBN 978-1-44115-582-5 .
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. « Манекен – Портисхед» . Вся музыка . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (12 января 1995 г.). «Меланхолия, детка» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Миркин, Стивен (18 ноября 1994 г.). «Музыкальное обозрение: «Манекен» » . Развлекательный еженедельник . № 249. с. 108 . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Али, Лоррейн (12 февраля 1995 г.). «Portishead, Dummy, Go Discs/Лондон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Далтон, Стивен (13 августа 1994 г.). «Портисхед – Манекен » . НМЕ . п. 44. Архивировано из оригинала 23 июня 2000 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шерберн, Филип (23 апреля 2017 г.). «Портисхед: Манекен » . Вилы . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Астон, Мартин (октябрь 1994 г.). «Портисхед: Манекен » . Вопрос . № 97. с. 125. Архивировано из оригинала 18 декабря 2000 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Пол (9 марта 1995 г.). " Дурачок " . Роллинг Стоун . № 703. с. 66 . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Марш, Тим (сентябрь 1994 г.). «Портисхед: Манекен » . Выбирать . № 51. с. 96 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бартон, Лаура (июнь 2024 г.). «Просто Бет». Необрезанный . № 326. с. 24.
- ^ О'Коннелл, Шэрон (3 сентября 1994 г.). «Портисхед: Манекен ». Создатель мелодий . п. 45.
- ^ Томпсон, Бен (сентябрь 1994 г.). «Портисхед: Манекен ». Моджо . № 10. С. 112–113.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1994 года» . Деревенский голос . 28 февраля 1995 года . Проверено 26 мая 2020 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Кристгау, Роберт (11 апреля 1995 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 26 мая 2020 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Дайвер, Майк (2010). «Обзор Portishead – Манекен » . Музыка Би-би-си . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Альбомы года». Создатель мелодий . 24–31 декабря 1994 г., стр. 66–67.
- ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 54. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «Rolling Stone – 500 величайших альбомов всех времён (2003)» .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «150 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 28 сентября 2022 г.
- ^ Димери, Роберт, изд. (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «Выбор критиков: пластинка года» . Проволока . № 131. Лондон. Январь 1995 г. с. 29 — через Exact Editions .
- ↑ Позже в этом году: блог Portishead Continuum 33 1/3, дата обращения 28 апреля 2011 г.
- ^ «100 лучших альбомов» . Эппл Мьюзик . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ "Australiancharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен.
- ^ "Ultratop.be - Portishead - Манекен" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ "Ultratop.be - Portishead - Манекен" (на французском языке). Хунг Медиен.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 7999» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Portishead - Манекен" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 18. 6 мая 1995. с. 20. OCLC 29800226 – через World Radio History.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава» . ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Portishead - Манекен" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ "Charts.nz - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен.
- ^ "Norwegiancharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен.
- ^ "Swisscharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиа.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Танцевальные альбомы» (PDF) . Музыкальная неделя . 14 января 1995 г. с. 21. ISSN 0265-1548 – через World Radio History.
- ^ "Топ-40 официальных R&B-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ "История чарта Portishead ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
- ^ "Lescharts.com - Portishead - Манекен" . Хунг Медиен. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1995 г. - Альбомы» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ "Rapports annuels 1995 - Альбомы" (на французском языке). Ультратоп . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1995 года по версии RPM» . Об/мин . Том. 62, нет. 20. 18 декабря 1995 г. с. 40. ISSN 0033-7064 – через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Графики продаж на конец года - 100 лучших альбомов Европы 1995 года» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 51/52. 23 декабря 1995 г. с. 14. OCLC 29800226 – через World Radio History.
- ^ «100 лучших альбомов 1995 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 13 января 1996 г. с. 11. ISSN 0265-1548 – через World Radio History.
- ^ «Ultratop − Goud en Platina – альбомы 2006» . Ультратоп . Хунг Медиен. 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Portishead – Dummy» . Музыка Канады . 8 апреля 1997 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Portishead – Dummy» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Portishead – Dummy» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Манекен » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ Парелес, Джон (13 апреля 2008 г.). «После десятилетия отсутствия Портисхед возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Portishead – Dummy» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Платиновая награда IFPI Europe Awards – 2007» . Международная федерация фонографической индустрии . Проверено 23 июля 2015 г.