Избранные эмбиентные произведения 85–92
Избранные эмбиентные произведения 85–92 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 9 ноября 1992 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 74 : 40 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Ричард Д. Джеймс | |||
Ричарда Д. Джеймса Хронология | ||||
| ||||
Aphex Twin Хронология альбома | ||||
|
Selected Ambient Works 85–92 — дебютный студийный альбом британского музыканта Ричарда Д. Джеймса под псевдонимом Aphex Twin . Он был выпущен 9 ноября 1992 года на лейбле Apollo Records , дочерней компании бельгийского лейбла R&S Records . Альбом состоит из эмбиент-техно- треков, записанных на кассету, предположительно датированных еще 1985 годом, когда Джеймсу было 13-14 лет. После выпуска он получил широкое признание и вошел в чарт танцевальных альбомов под номером 26 декабря 1992 года 6.
Selected Ambient Works 85–92 считается классическим и определяющим произведением электроники . Музыкальные журналисты считают, что это расширило сферу применения эмбиент-музыки и познакомило с техно поклонников инди-музыки . Сайт AllMusic назвал его « шедевром эмбиент-техно». С тех пор Selected Ambient Works 85–92 вошел в списки лучших, а британский журнал Fact в 2012 году назвал его величайшим альбомом 1990-х годов.
Фон
[ редактировать ]Ричард Д. Джеймс начал экспериментировать с музыкальными инструментами, такими как семейное фортепиано, в раннем возрасте. [ 1 ] Впоследствии он создавал музыку, используя ZX Spectrum и сэмплер. [ 2 ] а также начал собирать и модифицировать свои собственные синтезаторы. [ 1 ] Джеймс сказал, что он написал эмбиент-музыку в следующем году . В интервью журналу Q в 2014 году Джеймс заявил, что эмбиент-трек «i» возник из этих ранних записей. Будучи подростком, Джеймс стал ди-джеем в отеле Shire Horse Inn в Сент-Айвсе , вместе с Томом Миддлтоном в отеле Bowgie Inn в Крэнтоке и на пляжах Корнуолла. [ 3 ] Он учился в Корнуоллском колледже с 1988 по 1990 год, чтобы получить национальный диплом инженера. О своей учебе он сказал, что «музыка и электроника шли рука об руку». [ 3 ]
Первым релизом Джеймса под псевдонимом Aphex Twin стал 12-дюймовый EP Analogue Bubblebath 1991 года на Mighty Force Records . В том же году он и Грант Уилсон-Кларидж основали Rephlex Records . [ 4 ] Джеймс написал " Digeridoo ", чтобы успокоить публику после рейва. [ 3 ] Хотя он переехал в Лондон, чтобы пройти курс электроники в Кингстонском политехническом институте , он признался Дэвиду Тупу , что его исследования электроники были заброшены, поскольку он продолжил карьеру в жанре техно . [ 2 ] [ 5 ] В 1992 году Джеймс выпустил ещё один EP, Xylem Tube EP , под названием Aphex Twin, а также несколько синглов и EP под названием Caustic Window. [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]По словам Джеймса, Selected Ambient Works была записана в период с 1985 по 1992 год (начиная с того, что Джеймсу было четырнадцать). [ 7 ] с использованием самодельного оборудования, построенного из стандартных синтезаторов, [ 8 ] а также драм-машины . [ 9 ] Веб-сайт AllMusic охарактеризовал качество звука записи как плохое, поскольку она была записана на кассету, поврежденную кошкой. [ 10 ] Альбом сильно отличается от безбитной эмбиентной музыки, созданной такими личностями, как Брайан Ино . [ 11 ] Газета Independent предположила, что это отдает дань уважения «преломленному минимализму» композиторов Филипа Гласса и Карлхайнца Штокхаузена . [ 12 ] Джеймс сказал, что песни на пластинке «были просто треками, выбранными моими друзьями; теми, под которые им нравится расслабляться». [ 13 ]
Комментаторы отнесли Selected Ambient Works 85–92 к категории эмбиент-техно . [ 6 ] [ 14 ] ИДМ , [ 15 ] электроника и эмбиент . [ 8 ] По словам Энтони Тоньяццини из AllMusic , альбом основан на клубных ритмах техно и кислотного хауса , но добавляет мелодические элементы «большой тонкости, красоты и атмосферной текстуры». [ 8 ] Бен Мерфи из DJ Mag описал синтез элементов техно, хауса, хип-хопа , хардкора и эмбиента, охарактеризовав альбом как « сомнамбулический пейзаж мечты, который расплавил небесные мелодии взгляда обуви в медленные ритмы и ледяное техно, часто с намеком на угрозу, скрывающуюся на периферии». [ 16 ] Он заявил, что «нечеткие мелодии и размытый женский вокал» вступительного трека «Xtal» помещают трек «в зону, похожую на современных шугейз-исполнителей Seefeel и My Bloody Valentine (хотя и с убранными гитарами)». [ 16 ] Крис Нидс из Record Collector заявил, что альбом «продемонстрировал загадочную, более спокойную сторону» музыки Джеймса в отличие от его резких ранних релизов, обратив внимание на присутствие «неземных, великолепных мелодий» на большей части альбома. [ 17 ] Барни Хоскинс описал альбом как « шизоидную смесь звукового нападения и мелодической меланхолии». [ 18 ] журнала Rolling Stone Пэт Блэшилл из описал альбом как «сочетание пышных звуковых ландшафтов с океаническими битами и басовыми партиями ». [ 7 ] Джон Сэвидж написал, что альбом «разрушил границы между кислотой, техно, эмбиентом и психоделикой ». [ 19 ]
Дэвид М. Пекораро из Pitchfork заявил, что «несмотря на простоту его оборудования и подхода, песни здесь одновременно интересны и разнообразны: от танцевальных битов «Pulsewidth» до индустриальных лязганий и жужжания «Green Calx». " [ 9 ] В The Guardian Гита Даял написала, что «Эгейсполис» развивается «грандиозным кинематографическим размахом». [ 20 ] Саймон Рейнольдс описал его мелодию как « в стиле Сати » с «нелепо резким, неумолимым ритмом». [ 21 ] По словам Дайала, "Tha" включает бит "murk[y]" и "подводное" звучание. [ 20 ] В статье для журнала Slant Magazine Сал Чинквемани отметил использование «диффузных синтезаторных аккордов» на протяжении всего альбома и обратил внимание на « поп -чувствительность» Джеймса в таких треках, как «Pulsewidth» и «Ptolemy». [ 14 ]
В некоторых треках используются сэмплы : «Green Calx» использует сэмплы из фильма «Робокоп» 1987 года , «Xtal» сэмплы «Evil At Play» Стива Джеффриса, Мэри Кэрью и Дональда Грейга, а «We Are the Music Makers» сэмплы диалогов из фильма 1971 года. фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» . Джеймса Вероятно, они были записаны с использованием Casio FZ-10M , который позволяет пользователю записывать и загружать звуки с дискеты . [ 22 ]
произведение искусства
[ редактировать ]На обложке альбома заметно изображен символ Aphex Twin, созданный Полом Николсоном, который также был танцором на нескольких живых выступлениях Джеймса в этот период. Николсон заявил, что дуэт хотел, чтобы логотип имел «аморфную и мягкую» форму «без резких линий». [ 23 ]
По словам Джеймса, это была совместная работа: «Он все это придумал, но я руководил им, типа: «Нет, больше так, да, больше так» и т. д. [Это была] моя идея обвести это кругом. за несколько итераций, прежде чем я был счастлив, я также был достаточно проницателен, чтобы выкупить у него права на свои последние фунты , я все еще был студентом, так как знал, что это будет очень важно для меня, и я также не хотел никаких споров. по дороге». [ 24 ]
Выпускать
[ редактировать ]Selected Ambient Works 85–92 был выпущен 9 ноября 1992 года на лейбле Apollo. [ 25 ] [ 26 ] эмбиент-подразделение бельгийского лейбла R&S Records . [ 6 ] [ 25 ] [ 26 ] В Великобритании он изначально был доступен только через импорт, поскольку лицензионное соглашение между R&S и Outer Rhythm . в начале года сорвалось [ 27 ] Импортный выпуск стоил целых 20 фунтов стерлингов (что эквивалентно 52 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 28 ] [ 29 ] Альбом стал первой пластинкой, выпущенной R&S в Великобритании после того, как компания начала собственную деятельность в стране вместо того, чтобы лицензировать свои релизы другому лейблу. [ 28 ] Джеймс ушел из R&S после выпуска альбома, поскольку он подписал контракт с Warp Records , а также хотел сосредоточиться на своем собственном лейбле Rephlex Records . [ 30 ]
Альбом вошел в чарт танцевальных альбомов Великобритании под номером 6 26 декабря 1992 года. [ 31 ] Он все еще находился в десятке лучших, когда в январе 1993 года был выпущен следующий альбом Джеймса Surfing on Sine Waves (под псевдонимом Polygon Window), и на короткое время у него было две пластинки в десятке лучших танцев под разными псевдонимами. [ 32 ] К июню 1993 года Selected Ambient Works . было продано 30 000 копий [ 33 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.4/10 [ 9 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклонный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 38 ] |
Selected Ambient Works 85–92 получили признание критиков и почти сразу приобрели «огромную андерграундную репутацию». [ 39 ] [ 19 ] Эндрю Смит, рецензируя альбом в Melody Maker через две недели после его выпуска, заявил: «Никогда с тех пор, как в Kraftwerk артист не понимал текстуру таким образом, чтобы электронная музыка звучала так органично, резонансно, так полно жизни». [ 27 ] Автор и критик Саймон Рейнольдс в статье для Melody Maker в конце 1993 года назвал альбом «самым красивым альбомом 93-го года [и] также самым значительным», утверждая, что он «придал авторитет зарождавшемуся тогда жанру музыки». эмбиент-техно » и «в одиночку покорил многих инди -фанатов, которые на самом деле не слушали техно, тем самым побуждая их искать больше». [ 40 ]
Популярность альбома выросла за десятилетия после его выпуска. [ 12 ] Selected Ambient Works 85–92 с тех пор называют определяющей пластинкой в области электроники и эмбиента. [ 8 ] тот, который продемонстрировал электронную музыку как произведение «нюансов и амбиций», в котором использовались преимущества формата LP. [ 12 ] Нил Мейсон, редактор журнала Electronic Sound , сказал, что альбом «появился как раз в нужное время. Взрыв эйсид-хауса 1988 года открыл совершенно новый жанр музыки, но к 1992 году он начал укореняться, и такого рода музыка начала пересекаться». [ 12 ] Рецензируя альбом после его переиздания 2002 года, Пэт Блэшилл из Rolling Stone назвал его «великолепным, неземным альбомом», в котором Джеймс «доказал, что техно может быть чем-то большим, чем просто наркотическая танцевальная музыка ». [ 7 ] Дэвид М. Пекораро из Pitchfork описал «ползучие басовые партии, постоянно меняющиеся паттерны ударных , синтезаторные тона, которые двигались со всей грацией и плавностью профессионального танцора», охарактеризовав альбом как «одну из самых интересных музыкальных композиций, когда-либо созданных с помощью клавишных инструментов». и компьютер», несмотря на его «примитивное происхождение». [ 9 ] В 2012 году Рейнольдс описал альбом как альбом, который «наполняет повседневную жизнь вечным первым приливом весны». [ 41 ] Питер Мэннинг в своей книге «Электронная и компьютерная музыка » заявил, что Джеймсу после выпуска «85–92 » «наконец удалось поднять статус [электронной музыки] до основного сознания широкой публики». [ 42 ] Альбом расширил рамки эмбиент-музыки и, по словам Сэвиджа, «определил новый техно-примитивный романтизм ». [ 19 ] [ 37 ] Джон Буш из AllMusic назвал его «шедевром эмбиент-техно» и «блестящей работой». [ 6 ]
Selected Ambient Works 85–92 вошел в несколько списков лучших. В 2003 году альбом занял 92-е место в NME опросе «100 лучших альбомов». [ 43 ] Десять лет спустя NME включил его в свой список 500 величайших альбомов всех времен под номером 121. [ 44 ] В 2012 году Fact назвал его величайшим альбомом 1990 -х . [ 45 ] Selected Ambient Works 85–92 вновь вошли в танцевальные чарты сразу после выхода альбома Syro группы Aphex Twin в 2014 году . [ 46 ] В 2015 году Spin поместил пластинку на 204-е место в списке 300 лучших альбомов, выпущенных с 1985 по 2014 год. [ 47 ] В 2017 году Pitchfork назвал его лучшим альбомом IDM всех времен. [ 15 ] Альбом также вошел в издание 2018 года книги « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 24 ] В 2022 году The Independent назвала это знаковым рекордом 1990-х годов. [ 12 ] В 2024 году Uncut поставили его на 32-е место в своем списке «500 величайших альбомов 1990-х»; редактор Джон Робинсон подчеркнул «краткую, загадочную атмосферу» альбома и «мягкие и странно ностальгические мелодии», добавив: «Если здесь собрано прошлое Ричарда Джеймса, это предполагает будущее всех остальных». [ 48 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ричардом Д. Джеймсом, если не указано иное. [ 49 ] [ 50 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Хтал" |
| 4:51 |
2. | "Та" | 9:01 | |
3. | «Ширина импульса» | 3:47 | |
4. | «Агейсполис» | 5:21 | |
5. | "я" | 1:13 | |
6. | «Зеленый Калькс» | 6:02 | |
7. | «Гелиосфан» | 4:51 | |
8. | «Мы создатели музыки» | 7:42 | |
9. | "7-й путь Шоттки" | 5:07 | |
10. | «Птолемей» | 7:12 | |
11. | «Гедфелим» | 6:02 | |
12. | «Дельфиум» | 5:36 | |
13. | "действие" | 7:35 | |
Общая длина: | 74:40 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому Selected Ambient Works 85–92 . [ 49 ]
- Ричард Д. Джеймс - написание сценария, производство
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1992) | Пик позиция |
---|---|
Танцевальные альбомы Великобритании ( CIN ) [ 31 ] | 6 |
Диаграмма (2014) | Пик позиция |
---|---|
Танцевальные альбомы Великобритании ( OCC ) [ 46 ] | 30 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 51 ] продажи с 2011 года |
Серебро | 60,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (21 июня 2010 г.). «Классическое интервью Aphex Twin. Саймон Рейнольдс разговаривает с Ричардом Д. Джеймсом» . Квиетус . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннелл, Джон (октябрь 2001 г.). «Дальнейшие приключения Афекс-близнеца» . Лицо . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Дэйв (апрель 1993 г.). «Эффект Афекса» . Музыка будущего . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Ларкин, Колин , изд. (1998). Энциклопедия танцевальной музыки Virgin (первое изд.). Девственные книги . п. 285. ИСБН 0-7535-0252-6 .
- ^ Туп, Дэвид (март 1994 г.). «Затерянный в космосе» . Лицо . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буш, Джон. «Афекс Твин | Биография и история» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэшилл, Пэт (12 декабря 2002 г.). « Избранные эмбиентные работы 85–92 : Aphex Twin» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тоньяццини, Энтони. « Избранные эмбиентные работы 85–92 – Aphex Twin» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пекораро, Дэвид М. (20 февраля 2002 г.). «Aphex Twin: Избранные эмбиентные работы 85–92 » . Вилы . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Буш, Джон. « Избранные эмбиентные работы 85–92 – Aphex Twin» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Мерфи, Бен (3 января 2019 г.). «Solid Gold: Как изысканная танцевальная музыка Aphex Twin's Selected Ambient Works 85–92» . Диджей Маг . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пауэр, Эд (11 февраля 2022 г.). « Это не музыка»: 30 лет избранных эмбиентных работ Aphex Twin» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года.
- ^ Джеймс, Ричард Д. (май 1995 г.). «Правдивая ложь». Миксмаг (Интервью). Беседовал Маркус, Тони. Лондон: EMAP.
- ^ Перейти обратно: а б с Чинквемани, Сал (2 ноября 2002 г.). «Aphex Twin: Избранные эмбиентные работы 85–92 » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лучших альбомов IDM всех времен» . Вилы . 24 января 2017. с. 5. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Бен (3 января 2019 г.). «Solid Gold: Как 'Selected Ambient Works 85–92'' Aphex Twin's изысканная танцевальная музыка» . Диджей Маг . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Потребности, Крис (июнь 2008 г.). «Aphex Twin – Избранные эмбиентные работы 85–92 » . Коллекционер пластинок (350). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Хоскинс, Барни (октябрь 2001 г.). «Не бойтесь Афекса: странный гений Ричарда Джеймса» . Задние страницы Рока . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэвидж, Джон (1993). «Машинная душа: история техно» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даял, Гита (28 февраля 2019 г.). «Лучшие песни Aphex Twin – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа . п. 146. ИСБН 978-1-5937-6407-4 .
- ^ Каррласт, Дэн (9 ноября 2022 г.). «Как Aphex Twin создал Selected Ambient Works 85–92» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Культате, Аарон (6 апреля 2017 г.). «Дизайнер логотипов Aphex Twin Пол Николсон показывает еще больше невидимых эскизов» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . ISBN 978-1-78840-080-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Избранные эмбиентные произведения 85–92» . Аполлон Рекордс. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г. - через Bandcamp .
- ^ Перейти обратно: а б «Эффект Афекса» . Музыка будущего . Бат : Будущее Издательство . Апрель 1993 г., стр. 22–23. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Эндрю (21 ноября 1992 г.). «The Aphex Twin: Избранные эмбиентные работы 85–92» . Создатель мелодий . Лондон: IPC Magazines Ltd., стр. 30. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Стив, изд. (19 декабря 1992 г.). «R&S самостоятельно возвращается в Великобританию» (PDF) . Музыкальная неделя . Лондон: Публикации Spotlight. Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Вайденбаум, Марк (2014). Избранные эмбиентные работы Aphex Twin, том II . 33⅓ ряд. Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum . п. 1. ISBN 978-1-62356-763-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Стив, изд. (26 декабря 1992 г.). «10 лучших танцевальных альбомов» (PDF) . Музыкальная неделя . Лондон: Публикации Spotlight. п. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2023 года.
- ^ Редмонд, Стив, изд. (23 января 1993 г.). «10 лучших танцевальных альбомов» (PDF) . Музыкальная неделя . Лондон: Публикации Spotlight. п. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2023 года.
- ^ Эшун, Кодво (июнь 1993 г.). «Человек-машина» . идентификатор . Лондон: Бедфорд Медиа. п. 9. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Афекс Твин». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ «Aphex Twin: Избранные эмбиентные работы 85–92 ». Моджо (175): 121. Июнь 2008 г.
- ^ «Aphex Twin: Избранные эмбиентные работы 85–92 ». Вопрос (263): 156. Июнь 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрер-Джонс, Саша (2004). «Афекс Твин». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 21–23 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1995). «Афекс Твин». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 15–16. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Джордж-Уоррен, Холли; Романовский, Патрисия, ред. (2005). «Афекс Твин». Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк: У камина . п. 24. ISBN 978-0-7432-9201-6 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (Рождество 1993 г.). «Амбиент - модное словечко 93-го». Создатель мелодий .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа . стр. 156–7. ISBN 978-1-5937-6407-4 .
- ^ Мэннинг, Питер (2013). Электронная и компьютерная музыка (Четвертое изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 177. ИСБН 978-0-19-998643-9 . OCLC 858861237 . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов NME». НМЕ . 2003.
- ^ Баркер, Эмили (25 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 200–101» . НМЕ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1990-х» . Факт . 3 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-40 официальных танцевальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014)» . Вращаться . 11 мая 2015. с. 2. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Робинсон, Джон, изд. (апрель 2024 г.). «Полная коллекция пластинок: 500 величайших альбомов 1990-х». Необрезанный: Архивный сборник (7): 58.
- ^ Перейти обратно: а б Афекс Твин (1992). Избранные Ambient Works 85–92 (буклет). Аполло Рекордс . Компакт-диск АМБ 3922.
- ^ «Избранные эмбиентные работы 85–92 / Aphex Twin» . Прилив . 9 ноября 1992 года . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Aphex Twin – Selected Ambient Works 85–92» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 29 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Избранные Ambient Works 85–92 на Discogs (список релизов)