Аналоговая пузырьковая ванна
Аналоговая пузырьковая ванна | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
EP от | ||||
Выпущенный | Сентябрь 1991 г. [ 1 ] [ 2 ] | |||
Жанр | ||||
Длина | 19 : 53 | |||
Этикетка | Могучая сила | |||
Продюсер | Ричард Д. Джеймс | |||
Ричарда Д. Джеймса Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Analogue Bubblebath , также выпущенный как EP Aphex Twin , является первой пластинкой музыканта и продюсера Ричарда Д. Джеймса . EP в сентябре 1991 года . был выпущен под его псевдонимом The Aphex Twin на лейбле Mighty Force Records Это был первый релиз лейбла, который в то время представлял собой музыкальный магазин в Эксетере . [ 1 ] [ 2 ] Пластинка оказала огромное влияние на развитие электронной музыки, особенно техно и эмбиент-техно . Его выпуск был назван ключевым событием в истории танцевальной музыки. Это первый релиз в серии Analogue Bubblebath .
Раньше у Джеймса не было особого желания выпускать свою музыку, хотя она уже давно распространялась на кассетах среди его друзей, и он включал свои треки в свой сет, когда работал диджеем. Его сопротивление в конце концов было преодолено, когда он напился на кислоты рейве , где выступал, и наконец согласился выпустить пластинку. [ 10 ] [ 11 ]
Первый тираж в 1000 экземпляров был распродан менее чем за неделю; за этим последовали дальнейшие тиражи по несколько тысяч каждый. [ 10 ] [ 12 ] Заглавный трек позже был описан влиятельным изданием Mixmag как «один из самых совершенных треков, когда-либо написанных» . [ 13 ] и его часто называли одним из лучших треков в каталоге Джеймса. [ 14 ] [ 15 ]
его часто транслировали лондонские пиратские радиостанции После выпуска и недавно легальная станция Kiss FM . Пластинка быстро сделала Джеймса культовым в техно-андерграунде, и одна из первых копий на белом лейбле была услышана главой R&S Records , что привело к выпуску Джеймсом релизов на этом лейбле.
Фон
[ редактировать ]Джеймс записывал . свою музыку еще со школы, и она затем распространялась среди его друзей [ 1 ] [ 16 ] Он также включал треки своей собственной музыки в свои ранние выступления диджея. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Он часто говорил, что в тот период у него не было особого желания выпускать свою музыку. Джеймс предпочитал сохранять свою музыку исключительно для исполнения на своих выступлениях, подобно использованию дабплейтов в звуковых систем . культуре [ 22 ]
Марк Дарби, организатор свободных вечеринок и рейв-промоутер, открыл магазин пластинок Mighty Force в Эксетере в январе 1991 года. [ 2 ] Как и многие независимые магазины звукозаписи, он стал неофициальным местом общения музыкантов и диджеев, а также центром рейв-сцены на юго-западе . [ 2 ] [ 23 ] Друг Джеймса Том Миддлтон часто посещал магазин и проигрывал Дарби кассету C90 с музыкой Джеймса через аудиосистему магазина. Дарби очень хотела выпустить из него музыку. Позже он прокомментировал: «Я не мог в это поверить: ничего подобного я никогда раньше не слышал». [ 10 ] Джеймс очень не хотел выпускать пластинку на молодом лейбле Дарби. Дарби заявила, что потребовалось «около трех месяцев», чтобы убедить Джеймса выпустить его.

Дарби пригласила Джеймса выступить на рейве в Академии в Плимуте . Во время рейва Джеймс начал спотыкаться о кислоту . Пока Джеймс бродил за кулисами после своего выступления, Дарби и Миддлтон смогли убедить Джеймса выпустить пластинку. Позже Дарби сказала: «Я думаю, если бы он не совершил ту поездку той ночью, возможно, никогда бы не было никакого Афекс-Твина». [ 10 ] Джеймс рассказал то же самое: «Они заставили меня подписать контракт, когда я был в отчаянии. Я спотыкался, а они махали мне деньгами и ручкой. Это немного банально, но именно так они заставили меня подписать ." [ 11 ]
Оригинальная запись была мастерингована с ленты C90 на ленту Betamax F1 . Первоначальный тираж одной тысячи (12-дюймовых виниловых ) пластинок был распространен друзьями Дарби, которые разнесли копии по музыкальным магазинам по всему Лондону, и они быстро были распроданы. Вскоре последовали дальнейшие тиражи по несколько тысяч каждая. [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка варьируется от Детройта с влиянием эмбиент-техно до интенсивного кислотного и хардкора . [ 25 ] В треке «Isopropophlex» использованы семплы из аркадной игры Berzerk . [ 26 ] вместе с фрагментированным и отфильтрованным голосовым образцом. Музыкант и продюсер Том Миддлтон сотрудничал с "En Trance to Exit" под псевдонимом Schizophrenia.
Берлинский диджей Эллен Аллен назвала трек "Analogue Bubblebath" "классической мелодией лучшего электронного продюсера в мире". [ 27 ] Автор и критик Саймон Рейнольдс писал о его «трепещущих, прозрачных риффах и туманном, но кристальном произведении». [ 6 ] Друг и коллега Джеймса Том Миддлтон считает, что это «чистая эмоция в звуке». [ 28 ] Влиятельное издание Mixmag назвало его «одним из самых совершенных треков, когда-либо написанных». [ 13 ] The Guardian охарактеризовал его как «один из тех вневременных треков, которые передают невероятную эмоциональную глубину» и отметил, что «он до сих пор остается золотым стандартом электронной музыки, спустя почти 30 лет после его первого выпуска». [ 14 ] Ее часто называют одной из лучших композиций в обширной дискографии Джеймса. [ 14 ] [ 15 ]
Саймон Рейнольдс заметил, что остальная часть EP «показала, что Джеймс не ленится, когда дело касается хардкора индустриальной силы». В отличие от эмбиентного звучания заглавного трека, индустриальное, угрожающее звучание "Isopropophlex" было описано как " вяжущее " и напоминающее "отвратительную едкую жидкость". [ 6 ] Критик Айра Роббинс, писавший в 1997 году, назвал его «агрессивно упорядоченными танцевальными ритмами». [ 29 ] Изучая творчество Джеймса, The AV Club охарактеризовал трек как «беспокойный, мощная басовая партия, борющаяся с синтезаторами, которые с целеустремленной злобой пронзают аранжировку». [ 5 ]
Треки «Analogue Bubblebath» и «Isopropophlex» также можно найти на от R&S Records сборнике Classics . EP был переиздан лейблом TVT Records в США в 1994 году как на компакт-диске, так и на 12-дюймовом виниле.
Влияние
[ редактировать ]Пластинка вызвала в Великобритании ажиотаж вокруг Aphex Twin и после выпуска сразу же завоевала признание, быстро сделав артиста культовым. [ 30 ] [ 31 ] [ 6 ] многих пиратских радиостанциях Его активно крутили на Лондона. Он также имел поддержку плейлистов влиятельной лондонской радиостанции Kiss FM , и его часто играл диджей Колин Дейл. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Оригинальный релиз с белой этикеткой нашел распространение в континентальной Европе . Ренаат Вандепапельер из бельгийского лейбла R&S Records услышал пластинку, а затем связался с Джеймсом, что привело к выпуску релизов, которые Джеймс выпустил на этом лейбле в 1992 году. [ 35 ] [ 36 ]
Пластинка оказала огромное влияние. как «перерисовка эстетики эмбиент-техно» Его заглавный трек был описан журналом Rolling Stone . [ 3 ] Автор Саймон Рейнольдс сказал, что его звучание «объявило о новом... направлении в техно». [ 6 ] Музыкант и Planet Mu основатель Майк Парадинас сказал, что пластинка «была похожа на совершенно новое английское техно, полностью вдохновленное его собственным влиянием». [ 37 ] The Guardian назвала его выпуск одним из «ключевых событий в истории танцевальной музыки». [ 23 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Аналоговая пузырьковая ванна" | 4:40 |
2. | «Изопропофлекс» | 5:19 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
3. | «En Trance to Exit» (с шизофренией ) | 4:22 |
4. | «АФКС 2» | 5:25 |
Общая длина: | 19:53 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эффект Афекса» . Музыка будущего . Бат : Будущее Издательство . Апрель 1993 г., стр. 22–23. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 18 января 2019 г. Альтернативный URL
- ^ Jump up to: а б с д Дарби, Марк . «Марк Дарби / DJ» . Альфа Радио . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Новый путеводитель по альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 21 . ISBN 9780743201698 .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Эндрю (июнь 1992 г.). «Кто такой Афекс-близнец?» . Выбирать . Лондон: EMAP. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаул, Кайл (22 сентября 2014 г.). «Руководство для начинающих по множеству звуков Aphex Twin» . АВ-клуб . Чикаго: Onion, Inc. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре (2-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. стр. 165–166. ISBN 9780571289141 .
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- ^ ДиГравина, Тим. «Аналог Bubblebath — Aphex Twin» . Вся музыка . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). «Афекс Твин». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 21 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дарби, Марк (13 марта 2018 г.). «Могучая сила от пузырьковой ванны до туманного города!» . Коллекционер пластинок (интервью). Лондон: Diamond Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Ричард Д. (май 1995 г.). «Правдивая ложь» . Миксмаг (Интервью). Беседовал Маркус, Тони. Лондон: EMAP. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г. Альтернативный URL
- ^ Дарби, Марк (декабрь 2002 г.). «История Mighty Force Records» (интервью). WATMM.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хинтон, Патрик (3 августа 2018 г.). «9 убийственных треков из 9 псевдонимов Aphex Twin» . Миксмаг . Wasted Talent Ltd. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с Даял, Гита (28 февраля 2019 г.). «Лучшие песни Aphex Twin – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
1. AFX – Аналоговая Bubblebath (1991)
- ^ Jump up to: а б «50 лучших треков Aphex Twin всех времен» . Журнал ФАКТ . Группа Виниловых Фабрик. 14 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
01. The Aphex Twin «Analogue Bubblebath» (Mighty Force, 1991)
- ^ Jump up to: а б Смит, Эндрю (30 января 1993 г.). «Двойная экспозиция» . Создатель мелодий . Лондон: IPC Media. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Сепульведа, Мануэль; Миддлтон, Том (9 февраля 2015 г.). « ' Mindphuqed от Рича!» – Копаем в архивах-близнецах Афекса» . Котельная . Лондон: Boiler Room (UK) Ltd. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Снейпс, Лаура (13 сентября 2016 г.). «The Wheal Thing: Альтернативный корнуоллский язык Aphex Twin» . Квиетус . Лондон: Black Sky Thinking Ltd. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Миддлтон, Том (23 сентября 2014 г.). «Том Миддлтон о своих днях в студии в спальне с Aphex Twin» . Журнал Big Shot (интервью). Беседовал Ресслер, Даррен. Бруклин. Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Макканн, Ян (13 февраля 1993 г.). «Говорит близнец» . Новый Музыкальный Экспресс . Лондон. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Шерберн, Филип (5 мая 2019 г.). «Aphex Twin: Избранные эмбиентные произведения, том II» . Вилы . Чикаго: Конде Наст . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года.
- ^ [ 10 ] [ 11 ] [ 16 ] [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ]
- ^ Jump up to: а б Вайн, Ричард (14 июня 2011 г.). «История танцевальной музыки: первый сингл Aphex Twin Bubblebath, выпущенный Mighty Force Records» . Хранитель . Лондон: Guardian News & Media Ltd. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Кирван, Пол (октябрь 1999 г.). «Путеводитель покупателя пластинок по Aphex Twin» (PDF) . Музик . Лондон: IPC Media. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 24 ]
- ^ Аптон, Эд (5 июня 2012 г.). «Пять рекордов: DMX Krew» . Журнал ФАКТ . Группа Виниловых Фабрик. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Бомонт-Томас, Бен (4 апреля 2014 г.). «Любимые треки Эллен Аллиен» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Хоббс, Мэри Энн (6 декабря 2005 г.). «Мы любим Афекс» . Бризблок . Событие происходит в 39:48. Би-би-си . Радио Би-би-си 1 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 15 ноября 2019 г. . Альтернативный URL
- ^ Роббинс, Ира (1997). «Афекс Твин». Путеводитель Trouser Press по року 90-х: совершенно новое пятое издание путеводителя по пластинкам Trouser Press (5-е изд.). Саймон и Шустер. п. 46. ИСБН 9780684814377 .
- ^ Стронг, Мартин (1998). Большая рок-дискография (4-е изд.). Эдинбург: Кэнонгейт. п. 23. ISBN 9780862418274 .
- ^ Барр, Тим (2000). Техно: приблизительное руководство . Лондон: Rough Guides Ltd., с. 13. ISBN 9781858284347 .
- ^ Тюренн, Мартин (1 апреля 2003 г.). «Афекс-близнец, противоречивый» . Восклицайте! . Торонто: Воскликните! СМИ. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Рен, Дэвид; Джейкобс, Дэниел; Мойс, Скотт (2003). «Афекс Твин». Рок: грубое руководство (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 35. ISBN 9781858284576 .
- ^ Эйткен, Стюарт (ноябрь 2003 г.). «Рефлексология» . Mad.co.uk. Кентавр Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Финтони, Лоран (12 февраля 2017 г.). «Пол Уайт приветствует гения построения мира в Selected Ambient Works 85-92 Aphex Twin» . Факт . Лондон: Vinyl Factory Publishing Ltd. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Акардипан, Марк (27 ноября 2014 г.). «Забытое интервью: Марк Акардипейн об Aphex Twin » Журнал Faze (интервью) (на немецком языке). Беседовал Шефер, Свен. Вупперталь: FAZE Music & Verlags GmbH. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Клей, Джо (28 апреля 2014 г.). «Жеванные углы: любимые пластинки Майка Парадинаса» . Квиетус . Black Sky Thinking Ltd. Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Проверено 28 апреля 2019 г.