Это С1000
Это С1000 | |
---|---|
![]() Akai S1000 MIDI стерео цифровой сэмплер | |
Производитель | Акаи |
Даты | 1988 - 1993 |
Цена | Первоначальная рекомендуемая розничная цена: 5999 долларов США. |
Технические характеристики | |
Полифония | 16 голосов |
Тембральность | 16 частей |
Осциллятор | Всего 16, по 1 на голос (Saw Down, Saw Up, Sine, Square) |
ЛФО | 3 LFO [ 1 ] |
Тип синтеза | Цифровое вычитание на основе выборки |
Фильтр | 18 дБ/октава, нерезонансный цифровой |
для хранения Память | 2 МБ (с возможностью расширения до 32 МБ — первоначально максимум 8 МБ) [ 2 ] |
Эффекты | Никто |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша (только S1000KB) |
Внешний контроль | МИДИ |
Akai S1000 — это 16- профессиональный битный 44,1 кГц цифровой стереосэмплер частотой с , выпущенный компанией Akai в 1988 году. S1000 был одним из первых 16-битных стереосэмплеров профессионального качества. [ 3 ] Его способности объединять, кроссфейдировать, обрезать и зацикливать звук в 16-битном качестве компакт-диска сделали его популярным среди продюсеров с конца 80-х до середины 90-х. S1000 использовал 24-битную внутреннюю обработку, имел цифровые фильтры и эффекты отправки и возврата, а также имел 2 МБ ОЗУ (с возможностью расширения до 8 МБ и 32 МБ после появления плат RAM EXM008 для S1100 в 1990 году).
Версия 2.0 операционной системы S1000 представила примитивное временное растяжение , позволяющее изменять высоту и длину звука независимо друг от друга. Далеко не цельный, этот характерный звук стал популярным сам по себе, его можно найти в таких песнях, как « Higher State of Consciousness » и « RipGroove ».
Варианты
[ редактировать ]Было выпущено несколько вариаций S1000:
- S1000HD . включал внутренний жесткий диск емкостью 40 МБ
- S1000KB . был встроен в клавиатуру и имел место для внутреннего жесткого диска емкостью 80 МБ
- S1000PB . был версией только для воспроизведения, которая не могла создавать новые семплы [ 4 ]
- S1100 . , выпущенный в 1990 году, представлял собой расширенную и улучшенную версию S1000, включая эффекты и интерфейс SCSI, первоначальная рекомендуемая розничная цена — 4999 долларов [ 3 ]
- S1100EX (EXpander) представлял собой стоечный модуль расширения полифонии только для воспроизведения для S1100 без собственного интерфейса на передней панели, а также с повышенной мультиплексностью и эффектами, первоначальная рекомендованная розничная цена 2999 долларов.
Карты расширения
[ редактировать ]Для расширения возможностей любого семплера серии S1000 доступны следующие карты расширения: [ 5 ]
- EXM005 2 МБ ОЗУ (можно установить еще три, всего 8 МБ ОЗУ)
- EXM008 8 МБ ОЗУ, выпущенный в 1990 году (можно установить до четырех, всего 32 МБ ОЗУ)
- IB 102 Atari / Supra Интерфейс жесткого диска
- IB 103 SCSI Интерфейс
- IB 104 AES/EBU Цифровой интерфейс
Наследие
[ редактировать ]S1000 быстро вытеснил S900 в качестве стандартного студийного сэмплера. Многие продюсеры для спальни могли создавать музыку, используя для ее секвенирования чуть больше, чем S1000 и Atari ST , и в Великобритании эта комбинация была популярным способом создания музыки в жанрах от джангла до спид-гаража .
В интервью, взятом более чем через десять лет после выпуска S1000, Майкл Сэндисон из Boards of Canada сказал: «У нас есть пять или шесть сэмплеров, но моим фаворитом по-прежнему остается Akai S1000. Сейчас это старый танк, и экран потускнел. так что я почти не умею ее читать, но знаю ее изнутри. Это самая спонтанная вещь для сочинения маленьких мелодий». [ 6 ] И наоборот, Дэйв Макдональд из Portishead просто назвал его «ужасной вещью» из-за его примитивного интерфейса. [ 7 ]
Известные пользователи
[ редактировать ]Известные пользователи включают 808 State , [ 8 ] Советы Канады , [ 6 ] Бомбите баса , [ 9 ] [ 10 ] Бутч Виг / Мусор , [ 11 ] Кабаре Вольтер , [ 12 ] Химические братья , [ 13 ] Crystal Method , Depeche Mode , Duran Duran , The Future Sound of London , [ 14 ] Майкл Джексон , [ 15 ] Жан-Мишель Жарр , «Манифест Meat Beat » [ 16 ] Моби , Мой чертов Валентин , [ 17 ] Гэри Ньюман , Nine Inch Nails (S1100), [ 18 ] Оркестровые маневры в темноте , [ 19 ] Pet Shop Boys , Портисхед , [ 7 ] Первобытный крик , [ 20 ] [ 21 ] Вундеркинд , [ 22 ] Враг общества , [ 23 ] Сестры милосердия , Каменные розы , [ 24 ] Система 7 , [ 25 ] Слёзы от страхов , [ 26 ] трюки , [ 27 ] Вангелис и Винс Кларк .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цифровой стереосемплер Akai Professional S1000» . Энциклотроник . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Блейд, Зои. «Акаи С1000» .
- ^ Jump up to: а б Расс, Мартин (2004). Звуковой синтез и сэмплирование . Эльзевир . п. 221. ISBN 0-240-51692-3
- ^ «Повтор действия» . Звук на звуке . Апрель 1989 г., стр. 86–88. ISSN 0951-6816 . OCLC 925234032 .
- ^ Руководство по версии 2.0 программного обеспечения серии Akai S1000 (PDF) . п. 81.
- ^ Jump up to: а б Микаллеф, Кен (июль 2002 г.). «Северная экспозиция» . Ремикс . Архивировано из оригинала 17 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Уитон, Р.Дж. (2011). Дурачок . п. 76 . ISBN 9781441194497 .
- ^ «Искусство государства» . 808 Государство . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Коллинз, Майк (июнь 1991 г.). «Бей Дис» . Звук на звуке . Великобритания. стр. 24–30 . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Гудьер, Тим (июль 1991 г.). «Работа с битами» . Музыкальные технологии . Великобритания: Music Maker Publications (Великобритания), Future Publishing. стр. 26–32 . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «За музыкой с Бутчем Вигом» . Волны . 6 августа 2014 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Разговор с Ричардом Х. Кирком» . Электронные ритмы . Декабрь 2011 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Ким, Питер (2011). Клавиатура представляет эволюцию электронной танцевальной музыки .
- ^ Траск, Саймон (январь 1994 г.). «Разговор о будущем» . Музыкальные технологии . Великобритания: Music Maker Publications (Великобритания). п. 17 . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Бускин, Ричард (август 2004 г.). «Классические треки: Майкл Джексон «Black Or White» » . Звук на звуке . Великобритания . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Коган, Стив (январь 1991 г.). «Знакомьтесь с битом» . Музыкальные технологии . Великобритания: Music Maker Publications (Великобритания), Future Publishing. стр. 54–58 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Алан Молдер: Запись песни My Blood Valentine's Loveless» .
- ^ Бускин, Ричард (сентябрь 2012 г.). «Классические треки: Nine Inch Nails «Closer» » . Звук на звуке . Великобритания . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Сила во тьме». Музыкальные технологии . Декабрь 1991 года.
- ^ Ллевеллин Смит, Каспар (31 октября 2010 г.). «Primal Scream: Группа, создавшая новый мир» . Хранитель . Великобритания . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Дойл, Том (июнь 2017 г.). «Первобытный крик «Давай вместе» » . Звук на звуке . Великобритания . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Игра с огнем». Микс . Март 1997 года.
- ^ Это сустав!: Читатель хип-хоп исследований . п. 418.
- ^ «Каменные розы «Золото дураков» » . Звук на звуке . Февраль 2005 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Траск, Саймон (октябрь 1991 г.). «Все системы работают» . Музыкальные технологии . Великобритания: Music Maker Publications (Великобритания), Future Publishing. стр. 36–42 . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Рю, Дэн; Гудьер, Тим (июнь 1990 г.). «Слезы страха» . Музыкальные технологии (июнь 1990 г.): 48–53.
- ^ Бускин, Ричард (июнь 2007 г.). «Классические треки: Tricky 'Black Steel' » . Звук на звуке . Великобритания . Проверено 19 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шапиро, Питер. Модуляции: история электронной музыки . Нью-Йорк: Caipirnha Productions Inc., 2000.
- «Акаи С1000» . Музыкальные технологии . Том. 2, нет. 12 октября 1988 г. с. 16. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
- «Акаи С1000» . Музыкальные технологии . Декабрь 1988 г., стр. 32–6. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
- «Новый стандарт?» . Звук на звуке . Ноябрь 1988 г., стр. 48–52. ISSN 0951-6816 . OCLC 925234032 .
- «Акаи С1100» . Музыкальные технологии . Май 1991. стр. 34–8. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
- «Акаи С1000». Музыка будущего . № 62. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .